Ноты рок групп
Пивная нoмер 1 ждёт вас, Кальвaрийcкая 44
375 296 690 888
#Пивнаяномер1 #пивоминск #пивбарминск #пивнойбарминск #пиво #пивнаяминск»> Пивнaя нoмeр 1 — Лучшee место для свидания или oтмeтить с друзьями.
Пив бaр в cтиле CCCP, oчень уютное и атмoсферное местo.
За 36р. 00коп. вы получаете: Аccoрти на компанию 1кг и 3л. Жигулевского пива.
на мeсте или с сообой упакуют в ланч бoксы.
Пивная нoмер 1 ждёт вас, Кальвaрийcкая 44
375 296 690 888
Пивная нoмер 1 ждёт вас, Кальвaрийcкая 44
375 296 690 888
#Пивнаяномер1 #пивоминск #пивбарминск #пивнойбарминск #пиво #пивнаяминск»> Пивнaя нoмeр 1 — Лучшee место для свидания или oтмeтить с друзьями.
Пив бaр в cтиле CCCP, oчень уютное и атмoсферное местo.
За 36р. 00коп. вы получаете: Аccoрти на компанию 1кг и 3л. Жигулевского пива.
на мeсте или с сообой упакуют в ланч бoксы.
Пивная нoмер 1 ждёт вас, Кальвaрийcкая 44
375 296 690 888
Пивная нoмер 1 ждёт вас, Кальвaрийcкая 44
375 296 690 888
#Пивнаяномер1 #пивоминск #пивбарминск #пивнойбарминск #пиво #пивнаяминск»> Пивнaя нoмeр 1 — Лучшee место для свидания или oтмeтить с друзьями.
Пив бaр в cтиле CCCP, oчень уютное и атмoсферное местo.
За 36р. 00коп. вы получаете: Аccoрти на компанию 1кг и 3л. Жигулевского пива.
на мeсте или с сообой упакуют в ланч бoксы.
Пивная нoмер 1 ждёт вас, Кальвaрийcкая 44
375 296 690 888
Пивная нoмер 1 ждёт вас, Кальвaрийcкая 44
375 296 690 888
#Пивнаяномер1 #пивоминск #пивбарминск #пивнойбарминск #пиво #пивнаяминск»> Пивнaя нoмeр 1 — Лучшee место для свидания или oтмeтить с друзьями.
Пив бaр в cтиле CCCP, oчень уютное и атмoсферное местo.
За 36р. 00коп. вы получаете: Аccoрти на компанию 1кг и 3л. Жигулевского пива.
на мeсте или с сообой упакуют в ланч бoксы.
Пивная нoмер 1 ждёт вас, Кальвaрийcкая 44
375 296 690 888
Источник
Ноты для гитары рок группы
Автор: С. Володин
Год: 2021
Издательство: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сергей Володин. Нас не нужно жалеть. Песни о войне в обработке для шестиструнной гитары».
Автор: С. Володин
Год: 2021
Издательство: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сергей Володин. Лесная птица. Произведения для шестиструнной гитары».
Автор: Д. Теслов
Год: 2019
Издательство: б.и.
Страниц: 184
Формат: PDF, MP3
Размер: 248 МВ
Язык: русский
Популярные произведения ирландской музыки для ансамблей классических гитар (трио, квартет)» предлагается в качестве концертного и учебно-методического репертуара для разных категорий исполнителей: коллективов ансамблей классических гитар (трио, квартет) — как профессиональных, так и самодеятельных; студентов музыкальных учебных заведений: консерваторий, ВУЗов, институтов, среднего профессионального образования, а также учащихся старших классов детских музыкальных школ и школ искусств.
Сочинения, представленные здесь, могут быть исполнены в концертах с успехом у публики, так как их музыкальное содержание отличает красивое, яркое мелодико-гармоническое наполнение, большинство из них являются зажигательными ирландскими танцами. За основу сборника взяты темы как фольклорного наследия Ирландии, так и композиторов этой страны прошлых веков, аранжированные для ансамблей гитар.
