Ноты для гитары этюд сор

20 Этюдов

Гитары были всегда, их не могло не быть — так считают поклонники этого волшебного инструмента и находят его прообраз в разных исторических документах, вплоть до наскальных рисунков. Но шестиструнная гитара, покорившая столько сердец по всему миру, появилась лишь во второй половине 19 века в Испании.

Теплый музыкальный ветер с юга быстро донес терции, септимы и аккорды до западных и северных стран. Одним из главных разносчиков музыкальной заразы был Фернандо Сор. Испанский гитарист родился в Барселоне в феврале 1778 года, влечение к игре на струнных инструментах появилось у него рано. Гитару он выбрал из-за негромкого звучания, чтобы не беспокоить тяжело больного отца.

В детстве Фернандо получил возможность изучать композицию в монастыре Монсеррат, там он и написал первые сочинения. Позади остались три года, проведенные в уединенном монастыре среди гранитных скал и вершин. Впереди – ослепительные вершины, на которые он взберется при помощи своих рук. Первый успех молодого виртуоза в Мадриде был головокружительным.

За успехами на родине последовали приглашения в европейские столицы. Фернандо Сор прославился не только как виртуоз, но и как композитор, изменивший отношение к этому инструменту в академических кругах. Он стал первым гитаристом, выступившем в Лондонском филармоническом обществе.

Перебравшись в 1808 году в столицу всех артистов — Париж, делил свое время между концертной и педагогической деятельностью. Фернандо Сор стал автором «Школы игры на гитаре» и свыше семидесяти произведений, до сих пор исполняемых в концертных залах. В Испании его называли Бетховеном гитары, а его музыку — божественной.

Читайте также:  Максим леонидов девочка виденье аккорд

Современники говорили, что красавца-маэстро погубила любовь к балеринам. О любви к одной балерине мы знаем точно – это балерина Гюллень Сор, его жена, с которой он провел несколько лет в России (1823 — 1826 год). Русские мелодии звучат в «Воспоминаниях о России», написанных Сором для дуэта двух гитар.

В Санкт-Петербурге маэстро получал высокие гонорары и подарки от поклонников. Одним из поклонников был император Александр I, подаривший музыканту черные жемчужины. Это не спасло его от бедности — жемчужина гитарного искусства умер в 1839 году в Париже, не оставив после себя ничего, если не считать музыки.

Последние годы маэстро омрачала боль от потери любимой дочери, которая не затихала, а звучала в его сердце crescendo (постепенно усиливаясь). Друзья не покидали великого гитариста, ближайшим другом маэстро был Д. Агуадо, вместе с которым они создали академический стиль испанской школы игры на гитаре.

Новаторские приемы испанского музыканта (новая постановка левой руки, широкое применение барре) приняты всеми современными гитаристами, а его сонаты, фантазии, этюды, вариации, менуэты вы можете оценить, сыграв их. Скачать ноты для гитары и заразиться творчеством великого маэстро можно на нашем сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Фернандо Сор:

Источник

Сор Фернандо

Композиции Сора Фердинанда

Etude
Вариации в тремоло, из Op.21
Вариации на тему волшебной флейты (Моцарт)
Этюд № 1
Этюд № 2
Этюд №3 (Op. 6 No. 2)
Этюд No. IV
Этюд № 10
Этюд No. 11
Этюд No. 15
Этюд No. 16
Этюд No. 18
Etude 16 No. 23
Этюд No. 19
Этюд in E maj
Этюд в B миноре
Этюд в C
Этюд в D миноре
Тарантелла

