Ноты для гитарных ансамблей

Ноты для гитарных ансамблей

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы

Выпуск I. ДУЭТЫ
Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов

В сборники — нотные издания серии «Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на изучение начинающими исполнителями, например, учащимися ДМШ, ДШИ, любителями гитары. Автору хотелось бы отметить, что идея о создании данных выпусков появилась благодаря многочисленным просьбам преподавателей учебных заведений, сетующих по поводу отсутствия интересного, нового ансамблевого репертуара, который будет соответствовать современным запросам молодых музыкантов.
Ввиду того, что, в настоящее время, в учебные заведения среднего профессионального образования разрешено поступать студентам, имеющим минимальную исполнительскую подготовку, данные книги также и им помогут с наполнением репертуара.
Отличительной особенностью сборников является то, что в них будут публиковаться пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам образования различного уровня.
Все сочинения будут интересны для начинающих, так как очень мелодичны, просты для освоения, легко запоминаются.

В данный сборник, или в первый выпуск, входят сочинения, написанные для дуэта гитар.
Основной принцип подбора – сначала старинная классическая музыка, далее произведения романтической направленности, затем обработки фольклора народов мира, и, в завершении – две всеми любимые рождественские композиции.

Источник

Ноты для гитарных ансамблей

Автор: Е. Лелякова
Год: 2011
Издательство: Окарина
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник включает в себя как смешанные, так и однородные ансамбли, ориентированные на исполнительский уровень учащихся средних и старших классов музыкальных школ.
Сборник составлялся несколько лет в процессе поиска репертуара для детских исполнительских коллективов. Программа должна была отвечать следующим условиям: востребованность ее слушательской аудиторией и техническая доступность музыкального материала. Одним из жанров, наиболее отвечающим этим требованиям, является танец. Личная концертная практика показывает, что произведения, относящиеся к танцевальному жанру, с удовольствием слушаются публикой разного уровня подготовки.
Весь материал, представленный в данном издании, апробирован учащимися моего класса, начиная с репетиций, в ходе которых корректировались партии, и вплоть до вынесения произведений на сцену.
Сборник открывает ряд сочинений, в которых гитара представлена как аккомпанирующий инструмент. Это переложения для скрипки с гитарой, а также пьеса бразильского композитора Челсо Мачадо, являющаяся образцом шоро — уникального жанра, зародившегося в Бразилии в конце XIX столетия.
Учитывая природу нашего инструмента, было бы странным, если бы в представленный репертуар не вошла испанская музыка. Это обработки испанского танца «Сальвадор», песни андалузских цыган El vita и произведение испанского композитора Руиса Пипо «Танец с топорами». В основу квартетной версии «Танца с топорами» взята аранжировка этого произведения гитаристами, входящими в состав группы «Гитармания» (А. Сёмочкина, И. Ламзина и С. Дмитриева). На усмотрение руководителя коллектива состав ансамбля может быть расширен за счет введения партии ударных инструментов. В El vito это могут быть кастаньеты, а исполнение «Танца с топорами» становится более колоритным в сопровождении джамбе.
Вариации на тему старинного португало — испанского танца фолии написаны учащимся моего класса Евгением Чернавиным. Это произведение было представлено на Втором открытом региональном конкурсе юных композиторов Symphoniacus integer — 2005 (г. Красноярск). Вариационный цикл относится к так называемым строгим вариациям, в которых сохраняются основные особенности строения темы, её тональность, размер и гармонический план.
В сборник вошло произведение в двух вариантах переложений. Это «Танец дикарей» композитора Й. Накада (в оригинале — для фортепиано). Написанная в шуточном характере, пьеса особо любима юными музыкантами, так как в ней наряду с классическими художественными средствами используются современные красочные приемы игры на гитаре, посредством которых создается рельефный образный план сочинения.
Надеюсь, что представленный репертуар будет интересен как учащимся, так и моим коллегам, призванным прививать любовь к совместному музицированию.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • НЕМЕЦКИЙ ТАНЕЦ (для скрипки с гитарой). В. Моцарт
  • РУМЫНСКИЙ ТАНЕЦ (для скрипки с гитарой). Б. Барток
  • ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ (для скрипки с гитарой). Ё. Накада
  • ШОРО (для флейты с гитарой). Ч. Мачадо
  • ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ «Сальвадор» (для дуэта гитар)
  • ЯМАЙСКИЙ ТАНЕЦ КАЛИПСО (для трио гитар)
  • ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ «ФОЛИИ» (для трио гитар). Е. Чернавин
  • ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ (для трио гитар). Ё. Накада
  • ПЕСНЯ АНДАЛУЗСКИХ ЦЫГАН ЕL VITO (для квартета гитар)
  • ТАНЕЦ С ТОПОРАМИ (для квартета гитар). Р. Пипо

Источник

Гитарная Школа
Андрея Носова

Всё для начинающих гитаристов и профессионалов

Самообразование по классу классической гитары,
ноты для гитары всех стилей, жанров и составов.

