Ноты для кларнета кларнете с розанов

Школа игры на кларнете

«Школа игры на кларнете» С. В. Розанова

Вышедшая в 1940 году и неоднократно переиздававшаяся «Школа игры на кларнете» выдающегося педагога С. В. Розанова сыграла значительную роль в подготовке отечественных музыкантов. Она была предназначена для обучения на кларнетах немецкой системы.
В связи с распространенной в настоящее время практикой использования кларнетов французской системы, появилась необходимость в новом методическом материале.

СОДЕРЖАНИЕ

От редактора. 2
Методические указания. 3
Введение
История кларнета. 4
Устройство кларнета. 4
Изготовление трости для кларнета. 5
Уход за инструментом. 5
Постановка . 5
Развитие дыхания и работа над звуком. 6
Развитие беглости пальцев. 7
Движение языка при игре. 7
Исполнение музыкальных произведений. 7
Таблица аппликатуры французского кларнета. 8

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Извлечение звука. 10
1—2. Упражнения. 10
3—7. Упражнения для пальцев левой руки. 12
8—14. Упражнения для пальцев правой руки. 13
15—18. Упражнения для закрепления навыков звукоизвлечения и постановки пальцев обеих рук на звуковых отверстиях инструмента. 14
19.Во саду ли, в огороде. Русская народная песня. 15
20.Во поле береза стояла. Русская народная песня. Обработка В. Мартынова. 15
21—24. Упражнения. 16
25. Упражнение. 17
Легато
26—28. Упражнения. 17
29—31. Упражнения. 18
32.Этюд. 19
33.Ой, летает соколик. Украинская народная песня. 19
34.Ай, на горе дуб. Русская народная песня. 19
35.В. Моцарт. Аллегретто. 19
36.Лисичка. Украинская песенка. 20
37.Л. Бекман. Елочка. 20
38.Этюд. 21
39.Этюд. 21
40.Татарская песня. Обработка А. Гречанинова. 21
41.Соловей Будимирович. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова. 22
42.Упражнение. 23
43.Ж. Конт. Вечер. 24
44. Б. Барток. Пьеса (III). 26
Фа-диез первой октавы. 26
45—46. Упражнения. 26
47—51. Упражнения. 27
52.Б. Барток. Пьеса (II). 27
Ритм
53.Ритмические упражнения. 29
54.Ж. Арман. Пьеса. 29
55.Коса ль моя,косынька. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского. 29
56.Ф. Шуберт. Вальс. 30
Стаккато
57.Этюд. 31
58.Г. Свиридов. Старинный танец. 31
Подготовительные упражнения к гаммам и арпеджио трезвучий, квартсекстаккордов и септаккордов
Фа мажор. 33
Соль мажор. 34
Ля минор (натуральный). 35
До мажор. 36
59.Про Добрыню. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова. 37
60.К. Караев. Задумчивость. 37
61.М. Мусоргский. Песня Марфы из оперы «Хованщина». 39
62.Этюд. 40
63.Этюд. 40
64.Этюд. 40
65.Упражнение. 41
66.Этюд. 42
67.Этюд. 42
68.Н. Мясковский. Весеннее настроение. 43
69.Ж. Ф. Рамо. Менуэт. 43
Триоль
70.Упражнение. 45
71.Этюд. 45
72.Этюд. 46
73.С. Франк. Прелюдия. 46
74.Ж. Конт. Тирольская серенада. 48
Шестнадцатые
75.Упражнение. 50
76.Этюд. 51
Пунктирный ритм
77.Этюд . 51
78.П. Чайковский. Старинная французская песенка. 52
79.Б. Барток. Пьеса (I). 53
До мажор. 55
80.Этюд. 56
81.Этюд. 56
82.Э. Григ. Норвежская героическая песня. 56
83.М. Глинка. Свадебная песня из оперы «Иван Сусанин». 57
84.Р. Шуман. Пьеска. 59
85.В. Моцарт. Менуэт. 60
86.В. Моцарт. Менуэт. 61
87.В. Моцарт. Деревенские танцы. 63
Ля минор. 65
88.Этюд. 66
89.Этюд. 66
90.Д. Перголезе. Пастораль. 67
91.Т. Салютринская. Пастух играет. 68
92.Я на камушке сижу. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова. 69
93.Н. Римский-Корсаков. Песня Любаши из оперы «Царская невеста». 70
94.Э. Григ. Норвежская песня. 70
Портато
95.Л. Бетховен. Сурок. 72
Фамажор. 73
96.Г. Гендель. Адажио. 73
97.Заинька. Обработка А. Гедике. 74
98.Этюд. 75
99.Этюд. 75
100.А. Гедике. Дуэт. 76
Ре минор. 77
101.Этюд. 77
102.А. Хачатурян. Андантино. 78
Соль мажор. 80
103.Этюд. 80
104.В. Моцарт. Марш из оперы «Волшебная флейта». 81
105.И. С. Бах. Менуэт. 83
106.К. В. Глюк. Мюзетт из оперы «Армида». 84
Синкопы
107.Этюд. 86
108.Этюд. 86
109.Этюд. 87
110.Этюд. 87
111.М. Глинка. Краковяк из оперы «Иван Сусанин». 87
Миминор. 89
112.Этюд. 90
113.Т. Салютринская. Русская протяжная 91
114.А. Гедике. Маленькая пьеса. 92
115.И. С. Бах. Менуэт. 92
Ремажор. 93
116.Этюд. 94
117.Этюд . 95
118.Р. Шуман. Песенка жнецов. 95
119.Р. Шуман. Маленькая пьеса. 97
120.А. Гречанинов. На велосипеде. Пьеса из «Маленькой сюиты». 98
Симинор. 99
121.Этюд. 99
122.А. Гедике. Маленькая пьеса. 100
123.Пастораль XVIII века из сборника Ж. Векерлена. 101
Си-бемоль мажор. 103
124.Этюд. 103
125.Ф. Мендельсон-Бартольди. Песня без слов (№19). 104
Сольминор. 108
126.Этюд. 108
127.М. Мусоргский. Старый замок из «Картинок с выставки». 109
Лямажор. 111
128. Этюд. 112
129. Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя из оперы «Садко». 113
Фа-диез минор. 116
130.Этюд. 117
131.Н. Римский-Корсаков. Интермеццо из оперы «Царская невеста». 118
Ми-бемоль мажор. 119
132.Этюд . 120
133.Салли Гарденс. Ирландская мелодия. Обработка Б. Бриттена. 121
134. Н.Римский-Корсаков. Ария Марфы из оперы «Царская невеста». 123
Доминор. 126
135.Этюд. 127
136.Н. Мясковский. Пьеса из цикла «Пожелтевшие страницы». 128
137.Упражнения на хроматизмы. 129
Мелизмы. 130
138.В. Моцарт. Дуэт. 131
139.В. Моцарт. Рондо. 132

