Комментарии (167 комментариев) на «Просто мечта одна была»
Часа за 2 выучил.Я песня супер.И спел и разобрал хорошо!
Здравствуйте!А не могли бы вы подсказать бои в дворовой песни «Только мама»Зарание большое спасибо.
Супер песня, и разбор очень хороший, спасибо большое!
Было бы не плохо если бы вы разобрали песни группы 6 океанов, а в точности песню 6 океанов — небо это ты
В 1 куплете слова не хватает ,после слова с тобой.
Можно ещё вместо аккорда С поставить другой-изменим аккорд С: просто переносим
пальцы на втором и третьем ладу на струну вниз, басовая струна четвёртая. Может кому понравится.
Можно вместо аккорда С поставить другой просто изменив его: переносим пальцы со второго и первого лада на струну ниже и всё. Басовая четвёртая струна. Может кому-нибудь так больше понравится.
Извиняюсь! переносим пальцы со второго и ТРЕТЬЕГО лада на струну вниз
спасибо. лучший сайт, лучшие админы, лучшие разборы. 🙂
Объясните почему у меня аккорд F играется вообще не красиво (противно).
Объясните пожалуйста как перебор играть
Игорь, зажимаешь плохо, как вариант
О чем вообще песня? Разъясните смысл!
напишите перебор словами пожалуйста не пому просто
Я не понял на аккорде F все струны ззажимаются в том числе первое и второе. А что они тогда на зажатом играются?
Источник
Песни под гитару Гречка — Здесь были. Аккорды
Аккорды песен под гитару, видео
Гречка — Здесь были. Аккорды
«Здесь были» (композиция Гречки) — вся песня в 4 простых аккорда! Звучит в тональности Hm , но в оригинале играется на аккордах от Em c зажатым каподастром на 7-м ладу. Рекомендуемый бой на всю композицию — «возьмерка». В некоторых куплетах лучше всего играть без глушки, а в припевах можно ее добавить, для разнообразия аккомпанимента и его динамичности.
«Здесь были» Бой
(в припевах, кроме первого)
на аккордах бой делиться по частям: на Am играем Вниз—вниз— , а на следующем H7 доигрыавем: вверх-вверх-вверх-вниз—вниз-вверх- . И таким же образом обыгрываем следующую пару аккордов ( Em, C ).
«Здесь были» Аккорды, текст
«Здесь были» Видео
(Кавер, аппликатуры аккордов и разбор боя)
Источник
Была не была
Просмотр и проигрывание файлов Guitar Pro прямо на сайте. Экспорт в ноты (картинкой), PDF, MIDI
Табы, ноты и аппликатуры Guitar Pro песни Джанго
Для загрузки файла в плеер нажмите «загрузить в плеер». После загрузки для воспроизведения нажмите круглую кнопку с треугольником «плэй». Пожалуйста, проголосуйте после просмотра партитуры, что бы другие пользователи могли быстро выбрать лучшее качество работы.
1
50.35 kB
.gpx
* Внимание! Проигрыватель на стадии тестирования. Возможны баги и глюки. Просим отнестись с пониманием.
Ноты в PDF
Перевод партитур GTP в формат Portable Document Format для удобного просмотра, исполнения, хранения или последующей печати
Партии в MIDI
Перевод данных GTP в стандартный MIDI-формат для последующей работы в музыкальных программах и инструментах.
Табы в TXT
Перевод GTP в табы в простой текстовый формат для последующего исполнения или редактирования.
Источник
Ноты для гитары просто была одна была
Тематический репертуар начинающего гитариста «Времена года». Нотные издания аранжировок лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты. Опубликовано новое нотное издание — «Времена года. Осень» .
