Ноты для калимбы 17 язычков наруто
Табулатуры для требла в строе До Мажор (и производных от «до») вынесены в отдельную тему:
https://vk.com/topic-50568834_39524165
В этой теме все остальное.
На иностранных сайтах табулатуры для калимбы расположены так, что они читаются снизу вверх. Я подбирала мелодии к песням и, для того чтобы можно было согласовать табулатуру с текстом расположила ноты так, что они читаются сверху вниз.
Вот табулатуры для достаточно известной мелодии Greensleeves и примеры исполнения этой мелодии.
Ниже приведено видео для требл-калимбы, исполняет — Евгений Шаля.
Очень красивая композиция. Автор и исполнитель — Никита Афанасьев. Особенность ее состоит в том, что она состоит из двух частей — игра аккордами и мелодия, от чего создается ощущение, что играют сразу два инструмента. В табулатурах красным выделены те ноты, которые создают мелодию, те что обозначены черным, это аккорды. Для тех, кому тяжело играть эту мелодию, можно сначала проиграть по красным нотам. Услышав и почувствовав мелодию можно добавить в нее аккорды.
Эти табулатуры написаны по видео, поэтому цифры слева означают время на видео, когда играется та или иная часть мелодии.
Эта мелодия ирландской баллады Cruel Sister. Здесь представлены несколько вариантов исполнения этой мелодии. Я ее подбирала под голос Meldis, так что, во время игры можно даже себе подпевать. Табулатуры написаны для стандартного строя Требл-калимбы.
Cruel sister.
There lived a lady by the North Sea shore
(Lay the bent to the bonnie broom)
Two daughters were the babes she bore
(Fa la la la la la la la la la)
As one grew bright as is the sun,
So coal black grew the elder one.
A knight came riding to the lady’s door,
He’d travelled far to be their wooer.
He courted one with gloves and rings,
But he loved the other above all things.
Oh sister will you go with me
To watch the ships sail on the sea?
She took her sister by the hand
And led her down to the North Sea strand.
And as they stood on the windy shore
The dark girl threw her sister o’er.
Sometimes she sank, sometimes she swam,
Crying, «Sister, reach to me your hand!»
«Oh Sister, Sister, let me live,
And all that’s mine I’ll surely give.»
«(It’s) your own true love that I’ll have and more,
But thou shalt never come ashore.»
And there she floated like a swan,
The salt sea bore her body on.
Источник
Blue Bird OST Naruto Shippuden
This easy kalimba tabs was arranged by Simple Kalimba in C Major Standard Tuning. Watch, Listen and copy the free Blue Bird kalimba tabs tutorials and give us your feedback.
How useful was this post?
Click on a star to rate it!
Average rating 3 / 5. Vote count: 3
No votes so far! Be the first to rate this post.
