Ноты для фортепиано таката

Токкаты для фортепиано — Ноты

Токкаты советских композиторов

Токката (от итал. «токкаре») — буквально: трогать, касаться. Виртуозная пьеса для фортепиано или органа в быстром, непрерывном движении, чаще всего основанная на ударной фортепианной технике. В XVII—XVIII веках часто писалась в свободной форме, предшествуя строго организованной фуге.

Токкаты для фортепиано
IV
cоставление и вступительная статья В.Клина
«Музична Україна», 1979г.

B. Клин. Токката в творчестве советских композиторов и некоторые черты ее эволюции
C. Прокофьев. Токката, соч. 11
А. Хачатурян. Токката
Г. Галынин. Токката из «Сюиты для фортепиано»
А. Эшпай. Токката
Р. Щедрин. Рондо-токката из «Сонаты для фортепиано»
О. Тактакишвили. Походная (Токката)
А. Меликов. Токката
Я. Ряэтс. Токката
С. Кортес. Токката
И. Шамо. Токката-прелюдия
А. Красотов. Токката
М. Скорик. Токката

Скачать ноты


Старинные токкаты
для фортепиано
Выпуск 1
редакторы-составители О.Брыкова, А.Парсаданова, Л.Россик
«Музыка», 1976г.
номер 9140

В сборник вошли произведения шести итальянских композиторов XVII—XIX веков.: Д. Диполи, П. Парадизи, М. Роеси, Ф. Дуранте, Д. Скарлатти и Ф. Поллини.
Пьесы сгруппированы по авторам и расположены в порядке возрастания трудности.
При подборе материала попользованы итальянские издания: Меро— «Клавесинисты» (том II) и антология Г. д’Аннунцио— «Классическая музыка Италии». Нотный текст сборника в основном соответствует этим изданиям. Составители ограничились указанием аппликатуры и педали.
Издание преследует цель расширить педагогический репертуар детских музыкальных школ и училищ, а также познакомить учащихся с произведениями старинных итальянских композиторов.
Все пьесы в СССР публикуются впервые.
Ниже даются краткие биографические сведения о композиторах, представленных в настоящем сборнике.

Читайте также:  Нежные произведения для фортепиано классика

Доменико ЦИПОЛИ (1688—1726) —один из интереснейших композиторов начала XVIII века. Родился в Ноле, получил музыкальное образование в консерваториях Неаполя, Флоренции и Болоньи. Работал в Риме, затем переехал в Испанию, а в конце жизни — в Аргентину. За свою непродолжительную жизнь он создал много произведений для клавесина (токкаты, сюиты, партиты, канцоны, вереи и др.).

Пьетро Доменико ПАРАДИЗИ (1707—1791) — один из выдающихся композиторов XVIII века, родился в Неаполе, учился у Никола Порпора. Им создано несколько опер, 12 сонат для чембало на народные темы, а также ряд духовных произведений. В 1747 году поселился в Лондоне, где преподавал игру на фортепиано и пение. Позже переехал в Вену, последние гады жизни провел в Венеции.
Микельанджело РОССИ (1600—1674) —достойный ученик Дж. Фрескобальди. Хорошо владел скрипкой, органом и чембало, дирижировал капеллой. Среди его сочинений — оперы, духовная и светская музыка. При жизни композитора были опубликованы токкаты и куранты для органа и чембало.

Франческо ДУРАНТЕ (1684—1755)—родился в Фратта-Маджоре (близ Неаполя). Ученик Г. Гре-ко, А. Скарлатти и Б. Паскунни. С 1718 года возглавлял консерваторию в Неаполе. Из его учеников известны А. Саккини, Дж. Паизиелло, Дж. Перголези. Дуранте —один из виднейших представителей неаполитанской музыкальной школы. Его произведения отличаются певучестью, лиричностью. Среди них — 3 оратории, 13 месс, 16 псалмов, 50 мотетов, 12 мадригалов, 11 сольфеджио, 18 дуэтов для сопрано и контральто, 6 сонат для клавесина и другие произведения. Его вокальные дуэты с инструментальным сопровождением впервые в СССР были опубликованы в 1931 году в расшифровке М. Иванова-Борецкого.