Д. Теслов Босса-нова осенних листьев (ноты для гитары) скачать
Д. Теслов «Гармония звездного неба» скачать
Д. Теслов «Идеальная школа техники гитариста» скачать
Д. Теслов Ноты, пьесы, сочинения, произведения для гитары скачать
БИБЛИОТЕКА НОТ старинных русских романсов и песен
в сопровождении гитары
Необходимые нотные материалы для: концертирующих гитаристов-аккомпаниаторов; студентов консерваторий, музыкальных ВУЗов, музыкальных училищ, колледжей искусств (так как необходимо сдавать экзамены по предмету «Концертмейстерский класс»); всех любителей исполнять старинные романсы и песни под аккомпанемент акустической (классической) гитары.
Все ноты в формате PDF
Всего: 148 файлов
М. Шишкин — Обр. О. Агафонова. Живёт моя отрада — 73.6 k b
Е. Гребёнка — Обр. Р. Мелешко. Очи чёрные — 138 k b
С. Сельский — А. Гурилёв. «Улетала пташечка» — 37.5 k b
В. Драгунский — Э. Колмановский. «Бабье лето» — 131 k b
М. Лермонтов — В. Оранский. «Звезда» — 72.5 k b
Р. Гамзатов — Д. Кабалевский. «Спроси у любви» — 121 k b
С. Щипачёв — Ан. Александров. «Ты со мной» — 129 k b
С. Щипачёв — Г. Шантырь. «Мне кажется порой. » — 130 k b
Слова неизв. автора — А. Петров. «О бедном гусаре» -148 k b
А. К. Толстой — П. Чайковский. «Средь шумного бала» — 299 k b
Н. Кукольник — М. Глинка. «Жаворонок» — 186 k b
Н. Кукольник — М. Глинка. «Сомнение» — 372 k b
Н. Цыганов — А. Варламов. «Красный сарафан» — 423 k b
Слова К.С.Ш. — А. Титов. «Для меня ты всё. » — 214 k b
А. Кольцов — А. Варламов. «Ты не пой, соловей» — 225 k b
В. Жуковский — М. Глинка. «Бедный певец» — 246 k b
В. Красов — П. Булахов. «Уж я с вечера сидела» — 114 k b
В. Соллогуб — П. Козлов. «Как хороша» — 111 k b
Д. Ратгауз — П. Чайковский. «Снова, как прежде, один» — 147 k b
М. Лермонтов — А. Спиро. «Портрет» — 98.5 k b
М. Пойгин — Н. Зубов. «Побудь со мной» — 108 k b
Н. Греков — А. Гурилёв. «Сердце» — 125 k b
Ниркомский — А. Гурилёв. «Матушка, голубушка» — 106 k b
О. Кареев — И. Рыбасов. «Тебе одной» — 145 k b
Слова неизвестного автора — А. Гурилёв. «Отгадай, моя родная» — 159 k b
Слова неизвестного автора — А. Дюбюк. «Улица, улица» — 147 k b
Слова неизвестного автора — Г. Кушелев-Безбородко. «Тебя здесь нет, но ты со мной» — 130 k b
Слова неизвестного автора — П. Козлов. «Когда б я знал» — 174 k b
Слова неизвестного автора — С. Донауров. «Песня удалая» — 207 k b
Т. Щепкина-Куперник — А. Вилинский. «Ах, я влюблён в глаза одни » — 138 k b
Ю. Жадовская — А. Варламов. «Ты скоро меня позабудешь» — 102 k b
А. Будищев — А. Обухов. «Калитка» — 107 k b
А. Дельвиг — М. Яковлев. «Элегия» — 87.4 k b
А. Пушкин — В. Шереметев. «Я Вас любил» — 77.4 k b
Е. Дитерикс — В. Борисов. «Звёзды на небе» — 88.4 k b
Муз. и слова неизвестного автора. «Тёмно-вишнёвая шаль» — 71.7 k b
Н. Греков — А. Гурилёв. «Вьётся ласточка» — 71.1 k b
Сл. неизв. автора — А. Варламов. «О, не целуй меня!» — 107 k b
Сл. неизв. автора — П. Булахов. «И нет в мире очей» — 71.3 k b
А. Пушкин — М. Глинка. «Не пой, красавица, при мне» . Грузинская песня — 95.5 k b
