Ноты для фортепиано прыжки
Автор: А. Нефедова
Год: 1997
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский
Представленный в хрестоматии музыкальный материал проверен многолетней практикой работы составителя на уроках классического танца в Московском Академическом хореографическом училище и в Российской Академии театрального искусства (ГИТИСе) на кафедре хореографии и направлен на воспитание у учащихся чувства единства музыки и хореографии. Этой же цели должно служить и профессиональное мастерство концертмейстера, отвечающего за музыкальное содержание урока хореографии.
СОДЕРЖАНИЕ:
- 1. Р. Шуман. Вариации на тему Абегг. Тема
- 2. К. Черни. Этюд
- 3. Вакх. Ноктюрн
- 4. Б. Асафьев. Танец из балета “Кавказский пленник ”
- 5. В. Волков. Танец
- 6. В. Оякяэр. Полька
- 7. Б. Киянов. Полька
- 8. А. Владимирцов. Вальс
- 9. Д. Львов-Компанеец. Медленный вальс
- 10. Н. Раков. Серенада
- 11. А. Цфасман. Танец
- 12. А. Ашкенази. Медленный вальс
- 13. Б. Киянов. Фигурная полька
- 14. Й. Гайдн. Соната ре мажор. 1 часть
- 15. А. Нефёдова. Этюд
- 16. Ж. Эгхард. Ноктюрн
- 17. Ф. Мендельсон. Пьеса
- 18. А. Дворжак. Воспоминание
- 19. Л. ван Бетховен. Соната №14. II часть
- 20. Ф. Шуберт. Благородный вальс
- 21. Л. Шварц. Гавот
- 22. Ш. Лекок. Танец
- 23. А. Ашкенази. Полька
- 24. Н. Бургмюллер. Марш
- 25. Р. Шуман. Бабочки. №8
- 26. А. Цфасман. Медленный вальс
- 27. Д. Львов-Компанеец. Цветы
- 28. Ф. Легар. Гавот из оперетты “Ева»
- 29. Д. Прицкер. Медленный вальс
- 30. Ю. Слонов. Медленный вальс
- 31. П. Мориа. “Один на белом свете”
- 32. А. Корещенко. Адажио из балета “Волшебное зеркало”
- 33. С. Рахманинов. Полька “Флора”
- 34. С. Рахманинов. Полька “Генриетта ”
- 35. Г. Лёвеншельд. Вариация Джеймса из балета “Сильфиды”
- 36. Кеттерер. Вальс
- 37. Р. Глиэр. Концертный вальс
- 38. М. Глинка. Танцы из III действия оперы “Руслан и Людмила». №15
- 39. Р. Эйленберг. Полька
- 40. А. Понкьелли. Из оперы “Джоконда»
Источник
Классический танец
Немного о классике..
Предмет классического танца состоит из трёх основных разделов: экзерсис у палки, на середине зала и прыжки. В начальных классах движения исполняются лицом к палке, в старших классах — боком к палке, держась за неё одной рукой. Весь экзерсис (фр. exercice — «упражнение») сопровождается музыкальным оформлением.
Темп определяется уровнем обученности класса, характером движения и его раскладкой. Со времeнем у концертмейстера вырабатывается точность ощущения темпов.
Есть некоторые важные критерии для исполнения музыки на уроке классического танца, которые следует учитывать. Она должна иметь:
- Квадратную структуру.
- Метрическую ясность.
- Гамофонно-гармоническую связь, особенно мелодическую и гармоническую.
- Конкретную жанровую принадлежность.
Балет не существует без музыки. Танец по своей природе изначально существует только в единстве с музыкой. Музыка необходима для танца, прежде всего потому, что с нею связаны его темп и ритм. Хореографический метр — это равномерное чередование длительностей, заполненных танцевальными движениями. Метр упорядочивает порядок танца. В классике сложный размер не используется, в основном: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.
Движение в балете практически всегда начинается с препарасьона — подготовительного движения, в этот момент учащиеся приводят руки и ноги в нужную позицию. В музыке это занимает примерно 3 аккорда. Когда препарасьон отсутствует, необходимо сыграть всего 3 ноты перед началом движения.