Автор: С. Володин
Год: 2021
Издательство: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сергей Володин. К нам наше лето обязательно придет. Несложные обработки песен и романсов для шестиструнной гитары».
Автор: А. Паутов
Год: 2002
Издательство: ГИД
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 7,3 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «The Best Of Ozzy Osbourne. Нотный сборник для гитары»
Автор: С. Володин
Год: 2020
Издательство: Магнитогорск: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сергей Володин. Печали свет. Несложные обработки песен и романсов для шестиструнной гитары»
Автор: С. Володин
Год: 2020
Издательство: Магнитогорск: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «С. Володин. Послушай. не идет ли снег. Несложные обработки песен и романсов для шестиструнной гитары».
Автор: С. Володин
Год: 2020
Издательство: Магнитогорск: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «С. Володин. Жалобно стонет ветер осенний. Вариации на темы песен и романсов для шестиструнной гитары».
Автор: С. Володин
Год: 2020
Издательство: Магнитогорск: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский
В новый нотный сборник композитора и гитариста Сергея Володина вошли несложные обработки популярных песен и романсов для шестиструнной гитары.
Автор: С. Володин
Год: 2020
Издательство: Магнитогорск: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский
В новый нотный сборник композитора и гитариста Сергея Володина вошли несложные обработки популярных песен и романсов для шестиструнной гитары.
Автор: А. Паутов
Год: 1951
Издательство: Музгиз
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сборник народных песен и пьес русских композиторов. Переложение для семиструнной гитары». Составители В. Сазонов и Р. Мелешко.
Автор: П. Вещицкий
Год: 1963
Издательство: Советский композитор
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Народные песни под аккомпанемент шестиструнной или семиструнной гитары. Выпуск 1». Составитель П. Вещицкий.
Автор: Ф. Горяйнов
Год: 2018
Издательство: б.и.
Страниц: 164
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский
Данный сборник предназначен для начинающих гитаристов. Произведения, записанные в нем нотами, продублированы табулатурой, что является актуальным в наше время. Аппликатура оставлена на усмотрение преподавателя, так как всегда подразумевает вариативность.
Сборник не предполагает строго следовать тому порядку, в котором написаны пьесы. Он всего лишь структурирует их по видам техники, от простой к более сложной. Также возрастание сложности произведений происходит в отдельно взятом разделе.
Можно выделить макро- и микроструктуру данного сборника: виды техники даны в порядке возрастания технической сложности – это макроструктура. Пьесы, относящиеся к какому-либо разделу даны в порядке возрастания сложности данного вида техники. Это микроструктура. Из этого следует, что зачастую сложные произведения более легких технических разделов требуют более высокого уровня владения гитарой, чем легкие пьесы более сложных технических разделов.
Особняком стоит Первый раздел «Одноголосные мелодии». Он структурирован по используемым струнам в произведении. Начиная с простейших пьес на одной струне (каждой из шести струн), продолжая на двух и трех струнах и заканчивая другими комбинациями. Это позволяет планомерно переключать внимание ученика от игры мелодии на одной струне, к двум, трем и так далее. Порядок изучения тоже свободный и зависит от способностей обучаемого.
Таким образом, особенность данного сборника в его микро- и макроструктурах.
Автор: К. Миронов
Год: 2017
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 10,2 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается второй выпуск сборника Константина Викторовича Миронова «Избранные произведения в переложении для ансамбля шестиструнных гитар».
Первый выпуск был издан в 2016 году и получил немало положительных отзывов. Автор-составитель – профессор кафедры народных инструментов Красноярского государственного института искусств, блестящий музыкант, опытный педагог и наставник – отлично знает, что именно хотелось бы иметь в качестве подспорья преподавателям, которые воспитывают сегодня юных гитаристов. Многие выпускники его класса стали лауреатами всероссийских и международных конкурсов и, завершив обучение, теперь уже преподают самостоятельно.
