- GTP-архив: Acoustic Guitar Solo
- Гитаристы и их школы >Вращательная медиаторная техника Ингви Мальмстина
- Поиск угла наклона
- Как заставить медиатор вращаться
- Волшебные пальцы
- Evil Eye
- Что общего между викингами и цыганами?
- Упражнения для гитары Ингви Мальмстина
- Пассажи, арпеджио и классические фразы.
- Фрагменты композиций
GTP-архив: Acoustic Guitar Solo
Как открыть файл формата .GP? .GP (.GTP, .GP3, .GP4, .GP5) — формат музыкальной партитуры, который используется программой Guitar Pro для написания музыки для различных струнных инструментов. Включает табулатуры для гитары, бас-гитары, банджо. Широко применяется для создания партитур, которые затем возможно проиграть с помощью данных MIDI или напечатать на принтере.
Для открытия нот этого формата Вам необходимо установить у себя на рабочем компьютере программу Guitar Pro (желательно, последней версии). Скачать её можно с официального сайта программы (Скачать) или найти бесплатную версию на руском языке (Найти).
Функционал программы:
Запись музыкальных произведений для гитары, бас-гитары, банджо и множества других инструментов и ансамблей в виде табулатур или нотной графики (при создании табулатуры отображается соответствующая ей строчка с нотами и наоборот);
Создание произведений для духовых, струнных, клавишных и других музыкальных инструментов;
Создание партий для барабанов и перкуссии;
Интеграция текста песен в ноты и привязка его к нотам дорожек с партией вокала;
Встроенный определитель и визуализатор аккордов для гитары;
Экспортирование музыкальных партитур в MIDI, ASCII, MusicXML, WAV, PNG, PDF, GP5 (в Guitar Pro 6), подготовка к печати;
Импортирование из MIDI, ASCII,MusicXML, Power Tab (.ptb), TablEdit (.tef)
Виртуальный гитарный гриф, клавиатура фортепиано и панель ударных инструментов, на которых проецируются ноты, проигрываемые в текущий момент. Удобное создание и редактирование партии соответствующего инструмента с их помощью;
Встроенный удобный метроном, гитарный тюнер для настройки гитары, инструмент для автоматического транспонирования дорожек;
Огромное количество инструментов для добавления к нотам характерных для гитары приёмов аккомпанирования и выбор способов их озвучивания;
Начиная с версии 5 в программу добавлена технология RSE (Realistic Sound Engine), которая помогает приблизить звучание гитары к настоящему звуку и наложить различные уникальные эффекты (гитарные «навороты», эффект «wah-wah» и т. д.) в режиме проигрывания.
Поддержка предыдущих форматов программы — gtp, gp3, gp4, и gp5 (для версий 5.Х и 6.0).
Источник
Гитаристы и их школы >Вращательная медиаторная техника Ингви Мальмстина
Основную сложность скоростной игры медиатором видно невооруженным глазом. Это — техника движения.
При игре медиатором нужно найти способ, который позволит совершать медиатором движения вверх-вниз, то есть играть переменным штрихом.
Техника такого движения — это, пожалуй, самый очевидный и самый часто обсуждаемый элемент медиаторной техники. Вариантов техники движения медиатора много — стоит только посмотреть на игру гитаристов высшего класса — разнообразие способов, предлагаемых ими, вызывает восхищение и одновременно приводит в замешательство.
Наиболее распространена техника, основанная на вращательных движениях предплечья, но можно также пользоваться локтевой и даже пальцевой техникой.
Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) — гитарист, часто упоминаемый в проекте Cracking the Code, — в своей игре использует все три возможности. Легендарный скоростной вращательный подход Мальмстина, который он применяет при игре переменным штрихом, весьма универсален и отлично подходит для знакомства с вращательными медиаторными техниками, так популярными среди гитаристов.
Поиск угла наклона
Если вы еще не выработали подходящую для себя технику движения медиатора при игре переменным штрихом или хотите попробовать что-то новое, способ Мальмстина — хороший вариант. Он естественен, прост, эффективен и подходит для скоростной игры. Это отличное дополнение к его системе одностороннего наклона медиатора, даже при игре группировок нот или технике свипа.