Первое движение в экзерсисе — plie. Музыкальный размер может быть как 3/4, так и 4/4, это зависит от того какую комбинацию задаст педагог и смотря как он её захочет делать — быстрее или медленнее. Иногда бывает, что на одно танцевальное движение подходит и трёхдольный и двудольный размеры, если же Вы сомневаетесь, уточните у педагога, какой размер ему будет удобнее. Скорее всего, он просто напоёт Вам какую-то мелодию и уже из этого Вы будете решать как играть. Так как plie — это медленное приседание, то и соответственно характеру движения музыка должна быть плавной, лирической, спокойной. Подойдёт, например: ноктюрн, элегия или медленный вальс. Переход с позиции на позицию (особенно в младших классах) играется с небольшими оттяжками и замедлениями.
Такое движение в экзерсисе, как battements tendus (батман тендю) исполняется всегда на 2/4 или 4/4. Это движение чёткое и музыка должна быть такой же. Начало движения может приходиться как на затакт, так и на сильную долю, это стоит учитывать когда задаётся комбинация. Сюда подойдёт что-то маршеобразное или гавот. Движения в чистом виде (например, только plie без добавления каких-либо других элементов) исполняются, когда их только разучивают, а вот когда их проучат, то начинают комбинировать с другими танцевальными движениями. Plie и tendu легко могут быть объеденены в одну комбинацию. Задача концертмейстера — запомнить и разложить по музыке заданную комбинацию.
Экзерсис у палки состоит примерно из 10 движений. В экзерсисе на середине проходят в различных комбинациях те же движения что и у палки. Добавляются элементы вращения. Музыку для вращений можно взять из балетов, например: кода из «Венецианского карнавала», I акт вариации Китри из «Дона Кихота» или кода в фа мажоре из «Пламени Парижа». Туры также могут комбинироваться с другими движениям, например, с шене.
И, наконец, прыжки. Когда аккомпанируете прыжкам, важно точно определиться с размером, создать эффект полёта, трамплинности и достичь синхронности с исполнителем. Музыкальный материал должен соответствовать уровню детей. Часто на маленькие прыжки играют польки (в младших классах), pa de de Дианы из «Эсмеральды», «Танца Наины» из «Руслана и Людмилы», сцена с Амуром из «Дона Кихота». Бравурные вальсы подойдут на большие, высокие прыжки. Прыгнет танцор или нет на 80% зависит от пианиста. При аккомпанировании важно понять, где подход и где сам прыжок. Прыгать можно как на сильную долю, так и на затакт — это надо учитывать. Музыка — это трамплин, от которого ученик отталкивается и Вы должны помочь ему взлететь.
Источник
Танцевальная музыка — ноты для фортепиано
Ноты для фортепиано танцевальной музыки, сборники
Французская танцевальная музыка XVIII – XIX веков
для фортепиано
редактор-составитель Б. Розенгауз
“Музыка”, 1977г.
номер 9602
Еще ссылки по теме:
В настоящий сборник включены танцевальные пьесы из спектаклей французских развлекательных театров XVIII — XIX веков, обработанные для фортепиано Леоном Роке и изданные парижским издательством «Дюран и сыновья» в 1909 году. №№ 1—5 взяты из спектаклей ярмарочных театров (1689—1789 гг.), №№ 6—15 —из Комической оперы (1715— 1815 гг.), №№ 16—20 —из Итальянской комедии (1720— 1762 гг.), №№ 21—24 — из театра «Марионетки Дофана» (1742), №№ 25—29 —из театра «Королевские танцоры» (1772), №№ 30—33 —из Оперы-буфф (1769—1815).
Пьесы могут быть использованы в средних и старших классах ДМШ, а также в театральных и танцевальных коллективах.
1. Рамо Ж. Ф. Овернский хоровод.
2. Неизвестный автор. Маршал.
3. Неизвестный автор. Париж
4. Неизвестный автор. Безделушка.
5. Неизвестный автор. Чертенок на четвереньках
6. Гретри А. Марш
7. Гаво П. Маринетта
8. Полле К. Ф. Марш мушкетеров.
9. Буальдье Ф. Танец Красной Шапочки
10. Муре Ж-. Б. Девушка с гор
11. Муре Ж. Б. Аврора
12. Неизвестный автор. Колыбельная
13. Девьенн Ф. Роза и Аврелий,
14. Госсек Ф. Ж. Песня лагеря Гран-Прэ
15. Пиччини Л. А. Флора и Зефир.
16. Муре Ж. Б. Арлекин
17. Неизвестный автор. Волшебник Мерлен
18. Дюни А. Марионетки
19. Неизвестный автор. Изабель.
