Ноты для губной гармошки с мажора

Детский мир

Губные гармошки недороги, их легко носить с собой. Если ты знаешь пару мелодий, ты сможешь развлечь себя и окружающих фактически в любом месте. Не требуется много времени, чтобы понять принцип игры на губной гармошке, а затем ты будешь только совершенствовать свою технику.

Учимся играть на губной гармошке

  1. Держи губную гармошку в руке между большим и указательным пальцами. Это очень похоже на то, как ты держишь бутерброд. Низкие ноты расположены слева. Правая рука у тебя свободна, так что ты можешь производить все виды звуковых эффектов – от открываемых банок, до «вау-вау»
  2. Посмотри на музыкальный инструмент губную гармошку. На нем два набора металлических пластинок – язычков. Верхние язычки откликаются, когда ты дуешь. Нижние пластинки откликаются, когда ты втягиваешь через них воздух в себя.

Ноты расположены вот так.

  1. Ознакомься с музыкой. Если написано «вдох 2», это значит – втягивать воздух через отверстие 2. если написано «выдох 6», значит. Дуть в отверстие 6. Стандартные записи музыкальных фраз и мелодий для гармошки таковы:
  • Число говорит, на котором отверстии играть.
  • Стрелка вверх обозначает «выдох»
  • Стрелка вниз значит «вдох»

Это значит, что гамма до мажор играется следующим образом:

Читайте также:  Колыбельная рауф фаик ноты для пианино

  1. Перед началом игры на губной гармошке, тебе следует научиться «складывать губы». Это значит придать губам правильное положение. Цель – извлечение чистого точного звука из каждой отдельной ноты гармошки. Это самый важный шаг в изучении игры на блюзовой губной гармошке. Твое дыхание должно быть естественным и не принужденным. Губы должны быть собраны так, чтобы чисто выходила только одна нота.
  2. Тренируйся втягивать через каждое отверстие, начиная с отверстия 1 слева. Губы сложи так, чтобы рот получился маленьким, и можно было втягивать только одну эту ноту. Извлекай эту ноту до тех пор, пока она не будет звучать правильно. Переходи к следующим отверстиям.
  3. Если поставишь два указательных пальца на ноты, оставляя открытой только одну ноту между ними, ты увидишь, до какого маленького размера нужно сложить губы, чтобы правильно играть.
  4. Занимайся, втягивая воздух сквозь каждое отверстие, до тех пор, пока не научишься извлекать чистый звук.
  5. Теперь попробуй выдувать каждую ноту. Чтобы закончить или начать ноту, скажи «та» во время выдоха. Кончик языка дотронется до бугорков за верхними зубами, останавливая поток воздуха, проходящий сквозь гармошку.

Играй на губной гармошке

Вот пара мелодий для занятий, которые играются в до мажоре. А ты знаешь, что некоторые ноты получаются при изгибании воздушного потока над язычками. Именно таким образом извлекаются те стонущие, завывающие звуки, которые ты слышишь в записях на пластинках.

Не бей копытом.

(Песня из диснеевского мультфильма «Не бей копытом», являющаяся гимном штата Канзас, США)

Источник

Ноты для губной гармошки с мажора

Все позиции (тональности), доступные на губной гармошке

В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Каждая мажорная гамма имеет параллельную, соответствующую ей, минорную гамму, которая состоит в точности из тех же самых нот. Единственное отличие мажорной гаммы от минорной — это основная нота звукоряда (выделенная пунктирной линией).

Пунктирным квадратом обозначен звук, от которого построена мажорная гамма, а пунктирным кружочком — звук, от которого построена минорная гамма.

Красным выделены самые удобные для гармонистов позиции. Им уделите основное своё внимание.

Мажорная гамма до мажор (первая позиция) и параллельная ей — ля минор (четвертая позиция).

Мажорная гамма соль мажор (вторая позиция) и, параллельная ей — ми минор (пятая позиция).

Ре мажор (третья позиция на губной гармонике) и си минор (шестая позиция).

Ля мажор (четвертая позиция на губной гармошке) и фа-диез минор (седьмая позиция).

Ми мажор (пятая позиция) и ре-бемоль минор (восьмая позиция на губной гармонике).

Си мажор (шестая позиция) и ля-бемоль минор (девятая позиция).

Фа-диез мажор (седьмая позиция) и ми-бемоль минор (десятая позиция).

Ре-бемоль мажор (восьмая позиция) и си-бемоль минор (одиннадцатая позиция).

Ля-бемоль мажор (девятая позиция на губной гармонике) и фа минор (двенадцатая позиция).

Ми-бемоль мажор (десятая позиция) и до минор (первая позиция на губной гармонике).

Си-бемоль мажор (одиннадцатая позиция) и соль минор (вторая позиция).

Фа мажор (двенадцатая позиция) и ре минор (третья позиция на губной гармонике).

Источник

Ноты для губной гармошки с мажора

Star Wars Theme Harmonica Tab

3 3 3 4 6 5 5 4 7 6 5 5 4 7 6 5 5 5 4
b b b b b d b d b b d b d b b d b d d

3 3 4 5 5 4 4 4 4 5 4 3 3
b b d d b d b b d b d b d

3 3 4 5 5 4 4 6 4 4
b b d d b d b b d d

3 3 4 5 5 4 4 4 4 5 4 3 3
b b d d b d b b d b d b d

4 4 7 7 6 6 5 5 4 4 6
b b b d d b d b d b b

6 5 5 6 -6 -4 -4 5 -5 7 7 -7 6 -6 6 -5 5
Hey, Jude, don’t make it bad; take a sad song and make it better
6 -6 -6 -6 -8 7 -7 7 -6 6 4 -4 5 -6 6 6 -5 5-3 4 4
Remember to let her into your heart, then you can start to make it better.

6 5 5 6 -6 -4 -4 5 -5 7 7 -7 6 6 6-55
Hey, Jude, don’t be afraid, you were made to go out and get her.
6 -6 -6 -6 -8 7 -7 7 -6 6 4 -4 5 -6 6 -5 5-3 -3 4
The minute you let her under your skin, then you begin to make it better.
4 7-7 -6 6 6 -5 -6 7 -6 7 -5
And any time you feel the pain, hey, Jude, refrain
7 -6 6 -5 6 -6 6 -5 5 -4 4
Don’t carry the world upon your shoulders.
4 7 -6 -6 6 6 -5 -6 7 -6 7 -5
For now you know that its a fool who plays it cool
7 -6 6 -5 6 -6 6 -5 5 -4 4 4 6 -6 -7 -6 -7 -7 7 -8 -8
By making his world a little co ld er. da da da da da da da da da

6 6 6 6 (7) (7) (6)
Im-ag-ine theres no hea-ven,

6 6 6 6 (7) (6)
Its eas-y if you try,

6 6 (7) (7) (6)
No hell be-low us,

6 6 6 (7)(7)(6)
A-bove us on-ly sky

(6) 7 (6) 7 8 8 (8)
Im-ag-ine all the people

(7)(7) (7) 7 (8)
Liv-ing for to-day

-4 -4 -4 -4 -3 -3 3 -3
Mama, take this badge off of me
-4 -4 -4 -3 -3 3 3 2
I can’t use it anymore.
-1 -4 -3 -4 -4 -3 -3 -3 3 -3
It’s gettin’ dark, too dark for me to see
-1 -4 -3 -3 -3 3 -3 -3 -2 3 2
I feel like I’m knockin’ on heaven’s door.
-4 -4 -4 -3 -3 -3 3 -3 -3
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door
-4 -4 -4 -3 -3 -3 -2 3 2
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door
-4 -4 -4 -3 -3 -3 3 -3 -3
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door
-4 -4 -4 -3 -3 -3 -2 3 2
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door

-4 -4 -4 -3 -3 -3 3 -3
Mama, put my guns in the ground
-4 -4 -4 -3 -3 3 3 2
I can’t shoot them anymore.
-4 -4 -4 -3 -3 -3 3 -3
That long black cloud is comin’ down
-1 -4 -3 -3 -3 3 -3 -3 -2 3 2
I feel like I’m knockin’ on heaven’s door.
-4 -4 -4 -3 -3 -3 3 -3 -3
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door
-4 -4 -4 -3 -3 -3 -2 3 2
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door
-4 -4 -4 -3 -3 -3 3 -3 -3
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door
-4 -4 -4 -3 -3 -3 -2 3 2
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door

+7 -7 +7 -7 -6 +8 -9 +8 -8 +7
No, woman, no cry; No, woman, no cry;
+7 -7 -8 +7 -6 +8 -9 +8 -8 +7
No, woman, no cry; No, woman, no cry.

