Ноты для гитары gary moore

Gary Moore «Power of the Blues» — блюзовая мощь гитары

Композиция «Power of the Blues» из одноимённого студийного альбома Гари Мура, изданного в июне 2004 года, такое «громкое» название получила неспроста. В ней действительно присутствует колоссальная мощь блюза и рока. Берите гитару, включайте Over Drive, вооружайтесь медиатором, сейчас вы убедитесь в этом воочию. В рамках этой статьи мы подробно разберём табы и ноты песни Гари Мура «Power of the Blues».

Для тех, кто не знаком с темой или хочет послушать её ещё раз:

В этом видео вы сможете посмотреть и послушать риффы и соло из песни:

Ну что ж, теперь самое время начать обучение.

Интро и риффы по куплету

Аккордовая последовательность «Power of the Blues» основана на классическом 12-тактовом блюзовом квадрате в тональности Am (ля минор).

Интро

1т. и 2 т. — двухтактовое интро в виде ритмической сбивки на доминанте E #9 (Ми доминант септаккорд с повышенной ноной — девятой ступенью). Снимайте аккорд при переходе на открытую шестую струну (E). Обязательно выдерживайте длительность последнего штриха (удар медиатором вниз по аккорду E #9), чтобы он своим звучанием не нарушал общую паузу.

Куплет

1-4 т. (I ст. — тоника) — рифф от A (в табах 3 такт – реприза 4 раза, не перепутайте!), состоит исключительно из звуков аккордa Am7. Сначала A — тоника, затем малая терция — С, снова тоника и малая септима — G. Глушите струны (ноты обозначенные «крестиками») правой рукой: положите пальцы на струны и сыграйте шестнадцатыми два штриха — вверх-вниз. Первая нота перед приглушёнными ударами по струнам должна звучать отрывисто.

5-6 т. (IV — субдоминанта) — аналогичный рифф от D (ре).

7-8 т. (I — тоника) — снова играется ход из 6-8 т. от A.

9 т. (V — доминанта) — после двух ударов по открытой 6 стр. играется аккорд E #9 (как в интро).

10 т. (IV — cубдоминанта) — D #9 (такая же аппликатура, как и у E #9, но в IV позиции).

11 — 12т. — сбивки на E #9.

13-16т. — рифф из первых четырёх тактов.

Разберите риффы, а затем попробуйте их сыграть синхронно с замедленной записью:

(в треке уменьшена скорость воспроизведения в 2 раза и приглушен вокал)

Риффы в ритме свинга

(после второго куплета)

Соблюдайте указанную триольную пульсацию. В нотной записи две восьмых приравниваются к триоли с пропущенной второй нотой. Переход в ритм свинга осуществляется на последнем такте предыдущего квадрата (в табах — это второй такт, после репризы).

Соло #1

Первое соло играется на засвингованные риффы. В нотах расписаны две партии (Riff и Solo). Для обыгровки аккордов Гари Мур использует Ля минорную блюзовую пентатонику.

1т. — унисонные бенды: удар по 2 и 3 струне, третья струна подтягивается на тон — от ре до ми, чтобы струны прозвучали в унисон.

2т. — бенд на 3 струне на ½ тона от ре до блюзовой ноты D# (Eb). Небольшая триольная «пробежка» по пентатонике в V позиции.

3т. — снова унисонные бенды.

4т. — блюзовые лики триолями.

5т. — бенд четвертными в виде дабл-стопа. Прижмите третьим пальцем одновременно 1 и 2 струну и подтягивайте их на тон вверх.

6т. — завершение бендовой «очереди».

7т. — быстрая подтяжка: сделайте бенд на С (8 лад, 1 стр) и, возвращая струну на место, заглушите её.

на границе 7 и 8 такта — блюзовая фраза в первом боксе.

8-10т. — бенды в первом боксе пентатоники, но на октаву выше.

в конце 10т. — маленькое арпеджио ля минора; не глушите первую струну при переходе на вторую; они должны прозвучать слитно.

