Ноты для курая уфимка

Ноты для курая уфимка

Думаю будет полезно для кого-нибудь:

Карабай
11 231 501 54 31
11 35 434 5 11 3 5431

Йангали
33 33 44 34 533:
3110 50310543 333

Абыйзар койо
55534 55531 55534 55531:
1113205 1113205:

Йангали
3333 44 345 33:
3110 5013 1054 333:

Ялан егеттаре
15 431 1555 431:
0050 1131 0050 111:

Тунарак кул
1 012 105 43 111
3331 0133 4543 111

Хылыу Кыззар
013 10 501 05
0010 345 50543 134 45 3101 3343 45
0010 345 50543 134 45 3101 3343

Узан буйы
013 333 3413 444 4534 5555 5431 000

Апипа
3 1313 4 3313 105
0050 5435 431 01 333

2 Ринат Ишбулатов
Источник аппликатур — добрые и неленивые кураисты ,которые переписывают мелодию на дырки:)) Вряд ли их так много, что аппликатуры стоит искать. Лучше ноты, Ринат, хотя нот для кураистов я тоже не видел нигде в продаже. У тех,кто учится в Академии, есть учебники и ноты, но простому смертному достать их непросто.Вот такой грустный каламбур))

У меня аппликатуру Йэнгэле программа Скайп воспринимает как номер телефона с кодом Франции:)) От звонка меня удержал только мой скверный французский, да и лягушатники башкир еще со времен Наполеона ,наверно побаиваются:))

Источник

Ноты для курая уфимка

Әйҙәгеҙ беҙҙең группала курай ноталары, һәм аккордтар менән өйрәнеүселәргә архив йыяйыҡ, бер беребеҙгә ярҙам итәйек.

Делимся нотами для мелодий на курае.
Лучшее будет опубликовано от имени группы.

Сыңрау торна
345 5___/ 234 4___/ 234 4__/ 3___2(323)1___ ://
5 3 4 5 4 3 5 0 5 3 4 345 3 1___ ://
3 33 234 4 4 3 2 2 2 1 0 1 1 1__ ://
501 232 05__ 501 232 05__//
5 3 4 5 4 3 5 0 5 3 4 345 3 1___ ://
3 33 234 4 4 3 2 2 2 1 0 1 1 1__ ://

:// — 2 ҡабат уйнар кәрәк тигәнде аңлата
___- һуҙыр кәрәк
/ — тын алырға

1*2*10(12)1 1*012105*
501*1210543 3(45)4*54345434545431*
1232123*432(121232)10 00!*1054501
1210543 3(45)4345434545431*

1* — это звук, который нужно тянуть чуть дольше остальных,
(12) — это миллизм — эти ноты нужно играть очень быстро(либо можно вообще не играть)
0! — переход на октаву выше

55534 55531 55534 55531:
1113205 1113205:

313 313 4 3313 105 :||
0050 5435 431 01333 :||

121 34 5010 2/53 234 115 ://
121 55 12344/ 43 234 115 ://
51 2321/ 01053 4345 ://
121 31 23 1234 ://
343 53 45 3453/ 343 53 4345 //

1 12 15 012-2 раза 1155 444 54 33 4 54 345 432 33 23 4 34 501

50 50 1 3 35431 33350 154543

5253 4543 2123 454
2321 0105 454 2 454
2 010 440

1 (34)3 1 0 (1210)301
1 (31013) 1! (01210) 1
1 3 0 (1012)1 (01210)3
301 (3101) 3 1 (210) (301)31

1 (31013) 4 1 205
3 0 (1012)1 (01210)3
301 (3101) 3 1 (210) (301)31
1 (31013) 4 1 205 4 5 4 3
50 (12)1 012 1 205
5 4 (345)3 1
надо начинать на переходной октаве между второй и третьей
! — это значит что нужно играть на 3 октаве

Источник

Ноты для курая

Ноты для курая запись закреплена

13 1113 1054 555
113 001 0543 111

Показать полностью.
Карабай
11 231 501 54 31
11 35 434 5 11 3 5431

Йангали
33 33 44 34 533:
3110 50310543 333

Абыйзар койо
55534 55531 55534 55531:
1113205 1113205:

Йангали
3333 44 345 33:
3110 5013 1054 333:

Ялан егеттаре
15 431 1555 431:
0050 1131 0050 111:

Тунарак кул
1 012 105 43 111
3331 0133 4543 111

Хылыу Кыззар
013 10 501 05
0010 345 50543 134 45 3101 3343 45
0010 345 50543 134 45 3101 3343

Узан буйы
013 333 3413 444 4534 5555 5431 000

Апипа
3 1313 4 3313 105
0050 5435 431 01 333

Сывай кашка
0.1\2.1\02\1. \0.1\2.1\0 02\1. \0.1\2\5 45 0\1.2\0.5\450\5\42\1. \\

12\4\5 450\1.2\0.5\45 0\5\4 24\1. \\-2 р.