+7 +7 +8 +8 +9 +9 +8 +8 +8 +8 +7 -6
Said — said — said: I remember when we used to sit
+8 +8 +8 +8 -8 +8 -7 -8 +7
In the government yard in trenchtown,
+8+8 +8 +8 +9 +8 -9 +9 +8 +7
O-ba — ob-a-serv-ing the hy-po-crites
+6 +7 -8 +8 +8 +8 +8 +8 -9 +8 -8 +7
As they would mingle with the good people we meet.
+8 +9 +9 +9 +8 +7 +9 +9 +8 +7 -6
Good friends we ha—d, oh, good friends weve los-t
+8 -8 +7 +8
Along the wa—-y.
+8 +9 +9 +9 +8 -9 +9 +8 +9 +8 +7
In this great future, you cant forget your past;
+8 -8 +8 -9 +8 -7 +7
So dry your tears, I say.

+7 -7 +7 -7 -6 +8 -9 +8 -9 +7
No, woman, no cry; No, woman, no cry.
+8 +8 +8 -8 -7 +7 +7 +7 -6
ere, little darlin, dont shed no tears:
+8 -9 +8 -9 +7
No, woman, no cry.

+7 +7 +8 +8 +9 +9 +8 +8 +8 +8 +7 +7 -6
Said — said — said: I remember when-a we used to sit
+8 +8 +8 +8 -8 +8 -7 -8 +7
In the government yard in trenchtown.
+8 +8 +8 +9 +8 +9 +8 +9 +8 +7
And then georgie would make the fi-re light,
+6 +7 -8 +8 +8 -9 -9 -9 +8 -8 +7
As it was logwood burnin through the night
+8 +8 +9 +9 +8 -10 +9 +8
Then we would cook cornmeal porridge,
+7 +8 +7 -8 +7 +8 +7
Of which Ill share with you; Ooh!!
+8 +9 +8 -9 +8+8 +9 -9
My feet is my only carriage,
+8 -8 +8 +9 +8 +8 +7
So Ive got to push on through.
+6 +7 -8 +8 +7 -8
But while Im gone, I mean:

+7 +7 +7 -6 +6 +7 +7 -3
Everythings gonna be all right!
+7 +7 +7 -6 +6 +7 +7 -3
Everythings gonna be all right!
+7 +7 +7 -6 +6 +7 +7 -3
Everythings gonna be all right!
+7 +7 +7 -6 +6 +7 +7 -3
Everythings gonna be all right!
+7 +7 +7 -6 +6 +7 +7 +7 +7
everythings gonna be all right-a!
+7 +7 +7 -6 +6 +7 +7 -3
Everythings gonna be all right!
+7 +7 +7 -6 +6 +7 +7 +7 +7
Everythings gonna be all right, now!
+7 +7 +7 -6 +6 +7 +7 -3
Everythings gonna be all right!

+8 -9 +8 -8 +7
So, woman, no cry;
-9 -10 +9 +8 +8 -9 +8 +8 +7
No — no, woman no woman, no cry.
+8 +8 +8 +8 -7 -7 +7 -6 +7 +7
Woman, little sister, dont shed no tears;
+8 -9 +8 -8 +7
No, woman, no cry.

+8 +9 +9 +8 +8 +8 +8 +7 +7 -6
I remember when-a we used to sit
+8 +8 +8 +8 -8 +8 -7 -8 +7
In the government yard in trenchtown.
+8 +8 +8 +9 +8 +9 +8 +9 +8 +7
And then georgie would make the fi-re light,
+6 +7 -8 +8 +8 -9 -9 -9 +8 -8 +7
As it was logwood burnin through the night
+8 +8 +9 +9 +8 -10 +9 +8
Then we would cook cornmeal porridge,
+7 +8 +7 -8 +7 +8 +7
Of which Ill share with you; Ooh!!
+8 +9 +8 -9 +8+8 +9 -9
My feet is my only carriage,
+8 -8 +8 +9 +8 +8 +7
So Ive got to push on through.
+6 +7 -8 +8
But while Im gone,

+7 -7 +7 -7 -6 +8 -9 +8 -9 +7
No, woman, no cry; No, woman, no cry.
-7 -8 -9 -9 +8 -8 +7 -6 +7 +7
Woman, little darlin,dont shed no tears;
+8 -9 +8 -8 +7
No, woman, no cry.

