Ноты для фортепиано с легкой левой рукой

Ноты для фортепиано одной левой руки

Сборники с нотами для фортепиано
ноты в pdf


Фортепианные произведения для одной левой руки
Редактор-составитель Т. Гвинерия
“Музыка”, 1989г.
номер 14188

О ФОРТЕПИАННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ

В многообразном наследии фортепианной музыки литература для левой руки занимает особое место. Ее репертуар достаточно обширен и охватывает такие различные жанры, как этюды, полифонические произведения, пьесы, транскрипции, сонаты, вариации, концерты и даже камерные ансамбли (фортепианный квартет Э. Корнгольда, квинтеты Ф. Шмидта).
Фортепианные произведения для левой руки сочиняли выдающиеся композиторы: Ф. Лист, К. Сен-Санс, А. Скрябин, М. Рдвель, Р. Штраус, Б. Барток, С. Прокофьев, Б. Бриттен, Б. Мартину, Л. Яначек и др.
Что побуждало композиторов при осуществлении своих замыслов пользоваться столь ограниченными исполнительскими средствами?

Рассмотрение истории происхождения и развития фортепианной музыки для левой руки дает возможность выделить три основных побудительных мотива: 1) инструктивные соображения; 2) профессиональные заболевания и травматические повреждения правой руки; 3) чисто творческие побуждения, когда композитор сознательно ограничивает себя в средствах оформления звучащего материала на фортепиано с целью нахождения новых, необычных форм фортепианной фактуры.
Отметим, что в практике фортепианной игры часто можно наблюдать недостаточное техническое развитие левой руки. По справедливому замечанию Г. Когана, не так уж редко «доводится слышать учеников даже третьего-четвертого курса какой-нибудь консерватории, у которых, собственно говоря, только правая рука находится на четвертом курсе, левая же застряла где-то на первом, если не в училище; она у них в сущности не играет, а лишь с грехом пополам подыгрывает правой, оставшись же одна, тотчас обнаруживает полную беспомощность»

Читайте также:  Труп невесты соло для пианино

О недостаточном техническом мастерстве левой руки, о необходимости се целенаправленного развития писал известный в прошлом пианист И. Левин: «Многие ученики с необыкновенной уверенностью играют правой рукой и не замечают, какие грубые ошибки они совершают левой. Если бы они знали, насколько важна роль левой руки! От нее зависит качество и характер всей игры».
Проблема левой руки занимала исполнителей и педагогов не только нашего времени. Музыканты прошлого также глубоко осознавали значение левой руки в достижении полноценного двухручного ансамбля и художественного качества исполнения. Достаточно обратиться к музыкальным трактатам Д. Дируты «Трансильванец», Ф. Куперена «Искусство игры на клавесине», Ф. Калькбреннера «Метода обучения игре на фортепиано» и др., чтобы убедиться в том; что данная проблема настолько же стара, насколько и само клавирно-фортепианное исполнительство. Таким образом, важность всестороннего моторно-технического усовершенствования левой руки не вызывает сомнения. Учитывая серьезную функциональную роль левой руки в двухручиых произведениях, ее значение в достижении полноценного ансамбля с правой рукой, можно прийти к выводу, что «плохо играющая левая рука обычно портит и художественно, и технически все произведение». Следовательно, «техническая несостоятельность левой руки — крупнейший недостаток, подлежащий решительному искоренению». Именно поэтому многие деятели фортепианного искусства указывали па необходимость развития исполнительских возможностей левой руки. Но если высказывания одних не шли дальше советов упражнять левую руку, следить за тем, чтобы она чисто исполняла свою партию, то другие предпринимали практические шаги для компенсации ее недостаточного развития, создавая специальные экзерсисы, этюды, пьесы и другие сочинения.

