Ноты для фортепиано русских композиторов 19 века

Пьесы русских, советских и зарубежных композиторов — ноты для фортепиано

Ноты для фортепиано к пьесам в pdf


Педагогический репертуар
Пьесы зарубежных классиков
для фортепиано
составитель Ф.А. Розенблюм
“Музыка”, 1971г.
номер 1162

  • Г. Гендель. Каприччио
  • В. Моцарт. Романс
  • Д. Скарлатти. Пьеса
  • И. К. Бах. Ригодон
  • И. Гайдн. Вариации на тему «Рокселана»
  • Л. Бетховен. Шесть легких вариаций на тему швейцарской песни
  • М. Регер. Листок из альбома
  • Ф. Шопен. Прелюдия
  • Ф. Лист. Мыслитель
  • Ф. Лист. Этюд
  • Э. Мак-Доуэлл. Песня
  • К. Шимановский. Мазурка
  • Д. Гершвин. Прелюдия

Скачать ноты


Пьесы русских, советских и зарубежных композиторов
для фортепиано
для ДМШ Выпуск 1
“Музыка”, 1986г.
номер 3244

От составителей.
Настоящий сборник открывает новую серию учебных пособий из пяти выпусков, адресованную не только учащимся детских музыкальных школ, но и всем юным пианистам, занимающимся в различных музыкальных кружках и студиях.

Данная серия отличается от подобного рода изданий фортепианного репертуара дифференциацией материала в соответствии с профессиональными возможностями учащихся. За исключением 1-го и 2-го выпусков, предназначенных для начального (1—3-й год) обучения, все последующие выпуски будут издаваться в двух частях. Первые части каждого выпуска ориентированы преимущественно на традиционную программу ДМШ и по своим задачам аналогичны распространенным сборникам типа хрестоматии с четко выраженной методической направленностью. Вторые части включают популярные пьесы и переложения песен, фрагментов из опер, балетов, симфонической, камерной музыки русских, советских и зарубежных композиторов. Все эти переложения отличаются легкостью, доступностью изложения, не теряя при этом высоких художественных достоинств оригинала. Они предназначены в первую очередь для использования в работе различных фортепианных кружков и студий, а также для домашнего музицирования. Кроме того, они могут найти применение в классах общего и специального фортепиано ДМШ в качестве материала для самостоятельной работы, чтения с листа и расширения музыкального кругозора.

Читайте также:  Что такое ноты сердца ноты базы

Внутри каждой части и раздела сохранен единый принцип «от простого к сложному». В сборники серии не включаются этюды, так как они хорошо систематизированы и достаточно полно представлены в различных специальных изданиях.

ПЕРВЫЕ ШАГИ
Ой, звоны звонят. Украинская народная песня.
Я. Степовой. Сорока-ворона
М. Раухвергер. Корова
М. Красев. Топ-топ
Н. Потоловский. Охотник и зайка
Ладушки. Детская песня
Вставала ранешенько. Русская народная песня. Обработка Ю. Шуровского
На горе-то калина. Русская народная песня. Обработка Т. Салютринской
Латышская народная песня
Ю. Волков. Первые шаги
Ю. Вейсберг. Выйди, Маша. Хороводная песня из детской оперы «Гуси-лебеди». Переложение Е. Белорусовой
О. Бер. Темный лес
В. Волков. Ласковая песенка
К. Лонгшамп-Друшкевичова. На коньках

ИГРАЕМ СТАККАТО
К. Лонгшамп-Друшкевичова. Полька
Б. Берлин. Пони «Звездочка»
О. Бер. Шалун
Кукушка. Французская народная песня
Ю. Слонов. Разговор
Н. Владыкина-Бачинская. Волынка
А. Жилинскис. Старинный танец
А. Балтин. Дождь танцует
Л. Кершнер. Веселый паренек
С. Слонимский. Лягушки

УЧИМСЯ ИГРАТЬ КАНТИЛЕНУ
Что же мне не петь? Белорусская народная песня. Обработка Т. Салютринской
Ах, поморю. Русская народная песня. Обработка Ю. Щуровского
Л. Шульгин. Грустный рассказ
Д. Тюрк. Ариозо
Б. Барток. Беседа
Ю. Литовко. Канон
В. Кессельман. Маленький вальс
В. Курочкин. Вальс
И. Гуммель. Пьеса
Ю. Литовко. Пьеса
В. Жубинская. Колыбельная
Г. Гладков. Колыбельная

