Ноты для хора советских композиторов

Русские народные песни — ноты для хора

Сборники русских народных песен с нотами для хора и текстами в обработке советских композиторов


Русские народные песни
в обработке советских композиторов
для смешанного хора без сопровождения
состваитель Н.Котикова
«Музыка», 1970г.
номер 1138

Партитура: сопрано, альты, тенора, басы

  • Попевки сплавщиков. Трудовая. Обработка В. Трамбицкого
  • ДВЕ РУССКИЕ ПЕСНИ:
    • 1. Печальное сердце мое. Лирическая. Музыка С. Слонимского, слова народные
    • 2. Люби жену, да не бей! Свадебная плясовая. Музыка С. Слонимского, слова народные
  • Завеяли ветерцы. Святочная хороводная. Обработка О. Коловского
  • Ах ты, молодость моя. Лирическая. Обработка М. Матвеева
  • Я пойду-то с горя. Лирическая. Обработка В. Салманова
  • Сидор Поликарпович. Шуточная. Обработка В. Салманова
  • Козлик. Шуточная. Обработка Г. Белова
  • За Дунаем, за рекой. Лирическая. Обработка И. Ельчевой
  • Встань-ка, Машенька, поране. Лирическая. Обработка Л. Пригожина
  • Как у месяца. Свадебная величальная. Обработка Г. Краснова
  • Качельные припевки. Обработка А. Михайлова

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


Русские народные песни
в обработке советских композиторов
«Государственное музыкальное издательство», 1946г.
номер м18403г

1. Эй, ухнем!—Обработка А. Новикова, для смешанного хора с фортепиано
2. А дождь хлещет.— Обработка А. Новикова, для смешанного хора с ф-п. в.
3. У нас было на Дону.— Обработка Д. Васильева-Буглая, для смешанного хора с ф-п.
4. На горе стоит Москва.—Обработка Н. Речменского, для смешанного хора с ф-п.
5. На заре было.—Обработка П. Триодина, для смешанного хора с ф-п.
6. Как со вечера дождь.— Обработка П. Триодина, для смешанного хора с ф-п.
7. Куманёчек. побывай у меня.— Обработка А. Колосова, для смешанного хора с ф-п.
8. Вот мчится тройка удалая.— Обработка А. Колосова, для смешанного хора с ф-п.
9. Рябинушка.— Обработка А. Новикова, для мужского хора с ф-п.
10. По улице мостовой,— Обработка Б. Александрова, для мужского хора с ф-п
11. Со сторонушки.—Обработка Б. Мокроусова для мужского хора с ф-п.
12. Сегодня день то печальный, —Обработка В. Белого, для хора a capella
13. С терема на терем.— Обработка В.Белого, для хора a capella
14. Горы Воробьевские.— Обработка С. Булатова, для жора a capella
15. Меж крутых бережков.— Обработка М. Иорданского, для хора a capella
16. За Уралом за рекой.—Обработка Д. Васильева-Буглая, для хора a capella

Читайте также:  Девушка исполнитель под гитару

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


Русские песни
в обработке для народного хора без сопровождении
составитель А.Копосов
«Советский композитор», 1961г.
номер с2111к

Выпуская настоящий сборник, издательство стремилось помочь самодеятельным хоровым коллективам пополнить свой репертуар русскими народными песнями, обработанными для народного хора без сопровождения.
В сборнике представлены различные по характеру песни: от протяжных («Не за речкою было, не за Волгою») до игровых и плясовых («Ах,ты, Паша-Параша»).
Наряду со сравнительно легкими песнями (например, «Хорошо было детинушке»), в сборнике имеются и такие песни, как «Конопелька», рассчитанные на более подготовленные коллективы.
Материал сборника составлен из песен, исполняемых хором русской песни Всесоюзного радио.
Сборник может быть использован и как пособие для хоровых классов музыкальных учебных заведений.

1. Летал по над Волгой. Обработка Н. Некрасова, слова О. Ковалевой
2. Колыбельная. Обработка Н. Кутузова
3. Был у меня муж. Обработка Н. Кутузова.
4. Я по жердочке шла. Обработка Н. Кутузова.
5. Ах, ты, Паша-Параша. Обработка Н. Кутузова.
6. На заре было, на зореньке. Запись и обработка А. Абрамского
7. Ой, вы, ветры-ветерочки. Обработка Н. Кутузова, слова В. Бокова
8. Уж ты, тропка-тропинка. Запись и обработка А. Абрамского.
9. Конопелька. Обработка А. Колосова
10. Купил Ваня косу. Запись и обработка А. Абрамского.
11. Как за лесом, за поляной. Обработка Н. Кутузова.
12. Не бела заря. Обработка Н. Кутузова
13. Ходил, гулял добрый молодец. Обработка А. Рудневой.
14. По Дунаю, по тихому. Обработка А. Рудневой.
15. Не за речкою было, не за Волгою. Запись и обработка А. Колосова

