Ноты для гитарных трио
Автор: Е. Лелякова
Год: 2011
Издательство: Окарина
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский
Предлагаемый сборник включает в себя как смешанные, так и однородные ансамбли, ориентированные на исполнительский уровень учащихся средних и старших классов музыкальных школ.
Сборник составлялся несколько лет в процессе поиска репертуара для детских исполнительских коллективов. Программа должна была отвечать следующим условиям: востребованность ее слушательской аудиторией и техническая доступность музыкального материала. Одним из жанров, наиболее отвечающим этим требованиям, является танец. Личная концертная практика показывает, что произведения, относящиеся к танцевальному жанру, с удовольствием слушаются публикой разного уровня подготовки.
Весь материал, представленный в данном издании, апробирован учащимися моего класса, начиная с репетиций, в ходе которых корректировались партии, и вплоть до вынесения произведений на сцену.
Сборник открывает ряд сочинений, в которых гитара представлена как аккомпанирующий инструмент. Это переложения для скрипки с гитарой, а также пьеса бразильского композитора Челсо Мачадо, являющаяся образцом шоро — уникального жанра, зародившегося в Бразилии в конце XIX столетия.
Учитывая природу нашего инструмента, было бы странным, если бы в представленный репертуар не вошла испанская музыка. Это обработки испанского танца «Сальвадор», песни андалузских цыган El vita и произведение испанского композитора Руиса Пипо «Танец с топорами». В основу квартетной версии «Танца с топорами» взята аранжировка этого произведения гитаристами, входящими в состав группы «Гитармания» (А. Сёмочкина, И. Ламзина и С. Дмитриева). На усмотрение руководителя коллектива состав ансамбля может быть расширен за счет введения партии ударных инструментов. В El vito это могут быть кастаньеты, а исполнение «Танца с топорами» становится более колоритным в сопровождении джамбе.
Вариации на тему старинного португало — испанского танца фолии написаны учащимся моего класса Евгением Чернавиным. Это произведение было представлено на Втором открытом региональном конкурсе юных композиторов Symphoniacus integer — 2005 (г. Красноярск). Вариационный цикл относится к так называемым строгим вариациям, в которых сохраняются основные особенности строения темы, её тональность, размер и гармонический план.
В сборник вошло произведение в двух вариантах переложений. Это «Танец дикарей» композитора Й. Накада (в оригинале — для фортепиано). Написанная в шуточном характере, пьеса особо любима юными музыкантами, так как в ней наряду с классическими художественными средствами используются современные красочные приемы игры на гитаре, посредством которых создается рельефный образный план сочинения.
Надеюсь, что представленный репертуар будет интересен как учащимся, так и моим коллегам, призванным прививать любовь к совместному музицированию.
СОДЕРЖАНИЕ:
- НЕМЕЦКИЙ ТАНЕЦ (для скрипки с гитарой). В. Моцарт
- РУМЫНСКИЙ ТАНЕЦ (для скрипки с гитарой). Б. Барток
- ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ (для скрипки с гитарой). Ё. Накада
- ШОРО (для флейты с гитарой). Ч. Мачадо
- ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ «Сальвадор» (для дуэта гитар)
- ЯМАЙСКИЙ ТАНЕЦ КАЛИПСО (для трио гитар)
- ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ «ФОЛИИ» (для трио гитар). Е. Чернавин
- ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ (для трио гитар). Ё. Накада
- ПЕСНЯ АНДАЛУЗСКИХ ЦЫГАН ЕL VITO (для квартета гитар)
- ТАНЕЦ С ТОПОРАМИ (для квартета гитар). Р. Пипо
Источник
Ноты для гитарных трио
Автор: О. и А. Ионкины
Год: 2004
Издательство: б.и.