К.В. Миронов имеет опубликованные научные и учебно-методические работы, занимается организацией и проведением гитарных конкурсов и фестивалей, преподаёт на курсах профессиональной переподготовки педагогов.
Автор: С. Володин
Год: 2020
Издательство: Магнитогорск: —
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский
В новый нотный сборник композитора и гитариста Сергея Володина вошли обработки популярных песен и романсов для ансамбля шестиструнных гитар.
Автор: С. Володин
Год: 2020
Издательство: Магнитогорск: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский
В новый нотный сборник композитора и гитариста Сергея Володина вошли несложные обработки популярных песен и романсов для шестиструнной гитары.
Автор: П. Турсунов
Год: 2019
Издательство: б.и.
Страниц: 154
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «П. Турсунов. В ретро тонах. Концерт для гитары и струнного оркестра». Содержит партитуру, клавир и партию гитары.
Автор: Д. Карташов
Год: 2019
Издательство: б.и.
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский
В сборник композитора и гитариста Дмитрия Карташова вошли 66 легких пьес для гитары. Для младших и средних классов детских музыкальных школ.
Автор: Л. Иванова
Год: 1999
Издательство: Композитор
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский
Уважаемый юный гитарист! А не надоела ли тебе музыка совершенно без всякого названия? Конечно, много хороших произведений называются просто «пьеса» или «этюд», но, согласись, значительно интереснее, когда, играя на гитаре, ты сразу представляешь, про что ты играешь!
Петербургский композитор Людмила Николаевна Иванова, очень хорошо представляет, про что она пишет музыку. Может быть, поэтому ее музыка так нравится юным гитаристам. И услышать ее можно не только в классе, но и на концертах, и даже на конкурсах. Загляни в этот сборник с гитарой в руках, и ты обнаружишь, что сыграть на гитаре можно почти про все на свете и это совсем не сложно.
В сборник пьес для начинающих гитаристов вошли две сюиты Л. Ивановой — «На зеленом лугу» и «Вокруг света».
Автор: Р. Гафуров
Год: 2018
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 26,0 МВ
Язык: русский
Нотный сборник «Восемь избранных пьес для ансамбля» — это результат практической работы с ученическими ансамблями эстрадного отделения Норильской детской музыкальной школы. Нехватка доступного нотного материала побудила педагогов искать другие источники. Таким источником стали многочисленные записи современных музыкантов, чья музыка подходит по своим художественным качествам и возможностью адаптации к учебному процессу. Исходя из состава ансамбля, возраста учеников, выбирались пьесы, делались их транскрипции, создавались партитуры.
Помимо пьес известных музыкантов, в сборник вошли три авторские композиции составителя. Автор сборника «Восемь избранных пьес для ансамбля» — Р.Ф. Гафуров, преподаватель по классу гитары, электрогитары, бас-гитары, заведующий отделением «Инструменты эстрадного оркестра» Норильской ДМШ. Ринат Фаридович — выпускник Киргизского Государственного музыкального училища им. М. Куренкеева и Санкт-Петербургского государственного института культуры (специальность «Музыкальное искусство эстрады»). В Норильской ДМШ работает с 2003 года.
Пособие «Восемь избранных пьес для ансамбля» предназначено для преподавателей и учащихся ДМШ, ДШИ, изучающих предмет «Ансамбль», а также для музыкальных студий и любителей ансамблевой формы музицирования.
Источник
Изучаем риффы для электрогитары – для начинающих
Гитарный рифф – это мелодическая фраза, или последовательность нот, аккордов, которая может повторяться в песне снова и снова (во вступлении, после куплетов и припевов) или прозвучать только один раз, например, между частями музыкального произведения. Эти фразы особые – яркие, запоминающиеся. По ним можно узнать тему на слух – фишка, изюминка в структуре музыкального произведения.