Биография Сор Фернандо

СОР ФЕРНАНДО (14 02 1778-10 05 1839) Композитор и гитарист, выдающийся в полном смысле этого слова.Специалисты расходятся по поводу даты его рождения: Фетис считает, что он родился 17 февраля 1780 года, Сольдони . что 14 февраля 1778 года. Автор этого Словаря считал, что рождение произошло 17 февраля 1778 года (см. сборник «30 менуэтов Ф. Сора»), но затем поправляется и согласен с Сольдони, т.к. удалось увидеть его свидетельство о рождении, на которое мы сегодня и ссылаемся: «Я, Хосе Мас Доменек, официальный бенефициант архива Кафедрального собора Барселоны, свидетельствую, что в книге крещений . 1776 1780 годов, лист III имеется запись за 14 февраля 1778 года, которая гласит:(далее по.каталонски) Имеется печать Кафедрального собора. В названной работе «30 менуэтов», выпущенной в 1925 году в Буэнос.Айресе, я написал биографию Фернандо Сора, которую вновь представляю читателю, включая ее в этот Словарь с единственным исправлением даты рождения. «Чувство огромного восхищения заставляет меня скромно почтить великого музыканта, снимая печать забвения с огромного числа музыкальных сокровищ и одевая их в новую одежду из современной опальцовки обеих рук. Я не претендую привлечь внимание среды гитаристов этими строками: музыка автора говорит на своем божественном языке и заставляет чувствовать больше, чем все написанные поэмы. Меня настолько интересовал мой выдающийся соотечественник с самого начала своей карьеры как гитариста, что, записывая свои исследования, я смог собрать многочисленные данные, часть которых оказалась мне полезной, чтобы написать иговорить о них здесь и на старом континенте. Как я смог установить, тот, кем я восхищаюсь, родился в Барселоне (Испании) 14 февраля 1778 года. В Книгах регистра крещений Кафедрального собора этого города за 1776.1780 года, он записан, как мы видим, под именем Хосе Фернандо Макарио Сора. Следуя традициям прошлых и настоящих времен первое имя и фамилию отца, его должны были назвать Хосе Сорс, но он всю жизнь подписывался как Фернандо Сор. Так мы его и называем. Ибо такова была его воля. Не пытаясь никого опровергнуть, я просто хочу выяснить, каковы были его имена и было бы правильно тем, кто его называет Сорс, ставить также имя Хосе.

Его родители были глубоко религиозными людьми. Видя, что сын Хосе Фердинандо, которому не было и 12 лет, уже очень хочет стать мужчиной, они решили, чтобы было бы благоразумно, чтобы сын уехал из города и поступил в знаменитый монастырь Монсеррат. Очень возможно, что это уединенное место или заключение по чужой воле в этом одиноком монастыре с фантастическими вершинами и огромными гранитными скалами, напоминающими фигуры Данте, повлияли на юношу и породили в нем артистическиеьчувства, которые позже принесли бессмертные плоды.

Источник

25 Этюдов

Гитары были всегда, их не могло не быть — так считают поклонники этого волшебного инструмента и находят его прообраз в разных исторических документах, вплоть до наскальных рисунков. Но шестиструнная гитара, покорившая столько сердец по всему миру, появилась лишь во второй половине 19 века в Испании.

Теплый музыкальный ветер с юга быстро донес терции, септимы и аккорды до западных и северных стран. Одним из главных разносчиков музыкальной заразы был Фернандо Сор. Испанский гитарист родился в Барселоне в феврале 1778 года, влечение к игре на струнных инструментах появилось у него рано. Гитару он выбрал из-за негромкого звучания, чтобы не беспокоить тяжело больного отца.

В детстве Фернандо получил возможность изучать композицию в монастыре Монсеррат, там он и написал первые сочинения. Позади остались три года, проведенные в уединенном монастыре среди гранитных скал и вершин. Впереди – ослепительные вершины, на которые он взберется при помощи своих рук. Первый успех молодого виртуоза в Мадриде был головокружительным.

За успехами на родине последовали приглашения в европейские столицы. Фернандо Сор прославился не только как виртуоз, но и как композитор, изменивший отношение к этому инструменту в академических кругах. Он стал первым гитаристом, выступившем в Лондонском филармоническом обществе.

Перебравшись в 1808 году в столицу всех артистов — Париж, делил свое время между концертной и педагогической деятельностью. Фернандо Сор стал автором «Школы игры на гитаре» и свыше семидесяти произведений, до сих пор исполняемых в концертных залах. В Испании его называли Бетховеном гитары, а его музыку — божественной.

Современники говорили, что красавца-маэстро погубила любовь к балеринам. О любви к одной балерине мы знаем точно – это балерина Гюллень Сор, его жена, с которой он провел несколько лет в России (1823 — 1826 год). Русские мелодии звучат в «Воспоминаниях о России», написанных Сором для дуэта двух гитар.

