Ноты для хореографии упражнения
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРУ БАЛЕТА:
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Музыка для сопровождения
учебных форм танца
Урок классического танца
Безуглая Г. А.   Концертмейстер балета: Музыкальное сопровождение урока классического танца. Работа с репертуаром. Учебное пособие
Главы 1-3 (4,05 МБ)
Главы 4-5 (1,69 МБ)
Книга представлена на сайте с любезного разрешения автора
Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца.    Младшие классы. Сост. И. Климкович (4,47 МБ)
Цорн Фридрих Альберт.   Грамматика танцевального искусства.    Музыкальное приложение (2,22 МБ)
Казакова Елена.     Урок классического танца: музыкальное пособие (4,32 МБ) 
    Авторский сборник Е. Казаковой — концертмейстера и преподавателя Донецкой хореографической школы. Размещается с любезного разрешения автора.
Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Автор неизвестен (3,77 МБ)
    Прислано нашим другом Светланой
Урок историко-бытового танца
Polite and social dances. A collection of historic dances, spanish, italian, french, english, german, american. Compiled and editor by M. R. Hofer
Изящные и общественные танцы. Коллекция исторических танцев, испанских, итальянских, французских, немецких, американских. С историческим обзором, описаниями танцев и инструкциями по их исполнению. Ред.-сост. М. Р. Хофер (на англ. яз.).
Предисловие. Исторический обзор (1,23 МБ)
Музыкальное приложение. I часть (3,47 МБ)
Музыкальное приложение. II часть (2,46 МБ)
Carpenter L. O.   Universal dancing master, prompter’s call book and violinist’s guide
Универсальный танцевальный учитель. Содержит описания различных танцев и танцевальных фигур, а также музыкальные примеры в скрипичном изложении. Ред.-сост. Л. О. Карпентер (на англ. яз.).
Предисловие. Описание танцев (2,91 МБ)
Музыкальное приложение (4,98 МБ)
Blasis C. The code of Terpsichore
Блазис К. Код Терпсихоры Нотное приложение
Музыкальное приложение (2,04 МБ)
Ferrero E. The art of dancing
Ферреро Э. Искусство танца Нотное приложение (французская кадриль, лансье, вальс и др. танцы XIX века)
1 часть (3,32 МБ)
2 часть (3,81 МБ)
Sharp C. J. The english country dance
Шарп Сесил Дж. Английский контрданс. Содержит описания танцев и мелодии, отобранные и аранжированные автором (на англ. яз.).
Том I (1,32 МБ)
Урок народно-сценического танца
Ткаченко Т.
Народные танцы (болгарские, венгерские, немецкие, польские, румынские, сербские и хорватские, чешские и словацкие)
Болгарские танцы (3,74 МБ)
Венгерские танцы (3,31 МБ)
Немецкие танцы (2,14 МБ)
Польские танцы (4,04 МБ)
С описаниями танцев, методическими пояснениями и музыкальными примерами
См. также отдельные произведения в алфавитном каталоге.
Урок актерского мастерства
Источник
Классический танец
Немного о классике..
Предмет классического танца состоит из трёх основных разделов: экзерсис у палки, на середине зала и прыжки. В начальных классах движения исполняются лицом к палке, в старших классах — боком к палке, держась за неё одной рукой. Весь экзерсис (фр. exercice — «упражнение») сопровождается музыкальным оформлением.
Темп определяется уровнем обученности класса, характером движения и его раскладкой. Со времeнем у концертмейстера вырабатывается точность ощущения темпов.
Есть некоторые важные критерии для исполнения музыки на уроке классического танца, которые следует учитывать. Она должна иметь:
- Квадратную структуру.
- Метрическую ясность.
- Гамофонно-гармоническую связь, особенно мелодическую и гармоническую.
- Конкретную жанровую принадлежность.
Балет не существует без музыки. Танец по своей природе изначально существует только в единстве с музыкой. Музыка необходима для танца, прежде всего потому, что с нею связаны его темп и ритм. Хореографический метр — это равномерное чередование длительностей, заполненных танцевальными движениями. Метр упорядочивает порядок танца. В классике сложный размер не используется, в основном: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.
Движение в балете практически всегда начинается с препарасьона — подготовительного движения, в этот момент учащиеся приводят руки и ноги в нужную позицию. В музыке это занимает примерно 3 аккорда. Когда препарасьон отсутствует, необходимо сыграть всего 3 ноты перед началом движения.