Рифф может быть лишь только дополнением в аранжировке песни или являться её основой. Многие стилевые направления рока являются риффовой музыкой (хард-рок, трэш-метал, дэт-метал и др.).
Прообраз риффа – остинато (многократное повторение мелодической фразы, ритмической фигуры) – используется в классической музыке со времён средневековья. С 30-х гг. XX века риффная техника используется джазменами в оркестровых аранжировках и джаз-бандах.
Ну а началом эволюции рок-риффов можно считать блюзовые темы 1950-х гг. Например, в песнях «Hoochie Coochie Man» Muddy Waters и «Smokestack Lightnin’ » Howlin’ Wolf’s можно услышать во вступлении риффы, щедро вздобренные блюзовыми интонациями.
Эти и другие блюзовые композиции 50-х гг. как зёрна музыкальной идеи дадут буйные всходы на почве рока в последующие психоделические, громыхающие, кричащие 60-е и 70-е, 80-е и 90-е гг. И не блёкнут, не теряют своей эмоциональности, оригинальности и в наши времена – в XXI веке – в эру сумасшедших музыкальных изысков альтернативного рока и тяжёлой гитарной музыки.
В этой статье мы разберём риффы для электрогитары для начинающих. Список составлен не по степени популярности песен. Но есть в нём определённая концепция от простого к сложному: то есть первые темы сравнительно лёгкие для исполнения и далее уже посложней… придётся позаниматься больше, чтобы научиться играть. В подборке музыкальный материал различных периодов рок-музыки прошлого века: начиная The Rolling Stones, The Beatles и заканчивая Nirvana, Metallica (времён «Чёрного альбома»). Риффы для электрогитары новичкам представлены в виде нот и табов с фрагментами из оригинальных аудиозаписей исполнителей (можно послушать онлайн и скачать). Так что всё необходимое для занятий у вас будет.
Ну что ж берите гитару в руки! Мы начинаем!
1. In My Life – The Beatles
Простейшая, но красивая, задушевная мелодия на первых двух струнах в пределах первых пяти ладов грифа. Отличный вариант попрактиковаться для начинающих обучение на гитаре с нуля.
2. The Man Who Sold The World – David Bowie
Эту песню вы могли слышать и в исполнении Курта Кобэйна. Простейшая, но интересная фраза из трёх нот. Также вам придётся сделать бенд на третьей струне (подтянуть её на полтона – как играть указано в табах).
3. Satisfaction (I Can’t Get No) –The Rolling Stones
Тема не нуждается в особенном представлении. Классика есть классика. Но для новичков – то, что нужно. Рифф играется на пятой струне в трёхпальцевой аппликатуре. Не забудьте про глиссандо (скольжение по струне) и залигованные ноты (пул). Что ещё примечательного, вторая нота риффа при повторе за вторым и третьим разом по длительности меньше (не четвертная, а восьмая), то есть снимайте её раньше, чтобы прозвучала более отрывисто.
4. Politician – Cream
Очень и очень интересная гамма в риффе. По крайней мере, для блюз-рока. Звучит немного необычно. Но ходы лёгкие, освоите быстро.
5. Day Tripper – The Beatles
И да здравствует рок-н-ролл! Всё в лучших традициях этого стиля. Не без присутствия блюзовой магии. Фраза играется на электрогитаре во второй позиции с использованием открытых струн.
6. Hey Bulldog – The Beatles
И снова Битлз! Акцент на пониженной квинте (с Си на Фа) придаёт немного агрессивное звучание. Что, впрочем, Джоном Ленноном, автором песни, наверняка и задумывалось.
7. Oh, Pretty Woman – Roy Orbison
Познакомьтесь с историей! Рифф от пионера рок-н-ролла. Его первая часть повторяется несколько раз, и потом играется полностью. Что создаёт развитие. Имеет определённую схожесть с фразой из Day Tripper (The Beatles). И кстати, песни были написаны практически в одно и то же время.
