Ноты для хора пятницкий у нашей кати

Ноты для хора пятницкий у нашей кати

Текст песни

1-й куплет:
У нашей Кати горя много
У нашей Кати горя много

Припев:
Калина — малина
Черёмуха — рябина,
Конфетка моя
Ледянистая.
Полюбила я такого
Румянистого.

2-й куплет:
Горя много: муж гуляка
Поздно вечером гуляет

3-й куплет:
Про Катюшу забывает
А Катюша не унывает

4-й куплет:
Запрягай-ка, милый, тройку
Тройка коней вороные

5-й куплет:
Три седельца золотые
Три дужонки зеленые

6-й куплет:
Три дужонки низко гнутся
А у Кати слёзы льются

Объявления: Баян

Господа баянисты (аккордеонисты). Антология для многих инструментов уже запущена и многие музыканты уже играют реальный джаз в ансамбле на нашем сайте ОнЛайн. Если у вас имеется желание, пишите в комментариях, будем делать переложения для ваших инструментов. Только не забудьте указывать: для готовой или выборной клавиатуры записывать ноты.

Источник

Поет Государственный академический русский народный хор имени М.Е.Пятницкого

Песни для народного хора в сборнике


Поет Государственный академический русский народный хор имени М.Е. Пятницкого
Песни и хоры без сопровождения и в сопровождении баяна
«Советский композитор», 1986г.
номер с7696к

«Песни — это народная история, живая, яркая, исполненная красок, истины, обнаруживающая всю жизнь народа», — писал Н. В. Гоголь.

Подлинно народные песни — это народные сокровища, гениальные творения народа. Они необычно богаты и разнообразны по своим напевам и манере исполнения. На Севере, в Архангельске, поют иначе, чем в донской степи, или на Алтае, сибирская или уральская песня звучит иначе, чем подмосковная или воронежская. Они различны и красочны, как неповторим и красочен облик земли русской, но вместе с тем они объединены общностью национального характера. Народная песня широко бытовала в деревнях и селах, ее пели и в рабочих казармах, она звучала на вечеринках и свадьбах.
В настоящем сборнике широко представлена русская народная песня и песни советских композиторов из репертуара Государственного академического ордена Трудового Красного Знамени русского народного хора РСФСР имени М. Е. Пятницкого.

Хор имени М. Е. Пятницкого — явление в мировом искусстве уникальное и ни с чем не сравнимое. Созданный в 1911 году (уже на первых его концертах, прошедших с большим успехом, присутствовали С. Рахманинов, И. Бунин, Ф. Шаляпин, В. Сук, С. Танеев, М. Ипполитов-Иванов, Е. Линева и многие другие), хор сегодня — настоящая академия народного исполнительства.
Событием огромной важности было присутствие в 1918 году в Кремле В. И. Ленина, а затем встреча его с М. Е. Пятницким.
В. И. Ленин дает положительную оценку деятельности хора, подчеркивает большое значение пропаганды русской песни.


М.Е. ПЯТНИЦКИЙ

Эта встреча во многом определила дальнейший творческий путь этого коллектива. Известна точка зрения Ленина на развитие народного искусства, высказанная им поэту Д. Бедному о необходимости искусства отражать события современности, жизнь и труд людей, строящих первое в мире социалистическое государство.


В.Г. ЗАХАРОВ

Патриотическое и эстетическое воспитание людей всегда было основой творческой деятельности хора имени Пятницкого. Коллектив постоянно откликается на все важнейшие события нашей страны. Новаторский и верный подход к задачам народного исполнительского искусства был блистательно осуществлен замечательным советским композитором, народным артистом СССР, секретарем Союза композиторов СССР, одним из руководителей хора (1932—1956 гг.) В. Г. Захаровым. С 30-х годов хор им. Пятницкого становится запевалой замечательных героических дел советских людей. В. Г. Захаровым были созданы и стали пропагандистами великих преобразований молодой Советской республики песни: «Вдоль деревни», «Зелеными просторами», «Русская красавица», «Провожание», «И кто его знает» и другие.
Время показало, что мечта М. Е. Пятницкого воплотилась в действительность. Русский народный хор утвердил народный стиль исполнения, показывая неиссякаемость духовных сил русского народа, пробуждая в каждом сердце гордость за родное искусство.

