Ноты для композиции полет шмеля

«Полет шмеля»: ноты для фортепиано

Третий акт оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане » заканчивается интермедией «Полет шмеля ». Ноты для фортепиано доступны для скачивания ниже, а пока вы можете прослушать данное произведение и узнать интересные факты о его создании.

  • Первая часть интермедии включает вокальную часть Лебедь-птицы, однако при исполнении она обычно опускается. Таким образом, виртуозная часть произведения исполняется как самостоятельная миниатюра.
  • Изначально «Полет шмеля» был написан для тандема двух скрипачей. Однако позднее миниатюра стала эталонной презентацией виртуозов-одиночек, независимо от того, исполняется оно на скрипке, баяне или фортепиано.
  • «Полет шмеля» звучит в кинофильмах «Зеленый Шершень», «1+1» и «Легенда о пианисте».

« Полет шмеля »: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Николая Римского-Корсакова для фортепиано, гитары, аккордеона и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Николай Андреевич Римский-Корсаков — русский композитор, педагог и дирижер, участник «Могучей кучки». Среди его сочинений — оперы «Снегурочка», «Царская невеста» и «Сказка о царе Салтане», а также симфонические произведения, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.

Источник

Полёт шмеля (из оперы «Сказка о царе Салтане»)

6 (18) марта 1844 года родился известный и уважаемый человек, композитор, педагог, дирижер Николай Андреевич Римский – Корсаков. Он был не только талантливым музыкантом, но и общественным деятелем, отличным критиком, одним из главных участников “Могучей кучки”.

Читайте также:  Как настроить гитару ноты для

Его послужной творческий список состоит из 3 симфоний, 15 опер, кантат, духовой и вокальной музыки. Детство музыканта прошло в городе Тихвине Новгородской губернии. Огромную роль в жизни Николая сыграл его брат Воин Андреевич. Музыка привлекала Римского – Корсакова еще с детства. Свои первые музыкальные уроки он брал в пансионе, собственно игре на фортепиано обучался дома.

Восхищался произведениями Бетховена, Россини, Мендельсона, Мейербера. Но самым его любимым человеком – искусства стал Михаил Глинка и его произведения “Камаринская”, оперы “Руслан и Людмила”, “Иван Сусанин”. Позже Николай понял, что хочет развиваться и идти вперед. Именно поэтому Римский – Корсаков отправился на обучение к пианисту Канилле.

Весной 1862 года Николай закончил Морское училище на отлично. В это же время умер отец. После такой значительной утраты семья перебралась в Санкт – Петербург. Познакомившись с Милием Балакиревым, Николай стал участником Балакиревского кружка “Могучая кучка”. Идеи этого движения окончательно помогли сформировать личность композитора, его жизненные и творческие взгляды. Кроме него в кружок входили Модест Мусоргский и Цезарь Кюи.

Первое масштабное произведение Николая было начато под чутким руководством Балакирева. За свою жизнь посетил множество стран, таких как Польша, Франция, Англия, Испания, Бразилия, США, Норвегия. Его длительные морские путешествия в итоге отразились в оркестровых окрасках его новых произведений. Морские мотивы вошли в такие сочинения, как “Садко”, “Шехеразада”, “Сказка о царе Салтане”.

Благодаря сообществу “Могучая кучка” знакомился с такими мастерами своего дела, как П. Чайковский, Л. Шестакова, Даргомыжский. После стал профессором консерватории в Санкт – Петербурге, директором Бесплатной музыкальной школы. Часто обращался к оперному жанру. Из консерватории был уволен за активную поддержку студентов во время Революции. Умер талантливый музыкант 8 (21) июня 1908 года. С его знаменитыми произведениями можно ознакомиться у нас на сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Николай Римский-Корсаков:

Источник

Уроки guitar world

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Стив Бук
&nbsp &nbsp &nbsp Источник: guitarworld.com
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 20 апреля 2015 г.

«Полет шмеля» — это популярная музыкальная тема, которая отлично подходит для того, чтобы продемонстрировать свою технику игры на гитаре.

И значально произведение было написано для скрипки. Для гитары вы найдёте много различный версий, но среди них нет такой, которая считалась бы основной, потому что оригинальная версия была написана не для этого инструмента. Но изучать различные гитарные варианты — это хорошая идея. Разные версии позволят вам узнать своеобразные методы и интерпретации.

Большинство (если не все) видео с исполнением «Полета шмеля», которые вы встретите, исполняются на молниеносных скоростях. В этом и была задумка композитора, Николая Римского-Корсакова. Он хотел написать музыкальное произведение, которое создавало бы образ шмеля, жужжащего вокруг, и у него это очень хорошо получилось.

Тем не менее, если вы пока не можете играть фрагмент в быстром темпе, вы не должны отчаиваться. Даже если вы никогда не сможете достичь своей цели, вы, по крайней мере, извлечёте пользу из того, что будете пробовать, и, возможно, откроете для себя что-то новое во время этого процесса. От вас полностью зависит, будете ли вы отчаиваться или вдохновляться, пробуя делать любое дело.

Не сравнивайте своё развитие с чужим – это верный путь к провалу. Раньше я сравнивал себя с моими коллегами, и это ничего мне не дало, кроме большого количества потраченной энергии, в то время, как я мог просто расслабиться и шаг за шагом идти к цели. Каждый из нас развивается и учится в своём собственном темпе. Если что-то представляется вам недостижимым на данном этапе, не расстраивайтесь. Будьте всегда оптимистичными и знайте, что если достаточно усердно работать, то в один прекрасный день, вы сможете сыграть на гитаре так же или даже лучше. Не существует причин, чтобы не быть оптимистом 24 часа в сутки!

