Ноты для клавесина легкие
Инструменты: соло: клавесин/оркестр: 2 скрипки, альт; континуо
Тональность: D minor
3 части: I. Allegro II. Adagio III. Allegro
Бесспорно, творчество – важная составляющая существования отдельно взятых наций и городов. Значение творчества необъятно. Как правило, мы не думаем о значении классической музыки, так как все влияния проникают на инстинктивном уровне. Музыка везде: на празднике, на крыше, на даче, в самолете. Главное, что творчество помогает соприкоснуться с творчеством, развивать духовную сущность, становиться человечными, добрыми, чувствительными. В наши дни всё вокруг очаровано музыкой разнообразных стилей, и каждый человек ищет свой маршрут. Очевидно, что одним из мощнейших влияний может похвастаться художественное творчество. Некоторые музыканты используют классическую музыку для достижения расслабления после работы.
Музыка воссоздает силу после трудового, активного, нервного, сложного дня. Так, человек уменьшает свои неудачи. Есть и иная музыка, умеющая активизировать общество. За счет творчества многие люди имеют возможность открыть свои впечатления близким или раскрыть содержание случая, повести, романа, истории. Мастера мира искусства своими сочинениями могут показать желания, чувства, характеры, черты, настроение, возможности героев. Ежедневно музыке хотят научиться многие люди, ведь это универсальный способ знакомства. При помощи культуры легко предположить цель жизни. Данный ресурс предназначен для того, чтобы помочь чувствовать, демонстрировать, дарить, понимать свои мысли, переживания, чувства, радости, эмоции через искусство, творчество, классическую музыку. Нотный архив сберегает полную коллекцию произведений известных мастеров, гениев, музыкантов прошлых столетий. Очень не сложно получить архив нот произведений и без помощи других научиться исполнению на любом инструменте. Общество дарит творчество, а творчество облагораживает жизнь. Мелодия может подчинять общество, описывать отношения к родным, удваивать возможности свободы, увеличивать трудовую энергию, разделить или счастье. Классические композиции активизируют, вдохновляют, подпитывают, провоцируют к большому старанию, действию, занятиям. Музыка исходит от сердца. Не ощутив, прочувствовав, увидев настроения, возможности, яркие оттенки искусства, музыки, творчества, нереально прочувствовать ее необычную, особенную, индивидуальную сущность. Нотная грамота – гид в духовную, особую, потаенную сокровищницу общества, вселенной, мира. С детства нужно учиться не только размышлять, но и осознавать элементы гармонии. Культура появилась с возникновением общества. Уже тогда она носила чарующее воздействие, а всем исполнителям присваивали различные нечеловеческие умения. Сейчас искусство, музыка, творчество обладает той же необъяснимой властью. Некоторые испытывали ее странное, необъяснимое, нечеловеческое воздействие, когда мелодия захватывает, поглощает, привораживает, заставляет мучиться, плакать или танцевать, радоваться, зовет в другое бытие, в котором существует лишь спокойствие, гармония, доброта. Духовная культура – это язык общения, взаимодействия, переговоров всех времен и национальностей, который работает как лекарство. Произведения Мусоргского, Баха, Рахманинова, Грига могут лечить огромные психологические боли, расслаблять, активизировать, воодушевлять, раззадоривать. Отдельные крупные больницы, клиники, медицинские центры применяют тихую классическую музыку для профилактики опасных заболеваний. Важно чувствовать ее чары и учиться понимать, выявлять всю мощь ее проникновения. Единственной композицией можно передать, подарить, показать улыбку, настроение, надежду, эмоции или рассказать о возможных особенностях бытия. Искусство – это возможность выразить то, что не умеешь передать словами, жестами, речью, улыбкой. Жить музыкой, творчеством, искусством и чувствовать, понимать, ощущать это на самом деле чудесно. Любой человек, разносторонний душевно, и понимающий всю необходимость искусства, творчества, музыки, на самом деле красив, счастлив, прекрасен, богат.
Источник
Ноты для клавесина легкие
«Исаев Р. — Записки начинающего флейтиста»
Скомпилированный HTML-файл с сайта http://www.soprano-recorder.ru/. Достаточно забавное изложение текста, можно найти массу интересных для себя моментов.
«Кискачи А. — Блокфлейта. Школа для начинающих 1. Клавир с комментариями»
Краткая теория и упражнения.