Доменико СКАРЛАТТИ (1685—1757)—выдающийся итальянский композитор и клгвесинист, родился в Неаполе, сын и ученик Алессандро Скарлатти. С 16-ти лет состоял органистом и композитором Королевской капеллы в Неаполе. В 1705 году в Венеции обучался у Ф. Гаспарини. В 1709 году в Риме подружился с Ф. Генделем, у которого совершенствовался в игре на органе. С 1714 года Д. Скарлатти — регент Капеллы св. Петра в Риме. С 1729 года служил придворным музыкантом в Севилье, затем в Мадриде. Сыграл значительную роль в развитии испанской инструментальной музыки: многие виднейшие испанские композиторы были его учениками. Прославился как автор клавесинных сонат, полных виртуозного блеска. Скарлатти по праву считается основоположником современной фортепианной техники. Оказал большое влияние на фортепианный стиль Ф. Э. Баха и Й. Гайдна. Им создано 13 опер, 555 сонат для клавесина, серенады, токкаты, 2 мессы и другие произведения. Умер Скарлатти в Мадриде.

Франческо ПОЛЛИНИ (1763—1846)—талантливый итальянский композитор и пианист, ученик Л. Моцарта. Автор школы для фортепиано, обязательной в программах учебных заведений Италии. В числе других его сочинений: «Stabat Mater>, ряд вокальных произведений, несколько опер, токкаты и другие.
О. Брыкова А, Парсаданова Л. Россик

ЦИПОЛИ Д. Токката. ПАРАДИЗИ П. Токката
РОССИ М. Четыре токкаты
ДУРАНТЕ Ф. Четыре токкаты
СКАРЛАТТИ Д. Две токкаты
ПОЛЛИВИ Ф. Токката.

Скачать ноты

Источник

Paul Mauriat — Toccata

Поль Мориa (фр. Paul Mauriat) (4 марта 1925 — 3 ноября 2006) — французский композитор, аранжировщик и дирижёр.
Поль Мориа родился в 1925 году в Марселе, во Франции, в семье музыкантов, в 4 года начал играть на пианино, затем учился в Парижской консерватории, увлекался джазом и в 17 лет создал свой собственный оркестр. Он стал известным своими аранжировками для Шарля Азнавура, который познакомил его и с другими артистами. К 60-м годам Поль Мориа уже известен во Франции. В 1962, в соавторстве с Франком Пурселем, Мориа пишет знаменитый «Chariot» для Петулы Кларк. В следующем году хит был переделан, добавлена лирика Нормана Гимбеля и Артура Альтмана, и под названием «I Will Follow Him» композиция попала в американский топ-хит. Однако сам Поль Мориа получил признание в США после выхода «Love is Blue» («L’Amour Est Bleu») в 1968. Эта композиция в течении 5 недель держалась на 1-м месте а американском хит-параде. Его триумф повторился с выходом коллекции «Blooming Hits», аранжировки лучших синглов 60-х годов (таких как «Puppet On A String» и «Penny Lane»). В следующие года Мориа проводит турне по США и Мексике, Латинской Америке, Японии.
За все время существования оркестром Поля Мориа было записано более 1200 произведений (а это более 100 альбомов), наиболее известные хиты «Nocturne», «Love is blue», «Toccata», «El bimbo». «Minuetto», «Penelope». Музыка Поля Мориа до сих пор популярна особенно в Японии, Южной Корее, Тайване, Китае, где его альбомы и сборники до сих пор продаются в невероятном количестве.
В России и СНГ музыка его оркестра известна и любима с начала 1970-х годов. Ее широко использовали в ряде популярных телевизионных передач таких как «В мире животных», «Кинопанорама», звучала в телевизионном прогнозе погоды, много использовалась в передачах радио, в документальном и художественном кино, широко использовалась в фигурном катании. Сам Поль Мориа бывал в СССР дважды – в 1967 году как аккомпаниатор Мирей Матье и в 1978 году в Москве с гастролями собственного оркестра. Еще в 1965 году Поль Мориа записал 12 русских мелодий для диска «Russia de toujours», разошедшегося огромным тиражом по всему миру.
Последний концерт оркестра Поля Мориа с его участием прошёл в его любимой «стране восходящего солнца» — в старинном городе Осаке в 1998 году. С 2000 — 2005 годы коллектив оркестра выступал, расставшись со своим любимым дирижёром, однако как и прежде Поль Мориа лично готовил концертные программы, подбирал музыкантов, репетировал с оркестром как и раньше. С 2000 года оркестром дирижировал пианист Жиль Гамбюс, один из ведущих музыкантов оркестра, с 2005 года — Жан-Жак Жустафре, валторнист Поля Мориа.
Поль Мориа скончался 3 ноября 2006 г. в маленьком городке Перпиньян на юге Франции, где жил каждое лето в своем загородном доме.
Оркестр Поля Мориа перестал существовать без своего художественного руководителя. В 2009 году с разрешения вдовы мадам Ирен Мориа состоялось единственное концертное турне ПАМЯТИ великого музыканта в Японии. Новым оркестром, в который вошли многие музыканты работавшие с Полем Мориа, дирижировал Жан-Жак Жустафре. В октябре — ноябре 2010 года собственный оркестр Жан-Жака Жустафре совершил большое турне по России, Украине и Белоруссии с программой «Посвящение Полю Мориа» («Tribute to Paul Mauriat»). Репертуар, исполнительская манера и звучание гранд-оркестра Жан-Жака Жустафре являются совершенно другими по сравнению с бывшим оркестром Поля Мориа.

