Ноты для фортепиано соколята

Леонид Афанасьев — Песни — ноты для фортепиано

Сборники с нотами композитора Леонида Афанасьева


Леонид Афанасьев
Песни

для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна)
“Советский композитор”, 1988г.
номер с8311к

Всегда в полете
О бывшем военном лётчике, ныне — известном композиторе Леониде Викторовиче Афанасьеве, написано немало. И о его предвоенном, полном романтических предчувствий, детстве, о боевой юности и о том, как после войны, преодолев тяжелейшее ранение, он становится профессиональным композитором.
Время идет, вырастает новое поколение людей, преданных музыке — поющих его песни, исполняющих его фортепианные и оркестровые сочинения, а потому, думается, им будет небезынтересно узнать о необычной судьбе этого человека.
Всякий раз, когда я вижу его у домашнего рояля или на сцене, по-юношески стройного и улыбчиво-застенчивого, не верится, что это он водил свою отчаянную крылатую эскадрилью громить живую силу и технику врага! Что его чуткие к клавишам пальцы — сжимали штурвал грозной боевой машины! И до чего же отрадно было после приземления ощутить под пальцами певучие лады походного аккордеона! Тогда, играя друзьям, в тесной аэродромной землянке, он и не помышлял, что нынешнее племя реактивных асов с любовью будет петь песни его собственного сочинения. Но для этого должны пройти годы. И какие! Труднейшие — отнятые госпитальной койкой. И годы упорной учебы в консерватории на пути постижения тайн композиторского мастерства. Не сразу, как и в боевые годы, пришли успехи. Но — пришли. Высоко была оценена педагогами его первая симфония — «Друзьям однополчанам», а за дипломную работу — Концерт для скрипки с оркестром — он удостаивается Государственной премии СССР.

Читайте также:  Шопен посмертные этюды ноты

Утвердившись в правильности избранного пути, композитор устремляется к новым и новым творческим целям. Он не замыкается в каком-то одном освоенном жанре. Многогранность таланта говорит за себя, и на сегодня, рядом с крупными симфоническими сочинениями — инструментальная музыка, памфлет-оперетта «Калифорнийский сувенир» (на либретто автора этих строк) — произведение, бичующее заокеанских проповедников ядерной войны. Написано много музыки к кинофильмам, песни из которых, обретя послеэкранную жизнь, перешли на концертные эстрады, звучат в радио- и телепередачах. Их поют не только популярные звезды эстрады, но и многочисленные самодеятельные исполнители. Нередко в авторских концертах Леонид Афанасьев их поёт и сам, и—весьма небезуспешно. Особую известность получили песни — «Гляжу в озёра синие» из телевизионного сериала «Тени исчезают в полдень», «Земля родимая» из фильма «Вечный зов», «Соколёнок» — из фильма «Это было в разведке» и другие.

Творчеству композитора помогают его частые поездки по стране, новые яркие впечатления: необычность корпусов и проспектов Атоммаша, таёжная свежесть БАМа, неумолчный реактивный рёв военных аэродромов, где Л. Афанасьев особо желанный гость, где хорошо знают и ценят его творчество. Радость обретения новых друзей и горечь потерь тех, с кем пройдены дороги войны — всё это не может не отозваться в чутком композиторском сердце. И оно неустанно говорит с людьми честным языком музыкальных образов.
В последнее время композитора, как и в годы начала творческого пути, увлекли крупные музыкальные формы. Он пишет много и увлечённо. Создан Второй фортепианный и Второй скрипичный концерты, Концерт для меццо-сопрано с оркестром. Кроме того, ждет первого исполнения новый Концерт для эстрадно-симфонического оркестра.
Но песня, как и в прежние времена, всегда была его верной спутницей. Творческий арсенал композитора пополнился новыми песнями, некоторые из которых он представляет на ваш суд в предлагаемом сборнике.
Л. КУКСО

