Ноты для мандолины соло

Ноты для мандолины соло

Автор: Е. Баев
Год: 2007
Издательство: Тверь: —
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Е. Баев. 24 этюда для начинающих музыкантов. Домра, гитара». Редакция партии домры В. Силантьева, Л. Колупаева.

Автор: Г. Зайцев
Год: 2009
Издательство: —
Страниц: 11
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Г. Зайцев. Liber Israfel (Книга Исрафила). Для малой домры и фортепиано».

Автор: Г. Сазонова, В. Сиваков
Год: 2014
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Настоящее учебное пособие предназначено обучающимся игре на трехструнной домре. Подбор нотного материала, переложение и исполнительская редакция Г. Сазоновой, В. Сивакова.

Автор: Д. Бранцоли
Год: 1961
Издательство: Музгиз
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Дж. Бранцоли. Этюды-упражнения для мандолины». Исполнительская редакция Н. Розова.

Автор: М. Маслакова
Год: 2016
Издательство: Казань: МБУДО ДШИ №6
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

В нотный сборник «Ансамбль в музыкальной школе» вошли популярные произведения в переложении для ансамбля домр и фортепиано преподавателя МБУДО ДШИ №6 города Казани Марины Анатольевны Маслаковой.

Автор: М. Маслакова
Год: 2015
Издательство: Казань: МБУДО ДШИ №6
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

В узком смысле Техника – это скорость и точность пальцев, беглость и ловкость их, то есть всё то, что характеризуется словами: ловко. Чётко, без видимого напряжения.
Техника в широком смысле – это умение исполнителя выразить то, что он хочет выразить (материализовать задуманное в звуках).
Без сознательного и целенаправленного развития техники невозможно достичь каких-либо практических результатов. Способность к быстрой игре, конечно, во многом является врождённой. Речь в данном случае может идти об определённых психофизиологических особенностях организма, обеспечивающих необходимую быстроту двигательно-моторных реакций при игре на инструменте.
Другая сторона связана с обучением. Быстро играет тот, кто быстро думает во время игры.
Проблема «техники» непосредственно связана с двигательной стороной, движением рук. Часто трудное место не получается, когда учащийся оказывается неподготовленным в игровом процессе совершить требуемое движение: взять ту или иную ноту, аккорд, последовательность.
На начальном этапе ведущая роль принадлежит выработке основных технических умений и навыков при помощи специальных упражнений.
Данная работа служит целью помочь педагогам в выборе тех или иных технических средств, которые необходимы учащемуся на начальном этапе обучения в музыкальных школах.
Первая часть – это гаммы и упражнения, позволяющие освоить и развить у учащихся навыки владения основными приёмами игры и штрихами. Также, ознакомить с основами позиционной техники, включающей в себя и овладение уплотнённой аппликатурой.
Вторая часть «Этюды» — рассчитана на закрепление технических приёмов, наиболее часто используемых в исполнительстве игры на домре. Изучение этюда следует доводить до возможного на данном этапе исполнительского уровня, то есть играть в указанном темпе, с разнообразной динамикой и осмысленной фразировкой.
Исходя из природных данных, ученик будет с большей или меньшей скоростью овладевать тем необходимым арсеналом средств, технической базой, которая в дальнейшем позволит ему с определённой лёгкостью изучать богатейший нотный репертуар не только своего инструмента, но и скрипичного, флейтового и др.

Автор: А. Белов
Год: 2005
Издательство: М.: самиздат
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается сборник произведений для домры «Дебют» композитора Артема Белова. Рекомендован в качестве педагогического и концертного репертуара для учащихся музыкальных школ и студентов средне-специальных учебных заведений.

Автор: Е. Дербенко
Год: 2011
Издательство: Орел: самиздат
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Евгений Петрович Дербенко — заслуженный деятель искусств Российской Федерации, один из популярных российских композиторов. В сборник вошли написанные композитором пьесы для домры в сопровождении фортепиано. Предназначен для преподавателей и учеников детских музыкальных школ и школ искусств.