Упражнения и этюды № 3—18, 22—25, 27—29, 31, 38, 39, 45-51, 53, 57, 62—64, 70—72, 75—77, 80, 81, 89, 99, 107—110, 116 — принадлежат В. Петрову.

Источник

Ноты для кларнета кларнете с розанов

Серге́й Васи́льевич Ро́занов (23 июня (7 июля) 1870, Рязань — 31 августа 1937, Москва) — русский кларнетист, профессор Московской консерватории, Заслуженный артист РСФСР, заслуженный деятель искусств РСФСР. Считается основоположником современной русской школы игры на кларнете.

Розанов родился в Рязани, первые уроки игры на кларнете получил в возрасте двенадцати лет от отца, музыканта-любителя. В 1886 году Розанов поступил в Московскую консерваторию, исполнив на вступительных экзаменах Фантастические пьесы Роберта Шумана. По классу кларнета Розанов учился у Карла Циммермана, камерным музицированием занимался под руководством Сергея Танеева. Окончив консерваторию в 1890 году с Большой серебряной медалью (золотые исполнителям на духовых в то время не вручались), Розанов в течение нескольких лет он был солистом оркестров в различных оперных театрах Москвы: Украинской опере (1889―1891), Итальянской опере (1891―1892), «Русской опере Прянишникова» (1893―1894). В 1894 году он поступил в оркестр Большого театра на место второго кларнета, а уже через три года стал солистом оркестра. В Большом театре Розанов бессменно работал до 1929 года.