  • Т. Гвинерия. О фортепианной литературе для одной левой руки
  • Л. Годовский. Прелюдия и фуга фа мажор
  • М. Регер. Прелюдия и фуга ми-бемоль минор
  • О. Раванелло. Соч. 109. Вариации в форме упражнений на тему Доменико Скарлатти
  • И. Б. Фёрстер. Соч. 142 № 2. Фантастическая пьеса
  • В. Поль. Соч. 19 № 1. Вальс-экспромт
  • Г. Самазёй. Серенада
  • Б. Барток. Этюд
  • Д. Липатти, Сонатина (2-я и 3-я части)
Читайте также:  Crazy frog ноты для фортепиано простые

Скачать ноты для фортепиано в 4 руки

Источник

Ноты для фортепиано с легкой левой рукой

Сразу расставим точки над Ё в слове «легкодоступные». Каждая муз.пьеса выдающегося композитора любого жанра (а других в нашем репертуаре нет), обладает выточенной веками системой мелодических и аккордовых связей. Подняться над этой железной логикой, увидеть ее компактно — это все равно, что получить ключи от потайных дверей, за которыми все казавшееся сложным, становится ясным и простым.

Сделать это без многолетней практики, и особенно без навыков аккордового сольфеджио (как и бывает у взрослых учащихся), почти невозможно. Увидеть логику и сделать сложное простым помогает преподаватель.
Роль преподавателя трудно переоценить — с ним за 30 минут вы сделаете то, над чем бы сидели самостоятельно много часов с неизвестным результатом. Вообще заниматься самому в своем углу не многим по силам, в любой сфере творчества, это касается и професисоналов тоже.

Когда я вижу трудного подростка в период первой любви, плюющего на занятия дома, а также тяжелого ребенка, родители которого хотят, чтобы красиво — я достаю из широких штанин пьесу Les embruns («Брызги прибоя») by Michael Aaron, неизвестную на российских просторах. Дополнительный бонус: перебросы рук при сноровке могут быть spectacular для окружающих.

Видео, где моя ученица 13-ти лет ее играет, очень показательно. Девочка имела успех на концерте: люди-немузыканты хвалили, спрашивали о пьесе. Профессионалы же, которых есть у меня в жж, сразу услышат по данному видео — девочка неиграющая.

Как должно звучать на самом деле:

Когда передо мной начинающий взрослый, прошедший с успехом «малышовый» уровень и горящий, а также false beginner, но тоже уже горящий — я достаю из заветной папочки следующие два произведения. Легкие и красивые, на них можно не только впервые начать играть с педалью, но и учиться петь с аккомпанементом; научиться (или вспомнить) динамике.

«Сурок» Бетховена: благодаря имеющимся милым словам на разных языках идеальная пьеса, под которую можно начинать учиться петь и перестать стесняться. На первом видео: девушка 30 лет, музыкальная школа в глубоком детстве, зажатые руки, потерянные навыки. Но «малышовые» пьесы таким не дашь, мотивация снизится.

К чему стремиться

«Жаворонок» Глинки. Слова только на русском, что не облегчает лично моей задачи. Мои очень любят, причем не только взрослые, но и подростки. Арпеджио в левой руке лучше начать учить аккордами (три ноты одновременно), с аккордами петь мелодию. Очень хорош Жаворонок для перспективных и мотивированных малышей, ложится в руки хорошо даже у семилеток.

«Пьеса» Юрия Литовко. Идеально для затормозившихся в муз.развитии подростков и детей. Все у меня сначала думают, что это французская музыка из фильма по типу Ф.Лея. А вообще по честному это для маленьких в 7 лет. На видео играет «неиграющая» девочка 10 лет (и опять, этот факт непросто понять благодаря пьесе).

«Песня без слов» Шпиндлера. Очень проста и красива. Даю перспективным малышам, или взрослым на 4м-6м месяце занятий. Здесь на видео опять же девочка 9 лет с огромными техическими возможностями, но любящая, чтобы все получалось сразу, иначе фрустрация. Поэтому ничего другого, кроме таких песен, давать я не могла.