Автор: Е. Халтурина
Год: 2015
Издательство: Яранск: ДШИ
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский

В репертуарном сборнике представлено девять разнообразных произведений народной и современной музыки для двух домр с фортепиано. Переложения составлены на основе педагогического репертуара для фортепиано, баяна, домры, балалайки, вокала и приспособлены для исполнения ансамблем домр. Репертуарный сборник выстроен по степени возрастания трудности и интересен для работы в классе, а также для концертного исполнения. В процессе работы над этими произведениями решаются задачи развития исполнительской техники и чувства ритма, расширения музыкального кругозора. Пьесы, представленные в сборнике, можно играть не только в классе домры, но и использовать на уроках аккомпанемента, так как партия фортепиано в переложениях вполне доступна для исполнения учащимися 5-7 классов.

Автор: М. Сафина
Год: 2006
Издательство: Уфа: РУМЦ
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сборник пьес для дуэта домр и фортепиано. Выпуск 1». Составитель М.П. Сафина.

Автор: И. Дьяконова
Год: 2004
Издательство: Классика-XXI
Страниц: 54 + 98
Формат: PDF
Размер: 5,7 МВ
Язык: русский

«Азбука» восполняет пробел в одной из самых «дефицитных» сфер — репертуаре домриста начальных классов ДМШ и ДШИ. Пособие отражает современную точку зрения на преподавание домры для начинающих, содержит новые подходы к аппликатуре, штрихам, тембровым возможностям инструмента, к сочетанию технических задач с элементами развития слуха.
Музыкальный материал (в большинстве своем ранее не публиковавшийся) выстроен от простого к сложному. Тетради пособия — это путь от первоначальных слуховых и метроритмических представлений до первого концертного выступления, от песенок-попевок, игры соло — к разнохарактерным миниатюрам, ансамблю. Осваивая репертуар «Азбуки», дети знакомятся с различными жанрами и стилистическими элементами.

Автор: В. Ковба, Т. Бурнатова
Год: 2016
Издательство: Челябинск: ЧГИК
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Основная цель издания данного сборника – пополнить репертуар в классе ансамбля для студентов средних и высших учебных заведений.
За годы становления и развития исполнительства на народных инструментах большую популярность и общественную значимость приобрела ансамблевая игра. Обучение совместному музицированию заняло достойное место в учебных планах. Интерес к ансамблевой игре заметно возрастает, о чем свидетельствуют результаты различных конкурсов.
Мастерство игры в ансамбле – это не только хорошее владение инструментом, но и умение слышать партнеров.
Хотелось бы надеяться, что данный сборник привлечет к себе внимание с целью расширения учебно-педагогического репертуара в классе ансамбля для средних и высших учебных заведений и обогатит сценический репертуар, создавая предпосылки для повышения качества учебной деятельности педагогов.

Автор: В. Барыкин
Год: 2013
Издательство: Екатеринбург: СКСО
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Многолетние творческие контакты связывают уральских композиторов с исполнителями на народных инструментах, дружеские узы стали стимулом к созданию многих сочинений, на которых воспитывалось не одно поколение юных музыкантов Екатеринбурга и Свердловской области.
Цель настоящего сборника — не только переиздание наиболее востребованных в педагогическом репертуаре произведений современных авторов, но и его расширение за счет сочинений патриархов уральской композиторской школы, ставших библиографической редкостью. Перед вами — своего рода маленькая антология уральской музыки для домры и фортепиано.
Большим авторитетом у домристов всегда пользовался Валентин Александрович ЛАПТЕВ (1921 — 1994), который сам неплохо владел инструментом и отлично понимал его специфику. Четыре пьесы, выбранные из разных рукописных источников, в которых широкая распевность сочетается с упругой танцевальной ритмикой, – прекрасное тому подтверждение. Те же фольклорные истоки лежат в основе музыки Любови Борисовны НИКОЛЬСКОЙ (1909 — 1984), две лирические пьесы которой открывают сборник, и Владимира Ивановича ГОРЯЧИХ (р. 1929), но его Каватина потребует еще и романтической полноты звучания.
Иная сфера музыкальной образности предстает в Двух вальсах Леонида Иосифовича ГУРЕВИЧА (р. 1936). О том, что у домры есть западный сородич — мандолина — напомнят виртуозные пьесы Сергея Ивановича СИРОТИНА (р. 1941). Вокальная природа интонирования, имеющая прообразом старинную оперу, лежит в основе Арии Михаила Ивановича СОРОКИНА (р. 1948).
Более свежий взгляд на домру как традиционно русский народный инструмент демонстрируют екатеринбургские композиторы Андрей Борисович БЫЗОВ (р. 1953) и Елена Николаевна САМАРИНА (р. 1955).
По сложности пьесы сборника адресованы в первую очередь учащимся музыкальных школ. Надеемся, что издание будет интересно не только юным исполнителям и их педагогам, но и всем, кто интересуется уральской музыкой.