*\5 450\- считать на «раз» «и»

55\1\1\34\5 45\310\1\1\34\5..\\
05\1.21\05\4 34\5\01\2\0\54\1.\\-2 раз.

50\010\50\010\50\1210\5 01\0 — 2 раза
50\4 31\013\334\50\431\013\3 — 2 раза
5 01\4 30\1 13\10\5 01\3.1\001\0 — 2 раза

3* 321/2* 210/1* 210/ 5*
5012/ 3* 321/ 2* 210/1* 210/5*
50/1* 210/5* 543/4* 543/1*
3 4* 34/5* 3 4* 543/1*

«Бер kайтмаhам» С.Байегет

15434 254 2 101
1543 4
55 4 501
105 434
105 431
1232 125 42 101
345 01 501 2 101
345 0 1 3 2105 45
515 0 510 543
123 212 542 101

5 222 10121
5 222 4321
0 444 5421 05012

2 555 0 2 54 2 444
5421 0 222 4321 05012

2 555 0 2 54 2 444
5421 0 222 4321 2 3 4 5 2 5.

боронго халдат маршы

013 43 45 013
01343 4501 3
01 345 0 53 4501 545
01 345 0 53 4345 3

45010 12450
45012 420 1241 212
45012 42010120

Волшебный курай Монло курай

112101 334534
112101 22101
3450 543
3345 34
3450 543
3431

01 3 45 31 00 05
01 3 45 31 000://

333 0 555 34 4 31 333
50 44 50 33 44 31 333://

иске Урал (Байегет С.)

55 01221 2 212105
55 450121 1 1212105
55 0 012122 21210545
5 545012 111
5 545 0 5 54501 2 111 2105
5 545 0 55 4 22
5 5450 5 5450 1111 12105

МИСТИКАЛ ФОРС (Р. Биктимиров)

51 13 34 5//:
54 34 2
43 23 1

55 55 5523
44 44 4505
43 33 3544
55 531

43 54 3131
//:
43 54 314

454 314
454 3131

40 40 124 54 212 454 0 12 454 210
40 124 54 212 454 0 12 454 210

Источник

Ноты для курая уфимка

Как я понимаю, на форуме нет обсуждения этого замечательного инструмента. Башкирский народный инструмент с удивительно поэтичным звуком. Диапазон, как я понимаю определяется только мастерством.

Вот банальный для любой флейты (кроме наверное как раз курая) пример звучания:

Попали мне в руки недавно два курая — в «ля» и в «си-бемоль». Пока дальше банальных подобранных Stairway to heaven, smoke on the water, да we will rock you дело не пошло.

Соответственно вопрос — есть ли какие школы игры на этом (или родственных) инструменте? Ноты, материалы, нестандартные аппликатуры — интересует всё.
В интернете нашёл только http://okuray.ru/ ну и ютуб. Помоему это маловато для такого инструмента)

В таком случае, напишу некоторые свои исследования (возможно кому интересно будет) :
звукоряд курая — выглядит так (на примере до-мажора):
до1-ре1-ми1-фа1-соль1-ля1
до2-ре2-ми2-фа2-соль2-ля2 — первый передув
соль2-ля2-си2(!)-до3-ми3 — второй передув — последние звуки теоретические (я их пока не брал), но существовать должны. На видео исполнитель берёт си-бемоль второй октавы (по его строю ля-бемоль)- не совсем мне понятно как — поскольку полузакрытия отверстий практически не работают (но возможно это зависит от опыта и/или качества инструмента). Вилки тоже не дают никакого эффекта.

Однако мультифоники и обертоны извлекаются очень легко — гораздо легче, нежели чистые звуки второй октавы. Также возможна игра с голосом.
Тембр изменяется достаточно легко — в силу специфичности звукоизвлечения.