11т. — «ленивый» бенд: тяните соль до ля, как бы не спеша. Также залигуйте 1 и 2 струну (2 и 3 нота) в первой триоли. Сыграйте дабл-стопами финальный пассаж.

12т. — глиссандо вниз по грифу от С на 17 ладу.

Замедленная запись соло #1:

Соло #2

Унисонные бенды от E, F, G и G# играются ударом медиатора вниз на рифф из первого такта куплета.

Успехов вам в освоении «Power of the Blues»!

Источник

Гитаристы и их школы >Секреты фирменного стиля игры Гэри Мура

Энди Эйлдорт (Andy Aledort) раскрывает тайны техники Гэри Мура, ушедшего от нас четыре года назад, 6 февраля 2011 года.

Данный выпуск мы посвятим анализу элементов, характерных для игры Гэри Мура (Gary Moore) — выдающегося гитариста, работавшего в стиле блюз-рок, — и разберемся, в чем же суть неповторимого, «фирменного» звучания этого замечательного музыканта.

Гэри Мур родился в 1952 году в Белфасте, Северная Ирландия, и начал играть на гитаре в возрасте восьми лет. Вдохновением для него стала музыка Элвиса Пресли (Elvis Presley), групп The Shadows и The Beatles.

Но самое сильное влияние на Гэри оказали Эрик Клэптон (Eric Clapton) и Питер Грин (Peter Green) — гитаристы John Mayall’s Bluesbreakers, — а также «отцы-основатели» блюза на электрогитаре — легендарные Альберт Кинг (Albert King), Би Би Кинг (B.B King) и Альберт Коллинз (Albert Collins). Важную роль в формировании стиля Мура сыграл и Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) — Мур регулярно включал медленный блюз Хендрикса «Red House» в сет-листы своих концертов.

Мур часто играл на гитаре Fiesta Red 1961 Strat, но его фирменное звучание скорее ассоциируется с гитарой Les Paul Standard 1959 года, которая сопровождала его на протяжении многих лет. Эту гитару он купил у Питера Грина в 1970 году и играл на ней в том числе в 1995 году во время записи Blues for Greeny — трибьюта своему наставнику.

При игре на гитаре Les Paul Мур нередко поступал так: в начале композиций он играл на нэковом звукоснимателе, дающем теплый звук, что придавало партиям гитары мелодичный характер, напоминающий человеческий вокал, а при игре соло он переключался на бриджевый звукосниматель, добиваясь таким образом более агрессивного, пронзительного и острого звучания.

Мур часто играл в режиме перегруза, используя при этом усилители («головы») фирмы Marshall (например, JTM45), кабинеты Marshall Basketweave 4×12 и педали эффектов Marshall Guv’nor и Ibanez Tube Screamer. Одна из особенностей звучания Мура — поразительно долгий, завораживающий сустейн — например, известная многим «бесконечная нота» во время живого исполнения классического хита “Parisienne Walkways”.

Если вы хотите обогатить свою игру фирменными ликами и фразами Гэри Мура, лучше всего начать с освоения минорной пентатоники — основной гаммы, на которой строятся соло-партии в стилях блюз и рок. На партитуре показана пентатоническая гамма А минор в пятой позиции.

Играя эту гамму, я использую следующую схему для левой руки: указательный палец и мизинец на шестой струне, указательный палец и безымянный палец на остальных струнах.

Необычно то, что Мур при игре огромного количества своих ликов предпочитал пользоваться средним пальцем в сочетании с указательным, что напоминает стиль популярного джаз-гитариста цыганского происхождения Джанго Рейнхардта (Django Reinhardt).

Исполняя такую гамму в пятой позиции, Мур часто пользовался указательным и безымянным пальцами при игре на двух верхних струнах и на шестой струне и указательным и средним пальцами при игре на остальных трех струнах.

Время от времени Мур зажимал нужные ноты указательным и средним пальцами на всех струнах. Например, это касается фразы на РИС. 2 . Исполняя этот лик, я зажимаю две верхние струны указательным пальцем на пятом ладу, а средним пальцем выполняю быстрые бенды на полтона на второй струне, а также быстрые хаммеры и пулы на второй и третьей струнах.