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Русские песни
в обработке для народного хора в сопровождении баяна
Выпуск 2
составление и общая редакция А.Копосова
«Советский композитор», 1961г.
номер с2582к

  • 1. Люблю Урал. Мелодия И. Шутова, обработка А. Колосова. Слова Ф. Голубничего
  • 2. Кубань моя. Слова народные. Напев П. Фомичева, обработка А. Рудневой
  • 3. Четыре ветра. Слова народные, обработка А. Рудневой
  • 4. Во долине-луговине. Слова и напев А. Оленичевой, обработка Д. Васильева-Буглая. Литредакция В.Бокова
  • 5. Уж и как же дни весенние долги. Обработка А. Копосова. Слова народные.
  • 6. По бугру, по берегу. Слова и напев А. Оленичевой, обработка Г. Лобачева. Литредакция В. Бокова
  • 7. Звездочка. Обработка А. Копосова. Слова народные
  • 8. Вот кто-то с горочки спустился. Обработка Б. Терентьева. Слова народные
  • 9. Лен-леночек. Слова и напев А. Оленичевой. Обработка А. Копосова. Литредакция М. Лапирова.
  • 10. В саду роза белорозовая. Обработка Н. Кутузова. Слова народные. Литредакция В. Бокова.
  • 11. Как посею я ленку. Обработка Н. Кутузова. Слова народные. Литредакция В. Бокова
  • 12. Поиграйте, красны девки. Обработка Н. Кутузова. Слова народные. Литредакция И. Дрёмова
  • 13. Как у нас было в городе Орле. Обработка А. Абрамского. Слова народные
  • 14. Блины. Обработка А. Абрамского. Слова народные
  • 15. Ты играй, баян-отрада. Напев Н. Бельмасова. Обработка А. Рудневой. Слова народные

Скачать ноты

Источник

Ноты для хора — Споемте, друзья!

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf


Споемте, друзья!
Выпуск 2
Песни и хоры советских композиторов в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
“Музыка”, 1981г.
номер 11455

Издательство «Музыка» с 1980 года выпускает новую серию — «Художественной самодеятельности». Ее составляют разнообразные нотные и книжные издания, рассчитанные на руководителей и участников музыкальных коллективов художественной самодеятельности.
В нотные сборники наряду с произведениями, прочно вошедшими в репертуар исполнителей-солистов, хоров, оркестров различных составов, будут постоянно включаться новые сочинения советских и зарубежных авторов, Сборники открываются вступительными статьями, в некоторые издания входят также методические пояснения и рекомендации.
В книгах рассматриваются практические вопросы организации учебно-воспитательной и творческой работы самодеятельных музыкальных коллективов.
В 1980—1981 гг. вышли и выходят и свет следующие издания;
потные сборники: «Споемте, друзья!», «Поет самодеятельный хор», «Поет русский народный хор», «Баян играет на селе», «Инструментуйте сами», «Первое выступление» (для духового оркестра), «Репертуар клубного оркестра русских народных инструментов», «Популярные русские народные песни для баяна и аккордеона», «Концерт в сельском клубе»;
книги: «Работа с детским хором» (под общей редакцией Вл, Соколова), «Работа с самодеятельным хоровым коллективом» Л. Шаминой, «Работа с самодеятельными эстрадными оркестрами и ансамблями» В. Кузнецова.

Второй выпуск сборника «Споемте, друзья!» продолжает серию, начатую в 1980 году. В него вошли произведения советских композиторов различные по жанрам, стилю, содержанию. Это песни, посвященные Родине («Наша биография» А. Мажукова, «Широка ты, родная Россия» Б, Мокроусова), советской молодежи («Яростный стройотряд» А. Пахмутовой, «Баллада о русских мальчишках» А. Новикова), лирические («Беловежская пуща» А. Пахмутовой, «Камушки» А. Морозова).
Учитывая постоянно растущий интерес к советской хоровой песне, редакция включила в сборник наряду с авторскими вариантами для хорового исполнения специальные переложения для двух- и трехголосного хора, что позволило в значительной степени разнообразить список публикуемых произведений.
Настоящий сборник рассчитан на самодеятельные хоровые коллективы разной степени подготовленности, располагающие небольшим инструментарием. Выбор инструментального сопровождения предоставляется руководителю — это может быть или фортепиано, или баян (аккордеон), или гитара (в нотах проставлены соответствующие обозначения).
Надеемся, что сборник облегчит выбор репертуара самодеятельных хоровых коллективов, сделает их выступления более интересными, более насыщенными.
В. Агофонников, секретарь Правления Союза композиторов РСФСР