Автор: З. Рассохина, Н. Чернига
Год: 2015
Издательство: Яранск: МБОУ ДО ДШИ
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Сборник по аккомпанементу предназначен для учащихся фортепианных отделений средних и старших классов детских музыкальных школ и школ искусств. В сборник вошли произведения для домры в сопровождении фортепиано. Разучивание и исполнение несложных пьес, представленных в сборнике, поможет ученикам-пианистам приобрести умения и навыки аккомпанирования, расширить репертуарные рамки, познакомиться с лучшими образцами русской, зарубежной и современной музыки, а главное — развить умение слушать и создавать единый художественный образ произведения вместе с солистом.
Нотный материал в сборнике выстроен по принципу постепенного усложнения.
Представленные произведения разнообразны по стилям, отличаются яркими музыкальными образами. Ряд пьес имеет выраженный концертный характер. Работа в классе аккомпанемента будет интересна и увлекательна.

Автор: Г. Портнов
Год: 1982
Издательство: Советский композитор
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Творчество ленинградского композитора Георгия Портнова — это мир светлых и ясных чувств, словно прорвавшихся сквозь преграду юношеской застенчивости. Здесь нет открытых страстей, громких слов. Все озарено теплой и ласковой улыбкой, немножко грустной, немножко наивной. Конечно, есть в его творчестве — в его песнях, опереттах, музыке к многочисленным театральным постановкам и кинофильмам — и другие образы, другие настроения. Но о чем бы он ни писал, на всем лежит отблеск мягкой, задушевной лирики — главной черты его дарования.

Музыка Георгия Портнова завоевала широкую популярность. Его песни поют известные советские исполнители: Эдуард Хиль, Эдита Пьеха, Алиса Фрейндлих, Ирина Понаровская, Виктор Кривонос, детские хоровые коллективы, военные ансамбли. Его музыка звучит в спектаклях Аркадия Райкина. Его оперетты ставятся во многих театрах страны. Где бы ни выступал композитор — в самом большом концертном зале Ленинграда «Октябрьский» или в клубе, у студентов Саратова, у моряков Тихоокеанского флота или у школьников Еревана и Вильнюса,— везде, как старых знакомых, встречают песню «Если ты с малых лет в Ленинграде живешь. », проникновенно воспевающую красоту родного города, или шуточную арию беззубого старенького серого волка «Я когда-то страшным был. », танго «Волны» или песенку хлопотливой прачки Ухти-Тухти, песню «Старинные вальсы» или героическую балладу «Ты лети, лошадка».

В настоящее издание вошли пять пьес композитора для домры и гитары. Для широкого круга любителей музыки.

Автор: А. Цыганков
Год: 2014
Издательство: —
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание «А. Цыганков. Пять каприсов в романтическом стиле для домры-соло».

Автор: В. Городовская
Год: 2012-2013
Издательство: Фонд им. М.А. Матренина
Страниц: 80 + 68 + 96
Формат: PDF
Размер: 7,8 МВ
Язык: русский

Вера Городовская — народная артистка России, композитор, солистка Национального академического оркестра народных инструментов России им Н. Осипова. Сочинения Городовской для домры и балалайки и сегодня звучат в России и за рубежом. Они вошли в золотой фонд русской музыки как ее неотъемлемая часть, как важный элемент национальной культуры.

Автор: Е. Подгайц
Год: 2005
Издательство: Музыка
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский

Концерт известного российского композитора Е. Подгайца издается в трех авторских версиях партии солиста — для мандолины, балалайки и скрипки. Предназначается для студентов музыкальных училищ, вузов, концертирующих исполнителей.

Источник

Читайте также:  Марш турецкого ноты для скрипки
Оцените статью