В. Гусев — А. Голубенцев. «Романс старого актёра» из музыки к пьесе В. Гусева «Слава» — 300 k b
Г. Поженян — А. Петров. «Песня о друге» — 150 k b
Е. Евтушенко — Э. Колмановский. «Бежит река. » — 113 k b
Е. Евтушенко — Э. Колмановский. «Хотят ли русские войны?» — 183 k b
Л. Ошанин — А. Островский. «А у нас во дворе» — 158 k b
Л. Ошанин — В. Мурадели. Романс — 111 k b
М. Лермонтов — А. Гурилёв. «И скучно, и грустно» — 161 k b
Н. Огарёв — В. Андреев. «Былое на Волге» — 123 k b
Р. Бернс — Т. Хренников. «Застольная» — 149 k b
С. Болотин — Д. Шостакович. «Прощай, Гренада» — 96.6 k b
С. Вигдоров — Ю. Блинов. «Звёздочка» — 185 k b
С. Донауров. «Он уехал» — 161 k b
Т. Сикорская — Д. Шостакович. «Звёздочки» — 206 k b
А. Кольцов — А. Гурилёв. «Грусть девушки» — 6.77 m b
Аноним — А. Варламов. » Напоминание » — 7.34 m b
И. Макаров — А. Гурилёв. «Колокольчик» — 10.18 m b
М. Лермонтов — А. Даргомыжский. «Мне грустно» — 11.6 m b
М. Медведев — А. Гуэрчиа. «Нет, не любил он!» — 6.89 m b
М. Языков — Н. Шишкин. «Ночь светла» — 11.8 m b
Н. Греков — П. Булахов. «Свидание» — 6.76 m b
П. Беранже — А. Алябьев. «Нищая» — 9.89 m b
Ф. Тютчев — Неизвестный автор. «Я встретил Вас» — 10.3 m b
Русские народные песни
Цыганские народные песни
Н. Старостин — П. Деметер. «Гадание» — 141 k b
П. Черняев — П. Деметер. «Сердце девушки» — 123 k b
П. Черняев — П. Деметер. «Красавица» — 198 k b
И. Ром-Лебедев — П. Деметер. «Ромашка» — 109 k b
П. Деметер. «В лесу» — 127 k b
Ю. Лебедева и А. Владимиров — П. Деметер. «Судьба цыгана» — 177 k b
В. Дмитриев — П. Деметер. «Гитара партизана» — 128 k b
Н. Гусева — П. Деметер. «Песня о России» — 199 k b
«Пролётка» . Обработка Р. Мелешко — 64.4 k b
«Чёрная лодка» . Обработка Р. Мелешко — 74.9 k b
«Серьги-кольца» . Обработка Р. Мелешко — 65.6 k b
Слова неизвестного автора — Обр. Р. Мелешко. «Луны волшебной красоты» . Старинный вальс — 199 k b
«Ты восчувствуй» . Обработка Р. Мелешко — 70.4 k b
«Пантелей» . Обработка Р. Мелешко — 93.5 k b
«Двенадцать» . Обработка П. Деметер а — 118 k b
«Бей, дяньдя» . Обработка П. Деметера — 117 k b
«Машенька» . Обработка Р. Мелешко — 74 k b
«Всё карты. » . Обработка П. Деметера — 48 k b
«Буран» . Обработка П. Деметера — 167 k b
«Милая» . Обработка Р. Мелешко — 305 k b
«Ехали цыгане» . Обработка Р. Мелешко — 103 k b
«Сад-виноград» . Обработка Р. Мелешко — 72.9 k b
О. Гаджикасимов — Н. Сличенко. «Ты, ветер» — 267 k b
«Боюсь я» . Русский текст Г. Георгиева — 301 k b
«Бродяга» . Русский текст Г. Георгиева — 275 k b
«Зазнобила» . Русский текст А. Каныкина — 269 k b
«Крылышки» . Русский текст А. Каныкина — 207 k b
«Неверная» . Русский текст О. Гаджикасимова — 299 k b
«Одинок я, одинок» . Русский текст А. Каныкина — 297 k b
«Прошёл я сто вёрст» . Русский текст В. Семернина — 278 k b
«Сердце измучили тайной. » . Русский текст В. Семернина — 181 k b
«Ты куда, паренёк» . Русский текст Л. Дымовой — 443 k b
Источник
Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе.
