Ноты для фортепиано романса аренского

Антон Аренский — ноты для вокала — романсы и песни

Сборники с нотами романсов и песен композитора Антона Аренского для голоса, вокала в pdf


А. Аренский
Избранные романсы

для высокого голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1987г.
номер 3337
(pdf, 2.57 Мб)

Составитель К. ПЛУЖНИКОВ
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
В обширном музыкальном наследии Антона Степановича Аренского (1861 —1906) камерное вокальное творчество занимает весьма значительное место. Лучшие вокальные сочинения композитора привлекают искренностью, сердечностью чувств, мелодической выразительностью и завершенностью формы.
В романсах Аренского ощущается влияние П. И. Чайковского. Это проявляется и в тяготении к лирической сфере и в основных принципах музыкального воплощения текста. Однако романсы Аренского значительно скромнее по выразительным средствам и кругу образов. Любовная лирика, отмеченная элегичностью тона, поэтические грезы, несбывшиеся надежды, сожаление об утраченном счастье — вот постоянные темы вокального творчества композитора. В романсах Аренского главенствует вокальное начало; мелодия, гибкая, пластичная,— основное средство раскрытия образного содержания.

Романсы Аренского очень удобны в вокальном отношении и являются хорошим учебным материалом. Плавность мелодии дает возможность работать над кантиленой и звуковедением. Так, в пяти романсах на слова Т. Щепкиной-Куперник господствует лирическая атмосфера, светлая поэтическая мечтательность. Это требует от певца очень ровного звучания, отсутствия какой-либо аффектации.
Такие романсы, как «Давно ль под волшебные звуки», «В тиши и мраке таинственной ночи» (А. Фет), «Поэзия» (С. Надсон), «Гнет забвенья» (Д. Ратгауз), можно отнести к разряду психологических. Раскрыть глубину содержания произведений поможет предельное внимание к авторским ремаркам.
В настоящий сборник вошли давно не издававшиеся романсы Аренского, написанные в разные годы. В задачу издания входило также по возможности шире и полнее представить жанровый и стилистический диапазон вокального творчества композитора. Хочется надеяться, что выход в свет данного сборника романсов послужит обогащению камерного репертуара вокалистов.

  • Я не сказал тебе. Слова Г. Соллогуба
  • В тиши и мраке таинственной ночи. Ор. 38, № I. Слова А. Фета.
  • Давно ль под волшебные звуки. Ор. 49, № 5. Слова А. Фета.
  • В садах Италии. Ор. 64, № 2. Слова А. Голенищева-Кутузова.
  • Поэзия. Слова С. Надсона
  • Гнет забвенья. Слова Д. Ратгауза
  • Я ласк твоих страшусь. Слова Шелли, перевод К. Бальмонта.
  • Пять романсов. Ор. 70. Слова Т. Щепкиной-Куперник
    • Счастье
    • Осень
    • Все тихо
    • Небосклон ослепительно синий
    • Я на тебя гляжу с улыбкой

Скачать ноты

Источник

Аренский

Замечательный русский композитор — лирик, автор, создавший прекрасные романсы и изящные фортепианные миниатюры.

Скачать ноты Антона Степановича Аренского для различных музыкальных инструментов

Музыкальный инструмент Партитура
Сборник задач (1000) для практического изучения гармонии — ноты
Six pieces pour piano par A. Arensky — ноты
Волки — ноты
Nuit d’Egypte — ноты
Она была твоя из поэмы «Год в монастыре» А. Апухтина — ноты
3-me Suite (Variations) pour 2 Pianos a 4 ms — ноты
Raffaello — ноты
Сюита для 2-х фортепьяно — ноты
Силуэты — ноты
Сон на Волге — ноты
Квартет a moll для двух скрипок, альта и виолончели — ноты
Не зажигай огня! — ноты
Suite pour orchestre par A. Arensky — ноты
Наль и Дамаянти — ноты
Бахчисарайский фонтан — ноты
Разбитая ваза — ноты
Suite pour grand Orchester tiree du ballet «Nuit d’Egypte» de A. Arensky — ноты
Цветник — ноты
Романс — ноты
Лесной царь — ноты
Квартет (a moll) для скрипки, альта и 2-х виолончелей — ноты
Сборник пьес русский композиторов — ноты для арфы Арфа 1
Кантата на 10-летие священного коронования Их Императорских Величеств. Аренский — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор 5
Концерт ля минор (Violin concerto in A minor). Аренский — скачать ноты для Оркестр,Скрипка Оркестр, Скрипка 5
Вариации на темы Чайковского для струнного квинтета. Аренский — скачать ноты для Альт,Виолончель,Контрабас,Скрипка Альт, Виолончель, Контрабас, Скрипка 5
Прелюдии и пьесы (Morceaux op 36 no 01-06). Часть 1. Аренский — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдии и пьесы (Morceaux op 36 no 07-12). Часть 2. Аренский — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдии и пьесы (Morceaux op 36 no 13-18). Часть 3. Аренский — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдии и пьесы (Morceaux op 36 no 19-24). Часть 4. Аренский — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Колыбельная Дамаянти из оперы «Наль и Дамаянти». Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано Вокал, Фортепиано 2
Песня певца за сценой из оперы «Рафаэль». Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано Вокал, Фортепиано 2
Каватина пустынника из оперы «Сон на Волге». Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано Вокал, Фортепиано 2
Менестрель. Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано Вокал, Фортепиано 2
Весной. Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано Вокал, Фортепиано 2
Сновидение. Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано Вокал, Фортепиано 2