Лучший способ научиться играть такое произведение как «Полет шмеля» — это сразу работать с запоминающимися отрывками этого произведения. Многие из них по существу представляют собой основную тему в виде разных вариантов хроматических ходов со вступлениями и завершениями. Работайте с основной темой отдельно в качестве ежедневного упражнения, постепенно наращивая темп.

Вот пример основной темы:

Лучшая аппликатура пальцев для этого фрагмента выглядит так: 4-3-2-1 1-4-3-2 4-3-2-1 1-2-3-4. Композиционно фрагмент представляет из себя красивую фразу «вопрос-ответ».

В 12-м такте я использую гибридную технику (медиатор плюс пальцы). Безусловно, этого в оригинале быть не могло, но так как он был написан не для гитары, то, как я уже говорил ранее, почти любой вариант здесь уместен. Я выложил эту часть, чтобы помочь моим студентам отработать гибридную технику, а также научиться быстро переходить от стандартной технике к гибридной. Чтобы подойти к гибридной фразе, я добавил короткие линии легато, которые позволят вам установить вашу правую руку в позицию, удобную для гибридной техники.

Играйте «Полет шмеля» медленно и запоминайте. В итоге вы сможете использовать его в качестве упражнения для разминки. Большинство лучших упражнений являются музыкальными произведениями. Если какая-либо часть вызывает у вас трудности, возьмите её отдельно и играйте медленно, пока не достигнете результата. Вы можете работать с различными частями фрагмента как с отдельными упражнениями.

Темп, в котором я играл на представленном ниже видео, был 180 ударов в минуту. Играйте в любом темпе, который вам нравится. Он может быть медленнее или быстрее, чем мой. Самое главное то, чтобы это хорошо звучало, и вы всегда оставались расслабленными во время игры. Замедляйте его, если почувствуете напряжение. Это длинный кусок, так что вам придется набраться выносливости, чтобы играть его в быстром темпе. Наслаждайтесь процессом, и удачи!

Источник

Римский-Корсаков Николай Андреевич

Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; представитель «Могучей кучки».

Автор 15 опер, 3 симфоний, симфонических произведений, инструментальных концертов, кантат, камерно-инструментальной, вокальной и духовной музыки.За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — мастер полифонии. После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке. Педагогические произведения Баха используются по назначению до сих пор.

Полет шмеля. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Обработка для скрипки и фортепьяно. Партия скрипки.

Полет шмеля. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Обработка для скрипки и фортепьяно. Партия скрипки.

Eсли вы желаете помочь в развитии нотной билиотеки, наш адрес на Patreon / Патреон

Скачать другие произведения / части книги или многотомника.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Оркестр Полет Шмеля

Перевод: Партии инструментов.

Перевод: Полная партитура.

Перевод: Н. А. Римского-Корсакова, Николай. Полет шмеля . Духового оркестра и ударных инструментов. LECOEUR, Бруно. Главная ноты.

Перевод: Полет шмеля . Оркестр . Никола Римский Корсаков. Джек Ривз. 1-й кларнет в Bb. 1-й Рога в F. 1st Trumept in Bb.

Перевод: Полет шмеля . Оркестр . Никола Римский Корсаков. Джек Ривз. 1-й кларнет в Bb. 1-й Рога в F. 1-й Труба. 2-й кларнет в Bb.

Перевод: Полет шмеля . духовой оркестр . Никола Римский Корсаков. Концерт группы. Джек Ривз. 1-й Саксофон альт. 1-й кларнет.

Перевод: Полет шмеля . Духовой оркестр . Никола Римский Корсаков. Джек Ривз. 1-й Баритон. 1-й Рог. 1-й Тромбон. 2-й Баритон.

Перевод: Полет шмеля . духовой оркестр . Никола Римский Корсаков. Концерт группы. Джек Ривз. 1-й Саксофон альт. 1-й кларнет в Bb.

Перевод: Полет шмеля . духовой оркестр . Никола Римский Корсаков. Концерт группы. Джек Ривз. 1-й Саксофон альт. 1-й кларнет в Bb.

Перевод: Полет шмеля . Духовой оркестр . Никола Римский Корсаков. Джек Ривз. 1-й Баритон. 1-й Рог. 1-й Тромбон. 2-й Баритон.

Перевод: Полет шмеля . Оркестр . Никола Римский Корсаков. Джек Ривз. 1-й кларнет в Bb. 1-й Рога в F. 1-й Труба в Bb. 2-й Рога в F.

Перевод: Полет шмеля . Оркестр . Никола Римский Корсаков. Джек Ривз. 1-й кларнет в Bb. 1-й Рога в F. 1-й Труба в Bb. 2-й Рога в F.

Перевод: Полет шмеля . Духовой оркестр . Никола Римский Корсаков. Джек Ривз. 1-й Рог. 1-й Тромбон. Басовый ключ. 1-й Тромбон.

Перевод: Полет шмеля . Оркестр . Никола Римский Корсаков. Джек Ривз. 1-й кларнет в Bb. 1-й Рога в F. 1-й Труба Bb. 1-й скрипки.

Перевод: Полет шмеля . Духовой оркестр . Никола Римский Корсаков. Джек Ривз. 1-й Баритон. 1-й Рог. 1-й Тромбон. 2-й Баритон.

Перевод: Полет шмеля . Струнный оркестр . Джеймс Штраус.

Перевод: Полет шмеля . Полет шмеля состоит Николая Андреевича Римского-Корсакова. Николай Андреевич Римский-Корсаков.

Перевод: Полет шмеля . Полет шмеля состоит Николая Андреевича Римского-Корсакова. Оркестр Аранжировка 10260082.

Источник

Оцените статью