Ноты для голоса баса

Ноты для голоса баса

Автор: А. Акаткин
Год: 2016
Издательство: Наука-Юнипресс
Страниц: 196
Формат: PDF
Размер: 6,4 МВ
Язык: русский

В предлагаемую Хрестоматию вошли произведения наиболее удобные для начального этапа постановки голоса у басов. Они условно распределены по курсам музыкального колледжа (в порядке возрастания сложности) и по жанрам – согласно экзаменационным требованиям. На сегодняшний день подобный сборник первый в арсенале вокальной педагогики.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Дж. Каччини. Amarilli, mia bella
2. Дж. Каччини. Tu ch’hai le penne amore
3. А. Вивальди. Domine Deus, Agnus Dei из кантаты «Gloria»
4. Г. Гендель. Ариозо Эльвиро из оперы «Ксеркс»
5. В. Абаза. Утро туманно
6. А. Даргомыжский. Я вас любил
7. Русская народная песня «Под яблонью зеленою», обр. Ан. Александрова
8. Русская народная песня «Ах, ты, ноченька», обр. М. Слонова

9. А. Скарлатти. Gia il sole dal Gange
10. Г.Ф.Гендель. Dignare
11. В.А.Моцарт. Ария Лепорелло из интродукции к опере «Дон Жуан»
12. П. Булахов. Свидание
13. М. Глинка. Признание
14. М. Глинка. Ночной смотр
15. В. Кьяра. La spagnola
16. Русская народная песня «То не ветер ветку клонит», обр. Г. Подэльского

17. Г. Перселл. Ария Гения Холода из оперы «Король Артур»
18. Дж. Кариссими. Vittoria, mio core!
19. Ф. Дуранте. Danza, danza, fanciulla gentile
20. В.А.Моцарт. Ария Бартоло из оперы «Свадьба Фигаро»
21. П. Чайковский. Нет, только тот, кто знал
22. П. Чайковский. Отчего?
23. П. Чайковский. Благословляю вас, леса
24. С. Рахманинов. Апрель! Вешний праздничный день
25. С. Рахманинов. Утро
26. Э. ди Капуа. O sole mio
27. Украинская народная песня «Нiч яка мiсячна»

Читайте также:  Rammstein spieluhr ноты для фортепиано

28. Г.Ф.Гендель. Ария Зарастро из оперы «Орландо»
29. В.А.Моцарт. Ария Публия из оперы «Милосердие Тита»
30. В. Беллини. Ария графа Родольфо из оперы «Сомнамбула»
31. Дж. Верди. Ария Прочиды из оперы «Сицилийская вечерня»
32. Дж. Верди. Романс Фиеско из оперы «Симон Бокканегра»
33. Н. Римский-Корсаков. Песня варяжского гостя из оперы «Садко»
34. А. Даргомыжский. Ария Мельника из оперы «Русалка»
35. М. Глинка. Ария Руслана из оперы «Руслан и Людмила»
36. П. Чайковский. День ли царит
37. А. Бородин. Для берегов отчизны дальной
38. С. Рахманинов. Весенние воды
39. С. Рахманинов. Как мне больно
40. С. Рахманинов. Проходит всё
41. Г. Свиридов. Роняет лес багряный свой убор
42. Г. Свиридов. Русская песня
43. Русская народная песня «Прощай, радость!», обр. В. Каратыгина
44. Украинская народная песня «Дивлюсь я на небо», обр. В. Зарембы
45. Ж. Массне. Элегия
46. Ф. Шуберт. В путь
47. Р. Шуман. Слышу ли песни звуки
48. Р. Шуман. Кладоискатель

49. Д. Тухманов. День Победы
50. В. Баснер. На безымянной высоте
51. В. Мурадели. Бухенвальдский набат
52. И. Лученок. Майский вальс
53. А. Новиков. Эх, дороги

Источник

Репертуар для баса

Программа для басов

Портрет Ф.И. Шаляпина в роли Бориса Годунова (художник — А. Я. Головин)

Бас — самый низкий мужской голос. Отличается богатым низким звучанием. Диапазон в целом от «фа» большой октавы до «фа» первой. Существуют разные классификации басовых голосов. В Италии выделяют баса-кантанте, баса-буффо и баса-профундо. В Америке делят басов на бас-баритон, комический бас, лирический и драматический. На практике эти разделения весьма условны, один и тот же певец исполняет партии разных подтипов. Существует так же термин «русский бас», применяемый для описания очень глубокого баса, способного петь в контроктаве. Например, у Рахманинова во «Всенощном бдении» есть нота Си-бемоль контроктавы. Есть так же басы октависты, которые могут петь еще ниже. Например, голос советского певца Михаила Златопольского считается самым глубоким басом в мире (До контроктавы). В операх же самая низкая обязательная нота у баса в опере Моцарта «Похищение из Сераля» (Ре Большой октавы), вставная — у Барона Окса в «Кавалере розы» Штрауса (До Большой октавы). Самая высокая нота у баса в опере — у Парикмахера в «Носе» Шостаковича (соль-диез первой октавы). Ниже приведена одна из многих классификаций с примером партий.

