Ноты для класса хореографии

Классический танец

Немного о классике..

Предмет классического танца состоит из трёх основных разделов: экзерсис у палки, на середине зала и прыжки. В начальных классах движения исполняются лицом к палке, в старших классах — боком к палке, держась за неё одной рукой. Весь экзерсис (фр. exercice — «упражнение») сопровождается музыкальным оформлением.

Темп определяется уровнем обученности класса, характером движения и его раскладкой. Со времeнем у концертмейстера вырабатывается точность ощущения темпов.

Есть некоторые важные критерии для исполнения музыки на уроке классического танца, которые следует учитывать. Она должна иметь:

  1. Квадратную структуру.
  2. Метрическую ясность.
  3. Гамофонно-гармоническую связь, особенно мелодическую и гармоническую.
  4. Конкретную жанровую принадлежность.

Балет не существует без музыки. Танец по своей природе изначально существует только в единстве с музыкой. Музыка необходима для танца, прежде всего потому, что с нею связаны его темп и ритм. Хореографический метр — это равномерное чередование длительностей, заполненных танцевальными движениями. Метр упорядочивает порядок танца. В классике сложный размер не используется, в основном: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

Движение в балете практически всегда начинается с препарасьона — подготовительного движения, в этот момент учащиеся приводят руки и ноги в нужную позицию. В музыке это занимает примерно 3 аккорда. Когда препарасьон отсутствует, необходимо сыграть всего 3 ноты перед началом движения.

Первое движение в экзерсисе — plie. Музыкальный размер может быть как 3/4, так и 4/4, это зависит от того какую комбинацию задаст педагог и смотря как он её захочет делать — быстрее или медленнее. Иногда бывает, что на одно танцевальное движение подходит и трёхдольный и двудольный размеры, если же Вы сомневаетесь, уточните у педагога, какой размер ему будет удобнее. Скорее всего, он просто напоёт Вам какую-то мелодию и уже из этого Вы будете решать как играть. Так как plie — это медленное приседание, то и соответственно характеру движения музыка должна быть плавной, лирической, спокойной. Подойдёт, например: ноктюрн, элегия или медленный вальс. Переход с позиции на позицию (особенно в младших классах) играется с небольшими оттяжками и замедлениями.

Читайте также:  Защитные панели для гитар

Такое движение в экзерсисе, как battements tendus (батман тендю) исполняется всегда на 2/4 или 4/4. Это движение чёткое и музыка должна быть такой же. Начало движения может приходиться как на затакт, так и на сильную долю, это стоит учитывать когда задаётся комбинация. Сюда подойдёт что-то маршеобразное или гавот. Движения в чистом виде (например, только plie без добавления каких-либо других элементов) исполняются, когда их только разучивают, а вот когда их проучат, то начинают комбинировать с другими танцевальными движениями. Plie и tendu легко могут быть объеденены в одну комбинацию. Задача концертмейстера — запомнить и разложить по музыке заданную комбинацию.

Экзерсис у палки состоит примерно из 10 движений. В экзерсисе на середине проходят в различных комбинациях те же движения что и у палки. Добавляются элементы вращения. Музыку для вращений можно взять из балетов, например: кода из «Венецианского карнавала», I акт вариации Китри из «Дона Кихота» или кода в фа мажоре из «Пламени Парижа». Туры также могут комбинироваться с другими движениям, например, с шене.

И, наконец, прыжки. Когда аккомпанируете прыжкам, важно точно определиться с размером, создать эффект полёта, трамплинности и достичь синхронности с исполнителем. Музыкальный материал должен соответствовать уровню детей. Часто на маленькие прыжки играют польки (в младших классах), pa de de Дианы из «Эсмеральды», «Танца Наины» из «Руслана и Людмилы», сцена с Амуром из «Дона Кихота». Бравурные вальсы подойдут на большие, высокие прыжки. Прыгнет танцор или нет на 80% зависит от пианиста. При аккомпанировании важно понять, где подход и где сам прыжок. Прыгать можно как на сильную долю, так и на затакт — это надо учитывать. Музыка — это трамплин, от которого ученик отталкивается и Вы должны помочь ему взлететь.