«Кискачи А. — Блокфлейта. Школа для начинающих 2. Клавир с комментариями»
Мелодии для блокфлейты и фо-но.
«Кискачи А. — Блокфлейта. Школа для начинающих. Тетрадь с нотами и раскрасками»
Вашему малышу захотелось научиться играть на флейте? Эта тетрадь вам поможет. Ноты перемежаются с раскрасками.
«Оленчик И. — Хрестоматия для блокфлейты» 1-е и 3-е издания (у первого лучше качество скана).
Пьесы и ансамбли.
«Пушечников И. — Школа игры на блокфлейте» и «Пушечников И. — Школа игры на блокфлейте (и клавир)»
Две части (с клавиром и без). Первая книга имеет немного теории.
«Пушечников И. — Хрестоматия для блокфлейты 1-3 класс ДМШ».
Сборник пьес. Две части по два вариант (с фортепиано и без).
«Пушечников И. — Азбука начинающего блокфлейтиста»
Состоит из 2 частей: «Азбука начинающего блокфлейтиста» и «Азбука начинающего блокфлейтиста. Клавир». Первая часть — уроки, вторая — сборник песен.
«Пушечников И. — Музыкальная мозаика для блокфлейты и фортепиано»
Сборник мелодий для блокфлейты и фо-но.
«Симонова В.И. — Кроха. Сборник пьес для блокфлейты» и «Симонова В.И. — Кроха. Сборник пьес для блокфлейты (клавир)»
Лёгкие упражнения для начинающих.
«Сторжева Т.Н. — Блокфлейта. Сборник пьес, этюдов и ансамблей»
Очень хорошо расписаны и разобраны знаки на нотоносце.
«Хрестоматия для блокфлейты» (автор неизвестен).
«Юрисалу Х. — 24 урока на блокфлейте»
Простые упражнения, разбитые на 24 урока, в каждом из которых изучается новая нота. Аппликатурные картинки для обоих систем.
«Кадников А. — Самоучитель игры на блокфлейте. Для начинающих» ( с сэмплами)
Книга владельца сайта http://www.blf.ru/ и магазина «6 струн». Часть сэмплов утеряна, буду ждать, когда автор их восстановит.
«Буракофф Джеральд — Играем на блокфлейте» (с сэмплами).
Изучение нот и лёгкие упражнения.
«Буракофф Джеральд и Соня — Руки на блокфлейте, сопрано, книга 1» (английский)
«Burakoff Gerald and Sonya — Hands on Recorder, Soprano, Book One»
Изучение блокфлейты с помощью постепенного освоения нотами и мелодии под них. Аппликатурные картинки по ходу пособия для барочной, аппликатура для всех нот в конце книги для обоих систем.
«Мальцев — Школа игры на блокфлейте» (с сэмплами).
Небольшой самоучитель, в котором подробно и постепенно разбираются ноты и знаки на нотоносце.
«Станкевич И. В. — Легкие этюды для блокфлейты с фортепиано» (с сэмплами)
Сборник упражнений с «плюсовками» и «минусовками».
«Даниэль Ладислав — Блокфлейта. Школа игры на блокфлейте сопрано. Первая часть» (чешский, немецкий)
«Daniel Ladislav — Flauto Dolce. Škola hry na sopránovou zobcovou flétnu. První díl»
Обучение по урокам, на каждом изучаем одну новую ноту.
«Даниэль Ладислав- Блокфлейта. Школа игры на блокфлейте альт. Первая часть» (чешский)
«Daniel Ladislav — Flauto Dolce. Škola hry na altovou zobcovou flétnu»
То, что не поймёте в тексте — увидите в картинках.
«Даниэль Ладислав — Основы техники I для альтовой блокфлейты» (немецкий, чешский).
«Daniel Ladislav — Základy techniky I na altovou zobcovou flétnu»
Сборник упражнений для альтовой блокфлейты.
«Даниэль Ладислав — Основы техники II — Школа трелей для блокфлейты сопрано» (немецкий, чешский).
«Daniel Ladislav — Základy techniky II. Škola trylků pro sopránovou zobcovou flétnu»
Разбита на уроки, теория лишь в начале в небольшом объёме.
«Линде Х-М. — Современные этюды для альтовой блокфлейты» (немецкий)
«Linde H.-M. — Neuzeitliche Ubungstucke fur die Altblockflote.»