Как выучить ноты на гитаре?
Существует довольно много способов сделать это, однако самый простой – просто зазубрить и запомнить их, используя некоторые упрощающие меры. Иначе процесс может сильно затянуться, что значительно приостановит ваше музыкальное развитие. Эта статья как раз и посвящена систематизации обучения нотам на гитаре, а также содержит в себе несколько простых шагов, которые помогут в этом.
Для чего мне учить расположение нот на грифе?
Ответ на это такой же, как и на вопрос – зачем вообще учить ноты? Вся музыка состоит из них, как язык состоит из букв, поэтому без знания нот вы просто не сможете придумывать действительно интересные и сложные композиции. Конечно, вы будете способны учить любые композиции по аккордам, однако импровизировать, сочинять красивые соло, придумывать интересные последовательности аккордов – совершенно точно нет. Вы не будете знать, когда надо играть ту или иную ноту, или вообще где находится нужный звук. Знание того, где на грифе находится нота – а еще лучше то, как она звучит – позволит свободно играть на гитаре произведения любого уровня сложности.
Необходимые базовые знания
Обозначение нот
На письме они помечаются буквами латинского алфавита от A до G. Соответственно их значения выглядят так:
A — ля;
B — си (иногда может обозначаться как H);
C -до;
D — ре;
E — ми;
F — фа;
G — соль.
В последующем руководстве мы будем использовать именно такие пометки для вашего удобства.
Ноты на открытых струнах
В стандартном строе открытые струны на гитаре состроены в кварту друг к другу, кроме четвертой и пятой – они строят в уменьшенную квинту, следующий интервал. Благодаря этому аккорды зажимаются гораздо проще, это позволяет значительно упростить изучение гамм и боксов пентатоник. Ноты на открытых струнах выстроены в следующем порядке с первой по шестую – E B G D A E. Это называется «стандартный строй». Стоит сказать то, что почти все популярные строи, не сильно меняют его структуру, а иногда просто опускают ноты, сохраняя техническую последовательность.
Что означает Диез и Бемоль
В современной музыкальной теории мало кто использует оба эти понятия – скорее это свойственно ученикам музыкальных школ, которые изучали классическую теорию. В целом, между этими понятиями можно условно поставить знак равенства, потому что диезы и бемоли означают «промежуточные» – то есть, полутона, или же черные клавиши на фортепиано. Например, после ноты C идет не D, а Db – Ре-бемоль, или же C#. Собственно, в классических учебниках указывается, что Бемоль пишется, когда мы идем по гамме вверх, а Диез – вниз. Однако этот момент можно опустить, и называть промежуточные ноты так, как удобно вам – понятия все равно обозначают одно и то же.
Где не используются Бемоли и Диезы
Ровно в двух тональностях – Ля-миноре и До-мажоре. В остальных ситуациях они активно используются всеми без исключения музыкантами.
Кроме того, бемоли и диезы отсутствуют между нотами E и F, а также B и C. Они находятся на расстоянии полутона друг от друга. Обязательно запомните это – данный аспект довольно важен при импровизации.
Что такое натуральный ряд
Натуральным рядом по факту называется обычная гамма без повышения и понижения ступеней. В ней все ноты идут последовательно друг за другом в классическом мажорном или минорном порядке. Этот порядок очень важно знать для импровизации на гитаре, поскольку именно на нем она и строится.
