Ноты для характерного танца

Характерный и историко-бытовой танец

Танец очень тесно связан с музыкой. Лишённые музыки танцы можно встретить очень редко, это скорее исключение. В некоторых древних племенах и по наши дни исполняют танцы только под ударные инструменты, но ведь и ударные — это музыка, вернее её разновидность.

Музыка — необходимая и органическая составляющая балета. Синтез этих двух искусств не определяет подавление одного другим, а наоборот, предполагает гармоничное взаимодействие и дополнение. Каждое из искусств вносит свой вклад в художественное единство.

Народный (характерный) и историко-бытовой танцы в первую очередь отличаются от классического тем, что они эмоционально и образно окрашены. На этом предмете проходят танцы различных народов мира: венгерский, польский, цыганский, татарский, испанский, молдавский и другие. Лирические, зажигательные, печальные и торжественные — эти танцы бесконечно многообразные по своей выразительности. Можно сказать, есть даже элемент зрелищности. Зрелищная сторона определяется: многоплановостью, рисунком танца, разнообразием построений, пространственным развитием и, конечно, национальными костюмами, которые представляют зримый облик танцующих. Музыка очень часто бывает ведущей в танце, но иногда сам танец очень влияет на музыку, требуя от неё определённости и соответствия характеру.

Экзерсис, также как и в классике, состоит из определённого порядка движений. Здесь встретятся знакомые названия: tendu, jete, rond de jamb parter и т. д., но только движения будут отличаться от классических тем, что они приобретут национальную окраску и музыкально, и пластикой движения.

Обычно концертмейстеры при аккомпанировании на этом предмете используют нотный материал. Далеко не все могут сымпровизировать в национальном характере.

Читайте также:  Детские песенки ноты для баяна

Источник

Ноты для характерного танца

КОНЦЕРТМЕЙСТЕРУ БАЛЕТА:
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Музыка для сопровождения
учебных форм танца

Урок классического танца

Безуглая Г. А.&nbsp &nbspКонцертмейстер балета: Музыкальное сопровождение урока классического танца. Работа с репертуаром. Учебное пособие
Главы 1-3 (4,05 МБ)
Главы 4-5 (1,69 МБ)
Книга представлена на сайте с любезного разрешения автора

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца.&nbsp &nbsp Младшие классы. Сост. И. Климкович (4,47 МБ)

Цорн Фридрих Альберт. &nbsp Грамматика танцевального искусства.&nbsp &nbsp Музыкальное приложение (2,22 МБ)

Казакова Елена. &nbsp &nbsp Урок классического танца: музыкальное пособие (4,32 МБ)&nbsp
&nbsp &nbsp Авторский сборник Е. Казаковой — концертмейстера и преподавателя Донецкой хореографической школы. Размещается с любезного разрешения автора.

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Автор неизвестен (3,77 МБ)
&nbsp &nbsp Прислано нашим другом Светланой

Урок историко-бытового танца

Polite and social dances. A collection of historic dances, spanish, italian, french, english, german, american. Compiled and editor by M. R. Hofer
Изящные и общественные танцы. Коллекция исторических танцев, испанских, итальянских, французских, немецких, американских. С историческим обзором, описаниями танцев и инструкциями по их исполнению. Ред.-сост. М. Р. Хофер (на англ. яз.).
Предисловие. Исторический обзор (1,23 МБ)
Музыкальное приложение. I часть (3,47 МБ)
Музыкальное приложение. II часть (2,46 МБ)

Carpenter L. O. &nbsp Universal dancing master, prompter’s call book and violinist’s guide
Универсальный танцевальный учитель. Содержит описания различных танцев и танцевальных фигур, а также музыкальные примеры в скрипичном изложении. Ред.-сост. Л. О. Карпентер (на англ. яз.).
Предисловие. Описание танцев (2,91 МБ)
Музыкальное приложение (4,98 МБ)

Blasis C. The code of Terpsichore
Блазис К. Код Терпсихоры Нотное приложение
Музыкальное приложение (2,04 МБ)

Ferrero E. The art of dancing
Ферреро Э. Искусство танца Нотное приложение (французская кадриль, лансье, вальс и др. танцы XIX века)
1 часть (3,32 МБ)
2 часть (3,81 МБ)

Sharp C. J. The english country dance
Шарп Сесил Дж. Английский контрданс. Содержит описания танцев и мелодии, отобранные и аранжированные автором (на англ. яз.).
Том I (1,32 МБ)

Урок народно-сценического танца

Ткаченко Т.
Народные танцы (болгарские, венгерские, немецкие, польские, румынские, сербские и хорватские, чешские и словацкие)
Болгарские танцы (3,74 МБ)
Венгерские танцы (3,31 МБ)
Немецкие танцы (2,14 МБ)
Польские танцы (4,04 МБ)
С описаниями танцев, методическими пояснениями и музыкальными примерами

См. также отдельные произведения в алфавитном каталоге.