Related Tabs:
Click below to find more Kalimba Tabs based of difficulty
Please give proper credits if you will be using this tab for your cover video
Letters Notation:
EABC° BA EABC° D° C° D° E°
EABC° BA AE°D° AED° G°G° A°A°
C°B BC°BC° C°BGA BGAB
C°B BC°BC° C°BGA BGA
EABC° EC°B AGA CDE
EEF GAG GGA BC°B
EABC° EC°B AGA CDE
EEF C°B GG AA
EABC° C°BC°B BBC°D° D°C°BA
C°C°D°E° AC° D°E° D°G° F°E° F°E° F°E°
EABC° BA EABC° D°C°D°E°
EABC° BA AE°D° AED° G°G° A°A°
EABC° BA EABC° D°C°D°E°
EABC° BA EABC° D°C°D°E°
AE°D° AE°D° GG AA
C°B BC°BC° C°BGA BGAB
C°B BC°BC° C°BGA BGA
Numbers Notation:
3671° 76 3671° 2° 1° 2° 3°
3671° 76 63°2° 632° 5°5° 6°6°
1°7 71°71° 1°756 7567
1°7 71°71° 1°756 756
3671° 31°7 656 123
334 565 556 71°7
3671° 31°7 656 123
334 1°7 55 66
3671° 1°71°7 771°2° 2°1°76
1°1°2°3° 61° 2°3° 2°5° 4°3° 4°3° 4°3°
3671° 76 3671° 2°1°2°3°
3671° 76 63°2° 632° 5°5° 6°6°
3671° 76 3671° 2°1°2°3°
3671° 76 3671° 2°1°2°3°
63°2° 63°2° 55 66
1°7 71°71° 1°756 7567
1°7 71°71° 1°756 756
Lyrics:
habataitara modoranai to itte
mezashita no wa aoi aoi ano sora
“kanashimi” wa mada oboerarezu “setsuna sa” wa ima tsukami hajimeta
anata e to idaku kono kanjou mo ima “kotoba” ni kawatte iku
michi naru sekai no yume kara mezamete
kono hane o hiroge tobitatsu
habataitara modoranai to itte
mezashita no wa shiroi shiroi ano kumo
tsukinuketara mitsukaru to shitte
furikiru hodo
aoi aoi ano sora
aoi aoi ano sora
aoi aoi ano sora
aisou tsukita you na oto de sabireta furui mado wa kowareta
miakita kago wa hora sutete iku furikaeru koto wa mou nai
takanaru kodou ni kokyuu o azukete
kono mado o kette tobitatsu
kakedashitara te ni dekiru to itte
izanau no wa tooi tooi ano koe
mabushi sugita anata no te mo nigitte
motomeru hodo aoi aoi ano sora
ochite iku to wakatte ita sore de mo hikari o oitsuzukete iku yo
habataitara modoranai to itte
sagashita no wa shiroi shiroi ano kumo
tsukinuketara mitsukaru to shitte
furikiru hodo
aoi aoi ano sora
aoi aoi ano sora
aoi aoi ano sora
Источник
Ноты для калимбы 17 язычков наруто
4. Для совместной игры на различных калимбах.
Для начала разберем принципы самых популярных моделей Альта и Требла. Самый популярный строй этих моделей Соль мажор, в котором есть определенный порядок нот — G, A, B, C, D, E, F#. Каждая нота — это определенная ступень гаммы, например, нота G — это первая ступень гаммы, A — вторая, B — третья, и т.д. всего ступеней гаммы 7 (на фото они подписаны цифрами на язычках над каждой нотой). Если внимательно посмотреть на калимбы Альт и Требл, то можно заметить, что расположение раскрашенных язычков у них разное, а вот ноты с раскрашенными язычками одинаковые, это F#, G, A, B.
Если у вас есть Альт в Соль Мажор 15 язычков с G (соль) на нижнем язычке, а у вашего друга Требл в Соль Мажор 17 язычков с B (Си) на нижнем язычке, вы можете смотреть как каждый из вас играет и вам будет понятно что играет ваш друг, потому что раскрашенные язычки совпадают.
Смотрим на схему. если на Альте сыграть крайний слева раскрашенный язычок (F# — 7 ступень звукоряда), то найти ту же ноты на Требле очень легко т.к. она тоже окрашена и тоже находится вверху слева (Это тоже F# — 7 ступень звукоряда). Или играя на Альте ноту ниже раскрашенного крайнего язычка (D — 5 ступень), можно так же играть и на Требл (ниже раскрашенного язычка), ноты будут одинаковые (D — 5 ступень ).
Давайте сравним различные калимбы и способы раскраски язычков на них.
Если взять Требл калимбу, то раскрашенные язычки начинаются от самого длинного язычка, на Альто калибе так не получится т.к. нижний язычок это 1 ступень гаммы, а не 3 как в требл. Поэтому для удобства в Альто калимбе раскрасили язычки находящиеся рядом с самым длинным, а дальше как и в Требл калимбе, каждый третий язычок.
Если сравнить три калимбы на фото, у них раскрашенные язычки так же совпадают. В этих калимбах раскрашены язычки, которые настроены на одни и те же ступени гамм.