  • РОДИНА, СУРОВАЯ И МИЛАЯ. Слова В.Фирсова
  • МЫ ВЕРИЛИ В ПОБЕДУ! Слова Л. Куксо
  • НЕЗАМЕНИМЫЕ. Слова Ф. Лаубе
  • ХОРОШО, ЧТО МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ. Слова И.Казакова
  • СПОЕМ И ПОМОЛЧИМ. Слова В.Лазарева
  • ДРУЗЕЙ НЕ ИЩУТ. Слова С.Волкова
  • ВЕРТОЛЕТЧИКИ. Слова В.Верпеко
  • ДЕВЧАТА НАШЕГО ПОЛКА. Слова А.Кемеровского.
  • СЛЕДЫ ВОЙНЫ. Слова Б.Дубровина
  • ЦЕНА ДРУЖБЫ. Слова Л. Куксо
  • А ЛЮБОВЬ ПРИШЛА ЗИМОЙ. Слова И.Казакова
  • Я ПОМНЮ ЭТО ВРЕМЯ.Слова А.Насонова и Г. Морозов
  • КАК ПРЕКРАСНА ЖИЗНЬ! Слова И.Шаферана.
  • ТОРОПИСЬ! Слова Ф.Лаубе.
  • ОСЕНЬ ПРИНИМАЮ. Слова С. Волкова
  • СПЕШАТ КУДА-ТО МОСКВИЧИ. Слова В.Кобрина.
  • ТИХАЯ МОСКВА. Слова Н.Канищевой
  • Я ПРОШУ, ВЕРНИСЬ. Слова Л. Воробковой
  • КАК ПРАВА ПОСЛОВИЦА. Слова Л. Куксо
  • СЧАСТЛИВ БУДЬ! Слова Л. Куксо
Читайте также:  День рождения мамы маликов ноты для фортепиано

Скачать ноты


Леонид Афанасьев
Звонкая песня высоты

сборник песен в сопровождении фортепиано (баяна, аккорды)
“Воениздат”, 1980г.
(pdf, 11.1 Мб)

В сборнике известного советского композитора лауреата Государственной премии СССР Л. В. Афанасьева представлены произведения разных лет.
Лучшие его песни: «Гляжу в озера синие», «Земля родимая», «Мы в сраженьях тишины не ищем», «Марш десантников-парашютистов», «Соколенок», «Синий лед» — вошли в настоящее издание.
Сборник открывается вступительной статьей о творчестве композитора.

  • Леонид Викторович Афанасьев, Вступительная статья Р. Щедрина.
  • Земля родимая. Из телефильма «Вечный зов». Слова И. Шаферана
  • Гляжу в озера синие. Из телефильма «Тени исчезают в полдень». Слова И. Шаферана
  • Тридцатые годы, спасибо! Слова М. Танича.
  • Ленинский проспект. Слова М. Лаписовой
  • Мы в сраженьях тишины не ищем. Слова К. Симонова
  • Вспомним, друзья. Слова С. Гребенникова
  • Мой давний друг. Слова Л. Куксо
  • Герои, не ищут наград. Слова М. Садовского.
  • Первая эскадрилья. Слова А. Комаровскюго
  • Ты помнишь, друг. Слова С. Гребенникова и И. Добронравова.
  • Девчата нашего полка. Слова А. Комаровского.
  • Здравствуй, вальс! Слова Л. Куксо
  • Куда б судьба солдата ни забросила. Слова Л. Куксо
  • Простые земные парни. Слова Л. Куксо
  • Песня о родном корабле. Слова В. Грачёва
  • Душа морская. Слова Л. Куксо.
  • Приехал парень. Слова С. Смирцова
  • Марш десантников-парашютистов. Из кинофильма «Прыжок на заре». Слова Е.Аграновича
  • Шить на земле. Из кинофильма «Неподсуден». Слова Л. Куксо, музыка Л. Афанасьева и Л. Куксо
  • Соколенок. Из кинофильма «Это было в разведке». Слова Л. Куксо
  • Вас понял. Слова Я. Халецкого.
  • Полярный день. Слова М. Рейтмана.
  • До востребованья — мне. Из кинофильма «Там, где длинная зима». Слова Л. Куксо.
  • Геолога заветная мечта. Слова О. Анофриева
  • Где кончается асфальт. Слова В. Семернина
  • Сердцу приказать нельзя. Слова И. Шаферана.
  • Девичьи советы. Из телефильма «Тени исчезают в полдень». Слова И. Шаферана
  • Синий лед. Из кинофильма «Хоккеисты». Слова С. Гребенникова и Н. Добронравова

Скачать ноты


Леонид Афанасьев
Новые песни

для голоса в сопровождении фортепиано (гитары)
“Советский композитор”, 1982г.
номер с6053к