Источник

Для концертмейстеров балета

В данном разделе представлены ноты для концертмейстеров балета. Эта область искусства является достаточно специфической для музыкантов, так как будучи даже профессиональным пианистом Вам потребуются специальные навыки и знания для того, чтобы правильно подобрать соответствующий нотный материал для урока танца.

В первую очередь необходимо иметь представление о том, что происходит на уроке хореографии: как строится занятие, какие основные движения проходят в классе и в какой последовательности, необходимо также знать балетную терминологию. На эту тему существует достаточное количество литературы и я бы рекомендовала, перед тем как приступать к этому не простому делу (аккомпанированию), ознакомиться с ней.

С темпами и размером пианисту скорее всего придётся определяться на уроке, так как это зависит от уровня подготовленности класса. Могу отметить, что хореографы предпочитают квадратное построение музыкальной фразы (на 8, 16, 32 или 64 такта), но это не является обязательным условием.

Если Вы умеете импровизировать, то это значительно облегчит Вашу работу и поможет свободнее и быстрее освоиться на уроке. Если же нет, то следует воспользоваться нотами, которые вы можете бесплатно скачать на этом сайте. Здесь Вы найдёте нотный материал по трём основным направлениям: классический танец, характерный и историко-бытовой.

Источник

Ноты для класса хореографии

Автор: А. Нефедова
Год: 1997
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Представленный в хрестоматии музыкальный материал проверен многолетней практикой работы составителя на уроках классического танца в Московском Академическом хореографическом училище и в Российской Академии театрального искусства (ГИТИСе) на кафедре хореографии и направлен на воспитание у учащихся чувства единства музыки и хореографии. Этой же цели должно служить и профессиональное мастерство концертмейстера, отвечающего за музыкальное содержание урока хореографии.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • 1. Р. Шуман. Вариации на тему Абегг. Тема
  • 2. К. Черни. Этюд
  • 3. Вакх. Ноктюрн
  • 4. Б. Асафьев. Танец из балета “Кавказский пленник ”
  • 5. В. Волков. Танец
  • 6. В. Оякяэр. Полька
  • 7. Б. Киянов. Полька
  • 8. А. Владимирцов. Вальс
  • 9. Д. Львов-Компанеец. Медленный вальс
  • 10. Н. Раков. Серенада
  • 11. А. Цфасман. Танец
  • 12. А. Ашкенази. Медленный вальс
  • 13. Б. Киянов. Фигурная полька
  • 14. Й. Гайдн. Соната ре мажор. 1 часть
  • 15. А. Нефёдова. Этюд
  • 16. Ж. Эгхард. Ноктюрн
  • 17. Ф. Мендельсон. Пьеса
  • 18. А. Дворжак. Воспоминание
  • 19. Л. ван Бетховен. Соната №14. II часть
  • 20. Ф. Шуберт. Благородный вальс
  • 21. Л. Шварц. Гавот
  • 22. Ш. Лекок. Танец
  • 23. А. Ашкенази. Полька
  • 24. Н. Бургмюллер. Марш
  • 25. Р. Шуман. Бабочки. №8
  • 26. А. Цфасман. Медленный вальс
  • 27. Д. Львов-Компанеец. Цветы
  • 28. Ф. Легар. Гавот из оперетты “Ева»
  • 29. Д. Прицкер. Медленный вальс
  • 30. Ю. Слонов. Медленный вальс
  • 31. П. Мориа. “Один на белом свете”
  • 32. А. Корещенко. Адажио из балета “Волшебное зеркало”
  • 33. С. Рахманинов. Полька “Флора”
  • 34. С. Рахманинов. Полька “Генриетта ”
  • 35. Г. Лёвеншельд. Вариация Джеймса из балета “Сильфиды”
  • 36. Кеттерер. Вальс
  • 37. Р. Глиэр. Концертный вальс
  • 38. М. Глинка. Танцы из III действия оперы “Руслан и Людмила». №15
  • 39. Р. Эйленберг. Полька
  • 40. А. Понкьелли. Из оперы “Джоконда»

