Ноты для концертмейстеров для балета

Ноты для концертмейстеров для балета

Все книги и ноты взяты из личного архива авторов сайта или из интернет-источников, находящихся в свободном доступе, и предназначены для использования только в личных, некоммерческих целях. Во избежание нарушения закона об авторском праве любое использование данной литературы в коммерческих целях (продажа, прокат, распространение, размножение, тиражирование, перенос на бумажные носители и т.д.) строго запрещено.


Наш архив постоянно пополняется. Сразу разместить все, что имеется в личном пользовании авторов сайта, просто не представляется возможным. Также мы отказались от размещения в свободном доступе некоторых произведений в связи с изменениями в действующем законодательстве РФ об авторском праве. Ограничения коснулись, прежде всего, раздела архива, посвященного музыке XX века.

Поэтому если возникли трудности с поиском каких-либо нот или книг, Вы можете написать нам, и, быть может, мы сможем помочь. В этом случае ознакомьтесь с теми параметрами, которые Вы должны указать в своей заявке.

Если, по Вашему мнению, размещение каких-либо произведений нарушает авторские права, сообщите нам по адресу balletmusic@narod.ru, мы устраним все нарушения.

Последнее обновление архива 31.12.2012

Источник

Классический танец

Немного о классике..

Предмет классического танца состоит из трёх основных разделов: экзерсис у палки, на середине зала и прыжки. В начальных классах движения исполняются лицом к палке, в старших классах — боком к палке, держась за неё одной рукой. Весь экзерсис (фр. exercice — «упражнение») сопровождается музыкальным оформлением.

Темп определяется уровнем обученности класса, характером движения и его раскладкой. Со времeнем у концертмейстера вырабатывается точность ощущения темпов.

Есть некоторые важные критерии для исполнения музыки на уроке классического танца, которые следует учитывать. Она должна иметь:

  1. Квадратную структуру.
  2. Метрическую ясность.
  3. Гамофонно-гармоническую связь, особенно мелодическую и гармоническую.
  4. Конкретную жанровую принадлежность.

Балет не существует без музыки. Танец по своей природе изначально существует только в единстве с музыкой. Музыка необходима для танца, прежде всего потому, что с нею связаны его темп и ритм. Хореографический метр — это равномерное чередование длительностей, заполненных танцевальными движениями. Метр упорядочивает порядок танца. В классике сложный размер не используется, в основном: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

Движение в балете практически всегда начинается с препарасьона — подготовительного движения, в этот момент учащиеся приводят руки и ноги в нужную позицию. В музыке это занимает примерно 3 аккорда. Когда препарасьон отсутствует, необходимо сыграть всего 3 ноты перед началом движения.

Первое движение в экзерсисе — plie. Музыкальный размер может быть как 3/4, так и 4/4, это зависит от того какую комбинацию задаст педагог и смотря как он её захочет делать — быстрее или медленнее. Иногда бывает, что на одно танцевальное движение подходит и трёхдольный и двудольный размеры, если же Вы сомневаетесь, уточните у педагога, какой размер ему будет удобнее. Скорее всего, он просто напоёт Вам какую-то мелодию и уже из этого Вы будете решать как играть. Так как plie — это медленное приседание, то и соответственно характеру движения музыка должна быть плавной, лирической, спокойной. Подойдёт, например: ноктюрн, элегия или медленный вальс. Переход с позиции на позицию (особенно в младших классах) играется с небольшими оттяжками и замедлениями.

Такое движение в экзерсисе, как battements tendus (батман тендю) исполняется всегда на 2/4 или 4/4. Это движение чёткое и музыка должна быть такой же. Начало движения может приходиться как на затакт, так и на сильную долю, это стоит учитывать когда задаётся комбинация. Сюда подойдёт что-то маршеобразное или гавот. Движения в чистом виде (например, только plie без добавления каких-либо других элементов) исполняются, когда их только разучивают, а вот когда их проучат, то начинают комбинировать с другими танцевальными движениями. Plie и tendu легко могут быть объеденены в одну комбинацию. Задача концертмейстера — запомнить и разложить по музыке заданную комбинацию.

