Ноты для гармони камаринская

Содержание
  1. Б.Смирнов — Искусство сельских гармонистов
  2. Обзор нот С ЦИФРАМИ для гармони, изготовленных Школой.
  3. Во-первых, Появился раздел учебных нот С ЦИФРАМИ к курсу «Второклассник».
  4. А во-вторых,
  5. УЧЕБНЫЕ Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю”
  6. Пять готовых форм, Девятнадцать упражнений на отработку приёмов.
  7. Какие приёмы разобраны в нотах:
  8. Песня “Верила верила верю” Ноты С ЦИФРАМИ для гармони. Пять готовых форм.
  9. Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю” для гармони. Формы как в видео.
  10. Ноты с цифрами к духовному стиху «Эта ночь святая»
  11. Ноты с цифрами для вальса «Под небом Парижа» (“Sous le ciel de Paris”)
  12. Ноты с цифрами к песне “С одесского кичмана”
  13. Ноты и цифры для гармони к песне «Поручик Голицын»
  14. Ноты и цифры для гармони к песне «Под небом голубым есть город золотой»
  15. Ноты и цифры для гармони к песне “Маленькой ёлочке” (Или наигрышу “Маленькоёлочкинского” 🙂
  16. Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Весёлая кадриль” (“Когда-то россияне”)
  17. 3 Варианта игры:
  18. Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Кабы не было зимы”.

Б.Смирнов — Искусство сельских гармонистов

Образцы народных мелодий для гармони — ноты собранные фольклористом Борисом Федоровичем Смирновым


Б.Ф.Смирнов
Искусство сельских гармонистов
«Советский композитор», 1962г.

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении более ста лет гармоника является одним из любимых музыкальных инструментов русского народа.
Начало широкого распространения гармоники относится ко второй половине 60-х годов прошлого столетия. Именно в эти годы, вслед за бывшей Тульской губернией, производство гармоник возникло также в губерниях Орловской и Вятской, а в начале 70-х годов и в других районах Средней России. К началу широкого производства гармоник в Петербурге, Москве и Туле полукустарные центры производства этих музыкальных инструментов существовали, помимо Вятской, Орловской, Ярославской, Смоленской и. Тверской губерний, также в Нижегородской (Балажинский уезд), Новгородской (Кирилловский уезд) и Пермской (Красноуфимский уезд) губерниях. Стремительный рост производства гармоник, наступивший в 80—90-х годах, был связан с бурным промышленным развитием. Вместе с тем повышение спроса на гармоники обычно совпадало с наиболее урожайными годами: рост производства гармоник (особенно дешевых) был связан с покупательной способностью основной массы трудового крестьянства.

Читайте также:  Спой мне ноты для фортепиано

Следует отметить ряд моментов, характерных для истории развития гармоники и гармошечного искусства в России.
Распространение гармоники Орловской губернии, так называемой «ливенки» — инструмента прогрессивной конструкции с неизменяющимся звуком при сжиме и разжиме — не ограничилось одной губернией: в конце 60-х годов крестьянин Троицкой Еюлости Вятской губернии Иван Шишкин начал изготавливать гармонику «вятку», научившись этому искусству у орловских крестьян («О гармонике», Труды ГИМНа, Москва, 1928, стр. 47). Есть сведения о том, что конструкция «ливенки» и «вятки» предвосхитила прогрессивные конструкции гармоник Запада.