С 1890-х годов Розанов, помимо работы в театре, часто выступал как солист и камерный музыкант. В 1892 году вместе с фаготистом И. В. Кристелем и пианистом Н. Е. Шишкиным он исполнил Патетическое трио М. И. Глинки, до того никогда не звучавшее в России. Розанов также первым сыграл в Москве поздние кларнетные ансамбли Брамса (Трио с виолончелью и фортепиано a-moll в 1893 и Квинтет со струнными h-moll в 1895).

Н. Д. Кашкин в рецензии на первое исполнение Трио Брамса 14 октября 1893 писал:

. Интересно составленная программа заключала между прочим в себе одну новость: трио Брамса для фортепьяно, кларнета и виолончели ― ор. 114 (a-moll) . Трио было отлично сыграно гг. Сафоновым, Розановым и фон Гленом; исполнители были вызваны множество раз и должны были ещё сыграть сверх программы Adagio из Трио Бетховена (ор. 11)

Хорошо был принят публикой и Квинтет, впервые прозвучавший в исполнении Розанова 23 октября 1895 года[4].

По воспоминаниям самого Розанова, присутствовавший на одной из репетиций Квинтета П. И. Чайковский был так восхищён его исполнением, что пообещал написать специально для него концерт для кларнета или камерное сочинение с его участием. Смерть композитора помешала этим планам осуществиться.

Любопытным фактом в биографии Розанова является сотрудничество в 1900-е годы с журналом «Гитарист» и его главным редактором Валерианом Русановым. В этот период он написал два оригинальных сочинения для гитары и несколько переложений для этого инструмента из опер Глинки.

В рамках общедоступных исторических концертов, проводившихся в Москве в 1907―1917 годах по инициативе Сергея Василенко, Розанов выступал в составе оркестра, а 31 октября 1910 в Третьем историческом концерте первым из русских кларнетистов исполнил Концерт для кларнета с оркестром Моцарта (оркестром дирижировал Н. Н. Черепнин), заслужив одобрительные отзывы от музыкальных критиков. Дирижёр Артур Никиш, услышавший игру Розанова в одном из концертов, предложил ему место первого кларнета в Гевандхауc-оркестре в Лейпциге на любых условиях, однако тот отказался.

В советское время Розанов продолжал активную концертную деятельность, был одним из инициаторов создания Персимфанса и бессменным его солистом в 1922—1932 годах.

Розанову посвящены сочинения композиторов-современников, в том числе Концертштюк А. Симона, Ноктюрн и Этюд для кларнета и фортепиано А. Ф. Гедике. Высоко ценил исполнительское мастерство Розанова С. В. Рахманинов, написавший специально для него соло кларнета во II части Второго фортепианного концерта и в III части Второй симфонии.

Значительна деятельность Розанова как педагога: с 1916 года он занимал пост профессора Московской консерватории, в 1931―1935 ― заведовал кафедрой духовых инструментов, преподавал также камерный ансамбль. Он принимал активное участие в разработке и обновлении учебных программ для студентов классов кларнета и других духовых инструментов. По его инициативе был создан оркестр студентов Консерватории, который возглавил В. Сук. Среди учеников Розанова ― Александр Володин, Иван Майоров, Александр Штарк, Абрам Пресман, Виктор Петров и многие другие выдающиеся кларнетисты, ставшие впоследствии лауреатами различных конкурсов и известными педагогами.

Розанов ― автор многочисленных этюдов, переложений для кларнета сочинений русских и европейских композиторов, сборника «Ежедневные упражнения для развития техники игры на кларнете» (1928), а также брошюры «Методика обучения игры на духовых инструментах» (1935; первое подобное издание в СССР) и «Школы игры на кларнете», впервые изданной уже после смерти музыканта, в 1940 году и многократно переиздавашейся впоследствии (в последний раз — в 2000 году). Розанову также принадлежат идеи по усовершенствованию конструкции кларнета немецкой системы (упрощение трели с си малой октавы на до-диез первой, уточнение интонации некоторых звуков).

