Ноты для голоса для альта

Романсы русских композиторов — ноты для вокала

  • Забытые романсы русских композиторов
  • Избранные романсы для высокого голоса 1980г.
  • Избранные романсы для высокого голоса 1984,1986гг.
  • Избранные романсы для низкого голоса 1980г.
  • Избранные романсы для низкого голоса 1981г.
  • Избранные романсы для среднего и низкого голоса 1987г.
  • Избранные романсы для среднего и низкого голоса 1989г.
  • Романсы для высокого голоса 1977г.
  • Романсы для среднего голоса 1979г.

Сборники с нотами романсов для голоса, вокала в pdf


Забытые романсы русских композиторов
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1968г.
номер 5415

  • НОЧЬ ТЕПЛА, И ВОЛШЕБНАЯ СВЕТИТ ЛУНА. Музыка А. Кочетовой, слова М. Давидовой
  • СМЕРКАЛОСЬ. Музыка К. Давыдова
  • ОЖИДАНИЕ. Музыка С. Донаурова
  • КОГДА Б ОН ЗНАЛ. Музыка Е. Кочубей, слова Е, Ростопчиной
  • МОРЕ И СЕРДЦЕ. Музыка В. Соколова, слова А. К. Толстого
  • НЕ ВЕРЬ, ДИТЯ! Музыка А. Петрова, слова Червинского
  • ДИТЯ И РОЗА. Музыка и слова М. Кузмина
  • ЛЮБВИ ЦВЕТОК НЕОБЫЧАЙНЫЙ. Музыка М. Слонова, слова К. Бальмонта
  • Я ПОЮ ОТТОГО. Музыка М. Багриновского, слова Г. Галиной

Скачать ноты


Избранные романсы русских композиторов
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1980г.
(pdf, 1.76 Мб)
номер 10758

  • А. Алябьев. Соловей. Слова А. Дельвига
  • А. Гурилев. Разлука. Слова А. Кольцова
  • М. Глинка. Не искушай меня без нужды. Слова Е. Баратынского
  • П. Чайковский. Мы сидели с тобой. Слова Д. Ратгауза
    • Страшная минута. Слова N.N. (П. Чайковского).
  • Н. Римский-Корсаков. То было раннею весной. Слова А. К. Толстого
    • Не ветер, вея с высоты. Слова А. К. Толстого.
  • С. Рахманинов. Не пой, красавица. Слова А. Пушкина
    • Сирень. Слова Е. Бекетовой
  • А. Гречанинов. Подснежник. Слова Allegro

Скачать ноты


Избранные романсы русских композиторов
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1984г., 1986г.
номер 12343

  • П. Булахов. Колокольчики ной, цветики степные. Слова Л. К- Толстого
  • М. Глинка. Финский залив. Слова П. Ободовского.
  • А. Даргомыжский. Юноша и дева. Слова А. Пушкина
  • Н. Римский-Корсаков. То было раннею весной. Слова А. К. Толстого
  • А. Рубинштейн. Ночь. Слова А. Пушкина
  • П. Чайковский. День ли царит. Слова А. Апухтина
  • М. Балакирев. Песня золотой рыбки. Слова М. Лермонтова
  • С. Рахманинов. Весенние воды. Слова Ф. Тютчева.
    • Как мне больно. Слова Г. Галиной
  • А. Глазунов. Романс Нины из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад»
  • С. Танеев. Рождение арфы. Слова Т. Мура, перевод Эллиса.

Скачать ноты

Избранные романсы русских композиторов
для низкого голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1980г.
номер 10703
(pdf, 1.76 Мб)

Сомнение. Музыка М. Глинки, слова Н. Кукольника
Клубится волною. Из цикла «Персидские песни». Музыка А. Рубинштейна, слова Мирзы-Шаффи, перевод П. Чайковского
Червяк. Комическая песня. Музыка А. Даргомыжского, слова В. Курочкина (из Боранже).
Песня о блохе. Музыка М. Мусоргского, слова И. В. Гёте (из «Фауста»), перевод А. Струговщикова
О, если б ты могла. Музыка П. Чайковского, слова А. К. Толстого
Ненастный день потух. Музыка Н. Римского-Корсакова, слова А. Пушкина
Для берегов отчизны дальной. Музыка А. Бородина, слова А. Пушкина
Монолог Арбенина “Ночь, проведенная без сна.” из драмы «Маскарад». Музыка С. Рахманинова, слова М. Лермонтова
Узник. Музыка А. Гречанинова, слова А. Пушкина
О, если б мог выразить в звуке. Музыка Л. Малашосина, слова Г. Лишина
Два великана. Музыка Д. Столыпина, слова М. Лермонтова