Первое движение в экзерсисе — plie. Музыкальный размер может быть как 3/4, так и 4/4, это зависит от того какую комбинацию задаст педагог и смотря как он её захочет делать — быстрее или медленнее. Иногда бывает, что на одно танцевальное движение подходит и трёхдольный и двудольный размеры, если же Вы сомневаетесь, уточните у педагога, какой размер ему будет удобнее. Скорее всего, он просто напоёт Вам какую-то мелодию и уже из этого Вы будете решать как играть. Так как plie — это медленное приседание, то и соответственно характеру движения музыка должна быть плавной, лирической, спокойной. Подойдёт, например: ноктюрн, элегия или медленный вальс. Переход с позиции на позицию (особенно в младших классах) играется с небольшими оттяжками и замедлениями.
Такое движение в экзерсисе, как battements tendus (батман тендю) исполняется всегда на 2/4 или 4/4. Это движение чёткое и музыка должна быть такой же. Начало движения может приходиться как на затакт, так и на сильную долю, это стоит учитывать когда задаётся комбинация. Сюда подойдёт что-то маршеобразное или гавот. Движения в чистом виде (например, только plie без добавления каких-либо других элементов) исполняются, когда их только разучивают, а вот когда их проучат, то начинают комбинировать с другими танцевальными движениями. Plie и tendu легко могут быть объеденены в одну комбинацию. Задача концертмейстера — запомнить и разложить по музыке заданную комбинацию.
Экзерсис у палки состоит примерно из 10 движений. В экзерсисе на середине проходят в различных комбинациях те же движения что и у палки. Добавляются элементы вращения. Музыку для вращений можно взять из балетов, например: кода из «Венецианского карнавала», I акт вариации Китри из «Дона Кихота» или кода в фа мажоре из «Пламени Парижа». Туры также могут комбинироваться с другими движениям, например, с шене.
И, наконец, прыжки. Когда аккомпанируете прыжкам, важно точно определиться с размером, создать эффект полёта, трамплинности и достичь синхронности с исполнителем. Музыкальный материал должен соответствовать уровню детей. Часто на маленькие прыжки играют польки (в младших классах), pa de de Дианы из «Эсмеральды», «Танца Наины» из «Руслана и Людмилы», сцена с Амуром из «Дона Кихота». Бравурные вальсы подойдут на большие, высокие прыжки. Прыгнет танцор или нет на 80% зависит от пианиста. При аккомпанировании важно понять, где подход и где сам прыжок. Прыгать можно как на сильную долю, так и на затакт — это надо учитывать. Музыка — это трамплин, от которого ученик отталкивается и Вы должны помочь ему взлететь.
Источник
Сборник нот. Марши на уроках ритмики и хореографии. 2 часть
специалист в области арт-терапии
«Марши на уроках ритмики и хореографии»
Составитель: концертмейстер МОУ «Средняя школа № 29»
Сборник нот «Маршевая музыка на уроках ритмики и хореографии»
Настоящий сборник адресован концертмейстерам, работающим с преподавателями ритмики и хореографии.
В сборнике представлена маршевая музыка для сопровождения ритмичных движений в различных возрастных группах на занятиях хореографией. Это облегченные аранжировки маршей или их фрагментов.
Предлагаемый материал в течение ряда лет постоянно использовался на занятиях и доказал свою эффективность. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.
Многие произведения, включенные в сборник, потребовали адаптации с учетом его предназначения. Чаще всего в аранжировках в той или иной степени трансформируется фактура для придания большей рельефности метрической структуре и облегчения исполнения, меняется также динамика, иногда — метр, размер, форма, детали мелодии и гармонии. Практически все пьесы не представляют для исполнителя особой сложности.
Слово марш произошло от французского marshe — «ходьба». В музыке так называют пьесы, написанные в чётком, энергичном ритме. Марш пишется в чётном размере (2/4 или 4/4).
Распространение марш получил в армии, являясь одним из главных жанров военной музыки. Помимо организации движения войск, марш призван вселять в воинов бодрость, поднимать их боевой дух.
Известный советский композитор и педагог Дмитрий Кабалевский причислил марш наряду с песней и танцем к «трем китам», на которых держится музыкальное искусство. Но «китом» марш оказался далеко не только как жанр военной, бытовой или развлекательной музыки. Издавна марш для многих композиторов служил самостоятельной художественной формой. Еще в конце XVI века английский композитор Уильям Берд в большое сочинение для клавесина «Битва» ввел разделы, называвшиеся: «Марш пехотинцев», «Марш кавалеристов», «Марш перед сражением».
Песни-марши исполняются большими массами людей во время демонстраций, митингов, собраний. Как никакой другой жанр песня-марш способна сплотить людей. Это музыка площади, музыка борьбы и победы.
Старинный и современный, военный строевой и концертный симфонический — все это марш, — один из самых популярных жанров музыкального искусства.
Военный марш — когда марширует войсковая часть или другая организованная колона людей. Например, «Прощание славянки». Выделяют несколько видов военного марша:
Спортивный марш — на физкультурных парадах и соревнованиях («Олимпийский марш»).