Бас-кантанте — это певучий бас с сильным верхним регистром (например, Федор Шаляпин). В немецкой системе выделяют так же высокого драматического баса (например, Чезаре Сьепи). Комический бас или бас-буффо — это скорее амплуа, чем тип голоса, хотя тоже делят на лирического буффо и драматического. Низкий бас или бас-профундо — голос с более сильным нижним регистром, самый объемный голос, с медленным вибрато (Зарастро из «Волшебной флейты» Моцарта). Бывает, выделяют промежуточный подтип — центральный бас — крупный, яркий, сочный голос. Помимо комического амплуа, чаще всего басы в операх представляют высшую власть: королей, царей, жрецов, генералов и т. д. И, конечно, для баса написано много инфернальных зловещих потусторонних партий вроде Мефистофеля. В русской музыке, в отличие от западноевропейской, басу уделяется больше внимания и почета в виде главных партий.

Скачать репертуар для баса

Лирический бас, бас-кантанте

Беллини Пуритане Сэр Джордж Уолтон
Беллини Сомнамбула Родольфо
Берлиоз Осуждение Фауста Мефистофель
Глинка Жизнь за царя Иван Сусанин
Гуно Фауст Мефистофель
Гуно Ромео и Джульетта Граф Капулетти
Даргомыжский Русалка Мельник
Моцарт Бастьен и Бастьена Колас
Моцарт Свадьба Фигаро Доктор Бартоло
Мусоргский Борис Годунов Борис Годунов
Мейербер Гугеноты Марсель
Мусоргский Хованщина Досифей, Князь Хованский
Сен-Санс Самсон и Далила Абемелех
Перголези Служанка-госпожа Доктор Уберто
Пуччини Богема Колен
Римский-Корсаков Садко Варяжский гость
Россини Золушка Алидоро
Россини Итальянка в Алжире Али
Чайковский Евгений Онегин Гремин
Тома Гамлет Клавдий
Тома Миньон Лотарио
Верди Аттила Аттила
Верди Сицилийская вечерня Джованни Прочида
Верди Луиза Миллер Граф Вальтер
Верди Набукко Захария
Верди Симон Бокканегра Якопо Фиеско
Верди Трубадур Феррандо
Вагнер Летучий голландец Даланд
Вагнер Нюрнбергские мейстерзингеры Фейт Погнер

Низкий бас, бас-профундо

Бетховен Фиделио Рокко
Бойто Мефистофель Мефистофель
Бородин Князь Игорь Галицкий
Доницетти Лючия ди Ламмермур Раймонд Бидебенд
Флотов Марта Плюмкет
Моцарт Волшебная флейта Зарастро
Мусоргский Борис Годунов Пимен
Понкьелли Джоконда Герцог Альвизе Бадоэро
Римский-Корсаков Царская невеста Собакин
Россини Итальянка в Алжире Мустафа
Верди Дон Карлос Филипп II
Вагнер Нюрнбергские мейстерзингеры Фриц Котнер
Вебер Вольный стрелок Каспар
Чайковский Иоланта Король Рене

Источник

Ноты для баса

Романсы и песни репертуар начинающего певца

Композиторы


И.П.Брызгалов
Школа пения для баса и баритона
1-2 курсы музыкального училища
Ташкент, 1987г.

В учебнике рассмотрены физиологические и акустические основы звукообразования, певческое дыхание, регистры, произношение, вокальные упражнения, практические советы педагогам и начинающим певцам. В приложении дан ряд справочных материалов и вокализы.
Пособие предназначено для педагогов и учащихся средних специальных музыкальных учебных заведений. Может быть полезно для руководителей и участников кружков художественной самодеятельности.

От редактора
Введение
Физиологические и акустические основы звукообразования
Певческое дыхание
Регистры
Произношение
Вокальные упражнения
Советы педагогу
Советы начинающему певцу
Литература
Приложения

Скачать ноты

Источник

Нотный архив Бориса Тараканова

сборник «Знаменитые арии для баса»

