- Перечень лучших самоучителей игры на фортепиано для начинающих взрослых
- 1. Мейлих Е.И., Начальный курс игры на фортепиано для взрослых (часть 2)
- 2. Самоучитель Игры На Фортепиано. Л. Мохель, О. Зимина (1 часть)
- 3. Школа — самоучитель игры на фортепиано. Катанский В.М.
- 4. Гаммы и арпеджио
- 5. Пошаговый самоучитель игры на фортепиано с подробными иллюстрациями
- Ноты (фортепиано) для учащихся 1 класса музыкальной школы — более 27 полезных сборников
- Ноты для начинающих ДМШ — Фортепиано
- Самоучители
- Пособия
- Литература
- Ноты для обучения
- Посложнее
- ФОРТЕПИАНО
Перечень лучших самоучителей игры на фортепиано для начинающих взрослых
Вряд ли кто-то возразит: есть нечто чрезвычайно привлекательное в том, чтобы отложить все существующие будничные дела и коснуться пальцами, умом и сердцем того, что не имеет отношения к соцсетям или емейлов.
Это можно назвать «детоксикацией от современности». Только представьте, как вечером Вы зажжете свечи, разольете себе бокал вина и возьметесь за игру: другими словами, это практика hygge (датское слово, означающее «домашний уют, комфортную и приятную атмосферу»), художественное самосовершенствование и психологическая самопомощь в одном флаконе.
Доказано, что овладение или восстановление такого навыка, как игра на фортепиано, полезно для ума. По исследованию ученых из Техасского университета, «досуг, которое требует умственного напряжения» обновляет механизмы работы серого вещества и делает наш мозг «как бы младшим».
Безусловно, в любом произведении есть технически сложные места, которые можно отработать, играя произведение. Усердно работайте над любимыми фрагментами, и, в конце концов, вы овладеете всеми нужными навыками. Итак, в первую очередь, выбирайте композицию для души и учитесь, играя музыку, а не звукоряды или арпеджио.
Для всех, кто мечтает научиться играть на этом прекрасном инструменте мы подобрали лучшие самоучители игры на фортепиано, которые подойдут взрослым совсем не умеющим играть!
Вы можете начать изучать игру на фортепиано в любом возрасте. Единственным условием для начала обучения является улыбка, любовь к музыке, доступ к музыкальному инструменту и время, необходимое для занятий.
Представленные ниже пособия, которые можно скачать бесплатно, ориентированы на самостоятельное обучение игре на музыкальном инструменте.
Основная цель самоучителя в том, чтобы вы получили начальные навыки игры на фортепиано (исполнение простых мелодий), научились различать и читать ноты.
И если у вас нет времени или возможности посещать «живые» уроки игры на фортепиано, рекомендуем лучшие самоучители, с помощью которых выучилось не одно поколение пианистов.
1. Мейлих Е.И., Начальный курс игры на фортепиано для взрослых (часть 2)
Основная цель сборника помочь взрослым, которые учатся играть на пианино самостоятельно научиться читать ноты с листа и играть несложные пьесы.
В начальном курсе приводятся подробные разъяснения касательно теории музыки и нотной грамоты. Начинается материал с легких мелодий, а завершается более усложненными пьесами. Весь музыкальный материал подробно разобран, даны методические комментарии. В программу обучения включены гаммы, аккорды, арпеджио.
Так что самостоятельно научиться играть с помощью этого сборника вполне реально, если заниматься систематически и каждый день.
2. Самоучитель Игры На Фортепиано. Л. Мохель, О. Зимина (1 часть)
Это старый, проверенный временем сборник, который поможет начинающим музыкантов овладеть игрой на фортепиано
3. Школа — самоучитель игры на фортепиано. Катанский В.М.
Прочитав этот самоучитель вы сможете овладеть азами игры на фортепиано и чтению нот с листа. Пособие рассчитано на начинающих взрослых музыкантов и состоит из 2х разделов:
- игра на фортепиано
- подбор мелодии на слух
Так что после прочтения вы сможете даже подбирать мелодии любимых песен и сочинять небольшие музыкальные произведения.
4. Гаммы и арпеджио
К сожалению, еще ни один пианист не обошелся без исполнения гамм. Только благодаря исполнению гамм можно овладеть хорошей техникой игры на фортепиано, привыкнуть к инструменту.
5. Пошаговый самоучитель игры на фортепиано с подробными иллюстрациями
Это красочное пособие — то, что нужно тому, кто не знает с какой стороны подступиться к обучению игры на фортепиано. Вначале книги рассказано и показано что такое пианино, зачем нужны педали, откуда идет звук и даже немного исторической информации.
Вы узнаете как ухаживать за инструментом, как устроена клавиатура, как читать ноты, как правильно исполнять композиции, соблюдая паузы и длительность нот и многое другое.
