Ноты для голоса меццо сопрано

Меццо-сопрано

Репертуар для меццо-сопрано

Меццо-сопрано — низкий женский голос. Мы не выделяем отдельно контральто, так как такой тип сейчас встречается крайне редко. Среди низких женских голосов можно выделить разные подтипы: лирическое, драматическое, колоратурное меццо-сопрано. В целом, такой голос сильнее, трагичнее и ниже, чем сопрано. Диапазон в зависимости от подтипа так же варьируется от фа-ля малой октавы до си второй или до третьей. Примеры разных подтипов.

В операх у меццо-сопрано много второстепенных ролей, но есть и известные главные партии, вроде Золушки Россини, Шарлотты из «Вертера» Массне, Кармен Бизе. Часто меццо играют роли ведьм, соблазнительниц, мудрых женщин или роли мальчиков. Так же некоторые партии драматического сопрано исполняют меццо.

Известные певицы меццо-сопрано: Елена Образцова, Ирина Архипова, Федора Барбьери, Надежда Обухова, Фьоренца Коссотто, Чечилия Бартоли, Мария Максакова, Джульетта Симионато.

Источник

Лирико-драматическое сопрано

Репертуар для сопрано

Джузеппина Грассини — итальянская певица, обладавшая невероятно широким диапазоном голоса, от контральто до колоратурного сопрано

Сопрано — это высокий женский певческий голос. В списке, приведенном ниже, есть произведения как для более крепких голосов, так и для лирических. В целом, лирическое сопрано отличается мягким теплым тембром (пример — Мирелла Френи), а драматическое — силой звучания и крепкими нижними нотами (пример — Биргит Нильссон), это мощный, богатый, эмоциональный голос, который спокойно перекрывает полный оркестр. Пример из опер для первого типа голоса — Мими из «Богемы» Пуччини, второго — Изольда Вагнера. В операх лирические сопрано представляют положительных героинь, наивных девушек. Драматические сопрано часто роковые женщины или героические, с трагической судьбой. Отдельно можно выделить Вагнеровское сопрано. Это большой мощный драматический голос, способный перекрывать полный вагнеровский оркестр. Лирико-драматическое сопрано — более плотный голос, чем лирическое, его часто называют сопрано-спинто (Манон Леско Пуччини). Пример — Рената Тебальди. Такой голос имеет легкость верхних нот, как у лирического голоса, но может исполнять драматические кульминации без напряжения. Лирическим сопрано опасно петь как спинто, чаще роли спинто поют драматические голоса. Драматическая колоратура — это голос, совмещающий в себе подвижность колоратуры и силу драматического сопрано. Более полный список певиц сопрано.

Читайте также:  Fugue in g minor bwv 578 ноты

Источник

Репертуар певца, вокалиста — ноты для вокала

Сборники, песенники с нотами в pdf
Репертуар певца


Репертуар певца художественной самодеятельности
песни для меццо-сопрано с фортепиано
выпуск 5
«Советский композитор», 1961г.
номер с2327к

  • И. Дунаевский. ЗВЕЗДЫ из кинофильма «Веселые звезды». Слова М. Матусовского.
  • А. Новиков. ЗВЕНИТ ГИТАРА НАД РЕКОЙ. Слова Л. Ошанина

Скачать ноты


Репертуар певца художественной самодеятельности
песни для баритона с фортепиано
выпуск 11
«Советский композитор», 1961г.
номер с2816к

  • ПЕРВОЗ ДУНЯ ДЕРЖАЛА (шуточная). Обработка М. Карасева.
  • УЖ КАК ПАЛ ТУМАН НА ПОЛЕ ЧИСТОЕ. Слова народные. Музыка Л. Шварца

Скачать ноты


Репертуар певца художественной самодеятельности
Выпуск 12
Русские народные песни
для баса с фортепиано
«Советский композитор», 1961г.
номер с2813к

  • Песня о Ермаке. Обработка И. Ильина
  • Ах, Настасья. Обработка М. Коваля

Скачать ноты


Репертуар певца художественной самодеятельности
для баритона с фортепиано
Выпуск 15
«Советский композитор», 1962г.
номер с3050к

  • ВЕСЕЛЫЙ ЗАПЕВАЛА — СОВЕТСКИЙ ПАРЕНЕК. Музыка А.Новикова. Слова В.Гурьяна
  • ЛЮБОВНАЯ ПЕСНЯ. Из кинофильма «Шарф любимой». Музыка В.Мурадели. Слова Э.Диментман

Скачать ноты


Репертуар певца художественной самодеятельности
для баса с фортепиано
Выпуск 16
«Советский композитор», 1962г.
номер с3051к

  • ДРУЗЬЯ МОИ, ВЗГЛЯНИТЕ НА МОСКВУ! Из кантаты «Золотая звезда». Музыка А.Новикова. Слова В.Гурьяна
  • КУПЛЕТЫ ВОДОВОЗА. Из кинофильма «Волга-Волга». Музыка И.Дунаевского. Слова В.Лебедева-Кумача

Скачать ноты

Репертуар певца художественной самодеятельности
для баса с фортепиано
Выпуск 42
«Музыка», 1964г.
номер 1927

ФИНДЛЕЙ. Музыка Г.Свиридова. Слова Роберта Бернса. Перевод с английского С.Маршака
ПЕСНЯ СТАРОГО ПОЧТАЛЬОНА. Из кинофильма «День первый — день последний». Музыка М.Торадзе. Слова П.Грузинского. Русский текст Б.Гайковича

Скачать ноты


Репертуар певца художественной самодеятельности
для тенора с фортепиано (баяном)
Выпуск 46
«Музыка», 1964г.
номер 1931

ТЫ РАЗДОЛЬЕ МОЕ. Музыка С.Василенко. Русская народная песня
ВСЕМУ ВИНОЙ ГЛАЗА ТВОИ, МАРИЯ! Музыка Н.Киркулеску, слова Т.Брудиу. Русский текст С.Болотина и Т.Сикорской

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Золотой репертуар вокалиста
Юрий Фалик
«Композитор», 2001г.

ЗВЕНИДЕНЬ Вокальный цикл для меццо-сопрано и фортепиано на стихи русских поэтов начала XX века

Старые письма (эпиграф). Стихи Максимилиана Волошина
Причет. Стихи Анны Ахматовой
Окно в ночи. Стихи Марины Цветаевой
Багровый и белый. Стихи Владимира Маяковского
Ночная песня пьяницы. Стихи Саши Черного
Ноктюрн. Стихи Игоря Северянина
Скудный луч. Стихи Осипа Мандельштама
Колоколы-балабблы. Стихи Иннокентия Анненского
Северная береза. Стихи Ивана Бунина
Звенидень. Стихи Василия Каменского

ПЯТЬ СТИХОТВОРЕНИЙ АННЫ АХМАТОВОЙ для сопрано и фортепиано
Перед весной
Бежецк
Последняя песня
Голос молящего
Между грозами

ДВЕ ПЕСНИ НА СТИХИ ДЕСАНКИ МАКСИМОВИЧ
для сопрано и фортепиано

Зимним днем. Перевод с сербского Анны Ахматовой
Снится мне. Перевод с сербского Анны Ахматовой (еще ноты к стихотворениям А. Ахматовой)

Скачать ноты


Золотой репертуар вокалиста
Популярные оперные арии
для голоса (бас) и фортепиано
«Композитор», 1998г.

Дж. Россини. Ария Базилио. Из оперы «Севильский цирюльник»
Ш. Гуно. Серенада Мефистофеля. Из оперы «Фауст»
М. Глинка. Ария Сусанина. Из оперы «Иван Сусанин»
М. Мусоргский. Речитатив и ария Бориса. Из оперы «Борис Годунов»
Н. Римский-Корсаков. Песня варяжского гостя. Из оперы «Садко»
П. Чайковский. Речитатив и ариозо короля Рене. Из оперы «Иоланта»

Скачать ноты


Репертуар вокалиста
А. Давыдов — Отойди!
В. Соколов — Напрасно!

для голоса в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1970г.
номер 6192

Источник

Женский голос меццо-сопрано. Как его выявить при обучении вокальному мастерству

Голос меццо-сопрано редко встречается в природе, но зато имеет очень красивое, сочное и бархатистое звучание. Найти певицу с таким голосом – большая удача для преподавателя, этот голос имеет широкое применение на оперной сцене, и в различных направлениях музыки.

Меццо-сопрано с красивым тембром проще поступить в музыкальные учебные заведения, а в дальнейшем найти работу в оперном театре, ведь певиц с меццо-сопрано всегда не хватает и их не так много, как женщин с высокими певческими голосами.

Из статьи вы узнаете, как формируется прекрасный женский голос и где можно найти ему достойное применение.

Чем отличается меццо-сопрано от других голосов

В итальянской школе так называют голос, который раскрывается на терцию ниже драматического сопрано. В переводе на русский язык «меццо-сопрано» означает «немного сопрано». Он имеет красивое бархатистое звучание и раскрывается не на верхних нотах, а на среднем участке диапазона, от ля малой октавы до ля второй.

При пении более высоких нот богатый, сочный тембр меццо-сопрано теряет характерную окраску, становится тусклым, резким и бесцветным, в отличие от сопрано, голос которых начинает раскрываться на верхних нотах, приобретая красивое головное звучание. Хотя в истории музыки известны примеры меццо, которые могли не терять своего красивого тембра даже на верхних нотах и легко пели сопрановые партии. В итальянской школе меццо может звучать как лирико-драматическое или драматическое сопрано, но по диапазону быть ниже этих голосов примерно на терцию.

В российской оперной школе этот голос отличается сочным и богатым тембром, иногда напоминая контральто – самый низкий голос у женщин, который может петь теноровые партии. Поэтому меццо-сопрано с недостаточно глубоким и выразительным тембром относят к сопрано, что часто составляем много трудностей для этого голоса. Поэтому многие девушки с такими голосами уходят в эстраду и джаз, где могут петь в удобной для себя тесситуре. Сформированное меццо-сопрано можно разделить на лирическое (близкое к сопрано) и драматическое.

В хоре лирические меццо-сопрано поют партию первых альтов, а драматические – вторых вместе с контральто. В народном хоре они исполняют партии альтов, а в эстрадном и джазовом направлении меццо-сопрано ценится за красивый тембр и за выразительные низкие ноты. Кстати, многие современные исполнительницы на зарубежной эстраде отличаются характерным меццо-сопрановым тембром несмотря на другую подачу звука.

Основными отличиями меццо-сопрано от других голосов являются следующие признаки:

  1. На верхних участках диапазона меццо-сопрано становиться невыразительным и теряет красивый тембр.Сопрано на этом участке диапазона только набирает красоту и выразительность голоса (примерно от соль первой октавы до фа второй).
  2. Диапазон от до-ре второй октавы до фа может оказаться вообще не рабочим, что не характерно для сопрано.
  3. Низкие ноты не представляют трудностей и звучат красиво и глубоко, в отличие от сопрано, которым трудно петь эти ноты.Иногда на таких нотах, как ля и соль малой октавы сопрано теряет выразительность голоса и эти ноты почти не звучат.

Почему меццо-сопрано трудно определить

Этот голос больше других вызывает споры преподавателей, потому, что выявить у детей и подростков его очень трудно. Меццо-сопрано формируется позже других голосов, поэтому девушек с несформировавшимся голосом в хоре ставят во второе и даже в первое сопрано, что для них представляет большие трудности и может вообще отбить интерес к занятиям. Иногда высокие детские голоса после переходного возраста приобретают характерное меццо-сопрановое звучание, но чаще меццо-сопрано получаются из альтов. Точно определить меццо-сопрано можно к 18 или 19 годам. Но и тут преподаватели могут ошибиться.

Дело в том, что не все меццо-сопрано имеют яркий и выразительный бархатный тембр, как у оперных певиц. Часто они звучат красиво, но неярко в первой октаве и после неё только потому, что их тембр не такой сильный и выразительный, как у знаменитостей мирового масштаба. Оперные голоса с таким тембром нечасто встречаются в природе, поэтому девушек, не соответствующих оперных требованиями автоматически относят к сопрано. Но на самом деле у них просто недостаточно выразительный для оперы голос. В этом случае решающим будет диапазон, а не тембр. Вот почему меццо-сопрано трудно определить с первого раза.

У детей до 10 лет уже можно предположить дальнейшее развитие меццо-сопрано по грудному тембру и неразвитому верхнему регистру голоса. Иногда, ближе к переходному возрасту, высота и выразительность голоса начинает снижаться и при этом расширяться грудной регистр голоса. Но точный результат будет виден уже после 14 или 16 лет, а порой и позже.

Известные певицы – СПИСОК

Меццо-сопрано востребовано не только в опере. В народном пении, джазовом и эстрадном направлении есть много певиц с таким голосом, тембр и диапазон которого позволяют найти женщинам достойное применение. Конечно, у эстрадной певицы труднее определить размах голоса и доступные ему тональности, но по тембру можно выявить характер голоса.

Самые известные оперные певицы с таким голосом это Елена Образцова, Чечилия Бартоли, Эллина Гаранча, Кэтрин Дженкис, Магдалена Кожена, Юлия Лежнева, обладающая редким типом этого голоса – колоратурным меццо-сопрано, и многие другие.

Среди народных артисток нашей страны с голосом меццо-сопрано можно назвать Людмилу Зыкину и Надежду Бабкину (драматическое меццо-сопрано). Несмотря на пение в народной манере, меццо-сопрано выдаёт бархатистый тембр и окраска голоса.

Эстрадные певицы с меццо-сопрано отличаются глубоким грудным звучанием голоса. Окраска этого голоса хорошо слышна у таких певиц, как Слава, Наталья Орейро и Надежда Грановская.

Автор – Аристархова Мария

Источник

Оцените статью