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Аренский: биография и произведения

Если бы музыкантам и поклонникам музыки конца прошлого и начала текущего века сказали бы, что творчество Аренского будет мало кто знать, то они бы в это не поверили. Оперы, камерная и симфоническая музыка, произведения для фортепиано и романсы, которые создал этот великий композитор ставились в лучших театрах, их исполняли великие артисты. Публика и критика хорошо принимала музыку Аренского, которые постоянно были на слуху.

Свое начальное музыкальное образование он получил еще в лоне семьи. Его отец очень любил музыку, хотя был врачом, а мать была хорошей пианисткой. Аренский продолжил свое музыкальное образование в Петербурге, в 1882 году он закончил класс композиции в консерватории. Он уже тогда проявлял свой яркий талант, хотя занимался и неровно, но обучение закончил с золотой медалью. После молодого музыканта пригласили преподавать в Московской консерватории теоретические предметы, а затем и композицию.

Аренский в Москве сблизился с Танеевым и Чайковский, который определил направление его музыкального творчества.Именно по просьбе Танеева, Чайковский передал Аренскому либретто из его уничтоженной оперы «Воевода». Композитор на его основе создал оперу «Сон на Волге», которая была поставлена в московском Большом театре в 1890 году. Оперу хорошо приняли и даже Чайковский называл ее лучшей, превосходной русской оперой. Еще одна знаменитая опера «Рафаэль» заставляла восхищаться как коллег — музыкантов, так и широкую публику.

Кроме создания музыки, Аренский в Москве продолжал работу в консерватории, создавал учебники, по которым обучались многие знаменитые музыканты. В его классе обучались Скрябин, Глиэр, Корещенко, Рахманинов и Конюс.

Вскоре, благодаря рекомендациям Балакирева, Аренский был приглашен на пост управляющего Придворной певческой капеллой в Петербурге. Эта была почетная должность. За шесть лет он создает мало музыкальных произведений. Активно сочинять он начинает лишь в 1901 году, когда вновь начал выступать на концертах и освободился от службы. Однако, вскоре он заболевает туберкулезом, от которого вскоре и умирает.

Исполняли музыку Аренского многие известные певцы того времени, среди которых был и Шаляпин — он пел балладу «Волки», «Детские песни», «Менестреля».

Источник

Ноты для фортепиано романса аренского

Русский композитор, дирижёр, пианист; автор трёх опер, одного балета и более чем пятидесяти вокальных сочинений. Родился в Новгороде в семье доктора и пианистки. И мать, и отец Аренского, который кроме своей врачебной практики, увлекался и игрой на виолончели, активно способствовали приобщению сына к восхитительному миру музыки. Врожденный талант будущего композитора начал заметно себя проявлять около семи лет, как раз тогда мальчик начинает брать уроки игры на фортепиано, а уже в девять лет Аренский создаёт свои первые музыкальные произведения.

Основательное музыкальное образование Аренский получил в Петербургской консерватории. Его наставником стал выдающийся Николай Римский-Корсаков, у которого Аренский перенял любовь к русской народной песенности и вдумчивое восприятие глубины музыкальных образов. После окончания консерватории по классу композиции в 1882 году наступает новый период в жизни и творчестве Антона Аренского. Этот период ознаменовался не только переездом в столицу, что уже само по себе говорит о значительных успехах юного музыканта, но что более важно – покровительством выдающегося Петра Ильича Чайковского. Последний, впечатленный талантом Аренского, всячески способствовал продвижению на сцену опер и других музыкальных произведений молодого, подающего большие надежды композитора. Именно в это время увидели свет его первые серьёзные музыкальные произведения, принадлежащие к области инструментальной, вокальной и камерной музыки.

Благодаря своим блистательным успехам в учебе и уже приобретенной известности, в том же 1882 году Аренский становится преподавателем в Московской консерватории, а в 1889 году получает профессорское звание. Его педагогическое влияние по достоинству оценили и впитали его ученики: А. Гольденвейзер, С. Рахманинов, А. Корещенко, А. Скрябин. Более того, за период профессуры Аренский создал несколько теоретических трудов, среди которых «Руководство к изучению форм инструментальной и вокальной музыки», «Руководство к практическому изучению гармонии», «1000 задач». Таким образом, уже в 25 лет Антон Аренский не только создает собственные сочинения и читает курсы музыкально-теоретических дисциплин, но и активно гастролирует со своими концертами по Европе. Как в России, так и за рубежом публика имела возможность насладиться мастерством Аренского не только как пианиста, но и дирижёра. В любом случае мелодика Антония Аренского пластична, благородна, непринужденна, обладает выразительной искренностью и яркой индивидуальностью.