БЫСТРО И СМЕЛО
В. Волков. Шуточка
Л. Роули. Акробаты
К. Лонгшамп-Друшкевичова. Марш дошкольников
Ю. Левитин. Марш
Ю. Литовко. Веселая прогулка
М. Грачей. Веселые мастера
Ю. Виноградом. Танец медвежат
Т. Шаверзашвили. А ну-ка, отгадай!.
Е. Лауменскиене. Скерцетто

ТАНЦЫ СТАРИННЫХ МАСТЕРОВ
И. Виттгауэр. Гавот
Й. Гайдн. Менуэт
И. Уде. Менуэт
Г. Гендель. Менуэт
X. Хаслер. Менуэт
Г. Лёхлейн. Гавот
Й. Гайдн. Менуэт
Й. Гайдн. Менуэт
Ф. Госсек. Гавот. Переложение М. Мейчика
Г. Телеман. Ригодон
Д. Тюрк. Детская кадриль

ПЬЕСЫ СТАРИННЫХ МАСТЕРОВ
Д. Тюрк. Песенка
К. Нефе. Андантино
Г. Телеман. Пьеса
Г. Телеман. Пьеса
Д. Скарлатти, Ария
И. Кунау. Прелюдия
Г. Гендель. Чакона
Г. Гендель. Ария

ИНТЕРЕСНЫЕ НАЗВАНИЯ
М. Степаненко. Обидели
К. Орф. Жалоба
Г. Фрид. Грустно
В. Баркаускас. Тихие слезки
В. Волков. Незабудка
В. Кузнецов. За окном дождь
Д. Тюрк. Охотничьи рога и эхо
Г. Толкачев. В лесу
Ж. Металлиди. Воробьишкам холодно
Ж. Металлиди. Маленький путешественник
А. Роули. В стране гномов.
Н. Шишов. Загадка
Г. Гендель. Шалость
В. Россин. Сказочка
Н. Ган. Раздумье
Д. Тюрк. Прилежными упражнениями добьемся мастерства

ПЕРЕХОДИМ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
В. России. Песня пастушка
В. Волков. Вальс
И. Беркович. Чешская песня
Э. Денисов. Кукольный вальс
Д. Льнов-Компанеец, Бульба
Ой, под горою, под перевозом. Украинская народная песня. Обработка Н. Лысенко
А. Гедике. Вальс
В. Косенко. Танец
И. Беркович. Танец куклы
А. Гречанинов. Мой первый бал

Скачать ноты

Пьесы русских, советских и зарубежных композиторов
для фортепиано
для ДМШ Выпуск 2
“Музыка”, 1987г.
номер 3317

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
Настоящий сборник, являющийся 2-м выпуском серии «Пьесы русских, советских и зарубежных композиторов для фортепиано», адресован учащимся 3-го класса фортепианных отделов детских музыкальных школ, а также юным пианистам, занимающимся в различных музыкальных кружках и студиях и уже в достаточной степени владеющим начальными навыками фортепианной игры.
Сборник может быть использован и в старших классах специального фортепиано ДМШ в качестве учебного пособия для развития навыков чтения с листа и самостоятельной работы, а также в классах общего курса фортепиано. Кроме того, многие пьесы, вошедшие в сборник, могут найти применение и в домашнем музицировании.
В настоящее издание включены разнохарактерные пьесы русских, советских и зарубежных композиторов — как старинных, так и современных, — отвечающих необходимым художественным и методическим требованиям, и, преимущественно, не входящих в наиболее распространенные хрестоматии и другие учебно-методические пособия.

Весь материал предлагаемого сборника сгруппирован в пяти примерно равных разделах: «Танцы старинных композиторов», «Пьесы старинных композиторов», «Пьесы русских композиторов», «Пьесы советских композиторов» и «Пьесы современных зарубежных композиторов».
Как и в предыдущем выпуске данной серии, музыкальный материал внутри каждого раздела расположен в порядке возрастания сложности. Этот же принцип — от простого к сложному — сохранен и в плане чередования разделов. Подобное расположение материала дает педагогу возможность использовать включенные в сборник пьесы в работе с детьми различной одаренности, находящимися на разных ступенях музыкального и пианистического развития.