Если смотреть от самого длинного язычка к самому короткому и перечислить ступени гамм, то получается —
Bb — 2, 3, 1, 2, 7, 1.
D — 2, 3, 1, 2, 7, 1.
Требл — 3, 1, 2, 7, 1.
Т.е. можно заметить что и у этих калимб язычки раскрашены относительно друг друга одинаково (кроме Требл калимбы, где нет раскрашенной 2 ступени т.к. раскрашенных язычков у Требл всего 5), но так как в разных строях разные ступени гаммы попадают на разные язычки, то получается немного разная раскраска нижних язычков.
ВОПРОС №16: Могут ли язычки на калимбе заржаветь со временем?
ОТВЕТ: Конечно, могут, если не соблюдать правила ухода и хранения. И даже очень быстро могут заржаветь, а не со временем, если калимба будет находиться в условиях высокой влажности.
Если язычки хромированные, часть покрытия может отслоиться. это и будут самые первые очаги коррозии.
Если язычки без покрытия, то тем более могут заржаветь, так как именно покрытие их от ржавчины защищает. Некоторые частные мастера специальным лаком покрывают защитным по металлу.
ВОПРОС №17 Приобрёл калимбу с 17 язычками, со стандартным строем D B G E C A F D C E G B D F A C E
Этот строй непопулярен в табах и уроках, могу ли я его поменять на более используемый? И какой строй наиболее распространён.
ОТВЕТ: Калимбу перенастраивать вам совсем не обязательно. Это требл в строе «до мажор». Он активно набирает популярность. В настоящее время для него выкладывается всё больше материалов. гораздо больше, чем для других вариантов строя для требла и всех остальных калимб вместе взятых.
В нашей группе есть тема, где собраны табулатуры для требла «До Мажор» и производных от него https://vk.com/topic-50568834_39524165.
Есть также видеоальбом с табулатурами, где также есть материалы для требла с таким строем. https://vk.com/videos-50568834?section=album_53731054
Для требла «До мажор» подходят табулатуры Альто калимбы https://vk.com/topic-50568834_27736601
Закрашенные язычки помогают при игре по табулатурам. Самые часто встречающиеся калимбы Альто (соль мажор) и Требл (Соль мажор), так же сейчас набирает популярность требл в строе До мажор. Часто при покупке такой калимбы производитель предлагает раскрасить 5 язычков, но это будет неудобно, если вы попробуете сыграть по табулатурам. Вам надо раскрасить язычки как на фото ниже. Для того, чтобы раскрасить язычки, вы можете использовать наклейки, как предлагает производитель, или простой перманентный маркер.
Способ игры по табулатурам очень прост, если табулатура предлагает сыграть, например ноту D (см.фото) справа от нижнего раскрашенного язычка, то играется тоже язычок расположенный справа от раскрашенного нижнего язычка, но на требле До Мажор это будет нота G. Если надо сыграть средний раскрашенный язычок с левой стороны калимбы, то так и играем. На Альто калимбе это будет нота G, а на требле До Мажор это будет нота С т.е. в табулатурах отмечена первая ступень звукоряда (цифра 1), то в строе До Мажор мы тоже играем первую ступень звукоряда, это нота ДО.
Источник
Ноты для калимбы 17 язычков наруто
Введение. Пост №1.
Что означают буквы на язычках калимбы на рисунках? Каким нотам соответствуют язычки? Что такое строй инструмента? У Вас появились подобные вопросы?
Эта тема создана для тех, кто делает первые шаги в мир музыки в качестве начинающего музыканта. Не всем в жизни довелось получить музыкальное образование.
Ответы на эти и подобные вопросы могут помочь Вам самостоятельно учиться играть на калимбе, понять как настраивать и перестраивать её.
Названия нот знают все. На рисунке вы можете увидеть те самые буквенные обозначения, которые видите на схемах для настройки калимбы. Также показано каким нотам эти буквы соответствуют. На рисунке одна октава.
