Ноты для гитары сормовская лирическая

Ноты для гитары сормовская лирическая

СОРМОВСКАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ

Музыка Б. Мокроусова
Слова Е. Долматовского

На Волге широкой, на стрелке далекой
Гудками кого-то зовет пароход.
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
В рабочем поселке подруга живет.

В рубашке нарядной к своей ненаглядной
Пришел объясниться хороший дружок.
Вчера говорила – навек полюбила,
А нынче не вышла в назначенный срок.

Свиданье забыто, над книгой раскрытой
Склонилась подруга в окне золотом.
До утренней смены, до первой сирены
Шуршат осторожно шаги под окном.

Ой, летние ночки, буксиров гудочки,
Волнуется парень и хочет уйти.
Но девушки краше, чем в Сормове нашем,
Ему никогда и нигде не найти.

А утром у входа в ворота завода
Влюбленному девушка встретится вновь
И скажет: «Немало я книжек читала,
Но нет еще книжки про нашу любовь».

На Волге широкой, на стрелке далекой
Гудками кого-то зовет пароход.
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
В рабочем поселке подруга живет.

Две последние строки повторяются

Русские советские песни (1917-1977). Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М., «Худож. лит.», 1977

Когда душа поет: Самые популярные песни XX века. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. – Смоленск: Русич, 2006. – (Азбука быта).

Евгений Долматовский (1915-1944)

Источник

Сормовская лирическая (трио). Мокроусов. Долматовский

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Е. Долматовского Музыка Б. Мокроусова

На Волге широкой, на стрелке далекой
Гудками кого-то зовет пароход.
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
В рабочем поселке подруга живет.

В рубашке нарядной к своей ненаглядной
Пришел объясниться хороший дружок:
Вчера говорила — навек полюбила,
А нынче не вышла в назначенный срок.

Свиданье забыто, над книгой раскрытой
Склонилась подруга в окне золотом.
До утренней смены, до первой сирены
Шуршат осторожно шаги под окном.

Ой, летние ночки, буксиров гудочки!
Волнуется парень и хочет уйти.
Но девушек краше, чем в Сормове нашем,
Ему никогда и нигде не найти.

А утром у входа родного завода
Влюбленному девушка встретится вновь
И скажет: «Немало я книжек читала,
Но нет еще книжки про нашу любовь».

На Волге широкой, на стрелке далекой
Гудками кого-то зовет пароход.
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
В рабочем поселке подруга живет.

Источник

СОРМОВСКАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ

Советские лирические песни 30-40 годов
_
_
Текст, аккорды, разбор, midi
_
Музыка Б. Мокроусов
_
Слова Е. Долматовсий

_ рекомендуемый рисунок:

(в тональности Am)
__
_ _ Am Dm E7 Am E7
На Волге широкой, на стрелке далекой
__ Am G7 C
Гудками кого-то зовет пароход.
_ _ F A7 Dm Am
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
_ _ Dm Am G C
В рабочем поселке подруга живет.
_ _ F A7 Dm Am
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
_ _ Dm Am E7 Am
В рабочем поселке подруга живет.

В рубашке нарядной к своей ненаглядной
Пришел объясниться хороший дружок.
Вчера говорила – навек полюбила,
А нынче не вышла в назначенный срок.

Свиданье забыто, над книгой раскрытой
Склонилась подруга в окне золотом.
До утренней смены, до первой сирены
Шуршат осторожно шаги под окном.

Ой, летние ночки, буксиров гудочки,
Волнуется парень и хочет уйти.
Но девушки краше, чем в Сормове нашем,
Ему никогда и нигде не найти.

А утром у входа в ворота завода
Влюбленному девушка встретится вновь
И скажет: «Немало я книжек читала,
Но нет еще книжки про нашу любовь».

На Волге широкой, на стрелке далекой
Гудками кого-то зовет пароход.
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
В рабочем поселке подруга живет.