Экзерсис у палки состоит примерно из 10 движений. В экзерсисе на середине проходят в различных комбинациях те же движения что и у палки. Добавляются элементы вращения. Музыку для вращений можно взять из балетов, например: кода из «Венецианского карнавала», I акт вариации Китри из «Дона Кихота» или кода в фа мажоре из «Пламени Парижа». Туры также могут комбинироваться с другими движениям, например, с шене.

И, наконец, прыжки. Когда аккомпанируете прыжкам, важно точно определиться с размером, создать эффект полёта, трамплинности и достичь синхронности с исполнителем. Музыкальный материал должен соответствовать уровню детей. Часто на маленькие прыжки играют польки (в младших классах), pa de de Дианы из «Эсмеральды», «Танца Наины» из «Руслана и Людмилы», сцена с Амуром из «Дона Кихота». Бравурные вальсы подойдут на большие, высокие прыжки. Прыгнет танцор или нет на 80% зависит от пианиста. При аккомпанировании важно понять, где подход и где сам прыжок. Прыгать можно как на сильную долю, так и на затакт — это надо учитывать. Музыка — это трамплин, от которого ученик отталкивается и Вы должны помочь ему взлететь.

Источник

Ноты для концертмейстеров для балета

Байер Й. «Фея кукол» (клавир балета) (3,50 МБ)
Байер Й. «Вокруг Вены» (клавир) &nbsp стр. 1-44 (3,23 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp стр. 45-89 (3,39 МБ)

Делиб Л. «Коппелия» (клавир балета, 1 издание, репринт 1893 г.)
&nbsp &nbsp &nbsp 1 картина (2,89 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 2 картина (2,55 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3 картина (2,29 МБ)

Делиб Л. «Коппелия» (клавир балета, издание А. Фёрстнера, Берлин)
&nbsp &nbsp &nbsp 1-2 картины (4,39 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3 картина (1,81 МБ)

Пуни Ц.«Дочь фараона» (клавир балета) &nbsp &nbsp &nbsp Прислано Musician
&nbsp &nbsp &nbsp 1 часть (3,37 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 2 часть (4,90 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3 часть (4,57 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 4 часть (4,76 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 5 часть (4,20 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 6 часть (3,80 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 7 часть (4,78 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 8 часть (3,81 МБ)

Пуни Ц.«Конек Горбунок, или Царь-Девица» (клавир балета)
&nbsp &nbsp &nbsp 1 часть (4,36 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 2 часть (4,52 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3 часть (3,38 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 4 часть (4,62 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 5 часть (4,50 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 6 часть (3,93 МБ)

Пуни Ц.«Сирота Теолинда, или Дух долины» (клавир балета)
&nbsp &nbsp &nbsp 1 часть (4,71 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 2 часть (4,65 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3 часть (4,22 МБ)

Хартман Й. П. «Песнь о Триме» (клавир балета А. Бурнонвиля)
&nbsp &nbsp &nbsp 1-2 акты (3,38 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3-4 акты (2,24 МБ)

Чайковский П. «Лебединое озеро» (клавир балета, переложение для фп. Э. Лангера)
&nbsp &nbsp &nbsp Интродукция и 1 действие (4,82 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 2 действие (3,51 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3 действие (4,72 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 4 действие (3,15 МБ)

Чайковский П. «Спящая красавица» (клавир балета, переложение для фп. А. Зилоти)
&nbsp &nbsp &nbsp Интродукция. Пролог (4,06 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 1 действие (3,84 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 2 действие (4,03 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3 действие (4,55 МБ)

Черепнин Н. «Павильон Армиды» (клавир балета)
&nbsp &nbsp &nbsp Стр. 1-39 (3,16 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp Стр. 40-87 (3,56 МБ)