«Ливенка», вытесняемая новыми гармониками, успела «передать» свои прогрессивные национальные особенности «вятке», а «вятка» — «хромке» и баяну. Подобно этому и строй сибирской гармоники усвоил звукоряды смоленской «немки» и «елецкой», соответствующие дорийскому ладу, а также «вятки», соответствующий миксолидийскому. Конструкция «басов» сибирской гармоники, как и гармоники «поповки», во многом определилась особенностями русской народной песни (в частности, она отвечала стремлению гармонистов включить в свое искусство русское народное многоголосие). В свою очередь, конструкция басовой клавиатуры сибирской гармоники, «поповки», а также и «хромки» способствовала изобретению как обычного баяна, так и, позднее, баяна с так называемыми «выборными басами» — инструмента, еще не получившего массового распространения.
Способ звукоизвлечения на «вятке» (один и тот же звук при сжиме и разжиме) в районах распространения «вятки» в некоторой мере препятствовал популярности «венской двухрядки» (различные звуки при сжиме и разжиме). Такое положение продолжалось, например, в северных районах Калининской области вплоть до недавнего времени (фактически до конца 30-х гг. нашего века), когда «вятка» стала быстро вытесняться усовершенствованной «хромкой» — инструментом, в общем, того же принципа звукоизвлечения. Широкое распространение «вятки» предшествовало быстрому освоению «хромки». Характерно, что освоение «хромки» подготовило и распространение баяна во многих районах Верхнего Поволжья, сыграв огромную роль в развитии гармошечного искусства. Таким образом, единый принцип звукоизвлечения на так называемых «диатонических» гармониках и гармониках усовершенствованного типа позволяет без особого труда сельским гармонистам перенимать приемы игры и наигрыши своих отцов.
Преемственность развития русских народных музыкальных инструментов благотворно отразилась на развитии национального стиля искусства гармонистов.

Читайте также:  Ну погоди под гитару с аккордами

Музыкальная практика, богатая песенно-инструментальными традициями, способствовала выдвижению и популярности во многих районах России различных типов диатонических гармоник в первое же десятилетие после начала их кустарного производства в Тульской области. Устанавливая исключительное богатство конструкций гармоник в России, «как нигде», Н.А. Новосельский указывает на стремление народных умельцев приспособить звукоряды и технические качества инструментов к особенностям русской народной песни. Появление более совершенных музыкальных инструментов было связано отчасти и с проникновением в репертуар гармонистов городских песен, произведений русских и западных композиторов.
После Октябрьской социалистической революции рост благосостояния и культуры широких народных масс в нашей стране обусловил дальнейшее развитие народного музыкального искусства, в частности искусства сельских гармонистов. В наше время в каждом колхозе, на каждой улице имеются гармоники отечественного производства. Непрерывно и повсеместно гармонисты создают свои «переборы» и наигрыши. Вместе с тем остаются еще неизученными многие вопросы самобытного гармошечного искусства, в частности, мы до сих пор не имеем ни одной опубликованной работы, специально посвященной искусству русских гармонистов.
В настоящей статье автор стремится частично восполнить этот пробел.

В сборнике, открываемом настоящей статьей, четыре раздела:
Сольные напевные наигрыши;
Сольные плясовые и танцевальные наигрыши;
Песенно-инструментальные ансамбли;
Инструментальные ансамбли.

Наигрыши, вошедшие в первый раздел, иногда в народе называют «под песню». Тем не менее, подобные наигрыши с самостоятельным инструментально-мелодическим развитием записывались чаще всего без пения — как произведения сольной народной инструментальной музыки.
В плясовых и танцевальных наигрышах на первый план выдвинута пластическая выразительность ритма. Стремительно-вихревые мелодические варьирования заостряют и динамизируют танцевальную ритмику. Часто встречаются приемы мелодического «заплетения» и «расплетения», своеобразные песенно-инструментальные распевы.
Четкой грани между напевными и танцевальными наигрышами не существует; скорее можно говорить о преобладании и взаимодействии в разных случаях песенного и танцевального начал.
В песенно-инструментальных ансамблях третьего раздела сборника главное— соотношение напевов и наигрышей, т. е. их дифференциация, связь и взаимодействие.

В инструментальных ансамблях четвертого раздела обращает на себя внимание полифоническая фактура инструментально-контрапунктического типа, заметно отличающаяся от фактуры песенно-хоровой.
Инструментально-мелодическая организация ансамблевого наигрыша устремлена на преодоление цезур песенного напева, определяемых ритмом стиха. Согласованность ансамблевых голосов, развитие мелодического варьирования и танцевальных ритмов не снижают, однако, значения напевных основ исполняемой пьесы: инструменталист-ансамблист во время импровизации обычно примысливает напев хорошо знакомой песни.