Отличить одинаковые по названию, но разные по высоте ноты помогают октавы.
На латинском языке октава (octava) означает восьмая, что можно трактовать как восьмой звук.
На рисунке выше изображена одна октава. Для наглядности мы демонстрируем всё на клавиатуре фортепиано. Что такое октава?
Привычная нам последовательность нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО.
Октава — это расстояние между двумя клавишами с одинаковыми названиями. Например, расстояние от ноты РЕ до следующей ноты РЕ образует одну октаву. В каждой октаве 7 белых клавиш и 5 черных.
На рисунке ниже изображены две октавы фортепиано. От ноты ДО слева до ноты ДО в середине — одна октава. От Крайней ноты ДО слева до крайней ноты ДО справа — две октавы.
На этом рисунке показан 5-ти октавный синтезатор. Так же даны названия октав. Строй обычных калимб позволяет играть ноты малой октавы и первой октавы.
Для записи нот от ДО до СИ в Латинской системе используются буквы латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H. Обратите внимание, что ноту СИ обозначает не буква B, а H. Буквой B обозначают СИ-БЕМОЛЬ (хотя в англоязычной литературе и некоторых сборниках гитарных аккордов всё чаще это правило нарушается).
Поэтому нет ничего страшного, если в обозначении нот вы встретите ноты написанные по-разному.
СИ — B (по правилам латинской нотации это не верно, но в обозначении нот калимбы обычно употребляется именно эта буква) или H (в табулатурах калимбы обычно не встречается).
СИ-БЕМОЛЬ — B (в обозначении нот калимбы обычно так обозначается только нота СИ) или Bb (стандартное обозначение для калимбы).
Сравните. На первой картинке изображены обозначения нот «по-правилам». На второй картинке так же нет ошибки, такое обозначение нот обычно используется при игре на калимбе.
Немного терминологии. Пост №8
Звукоряд — В основу музыкальной системы положен ряд звуков. Этих звуков ровно 88, расположены они в порядке возрастания высоты звука (свойство звука: высота): от самых низких до самых высоких. Расположение звуков по высоте назвали звукорядом.
Ступень звукоряда — Каждый звук какого-либо звукоряда называется ступенью этого звукоряда. Все знают названия 7-ми нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Это звукоряд ДО-МАЖОР, а эти ноты названия основных ступеней звукоряда (См. пост №16).
Альтерация – это изменение высоты основных ступеней звукоряда (основные ступени звукоряда, например, ДО-МАЖОР – это до ре ми фа соль ля си) (См. пост №9).
Знаки альтерации. Пост №9
Снова вернемся к клавиатуре фортепиано. До этого мы обращали внимание только на белые клавиши. Теперь посмотри на черные.
Каждая октава состоит не из 8 нот ( ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО), а из 12. Если смотреть на клавиатуру фортепиано и читать их по порядку то получится так: ДО, ДО-ДИЕЗ, РЕ, РЕ-ДИЕЗ, МИ, ФА, ФА-ДИЕЗ, СОЛЬ, СОЛЬ-ДИЕЗ, ЛЯ, ЛЯ-ДИЕЗ, СИ, ДО. Или в латинской системе: C, C#, D, D#, E, F, F#, G,#, A#, B.
В нотах и настройке калимбы часто встречаются «знаки альтерации», условно говоря диезы и бемоли.
Диез – это повышение звука на полтона, бемоль – понижение его на полтона. После того, как нота изменена, то к её основному названию просто прибавляется одно слово – соответственно, диез или бемоль. Например, до-диез, фа-диез, ля-бемоль, ми-бемоль и т.д. В нотах же диезы и бемоли обозначаются специальными знаками, которые тоже называются диезами и бемолями. Используется и ещё один знак – бекар, он отменяет всякую альтерацию, и тогда, вместо диеза или бемоля, мы играем основной звук. Посмотрите, как это выглядит в нотах:
Источник