На РИС. 3 изображена «традиционная» схема для левой руки при игре нисходящей минорной пентатонической гаммы в этой позиции 16ми триолями.

Характерная черта соло Мура — свободная фразировка, наполненная насыщенными группами быстрых нот, как бы летящая на фоне ритмического рисунка. Он уравновешивал эти стремительные порывы более простыми фразами, напоминающими звучание человеческого вокала, которые возвращают его импровизации в ритмическую ткань композиции. Мур часто связывал нотные пары такими приемами, как быстрые хаммеры и пуллы, как показано на РИС. 4a и 4b.

На РИС. 5a видно, как можно применить этот метод к каждой струне, симметрично двигаясь вниз по пентатонике А минор. На РИС. 5b изображен тот же подход, но в несколько упрощенном варианте, а на РИС. 5с мы применяем его к восходящей гамме.

Дальнейшие возможные вариации продемонстрированы на РИС. 6a-с. Разобравшись в этом, попробуйте играть аналогичные фразы в других позициях и применять данный подход к другим тональностям, как показано на РИС. 7a и 7b.

На РИС. 8 представлен пример соло в стиле Гэри Мура на фоне фанкового ритмического рисунка, играемого прямыми восьмыми долями в среднем темпе. Это отрывок из кавер-версии Мура на композицию Альберта Кинга «Oh, Pretty Woman».

Заглавная композиция хитового альбома Мура Still Got the Blues (полную табулатуру для которой можно найти в выпуске Guitar World за май 2011 года) отличается последовательностью аккордов в форме «цикла четвертых долей», что более характерно для джаза, нежели для блюза или рока.

На РИС. 9 изображено мелодичное соло, играемое на фоне этой последовательности аккордов в тональности А минор. Обратите внимание на то, что в рамках каждой фразы исполняется третья ступень соответствующего фонового аккорда, что устанавливает прямую связь между фразой и аккордом. В шестом такте мы также видим быстрый лик, исполняемый приемом пул на открытой первой струне, — техника, к которой Мур очень часто прибегал в своих соло.

Считаю, что потренировавшись, музыкант может повторить манеру исполнения, характерную Муру, но это будет только копия игры. А талантливый оригинал звучания, которому мы поклонялись, к сожалению можно услышать теперь только в записях.

Такая техника конечно интересна, но к сожалению подвластна она только профессионалам, людям с большим опытом.

Для меня освоения техники Мура — это, что-то из области фантастики. Вообще игра Гари Мура мне нравится, люблю блюз-рок стиль.

Я читала много отзывов о гитаристе gary moore и захотела выучить несколько его уроков. Этот урок просто супер, спасибо.

Поправьте пожалуйста картинки — figure 4 два раза, а figure 3 нет.

Источник

Мы рассказываем о гитарах

О технике и культуре акустической и электрогитары

Гитары и оборудование Гэри Мура. Часть 1 из 5

Роберт Уильям Гэри Мур родился 4 апреля 1952 года в Северной Ирландии. Его детство прошло в восточном Белфасте в семье, в которой, кроме него, было четверо детей. Будучи довольно юным, ушёл из дома. Новым пристанищем для Гэри стал Дублин, где он повстречал своего первого наставника, оказавшего на него большое влияние. Тем человеком оказался Питер Грин из группы Fleetwood Mac. В последующие годы Гэри участвовал в группе Skid Row, затем в 1974 году в Thin Lizzy, и в конечном счёте в Colosseum II, в которой он оставался вплоть до 1977-78 года. С 1979 года Гэри полностью сконцентрировался на сольной карьере, во время которой выпустил некоторое количество весьма успешных альбомов, включая «Still Got The Blues» (1990), ставший одним из любимых у поклонников. Энергично работал вплоть до своей безвременной кончины в феврале 2011 года.