СОЛЬНЫЕ ПЕСЕННЫЕ НАИГРЫШИ
1. Семеновна.
2. «По деревне».
3. «По деревне».
4. «По деревне».
5. «По деревне».
6. «По улице».
7. Страдания.
8. Новогородская.
9. Старинный наигрыш.
10. «По деревне».
11. «С песенками».
12. Страдания.
13. «На пол».
14. Саратовские переборы.
15. «По деревне».

СОЛЬНЫЕ ПЛЯСОВЫЕ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НАИГРЫШИ
16. Русского.
17. Круг
18. Камаринская.
19. Камаринская.
20. Краковяк.
21. Краковяк.
22. Краковяк.
23. Краковяк.
24. Краковяк.
25. Русского.
26. Русского.
27. Русского.
28. Русского простого.
29. Русский перепляс.
30. Рыбинская матаня
31. Череповецкая плясовая.
32. «Я на горку шла».
33. Товарочка.
34. Русско-славянский.
35. Плясовая.
36. Сербияночка.
37. Вальс.
38. Кесовогорская кадриль.
39. Краснохолмская кадриль
40. Новоторжская кадриль.
41. Ярославская кадриль.
42. Ярославская кадриль.
43. Карельская пляска.
44. Костромская кадриль.
45. Костромская кадриль.
46. Полька.
47. Полька.
48. Полька.
49. Бежецкая кадриль.
50. Переход.

ПЕСЕННО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ
51. «Ах, дорогой мой».
52. «Пой, гармошка».
53. «Ах, ты яблонька».
54. Плясовые припевки.
55. Частушки «под барыню».
56. «Сколько раз я зарекалась».
57. «Сыграй, Ваня».
58. «По деревне».
59. «По деревне».
60. «Ты играй, играй, гармонь».
61. «Светит месяц».
62. «А у меня платочек алый».
63. Калининские частушки.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ
64. «По деревне».
65. Семеновна.
66. Солом ушка.
67. Барыня.
68. Кубанка.
Примечания.
Список исполнителей.
Библиография.
Алфавитный указатель.

Скачать ноты

Источник

Обзор нот С ЦИФРАМИ для гармони, изготовленных Школой.

Наша Школа сделала ещё один большой шаг в своём развитии.

Как мы рассказывали, благодаря нашим усилиям и смекалке, Школа обзавелась прекрасным инструментом, позволяющим дополнять нотную запись — цифровой. Которая так популярна в среде гармонистов-любителей.

Единственная проблема: Сколько ни бились, мы так и не разобрались, как совместить эту программу с волшебным заклинанием «По щучьему велению, по моему хотению».
Поэтому работать этот инструмент сам по себе так и не стал. Пришлось нам приложить руки :-). Последние несколько суток мы занимались переводом нот в «цифровой» формат. И сегодня — ура! — успешно закончили эту работу.

Сделаем краткий обзор. Расскажем очень вкратце о каждом из вновь появившихся продуктов. А подробности Вы сможете посмотреть, перейдя по заголовку к каждой из песен.

Во-первых, Появился раздел учебных нот С ЦИФРАМИ к курсу «Второклассник».

Тут всего не расскажешь, просто переходите по ссылке в раздел, и читатйте :-).
Огромное количество материалов.
На сегодняшний день, это более полусотни страниц нотного текста, объясняющего технику игры наигрышей Курса.
Напомню эти наигрыши:
Подгорная, Сербиянка, Барыня, Камаринского, Семёновна, Матаня, Завидовка, Сумецкого, Во саду ли, Чижик, Тустеп, Краковяк.

Теперь учебные ноты к занятиям «Второклассника» доступны и в «классическом нотном» варианте, и в виде нот с цифрами.

А во-вторых,

Мы «оцифровали» все ноты песен, которые были в школьных материалах. И ниже — краткая информация об этих «оцифрованных» нотах.

УЧЕБНЫЕ Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю”

Пожалуй, это самый масштабный и фундаментальный НОТНО-ЦИФРОВОЙ материал Школы, имеющийся на сегодня.

Это грандиознейшие ноты.

По сути, это полноценное учебное пособиепо применению наигрышевых приёмов для народной аранжировки вальсовых песен.

Ноты демонстрируют переход от игры мелодии к использованию несложных приёмов, существенно украшающих игру.

Пять готовых форм,
Девятнадцать упражнений на отработку приёмов.