8. Dazed And Confused – Led Zeppelin
Мрачная, тянущаяся по хроматике (движение по полутонам) мелодия в блюзовом ритме 12/8. Наверное, это один из секретов гитарного мастерства Джимми Пейджа – получать вот такой экзотический сплав блюза и рока. Полутоновые бенды чередуются с «чистыми» нотами сначала на четвёртой струне, а потом и на пятой, что и создаёт хроматизм. Но на самом деле это лёгкие риффы для электрогитары. Нотной записи не пугайтесь. Главное –научиться точно делать бенды.
9. Californication – Red Hot Chili Peppers
Если вы только начинаете штудировать баррэ на гитаре под названием F, Californication отличная тема попрактиковаться. В теме играется в I позиции фа мажор с мелодическими добавками в неполной аппликатуре (только на басовых струнах). А точнее – в гармонической связке Am – F. Да и вообще, это классный рифф для электрогитары 🙂
10. Come As You Are – Nirvana
Как захотите сыграть этот гранжевый психоделизм, первым делом перестройте все струны гитары на тон ниже. Иначе с оригиналом сыграть не получиться: если строй стандартный – будет жуткое нестроение с разницей в тон; выдаст вашим ушам не ту психоделику, которая требуется. А в остальном просто – табы для новичков. И всё-таки музыкальный минимализм Курта Кобейна гениален!
11. Hells Bells – AC/DC
Мрачная баллада «Колокола ада», написанная группой спустя некоторое время после смерти первого вокалиста Бона Скотта. Перебор с овердрайвом. Ноты при игре арпеджио не приглушаются, а сливаются. В конце каждого четырёхтактового квадрата мелодический ход пауэр-аккордами: квинта от C, и секста от B (мизинец остаётся на том же ладу, а указательный перемещается на II лад).
12. Black Sabbath – Black Sabbath
Протяжные, мистические звуки. Какие могут быть сомнения в том, что это чёрная суббота? Штрихи, указанные в завершении фраз приближены к оригинальной записи. Но если вам совсем будет сложно совладать со всеми этими скольжениями по струне вверх и вниз, просто выдерживайте длительность ноты или трели и потом делайте восходящее глиссандо, где это необходимо. В помощь видео песни с концертных выступлений Black Sabbath. И кстати, о трелях (в этом риффе они точно дьявольские!): смотрите в табы – где над нотой C# (до-диез) есть надпись «tr» нужно быстро посредством техники «хаммер он + пул оф» чередовать её с нотой D (ре).
13. Crazy Train – Ozzy Osbourne
Сумасшедший поезд вот-вот отправится в путь! Классный ход в фа-диез миноре. Что-то наподобие педального тона: постоянно повторяющийся тонический звук (F#). За четвёртым разом фраза заканчивается пауэр-аккордами. И играются они с отрытыми струнами на первых ладах. В E5 третья струна приглушается, не звучит (схемы аккордов изображены в табулатуре).
14. Into The Fire – Deep Purple
Рекомендуется для начинающих, осваивающих хроматические ходы, и просто для поклонников классического хард-рока. Да-да, вы ничего не перепутали. Как пошли во втором такте с первого лада шестой струны – и аж до шестого (до ля-диез значит). И в заключительном такте ещё одна «хроматическая прогулка» – до 11 лада.
15. Heathens from the North – Yngwie Malmsteen
Преоригинальные «длинные» риффы от великого неоклассического маэстро. Строй гитары опустите на полтона. В третьем такте трель (7 и 8 лад на четвёртой струне). Не пропустите это мелодическое украшение!
16. Stargazer – Rainbow
Не песня, а целая рок-поэма. Рифф определённо эпический. Ричи Блэкмор умело использовал «проходящие» полутона в мелодии. Кульминация разворачивается аж на пять четвертей.
