Ноты для гитарных трио
Автор: Е. Лелякова
Год: 2011
Издательство: Окарина
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский
Предлагаемый сборник включает в себя как смешанные, так и однородные ансамбли, ориентированные на исполнительский уровень учащихся средних и старших классов музыкальных школ.
Сборник составлялся несколько лет в процессе поиска репертуара для детских исполнительских коллективов. Программа должна была отвечать следующим условиям: востребованность ее слушательской аудиторией и техническая доступность музыкального материала. Одним из жанров, наиболее отвечающим этим требованиям, является танец. Личная концертная практика показывает, что произведения, относящиеся к танцевальному жанру, с удовольствием слушаются публикой разного уровня подготовки.
Весь материал, представленный в данном издании, апробирован учащимися моего класса, начиная с репетиций, в ходе которых корректировались партии, и вплоть до вынесения произведений на сцену.
Сборник открывает ряд сочинений, в которых гитара представлена как аккомпанирующий инструмент. Это переложения для скрипки с гитарой, а также пьеса бразильского композитора Челсо Мачадо, являющаяся образцом шоро — уникального жанра, зародившегося в Бразилии в конце XIX столетия.
Учитывая природу нашего инструмента, было бы странным, если бы в представленный репертуар не вошла испанская музыка. Это обработки испанского танца «Сальвадор», песни андалузских цыган El vita и произведение испанского композитора Руиса Пипо «Танец с топорами». В основу квартетной версии «Танца с топорами» взята аранжировка этого произведения гитаристами, входящими в состав группы «Гитармания» (А. Сёмочкина, И. Ламзина и С. Дмитриева). На усмотрение руководителя коллектива состав ансамбля может быть расширен за счет введения партии ударных инструментов. В El vito это могут быть кастаньеты, а исполнение «Танца с топорами» становится более колоритным в сопровождении джамбе.
Вариации на тему старинного португало — испанского танца фолии написаны учащимся моего класса Евгением Чернавиным. Это произведение было представлено на Втором открытом региональном конкурсе юных композиторов Symphoniacus integer — 2005 (г. Красноярск). Вариационный цикл относится к так называемым строгим вариациям, в которых сохраняются основные особенности строения темы, её тональность, размер и гармонический план.
В сборник вошло произведение в двух вариантах переложений. Это «Танец дикарей» композитора Й. Накада (в оригинале — для фортепиано). Написанная в шуточном характере, пьеса особо любима юными музыкантами, так как в ней наряду с классическими художественными средствами используются современные красочные приемы игры на гитаре, посредством которых создается рельефный образный план сочинения.
Надеюсь, что представленный репертуар будет интересен как учащимся, так и моим коллегам, призванным прививать любовь к совместному музицированию.
СОДЕРЖАНИЕ:
- НЕМЕЦКИЙ ТАНЕЦ (для скрипки с гитарой). В. Моцарт
- РУМЫНСКИЙ ТАНЕЦ (для скрипки с гитарой). Б. Барток
- ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ (для скрипки с гитарой). Ё. Накада
- ШОРО (для флейты с гитарой). Ч. Мачадо
- ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ «Сальвадор» (для дуэта гитар)
- ЯМАЙСКИЙ ТАНЕЦ КАЛИПСО (для трио гитар)
- ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ «ФОЛИИ» (для трио гитар). Е. Чернавин
- ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ (для трио гитар). Ё. Накада
- ПЕСНЯ АНДАЛУЗСКИХ ЦЫГАН ЕL VITO (для квартета гитар)
- ТАНЕЦ С ТОПОРАМИ (для квартета гитар). Р. Пипо
Источник
Ноты для гитарных трио
Автор: О. и А. Ионкины
Год: 2004
Издательство: б.и.