Это — 37 (ТРИДЦАТЬ СЕМЬ!) страницы нотного текста.

И это — не простые ноты. А полноценный обучающий материал. Дающий все ключи к тому, как построить тысячи композиций этой (да и любой) песни, используя просты народный приёмы игры.

Я с уверенностью могу сказать, что таких нот Вы больше нигде не найдёте.

Какие приёмы разобраны в нотах:

  1. Вариант мелодической основы. На которую в дальнейшем будут «навешиваться» приёмы
  2. Вариант мелодической основы в третьей октаве.
  3. Основа с двойными нотами и аккордами.
  4. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ПЕРВОЙ четверти такта.
  5. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ВТОРОЙ четверти такта.
  6. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ТРЕТЬЕЙ четверти такта.
  7. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «ПЕДАЛЬ». Из шести нот.
  8. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ПРОРЕЖЕННАЯ ПЕДАЛЬ». Из четырёх нот.
  9. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ПРОРЕЖЕННАЯ ПЕДАЛЬ». Из двух нот.
  10. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КРЮЧОК», «СПОТЫКАНИЕ». Применительно к третьей четверти такта.
  11. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КРЮЧОК», «СПОТЫКАНИЕ». Применительно ко второй четверти такта.
  12. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ОБЫГРЫВАНИЕ НОТЫ».
  13. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ГАММОВОЕ ОБЫГРЫВАНИЕ НОТЫ».
  14. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «ЛЕСЕНКА С РАЗГОНУ» (Вариант приёма «Обыгрывание»).
  15. «Этюд» («Набор кубиков») на использование приёма «Арпеджио». Для игры фоном, с солирующим инструментом.
  16. «Набор кубиков» («этюд») на отработку ПРИЁМА «СОЕДИНЕНИЕ ОКТАВ ПО ГАММЕ».
  17. «Набор кубиков» («этюд») на отработку ПРИЁМА «СОЕДИНЕНИЕ ОКТАВ ПО ГАММЕ». Зеркальный предыдущему.
  18. Приём «ФИГУРНАЯ ЛЕСЕНКА».
  19. «Этюдный» вариант на отработку ПРИЁМОВ игры «ОТ ЯДРА».
    Пальцы двигаются по наигрышевому принципу, используя технику, построенную от «ядра» наигрышей. Предельно физиологичный, комфортный вариант. Игра ТОЛЬКО ТРЕМЯ ПАЛЬЦАМИ.

В принципе, этого учебного материала достаточно, чтобы научиться строить бесконечное количество форм. Бесконечное количество полноценных песенных композиций.
Эти ноты я расцениваю как замену как минимум четверти курса «Шестиклассник». А то и половины…

Песня “Верила верила верю” Ноты С ЦИФРАМИ для гармони. Пять готовых форм.

Просто пять хороших готовых форм. Которые можно играть, и иметь успех у слушателей :-). И из которых можно самостоятельно, методом анализа, понять логику построения вариаций.

Эти ноты включены в предыдущий комплект учебных нот к этой песне.

Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю” для гармони. Формы как в видео.

Ещё один комплект нот к этой песне.
Формы в точности совпадают с теми, что на видео, котрое чуть выше.

Ноты с цифрами к духовному стиху «Эта ночь святая»

Ноты С ЦИФРАМИ песни “Эта ночь святая” даны в ПЯТНАДЦАТИ вариантах.
15 страниц нотного текста.

По сути, это МИНИ-УЧЕБНИК по построению “народных” гармоничных вариаций мелодии на гармони. По выстраиванию простого и надёжного многоголосия к песням.

Знаний приёмов, просто и наглядно изложенных в нотах, хватит гармонисту на всю жизнь.

В нотах, помимо партий гармони, в отдельном файле даны ещё и НОТЫ (БЕЗ ЦИФР, ЕСТЕСТВЕННО) для голоса.
Хоть для певца, хоть для любого другого инструмента. Например, скрипки.)

Статья про эти ноты — здесь. И немножко — здесь.

Ноты с цифрами для вальса «Под небом Парижа» (“Sous le ciel de Paris”)

Три части.
Все ноты – с правильной, комфортной, скоростной аппликатурой.