Итак, суть подхода: исходное положение — правая сторона ладони лежит на бридже . Из этой позиции начинайте совершать круговые движения рукой, чтобы медиатор наклонился вниз. Рука должна чувствовать себя абсолютно естественно, примерно так же, как если бы вы зацепили большим пальцем шлевку для ремня. Ни в кисти, ни в предплечье, ни в плече не должно ощущаться напряжения, потому что для такой игры не нужны усилия. Ваша рука спокойно лежит на корпусе гитары и просто поддается силе гравитации. Вот как это выглядит в исполнении Мальмстина:
Это классическое положение руки при игре медиатором в наклоненной позиции. Оно характерно не только для стиля Мальмстина, но и для игры Рэнди Роадса (Randy Rhoads), Стива Вая (Steve Vai), Эрика Джонсона (Eric Johnson) и многих других легендарных гитаристов.
Вы поймете, что играете правильно, когда заметите, что медиатор в момент атаки расположен не параллельно струне, а под углом к ней. При ударе вниз (даунстроке) медиатор уходит глубоко между струн и даже касается корпуса гитары.
При ударе вверх (апстроке) медиатор вновь отдаляется от корпуса гитары и выходит из-под струн, как бы «высвобождаясь». Такой классический «высвобождающий» апстрок — ключ к переходу со струны на струну при игре техникой наклона медиатора вниз. Именно поэтому почти во всех фразах, играемых исключительно переменным штрихом, Ингви переходит на другую струну только после апстрока.
Как заставить медиатор вращаться
Эффект положения руки, предлагаемого Мальмстином, заключается в его влиянии на движение медиатора. При совершении апстрока рука движется в направлении от тела, а траектория ее движения напоминает дугу.
Такое движение (супинация предплечья) по сути является вращением лучевой кости по отношению к локтевой кости. Последняя остается неподвижной. Это очень просто ощутить: просто поместите палец под предплечье и начните открывать воображаемую дверную ручку — локтевая кисть при этом не двигается. Круто, правда?!
Основная нагрузка при этом ложится обычно на мышцы предплечья. Эти мышцы небольшие, они могут совершать быстрые движения и устают не так быстро. В этом и заключается залог скоростной игры при такой технике. Но вы заметите, что при желании таким способом можно совершать и довольно жесткие удары по струнам. Почему? Потому что частичная нагрузка ложится на верхние мышцы — бицепсы.
Скорей всего, вам доводилось видеть крупные и мощные бицепсы Арнольда Шварценеггера, легендарного победителя соревнования по культуризму «Мистер Олимпия». Эти мышцы расположены в области плеча, но они присоединяются прямо к лучевой кости предплечья.
Поэтому они могут выполнять функцию супинатора (вращателя) предплечья. Благодаря этому, мы можем совершать мощные апстроки, а в согнутом состоянии локтя (как обычно и бывает при игре на гитаре) эти удары обычно мощнее даунстроков. Это отличная система, а то, как она работает в сочетании с дизайном гитары, можно назвать торжеством гармонии конструкции инструмента, анатомии и физики.
Движения, совершаемые при супинации (вращение в наружном направлении) и пронации (вращение, направленное внутрь), незначительны, поэтому заметить, что система основана на вращении, довольно сложно. И это нормально. Лучший способ научиться такому движению — перестать думать о вращении. Вращение — это естественное следствие положения руки, необходимого для игры техникой наклона медиатора вниз.
Волшебные пальцы
Внимательный наблюдатель заметит, что пальцы Мальмстина также совершают небольшие движения во время игры вращательной техникой. Мальмстин — просто гений в области экономичной игры, и эти движения — один из элементов такой игры и характерная черта его техники свипа в особенности. Но при игре переменным штрихом движения его пальцев едва различимы, хотя некоторые почему-то утверждают, что Ингви очень сильно и резко выгибает большой палец. Сравните апстрок и следующий за ним даунстрок и убедитесь в этом сами:
Легкое, грациозное движение большого пальца дополняет вращение предплечья, снижая необходимую амплитуду движения. Но этот эффект едва уловим, он не имеет ничего общего с агрессивными «круговыми» движениями, которые иногда приписывают Мальмстину. Самый простой способ начать освоение техники переменного штриха Ингви Мальмстина — это, прежде всего, сконцентрироваться на том, что эта техника основана на вращении.
Evil Eye
Как только вы привыкнете к правильному положению руки, все остальное само встанет на свои места. Рассмотрим шедевральную фразу из композиции «Evil Eye», которую Мальмстин играет на одной струне. Обратите внимание на то, как ладонь отходит от гитары на апстроках и приближается к ней на даунстроках. Техника вращения в действии:
Что общего между викингами и цыганами?