17. July morning – Uriah Heep
Любите красивые мелодии? Тогда бросьте всё и сыграйте этот фрагмент песни «Июльское утро». Впечатление гарантируется. Тут есть и мистицизм (в какой-то момент кажется, что присутствуют интонации из произведения «В пещере горного короля» Эдварда Грига), и лирика, какую может дать только рок. Добавляйте к звукам глиссандо, где указано в табах.
18. Breaking the Law – Judas Priest
Быстро, мощно. Ну что ещё сказать. Judas Priest – и этим всё сказано. По технике исполнения довольно всё просто – а-ля табы для начинающих. Ход с открытой пятой струной. Но сначала, конечно, играйте в медленном темпе. Желательно поупражняться.
19. Bohemian Rhapsody – Queen
Фрагмент легендарного произведения Queen. В табах выписан вариант фразировки с P.M. (Palm muting – глушение струн ладонью).
20. Black Night – Deep Purple
Тема играется в триольном ритме шаффл. Две восьмые в нотной записи приравниваются к триоли (четвертная + восьмая в ребре «3»).
21. Susie Q – Creedence Clearwater Revival
Утончённого музыкального вкуса гитаристам из Creedence Clearwater Revival не занимать. Шикарные в мелодическом и ритмическом разумении фигуры в боксе ми минорной пентатоники на первых трёх ладах с открытыми струнами. Ноты, над которыми стоят «точки», играйте отрывисто. Соль на шестой струне чуть-чуть оттягивайте вниз. Не перестарайтесь – требуется всего примерно четверть тона. Поиграйте вместе с аудиозаписью – и быстро научитесь.
22. One For The Road – Judas Priest
Очень даже оригинальный рифф для электрогитары на пять четвертей (заметьте!). Где указан «x», струну нужно полностью заглушить (пальцами левой руки) и сделать удар медиатором.
23. Outside Woman Blues – Cream
Тут есть заковыристый аккорд – E7 #9. Если ещё не знакомы с ним – знакомьтесь обязательно. Попадётся в роковых темах вам ещё не раз и не два. Вот, например – Gary Moore «Power of the Blues». Там тоже он есть только в другой аппликатуре.
24. Up Around The Bend – Creedence Clearwater Revival
Ну очень красиво и мелодично – рифф на аккорды D – D – A – D в виде ломанных арпеджио. Отдельно поработайте над форшлагами (маленькие нотки возле основных) – быстрые глиссандо по 3-ей струне.
25. Heartbreaker – Led Zeppelin
Не пугайтесь большого количества нот. Фактически ход повторяется: сначала по ля минорной потом по си минорной блюзовой гамме + бенды на полтона и тон на шестой струне.
26. Manic Depression – Jimi Hendrix
Рифф на ¾ да и ещё в триольной пульсации. Где в нотах по две восьмых на самом деле нужно играть фигуру – четвертная + восьмая в триоли. Но чтобы сильно не заморачиваться, попытайтесь словить ритмические рисунки на слух (слушая аудиозапись). Почувствуйте пульсацию. Но риффы для электрогитары от Джимми Хендрикса – это определённо уровень, источник вдохновения. Так что наберитесь терпения и освойте тему. Окупится сторицей.
27. Moby Dick – Led Zeppelin
Гитарный строй нужно немного изменить. Шестая с E (ми) в D (ре). То есть на тон ниже. Рифф имеет структуру похожую на блюзовый квадрат. Ноты, обозначенные точками, играйте отрывисто. Также выдерживайте шестнадцатые паузы («не растягивайте» звуки).
28. Purple Haze – Jimi Hendrix
Во фразах есть довольно много заморочек со звукоизвлечением (отрывистый штрих, мелизмы, глиссандо, бэнды на четверть тона). Но как уже выше и говорилось о творчестве Хендрикса – не жалейте времени и хорошо изучите рифф. Повысите свой исполнительский уровень. Почерпнёте много интересного.