(в тональности Dm)
__
_ _ Dm Gm A7 Dm A7
На Волге широкой, на стрелке далекой
__ Dm C7 F
Гудками кого-то зовет пароход.
_ _ B D7 Gm Dm
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
_ _ Gm Dm C F
В рабочем поселке подруга живет.
_ _ B D7 Gm Dm
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
_ _ Gm Dm A7 Dm
В рабочем поселке подруга живет.

Источник

Самоучка на гитаре

  • 15.07.2018
  • Последние добавления
  • Сергей
  • Комментарии к записи Сормовская лирическая, Аккорды, Текст отключены

Сормовская лирическая

Разбор. Табулатура аккордов для гитары в тональности Ля минор (Аm)


Вступление:
| F | A | Dm | Am | Dm6 | Am E | Am | Hm7-5 E |

_ _ Am | Esus4/H E | Am | Esus4/H E |
На Волге широкой,_____на стрелке далекой
_ _ Am6 Dm6 G7 | C C7 |
Гудками кого-то зовет пароход.
_ _ F A Dm Am
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
_ _ Dm F(b5) G7 | C C7 |
В рабочем поселке подруга живет.
_ _ F A Dm Am
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
_ _ Dm Am E | Am | Dm E |
В рабочем поселке подруга живет.

2 куплет
В рубашке нарядной к своей ненаглядной
Пришел объясниться хороший дружок.
Вчера говорила – навек полюбила,
А нынче не вышла в назначенный срок.

3 куплет
Свиданье забыто, над книгой раскрытой
Склонилась подруга в окне золотом.
До утренней смены, до первой сирены
Шуршат осторожно шаги под окном.

4 куплет
Ой, летние ночки, буксиров гудочки,
Волнуется парень и хочет уйти.
Но девушки краше, чем в Сормове нашем,
Ему никогда и нигде не найти.

5 куплет
А утром у входа в ворота завода
Влюбленному девушка встретится вновь
И скажет: «Немало я книжек читала,
Но нет еще книжки про нашу любовь».

1 куплет
На Волге широкой, на стрелке далекой
Гудками кого-то зовет пароход.
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
В рабочем поселке подруга живет.

Источник

Ноты для аккордеона, фортепиано — Борис Мокроусов — Песни

Композитор Б. Мокроусов
ноты для аккордеона (баяна) в pdf


Борис Андреевич Мокроусов
ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА В ПЕРЕЛОЖЕНИИ ДЛЯ АККОРДЕОНА

Составитель Николай Борисович Горлов
«Музыка», 1982 г.
номер 11591
(pdf, 2.45 Мб)

  • Широка ты, родная Россия. Слова А. Чуркина.
  • Страна моя советская. Слова М. Матусовского.
  • Мы люди большого полета. Слова А. Фатьянова.
  • Песня защитников Москвы. Слова А. Суркова.
  • Заветный камень. Слова А. Жарова
  • Жди солдата. Слова С. Острового.
  • Море шумит. Слова В. Балашова и Вл. Карпова.
  • Всегда ты хороша. Слова Н. Глейзарова.
  • Одинокая гармонь. Слова М. Исаковского
  • Сормовская лирическая. Слова Е. Долматовского.
  • Хороши весной в саду цветочки. Слова С. Алымова.
  • Я за реченьку гляжу. Слова В. Малкова и Г. Строганова.
  • Костры горят далекие. Слова И. Шамова.
  • Назначай поскорее свидание. Слова С. Смирнова.
  • Осенние листья. Слова М. Лисянского
  • Вьется вдаль тропа лесная. Слова Н. Лабковского.
  • Милый мой живет в Казани. Слова Вл. Соловьева.
  • На крылечке твоем. Из спектакля «Свадьба с приданым» Слова А. Фатьянова
  • Мы, с тобою не дружили. Из радиопостановки «Поддубенские частушки». Слова М. Исаковского.
  • Когда весна придет. Из кинофильма «Весна на Заречной улице». Слова А. Фатьянова
  • Матросская пляска. Из оперетты «Роза ветров».
  • Вальс. Из оперы «Чапай»
  • Пляска чапаевцев. Из оперы «Чапай»

Скачать ноты для фортепиано, баяна

Борис Мокроусов

Борис Андреевич Мокроусов родился 27 февраля 1909 года в Канавине, недалеко от Нижнего Новгорода (ныне Горький).
Это было трудное для России время, когда после революционного взрыва 1905 года наступила полоса жестокой реакции. Самым мрачным десятилетием в жизни русского народа назвал Максим Горький этот период.
Как и большинству в те годы, нелегко приходилось семье железнодорожного рабочего Андрея Мокроусова — отца будущего композитора. И кто знает, не будь революции, может, и Борис Мокроусов разделил бы участь многих и многих одаренных русских людей, «зарывших свой талант в землю».
По пришел Октябрь и по-своему стал писать историю страны, народа, каждого отдельного человека. Перед Борисом Мокроусовым открылись двери школы.
. Школьный учитель полагал, что из мальчика вырастет художник: Борис хорошо рисовал. Но более властно его увлекло другое искусство — музыка.
В детстве Борис Мокроусов не мог и мечтать о музыкальном образовании. Теперь многое изменилось. Все началось с самодеятельного школьного домрово-балалаечного оркестра, участником которого стал Борис. Там он, казалось, довольно легко научился по слуху играть на различных инструментах: сначала на балалайке, затем на мандолине, гитаре. Сближению с музыкой в значительной мере способствовало и другое. В первые годы после революции по всей стране создавались рабочие клубы очаги массовой культуры. Народная власть стремилась открыть дорогу к искусству самым широким слоям трудящихся. Появился один из таких клубов — клуб железнодорожников и в Нижнем Новгороде. Здесь Мокроусов, тринадцатилетний подросток, впервые услышал рояль.

Прошло не так много времени, и вот он уже играет по слуху и па этом инструменте, подбирает поправившиеся, где-то услышанные мелодии. Пробует сочинять и свои.
Еще два года спустя Борис Мокроусов начинает работать в клубе тапером. Была такая профессия во времена немого кино. Шел фильм, а рядом с экраном сидел пианист и играл — иллюстрировал происходящее в кинокартине, музыкой помогая зрителям глубже войти в эмоциональный строй фильма, в его ритм. Но вскоре подобное общение с музыкой перестает удовлетворять Бориса. Он все яснее понимает, как мало еще знает и умеет. Все отчетливее ощущается стремление заняться любимым делом всерьез.
1925 год. К этому времени Борис Мокроусов заканчивает школу и успевает овладеть специальностью электромонтера; он уже приносит домой получку, пусть скромную, по заработанную своими руками.
И вот шестнадцатилетний юноша смело делает крутой поворот в своей судьбе. Он решает «начать все сначала», решает посвятить себя искусству, без которого, чувствует, ему не жить.
Борис Мокроусов приходит поступать в Нижегородский музыкальный техникум. Здесь без особого энтузиазма встретили переростка, не имевшего даже минимальной подготовки, необходимой для поступления в музыкальное учебное заведение. Но нашелся прозорливый человек преподавательница Нина Николаевна Полуэктова, которая почувствовала в юноше что-то глубоко музыкальное и, поверив в его дарование, взяла в свой класс.
Начались упорные занятия. Прежде всего юноша стремится овладеть игрой на фортепиано. Работает не жалея времени и сил.

Вот как он несколько лет спустя рассказывал об этом своему товарищу по консерватории: «. Я не мог, как все, добросовестно, до конца выучить этюды Черни или другие традиционные и обязательные для начинающих сочинения. Ленился? Какое там! Часами один сидел в музыкальном классе, играл. Но только играл-то не заданное. Свое играл, то, что просилось само, настойчиво рвалось наружу. Играл, понимаешь, ночами. Уборщицу-старушку обманывал. Она, бывало, перед тем, как запереть училище, кричит: «Все ушли? Есть кто?» Молчу. Уйдет — вот мне раздолье. Что играл? Сначала вроде знакомое. У нас на Волге песен богато. Многоголосие. — красота древняя, русская. Потом незаметно на свое переходил. »
Так рождался композитор.

Источник

Читайте также:  Ноты для фортепиано the rolling stones
Оцените статью