Ноты для голоса римского корсакова

Ноты — Римский-Корсаков — Романсы

Ноты в pdf для фортепиано, голоса (вокала)
Печатается по изданию: Н. А. Римский-Корсаков. Полное собрание сочинений. Том сорок пятый. Романсы. Редакция М. О. Штейнберга и А. Н. Римского-Корсакова. Музгиз» М.—Л., 1946г.


Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
РОМАНСЫ
Том I

ноты для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1969г.
номер 5916

Соч. 2
1. Щекою к щеке ты моей приложись. Слова Г. Гейне. Перевод М. Михайлова
2. Пленившись розой, соловей. Слова А. Кольцова.
3. Колыбельная песня. Слова Л. Мея
4. Из слез моих много, малютка, родилось душистых цветов. Слова Г. Гейне. Перевод М. Михайлова

Соч. 3
1. Ель и пальма. Слова Г. Гейне. Перевод М. Михайлова.
2. Южная ночь. Слова Н. Щербины.
3. Ночевала тучка золотая. Слова М. Лермонтова.
4. На холмах Грузии. Слова А. Пушкина.

Соч. 4
1. Что в имени тебе моем? Слова А. Пушкина
2. Гонец. Слова Г. Гейне. Перевод М. Михайлова
3. В темной роще замолк соловей. Слова И. Никитина.
4. Тихо вечер догорает. Слова А. Фета

Соч. 7
1. Мой голос для тебя и ласковый, и томный. Слова А. Пушкина
2. Еврейская песня. Слова Л. Мея
3. Свитевянка. Слова А. Мицкевича. Перевод Л. Мея.
4. Как небеса, твой взор блистает. Слова М. Лермонтова

Соч, 8
1. Где ты, там мысль моя летает. Слова неизвестного автора
2. Ночь. Слова А. Плещеева
3. Тайна. Слова Шамиссо
4. Встань, сойди! Давно денница. Слова Л. Мея.
5. В царство розы и вина — приди!. Слова А. Фета.
б. Я верю: я любим. Слова А. Пушкина

Читайте также:  Кто ны разлучит ноты архим матфея

Соч. 25
1. К моей песне. Слова Г, Гейне. Перевод М, Михайлова.
2. Когда гляжу тебе в глаза. Слова Г. Гейне. Перевод М. Михайлова

Соч. 26
1. В порыве неясности сердечной. Слова Дж. Байрона, Перевод И. Козлова
2. Заклинание. Слова А. Пушкина
3. Для берегов отчизны дальной. Слова А. Пушкина.
4. Песня Зюлейки. Слова Дж. Байрона. Перевод И. Козлова

Соч. 27
1. Горними тихо летела душа небесами. Слова А. К. Толстого
2. Эхо. Слова Фр. Койне. Перевод С. Андреевского.
3. Ты и вы. Слова А. Пушкина
4. Прости! Не помни дней паденья. Слова Н. Некрасова.

Соч. 39
1. О, если б ты могла. Слова А. К. Толстого
2. Запад гаснет в дали бледно-розовой. Слова А. К. Толстого
3. На нивы желтые нисходит тишина. Слова А. К. Толстого
4. Усни, печальный друг. Слова А. К. Толстого.

Соч. 40
1. Когда волнуется желтеющая нива. Слова М. Лермонтова
2. По небу полуночи. Слова М. Лермонтова
3. О чем в тиши ночей. Слова А. Майкова
4. Я в гроте ждал тебя. Слова А. Майкова

Скачать ноты


Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
РОМАНСЫ
Том II

ноты для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1970г.
номер 6500

Соч. 41
1. Неспящих солнце, грустная звезда. Слова Дж. Байрона, перевод А. К. Толстого
2. Мне грустно. Слова М. Лермонтова
3. Люблю тебя, месяц. Слова А. Майкова.
4. Посмотри в свой вертоград. Слова А. Майкова.

Соч. 42
1. Шепот, робкое дыханье. Слова А. Фета
2. Я пришел к тебе с приветом. Слова А. Фета.
3. Редеет облаков летучая гряда. Слова А. Пушкина.
4. Моя баловница. Слова А. Мицкевича, перевод Л. Мея.

Весной. Соч. 43
1. Звонче жаворонка пенье. Слова А. К. Толстого.
2. Не ветер, вея с высоты. Слова А. К. Толстого.
3. Свеж и душист твой роскошный венок. Слова А. Фета
4. То было раннею весной. Слова А. К. Толстого.

Поэту. Соч. 45
1. Эхо. Слова А. Пушкина
2. Искусство. Слова А. Майкова
3. Октава. Слова А. Майкова
4. Сомнение. Слова А. Майкова
5. Поэт. Слова А. Пушкина

У моря. Соч. 46
1. Дробится, и плещет, и брызжет волна. Слова А. К. Толстого
2. Не пенится море, не плещет волна. Слова А. К. Толстого
3. Колышется море; волна за волной. Слова А. К. Толстого
4. Не верь мне, друг. Слова А. К. Толстого.
5. Вздымаются волны. Слова А. К. Толстого.

Соч. 49
1. Анчар —древо смерти. Слова А. Пушкина.
2. Пророк. Слова А. Пушкина

Соч. 50
1. Дева и солнце. Слова А. Майкова
2. Певец. Слова А. Майкова
3. Тихо море голубое! Слова А. Майкова.
4. Еще я полн, о друг мой милый. Слова А. Майкова

Соч. 51
1. Медлительно влекутся дни мои. Слова А. Пушкина
2. Не пой, красавица, при мне. Слова А. Пушкина
3. Цветок засохший. Слова А. Пушкина.
4. Красавица. Слова А. Пушкина
5. Ненастный день потух. Слова А. Пушкина

Соч. 55
1. Пробужденье. Слова А, Пушкина.
2. Гречанке. Слова А. Пушкина
3. Сновидение. Слова А. Пушкина
4. Я умер от счастья. Слова Л. Уланда

Соч. 56
1. Нимфа. Слова А. Майкова.
2. Сон в летнюю ночь. Слова А. Майкова

Скачать ноты

Источник

Русские народные песни — ноты для голоса

Репертуар для высоких, средних и низких голосов, представлены вокальные произведения русских и зарубежных композиторов различных жанров: романсы, арии из опер и оперетт, песни народов мира, дуэты и вокальные ансамбли.
Произведения, вошедшие в серию, расширят и украсят концертный репертуар вокалистов-профессионалов, а также могут быть использованы в учебном процессе учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных училищ и консерваторий.


Русские народные песни из репертуара А. Эйзена
Для голоса и фортепиано
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7621к

Еще ссылки по теме:

Огромна популярность русской народной песни в нашей стране и во всем мире. Вполне закономерно, что русская народная песня занимает значительное место в репертуаре солиста Большого театра, народного артиста СССР Артура Эйзена. Где бы он ни концертировал» он почти всегда исполняет эти песни, либо в основной программе, либо на бис. Это отчасти предопределило появление концертных обработок для голоса с фортепиано, содержащихся в данном сборнике. Ведь подавляющее большинство обработок русских народных песен, печатающихся в наших изданиях, сделано упрощенно и не годится для исполнения на высокой эстраде.

Народная песня — едва ли не самый трудный вокальный жанр у певцов, особенно академического толка. Спеть народную песню красивым выработанным голосом — это уже хорошо. Но этого совсем недостаточно. Глубина, мудрость, юмор, игривость, душевность народной русской песни —вся её многообразная и многообразная красота раскрывается только тогда, когда певец всем нутром своим чувствует душу песни, растворяется в ней. Этого не подменишь никакими ухищрениями показного вокального блеска, никакой эстрадной внешней бравадой, ни подражанием каким-то уже «апробированным» штампам. Исполнение народной песни непременно связывается с самобытностью, полнейшей искренностью и правдивостью чувства. Далеко не всем певцам удается народная песня, во всяком случае в таком её многообразии, как она представлена в репертуаре Артура Эйзена. В данном сборнике собрано далеко не всё, что он поёт. Но и то, что здесь есть, говорит само за себя широким охватом различных образов, содержащихся в каждой песне. Тут и «Славное море —священный Байкал» — песня, воплотившая извечное пламенное стремление русского человека к свободе, нашедшее столь прекрасное единение с могучей природной стихией, тут и задумчиво-философская проникновенная песня «Вечерний звон», уходящая корнями поэзии своей в далекие века, и которая так созвучна нашему сердцу своей неизбывной глубиной, любовью к родному дому, к отчизне; или шуточная песня «В деревне было в Ольховке», где разыгрывается жанровая потешная сценка в лицах; тут же бессмертная песня «Эй, ухнем!», в которой сквозь несколько угрюмый, «подневольный» мотив чуется и великая сила артельного мужицкого труда; или песня «Из-за острова на стрежень» с её картинной живописной сменой ракурсов действия, с её пейзажным и душевным фоном, создающим как бы живую перспективу; наконец, весёлая раздольная лирическая песня «Вселенная», ставшая теперь своим названием как-то особенно современной космическим нашим делам.

Берясь за исполнение народной песни, исполнитель, конечно, должен уметь «ставить» её, как режиссер ставит свой спектакль, то есть обдумывая и общую идею и мизансценные подробности. Певец должен раскрыть образный строй всеми выразительными средствами, доступными ему. Песню надо и рассказать, и пережить, и «сыграть», даже изобразить. Естественно, главное здесь —выразительная интонация голоса— квинтэссенция эмоций певца. Но и кроме голоса важны в той же мере и жест, мимика, поза, то, что называется актерским мастерством. Этими свойствами сполна владеет Артур Эйзен. Благодаря этому его исполнение становится особенно доступным самой широкой слушательской аудитории различных стран. Тот, кому пришлось хоть раз присутствовать где-либо за рубежом на концертных выступлениях Эйзена, знает, какой колоссальный взрыв слушательских эмоций вызывает исполнение им таких песен, как «Славное море — священный Байкал», «Из-за острова на стреженьж или «Вдоль по Питерской».
Одним из замечательных свойств Артура Эйзена является его чутье национальной природы народных песен, уменье быстро и верно схватывать особенности оригинального их языка и манеру исполнения. Автору этих строк неоднократно приходилось работать с Артуром Эйзеном над песнями различных национальностей, в частности, японскими, специфика которых, казалось бы, так далека от русской манеры пения. Однако, у слушателей японцев повсюду исполнение этих песен неизменно встречало самую восторженную реакцию. Японская народная «Песня рыбака», кстати, долгое время и в нашей стране не сходила с концертного репертуара певца, как своеобразный «шлягер».
Так же было дело с негритянской песней «Никто не изведал столько мук», американской «Песней ковбоя», белорусской «Бульбой», латышской «В кабачке» и другими.

Каждая из народных русских песен — это необозримое поле исполнительских возможностей для певца и его партнера-аккомпаниатора. Как концертный номер песня должна быть компактна, иметь вполне определенную достаточно законченную сюжетную линию; всё, что сопровождает голос, вся звучащая фактура аккомпанемента должна служить раскрытию общего замысла и отдельных образных деталей произведения. Музыка сопровождения должна от начала до конца выдерживать высокий эмоциональный тонус. Образное мышление солиста-певца, его артистические намерения неразрывно связуются с образным мышлением и исполнением партнера-пианиста. Из этих предпосылок исходил автор в своих обработках.
Прежде всего —отбор текста и мелодических вариантов. В тех песнях, которые в фольклорных списках имеют слишком много куплетов и различных версий отдельных слов, фраз, оставлены наиболее распространенные в народе варианты, с тем минимумом куплетов, что необходимы для понимания сюжетного смысла и для сохранения концертной компактности формы. То же в мелодических вариантах— они сведены к наиболее распространенным образцам. Данный сборник не может, конечно, служить справочником «ортодоксальных», канонических, запечатленных навечно эталонов текста и мелодии. Отдельные исполнители неизбежно пожелают привнести что-то свое. Это правомерно, лишь бы был соблюден исполнительский вкус, стиль, чувство меры, нарушение которых часто приводит к откровенной отсебятине.
Все проставленные в йотах обозначения темпа, динамические нюансы, в известной степени, условны. Каждый исполнитель — это не исключается — может проявить свое собственное толкование отдельных деталей. Тем не менее то, что указано здесь, может служить общим ориентиром исполнения, опирающимся на какие-то устоявшиеся традиции.

Две песни сборника — «Эй, ухнем!» и «Вдоль по Питерской» — переделаны для голоса с фортепиано по известным обработкам композитора Бориса Александрова, сделанным для состава Краснознаменного ансамбля Советской Армии имени А. В. Александрова. Песня «Ах ты, степь широкая!»— также переработка хорового изложения её, сделанного композитором Петром Триодиным.
К. Виноградов Издательство «Советский композитор», 1986 г.

  • Славное море —священный Байкал. Слова Д. П. Давыдова
  • Вечерний звон. Слова И. Козлова
  • Всю-то я вселенную проехал. Слова народные
  • По диким степям Забайкалья. Слова народные
  • Ах ты, степь широкая. Слова народные
  • Из-за острова на стрежень. Слова Д. Садовникова
  • Вдоль по Питерской. Слова народные
  • Эй, ухнем! Слова народные
  • В деревне было в Ольховке (шуточная). Слова народные
  • Дубинушка. Слова А. Ольхина

Скачать ноты

Источник

Римский-Корсаков Николай Андреевич

Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; представитель «Могучей кучки».

Автор 15 опер, 3 симфоний, симфонических произведений, инструментальных концертов, кантат, камерно-инструментальной, вокальной и духовной музыки.За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — мастер полифонии. После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке. Педагогические произведения Баха используются по назначению до сих пор.

Романсы для голоса и фортепиано. Том 2

Романсы для голоса и фортепиано. Том 2

Eсли вы желаете помочь в развитии нотной билиотеки, наш адрес на Patreon / Патреон

Скачать другие произведения / части книги или многотомника.

Источник

Ноты для голоса римского корсакова

ОКТАВА

Слова Аполлона Майкова

Гармонии стиха божественные тайны
Не думай разгадать по книгам мудрецов:
У брега сонных вод, один бродя, случайно,
Прислушайся душой к шептанью тростников,
Дубравы говору; их звук необычайный
Прочувствуй и пойми. В созвучии стихов
Невольно с уст твоих размерные октавы
Польются, звучные, как музыка дубравы.

Романсы Ф.Ф. Кенемана (1898), Н.А. Римского-Корсакова (1898), Б.В. Гродзкого (1899).

Антология русского романса. Золотой век. / Авт. предисл. и биогр. статей В. Калугин. — М.: Эксмо, 2006

МЕЛОДИЯ РИМСКОГО-КОРСАКОВА ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (3 листа):



Гармонии стиха неведомые тайны
Не думай разгадать по книгам мудрецов.
У брега сонных вод, один бродя случайно,
Прислушайся душой к шептанью тростников,
Дубравы говору; их звук необычайный
Прочувствуй и пойми. В созвучии стихов
Невольно с уст твоих размерные октавы
Польются звучные (вар.: стройные), как музыка дубравы.

Три века русского романса. Для голоса и фортепиано. Учебное пособие для вокалистов и концертмейстеров в четырех томах. Том 3. Прозоровский — Слонимский. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», [2007].

Источник

Оцените статью