  • ВЕЛИЧАЛЬНАЯ РОДИНЕ. Музыка С. Туликова, слова М. Пляцковского
  • ШИРОКА ТЫ, РОДНАЯ РОССИЯ. Музыка В. Мокроусова, слова А. Чуркина
  • НАША БИОГРАФИЯ. Из одноименного многосерийного видеофильма. Музыка А. Мажукова, переложение для хора С. Бодренкова, слова О. Писаржевской и Л. Монастырева
  • КРЕЙСЕР «АВРОРА». Музыка В. Шаинского, переложение для хора X. Фелиппе, слова М.Матусовского
  • ДВАДЦАТЫЕ ГОДЫ. Музыка Р. Бойко, слова В. Кузнецова
  • КРАСНАЯ ГВОЗДИКА. Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина
  • КОМИССАРЫ. Музыка Е. Жарковского, слова М. Матусовского
  • БАЛЛАДА О РУССКИХ МАЛЬЧИШКАХ. Музыка А. Новикова, слова Л. Ошанина
  • ЛЕГЕНДЫ РАССКАЖУТ. Музыка Г. Мовсесяна. переложение для хора Б. Ивашкевича, слова В. Гина
  • ПРИТЯЖЕПЬЕ ЗЕМЛИ. Музыка Д. Тухманова, переложение для хора С. Бодренкова, слова Р. Рождественского
  • БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУША. Музыки А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова.
  • ЯРОСТНЫЙ СТРОЙОТРЯД. Из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе». Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова.
  • ПЕСНЯ СОЛДАТСКАЯ МОЯ. Музыка А. Бабаджаняна, переложение для хора С. Бодренкова, слова М. Пляцковского
  • КАМУШКИ. Музыка А. Морозова, переложение для хоря Б. Ивашкевича, слова М. Рябинина
  • НАД СИНЕЙ ВОДОЙ. Музыка А. Бабаджаняна, слова Р. Рождественского
  • Методические пояснения

Скачать ноты

Источник

Ноты, Аккорды — Композиторы — Песенники

Ноты в картинках jpg, gif, pdf

Песни и стихи с нотами для голоса
в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
советских композиторов и песенников

Советские композиторы

  • Агафонов О.
  • Аедоницкий П.
  • Александров Aн.
  • Александров A.
  • Александров Б.
  • Артемьев Э.
  • Афанасьев Л.
  • Бабаджанян А.
  • Бакалов Л.
  • Баснер В.
  • Берковский В.
  • Билаш А.
  • Блантер М.
  • Богословский Н.
  • Будашкин Н.
  • Добрынин В.
  • Долуханян А.
  • Долинский Б.
  • Дунаевский И.
  • Дмитриев В.
  • Жарковский Е.
  • Заславский С.
  • Иванников В.
  • Иванов О.
  • Караев К.
  • Кальварский А.
  • Кац С.
  • Колкер А.
  • Колмановский Э.
  • Комраков Г.
  • Компанеец З.
  • Кудрин Н.
  • Кулиев Т.
  • Левашов В.
  • Лепин А.
  • Листов К.
  • Лядова Л.
  • Лученок И.
  • Мартынов Е.
  • Мокроусов Б.
  • Молчанов К.
  • Монасыпов А.
  • Мурадели В.
  • Новиков А.
  • Орбелян К.
  • Основиков А.
  • Островский А.
  • Пахмутова А.
  • Подэльский Г.
  • Пожлаков С.
  • Покрасс
  • Поликарпов Н.
  • Пономарев В.
  • Пономаренко Г.
  • Птичкин Е.
  • Ривчун Б.
  • Рубашевский В.
  • Саульский Ю.
  • Соловьев-Седой В
  • Табачников М.
  • Таривердиев М.
  • Туликов С.
  • Тухманов Д.
  • Фельцман О.
  • Флярковский А.
  • Фрадкин М.
  • Френкель Я.
  • Ханок Э.
  • Хренников Т.
  • Шамо И.
  • Шутов И.
  • Щекотов Ю.
  • Экимян А.
  • Эшпай А.

Песни на стихи поэтов — песенников

  • Боков В.
  • Букин Н.
  • Бурыгин В.
  • Гамзатов Р.
  • Гин В.
  • Гофф И.
  • Градов П.
  • Дементьев А.
  • Дербенев Л.
  • Долматовский Е.
  • Ванщенкин К.
  • Красиков С.
  • Лебедев-Кумач В.
  • Матусовский М.
  • Олев Н.
  • Ошанин Л.
  • Резник И.
  • Рождественский Р.
  • Семернин В.
  • Софронов А.
  • Суслов В.
  • Танич М.
  • Пляцковский М.
  • Поперечный А.
  • Пухначев В.
  • Шаферан И.
  • Уткин И.
  • Фатьянов А.
  • Харитонов Вл.
  • Черняев П.
  • Юшин И.
  • .
  • Еще песни на стихи.