Вашему вниманию предлагаются ноты для гитарных ансамблей. Также на сайте имеются ноты для гитары соло и голоса в сопровождении гитары. Чтобы ознакомиться с ними, пройдите, пожалуйста, в раздел «Библиотека гитариста» и выберите нужный подраздел.

Гитарные ансамбли (сборник №0)

Предлагаю ознакомиться с образцами товаров, продающихся в разделе «Вокал и гитара» онлайн-магазина сайта, чтобы убедиться в их высоком качестве.

Гитарные ансамбли (сборник №1)

Гитарные ансамбли (сборник №2)

Гитарные ансамбли (сборник №3)

Гитарные ансамбли (сборник №4)

Гитарные ансамбли (сборник №5)

Если хотите немедленно узнавать о выходе новых аранжировок, подпишитесь на мой (Andrey Nosov) канал в YouTube.

Мысли по поводу…

Я с чрезвычайным уважением отношусь к гитаре, инструменту не только…

аккомпанирующему, но и солирующему. Подтверждением чего служат нескольких сот моих аранжировок, размещённых в разделе «Библиотеке гитариста», в рубриках «Вокал и гитара» и «Ноты + Табы».

Однако, есть масса произведений, изначально написанных для большого состава музыкантов, исполнение которых одним гитаристом не даст ожидаемого эффекта. Невозможно, например, воспроизвести несколько самостоятельных голосов, имеющих собственную мелодику (полифония). Или, к примеру, разный ритм в каждом гитарном голосе (когда в басу, допустим, «пунктир», в среднем голосе – «гладкий» ритм, а в мелодии – фигуры непарного деления длительностей – триоли, квартоли, квинтоли и пр. И дело здесь не профессионализме. Просто у гитариста всего пять пальцев, отвечающих за изменение высоты звука, и пять пальцев, создающих ритм (в игре бывает по-разному, но по умолчанию именно так). А этого крайне мало для упомянутых выше игровых ситуаций.

И вот здесь-то на выручку придёт коллективное творчество, в виде ансамблей гитаристов, предоставляющих, с одной стороны, возможность слушателям (да и себе самим) насладиться гитарным звуком, а с другой, передать без искажения мелодико-ритмические черты произведения, заложенные автором.

Планы у меня по поводу гитарных ансамблей грандиозные. Сбылись бы только…

Аранжировки для гитарных ансамблей имеют средний уровень трудности и выше. При этом самая сложная работа, по традиции, выпадает на долю 1-й гитары (увеличение трудности происходит, чаще всего, за счёт одноголосых пассажей виртуозной направленности). Партии остальных гитар менее сложны и доступны любому квалифицированному гитаристу.

Впрочем, возможны и исключения, как в сторону усложнения (например, в композициях, где несколько гитар имеют одинаково высокую трудность), так и в сторону упрощения (например, в гитарной классике, условно относящейся к учебному репертуару). Но независимо от уровня сложности композиций, любой эпизод в них совершенно играбелен, и обязательно покорится вам, пусть и не с первой попытки (разумеется, при условии достаточных технических возможностей).

В этом вы можете быть абсолютно уверены, так как, кроме подбора звуков и прочих элементов, составляющих понятие «Аранжировка для гитарных ансамблей», я тщательнейшим образом подхожу к разработке максимально удобного исполнительского варианта, подкрепляя его подробнейшей аппликатурой. Так что, ощущения безысходности, часто рождающегося при обнаружении непреодолимых трудностей, у вас не возникнет (опять же, при условии достаточных технических возможностей). Этим, пожалуй, мои обязанности нотовода исчерпываются и начинается зона вашей ответственности, ответственности исполнителей: выбор композиции, подходящей трудности, и, конечно, успешное воспроизведение нотного текста.

Говоря о коллективном музицировании, нельзя не упомянуть о возможности создания дуэтов из гитары и ЛЮБОГО солирующего инструмента на базе нот, размещённых в рубрике «Вокал и гитара» (подробности на странице «Вокал и гитара», в зоне «Мысли по поводу…»).

Как вариант, советовал бы рассмотреть возможность замены одной из гитар (допустим, 1-й гитары, чаще всего воспроизводящей мелодию) другим музыкальным инструментом, что может быть актуально для композиций высокой технической трудности. Да, ключ у заменяющего музыкального инструмента может отличаться от ключа, используемого для записи гитарных нот, и над исполнительским вариантом тоже придётся потрудиться. Но дело того стоит: искать ноты именно этого произведения, именно для такого состава инструментов не придётся. Если вообще есть шанс найти, конечно. Ведь нужные ноты даже для наиболее популярных ансамблей – гитарных, и то порой большая проблема.

Чего ждать от рубрики «Гитарные ансамбли» в плане репертуара? Да всего, что составляет понятие «Красивая музыка», вне зависимости от её формы и жанра. И значит здесь вы найдёте лучшие образцы классики, популярной музыки (включая саундтреки из фильмов, песни и танцы народов мира), джаза. Также планируется создание обработок композиций, изначально написанных для гитары соло (в том числе, гитарные ансамбли для начинающих). Всё это будет, дайте срок…

Пожалуйста, напишите, что вы хотели бы видеть на данной веб-странице (адрес эл.почты в разделе «Контакты»). И не забывайте подписываться на канал Андрея Носова в YouTube, если хотите моментально узнавать о выходе моих новых аранжировок (ссылка в конце репертуарного списка).

Ноты в рубрике «Гитарные ансамбли» платные, но цены вполне доступные, в чём можно убедиться в разделе «Информация» > «Оплата» или в online-магазине (просмотр свободный).

Аранжировка для гитарного ансамбля на заказ. Вы можете заказать аранжировку для ансамбля гитаристов. Стоимость обработки композиции не крупной формы (песенный жанр, инструментальные пьесы и т.п.) составляет: дуэт – 2000 руб., трио – 3000 руб., квартет – 4000 руб. Стоимость (и целесообразность) аранжировки для бОльшего количества гитар оговаривается отдельно. Предоплата не требуется. Способ оплаты по согласованию. Подробности по email, пишите (адрес в разделе «Контакты»).

Кто-то скажет: «Дорого». Возможно. Но… вы платите за эксклюзив, за возможность сыграть то, что в жанре гитарных ансамблей не играл ещё никто. Конечно, можно попытаться сделать обработку для ансамбля самостоятельно. Но, признайтесь, велики ли шансы выполнить это лучше того, для кого это профессия? Судя по многочисленным видеороликам в Интернете, где все гитаристы группы зачастую играют ОДНО И ТО ЖЕ, не велики. Да, формально, группу музыкантов, состоящую из двух и более человек, можно считать ансамблем. Но мы-то понимаем, что гитара – инструмент солирующий, и, что каждый гитарист группы мог бы играть что-то своё.

Так что же нужно для успеха предприятия, под названием «Гитарный ансамбль» (помимо знания нотации и исполнительского мастерства участников, разумеется)? Нужно обладать изрядной долей фантазии для создания отдельных гитарных партий, и уметь видеть (слышать) перспективу общего звучания. Если располагаете такими качествами, то у вас есть шанс создать что-то стоящее. А если нет, обращайтесь, мои опыт и знания к вашим услугам. Удачи!

Школа игры на гитаре А.Носова состоит из авторских материалов и охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение контента сайта в любом объёме без письменного разрешения автора (Андрея Носова) запрещается. Любые попытки нарушения будут преследоваться по закону.

Источник

Ноты для гитарных ансамблей

  1. Т. Карминум. ГАЛЬЯРДА. Переложение П. Массотта.
  2. Г. Перселл. МЕНУЭТ
  3. Ф. Куперен. ПЬЕСА ДЛЯ КЛАВЕСИНА. Переложение Н. Вытанабе
  4. Ф. Куперен. ДВА ТАНЦА. Переложение Ю. Поврожняка МЕНУЭТ, ГАВОТ
  5. Ф. Куперен. ВИРГИНИЯ. Переложение И. Тада.
  6. Ж.Ф. Рамо. САРАБАНДА. Переложение И. Тада
  7. Г.Ф. Гендель. АРИЯ. Аранжировка И. Тада
  8. С. Вейс. СТАРИННЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ ТАНЕЦ. Переложение В. Славского
  9. И.С. Бах. БУРРЕ.
  10. И.С. Бах. МЕНУЭТ
  11. И.С. Бах. АЛЛЕМЕНДА
  12. К.В. Глюк. АРИЯ
  13. К.Ф.Э. Бах. СИЦИЛИАНА
  14. Ф. Карулли. ВАРИАЦИИ НА РУССКУЮ ТЕМУ
  1. Л. де Нарваэс. ФАНТАЗИЯ №4
  2. Неизвестный автор. САРАБАНДА
  3. К. Монтеверди. ТРИ СКЕРЦО
  4. Г. Перселл. АРИЯ
  5. А. Корелли. САРАБАНДА
  6. А. Корелли. САРАБАНДА
  7. Б. Марчелло. МЕНУЭТ
  8. А. Вивальди. МАЛЕНЬКИЙ КОНЦЕРТ для двух скрипок и лютни
  9. К. Граупнер. БУРРЕ
  10. Д. Скарлатти. АРИЯ
  11. В.А. Моцарт. МЕНУЭТ
  12. Т. Мурре. БУРРЕ
  13. И. Кюффнер. РОМАНС

Источник

Оцените статью