Предложенная педагогическая редакция не является абсолютно обязательной и может быть изменена в соответствии с индивидуальными особенностями учеников. Наибольшую трудность для учащихся, по-видимому, представит исполнение мелизмов, встречающихся в пьесах 1-го и 2-го разделов сборника. Расшифровка мелизмов дана в соответствии с наиболее распространенной практикой, однако не исключает применения иных вариантов или даже полного снятия украшений.
Составители также сочли нецелесообразным излишне детализировать педализацию, оставив решение этого вопроса на усмотрение педагога. Во многих произведениях приведено лишь указание на то, что данную пьесу необходимо исполнять с педалью. Каждый же конкретный случай должен решаться индивидуально, в зависимости от уровня развития музыкального слуха ученика и его владения инструментом.
Амплитуда трудностей, встречающихся в пьесах одного и того же раздела, достаточно широка. Поэтому, исходя из физических данных и подвинутости ученика, ряд пьес (Менуэттино» Ф. А. Хофмейстера, «Ноктюрн» А. Гречанинова, «Песня без слов» С. Прокофьева и др.) может быть использован и в работе с учащимися 4-го класса.
Составители:Б. Березовский, А. Борзенков, Е. Сухоцкая

ТАНЦЫ СТАРИННЫХ КОМПЗИТОРОВ
Г. Ф. Гендель. Менуэт
И. Г. Зейфарт. Гавот
И. Плейель. Менуэт
А. Корелли. Сарабанда
X. Ф. Шале. Менуэт
Ж. Ф. Рамо. Ригодон
И. Ф. Кирнбергер. Менуэт
Г. Штельцель. Бурр€
Д. Циполи. Сарабанда
Ф. А. Хофмейстер. Менуэтгино

ПЬЕСЫ СТАРИННЫХ КОМПОЗИТОРОВ
Д. Скарлатти. Ляргетто
Б. Пасквини. Ария
X. Г. Неефе. Ариозо
И. Г. Витггауэр. Пьеса
Д. Тюрк. Мужественный характер
Г. Ф. Телеман. Ариозо
Л. Моцарт. Пьеса
Л. Моцарт. Ария
В. А. Моцарт. Андантино
В. Ф. Бах. Аллегро
Л. Шитте. Кукушка
й. Бенда. Аллегретто
Й. Гайдн. Анданте

ПЬЕСЫ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ
М. Глинка. Чувство
М. Глинка. Простодушие
М. Глинка. Мазурка
М. Титов. Вальс
А. Даргомыжский. Табакерочный вальс
Ц. Кюи. Простодушная откровенность
Ц. Кюи. Испанские марионетки
В, Ребиков. Вальс
Г. Пахульский. Мечты
А. Гречанинов. Ноктюрн

ПЬЕСЫ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
В. Косенко. Старинный танец
А. Гедике. Прелюдия
С. Майкапар. Меланхолический вальс
Ж. Металлиди. На лесной полянке
И. Беркович. Мазурка
К. Хачатурян. Старый вальс
Р. Бойко. Осенний пейзаж
Ф. Амиров. Баллада
А. Эшпай. Перепелочка. Белорусская народная песня
С. Прокофьев. Песня без слов

ПЬЕСЫ СОВРЕМЕННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ
Иокода Ёсино. Старый виолончелист
Канэда Бин. Давным-давно
Э. Сигмейстер. Солнечный день
Э. Сигмейстер. Новый Лондон
Н. Делло-Джойо. Безделушка
Ф. Рыбицкий. Итальянская серенада
Ф. Рыбицкий. Фокстрот

Скачать ноты

Источник

Русская фортепианная музыка — Хрестоматия

Литература, книги, пособия, нотные издания для фортепиано


Русская фортепианная музыка
Хрестоматия
Выпуск 1
С конца XVIII до 60-х г.г. XIX века
”Государственное музыкальное издательство”, 1954г.
номер м23899г

Советскими музыковедами за последние годы -выпущен ряд работ, посвященных русскому фортепианному искусству конца XVIII —первой половины XIX века. Этот интереснейший период истории русского пианизма требует, однако, дальнейшего исследования и более глубокого и полного освещения. Особенно это относится к первому двадцатилетию XIX века—важному этапу формирования русской фортепианной музыки, и к еще мало изученному творчеству композиторов 40—50-х годов, которое предшествовало замечательным достижениям нашего отечественного фортепианного искусства, связанным с именами А. Рубинштейна, М. Балакирева, М.Мусоргского, П. Чайковского.
Отсутствие достаточных данных о творчестве композиторов первой половины XIX–го века не дает возможности исследователям правильно осветить историческую перспективу развития русской фортепианной музыки, приводит порой к переоценке явлений второстепенного характера и к недооценке узловых моментов, имеющих важнейшее значение.
Публикуемые материалы помогут расширить круг представлений об этом периоде истории отечественной музыкальной культуры,
В процессе работы над данным сборником внимание составителей привлекли имена русских композиторов, творчество которых доныне оставалось незаслуженно забытым. Между тем роль и. значение некоторых из них были подлинно выдающимися. Для раннего — доглинкинского — этапа такими композиторами являлись Л. Гурилев и Д. Кашин. Придавая большое значение их творчеству, в котором отчетливо проступают ростки национального фортепианного стиля, мы публикуем ряд сочинений этих композиторов, относящихся к первому десятилетию XIX века. Для более полной характеристики пианистической культуры 10— 20-х годов XIX века и, в частности, для показа дальнейшего развития вариационного жанра и фортепианной миниатюры в сборник включены сочинения А. Иванова, А. Лизогуба, Д. Салтыкова и других композиторов. Их творчество, уступая в своем значении наследию ранее «названных композиторов, помогает уяснению ведущих тенденций в русском пианизме этих лет.

Последующий период, который по праву может быть назван глинкинским, представлен в сборнике произведениями современников великого основоположника русской классической музыки. В их сочинениях видно влияние творческих идей Глинки и его фортепианного стиля. Произведения самого Глинки не включены в сборник в связи с недавним изданием полного собрания его фортепианных пьес. Среди наиболее крупных представителей глинкинской эпохи первое место, бесспорно, принадлежит А. Алябьеву. Ряд его сочинений, отредактированных и подготовленных к печати научным сотрудником Государственного центрального музея музыкальной культуры Б. В. Доброхотовым, впервые публикуется в данном сборнике.

Фортепианное творчество 40-х и 50-х годов представлено произведениями А. Гурилева и А. Дюбюка, а также сочинениями незаслуженно забытых авторов С. Зыбиной, М. Сабининой и Н. Дмитриева. Для более полного освещения русской фортепианной музыки этой поры мы сочли возможным уделить некоторое место сочинениям педагогического характера.
Во вступительной статье обрисована в общих чертах эволюция основных жанров русской фортепианной музыки рассматриваемого периода. В этой статье, написанной главным образом в связи с публикуемыми произведениями, даны нотные примеры из различных сочинений, не включенных в сборник. В конце сборника помещены краткие биографии авторов издаваемых сочинений.
Ввиду обширности публикуемого материала сборник разделен на два выпуска. Первый выпуск включает сочинения Бортнянского, Л. Гурилева, Кашина, Жилина, Прача, Лизогуба, Долгорукого, Иванова, Аксенова, Салтыкова и Ласковского; во втором выпуске будут представлены произведения Григорьева, Геништы, Алябьева, А. Гурилева, Дюбюка, Дмитриева, Зыбиной, Одоевского, Сабининой и Гуссаковского. Вступительная статья относится к материалу обоих выпусков,
Публикуя данную работу, составители руководствовались в основном научно-исследовательскими целями. Этот сборник может быть, однако, использован и как учебное пособие для студентов консерваторий, изучающих курс истории и теории пианизма. Некоторые из этих сочинений по своим художественным качествам достойны внимания советских исполнителей и могут занять место в концертном и педагогическом репертуаре.
За помощь в нахождении нотных материалов и ценные советы приносим благодарность Б. В. Доброхотову, М. С. Пекелиоу, О. Е. Левашовой, В, И. Музалевскому, А. А. Гозенпуду, а также сотрудникам Отдела письменных источников Государственного исторического музея, Государственного центрального музея музыкальной культуры, библиотеки Московской ордена Ленина государственной консерватории, Нотного отдела Государственной публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Вступительный очерк
Избранные фортепианные произведения
Д. Бортнянский. Соната
Л. Гурилев. „То теряю, что люблю». Русская песня с вариациями
[Л. Гурилев]. Русская песня с вариациями
[Л. Гурилев]. Русский танец
[Л. Гурилев]. Соната
Д. Кашин. Ах, сени мои, сени, сени новые мои. Русская песня с вариациями
Д. Кашин. Русская песня „Во саду ли в огороде девица гуляла» с вариациями
Д. Кашин. „Я гоняла в поле стадо»
Л. Жилин. Как на дубчике два голубчика. Русская песня с вариациями.
И. Прач, соч. 15. “Ты поди, моя коровушка, домой”. Русская песня с вариациями
И. Прач. Печальный марш
А. Лизогуб. „Не ходи, Грицу, на вечерницу». Украинская песня с вариациями.
П. Долгорукий. Марш на взятие Российскими войсками Полоцка
А. Иванов. „Винят меня в народе». Русская песня с вариациями
С. Аксенов. „Винят меня в народе». Русская песня, варьированная для семиструнной гитары и переложенная для фортепиано
Д. Салтыков. Триумфальный марш
Д. Салтыков. Сицилиана
Д. Салтыков. Вальс
Д. Салтыков. Аллегретто
И. Ласковский. Мазурка
И. Ласковский. Мазурка
И. Ласковский. Вальс.
Краткие биографические сведения

