Ноты для малого барабана клоуны

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

Ноты для малого барабана клоуны

Детская музыкальная школа
Старшие классы

Т.Егорова и В.Штейман

ХРЕСТОМАТИЯ ДЛЯ КСИЛОФОНА И МАЛОГО БАРАБАНА

КСИЛОФОН
ПЬЕСЫ

  • П.Чайковский. Экоссез из оперы «Евгений Онегин»
  • П.Чайковский. Вариация из балета «Спящая красавица»
  • С.Рахманинов. Итальянская полька
  • А.Глазунов. Пиццикато из балета «Раймонда»
  • И.Стравинский. Тилим-бом
  • А.Казелла. Диатонический вальс
  • А.Казелла. Галоп
  • Б.Сметана. Вальс
  • Дж.Россини. Воспоминания о бале
  • Дж.Россини. Сицилиана
  • Чернец. Русская народная песня. Обработка С.Прокофьева.
  • С.Прокофьев. Тарантелла
  • С.Прокофьев. Мимолетность №11
    Скачать стр.1-44 (с начала до Мимолетности №11)

  • Г.Воробьев. Шутка
  • Л.Вайнер. Венгерский хоровод
  • Д.Палиев. Волчок

    АНСАМБЛИ
  • Дж.Россини. Гребная гонка
  • А.Глазунов. Град из балета «Времена года»
  • П.Чайковский. Чардаш из балета «Лебединое озеро»
  • Ф.Пуленк. Стаккато

    МАЛЫЙ БАРАБАН
    ПЬЕСЫ

  • А.Глазунов. Выход сарацин из балета «Раймонда»
  • Р.Анико, С.Бодо, Ф.Пассерон. Пьеса
  • А.Ваше. Марш
    Скачать стр.45-79 (от Шутки до конца)

    Источник

    Васильченко Н. Игрушки. Пьесы для малого барабана и ф-но. Мл. кл. ДМШ и ДШИ. Клавир и партия

    Больше изданий в каталоге товаров

    Автор полностью: Надежда Владимировна Васильченко Объём в стр.: 36+12 Название полностью: Игрушки. Пьесы для малого барабана и фортепиано. Под редакцией Бориса Эстрина. Младшие классы детской музыкальной школы и детской школы искусств. Клавир и партия

    Рекомендовано
    Санкт-Петербургским учебно-методическим центром
    по образованию Комитета по культуре
    в качестве учебного пособия для учащихся
    младших классов на отделении ударных инструментов
    детских музыкальных школ и детских школ искусств

    Цикл «Игрушки» для малого барабана и фортепиано состоит из семи пьес. Содержание пьес доступно пониманию детей младшего школьного возраста. Все пьесы объединяет радостное настроение и яркость образов.

    Танец, этюд, лирическая пьеса, джазовая зарисовка — по жанру все пьесы предельно ясны и несложны, легко ложатся на слух. Но каждая из них индивидуальна и красочна по своему образу и ритмическому решению (в партии малого барабана), а также по характеру и мелодизму фортепианной партии.

    Это не просто цикл пьес. Поставленные технические задачи (грамотное исполнение разнообразных ритмических рисунков и штрихов, умение играть в ансамбле, быть солистом и аккомпаниатором) преобразуют пьесы в пьесы-этюды, в пьесы-упражнения. Это, в свою очередь, способствует развитию различных видов техники игры и приемов звукоизвлечения на малом барабане.

    Детский цикл «Игрушки» является хорошим пособием для учащихся младших классов на отделении ударных инструментов детских музыкальных школ и детских школ искусств.

    ЧАСЫ (посмотреть ноты)
    ЛОШАДКИ
    МЯЧ
    МЕХАНИЧЕСКИЙ СОЛОВЕЙ
    ТАНЕЦ КУКЛЫ
    КЛОУН
    ПАРОВОЗ

    Источник

    Ноты для малого барабана клоуны

    Автор: П. Лыченков
    Год: 2017
    Издательство: Кемерово: КемГИК
    Страниц: 60
    Формат: PDF
    Размер: 1,0 МВ
    Язык: русский

    Произведения для клавишных ударных инструментов, включенные в учебно-репертуарный сборник, ориентированы на студентов вузов культуры и искусств, а также обучающихся в музыкальных колледжах. В сборник вошли две пьесы и произведение крупной формы. Автор сборника предлагает исполнителю свободную интерпретацию произведений.

    Автор: К. Купинский
    Год: 1961
    Издательство: Музгиз
    Страниц: 36
    Формат: PDF
    Размер: 1,9 МВ
    Язык: русский

    Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сборник пьес. Переложение для ксилофона и фортепьяно». Переложение для ксилофона и фортепьяно К. Купинского.

    Автор: В. Знаменский
    Год: 1983
    Издательство: Музыка
    Страниц: 64
    Формат: PDF
    Размер: 2,9 МВ
    Язык: русский

    Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Произведения для ансамбля ударных инструментов в обработке В. Знаменского».