Урок актерского мастерства

Источник

Ноты для характерного танца

Автор: И. Катон
Год: 1974
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

В сборник, составленный И. Катоном, вошли девять классических, характерных и народных танцев в переложении для баяна или аккордеона.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. П. Чайковский. Адажио из балета «Лебединое озеро»
2. Р. Глиэр. Танец с обручем из балета «Медный всадник»
3. А. Хачатурян. Адажио из балета «Спартак»
4. С. Василенко. Испанский танец из балета «Миран-долина»
5. В. Соловьев-Седой. Гопак из балета «Тарас Бульба»
6. Украинский дуэт. На тему украинской народной песни «Гандзя». Обработка И. Катона
7. Цыганский народный танец. Обработка И. Катона
8. Венгерский народный танец. Обработка И. Катона
9. Л. Минкус. Болеро из балета «Дон Кихот»

Переложение выполнили:
№ 1-3, 5—8 —И. Катон; 4 и 9 — Е. Ковалев.

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Классический танец

Немного о классике..

Предмет классического танца состоит из трёх основных разделов: экзерсис у палки, на середине зала и прыжки. В начальных классах движения исполняются лицом к палке, в старших классах — боком к палке, держась за неё одной рукой. Весь экзерсис (фр. exercice — «упражнение») сопровождается музыкальным оформлением.

Темп определяется уровнем обученности класса, характером движения и его раскладкой. Со времeнем у концертмейстера вырабатывается точность ощущения темпов.

Есть некоторые важные критерии для исполнения музыки на уроке классического танца, которые следует учитывать. Она должна иметь:

  1. Квадратную структуру.
  2. Метрическую ясность.
  3. Гамофонно-гармоническую связь, особенно мелодическую и гармоническую.
  4. Конкретную жанровую принадлежность.

Балет не существует без музыки. Танец по своей природе изначально существует только в единстве с музыкой. Музыка необходима для танца, прежде всего потому, что с нею связаны его темп и ритм. Хореографический метр — это равномерное чередование длительностей, заполненных танцевальными движениями. Метр упорядочивает порядок танца. В классике сложный размер не используется, в основном: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

Движение в балете практически всегда начинается с препарасьона — подготовительного движения, в этот момент учащиеся приводят руки и ноги в нужную позицию. В музыке это занимает примерно 3 аккорда. Когда препарасьон отсутствует, необходимо сыграть всего 3 ноты перед началом движения.

Первое движение в экзерсисе — plie. Музыкальный размер может быть как 3/4, так и 4/4, это зависит от того какую комбинацию задаст педагог и смотря как он её захочет делать — быстрее или медленнее. Иногда бывает, что на одно танцевальное движение подходит и трёхдольный и двудольный размеры, если же Вы сомневаетесь, уточните у педагога, какой размер ему будет удобнее. Скорее всего, он просто напоёт Вам какую-то мелодию и уже из этого Вы будете решать как играть. Так как plie — это медленное приседание, то и соответственно характеру движения музыка должна быть плавной, лирической, спокойной. Подойдёт, например: ноктюрн, элегия или медленный вальс. Переход с позиции на позицию (особенно в младших классах) играется с небольшими оттяжками и замедлениями.

Такое движение в экзерсисе, как battements tendus (батман тендю) исполняется всегда на 2/4 или 4/4. Это движение чёткое и музыка должна быть такой же. Начало движения может приходиться как на затакт, так и на сильную долю, это стоит учитывать когда задаётся комбинация. Сюда подойдёт что-то маршеобразное или гавот. Движения в чистом виде (например, только plie без добавления каких-либо других элементов) исполняются, когда их только разучивают, а вот когда их проучат, то начинают комбинировать с другими танцевальными движениями. Plie и tendu легко могут быть объеденены в одну комбинацию. Задача концертмейстера — запомнить и разложить по музыке заданную комбинацию.

Экзерсис у палки состоит примерно из 10 движений. В экзерсисе на середине проходят в различных комбинациях те же движения что и у палки. Добавляются элементы вращения. Музыку для вращений можно взять из балетов, например: кода из «Венецианского карнавала», I акт вариации Китри из «Дона Кихота» или кода в фа мажоре из «Пламени Парижа». Туры также могут комбинироваться с другими движениям, например, с шене.