Гэри Мура чаще всего ассоциируют с игрой на гитарах Les Paul (Лес Пол) от фирмы Gibson. В ранние годы его основной гитарой был Les Paul 1959 года, полученный от Питера Грина из группы Fleetwood Mac. Этой гитарой он владел более 40 лет, пока не продал её в 2006 году. Вторым Les Paul также была модель 1959 года, полученная от коллекционера гитар Фила Харриса [Phil Harris]. Это та самая гитара, которую Гэри использовал на самом популярном альбоме «Still Got The Blues», и она оставалась с ним до самой смерти.

Электрические гитары Гэри Мура:

1952, Gibson Les Paul (переделанная)

Эту гитару Гэри использовал непродолжительное время во время пребывания в Skid Row до 1971 года. Её можно наблюдать на паре видеозаписей, сделанных во время выступления группы в немецкой музыкальной ТВ-передаче «Beat Club». [Skid Row (Gary Moore) – An Awful Lot Of Woman / Unco-Up Showband Blues – Live, 1971 (Remastered)]

На основе нескольких признаков гитара выглядит как переделанная Goldtop начала 50-х. Звукосниматели представлены моделями P-90 с чёрными пластмассовыми крышками и соответствующей им крышкой тумблера. Гитара оснащена тремя цилиндрическими ручками и одной ручкой с «зеркальным отражением». Покрытие корпуса выглядит любительской красно-золотистой повторной полировкой, поскольку красный цвет кажется блеклым гораздо ближе к центру, нежели на фабричных моделях.

Многообещающим признаком, который позволяет установить точное датирование этой гитары, является трапециевидный струнодержатель. В начале 50-х у гитар Les Paul был длинный трапециевидный струнодержатель, занимающий всё то место, на котором на более поздних моделях устанавливали бридж ABR. Гитара Гэри похожа на переход от длинного к короткому трапециевидному струнодержателю с установленным в прежние винтовые отверстия Gibson ABR-1.

Как упоминалось, Гэри пользовался этой гитарой очень непродолжительное время, и она практически пропала с середины 1972 года.

Что происходило с этой гитарой до Гэри Мура

Благодаря одному из наших читателей, теперь известна предыстория гитары до попадания к Гэри. Ранее она принадлежала гитаристу Робину Трауэру из группы Procol Harum, который появлялся с этим Les Paul-ом на многочисленных событиях вплоть до 1970 года.

Робин Трауэр орудует с Les Paul 52-го года. Источник: Кадр из YouTube (Procol Harum – Piggy Pig Pig)

Как видно на фотографии выше, ручки, трапециевидный струнодержатель и цвет гитары – всё прекрасно совпадает с гитарой Гэри. Единственным отличием является хамбакер в бриджевом положении, которого нет у гитары Гэри. Однако, если посмотреть материалы съёмок из «Beat Club» (ссылка есть в первом абзаце, перемотать на отметку 2:25), то можно увидеть довольно большой зазор вокруг звукоснимателя P90, который теперь присутствует на гитаре Гэри, что наглядно показывает, что на этом месте когда-то был хамбакер.

1959, Gibson Les Paul Standard

Прежним владельцем данной гитары был Питер Грин, который приобрел её уже подержанной примерно за 300 долларов США в 1966 году. После ухода из Fleetwood Mac в 1970 году Питер одолжил гитару Гэри, поскольку был для него чем-то вроде наставника в ранние годы. Гэри некоторое время использовал гитару, и в конечном счёте согласился купить её у Питера в знак уважения к личному его пожеланию, чтобы гитара попала в «добрые руки».

Гитара практически заводская, за исключением магнита в грифовом звукоснимателе, который был обращён на одном из звукоснимателей – такая особенность теперь известна как «модификация Питера Грина». Как утверждают, это произошло случайно на фабрике Gibson, когда гитару собирали в 1959 году. К такому заключению пришёл Джолион Данциг [Jol Dantzig], имевший возможность изучить эту гитару в 80-х. Эта модификация подразумевала, что звукосниматели находились в разных фазах, когда тумблер устанавливался в среднее положение.