Самое большое отличие этого самоучителя — большое количество красивых иллюстраций.
Источник
Ноты (фортепиано) для учащихся 1 класса музыкальной школы — более 27 полезных сборников
1. Милич. Б. Фортепиано 1 класс (2006)
Это учебное пособие, созданное для учеников 1 класса детских музыкальных школ действительно незаменимо. Пьесы, этюды и ансамбли из этого сборника обязательно есть в репертуаре всех начинающих пианистов.
«Фортепиано» для 1 класса содержит все те музыкальные произведения, который должен освоить юный пианист на первом году обучения.
2. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 1 класс
Составители Бакулов и Сорокин, издание 1991 года. Эта книга входит в Педагогический репертуар для ДМШ.
3. Азбука игры на фортепьяно С. А. Барсукова
Это пособие для детей в возрасте пяти семи лет, учащихся 1-ого и подготовительного класса Детской музыкальной школы. Основная задача книги подать в доступной форме новый материал для юных пианистов. Материал подается от простого к сложному.
4. Еще много методичек, пособий, хрестоматий и сборников для 1 класса ДМШ:
Источник
Ноты для начинающих ДМШ — Фортепиано
Самоучители
Самоучители, пособия для начинающих, учащихся детских музыкальных школ
Пособия
- Работа над фортепианной техникой
- Гаммы
- Гаммы и арпеджио Л.Борухзон, С.Морено
- Гаммы и арпеджио для фортепиано Н. Ширинская
- Играем гаммы Корыхалова Н.
- Ежедневные упражнения юного пианиста Левин Ю.
- Современный пианист Копчевский Натансон Соколова
- Я учусь играть О. Сотникова
- Школа беглости Черни, Лешгорн
- Методика обучения игре на фортепиано Алексеев А.
- О воспитании пианистических навыков А.Шмидт-Шкловская
- Фортепианная тетрадь юного музыканта
- Методика обучения игре на фортепиано Макаров В.
- Вопросы фортепианной педегогики и исполнительства Баренбойм Л.
- Об искусстве фортепианной игры Нейгауз Г.
- О художественной технике пианиста А.Бирмак
- Фортепианная игра Гофман И.
- Современная фортепианная техника Бланше Э.
- Рациональные принципы фортепианной техники (А. Корто)
- Школа фортепианной транскрипции (Коган Г.)
- Интонационные этюды в классе общего фортепиано
- В час досуга
- Основы импровизации и подбор аккомпанемента для фортепиано (Шайхутдинова Д.)
- Как подобрать аккомпанемент к любимой мелодии (Мамаева Э.)
- Подбираем аккомпанемент для фортепиано (Сиротина Т.)
- Подбираю на рояле
Литература
Ноты для обучения
Сборники пьес, мелодий, песен для начинающих обучение фортепиано. Самоучители. Для детских музыкальных школ
- Фортепиано 1-7 класс ДМШ (Б.Милич)
- Фортепиано (учебный репертуар)
- Народная музыка для маленьких пианистов
- .
- Музыкальная хрестоматия для уроков историко-бытового танца
- Музыкальная хрестоматия современного бального танца
- Первые шаги маленького пианиста
- Современная фортепианная музыка для детей
- Маленькому любителю музыки С. Ляховицкая
- Ребенок за роялем Н. Соколова
- С песенкой по лесенке
- Музыкальные картинки Л. Хереско
- Фортепианная музыка для ДМШ
- Современные композиторы — юношеству
- Первая встреча с музыкой (А. Артоболевская)
- .
- Хрестоматия фортепианного ансамбля ДМШ
Посложнее
ПОСОБИЕ для обучения взрослых игре на фортепиано
Часть 1
пьесы для фортепиано в 2 руки
вторая тетрадь
«МУЗГИЗ», 1953г.
номер 1415
1. А. Даргомыжский. Казачок
2. П. Чайковский. Русская песня
3. Р. Глиэр. В полях
4. А. Лядов. Канон
5. П. Чайковский. Шарманщик поет
6. М. Чулаки. Далекая песня
7. Р. Глиэр. Утро
8. М. Глинка. Краковяк (отрывок) из оперы „Иван Сусанин»
9. А. Грибоедов. Вальс (Ля-бемоль мажор)
10. В. Косенко. Мелодия
11. Н. Римский-Корсаков. Ария Марфы (отрывок) из оперы „Царская невеста», переложение Н. Метлова
12. М. Глинка. Мазурка (до минор)
13. А. Лядов. Прелюдия (ре минор).
14. Д. Кабалевский. Сонатина № 2 (2-я часть).
15. Р. Глиэр. Листок из альбома.
16. М. Мусоргский. Раздумье
17. М. Глинка. Мазурка (ля минор).
