- Ноты для малый барабан с фортепиано
- Нотная грамота для барабанщиков
- Зачем барабанщику изучать ноты?
- Длительности и нотный стан
- Размеры тактов
- Длины нот
- С точками
- Паузы
- Повторы
- Что дальше?
- Хрестоматия для ксилофона 1-3 классы
- Хрестоматия для ксилофона и малого барабана 1-3 классы
- СОДЕРЖАНИЕ
- КСИЛОФОН
- МАЛЫЙ БАРАБАН
- Ноты для малый барабан с фортепиано
Ноты для малый барабан с фортепиано
Детская музыкальная школа
Старшие классы
Т.Егорова и В.Штейман
ХРЕСТОМАТИЯ ДЛЯ КСИЛОФОНА И МАЛОГО БАРАБАНА
КСИЛОФОН
ПЬЕСЫ
Скачать стр.1-44 (с начала до Мимолетности №11)
АНСАМБЛИ
МАЛЫЙ БАРАБАН
ПЬЕСЫ
Скачать стр.45-79 (от Шутки до конца)
Источник
Нотная грамота для барабанщиков
Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.
Слыхали этот анекдот?
— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…
Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.
Зачем барабанщику изучать ноты?
Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!
Длительности и нотный стан
Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.
Размеры тактов
Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».
Длины нот
Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!
Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика
С точками
Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее
Паузы
Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.
Повторы
Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.
Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!
Что дальше?
После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.
Источник
Хрестоматия для ксилофона 1-3 классы
Хрестоматия для ксилофона и малого барабана 1-3 классы
Учебное пособие расчитано на учащихся первых трёх лет обучения. Оно состоит из двух основных разделов:
1 — для исполнения на ксилофоне
2 — для исполнения на малом барабане
СОДЕРЖАНИЕ
От составителей. 2
КСИЛОФОН
I. АППЛИКАТУРНАЯ ТАБЛИЦА ГАММ . . . 3
II. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ГАММ . . . . . 3
III. УПРАЖНЕНИЯ. 4
IV. ЭТЮДЫ . 7
V. ПЬЕСЫ
1. Ехал казак за Дунай. Украинская народная песня . 14
2. Во поле береза стояла. Русская народная песня . 14
3. Веселые гуси. Украинская народная песня . , . . 14
4. Наш цыган. Молдавская народная песня . . . 14
5. Я сидела либо день, либо два. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . . . 14
6. Уж как звали молодца. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . . 14
7. Д. Кабалевский — Ежик . . 15
8. Б. Барток — Пьеса . . . . . . . . . 15
9. Б. Барток— Пьеса. 15
10. О. Герстер — Скерцо. 16
11. Д. Кабалевский — Прогулка . . . . . . 16
12. Д. Кабалевский — Вальс. 17
13. Г. Бургхард— Пьеса . . 17
14. 3. Кодай — Детский танец № 3. 18
15. А. Эшпай — Татарская танцевальная песня 18
16. М. Глинка — Полька . 18
17. М. Глинка — Простодушие . 19
18. М. Глинка — Андалузский танец. 19
19. П. Чайковский — Камаринская из «Детского альбома» . 20
20. И. Стравинский — Аллегро . . . . . 20
21. В. Косенко — Скерцино. 21
22. Д. Кабалевский — Старинный танец . . . . . 22
23. Д. Кабалевский — Медленный вальс . . . . 22
24. П. Чайковский — Вальс из «Детского альбома» . 23
25. Л. Бетховен — Турецкий марш из музыки к пьесе «Афинские развалины». . . 24
26. Ф. Шуберт — Музыкальный момент . . . 25
27. Д. Палиев — Тарантелла . 26
28. Д. Палиев — Вальс . . 27
29. Д. Кабалевский — Танец. 28
30. М. Балакирев — Полька. 28
31. В. Зверев — Скерцино. 29
32. С. Прокофьев — Танец антильских девушек из балета «Ромео и Джульетта». . 30
33. Р. Щедрин — Девичий хоровод из балета «Конек-Горбунок» . . 31
34. В. Моцарт — Рондо из сонаты для фортепиано . . 32
35. П. Чайковский — Мазурка из «Детского альбома» . 33
36. А. Глазунов — Гавот . 34
VI. АНСАМБЛИ
37. Вышел как-то ночью. Болгарская народная песня. Обработка Т. Егоровой . . 37
38. Вставала ранешенько. Русская народная песня. Обработка Т. Егоровой . 37
39. Камушка. (Ой, под-над Волгой сады зеленеют). Обработка С. Булатова. 37
40. П. Чайковский. Танец лебедей из балета «Лебединое озеро» . . . . , . . . . 39
41 С, Прокофьев — Гавот. 40
42. Д. Шостакович — Детская полька. 40
МАЛЫЙ БАРАБАН
I. Первоначальные ритмические упражнения. 42
1. Равномерное чередование ударов . . . . . 42
2. Пунктирный ритм. . 44
3. Паузы . . 44
4. Триоли 45
5. Короткий форшлаг . 46
II. Пионерские ритмы . . . . . 47
III. Упражнения для двух малых барабанов. 48
Источник
Ноты для малый барабан с фортепиано
Автор: П. Лыченков
Год: 2017
Издательство: Кемерово: КемГИК
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский
Произведения для клавишных ударных инструментов, включенные в учебно-репертуарный сборник, ориентированы на студентов вузов культуры и искусств, а также обучающихся в музыкальных колледжах. В сборник вошли две пьесы и произведение крупной формы. Автор сборника предлагает исполнителю свободную интерпретацию произведений.