20. Неизвестный автор. Пьеро
21. Неизвестный автор. Маленькие пирожки
22: Порро П. Щеголи
23. Неизвестный автор. Роза
24. Ва-де Ж. Кумушки
25. Эксоде Ж. Менуэт
26. Неизвестный автор. Легкомысленная
27. Неизвестный автор. Монако
28. Персюи Л. Траян
29. Неизвестный автор. Лето
30. Сальери А. Застольная песня Кальпиджи
31. Бланшар А. Л. Бравые солдаты.
32. Бланшар А. Л. Провансальский хоровод
33. Пиччини Л. А. Вальс «Русские горы»
Скачать ноты
Танцовальная музыка советского кино
для фортепиано
под редакцией Аз. Иванова
“Государственное музыкальное издательство”, 1952г.
номер 1359
Еще ссылки по теме:
- Соловьёв-Седой В. Марш из кинофильма „Первая перчатка», переложение Аз. Иванова
- Дунаевский И. Вальс из кинофильма „Моя любовь», переложение Б. Битова
- Дунаевский И. Полька из кинофильма „Кубанские казаки», переложение Б. Битова
- Дунаевский И. Вальс из кинофильма „Светлый путь», переложение Б. Битова.
- Лепин А. Русский танец „Тройка» из кинофильма „Здравствуй, Москва!»
- Лепин А. Полька из кинофильма „Здравствуй, Москва!».
- Лепин А. Краковяк из кинофильма „Здравствуй, Москва!».
- Шостакович Д. Вальс из кинофильма „Пирогов», переложение Л. Атовмьяна
- Шварц Л. Вальс из кинофильма „Сельская учительница».
- Крюков Н. Мазурка из кинофильма „Адмирал Нахимов», переложение Б. Битова
- Крюков Н. Вальс из кинофильма „Сказание о земле Сибирской”, переложение А. Цфасмана
Скачать ноты
Музыка для уроков классического танца
для фортепиано
“Композитор”, 2001г.
Только для информации.
Предлагаем вашему вниманию второе издание сборника «Музыка для уроков классического танца», вышедшего в свет в Москве в 1989 г. и в короткие сроки ставшего бестселлером. Музыкальный материал, включенный в него, существенно обновлен и расширен. В основном это фрагменты произведений классической музыки, переработанные составителем для использования их при музыкальном сопровождении уроков классического танца. Некоторые из включенных в сборник произведений впервые приводятся в подобном издании.
Как и в первом издании сборника, примеры музыкального сопровождения к урокам классического танца сгруппированы в пяти разделах.
В первый раздел сборника включены музыкальные фрагменты для разучивания упражнений с медленным, плавным характером движений: pile, battements tendus demi plie, ronds de jambe par terre, port de bras, battements fondus, ronds de jambe en I’air.
Музыкальные примеры второго раздела предназначены для разучивания упражнений с четким, отрывистым характером движений: battements tendus, battements tendus jetes, battementa frappe, petits battements sur le cou-de-pied.
Третий раздел посвящен упражнениям с энергичными, резкими движениями — grands battements jetes.
Музыкальный материал четвертого раздела предназначен для разучивания adagio.
В пятом разделе сборника — музыка для выполнения прыжков и вращений.
Я искренне благодарна своим друзьям и коллегам — преподавателям музыкального факультета Московского государственного педагогического университета; школы танца Государственного Балета Вирджинии Richmond Ballet (США); отделения танца и хореографии Virginia Commonwealth University (США), в приятном сотрудничестве с которыми осуществлено это издание.
Наталья ВОРНОВИЦКАЯ
Раздел 1
А. Адан. Вальс из балета «Жизель»
Л. Бетховен. Прощание с фортепиано
Ф. Шуберт. Шесть вальсов
К. Сен-Санс. Мазурка
Э. Сати. Гимнопедия
Л. Делиб. Вальс из балета «Коппелия»,
К.-М. Вебер. Крестьянский вальс
Дж. Верди. Дуэт Альфреда и Виолетты из оперы «Травиата»
А. Грибоедов. Вальс
П. Чайковский. Сентиментальный вальс
Ф. Мендельсон. Песня венецианского гондольера.
И. Штраус. Индиго
А. Дворжак. Славянский танец № 2
Ж. Оффенбах. Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
Дж. Россини. Фрагмент из оперы «Севильский цирюльник»
Л. Бетховен. Менуэт
Ф. Шопен. Мазурка
А. Рубинштейн, Вальс-каприс.