«Sound of silence». Подростки разрывают эту песню на части. Взрослые тоже с удовольствием. На концерте другие спрашивают, просят для себя. На видео — 30 лет, на пьесу ушло две недели.

К чему стремиться:

У меня не все. Но приму в дар ваши идеи подобных пьес — они мне очень нужны для спасения утопающих!

Источник

Ноты для фортепиано с легкой левой рукой

Эти ноты, c техническими пояснениями к ним и занимательными рассказами о буднях учителя музыки вы найдете в моем сборнике «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» (изд. «Феникс», 2020) .

Все вышеописанное относится к тому, что мы в музыкальной науке называем музыкой гомофонного склада. Слова гомофонный не боимся: в переводе с греческого оно означает всего лишь, что в пьесе имеется один главный «индивидуальный» голос (чаще доверенный правой руке) и сопровождение в виде общих форм музыкального движения (аккорды, арпеджио).

В противоположном ей пласте — полифонической музыке — все происходит сложнее, нужны более навороченные навыки; но навык кантилены, наработанный в начальные годы, очень пригодится позже в полифонии, где он один из важнейших.

Блог «Что Играть?» — фортепиано для взрослых, ноты, видео, разборы
я создала для тех, кто пытается сочетать взрослую жизнь и фортепиано — он мне позволяет добавлять разборы пьес по отдельности, а потом обобщать их в рубрики.

Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano ; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин в рубрике «Меню».

Источник

Ноты для фортепиано с легкой левой рукой

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Фортепиано для левой руки — классные пьесы для разных уровней

Вы классно играете на пианино, но вдруг поскользнулись, упали, очнулись — гипс на правой руке? Или вы преподаватель в поиске эффектного малоизвестного репертуара продвинутому выпускнику? Или вы — пианинщик с большим опытом — ищете острые ощущения и новый челлендж? Пьеса, с которой я начну этот пост — идеальные ноты для вышеперечисленных диагнозов.

Ни одна видеозапись не далась мне так тяжело как редкий, изобретательный Этюд соль минор для левой руки Карла Черни, настоящий технический квест. Было сделано около 15 дублей. При словах «этюд Черни» глаза любителей наполняются тоской, но это потому, что мы часто не умеем их готовить.

Видео — пример, чего можно добиться при недоразвитой октавной технике. Как так случилось, спросите вы, что у меня, профессионального музыканта, отсутствует октавная техника? А я вам скажу. B самых зачатках, базово, октавная техника у меня есть. Но в детстве у меня была очень маленькая ручка. Октаву (для тех, кто не в танке, но читает — расстояние от «до» до следующего «до») я начала брать годам к 13, то есть ближе к выпуску из музыкальной школы. В отличие от большинства детей, кто может это сделать годам к 9-10, если не раньше.

Рука у меня и сейчас небольшая. В растянутом состоянии дистанция от кончика большого пальца до кончика мизинца — 19 см. (сравните со своей рукой). Маленькая рука никогда не была препятствием для больших музыкантов; в искусстве игры на фортепиано эта отмазка не действует, подобно яйцам, мешающим плохому танцору. Однако, видя такое положение дел, моя учительница в ДМШ предпочитала не давать мне пьесы с октавами, тем более, что успеваемость моя в подростковые годы покатилась на всех фронтах.

Прочитать подробнее об этюде Черни для левой руки оп.735 и скачать ноты — на сайте «Что играть?» : http://chtoigrat.com/cherni-etud-dlya-levoj-ruki-fortepiano/

Еще немного доступных пьес на тренировку левой руки: слово «доступный» означает возможность несложного разбора и игры для конкретного уровня. Предыдущий этюд Черни — доступный для продвинутого уровня, плюс тренировки разумеется.