В Санкт-Петербурге маэстро получал высокие гонорары и подарки от поклонников. Одним из поклонников был император Александр I, подаривший музыканту черные жемчужины. Это не спасло его от бедности — жемчужина гитарного искусства умер в 1839 году в Париже, не оставив после себя ничего, если не считать музыки.

Последние годы маэстро омрачала боль от потери любимой дочери, которая не затихала, а звучала в его сердце crescendo (постепенно усиливаясь). Друзья не покидали великого гитариста, ближайшим другом маэстро был Д. Агуадо, вместе с которым они создали академический стиль испанской школы игры на гитаре.

Новаторские приемы испанского музыканта (новая постановка левой руки, широкое применение барре) приняты всеми современными гитаристами, а его сонаты, фантазии, этюды, вариации, менуэты вы можете оценить, сыграв их. Скачать ноты для гитары и заразиться творчеством великого маэстро можно на нашем сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Фернандо Сор:

Источник

Два этюда

Гитары были всегда, их не могло не быть — так считают поклонники этого волшебного инструмента и находят его прообраз в разных исторических документах, вплоть до наскальных рисунков. Но шестиструнная гитара, покорившая столько сердец по всему миру, появилась лишь во второй половине 19 века в Испании.

Теплый музыкальный ветер с юга быстро донес терции, септимы и аккорды до западных и северных стран. Одним из главных разносчиков музыкальной заразы был Фернандо Сор. Испанский гитарист родился в Барселоне в феврале 1778 года, влечение к игре на струнных инструментах появилось у него рано. Гитару он выбрал из-за негромкого звучания, чтобы не беспокоить тяжело больного отца.

В детстве Фернандо получил возможность изучать композицию в монастыре Монсеррат, там он и написал первые сочинения. Позади остались три года, проведенные в уединенном монастыре среди гранитных скал и вершин. Впереди – ослепительные вершины, на которые он взберется при помощи своих рук. Первый успех молодого виртуоза в Мадриде был головокружительным.

За успехами на родине последовали приглашения в европейские столицы. Фернандо Сор прославился не только как виртуоз, но и как композитор, изменивший отношение к этому инструменту в академических кругах. Он стал первым гитаристом, выступившем в Лондонском филармоническом обществе.

Перебравшись в 1808 году в столицу всех артистов — Париж, делил свое время между концертной и педагогической деятельностью. Фернандо Сор стал автором «Школы игры на гитаре» и свыше семидесяти произведений, до сих пор исполняемых в концертных залах. В Испании его называли Бетховеном гитары, а его музыку — божественной.

Современники говорили, что красавца-маэстро погубила любовь к балеринам. О любви к одной балерине мы знаем точно – это балерина Гюллень Сор, его жена, с которой он провел несколько лет в России (1823 — 1826 год). Русские мелодии звучат в «Воспоминаниях о России», написанных Сором для дуэта двух гитар.

В Санкт-Петербурге маэстро получал высокие гонорары и подарки от поклонников. Одним из поклонников был император Александр I, подаривший музыканту черные жемчужины. Это не спасло его от бедности — жемчужина гитарного искусства умер в 1839 году в Париже, не оставив после себя ничего, если не считать музыки.

Последние годы маэстро омрачала боль от потери любимой дочери, которая не затихала, а звучала в его сердце crescendo (постепенно усиливаясь). Друзья не покидали великого гитариста, ближайшим другом маэстро был Д. Агуадо, вместе с которым они создали академический стиль испанской школы игры на гитаре.

Новаторские приемы испанского музыканта (новая постановка левой руки, широкое применение барре) приняты всеми современными гитаристами, а его сонаты, фантазии, этюды, вариации, менуэты вы можете оценить, сыграв их. Скачать ноты для гитары и заразиться творчеством великого маэстро можно на нашем сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Фернандо Сор:

Источник

Ноты для гитары этюд сор

15 февраля 2008

Е.Шилин. Мастер-класс №3 . Этюд — Ф.Сор

На первый взгляд это очень простой этюд. И действительно, чтобы проиграть ноты этого этюда больших усилий не требуется. Но чтобы эти ноты прозвучали убедительно, нужно уж очень постараться. Как же это сделать? В чём здесь сложность? По своей сути этот этюд занимает почти то же место, что у пианистов Лунная соната(1 часть). Если взрослый человек начнёт учиться играть на пианино, то через пару месяцев он сможет(если очень захочет!) проиграть ноты 1-ой части Лунной сонаты. Т.е технически это не очень сложная пьеса, но зато музыкально. Вот где камень преткновения для многих! Так же и у нас, у гитаристов, этот этюд Ф.Сора совершенно не получается у тех, кто думает, что здесь играть нечего(элементарщина!) и что техника — это только быстрота движений пальцев. Да! Здесь нет ни пассажей, ни яркого расгеадо, ни тремоло. Не за что спрятаться! Простое, даже можно сказать, однообразное арпеджио! Как же оживить его, как вдохнуть в него жизнь? И опять на первое место выходит Мелодия!! Вот она:

Поиграйте её на гитаре или напойте голосом, чтобы прочувствовать и понять красоту этой простой мелодии. После этого попробуйте сыграть все ноты Этюда, но так, чтобы Мелодия главенствовала, чтобы она парила над остальными звуками: над басом, аккомпанементом. Повторю важную фразу из 2-го мастеркласса: «Мелодия(когда вы играете все ноты пьесы!) должна звучать также, как она звучала одна(без баса и аккомпанемента)!» Вот здесь, как раз, и проходит разделение у музыкантов — разный подход к этому Этюду, да и вообще к Музыке. Большая часть гитаристов играет этот Этюд не особенно вслушиваясь в главную мелодию(а значит и не выделяя её!), а вслушиваясь в переборы арпеджио. Это тоже неплохо, но получается не то, что сочинил Ф.Сор:

Видите? Ноты те же самые, но так, как записаны одноголосно, поэтому не видно, где мелодия, где аккомпанемент. Можно подумать, что все эти ноты относятся к мелодии. Если сыграть по таким нотам, получается красивое, грустное арпеджио и где-то смутно, иногда доносится, как бы, мелодия. Вот если бы Ф.Сор написал ноты, именно, так, как во 2-ом варианте, т.е. не показывая мелодии, я бы ещё мог согласиться со сторонниками этого исполнения(кстати их развелось, что-то много, в последнее время!). Но Ф.Сор специально показал в своих нотах, что вот это есть Мелодия, а вот это — Аккомпанемент! Этим самым он ясно указал нам , как надо исполнять этот Этюд. Я даже скажу больше: если бы у меня были ноты только этого 2-го варианта, я всё равно при исполнении выделил бы Мелодию поярче. Это мой подход к Музыке и поэтому я считаю себя косвенным учеником Андреса Сеговии, который именно в этом (в Мелодике! и в Кантилене!) был силён, как никто другой. И не превзойдён до сих пор!

Кстати, у И.С.Баха сплошь и рядом в нотах прячутся эти самые скрытые Мелодии (как и во 2-м варианте Этюда), которые нужно суметь найти и правильно сыграть. Это умение приходит со временем. Если, конечно, при работе над такими пьесами вы будете пытливо размышлять, какие же ноты относятся к мелодии и сколько должна тянуться каждая из этих нот.

Возвращаясь к разговору об Этюде-Ф.Сора, я хочу вам рассказать о необычном приёме, который используют музыканты в работе над пьесами, когда хотят добиться кантиленной игры, чтобы гитара «пела». Для этого они на основную Мелодию сочиняют какой-нибудь текст и получается, как бы песня, мелодию которой поневоле нужно напеть. Предлагаю вам один из вариантов слов, которые вы можете напеть, одновременно играя музыку Ф.Сора:

Если у кого-нибудь из вас возникнет желание продолжить сочинение слов «Песни», пожалуйста пробуйте! И главное напевайте — это вам поможет понять мелодию и вникнуть в суть пьесы, а значит вы будете играть более художественно! Вот это и называется Художественной Техникой Гитариста. Это техника, которая исходит от самой музыки и которая помогает раскрыть идею этой музыки.

ДВЕ ТРАКТОВКИ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МУЗЫКИ: Вариант Ф.Сора (Миди-файл 1) ——- Вариант 2 (Миди-файл 2)

Несмотря на то, что эти муз. примеры даны в формате МИДИ — всё равно слышно, где мелодия «поёт», а где нет!

Глава из книги «Художественная техника гитариста» Е. Шилин 2006г. ©

Источник

Оцените статью