Логоритмика для малышей
Авторские логоритмические упражнения для детей раннего и младшего возраста, адресованные музыкальным руководителям и воспитателя ДОУ.
МАТЕРИАЛЫ К ТЕКУЩЕЙ СТРАНИЦЕ
Тип | Размер | Ссылка | Название документа | 131 Кб | Скачать | Логоритмика для малышей (в формате PDF) | 39 Кб | Скачать | Логоритмика для малышей (в формате DOC) | 16 Кб | Скачать | Нотный материал «Упражнение со звездочками» (в формате PDF) | 10 Кб | Скачать | Нотный материал «Упражнение со звездочками» (в формате MSCZ) | 16 Кб | Скачать | Нотный материал «Логоритмика «Цветные ленточки» (в формате PDF) | 10 Кб | Скачать | Нотный материал «Логоритмика «Цветные ленточки» (в формате MSCZ) | 14 Кб | Скачать | Нотный материал «Логоритмика «Бутылочки оркестр» (в формате PDF) | 8 Кб | Скачать | Нотный материал «Бутылочки оркестр» (в формате MSCZ) | 6,8 Мб | Скачать | Музыкальное оформление (архив ZIP с музыкальным сопровождением) |
Ритмическая организация является основой жизни. Все окружающее нас, живет по законам ритма. Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека.
Предлагаю музыкальным руководителям и воспитателя авторские логоритмические упражнения для детей раннего и младшего возраста. Данные упражнения помогут вам развить у детей ритмическую организацию в речи и движениях, а также сформировать координационно-двигательные навыки.
Танец с цветными ленточками
Слова и музыка Мизерной Е.В.
-1-
Ленточки, ленточки яркие у нас,
Будем мы с ними танцевать сейчас.
Красные, синие, желтые, зеленые.
Ленточки цветные, яркие, веселые!
-2-
Ленточки в небо высоко летят,
Радуют, радуют маленьких ребят
Красные, синие, желтые, зеленые.
Ленточки цветные, яркие, веселые.
-3-
С ленточками яркими дружно мы шагаем,
Высоко, высоко ножки поднимаем.
Красные, синие, желтые, зеленые.
Ленточки цветные, яркие, веселые!
Упражнение со звездочками
Слова и музыка Мизерной Е.В.
-1-
В небе синем звездочки живут,
Песенку блестящую поют:
Ля-ля-ля-ля, кружит хоровод,
Звезды отправляются в полет!
-2-
Ах, какой красивый звездопад,
Звездочки на землю все летят.
Звезды на земле теперь живут,
Песенку блестящую поют.
Упражнение с Палочками
Слова Мизерной Е.В.
-1-
Мы на палочках играем,
Туки-тук, туки-тук.
Очень весело играем,
Слышится веселый стук!
-Припев-
Дружно палочки стучите,
И стучать нас научите,
Веселятся малыши
Все играют от души!
-2-
Мы на палочках играли
Вот так вот, вот так вот!
И кружок нарисовали
Вот так вот, вот так вот!
-Припев-
-3-
А теперь вы становитесь,
И по полу походите,
Веселятся малыши,
И стучат все от души!
Упражнение с шариками
Слова Мизерной Е.В.
-1-
Синий шарик в ручках мы катаем,
С шариком мы весело играем.
Вот так, весело играем,
Вот так шарик мы катаем.
-2-
А теперь по полу покатаем,
Ручки мы свои развиваем,
Вот так шарики катаем,
Свои ручки развиваем.
-3-
Шарики мы вверх все бросаем,
Высоко мы их бросаем!
Вот так весело играем,
Вот так весело бросаем!
-4-
Только наши шарики устали,
В синюю корзинку убежали,
Баю, баю устали,
Наши шарики устали.
Слова и музыка Мизерной Е.В.
-1-
На бутылочках играем, на бутылочках шумим
Всех в округе развлекаем,
Всех в округе веселим!
Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Я бутылочкой шуршу!
-2-
А теперь вы отдохните, тихо, тихо пошумите,
Вы немножко отдохните,
Громко вы играть начните!
Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Я бутылочкой шуршу!
-3-
А теперь на ножки встанем,
Вместе с мамой погуляем,
На бутылочках шумим,
Всех в округе веселим!
Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Я бутылочкой шуршу!
Слова Мизерной Е.В.
-1-
Ушки, ушки, ушки вот какие,
Глазки, глазки, глазки озорные
Щечки, щечки, щечки сочные,
Зубки, зубки, зубки острые.!
-2-
Ручки, ручки, ручки вот какие!
Ножки, попляшите вместе с ними,
Туловище вертится у нас,
Танец наш забавный просто класс!
Источник
Ноты для логоритмических занятий
✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети запись закреплена
1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет, — М.: ТЦ Сфера, 2010. -128 стр. — (Логопед в ДОУ).
В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей первой младшей группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены в соответствии с лексическими темами на сказочном сюжете. Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь-движение», расширение у детей словаря, способствует совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Сборник содержит авторские игры. Пособие адресовано музыкальным руководителям, логопедам, воспитателям групп раннего возраст и педагогам обычных и коррекционных детских садов.
2. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет, — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с. (Программа развития. )
В пособии представлены сценарии занятий с детьми второй младшей группы детского сада, направленных на развитие чувства ритма посредством музыки, движения, словесных игр, изобразительной деятельности, моделирования. Возможно использование представленных разработок в работе с детьми с проблемами в развитии. Книга адресована музыкальным руководителям, воспитателям, логопедам, дефектологам дошкольных образовательных учреждений.
3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4 — 5 лет, — «Т.Ц. Сфера» 2008. 160 стр. В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей средней группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.
4. Картушина Марина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет: Методическое пособие. (Логопед в ДОУ)
В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей старшей группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.
Книга адресована музыкальным руководителям, логопедам, воспитателям.
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 — 7 лет, — «Т.Ц. Сфера» 2006. 192 стр. В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей 6-7 лет, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.
Источник
Ноты для логоритмических занятий
ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА
Музыкально-игровые упражнения, логопедические стишки и песенки.
Занятия по логопедической ритмике желательно проводить 3 – 4 раза в неделю по 15 – 20 минут. Начинать занятия лучше с ходьбы и бега под музыку, затем проводятся 3 – 4 двигательных упражнения из первого раздела данного сборника.
В заключительной части занятия – речевые и вокальные упражнения из второй части сборника, которые желательно дополнить пальчиковыми играми.
На первых занятиях ребенок знакомится с игровым материалом, прослушивая фонограмму и выполняя движения вместе со взрослым. После нескольких занятий взрослый обращает внимание ребенка на качество выполняемых движений. На заключительном этапе разучивания рекомендуется выполнение своих вариантов движения под минусовую фонограмму.
Важным условием успешных занятий является активное участие взрослого, использование игрового оформлений упражнений (сказочных сюжетов, игрушек, реквизита), участие в занятиях других детей. Хорошо освоенные упражнения заменяются новыми.
Для детей 2-6 лет в дошкольных учреждениях
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ В ФОРМАТЕ MP-3
для прослушивания и скачивания мелодий, кликайте на наименование файла из таблицы
Музыкальные файлы сохранены в формате MP -3
Источник
Ноты для логоритмических занятий
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее. Что же такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста?
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.
Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Тренируются и укрепляются мышцы, развивается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка. Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.
Основа занятий очень разнообразная: путешествие, геокэшинг, приключение, поход, сказочная прогулка и многое другое.
Структура логоритмического занятия:
Организационный этап: Положительный эмоциональный настрой. Художественное слово, загадка, игры на знакомства и общение, вводные упражнения (ходьба, бег, движения под музыку.
— танец, танец – хоровод;
— знакомство со стихотворением, сопровождаемое движениями (можно использовать мнемотаблицы)
— песня, сопровождаемая жестами или движениями;
— массаж или самомассаж;
— гимнастика для глаз;
— подвижная или коммуникативная игра;
— речевые или музыкальные игры;
— игры на развитие чувства ритма или внимания.
Заключительная часть: Рефлексия. Упражнения на релаксацию, массаж, самомассаж, игры малой подвижности на развитие психических процессов.
В зависимости от сюжета занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку, ,
Успешность любой деятельности с детьми зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия.
ЧТО ТАКОЕ ЛОГОРИТМИКА? (информация для родителей)
Это метод преодоления речевых нарушений, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства.
Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире.
Связь движений и речи:
— нормализует состояние мышечного тонуса,
— помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости,
— развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции,
— способствует регулированию темпа и ритма речи,
— устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения.
На занятиях логоритмикой решаются следующие ЗАДАЧИ:
-развитие слухового и зрительного внимания (например, умение
произвольно реагировать на музыкальный сигнал);
-снижение психоэмоционального и телесного напряжения;
-интонационно-мелодическое развитие речи;
-развитие артикуляционной моторики;
-развитие и укрепление мимической мускулатуры;
-развитие силы, высоты, тембра голоса;
-совершенствование тонкой моторики пальцев рук;
-развитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности;
-развитие эмоционального мира ребенка и воображения (дети учатся создавать образы с помощью жестов и мимики, пластики);
-развитие чувства ритма и координации движений;
-формирование пространственных представлений и схемы тела
(например усвоение устойчивых координат право-лево, верх-низ).
Логоритмические занятия включают:
-двигательные игры и упражнения (в том числе различные виды ходьбы и бега) на координацию движений, речи и музыки);
-дыхательные упражнения;
-упражнения для развития мышечного тонуса;
-счётные упражнения;
-вокальные упражнения;
-слушание музыки;
-чтение стихов под ритм или музыку;
-ударный оркестр;
-самомассаж мышц лица, кистей рук; пальцевая гимнастика;
-психогимнастические упражнения.
Игры и упражнения периодически объединяются (по тематике) в логоритмическую сказку.
Умение правильно пользоваться интонацией, голосом, правильно распределять речевой выдох является предпосылкой языкового развития ребенка и открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения детей.
Источник