При подготовке сборника составители стремились выбрать все лучшее из репертуара хора, в народных песнях отразить всю научно-этнографическую ценность. Песни «Горы Воробьевские», «Эх, да вы уж, ночи», «Хорошенький, молоденький» найдены и записаны еще Митрофаном Пятницким.
В разделе народных песен в обработке для хора в сопровождении баяна — народные революционные песни, записанные в Сибири композитором В. Левашовым, а также популярнейшие народные песни в его обработке «Вот мчится тройка почтовая», «Из-за острова на стрежень», «Вниз по матушке по Волге». Интересны песни в обработках композиторов А. Широкова, М. Николаевского и других.
В грозные годы Великой Отечественной войны хор имени Пятницкого выступает для солдат, отправлявшихся на фронт, дает сотни концертов. Наряду с любимыми русскими народными песнями, звучавшими в те годы с особой силой, в его репертуар входят новые произведения, рассказывающие о героической борьбе советского народа. Военно-патриотическая тема отражена в песнях «Ой, туманы мои, растуманы» В. Захарова, ставшей интернациональной; «Женька» Е. Жарковского, где образ девушки-партизанки чист и трогателен; «Не шуми, печальная калина» С. Каца; «Разговор с городом» (песня о героическом Ленинграде) В. Соловьева-Седого; «Про Катюшу» В. Захарова.


В.С. ЛЕВАШОВ

Тема любви к Родине — России особенно хорошо представлена в песнях, сегодня исполняемых хором. Художественный руководитель хора — народный артист СССР, лауреат Государственной премии имени М. И. Глинки и премии имени Александрова композитор В. С. Левашов —с учетом творческих возможностей народных коллективов создает песни: «Цвети, Россия», «Люблю тебя, моя Россия», «Люблю далекие просторы русские» и другие. Они полюбились многомиллионной аудитории— как участникам художественней самодеятельности, так и профессиональным коллективам.
Составители сборника включили много песен из золотого фонда хора, горячо любимых нашим советским народом и далеко известных за пределами нашей Родины.
В сборнике собраны поистине жемчужины нашего неиссякаемого живительного родника — народного творчества.
И. Кирашова

  • I. ПЕСНИ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
    • 1. Слава Советской державе. Музыка В. Захарова. Слова М. Исаковского
    • 2. Люблю тебя, моя Россия. Музыка и слова В. Левашова
    • 3. Ты, Россия моя. Музыка С. Туликова. Слова С. Острового
    • 4. Ты цвети, Россия! Музыка В. Левашова. Слова Н. Палькина.
    • 5. Как в степи Кубанской. Музыка Т. Хренникова. Слова Я. Шведова
    • 6. За околицей. Музыка В. Левашова. Слова В. Щеглова
    • 7. Люблю далекие просторы русские. Музыка В. Левашова. Слова Н. Палькина
    • 8. Разговор с городом. Музыка В. Соловьева-Седого. Слова Ю. Капустина
    • 9. Не шуми, печальная калина. Музыка С. Каца. Слова А. Софронова
    • 10. Женька. Музыка Е. Жарковского. Слова К. Ваншенкина.
    • 11. Ой, туманы мои! Музыка В. Захарова. Слова М. Исаковского
    • 12. Русская красавица. Музыка В. Захарова. Слова П. Казьмина
    • 13. Зелеными просторами. Музыка В. Захарова. Слова М. Исаковского
    • 14. Пройдут года. Музыка В. Захарова. Слова М. Исаковского
    • 15. Провожанье. Музыка В. Захарова. Слова М. Исаковского
    • 16. Вдоль деревни. Музыка В. Захарова. Слова М. Исаковского
    • 17. На вечные времена. Музыка В. Левашова. Слова П. Градова.
  • II. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ В ОБРАБОТКЕ ДЛЯ ХОРА В СОПРОВОЖДЕНИИ БАЯНА
    • 18. Вперед, друзья! Народная революционная песня. Обработка В. Левашова
    • 19. Александровский централ. Сибирская народная песня. Обработка В. Левашова
    • 20. Есть на Волге утес. Обработка В. Захарова
    • 21. Степь да степь кругом. Обработка В. Захарова.
    • 22. Вот мчится тройка почтовая. Обработка В. Левашова.
    • 23. Из-за острова на стрежень. Обработка В. Левашова.
    • 24. Вниз по матушке по Волге. Обработка В. Левашова
    • 25. У нашей Кати. Обработка А. Широкова
    • 26. Под дугой колокольчик поет. Музыка М. Николаевского. Слова В. Тарлицкого. Обработка В.Левашова..
    • 27. Ой, со вечора, с полуночи. Обработка В. Хватова.
    • 28. Хорошенький-молоденький. Обработка А. Широкова.
  • III. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ В ОБРАБОТКЕ ДЛЯ ХОРА БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ
    • 29. Уж ты, степь. Обработка В. Захарова
    • 30. Не одна во поле дороженька. Обработка В. Захарова.
    • 31. Горы Воробьевские. Обработка В. Захарова
    • 32. Эх, да уж вы, ночи. Обработка В. Захарова
    • 33. Ты залейся, моя лиха тройка. Обработка В. Захарова.
    • 34. Далеко, далеко. Обработка В. Левашова
    • 35. В камышах лебедушка. Обработка В. Левашова.