Если вы уже выработали подходящую для себя технику игры медиатором, никто не заставляет вас отказываться от нее и переучиваться. Анализ системы игры Ингви ценен вот чем: он дает понимание того, что такую необычную технику движений может освоить практически каждый. Слишком долго гитаристам внушали, что им следует играть так, как «удобно и правильно для них».
Этот на первый взгляд абсолютно безвредный совет привел к тому, что поколения гитаристов ударились в ненужные поиски технических изысков. В действительности же в физиологии человека нет ничего, что требовало бы от каждого играть по-своему. А в технике Мальмстина нет ничего, что могло бы помешать большинству гитаристов ее освоить, вне зависимости от того, как они привыкли играть.
Просто взгляните, например, на цыганский джазовый стиль и культуру и убедитесь в том, что особой технике движения можно обучить большинство музыкантов. Цыганская техника — одна из немногих существующих в гитарном искусстве стандартизованных систем техники движения и перехода со струны на струну. Техника движения здесь тоже основана на супинации/пронации, но предплечье при этом не лежит на бридже, а выгнуто в форме арки на корпусе гитары. Такая «акустическая арка» характерна для многих акустических гитаристов, в том числе и для тех, кто не имеет ничего общего с цыганским джазом:
При обучении цыганскому стилю игры такая техника прививается с самого начала, чтобы гитаристы могли пользоваться преимуществами проверенного и эффективного способа звукоизвлечения. На этом стандартизованном подходе выросли поколения гитаристов с предельно простой техникой, но возможности которых впечатляют.
И это много значит. Если мы избавимся от неопределенности и позволим любителям гитары сконцентрироваться на проверенных системах, которые приводят к ожидаемому результату, мы увидим, как откроются пути для развития у музыкантов поразительных навыков. И — что еще более важно — появится еще больше возможностей для создания прекрасной музыки.
Очень полезная и интересная статья, все достаточно подробно описано, попробую применить на практике.Вообще практичный сайт, много полезной информации можно найти.
А мне кажется, что для освоения техники Мальмстина необходимо иметь накаченные мышцы, иначе рука долго не выдержит скоростной игры. Даже на видео видно как напряжено плечо Ингви.
Плечо напряжено потому, что движения там не только вращательные, как здесь объясняется, но это совокупность движений всех мышц, которые даже можно назвать где то волнообразными, работает весь организм. правая рука в совокупности с левой, через все тело целиком.
Сила мышц это конечно полезная составляющая в скоростной технике, но сама скоростная техника строится на условиях построения движения мышц, которые обеспечивают резонанс движения, но даже резонанс может оказаться не правильным и тогда могут появиться болезненные симптомы, в виде хондроза и т.п.
Источник
Упражнения для гитары Ингви Мальмстина
Сегодня речь пойдет о стиле Ингви Мальмстина. Ведь многим он нравится, и только одному богу известно сколько было сточено медиаторов за разучиванием всем известной трилогии. В этой статье будут показаны некоторые пассажи, арпеджио, а так же фразы созданные под влиянием классической музыки. Возможно, гладя на обилие шестнадцатых и тридцать вторых нот, кому то эти упражнения покажутся сложными. Но пугаться не стоит.
Важно помнить следующее:
1. Играйте упражнения медленно и точно, и только потом постепенно увеличивайте темп.
2. Попробуйте проиграть их в разных тональностях.
3. По мере освоения, по пробуйте включить их в свои собственные соло.
Пассажи, арпеджио и классические фразы.
Вот как он использует арпеджио уменьшенного аккорда.
Вот аппликатура Ля-минорного арпеджио.
А вот очень длинное Ля-минорное арпеджио
А вот вещь, которую он очень часто использует — симметричное Ля-минорное арпеджио. Оно может быть сыграно в любой тональности. Это можно играть на Ля- минорную аккордовую последовательность.
Вот другой пассаж, который он так же часто использует.
А вот один из любимых его пассажей. Что-то вокруг Ля-минора. Естественно это можно сыграть в любой тональности.
Еще одна фраза вертушка.
Это еще один из любимых пассажей Мальмстина сделанных под влиянием классической музыки. Это можно играть в любой тональности. Этот пассаж построен на повторении одной и той же фигуры в разных октавах в верх или в низ.
Фрагменты композиций
Вот арпеджио из композиции Demon Driver
Вот маленькое арпеджио из песни Rising Force
Источник