18. А. Спендиаров. Колыбельная
19. А. Эшпай. Перепелочка
20. А. Лядов. Багатель
21. Р. Глиэр. Прелюдия
22. Л. Гурилев. Прелюдия (фа-диез минор)
23. Л. Гурилев. Прелюдия (соль-диез минор)
24. Л. Гурилев. Прелюдия (Фа-диез мажор)
25. А. Верстовский. Вальс
26. П. Чайковский. Грустная песенка
27. А. Лядов. Прелюдия (до минор)
28. А. Бородин. Грёзы
29. А. Бородин. Ноктюрн
30. С. Прокофьев. Сказка старой бабушки
31. А. Хачатурян, Этюд.
32. А. Лядов. Прелюдия (си-бемоль минор)
33. А. Скрябин. Прелюдия (ми-бемоль минор)
34. А. Скрябин. Прелюдия (соль минор)
35. А. Скрябин. Прелюдия (Ми мажор)
36. А. Скрябин. Прелюдия (Ля-бемоль мажор)
Скачать пособие
Спасибо Шафаяту за сборник!
Школа самостоятельного обучения игре на фортепиано для взрослых
В. Ныркова, Г. Навтиков
часть 1 и 2 (скачиваются вместе)
«Советский композитор», 1973г.
качество неважное
(djvu, 2,3 Мб)
Предлагаемая «Школа» рассчитана на любителей музыки, слушателей музыкальных факультетов университетов культуры; может быть использована в музыкальных учебных заведениях при прохождении начального курса общего фортепиано.
Основная цель школы — помочь самостоятельно обучающимся взрослым овладеть игрой на фортепиано настолько, чтобы уметь исполнять несложные произведения, а также приобрести первоначальные навыки чтения с листа.
Скачать самоучитель
ФОРТЕПИАНО
Форте—по-итальянски значит громко, пиано—тихо. Из этих двух слов и складывается название инструмента, который по-справедливости царствует в когорте своих собратьев. И действительно, возможности его клавиатуры, обнимающей семь октав и малую терцию, поистине неисчерпаемы. Это не нуждается в доказательствах. Но инструменту, который ныне получил грандиозное распространение, пришлось пройти немалый путь, прежде чем прийти к современному могуществу.
Создание нового инструмента обуславливалось стремлением к достижению большей звучности. К началу XVIII века стало ясно, что этой цели можно достигнуть с помощью комбинации клавиш, струн и молоточков. Развитие самой музыки требовало новых выразительных средств. Такой новый инструмент был сконструирован примерно в 1709 году Бартоломео Кристофори из Флоренции. Два образца его работы сохранились до наших дней — один находится в Нью-Йоркском музее искусства, другой — в музее Лейпцигского университета. Почти одновременно появились фортепиано во Франции и Германии.
Однако именно в инструментах Кристофори были заключены все основные элементы современного фортепиано. Между тем его изобретение не получило широкой общественной известности. Это случилось несколько позже благодаря активной деятельности мастера Готфрида Зильбермана (1683 — 1753), который приступил к массовому (конечно, по масштабам того времени) выпуску фортепиано, используя принципы Кристофори. Любопытно, что он демонстрировал свои изделия И.-С. Баху. Великий полифонист не только одобрил работу Зильбермана, но и играл на некоторых его инструментах при дворе Фридриха II. Значительному прогрессу производства фортепиано в большой степени способствовал. ученик Зильбермана Иоханнес Цумпе, поселившийся в Англии.
Во второй половине XVIII века кристаллизуются две системы фортепианной механики—английская и немецкая. Наконец, уже в XIX веке наиболее важное усовершенствование фортепиано состоит в изобретении французом Себастьяном Эраром в 1821 году так называемой механики с двойной репетицией. Эта механика позволяла достичь самого быстрого повторения ударов по клавишам, она способствовала точности и легкости игры. Собственно, изобретение Эрара (с последующими непринципиальными модернизациями) и завершило эволюцию современного фортепиано. Конечно, и сегодня продолжаются поиски в области достижения идеальной звучности, изыскании наиболее совершенных материалов для изготовления инструмента. К этому же времени окончательно складывается и всем знакомая крыловидная форма рояля. Кроме того, в домашнем быту получает широкое применение и более компактная форма вертикального фортепиано — пианино.
Можно назвать в заключение наиболее известные ныне фортепианные фирмы — «Стейнвей», «Болдуин» (США), «Безендорфер» (Австрия), «Бехштейн»,
«Гротриан-Стейнвег» (ФРГ), «Блютнер», «Ферстер», «Рениш» (ГДР), «Эрар», «Гаво», «Плей-ель» (Франция), «Петров» (Чехословакия), «Ямага» (Япония). Огромное развитие получило фортепианное производство в нашей стране. Во многих городах работают музыкальные фабрики, выпускающие пианино, а рояли производятся в Ленинграде («Красный Октябрь») и в Таллине («Эстония»).
Источник