Интересно и своеобразно сложилась композиторская да и человеческая судьба Леонида Викторовича Афанасьева. С детских лет он пребывал в мире музыки — мать Леонида преподавала в музыкальной школе. В их доме часто устраивались музыкальные вечера с участием известных исполнителей и любителей музыки. Музыка вошла в его жизнь так же естественно, как входят в нее солнце, весенние ручьи и листва деревьев. Но сидя над нотным букварем и разучивая гаммы, мальчик всё чаще заглядывался на голубевшее за окном небо. Те времена были овеяны славой чкаловских и громовских перелетов и не было, пожалуй, мальчишки, который не мечтал бы стать пилотом. Мечтал об этом и Лёня, страстно увлекаясь авиамоделизмом. Эта страсть затмила другие мальчишеские увлечения и цель жизни была определена — по окончании школы юноша становится курсантом Оренбургского летного училища. А впереди уже темнело грозовое небо Великой Отечественной войны. Нельзя без волнения сегодня смотреть на его фронтовые реликвии — видавший виды планшет с оперативкой и потертый летный шлем. В двадцать один год Леонид Афанасьев был уже командиром эскадрильи штурмовиков. Рейды по тылам врага, уничтожение огневых точек, воздушные бои — потери верных друзей и радость побед. Обо всём этом впоследствии расскажет в своей симфонии, посвященной «Друзьям однополчанам» молодой композитор.
Четырнадцать боевых правительственных наград — итог его фронтового пути. Но не только награды оставила война, оставила и тяжелое ранение, из-за которого по категорическому настоянию медкомиссии ему пришлось расстаться с небом, пришлось серьезно задуматься о земной профессии. И тут пилоту, лишенному самолетных крыльев, пришли на выручку крылья музыки. Он становится студентом Алма-Атинской консерватории.

Фронтовое ранение на недели и месяцы приковывает его к постели, но обретенные на войне мужество и упорство помогают дойти до, намеченной цели. Он успешно оканчивает консерваторию, свидетельством тому — дипломная работа — концерт для скрипки с оркестром, удостоенный Государственной премии СССР. Капитан Афанасьев и не помышлял тогда, что станет профессиональным композитором, песни которого станут известны всей стране! Кому незнакома сегодня песня «Гляжу в озера синие» из телевизионного фильма «Тени исчезают в полдень», «Соколенок» из фильма «Это было в разведке», «Земля родимая» из кинофильма «Вечный зов»? Композитором создано много эстрадной и инструментальной музыки, музыка к театральным постановкам и, конечно, песни. К песенному творчеству Леонид Афанасьев относится как-то по-особенному, зная, какое значение сердечная песня имеет в жизни человека.
Велика география его творческих встреч и выступлений. На центральных концертных площадках столицы, в колхозных клубах Задонщины и Ставрополья, во дворце Атоммаша, в узбекских селениях и на далекой Камчатке — у студентов, строителей и воинов — всюду, где бы ни выступал композитор, он — желанный гость. И после этих встреч исполненные им песни остаются верными и надежными спутниками жизни его многочисленных слушателей, его современников.
Л. Куксо

  • Московский марш. Слова Л. Куксо
  • Ты к небу не ревнуй меня. Слова С. Гребенникова
  • Здравствуй, вальс. Слова Л. Куксо
  • А что такое небо? Слова В. Глебова
  • И ты увидишь небо. Слова С. Гребенникова
  • Полярный день. Слова М. Рейтмана
  • У старых лип. Слова Л. Куксо
  • Я или ты? Слова Е. Долматовского. Из к/ф «Так и будет»
  • Сердцу приказать нельзя. Слова И. Шаферана
  • Ты без меня. Слова Л.Мартынова
  • Луговая сторона. Слова Л. Куксо
  • Если скорость—шестьдесят. Слова М. Владимова
  • Геолога заветная мечта. Слова О. Анофриева.
  • А любовь одна. Слова Л. Куксо
  • И я иду теперь с работы. Слова В. Яковенко
  • Не назову тебя красавицей. Слова Л. Завальнюка
  • Тридцатые годы, спасибо! Слова М. Танича
  • Бамовцы. Слова Л. Куксо
  • Наш Атоммаш. Слова Л. Куксо

