Настройка глюкофона: особенности звучания и выбора
Как выбрать настройку глюкофона?
Тональный барабан относится к классу инструментов идиофон (от греч. Idios – свой + фон – звук) – музыкальный инструмент, источником звука в котором является само тело инструмента.
Steel Drum настраивается в привычной интервальной системе из семи ступеней (до ре ми фа соль ля си). Это называется диатоника. А также в различных системах из пяти (до ре ми соль ля) ступеней, где принцип гармоничного звучания (консонанса) сохраняется всегда. Это пентатоника, акебоно, пагми и другие. Такие строи позволяют легко импровизировать на steel drum, находить неповторимые мелодии.
В названиях настроек мы пользуемся английской системой обозначения нот:
C – до, D – ре, E – ми, F – фа, G – соль, A – ля, B – си.
Но не пугайтесь большого выбора разных звучаний на нашем сайте! В творческом процессе поиска звука мы постоянно экспериментируем, находим новые сочетания нот.
Вначале стоит определить лады, которые ближе именно вам: мажорные или минорные. Послушать вариации записей можно на этой страничке. Далее выберите какие звуки импонируют больше – низкие или высокие. Даже если вы не имеете музыкального образования, внутренний слух и голос сердца подскажет! 🎶 ❤ Первый глюкофон можно купить недорого, самая простая классическая модель: диаметр 22 см, 8 лепестков.
Чтобы облегчить вам задачу выбора приводим список настроек, пользующихся популярностью в нашей мастерской:
8 лепестков: B minor Astral, B minor Ocean, A minor и C major по пентатонике.
10 лепестков: G minor Magic, A major Lirika.
Вы также всегда можете обратиться за советом, и мы с радостью вам подскажем!
Как играть на глюкофоне.
Для начала – настроиться и расслабиться, отпустить заботы и переживания. 😊 Можно играть руками или специальными палочками. Звук получается разный, но оба варианта хороши). Наша мастерская дарит палочки в подарок к каждому инструменту!
Основа любой музыки – ритм. Попробуйте выбрать его, начиная с простых. Используйте различные комбинации клавиш (лепестков), возьмите две или три, постепенно добавляйте больше. При правильном настрое мелодия найдется сама собой. И не одна!)))
Узнать подробнее об особенностях игры на тональном барабане, разбираться в нотах, подбирать аккорды можно у нашего преподавателя. Записывайтесь в группу или на индивидуальный мастер-класс. Наша школа игры на глюкофоне будет рада новым ученикам!
Источник
Техники и приемы игры на глюкофоне, Hapi drum, и т.д.
Возвращаю на место, то что было утеряно в момент поломки сайта:
Тональный лепестковый барабан «Глюкофон», «HAND DRUM» и аналоги появились на свет не так давно. Это «сырой» инструмент в музыкальной культуре. Каждый мастер в процессе изготовления инструмента старается улучшить звучание своего детища, настроить его обертона, продумать до мелочей порядок расположения нот на инструменте, сохранить эргономику, задумывается о форме самих лепестков и старается наделить его неповторимым тембром звучания. И в этом остановить его невозможно.
На данный момент существует единственная известная школа где обучают игре на глюкофоне http://vk.com/babakarschool. Зачастую лишь в момент встречи мастера с новым обладателем инструмента, передаются азы игры на нем. В связи с этим я отправляю эту инструкцию в интернет. Для тех, кто хочет в полной мере насладиться всем спектром звучания лепесткового барабана.
Первое и самое главное правило — это внутренний настрой играющего. Я бы порекомендовал сесть по-турецки (скрестив ноги) и поместить барабан между ног. Расслабьтесь. Подумайте о чем-нибудь приятном. Услышьте ритм вашего сердца и позвольте внутренней музыке вылиться через пальцы.
И так о технике игры Din-Don.
Din (Дин) — резкий удар подушечками пальцев по лепестку барабана. А точнее первой костяшкой фаланги, ДА! Именно тем местом изгиба пальца после отпечатка пальца, обычно указательного или среднего. Удар должен быть хлестким, как будто вы боитесь обжечься, и в тоже время четким (не обязательно сильным).
Объясню в чем тут дело. Каждая нота обладает своей собственной частотой колебания. У ноты ЛЯ, к примеру, это 110Гц, 220ГЦ, 440Гц, 880Гц и т.д. Чем выше частота, тем выше нота. Так что же такое герц? Это единица измерения частоты периодических процессов (колебаний). 1 Гц означает одно исполнение (реализацию) такого процесса за одну секунду, другими словами — одно колебание в секунду. Только представьте себе 440 колебаний в секунду. Так вот в момент удара по лепестку вы сдвигаете с места спящую ноту, и в тот же момент она прогибается обратно вам навстречу. Это доли секунды. Мгновения. И в это мгновение важно отвести (успеть убрать) палец от лепестка и дать возможность ему свободно затухнуть под собственной тяжестью.