№ 2, 10, 21 — переложение В. Калинина.
№ 3, 4, 6, 9, 11, 13, 15—16, 18—20, 22—23, 25 — переложение И. Обликина.
№ 5, 7, 12, 17 — переложение А. Семяткина.
№ 1,8, 14, 24, 26—28 — переложение В. Лобова.

Скачать ноты

Источник

Ноты для хора — Хор имени Пятницкого

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf

Партитуры, ноты народных песен из репертуара хора имени Пятницкого


Из репертуара Государственного академического русского народного хора имени Пятницкого
Партитура. Выпуск 1
составитель А. Широков
«Музыка», 1970г.
номер 6108

Слово о творческом коллективе

Хор имени Пятницкого. Коллектив, рожденный в народе и воспитанный им, по праву считается старейшим и верным пропагандистом народных песен. 17 февраля 1911 года в Москве, в Малом зале Благородного собрания, впервые прозвучали они в его исполнении. Воронежский музыкант, страстный собиратель песен Митрофан Ефимович Пятницкий привез в Москву из деревень группы певцов и организовал здесь крестьянские концерты. По рассказу одного из руководителей хора, П. М. Казьмина, основу хора с момента его основания составляли три группы певцов: воронежская, рязанская и смоленская. В группу воронежских певцов вошли односельчане М. Е. Пятницкого. На первых концертах каждая из этих групп выступала отдельно, но потом лучшие песни стали исполняться всем коллективом.

Надо заметить, что деятельность хора уже тогда была отмечена напряженной, творческой работой его участников, которые после нелегкого трудового дня шли на репетицию, на квартиру Пятницкого или на задворки Новодевичьего монастыря, и часами оттачивали исполнение каждой песни. Митрофан Ефимович Пятницкий стремился прежде всего сохранить народную манеру исполнения, чтобы певцы смогли в полной мере донести богатство русской песни до слушателей. «Пойте, как у себя на завалинке ив хороводах поете», — требовал он. Передавать прелесть русской песни должны были и оригинальные старинные наряды, в которых выступали участники хора.

В программу первого концерта вошло 27 песен из разных областей России. Некоторые из них исполнялись с сопровождением. Обычно аккомпанировали певцам на жалейках. Уже в первом концерте появились произведения, завоевавшие огромную популярность среди любителей народной музыки. Песни «Горы Воробьевские», «Полоса моя, полосынька», исполненные февральским вечером в Малом зале Благородного собрания, и теперь входят в репертуар коллектива, имеют большой успех у слушателей.
Через год хор Пятницкого вновь выступал в Москве. На этот раз его программа была более организованной, объединенной в три законченные картины: «Вечер за околицей», «Праздничный день после обедни», «Свадебный обряд». На выступлении хора в Большом зале Московской консерватории присутствовали Рахманинов и Шаляпин, которые тепло отозвались о концерте.
Крестьянские концерты повторялись и в последующие три года. Они несли людям лучшие традиции русской песни но, к сожалению, не были доступны широким кругам слушателей. Своеобразный итог первых лет работы хора был подведен выпуском в 1914 году сборника «Концерты М. Е. Пятницкого с крестьянами», где были опубликованы 20 наиболее популярных песен из репертуара хора.