Траурный марш (Похоронный марш Ф. Шопен).
Сказочный марш (марш Черномора из оперы Руслана и Людмилы, «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»).
Юмористический марш («Любовь к трём апельсинам» С.С. Прокофьев).
Игрушечный марш («Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского).
Песня-марш («Вместе весело шагать»).
(из «Детской музыки» С.С. Прокофьева)
Песня-марш («Вместе весело шагать»).
Признаки жанра «Марш»
строгая размеренность ритма
размер 2/4 или 4/4
всегда квадратная структура построений
в основе чаще всего лежит две или три темы
марши имеют яркие, легко запоминающие мелодии
Источник
Для концертмейстеров балета
В данном разделе представлены ноты для концертмейстеров балета. Эта область искусства является достаточно специфической для музыкантов, так как будучи даже профессиональным пианистом Вам потребуются специальные навыки и знания для того, чтобы правильно подобрать соответствующий нотный материал для урока танца.
В первую очередь необходимо иметь представление о том, что происходит на уроке хореографии: как строится занятие, какие основные движения проходят в классе и в какой последовательности, необходимо также знать балетную терминологию. На эту тему существует достаточное количество литературы и я бы рекомендовала, перед тем как приступать к этому не простому делу (аккомпанированию), ознакомиться с ней.
С темпами и размером пианисту скорее всего придётся определяться на уроке, так как это зависит от уровня подготовленности класса. Могу отметить, что хореографы предпочитают квадратное построение музыкальной фразы (на 8, 16, 32 или 64 такта), но это не является обязательным условием.
Если Вы умеете импровизировать, то это значительно облегчит Вашу работу и поможет свободнее и быстрее освоиться на уроке. Если же нет, то следует воспользоваться нотами, которые вы можете бесплатно скачать на этом сайте. Здесь Вы найдёте нотный материал по трём основным направлениям: классический танец, характерный и историко-бытовой.
Источник
Ноты для хореографии упражнения
Автор: А. Нефедова
Год: 1997
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский
Представленный в хрестоматии музыкальный материал проверен многолетней практикой работы составителя на уроках классического танца в Московском Академическом хореографическом училище и в Российской Академии театрального искусства (ГИТИСе) на кафедре хореографии и направлен на воспитание у учащихся чувства единства музыки и хореографии. Этой же цели должно служить и профессиональное мастерство концертмейстера, отвечающего за музыкальное содержание урока хореографии.
СОДЕРЖАНИЕ:
- 1. Р. Шуман. Вариации на тему Абегг. Тема
- 2. К. Черни. Этюд
- 3. Вакх. Ноктюрн
- 4. Б. Асафьев. Танец из балета “Кавказский пленник ”
- 5. В. Волков. Танец
- 6. В. Оякяэр. Полька
- 7. Б. Киянов. Полька
- 8. А. Владимирцов. Вальс
- 9. Д. Львов-Компанеец. Медленный вальс
- 10. Н. Раков. Серенада
- 11. А. Цфасман. Танец
- 12. А. Ашкенази. Медленный вальс
- 13. Б. Киянов. Фигурная полька
- 14. Й. Гайдн. Соната ре мажор. 1 часть
- 15. А. Нефёдова. Этюд
- 16. Ж. Эгхард. Ноктюрн
- 17. Ф. Мендельсон. Пьеса
- 18. А. Дворжак. Воспоминание
- 19. Л. ван Бетховен. Соната №14. II часть
- 20. Ф. Шуберт. Благородный вальс
- 21. Л. Шварц. Гавот
- 22. Ш. Лекок. Танец
- 23. А. Ашкенази. Полька
- 24. Н. Бургмюллер. Марш
- 25. Р. Шуман. Бабочки. №8
- 26. А. Цфасман. Медленный вальс
- 27. Д. Львов-Компанеец. Цветы
- 28. Ф. Легар. Гавот из оперетты “Ева»
- 29. Д. Прицкер. Медленный вальс
- 30. Ю. Слонов. Медленный вальс
- 31. П. Мориа. “Один на белом свете”
- 32. А. Корещенко. Адажио из балета “Волшебное зеркало”
- 33. С. Рахманинов. Полька “Флора”
- 34. С. Рахманинов. Полька “Генриетта ”
- 35. Г. Лёвеншельд. Вариация Джеймса из балета “Сильфиды”
- 36. Кеттерер. Вальс
- 37. Р. Глиэр. Концертный вальс
- 38. М. Глинка. Танцы из III действия оперы “Руслан и Людмила». №15
- 39. Р. Эйленберг. Полька
- 40. А. Понкьелли. Из оперы “Джоконда»
Источник