Автор: К. Купинский
Год: 1961
Издательство: Музгиз
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сборник пьес. Переложение для ксилофона и фортепьяно». Переложение для ксилофона и фортепьяно К. Купинского.
Автор: В. Знаменский
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Произведения для ансамбля ударных инструментов в обработке В. Знаменского».
Автор: Е. Ахунов
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский
Настоящий сборник предназначается для учащихся старших курсов музыкальных училищ, студентов консерваторий и молодых исполнителей. Характерной особенностью этюдов данного сборника является их значительная трудность, связанная с частой сменой размера. Такая направленность сборника обусловлена тем, что при исполнении музыки современных композиторов начинающий музыкант испытывает определенные трудности в этом отношении. Выработка навыков свободной ориентировки в часто изменяющихся размерах и доведение этого навыка до автоматизма — цель, которую автор ставит перед исполнителем. Автор надеется, что настоящий сборник будет полезен молодым исполнителям как для учебы, так и для дальнейшей работы в оркестре.
Автор: И. Авалиани
Год: 2013
Издательство: С-Пб.: самиздат
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский
От автора: «Многие годы я обучаю детей и взрослых. Знакомство с инструментом у всех происходит по разному. Кто-то пройдёт моё пособие за 3 года, кто-то за 3 месяца. Главное для меня — сотворение грамотного музыканта. Базовая техника игры на ударной установке даётся последовательно, от простого к сложному.
Только освоив простые ноты (четверти и восьмые) в первой части, рекомендуется притрагиваться к простейшим ритмическим рисункам второй части. Только пройдя триоли в первой части, целесообразно начинать знакомство с джазовой третьей частью. Каждый ритмический рисунок несёт практическую ценность: элементарные фигуры аккомпанемента необходимо играть с популярной, роковой, джазовой музыкой (под записи и по-возможности в музыкальных ансамблях).
Практика показывает, что этюды необходимо учить наизусть. Парные этюды можно играть подряд (как один этюд). Упражнения лучше играть кратное 2-м количество раз (2, 4, 8. ), и лишь когда материал хорошо освоен, можно играть их подряд, развивая технику чтения нот «с листа». Аппликатура специально отсутствует (разные педагоги — разная техника).
Первую часть можно играть руками (палочками на пэде, малом барабане, ладонями по столу, по коленям и пр.), ногами (стопами по полу: носками, пятками, всей стопой или на двойной педали на большом барабане, пэде и пр.).
Вторая часть посвящена рок-музыке, так как, по глубокому убеждению автора, нельзя приобщать музыканта к джазу, не ознакомившись с роком! Третья часть — основы джаза. Последние упражнения и этюды не просты, не стремитесь играть их быстро.
Использование метронома приветствуется (но в меру)».
Автор: В. Ловецкий
Год: 2004
Издательство: Композитор
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский
В данный сборник вошли эстрадно-танцевальные ритмы прошлых лет (ретро), которые исполнялись мной на танцплощадках и эстраде. Начинающему барабанщику эти ритмы (рифы) практически дадут координацию четырех точек (рук и ног) и возможность развивать на их основе свою фантазию, которая необходима при исполнении современных эстрадно-танцевальных музыкальных произведений. Латиноамериканские ритмы и по сегодняшний день звучат с эстрады и представляют собой определенные трудности при исполнении. Этот сборник предназначен для учащихся ДМШ, ДШИ, музыкальных лицеев и гимназий.
Автор: С. Макаров
Год: 2002
Издательство: Изд-во В. Катанского
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский
В данном сборнике представлена ансамблевая литература для учащихся ДМШ и младших курсов музыкальных училищ. Ценным в сборнике представляется то, что его произведения были составлены таким образом, что они могут быть использованы как для ансамблевой игры, так и в сольном или дуэтном исполнении. Составитель распределил материал сборника по возрастающей степени сложности. Основной целью данного сборника является обогащение и расширение репертуара в классе ансамбля, необходимого как для учебной работы, так и для концертных выступлений.
Автор: В. Ловецкий
Год: 2000
Издательство: Композитор
Страниц: 16
Формат: DJVU
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский
Сборник ритмических упражнений для ударных инструментов, направленных на освоение техники игры в стиле рок-н-ролл.
Автор: Т. Егорова, В. Штейман
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 40
Формат: DJVU
Размер: 21,7 МВ
Язык: русский
В предлагаемом издании представлен ежедневный инструктивный материал для обучения игре на малом барабане. Предназначается для учащихся ДМШ.
Источник