Пока всё, что опытным путём удалось выяснить. Видимо дальше надо искать башкиров:)

Parfen, Лучче напиши об особенностях звукообразования. Вот, например, персидский нец — инструмент с физической предрасположенностью к «чистому» звуку — если нёбо исполнителя гладкое, то ему гораздо-гораздо легче уьрать шипение и управлять звуком.

И это. ты точно пентатонику написал? 🙂

Ой, переклинило, сегодня у нас был этнокультурный фестиваль, где один энтузиаст долго и упорно пытался меня этой пентатонике научить:)
Конечно же не пентатоника — сейчас исправлю. Тут какая-то секстатоника получается)

По поводу звукообразования — мне сложно сказать, шипение помоему свойственно кураю. Более того, это своебразная фишка инструмента — по крайней мере в нижней октаве.
Если губы сдвинуть почти прикрыв вдувательное отверстие — то звук получается сосредоточенным и как-бы более громким, но одновременно беднее.
Если же наоборот — открыть рот на возможный максимум — звук будет открытым, с шипом и тембрально богаче. В принципе, могу аудио записать с примерами.

Parfen, не, ты расскажи о самом процессе, что куда приставлять, чем формировать, куда дуть. Есть ли какие-то мыслеобразы, «фишки». А всякие обсуждения типа «свойственно»-«несвойственно» — это уже так, отфонарные разговоры.

Тебе раньше приходилось иметь дело с подобными флейтами? Попадались ли раньше в руки «диагональные» флейты (кавал, ней)?

С такими флейтами дела не имел. Более того, когда принесли две трубки, подумал, что либо где-то забыли свисток, либо дуть надо как в трубу.

Путём гугления по Ютубу была найдена постановка (словами непросто объяснить, но попробую)-
курай прислоняется к зубам, причём, одна кромка между передними резцами, вторая — соответственно между другими зубами сбоку. Зубы делят отверстие примерно пополам (но звук можно получить и при другом соотношении). Язык лопатой и за зубами, и при этом как-бы поддерживает курай — в таком положении, будто бы хочет выплюнуть верхнюю часть курая (но, разумеется, расслаблен) и верх языка походит к кромке инструмента. Поднимая среднюю часть языка можно регулировать тембр и делать передувы.
Верхняя губа просто закрывает верх курая — вообще вся «сторона рта» где курай, закрыта.
Рот с обратной стороны от курая раскрыт и перекошен- чем больше, тем легче получить первый звук.
Сейчас я могу играть уже не прислоняя курай к зубам и почти прикрывая губы — но поначалу такое не получалось.

Да, и сильно дуть не надо! Поначалу могут получаться слабые звуки второго регистра, нижние ноты у меня получились не на первый день.
И из двух кураев (ля и си-бемоль), сначала получились звуки на си-бемоле, который кроме строя отличается ещё и большими отверстиями. Возможно это тоже имеет значение.

Нашёл единственное наверное в сети место, где обитают кураисты http://vkontakte.ru/club1135692
Один минус — названия почти всех тем и где-то четверть содержания — на башкирском.
Но всего остального вполне хватает.

Там же дана ссылка на учебник, тоже на башкирском, для не-носителей языка (как я) можно почерпнуть большое количество нот и некоторую другую информацию, например переводы итальянских музыкальных терминов на башкирский.
Вот этот учебник — http://www.mediafire.com/?xkqdi32tejdn8f2

Текущее время: 02:01 . Часовой пояс GMT +3.
Страница 1 из 13 1 2 3 11 > Последняя »

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Источник

Ноты для курая уфимка

Как я понимаю, на форуме нет обсуждения этого замечательного инструмента. Башкирский народный инструмент с удивительно поэтичным звуком. Диапазон, как я понимаю определяется только мастерством.

Вот банальный для любой флейты (кроме наверное как раз курая) пример звучания:

Попали мне в руки недавно два курая — в «ля» и в «си-бемоль». Пока дальше банальных подобранных Stairway to heaven, smoke on the water, да we will rock you дело не пошло.