После сложного — для совсем начинающих. Корнелиус Гурлитт — этюд «Вставай страна огромная», на мелодию в левой руке, заодно и на разбор басового ключа. Название придумано мной, уж очень похожа левая рука на эту песню. http://chtoigrat.com/skachat-noty/

Фридрих Бургмюллер — «Баллада», для учащихся и любителей среднего и продвинутого уровней. Довольно несложная пьеса, кроме главного — тех тактов, где левая рука пашет шестнадцатыми. Эта пьеса часто в программах конкурсов, именно эти такты ждет жюри. Замечу, что сейчас мне кажется, что я играю Балладу слишком быстро. Можно медленнее. http://chtoigrat.com/skachat-noty/

Жюль Масснэ — знаменитая Элегия, для продвинутого и среднего уровней. Мелодия в левой руке с аккомпанементом в правой «между» долями. http://chtoigrat.com/elegiya-noty-dlya-levoj-ruki/

Людвиг Скютте — Этюд-скерцо. Для среднего уровня, можно после 2х-3х лет фортепиано. Идеально на артикуляцию и штрихи в левой руке. http://chtoigrat.com/skachat-noty/

Наталья Торопова — Динозаврик. Для самых маленьких, просто, легко, доступно, и полезно для левой руки. Из сборника: Наталья Торопова: Первые нотки в басовом ключе.

Эли Сигмейстер — Новый Лондон

Пьеса входит в программу 4-5 класса российских ДМШ. Левая рука здесь пашет, и даже не так, а ПАШЕТ, среднему уровню (и даже продвинутому) это будет ей мощный пинок под зад, а заодно и тест на наши реальные возможности.

Источник

Ноты для фортепиано с легкой левой рукой

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Выбираем пьесы для фортепиано. «Что играть?», февраль — май 2018

Bидео с краткими пояснениями, а если понравилась музыка на видео — по ссылкам можно прочесть полный разбор и скачать ноты. Всего шесть интересных пьес в этот раз, в те месяцы больше выкладывалось каверов и нот на продажу, чем разборов.

Людмила Марченко — «Охота на моль» (Играй и хлопай в ладоши).

Уникальная джазовая пьеса для фортепиано детям на повеселиться и подурачиться, а на самом деле на быстроту реакции и координацию. Причём сами хлопки хитросделанные: различной частоты, очерёдности, синкопированные, целые «фразы» нужно хлопать на крещендо.

Дмитрий Шостакович — «Тихий час» (Сарабанда).

Очень красивая медленная пьеса для фортепиано с легкой левой рукой, стилизация из балетной сюиты «Хореографические миниатюры». Редкие несложные ноты для фортепиано Шостаковича идеально подойдут детям и взрослым среднего уровня

Ульрик Нойман — «Karleksvals» / «Вальс любви».

Красивая медленная пьеса для фортепиано, полная лирики и грусти; идеально в репертуар для взрослых начинающих после 1-2го года игры на инструменте.

Входит в категорию пьес, которые звучат «взросло» и помогают осуществить переход от детских песен к презентабельному репертуару; у взрослых после долгого перерыва c этих нот можно стартовать, чтобы не было мучительно больно столкнуться с фактом ушедшей сноровки и техники.

К.Ф.Э.Бах — Маленькая фантазия.

Подвижная красивая пьеса для фортепиано Баха-сына, вместе с его же Сольфеджиетто очень хорошо пойдёт в репертуар фортепиано для взрослых в качестве первой барочной пьесы.

Эти несложные ноты для фортепиано нацелены на проработку беглости пальцев, навыкa игры прямых и ломаных гамм и арпеджио в подвижном темпе; а также на отработку полифонической музыкальной задачи — диалога между руками.

Стефан Геллер — Порхающие листья.

Очень красивый этюд для фортепиано с человеческим лицом, несложная пьеса для начинающих, адаптированная мной для среднего и продвинутого уровней благодаря двум версиям игры, которые я предлагаю:

«Что играть?» — сентябрь / ноябрь 2017

«Что играть?», декабрь / январь 2018

Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano ; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин в рубрике «Boutique».

Источник

Оцените статью