Скачать ноты

Избранные романсы русских композиторов
для среднего голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1981г.
номер 11098
(pdf, 1.5 Мб)

П. Булахов. Не пробуждай воспоминаний. Слова N.N.
Свиданье. Слова Н. Грекова
М. Глинка. Песня Ильинишны из музыки к трагедии Н. Кукольника «Князь Холмский»
Забуду ль я. Слова С. Голицына.
А. Даргомыжский. Ночной зефир струит эфир. Слова А. Пушкина
Я всё еще его люблю! Слова Ю. Жадовской
А. Рубинштейн. Ночь. Слова А. Пушкина
П. Чайковский. Нет, только тот, кто знал. Слова Л.Мея (из Гёте)
Серенада Дон Жуана. Слова А. К- Толстого.
С. Рахманинов. Ночь печальна. Слова И. Бунина.
А. Скрябин. Романс. Слова А. Скрябина.

Скачать ноты

Избранные романсы русских композиторов
для среднего и низкого голосов в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1987г.
номер 13770

А. Варламов. Белеет парус одинокий. Слова М. Лермонтова
М. Глинка. Баркарола («Уснули голубые.»). Слова Н. Кукольника
А. Даргомыжский. Не скажу никому. Слова А. Кольцова.
А. Бородин. Песня темного леса. Слова А. Бородина
Н. Римский- Корсаков. То было раннею весной. Слова А. К. Толстого
А. Рубинштейн. Мочь. Слова А. Пушкина
П. Чайковский. День ли царит. Слова А. Апухтина
С. Рахманинов. Весенние воды. Слова Ф. Тютчева.
А. Гречанинов. Узник. Слова А. Пушкина

Скачать ноты

Избранные романсы русских композиторов
для среднего и низкого голосов в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1989г.
(pdf, 4.49 Мб)
номер 11960

М. Глинка. К ней. Слова А. Мицкевича, перевод С. Голицына.
М. Балакирев. Ты пленительной неги полна. Слова А. Головинского
А. Бородин. Дня берегов отчизны дальной. Слова А. Пушкина.
Ц. Кюи. Смеркалось. Слова А. К. Толстого
П. Чайковский. Средь шумного бала. Слова А. К. Толстого
Песнь цыганки. Слова Я. Полонского
А. Аренский. Разбитая ваза. Слова А. Апухтина
С. Рахманинов. Давно в любви. Слова А. Фета
Есть много звуков. Слова А. К. Толстого
Н. Черепнин. Они любили друг друга. Слова М. Лермонтова.
А. Гречанинов. Гуркота. Колыбельная
М. Ипполитов-Иванов. Эльзасская баллада. Слова М. Волхонского

Скачать ноты


Романсы русских композиторов
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1977г.
номер 9766

Зимний вечер. Музыка М. Яковлева, слова А. Пушкина
И я выйду ль ни крылечко. Музыка Л. Алябьева, слова Л. Дельвига
Белеет парус одинокий. Музыка А. Варламова, слова М. Лермонтова
На заре ты ее не буди! Музыка А. Варламова, слова А. Фета
Колокольчик. Музыка А. Гурилева, слова И. Макарова
И скучно, и грустно! Музыка А. Гурилева, слава М. Лермонтова
Поцелуй же меня, моя душечка! Музыка А. Дюбюка, слова С. Писарева
Я знал ее милым ребенком. Музыка А. Титова, слова Д. Минаева
Колокольчики мои, цветики степные. Музыка П. Булахова, слова А. К- Толстого
Северная звезда. Музыка М. Глинки, слова Е. Ростопчиной.
Жаворонок. Музыка М. Глинки, слова Н. Кукольника
Мне грустно. Музыка А. Даргомыжского, слова М. Лермонтова
Мелодия. Музыка А. Рубинштейна, слова А. Размадзе
Обойми, поцелуй. Музыка М. Балакирева, слова А. Кольцова
Фальшивая нота. Слова и музыка А. Бородина
Сожженное письмо. Музьика Ц. Кюи, слова А. Пушкина.
О чем в тиши ночей. Музыка Н. Римского-Корсакова, слова А. Майкова
Зачем? Музыка П. Чайковского, слова Л. Мея
Мы сидели с тобой. Музыка П. Чайковского, слова Д. Ратгауза
В дымке-невидимке. Музыка С. Танеева, слава А. Фета
Сон. Музыка С. Рахманинова, слова А. Плещеева (из Гейне)
Здесь хорошо. Музыка С. Рахманинова, слова Г. Галиной
Острою секирой. Музыка А. Гречанинова, слова А. К. Толстого
Я 6 тебя поцеловала. Музыка Н. Черепнина, слова А. Майкова.
Весной. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова П. Верлена, перевод Ларина