Сборник этюдов для альтовой блокфлейты с оглавлением.
«Монкемейер Хельмет — Метод игры на блокфлейте сопрано (или теноре)» (испанский)
«Monkemeyer Helmet — Metodo para tocar la flauta dulce soprano (o la flauta dulce tenor)»
«Монкемейер Хельмет — Метод игры на блокфлейте альт» (итальянский)
«Mönkemeyer Helmut — Metodo per flauto dolce contralto»
Книга для сопрано/тенора и книга для альта. Как и во многих пособиях, здесь идёт разделение по урокам.
«Роланд-Джонс А. — Техника блокфлейты» (английский)
«Rowland-Jones А. — Recorder Technique»
Огромное количество теории и только теории, полезный самоучитель. Вот для этой книги вам понадобится знание английского языка. Осторожно, много букафф!
«Санвуазан М. — Играем и учимся на блокфлейте альт 2» (французский)
«Sanvoisin M. — Jouer & apprendre la flûte à bec alto — 2»
Первую книгу не нашёл.Сборник упражнений и таблатура.
«Санвуазан М. — Играем и учимся на блокфлейте сопрано» (2 книги) (французский и английский).
Sanvoisin M. — Jouer & apprendre la flûte à bec soprano (1,2)»
Описана техника игры, встречаются фразы на английском, указывающие что нужно и не нужно делать (например при продувании ноты).
«Санвуазан М. — Первая книга для ансамбля блокфлейт» (французский)
«Michel Sanvoisin — Premier livre d’ensemble pour flûtes à bec»
Сборник этюдов для разного количества блокфлейт (от одной до семи). Так же вначале имеется табулатура для сопрано и альта.
«Санвуазан М. — Вторая книга для ансамбля блокфлейт» (французский)
«Sanvoisin M. — Second livre d’ensemble pour flûtes à bec»
Сборник этюдов для разного количества блокфлейт (от одной до шести)
«Санвуазан М. — Дуэты для блокфлейты и гитары» (французский, английский, немецкий)
«Michel Sanvoisin — Duos pour flûte à bec et guitare»
32 мелодии для дуэта блокфлейты и гитары. Так же вначале имеется табулатура для сопрано и альта.
«Санвуазан М. — Арии и танцы для флейты и клавесина» (французский, английский, немецкий)
«Michel Sanvoisin — Airs et danses pour la flûte à bec et le clavecin»
38 мелодий для блокфлейты и клавесина. Так же вначале имеется табулатура для сопрано и альта.
Источник
М. Бражников — Фортепиано
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ФОРТЕПИАНО
- ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ФОРТЕПИАНО
- Клавикорд
- Спинет
- Клавесин
История музыкального инструмента фортепиано
Клавесин
Клавесин [1] близок к спинету, имеет ту же щипковую механику, но размеры его крупнее, а конструкция совершеннее, и наделен он значительно большими музыкально-исполнительскими возможностями. Возникновение клавесина может быть отнесено к XIV веку. Внешним видом инструмент напоминает современный рояль. Длинные басовые струны его располагаются вдоль длинной стороны корпуса, а короткие, дающие высокие звуки,— вдоль короткой его стороны. Небольшие вначале инструменты ставили на стол, затем их стали делать на специальных ножках.
Клавесин был тем инструментом, который в наибольшей степени отразил стремление композиторов и инструментальных мастеров к достижению силы звука и разнообразия тембров. С этой целью в устройстве клавесина появились нововведения: вместо одного ряда струн стали натягивать несколько рядов, в связи с чем возникла необходимость и в нескольких клавиатурах. Верхней клавиатуре соответствовали те же звуки (по названию), что и нижней, но на октаву выше. Если делали три клавиатуры, то верхняя управляла струнами самого высокого регистра, средняя — среднего и нижняя — нижнего. Таким образом, оказывалось возможным значительно расширить диапазон инструмента и, что особенно важно, производить «наложение» друг на друга разных по высоте и тембру звуков и увеличивать их силу. Однако, играя просто на двух клавиатурах, нельзя было использовать сразу все тембровые возможности инструмента, а при наличии трех клавиатур — тем более. Выход был найден путем введения «регистров» — металлических рычагов, с помощью которых включались (по желанию) одна, две или три системы струн и особые приспособления, изменявшие тембр и делавшие его похожим, например, на тембр лютни.