Источник

Токката

Пианист, дирижер, самый исполняемый композитор XX века Сергей Сергеевич Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 года в Екатеринославской губернии Российской империи. Сейчас же это место относится к Украине, Донецкой области. Детство музыканта прошло в музыкальной, творческой атмосфере. Мать Сергея была восхитительной пианисткой, поэтому он часто слышал дома музыку Бетховена.

Уже в пять лет Прокофьев сочинил на фортепиано свое первое произведение, небольшую пьесу. Однажды его услышал С. Танеев, который и посоветовал мальчику усиленно заниматься композиторской деятельностью. Так он стал посещать уроки композиции у Р. Глиэра.

Немного позже поступил в Парижскую консерваторию, где занимался с Н. Римским – Корсаковым, А. Лядовым, А. Есиповой. Свой Первый концерт музыкант продемонстрировал на выпускном экзамене. Это произведение настолько было прекрасным, что автора наградили премией А. Рубинштейна.

Некоторое время Прокофьев находился в поиске себя, своего творческого пути. Так он пришел к идее новаторства. В выступления он также включал собственные произведения, чем вызывал дикий восторг у слушателей. С 1918 года начался период гастролей. Прокофьев побывал в США, Англии, Франции, Германии, Испании. В это же время сочинил огромное количество опер, таких как «Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам».

С невероятным успехом выступал в Советском Союзе. Посетил Ленинград, Одессу, Москву, Харьков. Теплый прием много значил для композитора. Поэтому он принял решение возвратиться на Родину. Особых вершин и похвал музыкант заслужил после выхода в свет балета «Ромео и Джульетта», кантаты «Александр Невский», оперы «Обручение в монастыре».

Сочинения композитора исполняли известнейшие музыканты, такие как В. Софроницкий, Н. Голованов, С. Рихтер, Э. Гилельс. Тяжелая болезнь охватила музыканта в послевоенные годы, но не смотря на это он продолжал работу. Написал ряд симфоний, опер, сонат.

Последние годы жизни Прокофьева прошли в поселке Николина гора. Там он не смотря на запреты врачей продолжал писать, любовался родной русской природой. Печально то, что по достоинству проводить в последний путь музыканта так и не удалось. Прокофьев умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. Весь мир был отвлечен и взволнован смертью вождя народов.

Сегодня музыка Сергея Прокофьева продолжает завоевывать сердца многочисленных слушателей.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Прокофьев:

Источник

Ноты для фортепиано таката

Ноты для фортепиано

Собачий вальс (ноты)

Ноты для фортепиано

J. S. Bach — BWV 565 — Toccata and fugue (Concert arr. by C. Tausig)

Ноты для фортепиано

И. С. Бах — (BWV 565) — Токката и фуга ре минор (переложение Бузони, Tausig, Грейнджер, Филипп, Регер.)
J. S. Bach — BWV 565 — Toccata and Fugue in d-minor (arr. Busoni, Tausig, Grainger, Philipp, Reger.).

Источник

BWV 913 – Токката (ре минор)

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Смотрите также ноты произведений композитора Иоганн Себастьян Бах:

Источник

Оцените статью