Источник

Ноты для концертмейстеров для балета

БИБЛИОТЕКА
Ноты
Алфавитный каталог (по композиторам)

«Лебединое озеро» (клавир балета, переложение для фп. Э. Лангера)
&nbsp &nbsp &nbsp Интродукция и 1 действие (4,82 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 2 действие (3,51 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3 действие (4,72 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 4 действие (3,15 МБ)

«Спящая красавица» (клавир балета, переложение для фп. А. Зилоти)
&nbsp &nbsp &nbsp Интродукция. Пролог (4,06 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 1 действие (3,84 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 2 действие (4,03 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3 действие (4,55 МБ)

«Щелкунчик» (клавир балета, переложение для фп. С. И. Танеева) &nbsp &nbsp
&nbsp &nbsp &nbsp Увертюра. 1 действие, 1 картина (4,45 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 1 действие, 2 картина. 2 действие, №№ 10-11 (3,26 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 2 действие, №№ 12-15 (4,49 МБ)

Фрагменты из балета «Щелкунчик»
Марш из 1 действия балета «Щелкунчик» (459 KБ)&nbsp &nbsp
Гросфатер из 1 действия балета «Щелкунчик» (66 KБ)
Испанский танец (Шоколад) из 2 действия балета «Щелкунчик» (194 KБ)
Арабский танец (Кофе) из 2 действия балета «Щелкунчик» (294 KБ)&nbsp &nbsp
Китайский танец (Чай) из 2 действия балета «Щелкунчик» (159 KБ)&nbsp &nbsp
Трепак из 2 действия балета «Щелкунчик» (224 KБ)&nbsp &nbsp
Танец пастушков из 2 действия балета «Щелкунчик» (321 KБ)&nbsp &nbsp
Мамаша Жигонь и паяцы из 2 действия балета «Щелкунчик» (494 KБ)
Вальс цветов из 2 действия балета «Щелкунчик» (817 KБ)
Па де де из 2 действия балета «Щелкунчик» (полностью — 1,40 МБ)
Адажио из Па де де 2 действия балета «Щелкунчик» (656 КБ)
Вариация солиста из Па де де 2 действия балета «Щелкунчик» (161 КБ)
Вариация солистки (танец Феи Драже) из Па де де 2 действия балета «Щелкунчик» (326 KБ)&nbsp &nbsp
Кода из Па де де 2 действия балета «Щелкунчик» (309 KБ)

Источник

Ноты для концертмейстеров для балета

&nbsp &nbspКонцертмейстер балета — довольно распространенная и востребованная в настоящее время профессия. Как в России, так и за рубежом существует множество хореографических учебных заведений и балетных трупп, постоянно появляются новые танцевальные студии и ансамбли, предназначенные для изучения различных стилей и жанров хореографии.

&nbsp &nbspОднако, несмотря на то, что роль музыканта в подобных коллективах чрезвычайно велика и многообразна, специфике творческой деятельности концертмейстера балета уделяется очень мало внимания в специальной литературе, а также во время обучения пианистов в академических учебных заведениях. Необходимые знания и опыт приобретаются, как правило, непосредственно в процессе последующей деятельности, методом проб и ошибок, с затратой дополнительных сил и времени.

&nbsp &nbspАвторы сайта, на себе испытавшие данные упущения отечественной образовательной системы, захотели поделиться опытом, чтобы хоть немного помочь музыкантам, которые только начинают свою практическую деятельность в хореографии. &nbsp &nbspДанный раздел постоянно дополняется новой информацией. В перспективе планируется размещение авторских хрестоматий для сопровождения уроков танца и других материалов. Также приглашаем к сотрудничеству других концертмейстеров: при желании вы можете разместить у нас свои статьи по данной тематике, нотные хрестоматии и пр.

«Импровизации» Лады Исуповой — авторские рассказы концертмейстера балета&nbsp

Источник

Читайте также:  This is хорошо 5 человек одна гитара
Оцените статью