Несмотря на энтузиазм, настойчивость, с которыми М. Е. Пятницкий взялся за собирание и пропаганду русских народных песен, до революции он не мог в полной мере осуществить свои творческие замыслы. И не случайно подлинный расцвет хора начинается после Великого Октября. Появилась возможность массовых выступлений, с расширением аудитории обогатился репертуар. Хор выступал на фабриках, заводах, в деревнях. Советское правительство уже тогда придавало его деятельности большое значение. 22 сентября 1918 года на концерте хора в Кремле побывал Владимир Ильич Ленин. Он с интересом отнесся к работе коллектива (в «кремлевскую» программу хора входили картины «Вечер за околицей», «Посиделки», «Свадьба» и созданная на современном материале картина «Освобожденная Россия»). На следующий день Ленин принял Пятницкого в Кремле. В беседе с ним Владимир Ильич подчеркнул важность пропаганды русского народного творчества, указал на необходимость расширения деятельности хора.
Коллектив, воодушевленный вниманием Ленина, его добрым напутственным словом, стал трудиться с еще большим энтузиазмом. В 1923 году за энергичную и плодотворную работу он был награжден грамотой Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, где давал ряд концертов, а в год двадцатипятилетия ему было присвоено звание заслуженного коллектива республики.

В 1927 году не стало М. Е. Пятницкого. После его смерти коллектив возглавил Петр Михайлович Казьмин, племянник Митрофана Ефимовича, литературовед и фольклорист.
1936 год — открывает новый этап в творческой биографии коллектива. Хор становится профессиональным. У него появляется возможность более вдумчивой и основательной работы над песенным материалом. В эти годы осуществляется коренная перестройка работы хора. Немалый вклад в совершенствование его исполнительского мастерства принадлежит композитору Владимиру Григорьевичу Захарову, который вместе с П. М. Казьминым с 1931 года руководит коллективом. Меняется внешний облик хора. Он становится праздничнее, наряднее. В репертуар, наряду со старинными, все чаще включаются современные песни о жизни советских людей. Среди них — произведения самого В. Г. Захарова. Перестройка коллектива заканчивается созданием специальных групп музыкантов и танцоров. В коллектив приходят замечательная мастерица танца Татьяна Алексеевна Устинова и известный музыкант Василий Васильевич Хватов.
Песни, исполняемые хором, получают поистине всенародное признание, это относится прежде всего к песням «Провожанье», «Вдоль деревни», «И кто его знает», «Зелеными просторами».

Война не прервала творческой деятельности хора. Выступая на фронтовых подмостках, по радио артисты хора имени Пятницкого вдохновляли советских бойцов на правый бой за счастье и свободу Родины. Песни В. Захарова «Ой, туманы мои», «Белым снегом» становятся подлинно народными. В военные годы в творческом почерке коллектива появляется еще одна принципиально новая черта. Его исполнители теперь не только поют или пляшут, они играют на сцене. В 1943 году хор выступает с программой, в которую входят «Сцены русской народной свадьбы». Свадебные песни являются частью бытовых картин, представляемых артистами на сцене. Текст «Сцен русской народной свадьбы» составил П. М. Казьмин, используя подлинный фольклорный материал. Песни, частушки, народные обычаи и обряды, пляски, хороводы — все это органично звучало в свадебных сценах. В 1944 году за новые творческие достижения большая группа артистов хора была награждена орденами и медалями; В. Г. Захарову присвоено звание народного артиста СССР, а П. М. Казьмину — звание народного артиста РСФСР.

Послевоенный период деятельности хора отмечен новыми песнями В. Г. Захарова. Темы их — Родина, Россия, возвращение солдат, защитивших Отчизну, к мирному труду, и конечно, новая колхозная лирика («Песня о России», «Слава Советской державе», «Как с войны пришли ребята», «Лучше нету того цвету».). Репертуар оркестра обогатили пьесы В. В. Хватова «Карусель», «Свадебные напевы», а репертуар танцевальной группы — пляски «Тимоня», «Гусачок», «Девичий хоровод». Большой работой хора следует считать и постановку народных сцен «За околицей», сюжет и текст которых был написан П. М. Казьминым.
В послевоенные годы коллектив начинает свои зарубежные гастроли. В 1948 году он едет в Чехословакию, затем в Польшу, Болгарию, Румынию, ГДР, Финляндию. И повсюду его выступления встречают большой интерес и пользуются неизменным успехом. Эта добрая традиция сохраняется коллективом и по сей день.
Новой ступенью мастерства хора явилась его работа над народными песнями «Горят пожары», «Степь да степь кругом», «Есть на Волге утес», а также над песней В. Г. Захарова «Наша сила в деле правом», в которой решается тема борьбы за мир, и песнями и плясками колхозной свадьбы (текст песен А. Твардовского, музыка В. Захарова).