Мастера советской песни
Составитель В.И. Зак
«Советский композитор», 1977г.
(pdf, 4.33 Мб)

Предлагаемый сборник включает очерки о композиторах-песенниках: Борисе Мокроусове, Евгении Жарковском, Борисе Терентьеве, Микаэле Таривердиеве.

Наша советская массовая песня отличается неисчерпаемым богатством содержания. Течет время, иными становятся люди. Меняется и искусство. Недаром в народе говорят: «Новые времена — новые песни».
История Советского государства запечатлена на песенных полотнах разными художниками, каждый из которых имеет свою творческую индивидуальность, свои черты стиля, свою манеру общения со слушателями. Целая плеяда мастеров с различным видением мира, с собственным подходом к жгучим проблемам дня. Знаем ли мы этих мастеров?
Нередко известные авторские песни бытуют как безымянные, народные. Это, с одной стороны, несомненное свидетельство таланта композитора, с другой — красноречивое доказательство того, что огромная слушательская аудитория не имеет еще достаточной информации о создателях песен, чье творчество стало достоянием широких масс.
Есть ли у нас литература о советской песне? Исследований в этой области очень мало. Историю развития массового жанра в свое время проследил Л. Сохор в капитальном труде «Русская советская песня» (1959).
Теоретические проблемы жанра нашли отражение в книге Л. Кулаковского «Песня, ее язык, структура, судьбы» (1962). Из популярных очерков о песне можно выделить работы И. Нестьева и Ю. Корева, вышедшие в свет двадцать лет назад.

В 1968 году появилась брошюра Л. Сохора «Пути развития массовой песни», обобщающая опыт наших мастеров в более поздний период.
Все названные книжки стали библиографической редкостью. Быстро разошлись и небольшие тиражи различных монографических изданий, посвященных композиторам, в творчестве которых песня занимает большое место. Среди этих монографий две о В.Соловьеве-Седом — одна Л. Сохора, другая — Ю. Кремлева, книга о В. Захарове Т. Ливановой, брошюры о Т. Хренникове В. Кухарского и Ю. Кремлева, небольшие работы о творчестве Л. Новикова (Р. Глезер, Г. Поляновского), А. Александрова (Г. Поляновского), И. Дунаевского (Л. Данилевича, Л. Чернова), С. Туликова (В. Сибирского), В. Мурадели (К. Сеженского), Ю. Милютина (А. Медведева), А. Пахмутовой (Е. Добрыниной), А. Островского (М. Нестьевой).
Достаточно ли этого? Безусловно, нет. До сих пор, например, не существует монографии о таком прославленном мастере песни, как Дм. Покрасс — один из зачинателей советской массовой песни.
Цель выпускаемой серии сборников — восполнить пробел и хотя бы в какой-то степени познакомить читателя с жизнью и творчеством известных композиторов, внесших свой вклад в историю русской советской песни. И ие только в историю. Песни этих мастеров звучат и сегодня. Они входят в репертуар многих исполнителей, различных профессиональных и самодеятельных коллективов.
Содержание первого сборника составляют очерки о жизни и деятельности Бориса Мокроусова, Евгения Жарковского, Бориса Терентьева, Микаэла Таривердиева.

Не следует искать какого-либо особого смысла в очередности имен. И, разумеется, не нужно думать, что персоналия первого сборника более значительна, чем последующих. Конечно, нет. Составители просто учитывали огромный интерес, проявляемый читателями к проблемам развития советской песни, и потому публикуют материалы, которые уже имелись в портфеле издательства.

В последующие сборники войдут статьи и очерки о творчестве Других выдающихся мастеров советской песни.
Как известно, процесс взаимообогащения различных национальных культур очень наглядно проявляется в песенном жанре. Сегодня русские песни охотно ноют, скажем, в Грузии или Армении, и в то же время грузинские или армянские песни (например, песни Р. Лагидзе или А. Бабаджаняна) приобрели широкую популярность в Москве или Киеве. Это естественно. Порой в интонациях одной и той же песни органично претворяются черты искусства разных народов нашей страны.
Создание серьезных исследований о взаимодействии братских культур именно в песенном жанре — задача исключительно важная, и для ее решения потребуется определенное время.
Перед серией сборников о мастерах советской песни стоит более скромная задача — по возможности популярно рассказать об известных мастерах русской советской песни. И мы надеемся, что эти сборники в той или иной мере будут способствовать удовлетворению растущего спроса на литературу о массовых музыкальных жанрах.

Скачать книгу

Источник

Оцените статью