Скачать ноты

Источник

Ноты для фортепиано соколята

Русская народная песня, обработка А.Луканина, Среди долины ровныя pdf

Японская народная песня, Среди цветов pdf

Знаменный роспев XII-XIV вв, Степенна pdf

Английская народная песня, С тобой вдвоём pdf

Норвежская народная песня, Сумерки pdf

Л.ван Бетховен, Сурок pdf

Л.ван Бетховен, Тебя я прошу (трёхголосный канон) pdf

Немецкая народная песня, Тки, дочка pdf

В.А.Моцарт, Тоска по весне (переложение для хора В.Соколова) pdf

К.В.Глюк, Трио (из оперы «Орфей и Эвридика») pdf

Русская народная песня, Ты не стой, колодец pdf

А.Зацепин, Ты слышишь, море («из к/ф «Свистать всех наверх») pdf

Русская народная песня, У ворот, ворот (уличная) pdf

Русская народная песня, обработка А.Рудневой, У ворот-воротиков pdf

Венгерская народная песня, Угощение pdf

П.Чайковский, «Уж вечер», (дуэт Полины и Лизы из оперы «Пиковая дама») pdf

Русская народная песня, Уж как пал туман pdf

Русская народная песня, Уж ты, сад pdf

Русская народная песня, Уж я золото хороню pdf

Русская народная песня, гармонизация А.Новикова Укажи мне такую обитель pdf

А.Бородин, «Улетай на крыльях ветра» (хор из оперы «Князь Игорь») pdf

Персидская мелодия на стихи А.С.Пушкина, У Лукоморья pdf

Источник

Основы игры на фортепиано + Ноты для детей с расшифровкой

Музыка — временное и вместе с тем вечное искусство. Как и в любом творчестве, в музыке есть свои правила. Сольфеджио — это дисциплина, объединяющая музыкальную грамотность, развития музыкального слуха и голоса.

Как читать ноты

Ноты — это своеобразный алфавит. Они обозначают длительность и высоту звука.

Нот всего семь и располагаются они в следующей последовательности: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Как быстро выучить ноты?

Существует также международный музыкальный алфавит, где ноты обозначаются латинскими буквами. Расшифровка нот:

Как читать ноты для фортепиано? Чтобы научиться читать ноты нужно также познакомиться с нотным станом.

Нотный стан представляет собой пять линий и четыре промежутка. Ноты располагаются как на самих линиях, так и на промежутках. Существуют ноты в скрипичном ключе и ноты в басовом ключе.

Скрипичный ключ использую для написания всех нот, начиная с первой октавы, то есть высоких. На нотном стане в скрипичном ключе снизу вверх на линиях располагаются ноты: ми-соль-си-ре-фа, а на промежутках: фа-ля-до-ми.

Басовый ключ — это нижний регистр. Также как и в скрипичном ключе, ноты басового ключа на нотном стане читаются снизу вверх, только имеют другое значение. Ноты басового ключа на линиях: соль-си-ре-фа-ля, в промежутках: ля-до-ми-соль.

Оба знака следует писать вначале нотного стана слева.

Если мы изучаем нотную грамоту для начинающих для фортепиано, то нужно запомнить, что часто ключи объединяют в систему во время написания нот для инструмента.

Вы также можете встретить знаки — диез и бемоль.

Диез — повышение на полтона. Так, например, если необходимо повысить ноту «ми» на полтона, то необходимо написать — ми диез, а если понизить, то ми бемоль.

Бемоль — понижает звук на полтона.

Бекар — знак, который отменяет диез и бемоль.

Пишутся бемоль и диез на линиях или в промежутках, но соотносятся с теми нотами, которые находятся на соответсвующих линиях или промежутках.

Что значит звуковысотность?

Звуковысотность означает = каждая нота обладает высотой. Высокие звуки — тонкие и звонкие, низкие — грубые и яркие.

Музыкальные звуки всегда расположены в определенном порядке — это система, в которой звуки идут последовательно от самого низкого до самого высокого , или наоборот. Каждая ступень звукоряда обозначается римской цифрой.

Соответствие нот по цифрам:

Звукоряд разделен на октавы — интервалы, в которые входят 7 нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. То есть интервал между одноименными нотами.

Лучше эти интервалы видны на фортепиано. Есть восемь октав на фортепиано — семь полных и две неполные. Сколько же существует этих интервалов?:

  • субконтроктава (только ля-си);
  • контроктава;
  • большая октава;
  • малая октава;
  • 1-ая окт.;
  • 2-ая окт.;
  • 3-я окт.;
  • 4-ая окт.;
  • 5-ая окт. (только до).

Все октавы на инструменте находятся в порядке указанном выше слева направо. Чтобы быстрее выучить расположение нот на клавишах фортепиано, начинающие музыканты подписывают их. Начинайте с 1-ой октавы, так как она чаще используется при игре.

Продолжительность нот

Длительность ноты, другими словами, как долго мы слышим её.