Источник

Урок классического танца в 6 классе (ноты для концертмейстера и хореографа)

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Майнская детская школа искусств «Акварель»

муниципального образования г. Саяногорск

(МБУДО МДШИ «Акварель»)

УРОК КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА В 6 КЛАССЕ

(ноты для концертмейстера и хореографа)

Автор: Проняхина Наталья Равильевна, концертмейстер (аккордеон) МБУДО МДШИ «Акварель», высшей квалификационной категории.

План рабочего урока

Тема: «Классический танец»

Тип урока: Закрепление.

Цель урока: Донести до детей интересное, выразительное, качественное исполнение музыкального материала.

Задачи: — Соответствие музыкального материала с характером движения.

— Формирования музыкальной памяти, ритма, слуха.

— Продолжить работу по формированию эстетического чувства.

I часть подготовительная:

— вход в зал Р. Дриго Пробуждение флоры

— поклон – Л.Бетховен Романс

— разминка по кругу и на середине

Шаги. Ж.Бизе Марш Тореадора из оперы «Кармен»

Ходьба на полупальцах. В.Иванов Юмореска

Галоп. Л. Шитте Этюд

Лошадки. Р. Шуман Смелый наездник

Бег. Вариации на тему Н. Паганини

Восстанавливаем дыхание. А.Грибоедов «Вальс»

Стрейч. Ф.Госсек Гавот

Прыжки (по 6-ой позиции, с поджатыми, разножка) – Падеспань

Растяжка стоп. Ф.Шуберт Военный марш

— экзерсис у станка

разминка лицом к станку – М.Глинка Полька

demi plie grand plie – Вальс №1

battement tendu jetes – И . Штраус Полька пиццикато

rond de jambe parterre – Ф . Шуберт Вальс

battement fondu , frappe – Э . Григ Вальс

relevelent – А.Хачатурян Андантино

растяжка у станка – Л.Бетховен К Элизе

adagio – Ф.Шуберт Вечерняя серенада

— экзерсис на середине

Позы croisee efface – П.Чайковский Вальс из «Детского альбома»

И.Штраус Вальс « СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА »

demi plie grand plie ( тема №1)

battement tendu (тема №1)

battement tendu jete ( тема №1 а )

rond de jambe parterre ( тема №4)

battement fondu (тема №4а)

develloppes (тема №3а)

soute – И.Штраус Полька «Анна»

ferme – Э.Григ Норвежский танец

sissonne simple assemble – Польский Bamberrock

Tour – В .Моцарт Рондо

tour chaine – А.Грибоедов Вальс

tour pirouette – В.Гаврилин Тарантелла из балета «Анюта»

tour degage – В.Моцарт Хор слуг из оперы «Волшебная флейта»

tour chaine pirouette Ф . Госсек Гавот

Temps lie – И.Штраус Вальс « СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА » (тема №1)

III часть заключительная

Поклон – Л.Бетховен Романс

Разминка по кругу

Ходьба на полупальцах

Разминка лицом к станку

Demi plie grand plie

Battement tendu jetes

Rond de jambe parterre

Battement fondu , frappe

Rond de jambe enl’air

Растяжка у станка

Grand battement jete

Позы croisee efface

Demi plie grand plie, battement tendu

Battement tendu jete

Rond de jambe parterre, battement fondu

Soute, glissade assemble, ferme

Sissonne simple assemble

Tour degage, tour chaine pirouette

В данной работе мною представлены нотные материалы для концертмейстера к уроку классического танца в 6 классе, так же составлено описание хода урока, расписаны музыкальные моменты для проигрывания того или иного движения. Думаю, данный материал будет полезен в работе хореографа и концертмейстера в детских школах искусств.

Номер материала: ДБ-1394370

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью