Ноты для губной гармошки батарейка

Табы для губной гармошки

Губная гармоника славится тем, что на ней можно научиться играть, даже не зная нот. Опытные музыканты, разумеется, возразят, что это совсем не так. В помощь тем, кто хочет быстро научиться играть несколько любимых песен, чтобы удивить своих друзей, или просто в свое удовольствие поиграть, была создана табулатура. Использовать табы для губной гармошки – лучший вариант для начинающих познакомиться с инструментом в короткий срок.

Табулатура, либо табы – удобный и доступный способ записи музыкальных произведений, не использующий нотные обозначения, обозначения пауз и длительностей. Табулатуры существуют для многих инструментов, в их число входит гитара, бас-гитара, губная гармоника. Табы, используя интуитивно понятный язык символов, прямо указывают музыканту, что ему нужно делать с инструментом. В случае гитары – на каком ладу какую струну зажать, а в случае губной гармоники – как и в какое отверстие дуть.

Как читать табы для губной гармошки

Табулатура губной гармошки содержит информацию о том, в какое отверстие, и каким образом следует дуть. Однако, табы не говорят о длительностях нот, паузах и других музыкальных тонкостях, поэтому, для правильного прочтения табулатуры, необходимо хорошо помнить мелодию песни, либо включить её на фоне, непосредственно во время обучения.

В целом, табы представляют собой ряд символов и цифр, которые читаются слева направо. Цифры в табулатуре обозначают порядковый номер отверстия, символ «-» означает вдох, символ «+» означает выдох. Правда, иногда встречаются и другие обозначения одного и того же явления. Давайте подробнее разберемся во всех наиболее часто встречающихся обозначениях табулатуры для гармоники.

Условные обозначения табулатуры для губной гармоники:

«4» – порядковый номер отверстия, слева направо;

«-» — обозначение вдоха, т. е. -4 будет читаться как «вдох на четвертом отверстии». Помимо этого, встречаются следующие обозначения вдоха: (4), 4 ↓, ➃;

«+» — обозначение выдоха, т. е. +4 будет читаться как «выдох на четвертом отверстии» Помимо этого, встречаются следующие обозначения выдоха: «4», то есть без символа, «4b», 4 ↑;

«34» (а также с обозначением вдоха: +34, -34, 34b и тд) – аккорд на губной гармонике, состоящий из третьего и четвертого отверстия;

«b» или «’» (одинарная кавычка) = бенд на один полутон. Музыкант как бы вытягивает ноту;

«Bb» или «»» – бенд на два полутона;

«bbb» или «»’» – бенд на три полутона;

«(345)» – аккорд на вдох (соответствующие номера отверстий губной гармошки пишутся в скобках);

«[345]» – аккорд на выдох;

» – вибратто через четвертое отверстие на вдох;

«o» = оверблоу, или передувка (сильный выдох, повышающий тон на одну ноту). Пишется как 1 o, 2 o, 3 o и тд. Кроме того, символ оверблоу может располагаться над номером отверстия.

«В лесу родилась ёлочка» для губной гармошки

Для примера возьмем табы русских песен для губной гармошки, а именно – табулатура «В лесу родилась ёлочка», известная каждому:

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

(4) 2 2 4 4 ((3) (3)» (3)быстро) (2)

Зимой и летом стройная,

Как видно, в данной схеме вдох и выдох изображен при помощи скобок – число со скобками означает вдох, число без скобок – выдох. Бенды указаны кавычками. Давайте рассмотрим другой вариант табулатуры этой песни, с иным написанием:

6 8 8 -8 8 7 6 6

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

9 -6 -6 -9 -9 8 -8 7

Зимой и летом стройная,

В этот раз мелодия играется несколько иначе. Кроме того, изменилось и написание табулатуры. В сети вы встретите несколько различных вариантов написаний одной и той же мелодии. Со временем вы научитесь понимать их все, ведь их не так много.

Простые табы для губной гармошки

Мы решили прикрепить к статье популярные мелодии для губной гармошки, написанные в виде табулатуры. Используя наши условные обозначения, вы легко разучите понравившиеся композиции.

«Августин» на губной гармошке табы

6 -6 6 -5 5 4 4 -4 -3 -3 5 4 4

O, du lieber Augustin, Augustin, Augustin,

Ах, мой милый Августин, Августин, Августин,

6 -6 6 -5 5 4 4 -4 -3 -3 4

O, du lieber Augustin, alles ist hin.

Ах, мой милый Августин, Всё прошло, всё!

-4 a a 5 b b -4 a a 5 b b

Geld ist weg, Mäd´l ist weg, Alles hin, Augustin.

Денег нет, счастья нет, Всё прошло, Августин!

6 -6 6 -5 5 4 4 -4 a a 4

O, du lieber Augustin, Alles ist hin.

Ах, мой милый Августин, Все прошло, все!

Табы для губной гармошки: «В траве сидел кузнечик»

В траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик

В траве сидел кузнечик

Зелененький он был

Совсем как огуречик

Зелененький он был.

«Гимн России» — табы для губной гармошки

+6 +7 +6 -6 -7 +5 +5 -6 +6 -5 +6 +4 +4

Россия — священная наша держава!

-4 -4 +5 -5 -5 +6 -6 -7 +7 -8

Россия — любимая наша страна!

+6 +8 -8 +7 -8 +6 +6 +7 -7 -6 -7 +5 +5

Могучая воля, великая слава —

-6 +6 -5 +5 +4 +4 +7 -7 -6 +6

Твое достоянье на все времена.

+8 -8 +7 -7 +7 -8 +6 +6

+7 -7 -6 +6 -6 -7 +5 +5

+7 -6 -7 +7 -6 -7 +7 -6 +7 -9 -9

Братских народов союз вековой.

-9 +8 -8 +7 -8 +8 +7 +7

-8 +7 -7 -6 -7 +7 -6 -6

+7 -7 -6 +6 +4 +4 +7 -7 -6 +6

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

«Титаник» на губной гармошке табы

4 -4 5 -5 5 -4 4 -4 6 -5b’ 5 4w 3

4 -4 5 -5 5 -4 4 -4 6 5 6 -6b 6 5 -4b

4 4 4 4 -3 4 4 -3 4 -4 5 -4

Every night in my dreams I see you I feel you.

4 4 4 4 -3 4 4 -2 4 4 4 4

That is how I know you go on. Far across the

-3 4 4 -3 4 -4 5 -4 4 4 4 4

distance and spaces be tween us you have come to

-3 4 4 -2 4 -4 -2 6 -5 5 -4 5

show you go on. Near, far, were ever you are I

-5 5 -4 4 -3 4 -3 3 4 -4 -2

believe that the heart does go on. Once more you

6 -5 5 -4 5 -5 5 -4 4 -3 4 -3

open the door and youre here in my heart and my

-3 4 -4 5 -4 4 4 4 4 4 -3

heart will go on and on. Love can touch us one

4 4 -3 4 -4 5 -4 4 4 4 -3 4

time and last for a lifetime and never let go

4 4 -2 4 4 4 4 -3 4 4

till we’re gone. Love was when I loved you one

-3 4 -4 5 -4 4 4 4 4 -3 4 4

true time I hold to. In my life we ll always go

-2 4 -4 -2 6 -5 5 -4 5 -5 5 -4

on. Near, far, where ever you are I believe that

5 -3 4 -3 3 4 -4 -2 6 -5 5 -4

the heart does go on. Once more you open the door

5 -5 5 -4 4 -3 4 -3 -3 4 -4

and you’re here in my heart and my heart will go

5 -4 4 4 -4 2 6 -5 5 -4

on and on. You’re here, there’s nothing I fear,

5 -5 5 -4 4 -3 4 -3 -3 4 -4

and I know that my heart will go on. We ll stay

3 6 -5 5 -4 5 -5 5 -4 4 -3 4 -3

forever this way. You are safe in my heart and my

Источник

Ноты для губной гармошки батарейка

Табы для губной гармошки. ТОП5 самых популярных композиций

Мы проанализировали статистику посещений страниц нашего самоучителя и хотим поделиться с вами списком самых популярных табулатур для губной гармошки.

А перед этим расскажем несколько интересных фактов.