  1. Поскольку эти ноты несут и учебную функцию,
    то в них сделан упор на игру вальсовых переборов триолями и арпеджио.

Если Вам покажется, что переборов слишком много –
спокойно делайте из них простую мелодию.

2. Третья часть – это адаптация оригинала к возможностям гармони-хромки.
В оригинале эта часть звучит в тональности ля-мажор,
и на хромке сыграть её в оригинальном виде – не получится.

3. Разучивая вальс, обратите внимание, что первая часть не в каждом из повторов одинаковая.
Вы можете из различных вариантов тот, что посилен или наиболее красив для Вас.

Ноты с цифрами к песне “С одесского кичмана”

Ноты с цифрами этой песни даны в семи вариантах, на десяти страницах нотного текста:
1. Основа мелодии,
2. Украшенный вариант
3. Вариант, украшенный другими приёмами
4. Вариант, украшенный ещё другими приёмами
5. “Этюдный” вариант (весь на “наигрышевых” переборах – без диезов).
Для сольной игры.
6. “Этюдный” вариант – на “эстрадных” переборах(с диезами).
Больше подходит для сольного проигрыша
7. “Этюдный” вариант (весь на переборах по аккорду (арпеджио)).
Для аккомпанемента другим инструментам.

Ноты и цифры для гармони к песне «Поручик Голицын»

Ноты с цифрами этой песни даны в семи вариантах, на тринадцати страницах нотного текста:

  1. Основная тема.
  2. Вариант основы по нижнему голосу.

3. Вариант с использованием двойных кнопок (терций) с акцентом на повышение.

4. Вариант с использованием двойных кнопок (терций) с акцентом на понижение.

5. Вариант с обыгрыванием длинных нот четвертями по аккорду.
Под него можно спокойно петь. Потому что там, где текст – идёт вариант основной темы. Обыгрывания – только в паузах.

6. “Этюдный” вариант во второй октаве. С активным использованием восьмушек, арпеджио (переборов по аккорду).
Хорошо подходит для игры со вторым солирующим инструментом.
Довольно простой, интуитивный, надёжный, красивый вариант.

7. “Этюдный” вариант во второй октаве. С активным использованием восьмушек, гаммовых фрагментов (переборов по лесенке).
Конечно, целиком в таком виде песню играть не нужно. Но можно брать фрагменты для вставки в игру. Пару тактов за куплет. Этот вариант – для сольной игры. С другими инструментами может возникнуть грязь.

Седьмой вариант снабжён аппликатурой. Поскольку при такой игре аппликатура может вызвать трудности. Но при этом – она крайне важна для надёжной игры.

Игру этой песни в исполнении К. Иванина Вы можете посмотреть в видео.

Ноты и цифры для гармони к песне «Под небом голубым есть город золотой»

Ноты с цифрами для гармони хромки даны в шести вариантах, на шести страницах нотного текста:

2. Простая обработка для игры под пение.

3. Вариант с активным использованием секст.
Также подходит для игры под пение, как и предыдущий вариант.

4. Вариант с наигрышевыми переборами.
Подходит либо для сольной игры, либо в качестве упражнения.
Либо для того, чтобы брать из этого варианта фрагменты для вставки в Игру.

5. Вариант для игры с солирующим инструментом. Игра по нижнему голосу.
Этот вариант можно петь своим голосом под предыдущие варианты, если не можете вытянуть основную тему. Всё-таки для любителя уход мелодии вверх на этой песне может оказаться непосильным: слишком высок разбег от низа до верха песни… А пятый вариант мелодии – это выход для любителя.

6. Вариант для игры с солирующим инструментом. Игра по верхнему голосу.

Из вариантов, описанных в этих нотах, Вы можете, как из кубиков, составлять свою собственную Игру.

Все ноты снабжены правильной, удобной, скоростной АППЛИКАТУРОЙ.

Это делает их бесценными для тех, кто хочет научиться играть правильно и легко.

Ведь мало иметь ноты или цифры песни!
Мало знать ответ на вопрос, «Когда и куда нажимать?». Не менее важен ответ на вопрос «КАК нажимать?».