При правильном исполнении удара Din вы услышите тот голос глюкофона со всеми его обертонами, который мастер старался ему придать путем подбора гаммы, собственных секретов в настройке или без них.
— Don (Дон) Приглушение. Тоже что и Din, только в момент удара по лепестку свободная рука закрывает максимальное количество не задействованных нот. Если все сделано правильно, у вас должен получиться глубокий и чистый звук.
— Slap (Слэп) тот же резкий удар, но костяшками больших пальцев. Разница Слэпа и Дина в том, что на большом пальце костяшка первой фаланги крупнее чем на остальных пальцах и не покрыта мышечной тканью. Тем самым нота звучит гораздо звонче. Я пользуюсь данным приемом игры на тех лепестках, которые расположены ближе к телу (животу), либо при игре аккордов, если, к примеру, ноты находятся напротив друг друга.
— Noise (Нойз). Ну а это все возможные шумелки используемые при игре. Например, шлепок, шуршание ладоней по барабану, удары о корпус барабана…. Все что угодно только не стук колец о барабан или иных металлических предметов.
Сочетая в игре вышеописанные приемы вы добавите красок вашим ритмическим мелодиям, расставите акценты в композиции и отправитесь в путешествие вместе с вашими слушателями.
Так же существует игра палочками (игра на ксилофоне). Но для начала нужно их изготовить. Суть их проста: один конец палочки должен быть обмотан чем-то мягким (ткань, бечевка, войлок, резиновый мячик, сваленная шерсть … и т.п.), другой у вас в руках. Не прикладывайте много силы при ударе. Это может привести с деформации лепестков, а при частом выгибании/загибании лепестка на месте его шеи (там, где заканчиваются пропилы) напряжение стали падает, тем самым расстраивая инструмент.
Источник
Ноты для глюкофона 12 нот
Тональный лепестковый барабан «Глюкофон» и аналоги появились на свет не так давно. Это «сырой» инструмент в музыкальной культуре. Каждый мастер в процессе изготовления инструмента старается улучшить звучание своего детища, настроить его обертона, продумать до мелочей порядок расположения нот на инструменте, сохранить эргономику, задумывается о форме самих лепестков и старается наделить его неповторимым тембром звучания. И в этом остановить его невозможно.
Зачастую лишь в момент встречи мастера с новым обладателем инструмента, передаются азы игры на нем. В связи с этим я отправляю эту инструкцию в интернет. Для тех, кто хочет в полной мере насладиться всем спектром звучания лепесткового барабана.
Первое и самое главное правило — это внутренний настрой играющего. Я бы порекомендовал сесть по-турецки (скрестив ноги) и поместить барабан между ног. Расслабиться. Подумать о чем-нибудь приятном. Услышать ритм вашего сердца.
И так о технике игры на лепестковом барабане ДИН-ДОН.
— ДИН — резкий удар подушечками пальцев по лепестку барабана. А точнее первой костяшкой фаланги! Именно тем местом изгиба пальца после отпечатка пальца, обычно указательного или среднего. Удар должен быть хлестким, как будто вы боитесь обжечься, и в тоже время четким (не обязательно сильным).
Объясню в чем тут дело. Каждая нота обладает своей собственной частотой колебания. У ноты ЛЯ, к примеру, это 110Гц, 220ГЦ, 440Гц, 880Гц и т.д. Чем выше частота, тем выше нота. Так что же такое герц? Это единица измерения частоты периодических процессов (колебаний). 1 Гц означает одно исполнение (реализацию) такого процесса за одну секунду, другими словами — одно колебание в секунду. Только представьте себе 440 колебаний в секунду. Так вот в момент удара по лепестку вы сдвигаете с места спящую ноту, и в тот же момент она прогибается обратно вам навстречу. Это доли секунды. Мгновения. И в это мгновение важно отвести (успеть убрать) палец от лепестка и дать возможность ему свободно затухнуть под собственной тяжестью.
При правильном исполнении удара Din вы услышите тот голос глюкофона со всеми его обертонами, который мастер старался ему придать путем подбора гаммы, собственных секретов в настройке или без них.
— ДОН (приглушение) — тоже что и ДИН, только в момент удара по лепестку свободная рука закрывает максимальное количество не задействованных нот. Если все сделано правильно, у вас должен получиться глубокий и чистый звук.
— СЛЭП — тот же резкий удар, но костяшками больших пальцев. Разница СЛЭПа и ДИНа в том, что на большом пальце костяшка первой фаланги крупнее чем на остальных пальцах и не покрыта мышечной тканью. Тем самым нота звучит гораздо звонче. Я пользуюсь данным приемом игры на тех лепестках, которые расположены ближе к телу (животу), либо при игре аккордов, если, к примеру, ноты находятся напротив друг друга.
— ШУМ — ну а это все возможные ШУМелки используемые при игре. Например, шлепок, шуршание ладоней по барабану, удары о корпус барабана…. Все что угодно только не стук колец о барабан или иных металлических предметов 😉
-БЕНД (микро подтяжка) — доступна не на всех глюкофонах. Для этого приема понадобится палочка с резиновым наконечником (либо мазолистые пальцы перкуссиониста)) и натертый до блеска глюкофон. после удара по ноте прислонив мячик к середине лепестка (а то и к самой шейке его) не останавливаясь нужно подтягивать (скользить) им ноту к кончику лепестка. Тем самым смещается вес язычка и нота начинает падать/расти после чего возвращается к исходной.
Сочетая в игре вышеописанные приемы вы добавите красок вашим ритмическим мелодиям, расставите акценты в композиции и отправитесь в путешествие вместе с вашими слушателями.
Так же существует игра палочками (игра на ксилофоне).Не прикладывайте много усилий для звукоизвлечения. Иначе ноты у глюкофона могут расстроиться.
Источник
Как играть на глюкофоне? Часть 3. Глюкофонные мелодии
Игра на глюкофоне «Характер», пентатоника Ля-минор
Игра на глюкофоне может быть совершенно разнообразной. На одном и том же глюкофоне можно сыграть большее количество различных мелодий. Всё зависит от вашего темпа игры, ритмических узоров, пауз, длительностей, сочетаний интервалов, последовательностей нот.
Глюкофон — инструмент интуитивный, а это значит, что каждый может самостоятельно научиться играть на глюкофоне и придумывать собственные мелодии. В этом видео я показываю некоторые простые ритмические рисунки и узоры, которые вы можете применить для самостоятельного обучения игре на глюкофоне. Строи и тональности глюкофонов бывают разные, а это значит, что те же самые ритмические узоры на вашем глюкофоне могут звучать по-другому. Пробуйте, слушайте глюкофон и не бойтесь что-то изменить, в этом видео показаны общие принципы игры.
Глюкофон на этом видео настроен в пентатонике, в тональности Ля-минор, строй называется «Характер». Глюкофоны в пентатонике лучше всего подходят для того, чтобы начать играть музыку. Если у вас есть какие-нибудь вопросы о том, как играть на глюкофоне мелодии, как научиться держать ритм, какую тональность или строй глюкофона лучше выбрать, то пишите в комментарии, я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы, или даже специально для вас сниму видео с подробным ответом и примерами.
Источник
Как играть на глюкофоне? Часть 3. Глюкофонные мелодии
Игра на глюкофоне «Характер», пентатоника Ля-минор
Игра на глюкофоне может быть совершенно разнообразной. На одном и том же глюкофоне можно сыграть большее количество различных мелодий. Всё зависит от вашего темпа игры, ритмических узоров, пауз, длительностей, сочетаний интервалов, последовательностей нот.
Глюкофон — инструмент интуитивный, а это значит, что каждый может самостоятельно научиться играть на глюкофоне и придумывать собственные мелодии. В этом видео я показываю некоторые простые ритмические рисунки и узоры, которые вы можете применить для самостоятельного обучения игре на глюкофоне. Строи и тональности глюкофонов бывают разные, а это значит, что те же самые ритмические узоры на вашем глюкофоне могут звучать по-другому. Пробуйте, слушайте глюкофон и не бойтесь что-то изменить, в этом видео показаны общие принципы игры.
Глюкофон на этом видео настроен в пентатонике, в тональности Ля-минор, строй называется «Характер». Глюкофоны в пентатонике лучше всего подходят для того, чтобы начать играть музыку. Если у вас есть какие-нибудь вопросы о том, как играть на глюкофоне мелодии, как научиться держать ритм, какую тональность или строй глюкофона лучше выбрать, то пишите в комментарии, я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы, или даже специально для вас сниму видео с подробным ответом и примерами.
Источник