Скачать ноты

Источник

Ноты для голоса для альта

Репертуар для альта (струнного) — педагогический и не вполне :-)))

https://cloud.mail.ru/public/tPxp/4fMuE3ZBZ

(Гендель Г. Ф.)
Концерт си минор для альта с оркестром — в действительности, по-видимому, принадлежит Анри Гюставу Казадезюсу
===========================================
(Хандошкин И.) Концерт для альта с оркестром — в действительности принадлежит Михаилу Гольдштейну
===========================================
Альбом начинающего альтиста (составитель Я. Марр)

От автора и составителя
—— КЛАВИР ————-
ЭТЮДЫ
1. К. Родионов. Этюд № 12 «Прогулка по струне Соль»
2. К. Родионов. Этюд № 32 «На зарядку становись!»
3. К. Родионов. Этюд № 33 «Бабушкина сказка»
4. К. Родионов. Этюд № 34 «Марш»
5. К. Родионов. Этюд № 25 «На рассвете»
6. К. Родионов. Этюд № 27 «Праздник закончился»
7. Я. Марр. Этюд № 3 «Весёлый фломастер»
8. Я. Марр. Этюд № 4 «Танец медвежонка»
9. К. Родионов. Этюд № 46 «Гуси полетели»
10. К. Родионов. Этюд № 54 «Хорошо в краю родном!»
11. К. Родионов. Этюд № 65 «Гости разъехались»
12. К. Родионов. Этюд № 68 «Скакалка»
(далее см. партию альта)
ПЬЕСЫ
Я. Марр. Мой смычок, иди ко мне!
Португальская народная колыбельная песня. Спи, мой мальчик. Обработка Я. Марра
Русская народная песня. На зелёном лугу. Обработка Т. Захарьиной
В. А. Моцарт. Пастушок
Чешская народная песня. Кукушечка. Обработка А. Комаровского
Л. Бетховен. Сурок. Стихи И. Гете. Переложение К. Родионова
Бельгийская детская песня. Карлуша. Обработка С. Шальмана
Португальская народная песня. Лодочник. Обработка Я. Марра
Й. Гайдн. Анданте. Редакция альтовой партии Я. Марра
К. М. фон Вебер. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок». Редакция партии фортепиано Я. Марра
Р. Шуман. Марш. Редакция альтовой партии Я. Марра
Норвежская народная мелодия. Обработка К. Корчмарева
Словацкая народная песня. Спи, моя милая. Обработка Ю. Уткина
А. Жилин. Вальс. Обработка К. Родионова
Португальская народная песня. Раз, в начале мая. Обработка Я. Марра
Португальская народная песня. Грустная вдовушка. Обработка Я. Марра
КОНЦЕРТЫ И КОНЦЕРТИНО
Ф. Кюхлер. Концертино. Соч. 11, I ч. Переложение Я. Марра
О. Ридинг. Концерт соч. 35, III ч. Переложение Я. Марра
Ф. Кюхлер. Концертино в стиле А. Вивальди. Соч. 15, 1 ч.
Свободное переложение Я. Марра
Ф. Зейц. Концерт № 2 соч. 13, 1 ч. Переложение Я. Марра
МЕТОДИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ
Содержание
*****************
—- ПАРТИЯ АЛЬТА ————-
1. К. Родионов. Этюд № 12 «Прогулка по струне Соль»
2. К. Родионов. Этюд № 32 «На зарядку становись!»
3. К. Родионов. Этюд № 33 «Бабушкина сказка»
4. К. Родионов. Этюд № 34 «Марш»
5. К. Родионов. Этюд № 25 «На рассвете»
6. К. Родионов. Этюд № 27 «Праздник закончился»
7. Я. Марр. Этюд № 3 «Весёлый фломастер»
8. Я. Марр. Этюд № 4 «Танец медвежонка»
9. К. Родионов. Этюд № 46 «Гуси полетели»
10. К. Родионов. Этюд № 54 «Хорошо в краю родном!»
11. К. Родионов. Этюд № 65 «Гости разъехались»
12. К. Родионов. Этюд № 68 «Скакалка»
13. А. Яньшинов. Этюд «Оловянный солдатик»
14. А. Яньшинов. Этюд «Падают листики»
15. А. Комаровский. Этюд «Муравей»
16. А. Яньшинов. Этюд «Кузнечик»
17. Ш. Данкля. Этюд «Паучок»
18. А. Комаровский. Этюд «Прялка»
19. А. Двойрин. Этюд до мажор
20. Я. Марр. Этюд № 11 «Мяч»
21. Я. Марр. Этюд № 12 «Песня пастуха»
22. Я. Марр. Этюд № 15 «Вальс»
23. Я. Марр. Этюд № 17 «Жучок»
24. Я. Марр. Этюд № 16 «Перетягивание каната»
25. Я. Марр. Этюд № 18 «Дразнилка»
26. Я. Марр. Этюд № 19 «Вира в мажоре»
27. Я. Марр. Этюд № 20 «Вира в миноре»
28. А. Комаровский. Этюд т. II, № 26 «Акробат»
29. А. Комаровский. Этюд т. II, № 27 «Колыбельная»
30. А. Комаровский. Этюд т. II, № 21 «Качели»
31. А. Комаровский. Этюд т. II, № 41 «Карусель»
32. Я. Марр. Этюд № 22. «Два гнома»
33. Я. Марр. Этюд № 21. «Игра в ладошки»
34. Я. Марр. Этюд № 23. «Хоровод»
35. Я. Марр. Этюд № 24. «Ярмарка»
36. Ш. Берио. Этюд «Волынка»
37. Л. Васильева. Этюд ре мажор
ПЬЕСЫ (см. клавир)
КОНЦЕРТЫ И КОНЦЕРТИНО (см. клавир)