Но звучность инструмента и его тембр изменялись не постепенно, а вдруг, скачком. Это хорошо слышно при игре на органе, когда «ступенчатость» смены разнородных звучаний чувствуется еще сильнее, чем при игре на клавесине [2] .
Клавесин
Звук клавесина не лишен известной сухости и жесткости. Кроме того, при слабом нажиме на клавишу щипок не получался, и струна не звучала. Поэтому на клавесине, в противоположность клавикорду, игра была всегда громкой. Но надо прямо сказать, что ни на каком другом струнном клавишном инструменте нельзя получить звучность такой непередаваемой красоты, как на клавесине.
Помимо обычного клавесина, существовала его разновидность — клавицитериум — стоячий клавесин. Вертикальное положение корпуса клавицитериума потребовало внесения существенных изменений в механику инструмента. Она по-прежнему осталась щипковой, но направление движения «прыгуна» было уже не снизу вверх, а по горизонтали, от задней стенки корпуса. Механика усложнилась, но звук инструмента от этого не стал ни сильнее, ни выразительнее. Наоборот, в сравнении с клавесином, клавицитериум потерял силу звука [3] .
Наибольшее распространение клавесин получил в XVII — XVIII веках, и прежде всего в Италии, где славились имена композиторов-клавесинистов Н. Порпоры (1686—1768), Б. Марчелло (1686— 1739), Ф. Дуранте (1684— 1755), Дж. Мартини (1706— 1784) и особенно Доменико Скарлатти (1685— 1757). Будучи выдающимся клавесинистом (и соперничая в этом с Генделем), Скарлатти внес в свое искусство много нового, создав огромное количество произведений: одних сонат для клавесина написано им свыше пятисот. Сохраняя национальные черты, сочинения Скарлатти существенно отличаются от современной ему французской клавесинной школы большей глубиной и строгостью содержания.
В Германии было особенно много композиторов, писавших музыку для различных инструментов, а созданные ими клавесинные (как и клавикордные) произведения остались непревзойденными. Здесь прежде всего надо назвать Георга Фридриха Генделя (1685 — 1759) и Иоганна Себастьяна Баха (1685 — 1750)—-титанов среди таких видных немецких музыкантов-инструменталистов, как И. Фробергер, И. Пахельбель, Г. Мюфф, И. Кунау и Другие.
Генделем написаны клавесинные сюиты и фуги, но наибольший интерес представляют его многочисленные концерты для клавесина и органа. И все же, как ни велик Гендель, он должен отступить перед гением Баха. Для клавикорда и клавесина Бахом сочинено большое число токкат, несколько тетрадей «клавирных упражнений», «английские» и «французские» сюиты, сонаты, вариации, концерты, инвенции и многое другое. Особняком стоят две тетради его знаменитых прелюдий и фуг, известные под названием «Хорошо темперированный клавир».
В Англии клавесин назывался верджиналем. В этой стране постепенно сложилась высокохудожественная, содержательная верджи-нальная литература. Особо выдающимися были произведения Генри Перселла (1659 — 1695), с именем которого связывают расцвет английского верджинального искусства. Перселл обращался к народным истокам, разрабатывал танцевальную сюиту, разнообразные вариационные формы. Его сочинениям не были чужды программность, а иногда и звукоподражание.
В XVII —XVIII веках можно назвать много славных имен композиторов, которым клавесинная музыка обязана своим развитием. В большинстве случаев они были одновременно клавесинистами и органистами, что оказывало благотворное влияние как на содержание клавесинной музыки, так и на обогащение фактуры, на поиски новых технических усовершенствований самого инструмента.
Выдающееся значение имели сочинения французских клавесинистов. Клавесинизм здесь развивался в обстановке тесной связи с придворным и дворянским бытом Франции XVIII века, особенно при Людовике XIV, когда жизнь при дворе достигла исключительного блеска и роскоши. В конечном счете во французском клавесинизме сложился своеобразный стиль, получивший наименование «галантного» и отличающийся утонченной внешней отделкой, условностью и эффектностью в ущерб, как правило, глубине идейного содержания.
Жака Шамбоньера (после 1601 — 1670/72), виртуозного исполнителя и автора более ста пьес для клавесина, считают основателем школы французских клавесинистов. За ним (в XVII—XVIII веках) последовал целый р яд з н а м енитых композиторов — клавесинистов: Ж. Ф. Рамо (1683— 1764), Ж. Ф. Дандриё (1682— 1738), Л. К. Дакен (1694— 1772), Ф. Куперен (1668— 1733) и другие. Особое значение имело творчество Рамо и Куперена, в сочинениях которых — прежде всего Куперена — клавесинная музыка Франции достигла особого совершенства и блеска.