Таблица нот для гитары
Перед тем, как приступать непосредственно к запоминанию нот, взгляните на эту таблицу, на которой они обозначены вплоть до 12го лада. Почему до 12го? Потому что это целая октава, и после него ноты повторяются в том же самом порядке, как будто начинаются с нулевого. В данном случае нулевым ладом служит двенадцатый.
Пошаговое изучение расположения нот на гитаре
День первый. Учим ноты на шестой струне
Итак, начать стоит с самой низкой струны на гитаре. В стандартном строе ноты расположены таким образом:
День второй. Учим ноты на пятой струне
Следующий шаг – пятая струна. На ней ноты располагаются в таком порядке.
День третий. Учим ноты на четвертой струне
Далее – четвертая струна. В стандарте ноты на ней такие
День четвертый. Учим ноты на третьей струне
В стандарте это выглядит так
День пятый. Учим ноты на второй струне
В стандартном строе это выглядит так
День шестой. Учим ноты на первой струне
Для стандартного строя разметка следующая
Как можно понять, ноты располагаются точно так же, как и на шестой струне.
День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот
Прежде всего, стоит рассказать про принципы, благодаря которым вы быстро сможете найти октаву, и, отталкиваясь от нее, нужную ноту:
Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае со второй лад надо зажимать не седьмой, а восьмой.
Если вы, например, зажмете на шестой струне пятый лад, а на четвертой – седьмой, то это будет также октава. Это касается струн с шестой по четвертую, в случае, когда вы зажимаете четвертую и вторую или третью и первую, то сдвиньте верхнюю ноту на один лад вправо.
Запомните эти два простых принципа, и вместе с приведенными выше таблицами вы без труда найдете октавы ко всем нотам на грифе. Это очень важно в таком вопросе, как играть соло, поскольку вам потребуется постоянно находить тонику для возврата в нужное место.
День восьмой. Все ноты на пятом ладу
В стандартном гитарном строе ни одна нота на пятом ладу не является промежуточной. Используйте это как памятку для поиска других звуков по всему грифу – достаточно запомнить их расположение, и вы сможете буквально на ходу понять, где находится нужная вам нота.
День девятый. Все ноты на десятом ладу
То же самое касается и нот на десятом ладу – в стандартном гитарном строе ни одна из них не является промежуточной. Это также может служить вам своеобразным ориентиром при игре.
День десятый. Запоминаем все ноты A
В стандартном строе нота A располагается на следующих ладах
День одиннадцатый. Запоминаем все ноты B
Нота B в стандартном строе располагается на следующих ладах
День двенадцатый. Запоминаем все ноты С
В стандарте нота C находится на этих ладах
День тринадцатый. Запоминаем все ноты D
Эту ноту прозвучивают эти лады
День четырнадцатый. Запоминаем всем ноты E
Данную ноту обозначают эти лады
День пятнадцатый. Запоминаем все ноты F
Эта нота находится на следующих ладах
День шестнадцатый. Запоминаем все ноты G
Она находится на этих ладах
Ноты на грифе гитары. Таблицы для скачивания. Шпаргалки.
Для того, чтобы вам было легче учиться, ниже представлен небольшой сборник файлов-шпаргалок с указанными на грифе нотами. Это сделает процесс обучения еще проще.
Удобная таблица от сайта Pereborom.ru — Скачать (292 Kb)
Таблица #2 — Скачать (280 Kb)
Таблица #3 — Скачать (344 Kb)
Таблица #4 — Скачать (27 Kb)
Изображения откроются в новом окне, после вы сможете сохранить их себе на компьютер.
Стоит ли использовать наклейки с нотами на грифе гитары?
Однозначно – да, но только поначалу. Таким образом, вам действительно будет проще запомнить, где находится какая нота. Однако не стоит цепляться за них – постепенно убирайте их с грифа и старайтесь запоминать ноты без них.
Несколько полезных советов
Как уже было сказано выше – используйте стикеры на гриф, чтобы запомнить нужные ноты;
Тренируйте слух – учитесь не только запоминать расположение нот на грифе, но и то, как они звучат, чтобы быстро находить нужную интонацию по звуку;
Находите все интервалы по всему грифу – это очень поможет в игре в дальнейшем;
Запоминайте, из каких нот, и каким образом строятся аккорды, чтобы потом без труда ставить их в любом месте грифа;
Узнайте, по какому принципу строятся мажорные и минорные гаммы, и пытайтесь строить их от уже запомнившихся нот в любом месте грифа.
ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
27 Replies to “ Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе. ”
Прекрасный сайт! Кладезь ценной информации, все предельно понятно и локанично. Какое счастье, что Вы есть! Огромное Спасибо Вам! Куда можно отблагодарить? 🙂
Очень приятно читать такие отзывы. Помощь отправить пока не куда, да и статьи на сайте все бесплатные. Главное чтобы они были полезные, для меня это важнее.
Спасибо за информацию. Очень всё просто и доступно для понимания.
Спасибо ОГРОМНОЕ, я именно вас искала. Вот так просто на табличке с пояснениями наглядно. Альберт, вы просто чудо. Я уже отчаялась найти человека, который бы мне ПРОСТО пояснил где какая нота на грифе. Без заумных исторических,физических и математических теорий. Простите за эмоциональность Еще раз СПАСИБО!
Очень приятно! Рад, что вам помогла статья.
Здравствуйте.По нотам более менее понятно,надо учить,а вот по аккордам хочу задать вопрос.Совершенно не понятно почему аккорд называется,к примеру,С,а нот там три и не С,да ещё играть его надо с определённой тоники.Как в этом разобраться,помогите пожалуйста.
Здравствуйте. В этом вопросе вам поможет разобраться статья на нашем сайте Построение аккордов на гитаре.
Потому что аккорд называется по первой ноте (тонике), от которой он строится Аккорд = трезвучие, включающее в себя три ноты: тонику, терцию, квинту (мажорный аккорд). То есть первую, третью и пятую ступень соответствующей гаммы. Соответственно, аккорд C, он же До-мажор состоит нот До, Ми и Соль.
Спасибо будем учить)
Здравствуйте. Спасибо за подробный разбор и поздсказки. Возник вопрос: Вы пишите: «Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае с пятой лад надо зажимать не седьмой, а восьмой» Разве речь идет о 5й, а не 2й струне? Судя по сземам на 8м ладу нужно зажать именно 2ю.
Здравствуйте. Текст исправили, все верно на восьмом зажимается 2-ая струна, образуя октаву от 3 открытой струны.
Какие брать наклейки на гриф? Разноцветные, однотонные? На Алике много всего. Или пёстрые большие кругляшки, или мелкие однотонные. И с пестрыми рябит, и однотонные почти не видно.
Здравствуйте, Екатерина. Здесь только дело вкуса и предпочтений. Лично мне больше нравится вариант с однотонными наклейками.
Стоит обратить внимание на то, что наклейки, которые продаются на Алиэкспресс, подходят только для гитар типа Дредноут и других из этого семейства (что касается формы корпуса и грифа). На классические гитары, а также гитары отечественного производства ООО «Ижевский завод Т.И.М.», ЗАО «АККОРД» г. Бобров и др., такие наклейки не подойдут, т.к. на этих инструментах идет широкий гриф и отображение нот на наклейках не будет соответствовать нужным струнам.
Отличный сайт. Спасибо.
Пошаговое повышение грамотности автора. День первый. Зайти в википедию и прочесть значение слова «нота». День второй. Перестать лепить всё в одну кучу. Осознавать, когда следует употреблять «звук», а когда «нота». День третий. Наслаждаться собственной грамотностью.
Ваш комментарий немного странный по содержанию. Давайте разберемся. Нота как пишет Википедия – это графическое обозначение «Звука» музыкального произведения.
Музыкальный звук – «звук» определённой высоты, использующийся как материал для создания музыкальных сочинений.
Теперь мы имеем контекст нашей статьи, где описывается, то где находятся ноты на грифе гитары с пошаговым изучением.
Из контекста следует что нам, нужно знать, где находится Нота (теория), чтобы ее потом сыграть (практика), то есть извлечь «Музыкальный звук» на инструменте. Если посмотреть на материал именно в контексте темы, то все написано правильно. Нам нужно знать места извлечения звуков (практика) и знать, как он называется и где находится (теория, нота).
Поясню дополнительно, использование слов звук и нота при правильном понимании материала имеет одинаковое значение. Если бы в статье шла речь о музыкальном звуке, его происхождении, физических характеристиках и других деталях и в нужных местах мы бы использовали слово «нота», в таком случае здесь была бы ошибка.
Отличная статья, всё по полочкам и разжевано, мельче некуда)). Мне, начинающему самоучке, очень помогло, разобраться с нотами. А на комментарии таких «критиков», не тратьте время, тем кто ничего неумеет ничего не остаётся как критиковать чужой труд. Что бы хоть как то прикрыть свою ущербность. Благодарю за ваш вклад, в моё развитие!)
Очень рад, что информация для вас полезна!
Сайт суперский, спасибо
Спасибо за отзыв!
Здравствуйте! Большое спасибо за ваш труд и уроки! Но есть один вопрос… Как правильно учить ноты… когда учишь что нибудь, как правило проговариваешь это (в уме или вслух), так вот как быть… я вижу английское написание но должен произносить слог по русски Е — Ми, А — Ля… и так далее так как быть учить англо-русский музыкальный или же не париться и вместо До-Ре-Ми произносить Сэ-Дэ-Е… так кстати для мозга легче … и правильно ли это… Спасибо! P.S. Нигде не мог найти данную информацию, а вот англо-русскую муз. версии самоучителей просто пруд пруди.
Здравствуйте, Юрий. Ноты конечно лучше учить в том виде как их придумали в произношении, т.е. До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си. А на письме, если вы не пользуйтесь нотными записями и партитурами, то использовать общепринятые буквенные обозначения C-D-E-F-G-A-B.
Объясню для чего это, к примеру, если играть и учить аккорды, то они записаны как раз в буквенном виде, а не Ре-минор или Соль-мажор. В таком виде их использовать неудобно, поэтому нужна буквенная запись «Dm» или «G». Зная, какую ноту, которую обозначает буква, вам проще будет разобраться от какой тоники строится аккорд, какие басовые ноты нужно извлекать, ну а если вы разбираетесь в теории, то будет проще записывать прогрессии и последовательности, к примеру, для сочинения своих песен. В любом случае для этого вам понадобятся сокращенные буквенные записи.
В другом случае. Если вы учите соло или мелодии на гитаре. То здесь чаще всего для удобства партия гитары записывается на тубалатурах и здесь для вас извлекаемые ноты уже нужны именно в их натуральном виде. Т.к. будет правильнее, если вы будете запоминать что 5-ая струна на 5-ом ладу это нота «Ре», а не «Дэ».
Вывод можно сделать, что стоит учить и запоминать ноты визуально как они выглядят на письме в буквенном виде, но произносить их как Соль-Ля-До-диез и т.д.
Не знаю как кто, а лично я не парюсь по поводу звучания или произношения с акцентом или без. Просто надо научиться читать с листа. Как школьник, сначала учит буквы, потом слоги, затем читает слова, предложения, рассказы и т. Д В конце концов мы читаем не замечая буквы. Мы видим в своей голове образы созданные с помощью букв. Надо научиться слышать музыку глядя на ноты. Это обязательно придет…