Выдающийся представитель русской кларнетной школы, Розанов обладал виртуозной техникой исполнения, музыкальностью, богатым художественным вкусом.

Источник

Школа игры на кларнете. Часть 1

Школа игры на кларнете. Часть 1 — Розанов С.

Высокий профессиональный уровень симфонических и оперных оркестров, сложный музыкальный язык современных композиторов различных школ и направлений требует от исполнителя совершенного владения инструментом и разносторонней музыкальной культуры. Вышедшая в 1940 году и неоднократно переиздававшаяся «Школа игры на кларнете» выдающегося педагога С.В. Розанова сыграла значительную роль в подготовке отечественных музыкантов. Она была предназначена для обучения на кларнетах немецкой системы. В связи с распространенной в настоящее время практикой использования кларнетов французской системы появилась необходимость в новом методическом материале.

Основываясь на специфике кларнетов французской системы и сохранив структуру и основной музыкальный материал, редактор В. Петров внес в издание «Школы» Розанова значительные изменения. Написаны новые упражнения и этюды (особенно для начального обучения), добавлены пьесы, а также подготовительные упражнения к гаммам и арпеджио. Все новые этюды и упражнения, а также переложения пьес, сделанные редактором, отмечены звездочкой. Некоторые произведения, исключенные из последних изданий, восстановлены. Значительно переработаны методические указания.

Данную редакцию «Школы» можно использовать при обучении на кларнетах немецкой и французской систем. Рекомендуется «Школа» для учащихся ДМШ.

Методический текст пособия предназначен для преподавателей детских музыкальных школ.

Источник

Школа игры на кларнете. Часть 2

Школа игры на кларнете. Часть 2 — Розанов С.

Высокий профессиональный уровень симфонических и оперных оркестров, сложный музыкальный язык современных композиторов различных школ и направлений требует от исполнителя совершенного владения инструментом и разносторонней музыкальной культуры. Вышедшая в 1940 году и неоднократно переиздававшаяся «Школа игры на кларнете» выдающегося педагога С.В. Розанова сыграла значительную роль в подготовке отечественных музыкантов. Она была предназначена для обучения на кларнетах немецкой системы. В связи с распространенной в настоящее время практикой использования кларнетов французской системы появилась необходимость в новом методическом материале.

Основываясь на специфике кларнетов французской системы и сохранив структуру и основной музыкальный материал, редактор В. Петров внес в издание «Школы» Розанова значительные изменения. Написаны новые упражнения и этюды (особенно для начального обучения), добавлены пьесы, а также подготовительные упражнения к гаммам и арпеджио. Все новые этюды и упражнения, а также переложения пьес, сделанные редактором, отмечены звездочкой. Некоторые произведения, исключенные из последних изданий, восстановлены. Значительно переработаны методические указания.

Данную редакцию «Школы» можно использовать при обучении на кларнетах немецкой и французской систем. Рекомендуется «Школа» для учащихся ДМШ.

Методический текст пособия предназначен для преподавателей детских музыкальных школ.

Источник

Ноты для кларнета кларнете с розанов

—> —>

—>Главная » —>Файлы » Ноты » Ноты для кларнета
—>В категории материалов : 50
—>Показано материалов : 1-15
—>Страницы : 1 2 3 4 »

—>Сортировать по : Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Ноты для кларнета + ф-но. В формате PDF.

Ноты для кларнета + ф-но. В формате PDF.

Ноты для кларнета + ф-но. В формате PDF.

Ноты для кларнета + ф-но. В формате TIF.

Ноты для кларнета + ф-но. В формате TIF.

Ноты для кларнета + ф-но. В формате TIF.

Ноты для кларнета + ф-но. В формате PDF.

Ноты для кларнета + ф-но. В формате TIF.

Ноты для кларнета + ф-но. В формате PDF.

Ноты для кларнета + ф-но. В формате TIF.

Ноты для кларнета + ф-но. В формате TIF .

Источник

Оцените статью