На одном звукоснимателе магнит был перевёрнут. Поскольку внутренности звукосниматели не были нарушены, я пришёл к выводу, что это, должно быть, ошибка на фабрике. При том, что Gibson изготовил в том году свыше десяти тысяч электрических гитар, шанс обнаружения ошибки в гитаре Грина кажется маловероятным. Как ни странно, недавно Джо Бонамасса [Joe Bonamassa] приобрёл подлинную в таком же состоянии! [Загадка тона Питера Грина, автор Джолион Данциг]

Отметим, что Джолион не указывает, у какого звукоснимателя была изменена полярность – у грифового или же бриджевого.

Перевёрнутый грифовый звукосниматель

Однажды примерно в 1967 году Питер вытащил грифовый звукосниматель и играл на гитаре только с главным (бриджевым) звукоснимателем. Очевидно, он позаимствовал идею у Эрика Клэптона [Eric Clapton].

Звукосниматели оказались прочными, но один из них я вынул. Я подражал Эрику [Клэптону]. Слушал его игру однажды вечером, и он всё это время использовал верхний (высокочастотный) звукосниматель. Это звучало так здорово, что я подумал: неплохо бы вообще снять басовый звукосниматель. Попробуй, вдруг тоже получится? Ага, если бы! Нужно много реальной практики и волнения, чтобы добиться такого звука. [Непостижимая тайна «волшебного» тона Les Paul 1959 года Питера Грина]

Спустя несколько месяцев звукосниматель вернулся на место, но теперь был установлен неправильно – повёрнутым на 180 градусов.

Я поставил его неправильно, чтобы полюса – винты звукоснимателя – смотрели в противоположном направлении. Мне говорили: «Вы добились того особенного, противофазного звука!» А я и не знал, что такое «противофазный». Фаза чего? Фаза – хорошее название для группы J [Непостижимая тайна «волшебного» тона Les Paul 1959 года Питера Грина]

Важно отметить, что поворот звукоснимателя не имеет ничего общего с противофазным звуком, что бы там не думал Питер. Противофазный звук достигается путем переключения полярности одного из магнитов. Для знакомства с этим понятием рекомендуем посмотреть канал на YouTube «Wills Easy Guitar» [«синфаза» и «противофаза» в гитарных звукоснимателях, и что это означает].

Также стоит упомянуть про пару видимых переделок. Пока гитара была у Питера, тот снял накладку, а когда гитару получил Гэри, он заменил две нижние ручки управления более современными «отражающими» ручками – которые считал более удобными в использовании.

В первые годы Гэри использовал эту гитару как основную, и так почти исключительно до конца 70-х. Её можно услышать повсюду в двух первых сольных альбомах «Grinding Stone» (1973) и «Back On The Streets» (1978), а также в его сотрудничестве с Thin Lizzy и Colosseum II. По прошествии времени он стал экспериментировать с разными гитарами, но эта, вне всякого сомнения, одна из его любимцев.

Он на самом деле продал гитару почти через 40 лет владения ей, столкнувшись с серьёзными финансовыми затруднениями. Когда гитара впервые была выставлена на аукционе в начале 2000-х, цена инструмента достигала около 1 миллиона долларов США. В 2014 году она опять появилась в продаже, когда её решил купить Кирк Хэмметт [Kirk Hammett] из группы Metallica, заплатив в общей сложности около 2 миллионов долларов США.

1960, Gibson Melody Maker

На этом инструменте играли преимущественно на выступлениях с середины до конца 70-х с группой Thin Lizzy. Это видно на концерте в Сиднее в 1978 году.

Гэри переделал эту гитару путем замены первоначального грифового звукоснимателя белым DiMarzio Super Distortion. Остальное, кажется, осталось практически заводским.

1955, Gibson Les Paul Junior

Первый раз Гэри видели с этой гитарой во время гастролей группы Thin Lizzy «Black Rose Tour» в 1979 году. Он купил гитару у Стива Джонса [Steve Jones] из группы Sex Pistols. [Гэри Мур в № 73, 1987 г.]

К сожалению, на данный момент больше ничего об этой гитаре найти не удалось. Скорее всего, Гэри приобрёл её между серединой и концом 1978 года, выступая на одной сцене со Стивом и группой The Greedy Bastards.

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Об авторе +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Источник

Оцените статью