Т. Франк. Русское интермеццо
И. Штраус. Вальс из оперетты «Цыганский барон»
Г. Росей. Испанский вальс
Раздел 2
А. Адан, Па-де-де из балета «Жизель»
3. Григ. Листок из альбома
М. Глинка. Мелодия
Дж. Верди. Фрагмент из оперы «Травиата»
С. Мерат. Танго
В.-А. Моцарт. Фрагмент из оперы «Волшебная флейта»
А. Пончиелли. Фрагмент из оперы «Джоконда»
Ф. Шуберт. Музыкальный момент
В.-А. Моцарт. Турецкое рондо
В.-А. Моцарт. Песня с шампанским из оперы «Дон Жуан»
М. Глинка. Два фрагмента из онеры «Руслан и Людмила»
Л. Бетховен. Контраданс
И.-С. Бах. Шутка. Из оркестровой сюиты № 2
Л. Бетховен. Рондо-каприччиозо
Ж. Бизе. Два фрагмента из оперы «Кармен»
М. Глинка. Детская полька
4. Хантер. Два регтайма
Б. Сметана. Полька
С. Джоплин. Два регтайма
Г. Доницетти. Ария из оперы «Дон Паскуале»
Т. Киршиер. Листок из альбома
Р. Глиэр. Танец на площади из балета «Медный всадник»
А. Дворжак. Юмореска
А. Глазунов. Два фрагмента из балета «Раймонда»
Ф. Бургмюллер. Тарантелла
Ш. Гуно. Фрагмент из оперы «Фауст»
Б. Сметана. Полька из оперы «Проданная невеста»
С. Лайош. Чардаш
Л. Делиб. Пиццикато из балета «Сильвия»
П. Чайковский. Танец феи Драже из балета «Щелкунчик».
П. Чайковский. Вариация феи Серебра из балета «Спящая красавица»
Раздел 3
И. Альбенис. Севилья
Дж. Верди. Фрагмент из оперы «Травиата»
Ж. Бизе. Менуэт из сюиты «Арлезианка»
М. Глинка. Фрагмент из фантазии «Арагонская охота»
А. Гурилев. Полька-мазурка
Дж. Верди. Фрагмент из оперы «Трубадур»
Ф. Шопен, Полонез
Ж. Бизе. Хабанера из оперы «Кармен»
Ц. Пуни, Марш из балета «Конек-Горбунок»
Ш. Гуно. Марш из оперы «Фауст»
Ж. Бизе. Фрагмент из сюиты «Арлезианка»
Ю. Фучик. Марш гладиаторов
И. Штраус. Марш из оперетты «Цыганский барон»
С. Прокофьев. Гавот из балета «Золушка»
Р. Бирш. Регтайм «Голубой гусь»
К. Брюн. Парижское танго
А. Виллолдо. Танго
А. Годфри. Убежище Хернандо.
Еврейский танец, «Хава-Нагила»
Раздел 4
Л. Бетховен. Фрагмент из сонаты № 8
М. Глишса. Адажио из оперы «Руслан и Людмила»
Ж. Массне. Медитация «Таис»
Л. Миикус Адажио из балета «Дон-Кихот»
В.-А. Моцарт. Фрагмент из сонаты №1
Ц. Франк. Медленный танец
Э. Эльгар. Приветствие любви,
Дж. Пуччини. Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
П. Чайковский. Дуэт Одетты и принца из балета «Лебединое озеро»
М. Мошковский. Вальс
A. Глазунов. Фрагмент из балета «Раймонда»
Л. Мипкус. Па-де-де из балета «Дон-Кихот»
B. Холлендер. Канцонетта
Ж. Бизе. Карильон
Раздел 5
Л. Бетховен. Рондо-каприччио
Ж. Оффенбах. Канкан
Л. Миикус. Кода из балета «Дон-Кихот»
Л. Миикус. Вариация Базиля из балета «Дон-Кихот»
Ф. Госсек. Гавот «Розина»
Ф. Лист. Венгерская рапсодия № 2
Д. Обер. Фра-Дьяволо
Б. Сметана. Полька
К. Фауст. Полька
И. Штраус. Полька-пиццикато
Б. Сметана, Фрагмент из оперы «Проданная невеста»
М. Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочииская ярмарка»
И. Штраус. Ночь в Венеции
Итальянская мелодия. Венецианский карнавал
И. Штраус. Жизнь артиста
А. Боек. Марш маленьких Пьерро
И. Штраус. Прекрасный май
П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин»
Ш. Гуно. Вальс из оперы «Фауст»
Источник