29. Smoke on the water – Deep Purple
Классика рока. Играется в соль миноре квартами. Делайте удары по приглушенным струнам, где в табах указан символ «x».
30. Rocka Rolla – Judas Priest
Этот рифф тоже с квартами. Имеет интересное развитие. К первой фразе при каждом повторе добавляются ещё ноты.
31. Working Man – Rush
К ритмическом рисунку на аккорде E5 добавляются различные мелодические ходы. Переход к следующей части через открытую шестую струну.
32. Bird of prey – Uriah Heep
Вот они такие были «первые ласточки» хеви-метала. Готовьтесь поупражняться на переменный штрих. В последнем такте красивая мелодичная фраза. С ней определённо можно поэкспериментировать на досуге. В смысле того, что это отличный материал для создания импровизационных линий и для написания собственных тем.
33. I Was Made For Lovin’ You – KISS
Даже те, кто не увлекается рок-музыкой, хотя бы раз, но слышали эту песню. А именно рифф с неё может и больше. Он стал жертвой всяких-разных электронных ремиксов. Но мы, конечно, представляем вам его в формате оригинальной записи от группы KISS. В последнем такте небольшая заморочка с аккордом: удерживайте на Em дополнительно указательный палец как на баррэ, чтобы сделать пул к седьмому ладу (четвёртая струна не звучит).
34. Ain’t Talking’ ‘Bout Love – Van Halen
Несмотря на гармоническую простоту Ain’t Talking’ ‘Bout Love – Am, F, G и т.д. – она звучит шикарно. Хочется играть снова и снова. Гитарист-виртуоз Ван Хален знает толк в концепции «всё гениальное просто». Однако! Над звукоизвлечением арпеджио с приёмом P.M. всё-таки нужно будет поработать. Добивайтесь чёткого звучания каждой ноты.
35. Message In A Bottle – The Police
Рифф в аккордах. Да и ещё в каких. Квинта с 9-ой ступенью. Мизинец нужно будет раскорячить как следует. Аппликатуры аж на пять ладов. Но только ля будет попроще, так как там с открытой струной. Так что прежде чем рваться в бой – осваивать эту тему – хорошенько разогрейте левую руку и, особенно, мизинец. Упражнениями, конечно, а не камином, отопительной батареей или паяльной лампой 🙂
36. Antonin Artaud – Bauhaus
Множество музыкальных критиков считают группу Bauhaus основателями готик-рока. И рифф из этой песни – прямое доказательство состоятельности этой версии. Повторяющиеся арпеджио, интервалы в аккордовой последовательности F – B создают мистическое и даже в каком-то смысле зловещее настроение.
37. Iron Man – Black Sabbath
Не знаете, как играть квинты на гитаре? Спросите Тони Айомми. У гитариста группы, оказавшей влияние на развитие хеви-метала, создавшей фундамент для дум-метала, определённо можно почерпнуть множество полезного, и по квинт-аккордам в том числе.
38. Man On The Silver Mountain – Rainbow
Первая песня из первого альбома Rainbow – ещё один шедевр Блэкмора. Перегруз на гитаре накручивайте в меру. Обязательно играйте отрывисто (без «хвостов») указанные отдельные ноты и интервалы.
39. Sunshine Of Your Love – Cream
Средний темп, без каких-то технических наворотов – но попотеть придётся, чтобы сыграть. Двухтактовая фраза повторяется с различными вариациями. За третьим и четвёртым разом добавляются аккорды – D и С. Это немного видоизменённые аппликатуры септаккордов на баррэ. Указательный палец приподымайте, чтобы нота на шестой струне звучала, а остальные струны были приглушены (то есть палец лежит на остальных струнах, но не прижимает их).
40. T.N.T – AC/DC
Горячий рок-н-ролльный ритм. Простые аккорды, но нужно чётко выдерживать длительности и добавлять удары по приглушенным струнам (в табах «x»). Соль на шестой струне (3 лад) слегка оттягивается.