Благодаря этим сильным качествам его музыкального дарования, успех не оставляет Аренского. Так, с 1888 года он – руководитель концертов (дирижёр) Русского хорового общества, а с 1895 – управляющий Придворной певческой капеллой в Петербурге. Однако в 1901 году Аренский, оставив все должности, погрузился в чистое творчество. Это позволило ему создать настоящие музыкальные шедевры, которыми мы восхищаемся и сегодня. В совершенстве владея техниками композиции, он сумел передать то изящество и грацию, которые заставляют трепетать сердце слушателя.

Аренский скончался в 1906 году от чахотки в Перк-ярви. Однако его произведения живы и сегодня.

Источник

Романсы — ноты для голоса, вокала в сопровождении фортепиано

Сборники романсов (голос, баян, фортепиано)

Сборники и песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf

Один из наиболее любимых видов музыкального искусства в конце XVIII и в первой половине XIX века — романс. Многие из романсов того времени были тесно связаны с тогдашней городской бытовой песней. По своему строению они мало чем отличались от народных песен, сохраняя нередко куплетную (строфическую) форму. Исполнялись эти «песенные романсы» под аккомпанемент фортепиано, арфы или гитары, балалайки. В романсе, как и в народной песне, отразились думы, настроения и переживания простых людей. Лучшие из них распространялись устно, свободно варьировались и постепенно превращались в народные песни.

Сборники

Композиторы

Песни — романсы на стихи поэтов


Романсы на слова А. Апухтина
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1988г.
номер 3437

П. Чайковский. Забыть так скоро
П. Чайковский. День ли царит
П. Чайковский. Ночи безумные
А. Аренский. Разбитая ваза.
А. Аренский. «Она была твоя!».
А. Гречанинов. «Она была твоя!»
Н. Амани. О боже! Как хорош
С. Рахманинов. О, не грусти
С. Рахманинов. Судьба (К Пятой симфонии Бетховена)
С. Рахманинов. Отрывок из А. Мюссе
С. Прокофьев. Отчалила лодка

Скачать ноты


Романсы на слова А. Плещеева
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1989г.
номер 3593

Е. Тарновская. Я помню все
М. Мусоргский. Листья шумели уныло. П. Чайковский.
Ни слова, о друг мой.
П. Чайковский. Кукушка
П. Чайковский. Колыбельная песнь в бурю
П. Чайковский. Нам звезды кроткие сияли.
Н. Римский-Корсаков. Ночь
С. Рахманинов. Речная лилея
С. Рахманинов. Дитя! как цветок, ты прекрасна
С. Рахманинов. Полюбила я на печаль свою
С. Рахманинов. Сон
Р. Глиэр. Листья шумели уныло

Скачать ноты


Романсы на слова А.К. Толстого
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
составитель В. Панарин
“Музыка”, 1989г.
номер 14001

Я. Булахов. Колокольчики мои, цветики степные
В. Пасхалов. Ты не спрашивай
М. Балакирев. Не пенится море
М. Мусоргский. Горними тихо летела душа небесами
Ц. Кюи. Смеркалось
И. Римский-Корсаков. О, если б ты могла
Не ветер, вея с высоты
То было раннею весной
П. Чайковский. Не верь, мой друг.
То было раннею весной
Горними тихо летела душа небесами

Скачать ноты


А.Дюбюк. Поцелуй же меня, моя душечка!
Н.Листов. Я помню вальса звук прелестный.
М.Шишкин. Ночь светла.

для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1974г.
номер 5577

Что такое романс?

По сути дела, провести резкую грань между романсом и песней довольно трудно. Правда, песня может исполняться без сопровождения, в то время как романс обязательно предполагает аккомпанемент фортепиано, гитары, арфы или какого-либо другого инструмента. Однако главное заключается в художественных особенностях — в романсе, как правило, используются более сложные средства музыкальной выразительности. Если в песне господствует куплетная форма, то романс обычно строится в свободно развитой композиционной структуре. Это дает возможность в романсе наиболее точно и последовательно раскрыть содержание поэтического текста, все его нюансы.

Этот жанр вокальной камерной музыки получил широкое распространение с конца XVIII века, а свое классическое воплощение нашел в творчестве композиторов XIX столетия — Бетховена, Шуберта, Шумана, Листа, Брамса. Образцы вокальной лирики создали классики русской музыки—Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов. Их традиции продолжили и продолжают советские композиторы.

Источник

Оцените статью