Факт 1: каждый месяц приблизительно 3000 человек в поисковых системах ищут не «табы для губной гармошки», а загадочное «табу губной гармошки» 🙂

Факт 2: Как вы думаете, сколько человек вписывает правильный запрос «табы для губной гармошки»? Вы не поверите, но их меньше — всего 2000 человек.

Напоминаем, что все табулатуры с детальными аудиопримерами на губной гармонике и минусами для репетиций находятся здесь. А в верхнем меню сайта вы можете выбирать, какие табы (табулатуры) вас интересуют: для начинающих, для продолжающих, или для продвинутых.

А вот и ТОП 5 табулатур (табов) для губной гармоники:

5 место: Summertime

Напоминаем, что в нашем самоучителе вы найдёте более 60-ти композиций с табулатурами.

К каждой композиции нами детально подготовлены:

1) аудиопримеры, сыгранные на губной гармошке,
2) табы (табулатуры) — это упрощенный способ записывания нот для губной гармошки, который понятен даже людям, не владеющими музыкальной грамотой.
3) А также минусы (аудиофонограммы) для того, чтобы каждую композицию, разучивая, вы могли играть под аккомпанемент.

А если вы хотите научиться играть без табулатур, создавать собственные композиции, импровизировать и уверенно играть под аккомпанемент, то приглашаем вас на наш Полный 5-шаговый онлайн курс по игре и импровизации на губной гармошке.

Табы для губной гармошки

Что же такое табы для губной гармошки и с чем их едят? Зачем они нужны? Как по ним играть? Чем табы для губной гармошки отличаются от табулатур для других музыкальных инструментов? С чего начинать, если вы новичок? На что обращать внимание? На эти вопросы мы ответим в данной статье.

Итак. Табы для губной гармошки — ещё их называют табулатуры — это упрощённый способ записывания нот, композиций, мелодий в виде указания вдохов и выдохов на заданных отверстиях губной гармошки.

Чем они удобны? Чтобы играть по табам на губной гармошке не нужно знать нот. Всё, что надо, это понимать, где на гармошке первое отверстие, а где десятое. Благо, на инструменте это обычно указано.

Какие бывают табы для губной гармошки и как они обозначаются?

Чаще всего встречается способ записывания с плюсом и минусом перед цифрой. Цифра в данном случае номер отверстия на губной гармошке. Плюс — это выдох на этом отверстии. Минус — вдох.

Например гамма До мажор в таком виде записывается так:

+4 -4 +5 -5 +6 -6 -7 +7

Второй частый вид табов на губной гармошке пишется с круглыми скобками вместо минуса. Плюс в нём не пишут.

4 (4) 5 (5) 6 (6) (7) 7

Здесь 4 — это четвёртое отверстие на выдох,

а (4) — оно же на вдох.

Ещё часто можно встретить такой вариант:

Здесь 4 — это вдох, +4 — выдох.

Используют также способ, где вдоховая нота берётся в кружок:

Иногда табы для губной гармошки обозначаются в виде стрелок под цифрами. Цифры — всё те же отверстия. Стрелка вверх — это выдох. Стрелка вниз — вдох. Для большего понимания можно провести аналогию: при вдохе воздух идёт по груди вниз, при выдохе поднимается из лёгких вверх.

Важный момент! В одной композиции никогда не смешивают разные способы написания табулатур. Если она написана в виде 4 (4), то там не может быть обозначения -4 +4. Это стоит учитывать и при самостоятельном записывании мелодии с помощью табулатуры для губной гармошки.

Более продвинутые музыканты добавляют к цифровым обозначениям ноты.

Чем табы для губной гармошки отличаются от, например, табулатур для гитары? В гитарных табах ноты обозначаются буквами, а аккорды набором этих букв. Например Am, Dm.

В случае губной гармошки вам надо знать только номера отверстий и не заучивать никаких обозначений. Аккорды на вдох пишутся в круглых скобках, на выдох — в квадратных:

(123) — одновременный вдох на отверстиях 1,2 и 3

[234] — одновременный выдох в отверстиях 2,3 и 4

(45) — одновременный вдох на отверстиях 4 и 5

(14) — октава на вдох на отверстиях 1 и 4

[56] — одновременный выдох в отверстиях 5 и 6

Часто в композициях на губной гармошке используются бенды. То есть понижение ноты на полтона, тон или полтора тона. Используются они на вдоховых нотах. С бендами табы на губной гармошке выглядят так:

Самый распространённый способ с апострофом над цифрой

-2 -2′ -2» — где один апостроф понижает ноту на полтона, два на тон.