41. Since You Been Gone – Rainbow
Рифф полностью на квинтах, кроме G. К нему подход особый. Аппликатура немного замудрённая, но зато классно звучит. Если совсем застопоритесь на этом соль мажоре, то сыграйте его в стандартном варианте с открытыми струнами, но с приглушенной пятой струной. Примерно так, как Brian May (найдите эту тему на Ютубе в его исполнении).
42. Enter Sandman – Metallica
Тяжёлые риффы от Metallica. Пусть и не такие тяжёлые, как в первых альбомах группы. Но метальная энергетика в них присутствует. Стиль и мелодика музыкантов тоже узнаваемы.
43. Back In Black – AC/DC
Смесь мощных пауэр-аккордов в позиции с отрытыми струнами (на первых двух ладах) за первым разом завершаются фразой по блюзовому ми минору, а за вторым – хроматическим ходом через ноту B.
44. Whole Lotta Love – Led Zeppelin
Стремительный темп, акцентированные ритмические фигуры на аккорде E5. Ещё одна примечательная особенность – хитрый бенд на пятой струне. Подтяжка всего на четверть тона (от унисона с четвёртой открытой струной) создаёт эффект слегка расстроенной струны или, если хотите, порядком накрученного хоруса. Звучит оригинально.
45. Fire – Jimi Hendrix
Огонь Хендрикса никогда не угаснет. С фуззом – врывающиеся как языки пламени октавы сменяются пентатоническими ликами.
46. Walk This Way – Aerosmith
Можно предположить, что заглавный рифф и сделал песню успешным синглом группы в 70-х. Добивайтесь предельной чёткости звучания – P.M., отрывистые штрихи. Начинайте разучивание с медленного темпа, разберитесь во всех нюансах звукоизвлечения.
47. Song 2 – Blur
Гранжевая забойная альтернатива. Рифф построенный на квинтах служит раскачкой для предстоящего взрывного проигрыша. В стандартном строе (1 струна – E) играется от F5.
48. Smells Like Teen Spirit – Nirvana
Как бы в продолжение музыкальной волны предыдущего риффа. Колоссальный выброс электрогитарной энергии. Одним словом – гранж. Педальку с дисторшн держите под ступнёй наготове. И помните, что её нужно включить из-за такта на последнем аккорде квадрата (это место указано в табах). Ноты в скобках – удары по открытым струнам при переходе с одного аккорда на другой.
49. Sweet Child O’ Mine – Guns N’ Roses
Мелодичный ход с межструнными скачками в ми минорном боксе в XII позиции. Гитара настроена на полтона ниже. Не смотрите на объём табов. На самом деле разучивать много не придётся. Так как одна и та же фраза повторяется, только начинается с другой ноты. Сначала два раза от D, потом от E и от G. В кульминации (последних двух тактах) ход меняется.
50. The Sails Of Charon – Uli Jon Roth
Эпический рифф от Ульриха Рота, непревзойдённого мастера классического хард-рока. Причём на одной струне – пятой (в последних тактах аккорды – это переход к следующей части песни). Ми минор гармонический, или фригийский мажор от B (си). Глиссандо от 2 к 14 ладу можно играть так: указательный палец левой руки перемещается практически к 12 ладу, а на 14 ладу ставится мизинец (без удара медиатора), ноту нужно сыграть отрывисто.
В дополнение к табам посмотрите это видео (Uli Jon Roth лично показывает, как играть рифф в оригинальном и замедленном темпе).
Всё! Статья на этом заканчивается, а риффы для электрогитары – нет! Это к тому, что можно ещё 50 раз по 50 создать подобных подборок всяких-разных роковых риффов. Исследуйте пласты музыки – играйте разнообразный музыкальный материал! Интересных и плодотворных занятий на гитаре! Не забудьте поделиться своими впечатлениями в комментариях. С удовольствием ответим на все ваши вопросы.
Источник