Содержание

Беллини В. Ария Джорджо (Пуритане)
Бойто А. Баллада Мефистофеля (Мефистофель)
Бойто А. Баллада Мефистофеля со свистом (Мефистофель)
Бородин А. Ария Кончака (Князь Игорь)
Бородин А. Песня Галицкого (Князь Игорь)
Верди Дж. Ария Банко (Макбет)
Верди Дж. Ария Максимилиана (Разбойники)
Верди Дж. Ария Прочиды (Сицилийская вечерня)
Верди Дж. Ария Филиппа (Дон Карлос)
Верди Дж. Рассказ Феррандо (Трубадур)
Верди Дж. Романс Фиеско (Симон Бокканегра)
Верди Дж. Сцена и ария Аттилы (Аттила)
Глинка М. Ария Сусанина (Иван Сусанин)
Глинка М. Рондо Фарлафа (Руслан и Людмила)
Глюк Ария Тоаса (Ифигения в Тавриде)
Гуно Ш. Заклинание цветов (Фауст)
Гуно Ш. Серенада Мефистофеля (Фауст)
Даргомыжский А. Ария мельника (Русалка)
Доницетти Г. Ария Дулькамары (Любовный напиток)
Доницетти Г. Ария Раймонда (Лючия ди Ламмермур)
Массне Ж. Серенада Дон Кихота (Дон Кихот)
Массне Сцена смерти Дон Кихота (Дон Кихот)
Моцарт В.-А. Ария Зарастро (Волшебная флейта)
Моцарт В.А. Ария Лепорелло (Дон Жуан)
Мусоргский М. Монолог Досифея (Хованщина) 1
Мусоргский М. Песня Варлаама (Борис Годунов)
Мусоргский М. Рассказ Пимена (Борис Годунов)
Пуччини Дж. Соло Колена (Богема)
Римский-Корсаков Н. Ария Собакина (Царская невеста)
Римский-Корсаков Н. Песня Варяжского гостя (Садко)
Серов А. Песня Ерёмки с хором (Вражья сила)
Спадавеккиа А. Ария Монтанелли (Овод)
Чайковский П. Ария Гремина (Евгений Онегин)

Источник

Ноты для голоса баса

Автор: А. Акаткин
Год: 2016
Издательство: Наука-Юнипресс
Страниц: 196
Формат: PDF
Размер: 6,4 МВ
Язык: русский

В предлагаемую Хрестоматию вошли произведения наиболее удобные для начального этапа постановки голоса у басов. Они условно распределены по курсам музыкального колледжа (в порядке возрастания сложности) и по жанрам – согласно экзаменационным требованиям. На сегодняшний день подобный сборник первый в арсенале вокальной педагогики.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Дж. Каччини. Amarilli, mia bella
2. Дж. Каччини. Tu ch’hai le penne amore
3. А. Вивальди. Domine Deus, Agnus Dei из кантаты «Gloria»
4. Г. Гендель. Ариозо Эльвиро из оперы «Ксеркс»
5. В. Абаза. Утро туманно
6. А. Даргомыжский. Я вас любил
7. Русская народная песня «Под яблонью зеленою», обр. Ан. Александрова
8. Русская народная песня «Ах, ты, ноченька», обр. М. Слонова

9. А. Скарлатти. Gia il sole dal Gange
10. Г.Ф.Гендель. Dignare
11. В.А.Моцарт. Ария Лепорелло из интродукции к опере «Дон Жуан»
12. П. Булахов. Свидание
13. М. Глинка. Признание
14. М. Глинка. Ночной смотр
15. В. Кьяра. La spagnola
16. Русская народная песня «То не ветер ветку клонит», обр. Г. Подэльского

17. Г. Перселл. Ария Гения Холода из оперы «Король Артур»
18. Дж. Кариссими. Vittoria, mio core!
19. Ф. Дуранте. Danza, danza, fanciulla gentile
20. В.А.Моцарт. Ария Бартоло из оперы «Свадьба Фигаро»
21. П. Чайковский. Нет, только тот, кто знал
22. П. Чайковский. Отчего?
23. П. Чайковский. Благословляю вас, леса
24. С. Рахманинов. Апрель! Вешний праздничный день
25. С. Рахманинов. Утро
26. Э. ди Капуа. O sole mio
27. Украинская народная песня «Нiч яка мiсячна»

28. Г.Ф.Гендель. Ария Зарастро из оперы «Орландо»
29. В.А.Моцарт. Ария Публия из оперы «Милосердие Тита»
30. В. Беллини. Ария графа Родольфо из оперы «Сомнамбула»
31. Дж. Верди. Ария Прочиды из оперы «Сицилийская вечерня»
32. Дж. Верди. Романс Фиеско из оперы «Симон Бокканегра»
33. Н. Римский-Корсаков. Песня варяжского гостя из оперы «Садко»
34. А. Даргомыжский. Ария Мельника из оперы «Русалка»
35. М. Глинка. Ария Руслана из оперы «Руслан и Людмила»
36. П. Чайковский. День ли царит
37. А. Бородин. Для берегов отчизны дальной
38. С. Рахманинов. Весенние воды
39. С. Рахманинов. Как мне больно
40. С. Рахманинов. Проходит всё
41. Г. Свиридов. Роняет лес багряный свой убор
42. Г. Свиридов. Русская песня
43. Русская народная песня «Прощай, радость!», обр. В. Каратыгина
44. Украинская народная песня «Дивлюсь я на небо», обр. В. Зарембы
45. Ж. Массне. Элегия
46. Ф. Шуберт. В путь
47. Р. Шуман. Слышу ли песни звуки
48. Р. Шуман. Кладоискатель

49. Д. Тухманов. День Победы
50. В. Баснер. На безымянной высоте
51. В. Мурадели. Бухенвальдский набат
52. И. Лученок. Майский вальс
53. А. Новиков. Эх, дороги

Источник

Оцените статью