Альбом ученика-альтиста (изд. Музична Украина, Киев). Вып. 2

И. С. Бах. Три органные прелюдии
Г. Ф. Гендель. Сарабанда и жига
К. Хаммер. Соната № 4 для альта (виолы да гамба) и фортепиано

Л. Ревуцкий. Две прелюдии
А. Спендиаров. Романс
М. Ипполитов-Иванов. Кавказские эскизы. В ауле
А. Хачатурян. Танец Айши из балета «Гаянэ»

Альбом ученика-альтиста (изд. Музична Украина, Киев). Вып. 4

Г. Ляшенко. Ариетта
Н. Раков. Вальс
В. Селиванов. Шуточка
Р. Глиэр. Вальс
Ан. Александров. Ария из «Классической сюиты»
Ф. Амиров. Элегия памяти Асафа Зейналлы

Источник

Песни и романсы — ноты для голоса

сборники с нотами для голоса, вокала в сопровождении фортепиано


Педагогический репертуар
Репертуар начинающего певца
Песни и романсы
для высокого и среднего голоса в сопровождении фортепиано
составитель Л. Масленникова
“Музыка”, 1986г.
номер 13299
(pdf, 2.55 Мб)

От составителя
Основная цель настоящего сборника —помочь педагогам-вокалистам в подборе репертуара для начинающих обучаться пению. Подобранный для сборника материал не содержит в себе сложных музыкальных и эмоциональных задач. Произведения, вошедшие в него, написаны в разных жанрах, разнохарактерны, однако все отличаются певучестью мелодии, что позволяет уделить большее внимание работе над кантиленой — основой вокального искусства.