+8 +8 +8 -8 -7 +7 +7 +7 -6
Eh! little darlin, dont shed no tears!
+8 -9 +8 -8 +7
No, woman, no cry.
+8 +8 -7 -7 +7 -6 +7 +7
Little sister, dont shed no tears!
+8 -9 +8 -8 +7
No, woman, no cry

Источник

Ноты для губной гармошки с мажора

Табы для губной гармошки. ТОП5 самых популярных композиций

Мы проанализировали статистику посещений страниц нашего самоучителя и хотим поделиться с вами списком самых популярных табулатур для губной гармошки.

А перед этим расскажем несколько интересных фактов.

Факт 1: каждый месяц приблизительно 3000 человек в поисковых системах ищут не «табы для губной гармошки», а загадочное «табу губной гармошки» 🙂

Факт 2: Как вы думаете, сколько человек вписывает правильный запрос «табы для губной гармошки»? Вы не поверите, но их меньше — всего 2000 человек.

Напоминаем, что все табулатуры с детальными аудиопримерами на губной гармонике и минусами для репетиций находятся здесь. А в верхнем меню сайта вы можете выбирать, какие табы (табулатуры) вас интересуют: для начинающих, для продолжающих, или для продвинутых.

А вот и ТОП 5 табулатур (табов) для губной гармоники:

5 место: Summertime

Напоминаем, что в нашем самоучителе вы найдёте более 60-ти композиций с табулатурами.

К каждой композиции нами детально подготовлены:

1) аудиопримеры, сыгранные на губной гармошке,
2) табы (табулатуры) — это упрощенный способ записывания нот для губной гармошки, который понятен даже людям, не владеющими музыкальной грамотой.
3) А также минусы (аудиофонограммы) для того, чтобы каждую композицию, разучивая, вы могли играть под аккомпанемент.

А если вы хотите научиться играть без табулатур, создавать собственные композиции, импровизировать и уверенно играть под аккомпанемент, то приглашаем вас на наш Полный 5-шаговый онлайн курс по игре и импровизации на губной гармошке.

Табы для губной гармошки

Что же такое табы для губной гармошки и с чем их едят? Зачем они нужны? Как по ним играть? Чем табы для губной гармошки отличаются от табулатур для других музыкальных инструментов? С чего начинать, если вы новичок? На что обращать внимание? На эти вопросы мы ответим в данной статье.

Итак. Табы для губной гармошки — ещё их называют табулатуры — это упрощённый способ записывания нот, композиций, мелодий в виде указания вдохов и выдохов на заданных отверстиях губной гармошки.

Чем они удобны? Чтобы играть по табам на губной гармошке не нужно знать нот. Всё, что надо, это понимать, где на гармошке первое отверстие, а где десятое. Благо, на инструменте это обычно указано.

Какие бывают табы для губной гармошки и как они обозначаются?

Чаще всего встречается способ записывания с плюсом и минусом перед цифрой. Цифра в данном случае номер отверстия на губной гармошке. Плюс — это выдох на этом отверстии. Минус — вдох.

Например гамма До мажор в таком виде записывается так:

+4 -4 +5 -5 +6 -6 -7 +7

Второй частый вид табов на губной гармошке пишется с круглыми скобками вместо минуса. Плюс в нём не пишут.

4 (4) 5 (5) 6 (6) (7) 7

Здесь 4 — это четвёртое отверстие на выдох,

а (4) — оно же на вдох.

Ещё часто можно встретить такой вариант:

Здесь 4 — это вдох, +4 — выдох.

Используют также способ, где вдоховая нота берётся в кружок:

Иногда табы для губной гармошки обозначаются в виде стрелок под цифрами. Цифры — всё те же отверстия. Стрелка вверх — это выдох. Стрелка вниз — вдох. Для большего понимания можно провести аналогию: при вдохе воздух идёт по груди вниз, при выдохе поднимается из лёгких вверх.

Важный момент! В одной композиции никогда не смешивают разные способы написания табулатур. Если она написана в виде 4 (4), то там не может быть обозначения -4 +4. Это стоит учитывать и при самостоятельном записывании мелодии с помощью табулатуры для губной гармошки.

Более продвинутые музыканты добавляют к цифровым обозначениям ноты.

Чем табы для губной гармошки отличаются от, например, табулатур для гитары? В гитарных табах ноты обозначаются буквами, а аккорды набором этих букв. Например Am, Dm.