В 50-е—60-е годы коллективом руководит П. М. Казьмин и Мариан Викторович Коваль, а с 1963 года — композитор Валентин Сергеевич Левашов. Приход в коллектив композитора В. С. Левашова связан с новыми творческими поисками. Об этом свидетельствуют программы хора «Русская земля», «Цвети, Россия», «Утро России». Не порывая с традициями русского народного творчества, В. С. Левашов смело вносит в исполнительскую манеру хора элементы современности. Хор живо откликается на запросы народа, его выступления отличаются актуальностью, политической заостренностью.
Перестроены хоровая и танцевальная группы, оркестр коллектива.
«В настоящее время, — рассказывает руководитель хора имени Пятницкого В. С. Левашов, — особенность нашего коллектива состоит в том, что женская группа певцов делится на четыре партии, а не на три, как это было ранее; мужская группа певцов делится на три партии, а не на две. В оркестре широко применяются четырехструнные домры, балалайки, баяны, самобытные народные духовые инструменты, гармоники, ударные инструменты. Увеличена танцевальная группа, что позволяет осуществлять постановку массовых плясок, танцев. Много работают с коллективом главный хормейстер Галина Владимировна Фуфаева, руководитель танцевальной группы Татьяна Алексеевна Устинова, руководитель оркестра Александр Семенович Широков».

Более полувека звучат песни в исполнении хора имени Пятницкого. Его заслуги высоко оценены народом, партией, Советским правительством. В день пятидесятилетия коллектив награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1968 г. хор стал Академическим.
А. Владимиров

Домры: Пикколо, Примы, Теноровые, Басовые, Контрабасовые
Баяны: I, II, контрабас
Духовые: Владимирские рожки, (трубы) —сопрано, альты Брелка, жалейка, Свирель
Ударные: Треугольник Бубен
Малый барабан, Тарелки, Большой барабан, Коробочка, Ложки, Щетки, Трещотки, Колокольчик, Ксилофон
Гусли клавишные
Гусли звончатые: примы, альты, басы
Балалайки: Примы, Секунды, Альты, Басы, Контрабасы
Примечание: партии духовых инструментов можно исполнять на баяне.

  • Произведения для хора с оркестром
    • 1. Родина, Ленин, Партия. Музыка Анат. Новикова, слова А. Соболева
    • 2. Песня о России. Музыка В. Захарова, слова М. Исаковского и А. Суркова.
    • 3. Про ракету. Музыка С. Туликова, слова В. Алферова
    • 4. Три ровесницы. Музыка М. Коваля, слова М. Исаковского.
    • 5. Просторы русские. Музыка В. Левашова, слова В. Харитонова.
    • 6. Ой, со вечора, с полуночи. Русская народная песня. Обработка В. Хватова
    • 7. Осенний сон. Старинный вальс. Обработка В. Левашова. Слова В. Лебедева-Кумача
    • 8. Коробейники. Русская народная песня. Обработка А. Широкова. Слова Н. Некрасова
  • Произведения для солистов с оркестром
    • 9. Серьезный тракторист. Музыка В. Левашова, слова В. Орловской
    • 10. Ходил, гулял добрый молодец. Русская народная песня. Обработка В. Воронкова.
    • 11. Сею, вею. Русская народная песня. Обработка А. Широкова.
    • 12. Встала я на зореньке. Русская народная песня. Обработка В. Захарова
  • Музыка к танцам
    • 13. В. Попонов. Хоровод
    • 14. А. Широков. Пляска комбайнеров.
    • 15. М. Магиденко. Русский хороводный танец

Скачать сборник

Источник

Оцените статью