И этот ответ — в нотах, опубликованных Школой. :-).

Небольшую статью об этих нотах Вы можете прочитать здесь.

Ноты и цифры для гармони к песне “Маленькой ёлочке” (Или наигрышу “Маленькоёлочкинского” 🙂

Ноты с цифрами даны в пятнадцати вариантах, на девяти страницах нотного текста:

  1. Основная тема медленно в размере 4/4.

2. Основная тема в первой октаве. В два раза быстрее, в наигрышевом темпе,
с небольшим “обудобниваением” :-).

3. Игра ритмическими рисунками в первой октаве. Наиболее комфортная и близкая к основной мелодии
4. Вариант комфортной игры переборами в первой октаве

5. Вариант для игры в перчатках на морозе на всю площадь. Пальцы почти не двигаются.

6. Основная тема во второй октаве.

7. Игра комфортными переборами во второй октаве. Близко к основной теме.

8. Форма в точности та, как в конце видео. Игра переборами во второй октаве.

9. Вариант для игры в перчатках на морозе на всю площадь. Можно лихо играть замёрзшими пальцами.

10. “Морозный” вариант в третье октаве :-).

11. Переход перебором на морозе из первой октавы во вторую и обратно. Надёжно и просто.

12. Переход перебором на морозе из второй октавы в третью. Надёжно. И просто.

13. Переход перебором из третьей октавы во вторую. Надёжно и просто. Можно играть на морозе.

14. Переход перебором из первой октавы в третью. Надёжно и просто. Можно играть на морозе.

15. Переход перебором из третьей октавы в первую. Простой, надёжный перебор.
Вокруг перехода можно играть любые из вышеприведённый комбинаций, или бесконечно выдумывать свои собственные.

Игру этой песни в исполнении К. Иванина Вы можете посмотреть в видео.

Название “Маленькоёлочкинского” придумано К. Иваниным в момент публикации видео. Это – тоже шутка :-).Игровых Форм в нотах намного больше, чем в видео.»]»>Это не демо-видео к нотам. Скорее, ноты появились по результатам этого видео. А видео было задумано просто как шутка :-). Но потом многим понравилось :-).
Название “Маленькоёлочкинского” придумано К. Иваниным в момент публикации видео. Это – тоже шутка :-).Игровых Форм в нотах намного больше, чем в видео.

Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Весёлая кадриль” (“Когда-то россияне”)

3 Варианта игры:

  1. Основа. Мелодия одиночными нотами.
  2. Вариант, предпочитаемый мной.
  3. Другой вариант с небольшими изменениями.

Ноты снабжены аппликатурой, что очень упростит игру. Правильная аппликатура очень важна для быстрой игры.

Примерную игру этой песни, примерно как в нотах, Вы можете посмотреть в видео:

Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Кабы не было зимы”.

Ноты и цифры для гармони даны на двенадцати страницах нотного текста в семи вариантах:

2. Вариант для игры “на всю Ивановскую” на морозе – громко, крайне задорно, шевеля пальцами по минимуму :-).
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

3. Вариант учебно-поясняющий. Раскрывающий суть “переборной” обработки.
С активным использованием Приёма “Крючок”.
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

4. “Этюдный” вариант. (Вся песня “Кабы не было зимы” – переборами).
Приемлемый для игры соло, и для игры под другой инструмент, играющий основную мелодию.
В том числе под голос.
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

5. “Этюдный” вариант.
Прямо вся-превся песня переборами. Игра от начала до конца только шестнадцатыми нотами. Что зачастую даже легче, чем в предыдущем варианте.
Примерно как в мультике, только ещё и проигрыш переборами.

6. Этюдный вариант без диезных кнопок – очень упрощает Игру. Делает её надёжной.

7. Пример свободного комбинирования приёмов в полноценную игровую обработку
Одну из миллионов возможных…

Из вариантов, описанных в этих нотах, Вы можете, как из кубиков, составлять свою собственную Игру.

Все ноты снабжены правильной, удобной, скоростной АППЛИКАТУРОЙ.

Это делает их бесценными для тех, кто хочет научиться играть правильно и легко.

Игру трёх из этих вариаций Вы можете посмотреть в видео:

Источник

Оцените статью