Ноты представляют собой круг, пустой или закрашенный, штили и хвостики. До третей линии нотного стана (до «си») линии у нот принято писать наверх, начиная с си, штили пишутся вниз.

  1. Целая нота:самая долгая нота, обозначается кружочком. Счёт происходит на: 1и 2и 3и 4и.
  2. Половинная нота: кружочек с линией справа. На 1/2 быстрее целой: 1и 2и.
  3. Четвертная нота: черный круг с палочкой, 1/4 целой. Считается: 1и.
  4. Восьмая нота: черный круг с палочкой и хвостиком. В 1/2 четвертной. Считается: 1и/или.
  5. Шестнадцатая нота: черный круг с палочкой и удвоенным хвостиком. Счёт: или.
  6. Тридцать вторая нота: практически не употребляется, так как при игре на музыкальных инструментах не слышна.

Целая нота состоит из: 2 половинных, 4 четвертых, 8 восьмушек и 16 шестнадцатых.

Для каждой ноты, есть пауза, равная ей по длительности.

Громкость

Уровень громкости музыки — её динамический оттенок.

При воспроизведении одного музыкального сочинения или даже небольшого фрагмента могут использоваться сразу несколько динамических оттенков.

Существует постоянная громкость:

  • Фортиссимо (ff) — самая высокая громкость;
  • форте (f) — громко;
  • меццо форте(mf) — средняя громкость;
  • меццо пиано (mp) — слабая громкость;
  • пиано (p) — тихо;
  • пианиссимо (pp) — тихонечко.

То, насколько громко играют произведения зачастую зависит от его темпа. Марш будет звучать громко и быстро, а романс — медленно и приглушенно.

Тембр

Тембр — отличительный знак. Как у каждого человека есть свой уникальный тембр, так у каждого инструмента есть свои особенности звучания. Это то, что придает ему особенное звучание.

Тембр зависит от материала, из которого сделан инструмент и его размеров. Разница тембров влияет на инструментовку сочинений.

Легкие ноты для фортепиано

В музыке есть еще одно важное понятие — лад. Это система устойчивых и неустойчивых звуков, объединенных тоникой.

Есть две распространенных образца:

Мажор — это лад , устойчивые звуки которого образуют мажорное трезвучие . Строится так: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.

Минорный лад строится в следующем порядке: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.

При обозначении тональности имя лада прибавляется к названию тоники: ре-мажор, ми-минор.

Белые и черные клавиши на фортепиано — это ноты.

Популярные произведения, которые можно сыграть на фортепиано для начинающих

«Песня капитана Врунгеля»

Песня из мультфильма 1981 года «Приключения капитана Врунгеля» стала культовой. Музыка написана Георгием Фитчем, слова Е. Череповецким. Песня исполняется подвижно, но это не помешает юным музыкантам быстро освоить её.

«Антошка»

Веселая и задорная песня про Антошку, написанная Шаинским на слова Юрия Энтина, хорошо подходит начинающим пианистам для отработки техники перехода из скрипичного ключа в басовый.

«Песенка зайца и волка на карнавале»

Всем хорошо известная песня «Расскажи, Снегурочка, где была…» из «Ну, погоди!» довольна легкая для исполнения. К тому же написана она в одной из самых простых тональностей ре-мажор, поэтому играть её легко, а известный мотив помогает запоминать ноты.

«Настоящий друг»

Тимка и Димка настоящие друзья, чью дружбу не разлить водой. Все песня построена на нескольких повторяющихся аккордах, которые звучат как переливы. Поэтому ноты быстро запоминаются даже для детей.

«Кабы не было зимы»

Эта песня хоть и ни сколько не уступает по своей известности предыдущим, но на порядок сложнее в исполнении. Простой и знакомый с детства мотив на слова Энтина скрывает за собой три нотных стана, на которых расположились два скрипичных и басовый ключ.

«Три поросенка»

Мелодия написанная Френком Черчиллем должна исполняться весело и задорно. Очень часто используется прием Staccato, это значит, что пальцы должны отскакивать от клавиш фортепиано. Хорошая практика для отработки этой техники для начинающих.

Музыка из кинофильма «Амели»

Кинофильм «Амели» во многом запомнили благодаря чудесной мелодии Яна Тьерсена. Мелодия исполняется тихо и умеренно, при этом композитор использовал красивые сочетания аккордов, которые просты для заучивания.

Полезное видео по теме:

Источник

Оцените статью