Часто приходится встречаться с такими явлениями, когда молодым, начинающим певцам, еще не окрепшим в певческом дыхании, в ведении звука, педагоги дают завышенный репертуар. Пение непосильных, эмоционально насыщенных, широких по диапазону и сложных в музыкальном отношении произведений, требующих высокого вокального мастерства и исполнительской культуры наносит большой, часто непоправимый вред. Особенно это относится к одаренным в голосовом отношении певцам. Поскольку голосовые данные и исполнительский темперамент позволяют им петь эти произведения они, часто переоценивая свои вокальные возможности, форсируют свой голос и в итоге теряют его.
Некоторые педагоги считают, что надо петь все — лишь бы репертуар более или менее «укладывался в диапазон голоса». Это глубоко ошибочная точка зрения. Для того, чтобы профессионально исполнить то или иное произведение, певцы должны иметь соответствующий вокально-технический уровень — а это дается не сразу, приходит со временем. Прежде всего, надо научить молодых вокалистов техническому владению голосом, т. е. научить их правильно брать глубокое певческое дыхание («вздох», при котором расширяется гортань и струя воздуха идет в высоту, попадая в резонатор), звучание при этом должно быть близкое, звонкое. Надо петь, как говорить, не зажимая мышц лица, губ, шеи и челюсти. Нельзя «ширить» звук, т. к. это приводит к нечистой интонации и расшатыванию голоса. Вот почему совершенно необходимо развивать диапазон голоса постепенно: от середины к верху, от середины к низу, но ни в коем случае не акцентировать внимание на верхнем регистре и не ставить своей целью быстрое развитие диапазона.
В начале обучения певцам лучше всего обратиться к вокализам Зендлера, Панофки, Абта и т. п. Вокализы следует подбирать такие, в которых мелодическая линия имеет ясную структуру, поступенное движение. После перехода от вокализов к произведениям надо выбирать из них те, в которых текст удобен, для ведения звука на дыхании с опорой, без форсировки. При разучивании их лучше петь без слов, как вокализ, стремясь только к музыкальной выразительности, к наполненности звучания. К этому времени певец должен уже обладать некоторой вокальной техникой и исполнительской культурой, овладеть певческим дыханием. Умело подобранный репертуар должен обеспечить основу правильного вокального направления, привить учащимся хороший вкус, любовь к музыке и стремление к работе над собой.
Л. И. Масленникова, народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, доцент.

  • Во поле береза стояла. Русская народная песня. Плясовая. Обработка Н. Римского-Корсакова
  • Тонкая рябина. Русская народная песня. Обработка Вяч. Волкова, слова И. Сурикова
  • Дощик, дощик. Украинская народная песня. Обработка Н. Лысенко
  • Добрый мельник. Литовская народная песня. Обработка В. Шипулина, русский текст Вс.Рождественского и Н. Найденовой
  • Песня о дружбе. Шотланская народная песня. Застольная. Обработка В. Дэвиса, слова Р. Бёрнса, перевод С. Маршака
  • Колыбельная. Неаполитанская народная песня. Обработка В. Мельо, русский текст М. Улицкого
  • Птички. Старинная французская песня. Русский текст Б. Тимофеева
  • Весенняя песня. Музыка И. С. Баха, русский текст С. Гинзберг.
  • Ах, зачем я не лужайка. Музыка Дж. Перголези, слова Рибутта
  • К дружбе. Музыка Й. Гайдна, перевод Н. Мясоедова
  • Тоска по весне. Музыка В. А. Моцарта, слова Кр. Овербека.
  • Сурок. Музыка Л. Бетховена, слова И. В. Гёте (из драмы «Ярмарка в Плюндервейлене»), перевод С.Заяицкого
  • На крыльях песни. Музыка Ф. Мендельсона-Бартольди, слова. Г. Гейне
  • Девы, спешите. Музыка Ж. Б. Векерлена
  • Скажите, девушки. Музыка Р. Фальво, перевод М. Улицкого
  • Купите фиалки! Музыка Н. Виетти, транскрипция Е. Кангера, слова Джакобби, перевод В. Крылова
  • В мире есть красавица одна. Музыка Э. Шентирмая, перевод А. Ефременкова
  • Гуде вьтер вельми в поли Музыка М. Глинки, слова В. Забилы, перевод Вс Рождественского
  • Зимний вечер. Музыка М. Яковлева, слова А. Пушкина
  • Внутренняя музыка. Музыка А. Гурилева, слова Н. Огарева.
  • Юноша и дева. Музыка А. Даргомыжского, слова А. Пушкина
  • Я вас любил. Музыка Б. Шереметева, слова А. Пушкина.
  • Царскосельская статуя. Музыка Ц. Кюи, слова А. Пушкина.
  • Колыбельная песня. Музыка С. Танеева, слова П. Б. Шелли, перевод К. Бальмонта
  • У родника. Музыка Н. Мясковского, слова С. Щипачева.
  • Васильки. Музыка Ан. Александрова, слова В. Демина.
  • В твою светлицу. Музыка С. Прокофьева, слова А. Пушкина
  • Романс Нины из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад». Музыка В. Шебалина
  • Колыбельная Светланы из музыки к пьесе «Давным-давно». Музыка Т. Хренникова, слова А. Гладкова