Страниц: 27
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский
Проект «Струнная радуга» отмечен сертификатами на XI и XII межрегиональных конкурсах профессионального мастерства руководителей, преподавателей, концертмейстеров и методистов образовательных учреждений искусств и культуры «УЧИТЕЛЬ ГОДА» 2004-2005 гг. Второй выпуск серии составили переложения для трио гитар. В него вошли пять обработок песен о войне 1941-1945 годов, сделанные нашими самарскими коллегами.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. К. Листов. В землянке. Обработка О. Ионкиной и Ю. Зюзина
2. Н. Богословский. Тёмная ночь. Обработка Ю. Зюзина и А. Филимонова
3. А. Новиков. Эх, дороги. Обработка Г. Винокурова
4. И. Лученок. Майский вальс. Обработка Г. Винокурова
5. Я. Френкель. Журавли. Обработка Г. Винокурова
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Ноты для гитарных трио
—>
—> —>
» —> —>Категории раздела —> | ||||
—>
—> |
—> —>
» —> —>Поиск —> |
—> —> —>
—>
—>Сортировать по : Дате · Названию Традиционный танцевальный наигрыш из репертуара северных манси. Аранжировка для трио гитар младших классов Алексея Ионкина. Для квартета гитар. Переложение для трио гитар младших классов А.В.Ионкин Тема любви — «Моё сердце будет биться» из к/ф «Титаник», саундтрек №14, для 2 скрипок и ф-но. Музыка из к\ф «Титаник». Третий саундтрек «Саутгемптон». Для 2 скрипок и фортепиано. Музыка из к\ф «Титаник». Первый саундтрек «Нет прощения». Для 2 скрипок и фортепиано. Известная новогодняя песенка «Звените, колокольчики» в переложении для гитары О.Ионкиной. Для начальных классов. Песня из кинофильма «Розыгрыш» в переложении для голоса и 2 гитар О.Ионкиной. Источник Ноты для дуэтов шестиструнных гитарНоты для ансамблей Ф. ДУРАНТЕ. ГАЛЬЯРДА Скачать ноты
Скачать ноты Э. ГРИГ. Танец Анитры Скачать ноты Уважаемые любители музыки, этот сборник представляет собой нотный вариант CD-альбома «На пути к Баху». Хочу остановить ваше внимание на одном важном моменте, возникающем при переложении сочинений И.С. Баха для классической гитары. Это — проблема изменения тональности оригинала. По этому поводу свои претензии ко мне чаще всего предъявляют пианисты, забыв, что сами исполняют музыку Баха в новых тональностях, так как клавесин его времени имел строй на тон ниже современного фортепиано. Клавесин и фортепиано — инструменты в общем-то разные. На клавесине, например, широко используются октавные удвоения, придающие ему широкое, насыщенное звучание. Иногда клавесинист использует все четыре регистра инструмента одновременно. К тому же Бах сочинял для клавесина с двумя клавиатурами, отчего пианистам приходится сталкиваться с проблемой пересечения голосов: невозможный на фортепиано унисон заставляет идти музыкантов на вынужденный компромисс. Теперь посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Общеизвестно, что Бах часто перерабатывал свои сочинения, причем его эксперименты в этом направлении весьма разнообразны. К примеру, прелюдия из партиты BWV 1006 для скрипки соло написана композитором в тональности E-dur, а имеющая ту же музыкальную ткань синфония из кантаты «Wir danken dir, Gott, wir danken dir» (BWV 29) — в тональности D-dur; знаменитый Магнификат имеет две различные тональные версии — Es-dur и D-dur. Ограничусь этими примерами, хотя их можно продолжать и продолжать. Естественно, в случаях изменения тональностей Бах исходил из разных причин, но одна из них кажется вполне ясной: при переработке сочинения с одного инструмента на другой невозможно не учитывать специфику нового инструмента (или состава инструментов). Я же как музыкант, уже более двадцати пяти лет целенаправленно занимающийся гитарной транскрипцией, из своего опыта знаю: когда профессиональные особенности инструмента проигнорированы, пропадает идея сочинения, ради которой оно и создавалось. И если нам не сыграть, несмотря на все усилия, переложенное сочинение в нужном темпе, если мы лишены необходимой исполнительской свободы, то закономерен вопрос: «А стоит ли использовать полученный результат?» Звуки Уважаемые гитаристы, когда вы приступите к изучению настоящего сборника, не забывайте обращать внимание на аппликатуру, фразировочные лиги и артикуляцию. Это поможет вам точнее передать авторскую мысль и воссоздать необходимый для конкретного сочинения колорит. И.С. Бах. Прелюдия (BWV 902а) Источник |