И, наконец, прыжки. Когда аккомпанируете прыжкам, важно точно определиться с размером, создать эффект полёта, трамплинности и достичь синхронности с исполнителем. Музыкальный материал должен соответствовать уровню детей. Часто на маленькие прыжки играют польки (в младших классах), pa de de Дианы из «Эсмеральды», «Танца Наины» из «Руслана и Людмилы», сцена с Амуром из «Дона Кихота». Бравурные вальсы подойдут на большие, высокие прыжки. Прыгнет танцор или нет на 80% зависит от пианиста. При аккомпанировании важно понять, где подход и где сам прыжок. Прыгать можно как на сильную долю, так и на затакт — это надо учитывать. Музыка — это трамплин, от которого ученик отталкивается и Вы должны помочь ему взлететь.

Источник

Ноты для характерного танца

Книга: «Методика преподавания народного танца: танцевальные движения и комбинации на середине зала»

Год издания: 2004

В учебном пособии изложена методика преподавания упражнений народного танца, проводимых на середине зала. Учебный материал, способствующий дальнейшему развитию суставно-связочного аппарата учащихся, расположен последовательно. Даны рекомендации по изучению упражнений, методика разучивания танцевальных комбинаций и построения средней части урока.

Книга: «Методика преподавания народного танца: этюды»

Год издания: 2004

Издание является продолжением пособий «Методика преподавания народного танца: упражнения у станка», «Методика преподавания народного танца: танцевальные движения и комбинации на середине зала». В данном учебном пособии приводятся этюды, разработанные на основе различных народных танцев. Хореографические этюды разнообразны по лексике и композиции.
Учебный материал дан в четкой потактовой раскладке, дополнен схемами, рисунками, нотами, что несомненно облегчит разбор записи, а также поможет точнее передать характер и манеру народного танца.

Книга: «Танцы разных народов»

Автор: Л. Богаткова

Год издания: 1958

В книгу включены народные танцы разных стран, доступные для исполнения самодеятельными танцевальными коллективами. По словам автора, знакомство с национальной культурой разных народов — с музыкой, танцами, живописью, драматургией, декоративно-прикладным искусством, литературой — расширяет кругозор молодежи, помогает ей ближе узнать друг друга, укрепляет стремление молодых людей разных стран жить в мире и дружбе. Недаром творческие коллективы, приезжающие из другой страны, народ называет «.
В книге даются методические пояснения, а также нотный материал.

Книга: «Русский народный танец. Север России»

Автор: А.А. Климов

Год издания: 1996

Русский музыкальный и танцевальный фольклор условно делят на стилевые зоны, каждая из которых имеет свои географические и климатические, жизненные и бытовые условия, своеобразные музыкальные интонации, костюмы, манеру исполнения хороводов, плясок и даже отдельных движений. Одна из стилевых зон — северная часть России, в которую мы объединили Архангельскую, Вологодскую, Костромскую и Кировскую (Вятскую), а также часть Мурманской области. Здесь веками складывалась и развивалась самобытная культура русского народа, рождались песни, танцы, создавались костюмы.
Из всех названных областей основное внимание уделено Архангельской — самой большой области севера России по территории и населению.
Территория нынешней Архангельской области начало постепенно заселяться новгородцами в XI веке, и в конце этого же века земли по Северной Двине были подчинены Новгороду. Новгородские купцы построили здесь населённый пункт — Холмогоры, который впоследствии стал центром Новгородского Заволочья. Бурное и систематическое заселение новгородцами северных земель началось позже, в XIII веке. Они создавали свои поселения по рекам Северная Двина, Вага, Пинега, Мезень, Печора и др. Новгородские вооруженные дружинники — ушкуйники (ушкуй — плоскодонная лодка. — / А. К.) достигали берегов Студёного — Белого моря.

В 1478 году вместе с переходом Новгорода под власть Московского государства в состав его вошли бассейн реки Северная Двина и все другие земли, ранее заселённые русскими людьми.
Архангельская область — огромный край: хвойные леса, болота, озёрки, могучие реки. Города и деревеньки жмутся к берегам больших и малых рек — единственных путей-дорог, связывающих их с миром. Удалённость от больших центров России, где раньше начала развиваться промышленность и раньше нарушилась замкнутость домашнего быта, создали на Севере условия, которые надолго оставили в силе суровый патриархальный уклад жизни.
Север миновало разорительное татаро -монгольское нашествие. Долгие годы торговля России с Западом шла через северные морские и речные порты. Изобилие рыбы, леса, пушнины, строительство морских судов поднимали жизненный уровень северян. Всё это сделало Север независимым, богатым, свободолюбивым краем.
Суровый климат, борьба с природой, охотничий и рыбный промысел, частые встречи с различными опасностями выработали и закалили характер северян — людей смелых, честных, суровых и даже несколько замкнутых. В то же время это очень гостеприимные, приветливые и доверчивые люди, хотя и скупые на слова. До сих пор во многих деревнях ни в одном доме нет замков и, если у двери стоит палка, значит, дом закрыт, никого нет — вот и вся премудрость!

Источник

Оцените статью