В случае губной гармошки вам надо знать только номера отверстий и не заучивать никаких обозначений. Аккорды на вдох пишутся в круглых скобках, на выдох — в квадратных:

(123) — одновременный вдох на отверстиях 1,2 и 3

[234] — одновременный выдох в отверстиях 2,3 и 4

(45) — одновременный вдох на отверстиях 4 и 5

(14) — октава на вдох на отверстиях 1 и 4

[56] — одновременный выдох в отверстиях 5 и 6

Часто в композициях на губной гармошке используются бенды. То есть понижение ноты на полтона, тон или полтора тона. Используются они на вдоховых нотах. С бендами табы на губной гармошке выглядят так:

Самый распространённый способ с апострофом над цифрой

-2 -2′ -2» — где один апостроф понижает ноту на полтона, два на тон.

-3 -3′ -3» -3»’ — где три апострофа — полтора тона. Бывает только на третьем отверстии губной гармошки.

Бывает и такое обозначение:

Как вы видите, интуитивно становится понятно, где полтона, где тон и т.д.

Повышение ноты на полтона называется овербендом и обозначается следующими способами:

+1о +4о — ноты на выдох

-7о — ноты на вдох,

или с кружком над цифрой

Встречаются и другие табы для губной гармошки. Но они редки и в них тоже всё обычно понятно. Главное разобраться, где вдох, а где выдох.

Но если с написанием табов для губной гармошки всё ясно, то с тем, как по ним играть чуть сложнее. Дело в том, что в табулатуре для гармошки не указываются паузы и длительности нот. И для того, чтобы сыграть композицию, её нужно услышать в аудиопримере. Однако, сегодня в интернете полно этих записей, поэтому сложности сыграть знакомую или незнакомую мелодию на самом деле нет.

На нашем сайте есть раздел «Табы для губной гармошки», который в верхнем меню нашего самоучителя обозначен, как «Композиции. (Табы)». В нём вы найдёте не только множество табулатур известных композиций, которые мы постоянно пополняем. Но также вы найдёте аудиопримеры этих композиций в оригинальном исполнении и в исполнении на губной гармошке. Ещё мы подготовили для вас минусовые записи, чтобы вы могли с удовольствием и радостью репетировать под них. И записи в плюсе, для более удобного прослушивания сложных моментов. В них минус не мешает сосредоточиться на губной гармошке.

С каких табулатур лучше начинать играть?

Мы советуем начинать с простых композиций, без бендов. Лучше всего вообще не играть бенды как можно дольше. Пусть ваши губы привыкнут держать только одно отверстие, не задевая соседние. Пусть ваше дыхание станет свободней и расслабленней, а игра мягче и нежнее. Постепенно берите композиции посложнее, где будет больше нот. Скоро вы станете чувствовать себя по-настоящему уверенно в игре одиночными нотами. Теперь можете найти табы для губной гармошки, где есть бенды, и можете пробовать играть по ним.

Итак, допустим вы нашли табулатуру для губной гармошки. Выбрали несложную композицию без бендов. Взяли в руки свою губную гармошку и готовы начинать.

Как же играть по табам на губной гармошке?

Мы дадим алгоритм, которым можно смело пользоваться.

  1. Прослушайте мелодию много раз. Пусть она засядет у вас в голове. Привыкните к ней. Слушайте её до тех пор, пока не сможете полностью повторить про себя.
  2. Сначала запомните последовательность нот. Играйте глядя на табы и запоминайте, на каком отверстии вдох, а когда выдох.
  3. Теперь поиграйте её под плюс (под аудиопример с губной гармошкой). Ваше тело уже помнит, как играть. Теперь слух поможет ему расставить паузы и длину нот. Играйте под плюс, пока не станете точно попадать во все ноты.
  4. Теперь поиграйте под минус. Почувствуйте мелодию, пустите музыку в вашу жизнь и играйте. Вы уже всё выучили, освободите голову, расслабьтесь и играйте.
  5. Когда нет возможности сыграть под минус, играйте самостоятельно. Только вы и губная гармошка. Поймайте ритм и вперёд.
  6. Когда вы запомнили табулатуру и все цифры как будто перед глазами, забудьте о них. Играйте без табов. Если забыли ноту, вспоминайте её на слух, ищите её на губной гармошке. Вы всегда можете сыграть знакомую мелодию с листа. Глядя на табы для губной гармошки. Но лучше, запомнив один раз, больше к ним не возвращайтесь. Так быстрее разовьётся ваш музыкальный слух и так вы быстрее привыкнете к своему инструменту.

Надеемся, что эта статья была вам полезна и верим в ваш успех. Удачи!

Источник

Оцените статью