Страниц: 27
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский
Проект «Струнная радуга» отмечен сертификатами на XI и XII межрегиональных конкурсах профессионального мастерства руководителей, преподавателей, концертмейстеров и методистов образовательных учреждений искусств и культуры «УЧИТЕЛЬ ГОДА» 2004-2005 гг. Второй выпуск серии составили переложения для трио гитар. В него вошли пять обработок песен о войне 1941-1945 годов, сделанные нашими самарскими коллегами.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. К. Листов. В землянке. Обработка О. Ионкиной и Ю. Зюзина
2. Н. Богословский. Тёмная ночь. Обработка Ю. Зюзина и А. Филимонова
3. А. Новиков. Эх, дороги. Обработка Г. Винокурова
4. И. Лученок. Майский вальс. Обработка Г. Винокурова
5. Я. Френкель. Журавли. Обработка Г. Винокурова
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Ноты для гитарных трио
—>
—> —>
» —> —>Категории раздела —> | ||||
—>
—> |
—> —>
» —> —>Поиск —> |
—> —> —>
—>
—>Сортировать по : Дате · Названию Традиционный танцевальный наигрыш из репертуара северных манси. Аранжировка для трио гитар младших классов Алексея Ионкина. Для квартета гитар. Переложение для трио гитар младших классов А.В.Ионкин Тема любви — «Моё сердце будет биться» из к/ф «Титаник», саундтрек №14, для 2 скрипок и ф-но. Музыка из к\ф «Титаник». Третий саундтрек «Саутгемптон». Для 2 скрипок и фортепиано. Музыка из к\ф «Титаник». Первый саундтрек «Нет прощения». Для 2 скрипок и фортепиано. Известная новогодняя песенка «Звените, колокольчики» в переложении для гитары О.Ионкиной. Для начальных классов. Песня из кинофильма «Розыгрыш» в переложении для голоса и 2 гитар О.Ионкиной. Источник Ноты для дуэтов шестиструнных гитарНоты для ансамблей
Ф. ДУРАНТЕ. ГАЛЬЯРДА
Э. ГРИГ. Танец Анитры
Уважаемые любители музыки, этот сборник представляет собой нотный вариант CD-альбома «На пути к Баху». Хочу остановить ваше внимание на одном важном моменте, возникающем при переложении сочинений И.С. Баха для классической гитары. Это — проблема изменения тональности оригинала. По этому поводу свои претензии ко мне чаще всего предъявляют пианисты, забыв, что сами исполняют музыку Баха в новых тональностях, так как клавесин его времени имел строй на тон ниже современного фортепиано. Клавесин и фортепиано — инструменты в общем-то разные. На клавесине, например, широко используются октавные удвоения, придающие ему широкое, насыщенное звучание. Иногда клавесинист использует все четыре регистра инструмента одновременно. К тому же Бах сочинял для клавесина с двумя клавиатурами, отчего пианистам приходится сталкиваться с проблемой пересечения голосов: невозможный на фортепиано унисон заставляет идти музыкантов на вынужденный компромисс. Теперь посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Общеизвестно, что Бах часто перерабатывал свои сочинения, причем его эксперименты в этом направлении весьма разнообразны. К примеру, прелюдия из партиты BWV 1006 для скрипки соло написана композитором в тональности E-dur, а имеющая ту же музыкальную ткань синфония из кантаты «Wir danken dir, Gott, wir danken dir» (BWV 29) — в тональности D-dur; знаменитый Магнификат имеет две различные тональные версии — Es-dur и D-dur. Ограничусь этими примерами, хотя их можно продолжать и продолжать. Естественно, в случаях изменения тональностей Бах исходил из разных причин, но одна из них кажется вполне ясной: при переработке сочинения с одного инструмента на другой невозможно не учитывать специфику нового инструмента (или состава инструментов). Я же как музыкант, уже более двадцати пяти лет целенаправленно занимающийся гитарной транскрипцией, из своего опыта знаю: когда профессиональные особенности инструмента проигнорированы, пропадает идея сочинения, ради которой оно и создавалось. И если нам не сыграть, несмотря на все усилия, переложенное сочинение в нужном темпе, если мы лишены необходимой исполнительской свободы, то закономерен вопрос: «А стоит ли использовать полученный результат?» Звуки Уважаемые гитаристы, когда вы приступите к изучению настоящего сборника, не забывайте обращать внимание на аппликатуру, фразировочные лиги и артикуляцию. Это поможет вам точнее передать авторскую мысль и воссоздать необходимый для конкретного сочинения колорит. И.С. Бах. Прелюдия (BWV 902а) Источник |