Соответственно вопрос — есть ли какие школы игры на этом (или родственных) инструменте? Ноты, материалы, нестандартные аппликатуры — интересует всё.
В интернете нашёл только http://okuray.ru/ ну и ютуб. Помоему это маловато для такого инструмента)

В таком случае, напишу некоторые свои исследования (возможно кому интересно будет) :
звукоряд курая — выглядит так (на примере до-мажора):
до1-ре1-ми1-фа1-соль1-ля1
до2-ре2-ми2-фа2-соль2-ля2 — первый передув
соль2-ля2-си2(!)-до3-ми3 — второй передув — последние звуки теоретические (я их пока не брал), но существовать должны. На видео исполнитель берёт си-бемоль второй октавы (по его строю ля-бемоль)- не совсем мне понятно как — поскольку полузакрытия отверстий практически не работают (но возможно это зависит от опыта и/или качества инструмента). Вилки тоже не дают никакого эффекта.

Однако мультифоники и обертоны извлекаются очень легко — гораздо легче, нежели чистые звуки второй октавы. Также возможна игра с голосом.
Тембр изменяется достаточно легко — в силу специфичности звукоизвлечения.

Пока всё, что опытным путём удалось выяснить. Видимо дальше надо искать башкиров:)

Parfen, Лучче напиши об особенностях звукообразования. Вот, например, персидский нец — инструмент с физической предрасположенностью к «чистому» звуку — если нёбо исполнителя гладкое, то ему гораздо-гораздо легче уьрать шипение и управлять звуком.

И это. ты точно пентатонику написал? 🙂

Ой, переклинило, сегодня у нас был этнокультурный фестиваль, где один энтузиаст долго и упорно пытался меня этой пентатонике научить:)
Конечно же не пентатоника — сейчас исправлю. Тут какая-то секстатоника получается)

По поводу звукообразования — мне сложно сказать, шипение помоему свойственно кураю. Более того, это своебразная фишка инструмента — по крайней мере в нижней октаве.
Если губы сдвинуть почти прикрыв вдувательное отверстие — то звук получается сосредоточенным и как-бы более громким, но одновременно беднее.
Если же наоборот — открыть рот на возможный максимум — звук будет открытым, с шипом и тембрально богаче. В принципе, могу аудио записать с примерами.

Parfen, не, ты расскажи о самом процессе, что куда приставлять, чем формировать, куда дуть. Есть ли какие-то мыслеобразы, «фишки». А всякие обсуждения типа «свойственно»-«несвойственно» — это уже так, отфонарные разговоры.

Тебе раньше приходилось иметь дело с подобными флейтами? Попадались ли раньше в руки «диагональные» флейты (кавал, ней)?

С такими флейтами дела не имел. Более того, когда принесли две трубки, подумал, что либо где-то забыли свисток, либо дуть надо как в трубу.

Путём гугления по Ютубу была найдена постановка (словами непросто объяснить, но попробую)-
курай прислоняется к зубам, причём, одна кромка между передними резцами, вторая — соответственно между другими зубами сбоку. Зубы делят отверстие примерно пополам (но звук можно получить и при другом соотношении). Язык лопатой и за зубами, и при этом как-бы поддерживает курай — в таком положении, будто бы хочет выплюнуть верхнюю часть курая (но, разумеется, расслаблен) и верх языка походит к кромке инструмента. Поднимая среднюю часть языка можно регулировать тембр и делать передувы.
Верхняя губа просто закрывает верх курая — вообще вся «сторона рта» где курай, закрыта.
Рот с обратной стороны от курая раскрыт и перекошен- чем больше, тем легче получить первый звук.
Сейчас я могу играть уже не прислоняя курай к зубам и почти прикрывая губы — но поначалу такое не получалось.

Да, и сильно дуть не надо! Поначалу могут получаться слабые звуки второго регистра, нижние ноты у меня получились не на первый день.
И из двух кураев (ля и си-бемоль), сначала получились звуки на си-бемоле, который кроме строя отличается ещё и большими отверстиями. Возможно это тоже имеет значение.

Нашёл единственное наверное в сети место, где обитают кураисты http://vkontakte.ru/club1135692
Один минус — названия почти всех тем и где-то четверть содержания — на башкирском.
Но всего остального вполне хватает.

Там же дана ссылка на учебник, тоже на башкирском, для не-носителей языка (как я) можно почерпнуть большое количество нот и некоторую другую информацию, например переводы итальянских музыкальных терминов на башкирский.
Вот этот учебник — http://www.mediafire.com/?xkqdi32tejdn8f2

Текущее время: 02:01 . Часовой пояс GMT +3.
Страница 1 из 13 1 2 3 11 > Последняя »

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Источник

Читайте также:  Ed sheeran perfect табы для гитары
Оцените статью