Скачать ноты


Вокально-педагогический репертуар
Репертуар начинающего певца
Романсы и песни
для баритона в сопровождении фортепиано
составитель О. Далецкий
“Музыка”, 1982г.
номер 11628

Во поле береза стояла. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова.
Коровушка. Русская народная песня. Обработка М. Красева
Андрей-воробей. Прибаутка. Обработка Е. Тиличеевой
Одна гора високая. Украинская народная песня. Обработка А. Едлички.
Колыбельная. Латышская народная песня.
Обработка В. Власова, перевод В. Винникова
Апчо, Анчо. Чешская народная песня. Обработка К. Вейгса, перевод М. Павловой.
Веселый мельник. Английская народная песня. Обработка В. Сибирского, русский текст Т. Сикорской
Фермер. Американская народная песня. Обработка Э. Сигмейстера, перевод С. Болотина.
Тирольская песня. Обработка Л. Бетховена, перевод Эм. Александровой
Песня о блохе. Музыка Л. Бетховена. Слова И. В. Гете (из трагедии «Фауст»), перевод Е. Геркена
Если должны расстаться. Музыка Ф. Мендельсона, слова Э. Гейбеля, перевод С. Северцева
Слышу ли песни звуки. Музыка Р. Шумана, слова Г. Гейне, перевод В. Аргамакова
Венецианская песня. Музыка Р. Шумана, слова Т. Мура, перевод И. Тюменева
О, не целуй меня! Музыка А. Варламова, слова неизвестного автора.
Я вас любил. Музыка Б. Шереметева, слова А. Пушкина
Признание. Музыка М. Глинки, слова А.Пушкина
Если встречусь с тобой. Музыка М. Глинки, слова А. Кольцова
Песня скомороха из оперы «Сказка о царе Салтане», музыка Н. Римского-Корсакова.
Арабская мелодия. Слова и музыка А. Бородина
Чаровница. Музыка П. Чайковского, слова П. Коллена, перевод А. Горчаковой.
Песня шута из Спектакля «Король Лир». Музыка Д. Шостаковича, слова В. Шекспира, перевод С.Маршака.
Под звездами балканскими. Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского
Берегите друзей! Музыка П. Аедоницкого, слова Р. Гамзатова, перевод Н. Гребнева
Вот не везет! Музыка А. Владимирцова, слова К. Рыжова
Что у вас, ребята, в рюкзаках? Музыка Ю. Зарицкого, слова Л. Куклина.

Скачать ноты


Репертуар начинающего певца
Романсы и песни
для баритона и баса в сопровождении фортепиано
составитель О. Далецкий
“Музыка”, 1989г.
номер 14171

Этот сборник содержит удобные для голоса романсы и песни, необходимые начинающим певцам, а также полезные всем исполнителям. Предлагаемые произведения невелики по объему, легко осваиваются. Их вокальные партии имеют малую звуковысотность и удобную центральную тесситуру, характеризуются плавностью голосоведения, в основном содержат несложные для воплощения музыкально-художественные образы. В значительной части хрестоматия состоит из напевных произведений, ценных для выработки благородного, мягкого, лирического звука.

Вокально удобный репертуар, способствуя правильному звучанию, помогает исполнителю ориентироваться в певческих ощущениях, т. е. учит управлять голосом. И наоборот, в трудном репертуаре певец не получает стабильных ощущений при пении. Певцу временно помогает то один, то другой вокальный прием. В результате обучение удлиняется.
Неопытные исполнители имеют склонность петь форсированно не столько от неразвитого вкуса и плохих певческих навыков, сколько из-за широкого диапазона вокальных партий. Малый звуковысотный объем помогает совершенствовать звукообразование, «лечит» от форсировки, даже когда к ней выработалась привычка. Исполняя легкие для голоса произведения, певец освобождается от мышечной зажатости, улучшает тембр голоса.