    Автор: Е. Ахунов
    Год: 1983
    Издательство: Музыка
    Страниц: 34
    Формат: PDF
    Размер: 1,2 МВ
    Язык: русский

    Настоящий сборник предназначается для учащихся старших курсов музыкальных училищ, студентов консерваторий и молодых исполнителей. Характерной особенностью этюдов данного сборника является их значительная трудность, связанная с частой сменой размера. Такая направленность сборника обусловлена тем, что при исполнении музыки современных композиторов начинающий музыкант испытывает определенные трудности в этом отношении. Выработка навыков свободной ориентировки в часто изменяющихся размерах и доведение этого навыка до автоматизма — цель, которую автор ставит перед исполнителем. Автор надеется, что настоящий сборник будет полезен молодым исполнителям как для учебы, так и для дальнейшей работы в оркестре.

    Автор: И. Авалиани
    Год: 2013
    Издательство: С-Пб.: самиздат
    Страниц: 72
    Формат: PDF
    Размер: 0,6 МВ
    Язык: русский

    От автора: «Многие годы я обучаю детей и взрослых. Знакомство с инструментом у всех происходит по разному. Кто-то пройдёт моё пособие за 3 года, кто-то за 3 месяца. Главное для меня — сотворение грамотного музыканта. Базовая техника игры на ударной установке даётся последовательно, от простого к сложному.

    Только освоив простые ноты (четверти и восьмые) в первой части, рекомендуется притрагиваться к простейшим ритмическим рисункам второй части. Только пройдя триоли в первой части, целесообразно начинать знакомство с джазовой третьей частью. Каждый ритмический рисунок несёт практическую ценность: элементарные фигуры аккомпанемента необходимо играть с популярной, роковой, джазовой музыкой (под записи и по-возможности в музыкальных ансамблях).

    Практика показывает, что этюды необходимо учить наизусть. Парные этюды можно играть подряд (как один этюд). Упражнения лучше играть кратное 2-м количество раз (2, 4, 8. ), и лишь когда материал хорошо освоен, можно играть их подряд, развивая технику чтения нот «с листа». Аппликатура специально отсутствует (разные педагоги — разная техника).

    Первую часть можно играть руками (палочками на пэде, малом барабане, ладонями по столу, по коленям и пр.), ногами (стопами по полу: носками, пятками, всей стопой или на двойной педали на большом барабане, пэде и пр.).

    Вторая часть посвящена рок-музыке, так как, по глубокому убеждению автора, нельзя приобщать музыканта к джазу, не ознакомившись с роком! Третья часть — основы джаза. Последние упражнения и этюды не просты, не стремитесь играть их быстро.

    Использование метронома приветствуется (но в меру)».

    Автор: В. Ловецкий
    Год: 2004
    Издательство: Композитор
    Страниц: 16
    Формат: PDF
    Размер: 0,8 МВ
    Язык: русский

    В данный сборник вошли эстрадно-танцевальные ритмы прошлых лет (ретро), которые исполнялись мной на танцплощадках и эстраде. Начинающему барабанщику эти ритмы (рифы) практически дадут координацию четырех точек (рук и ног) и возможность развивать на их основе свою фантазию, которая необходима при исполнении современных эстрадно-танцевальных музыкальных произведений. Латиноамериканские ритмы и по сегодняшний день звучат с эстрады и представляют собой определенные трудности при исполнении. Этот сборник предназначен для учащихся ДМШ, ДШИ, музыкальных лицеев и гимназий.

    Автор: С. Макаров
    Год: 2002
    Издательство: Изд-во В. Катанского
    Страниц: 30
    Формат: PDF
    Размер: 1,3 МВ
    Язык: русский

    В данном сборнике представлена ансамблевая литература для учащихся ДМШ и младших курсов музыкальных училищ. Ценным в сборнике представляется то, что его произведения были составлены таким образом, что они могут быть использованы как для ансамблевой игры, так и в сольном или дуэтном исполнении. Составитель распределил материал сборника по возрастающей степени сложности. Основной целью данного сборника является обогащение и расширение репертуара в классе ансамбля, необходимого как для учебной работы, так и для концертных выступлений.

    Автор: В. Ловецкий
    Год: 2000
    Издательство: Композитор
    Страниц: 16
    Формат: DJVU
    Размер: 1,3 МВ
    Язык: русский

    Сборник ритмических упражнений для ударных инструментов, направленных на освоение техники игры в стиле рок-н-ролл.

    Автор: Т. Егорова, В. Штейман
    Год: 1988
    Издательство: Музыка
    Страниц: 40
    Формат: DJVU
    Размер: 21,7 МВ
    Язык: русский

    В предлагаемом издании представлен ежедневный инструктивный материал для обучения игре на малом барабане. Предназначается для учащихся ДМШ.

    Источник

    Читайте также:  С днем рождения волк с гитарой
  • Оцените статью