Франсуа Куперен был придворным клавесинистом и предпочитал клавесин всем другим инструментам. Для клавесина им написано более двухсот пьес, а также ряд ансамблей с его участием.
Наилучшие качества клавесина нашли полное и яркое выражение и в музыке названных выше композиторов-клавесинистов. Их пьесы-миниатюры чрезвычайно характерны для клавесина, они нежны, легки и прозрачны, богаты разнообразием красок.
Фактура клавесинных пьес напоминает тонкую кружевную резьбу. Мелодия их изобилует многочисленными мелизмами — форшлагами, мордентами. Исполнение всех этих украшений, как и пьес в целом, требует большого искусства и изысканного вкуса. Многие музыканты играли их свободно, по собственному усмотрению отклоняясь от авторского текста, что нередко приводило к нарушению стиля и содержания музыки. Поэтому Ф. Куперен настаивал на совершенно точной трактовке своих сочинений.
Учитывая сравнительно небольшие регистровые возможности клавесина и стремясь в то же время показать инструмент с лучшей стороны, композиторы ограничивались преимущественно пределами среднего и высокого регистров, значительно реже используя «тяжелый» нижний регистр. При этом они все же раскрывали в своем творчестве довольно широкий круг настроений, человеческих переживаний и образов природы.
Куперена и Рамо считают зачинателями французской программной музыки. О содержании их пьес обычно говорят сами названия, например «Курица», «Сумрачная», «Тростники», «Перекличка птиц». В некоторых пьесах композиторы прибегали к приему звукоподражания:
Рамо — Курица
Произведения клавесинистов, особенно такие, как «Курица» Рамо, «Кукушка» Дакена и другие, пользуются широкой известностью до настоящего времени и в переложениях для рояля охотно исполняются.
Искусство клавесинистов в целом было большим художественным явлением, однако к концу XVIII века клавесин уже не удовлетворял полностью музыкантов, и они все чаще стали прибегать к возможности исполнения своих сочинений на фортепиано.
Если для обучения игре на таком скромном инструменте, как клавикорд, были написаны школы, то тем более они оказывались необходимыми для игры на клавесине. Появилось несколько руководств. Будучи предназначенными для обучения игре на клавесине, они позволяли также знакомиться с отдельными приемами фортепианного исполнительства, зарождение которого происходило в ту эпоху. Наибольшей известностью пользовались труды Ф. Куперена «Искусство игры на клавесине» и Ж. Рамо «Методы пальцевой механики» К Хотя значительная часть указанных в этих руководствах приемов касается собственно клавесинного исполнительского искусства, к отдельным советам их авторов могли внимательно прислушиваться и пианисты.
Клавикорды и клавесины были завезены и в Россию, где они появились первоначально в домах представителей знати, «высшего» общества. По мере спроса на эти инструменты возникла необходимость в местном их производстве. Имеются сведения о том, что в Петербурге в 1747 году была открыта первая мастерская, производившая и продававшая клавикорды и клавесины.
Обобщая сказанное о клавикорде и клавесине, не следует преуменьшать достоинства
этих инструментов, но нельзя закрывать глаза и на их недостатки. Несмотря на то, что клавесин был большим шагом вперед сравнительно с клавикордом, все же на нем по-прежнему оставалось недостижимым то, к чему стремились и композиторы, и инструментальные мастера, — громкое и певучее звучание, а главное— возможность не только значительного, но и постепенного усиления и ослабления
звука [4] .
1 Клавесин — французское наименование инструмента; итальянское название его — клавичембало, немецкое — клавицимбал; первое из них — клавесин — наиболее употребительное.
2 У органа клавесин, несомненно, «позаимствовал» и клавиатуры, и регистры.
3 По существу, появление клавицитериума было первым шагом к далекому потомку — пианино.
4 F. Cоuрегin. L’Art de toucher le clavecin. Paris, 1716 (1717); J.-P. Rameau. Pieces de clavecin avec une methode pour la mechanique des doigts ou Ton enseigne les moyens de se procurer une parfaite execution sur cet instrument. Paris, 1724.
Источник