-3 -3′ -3» -3»’ — где три апострофа — полтора тона. Бывает только на третьем отверстии губной гармошки.

Бывает и такое обозначение:

Как вы видите, интуитивно становится понятно, где полтона, где тон и т.д.

Повышение ноты на полтона называется овербендом и обозначается следующими способами:

+1о +4о — ноты на выдох

-7о — ноты на вдох,

или с кружком над цифрой

Встречаются и другие табы для губной гармошки. Но они редки и в них тоже всё обычно понятно. Главное разобраться, где вдох, а где выдох.

Но если с написанием табов для губной гармошки всё ясно, то с тем, как по ним играть чуть сложнее. Дело в том, что в табулатуре для гармошки не указываются паузы и длительности нот. И для того, чтобы сыграть композицию, её нужно услышать в аудиопримере. Однако, сегодня в интернете полно этих записей, поэтому сложности сыграть знакомую или незнакомую мелодию на самом деле нет.

На нашем сайте есть раздел «Табы для губной гармошки», который в верхнем меню нашего самоучителя обозначен, как «Композиции. (Табы)». В нём вы найдёте не только множество табулатур известных композиций, которые мы постоянно пополняем. Но также вы найдёте аудиопримеры этих композиций в оригинальном исполнении и в исполнении на губной гармошке. Ещё мы подготовили для вас минусовые записи, чтобы вы могли с удовольствием и радостью репетировать под них. И записи в плюсе, для более удобного прослушивания сложных моментов. В них минус не мешает сосредоточиться на губной гармошке.

С каких табулатур лучше начинать играть?

Мы советуем начинать с простых композиций, без бендов. Лучше всего вообще не играть бенды как можно дольше. Пусть ваши губы привыкнут держать только одно отверстие, не задевая соседние. Пусть ваше дыхание станет свободней и расслабленней, а игра мягче и нежнее. Постепенно берите композиции посложнее, где будет больше нот. Скоро вы станете чувствовать себя по-настоящему уверенно в игре одиночными нотами. Теперь можете найти табы для губной гармошки, где есть бенды, и можете пробовать играть по ним.

Итак, допустим вы нашли табулатуру для губной гармошки. Выбрали несложную композицию без бендов. Взяли в руки свою губную гармошку и готовы начинать.

Как же играть по табам на губной гармошке?

Мы дадим алгоритм, которым можно смело пользоваться.

  1. Прослушайте мелодию много раз. Пусть она засядет у вас в голове. Привыкните к ней. Слушайте её до тех пор, пока не сможете полностью повторить про себя.
  2. Сначала запомните последовательность нот. Играйте глядя на табы и запоминайте, на каком отверстии вдох, а когда выдох.
  3. Теперь поиграйте её под плюс (под аудиопример с губной гармошкой). Ваше тело уже помнит, как играть. Теперь слух поможет ему расставить паузы и длину нот. Играйте под плюс, пока не станете точно попадать во все ноты.
  4. Теперь поиграйте под минус. Почувствуйте мелодию, пустите музыку в вашу жизнь и играйте. Вы уже всё выучили, освободите голову, расслабьтесь и играйте.
  5. Когда нет возможности сыграть под минус, играйте самостоятельно. Только вы и губная гармошка. Поймайте ритм и вперёд.
  6. Когда вы запомнили табулатуру и все цифры как будто перед глазами, забудьте о них. Играйте без табов. Если забыли ноту, вспоминайте её на слух, ищите её на губной гармошке. Вы всегда можете сыграть знакомую мелодию с листа. Глядя на табы для губной гармошки. Но лучше, запомнив один раз, больше к ним не возвращайтесь. Так быстрее разовьётся ваш музыкальный слух и так вы быстрее привыкнете к своему инструменту.

Надеемся, что эта статья была вам полезна и верим в ваш успех. Удачи!

Источник

Оцените статью