Предлагаемые песни адресованы басу-баритону, т. е. среднему между басом и баритоном голосу. Но малый диапазон позволяет использовать их в работе с ярко выраженными басами и баритонами. В природе четкого разграничения нет, существует столько же голосов «промежуточных», сколько и «стандартных». Между тем практика показывает, что голосам, тип которых не ясно выражен, традиционно уделяется меньше внимания. Нередко тип голоса стремятся определить на первых же шагах обучения, когда природные данные еще не полностью проявили себя (низкие баритоны «басят», а некоторые басы звучат жидко). Следует помнить, что «подгонять» голоса под стандарт — значит искажать их природу, а она этого не прощает.

Сборник включает ряд малоизвестных, но исполнительски интересных народных песен, что может способствовать обновлению репертуара исполнителей. Собранные произведения подходят как для учебных, так и для концертных целей. Длинные тексты песен сокращены составителем за счет менее содержательных строф. При этом сюжетная завершенность сохранена.
Проблемы начального обучения касаются как певцов-любителей, так и будущих профессиональных вокалистов. Обеспечить репертуаром начинающих певцов — это, в сущности, способствовать сохранению многих голосов, большой ущерб которым приносит использование завышенного по трудности репертуара.
Данный сборник предназначается для участников художественной самодеятельности, студентов институтов культуры и театральных учебных заведений, а также для всех любителей пения.
О. Далецкий, кандидат искусствоведения

  • Не пой, красавица, при мне. Грузинская песня. Музыка М. Глинки, слова А. Пушкина
  • Я вас любил. Музыка А. Даргомыжского, слова А. Пушкина
  • Соловей. Музыка П. Чайковского, слова А. Пушкина.
  • Детская песня («Там вдали, за рекой. »). Музыка А. Аренского, слова А. Плещеева
  • Ах ты, солнце, солнце красное. Музыка М. Слонова, слова П. Мочалова
  • Любовь, Музыка Ю. Кочурова, слова И. Гришашвили
  • Под вечер примолкла война. Музыка 10. Шапорина, слова А. Суркова
  • Песня русского сердца. Из кинофильма «Мастер». Музыка Анатолия Новикова, слова Л. Ошанина
  • Москвичи. Музыка А. Эшпая, слова Е. Винокурова.
  • Песня о далекой родине. Из телефильма «Семнадцать мгновений весны». Музыка М. Таривердиева, слова Р. Рождественского
  • Осенние листья. Музыка Б. Мокроусова, слова М. Лисянского
  • О чем шептал мне старый сад. Музыка С. Туликова, слова М. Пляцковского
  • Ах, деревня от деревни. Русская народная песня. Обработка И. Прача
  • Уж как пал туман на поле, поле. Русская народная песня. Из сборника А. Бигдая
  • Под яблоныо зеленою. Русская народная песня. Обработка Ан. Александрова
  • Калинка. Русская народная песня. Обработка Б. Александрова
  • Выйду на улицу. Русская народная песня. Обработка С. Кроткова
  • Река Урал. Современная русская народная песня. Обработка С. Кроткова.
  • їхав козак за Дунай. Украинская народная песня. Из сборника А. Конипинекого
  • Ой, джигу не, джигуне. Украинская народная песня. Обработка Н. Лысенко
  • З того часу, як женивсь. Украинская народная песня. Обработка А. Стеблянко
  • Иляна. Молдавская народная песня. Обработка С. Златова, русский текст Л. Корняну.
  • Под милым оконцем. Словацкая народная песня. Из сборника Г. Мёллера, перевод Н. Миклашевской
  • Ханись. Польская народная песня. Обработка В. Иваниикова, перевод С. Кондратьева
  • Каде Русель, Французская народная песня, Обработка М. Иорданского, слова П.-Ж. Беранже, перевод В. Малкова и М. Андронова
  • Тиритомба. Итальянская народная песня. Из сборника В. Мельо. Перевод В. Епанешниковой
  • Старинный танец. Финская народная песня. Обработка Г. Мёллера, перевод В. Струева и Ю.Берниковской
  • Ласточка с черными глазами. Слова и музыка В. Кордеро (Мексика), перевод А. Годова
  • Могучая песня мира. Английская народная песня. Обработка В. Сибирского, слова Д. Кэстеда и Д. Амброза, русский текст А. Годова.
  • Странный сон. Мелодия и слова Эд. Мак-Карди (Канада), обработка В. Сибирского, русский текст С.Маршака.

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Алена швец портвейн ноты для гитары
Оцените статью