Скачать ноты


Русская фортепианная музыка
Хрестоматия
Выпуск 2
С конца XVIII до 60-х г.г. XIX века
”Государственное музыкальное издательство”, 1956г.
номер 24864

Избранные фортепианные произведения
П. Григорьев. Новое рондо.
И. Геништа. Соната, соч. 12
А. Алябьев. Полонез.
А. Алябьев. Вальс
А. Алябьев. Мазурка
А. Алябьев. Кадриль
А. Алябьев. Рондо.
А. Алябьев. Соната
А. Алябьев. «Прощание с соловом»
A. Гурилев. Расплетайтесь, мои кудри
А. Гурилев. «Пряди, моя пряха». Русская песня с вариациями.
А. Гурилев. Вариации на тему «Не томи, родимый» из оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин»
А. Дюбюк. Тарантелла
А. Дюбюк. «Вдоль по улице метелица метет». Русская песня с вариациями.
А. Дюбюк. «Перстенечек». Романс А. Варламова, переложение для фортепиано
Н. Дмитриев. Жалоба
Н. Дмитриев. «Песнь надежды», соч. 15 № 3
Н. Дмитриев. Два экспромта, соч. 27
Н. Дмитриев. Ноктюрн, соч. 30
H. Дмитриев. Вальс, соч. 56.
С. Зыбина. Этюд :
С. Зыбина. Мазурка
В. Одоевский. Сентиментальный вальс
М. Сабинина. Мазурка, соч. 5 N 4
М. Сабинина. Тарантелла, соч. 5 № 10.
А. Гуссаковский. Скерцо Переложение и редакция М. Гозенпуда.
Приложение. Л. Гурилев. «Винят меня в народе». Русская песня с вариациями
Краткие биографические сведения.

Скачать ноты


Русская фортепианная миниатюра
Выпуск 1
”Музыка”, 1984г.
номер 2987

А. Жилин. Вариации на тему русской народной песни «Я вечор младешенька во пиру была»
И. Хандошкин. Вариации на тему русской народной песни «Выйду ль я на реченьку»
А. Есаулов. Меланхолический вальс
А. Даргомыжский. Танец
М. Мусоргский. Гопак (из оперы «Сорочинская ярмарка»)
А. Рубинштейн. Концертный этюд
П. Чайковский. Ната-вальс (Ор. 51, № 4)
А. Гольденвейзер. Песня без слов (Ор. 7)
Н. Метнер. Канцона-серенада из цикла «Забытые мотивы» (Ор. 38, № 6)
А. Лядов. Багатель (Ор. 30)
А. Глазунов. Гавот (Ор. 49, № 3)
А. Скрябин. Прелюдия для левой руки (Ор. 9, № 1)
А. Черепнин. Багатель (Ор. 5, №2)
И. Стравинский. Этюд (Ор. 7, № 3)

Скачать ноты

Источник

Оцените статью