Ноты для маршевых барабанов

Упражнения в стиле маршевых оркестров для всех барабанщиков, часть 1

Барабанщики маршевых ансамблей основной упор делают на технические навыки игры. Цель отработки рудиментов в достижении ощутимых физических успехов. Хотя эти рудименты важны в первую очередь для маршевых барабанщиков, они также представляют собой ценную базовую основу и для всякого барабанщика, который хотел бы развить технику, добиться точности в передаче ритмической структуры и натренировать «мышечную память», чтобы мышцы могли действовать автоматически.

Эта статья, состоящая из двух частей, содержит ряд упражнений на малом барабане, которые можно часто слышать в игре барабанщиков маршевого оркестра. Но не волнуйтесь, вам не придется примерять на себя роль парадного музыканта. Данные примеры отличаются атмосферой грува и текучестью, благодаря чему представляют ценность для любого барабанщика. Они не только помогут вам развить техническое мастерство, но и будут способствовать четкому контролированию темпа, точной интерпретации ритмической структуры, расслаблению мышц и в целом смогут придать вашей технике ощущение беспрерывного движения и текучести.

Многие из этих упражнений могут также послужить хорошей практикой для развития технических навыков при игре на двух бас-барабанах. Какие бы цели вы ни преследовали, не пытайтесь исполнять их в слишком быстром для вас темпе, если это превышает ваши возможности. Подгонять себя полезно, но лишь до тех пор, пока вы способны обеспечивать качественное исполнение. Звуки должны исполняться комфортно и доставлять удовольствие слушателю. Обратите внимание на все повторения и проигрывайте каждое из них длительное время.

Читайте также:  Не понимаю бас гитару

«Текучие» удары (Flow Strokes)

На бумаге это упражнение производит впечатление базового. Оно не является испытанием для мозга, а, скорее, дает вашим рукам возможность совершать некоторые продолжительные действия в качестве разминки. Необходимо, чтобы руки оставались предельно расслабленными. Не сжимайте слишком сильно палочки (особенно при соблюдении акцентов) и следите за постоянством в звучании каждого удара (удары без акцентов на одном уровне громкости – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков). Когда дойдете до сдвоенных нот (обе руки играют одновременно), избегайте любых форшлагов. Играйте это упражнение непрерывно каждый раз в течение примерно пяти минут.

Упражнения с удвоенными и утроенными акцентами – это наш «хлеб» по части рудиментов. Стремитесь к устойчивому звучанию акцентов, которое достигается за счет баланса между ударами с участием запястья/пальцев и естественным отскоком палочки. В медленном темпе запястья играют активную роль в создании второго или третьего удара. При более быстром темпе чуть больше работают пальцы. В любом случае, позволяйте палочкам отскакивать естественным образом. Вам ведь хочется добиться расслабленного, текучего звучания, безо всякой порывистости. Выполняйте это упражнение непрерывно не менее пяти минут.

Парадидлы – одни из наиболее часто используемых рудиментов. В следующем упражнении применяется целый ряд паттернов на основе «дидлов» [англ. diddle – две последовательные ноты, исполняемые одной рукой – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков], для фокусировки на контрасте между акцентами и более легкими «тэпами» (не акцентными ударами), а также на непрерывном течении ритма. Опять же, позвольте палочкам «дышать» в своих руках – не сжимайте их слишком сильно. Это обеспечит вам наилучший звук, какой только возможен, и мышцы при этом не будут уставать. Выполняйте упражнение непрерывно как минимум в течение пяти минут.

Разбивка по нотам с форшлаговыми акцентами (Flam Accents)

Форшлаговые акценты и форшлаговые «тэпы» – два часто используемых рудимента на основе форшлагов. Пример №4 заостряет внимание на изолированном исполнении ритма каждой рукой при соблюдении форшлаговых акцентов. Как и в предыдущих упражнениях, тут вся хитрость в том, чтобы не слишком напрягать хват при исполнении акцентов, что является одной из самых распространенных ошибок среди барабанщиков, при игре рудиментов.

Первые несколько тактов позволяют вам сфокусироваться на звучании и течении ритма, исполняемого одной рукой. Подыгрывание второй рукой по ободу или ноге послужит вам в качестве кинестетической «опорной точки», от которой можно отталкиваться при исполнении основного ритма. Однако ощущение не должно меняться при переходе с одной руки на две. Исполнение форшлаговых акцентов и одновременно форшлаговых «тэпов» в течение длительного времени – прекрасная разминка.

Hugga Dugga дроби и дроби одиночными ударами

Источник

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

Ритмические рисунки для ударных в различных стилях

Приветствуем всех любителей игры на барабанах! В этой статье показаны ритмические рисунки для ударных в различных стилях. Конечно, здесь мы выделили только основные ритмы, т.к. их огромное количество. Рисунки, указанные в этой статье обязательно должны входить в арсенал любого барабанщика. Изучайте их не торопясь, внимательно, пользуйтесь метрономом.

Ритм на 12/8

Триольная пульсация на 12/8 лежит в основе ритма шаффл.

Шаффл

Шаффл – это триольный рисунок, в котором в каждой доле присутствует только первая и третья триоль.

Джаз / Свинг

Считается, что в джазе (свинге) барабанщик ведет ритм в основном по тарелке, а малый и большой барабаны – импровизируют. Ниже показан пример основного рисунка на тарелке и хай-хете.

Бразильские ритмы

Самба

Самба – это самая популярная форма афро-американской музыки.

Босса-нова

По-сути босса-нова – это более медленный и расслабленный вариант самбы.

Реггей / Ска

Этот стиль появился в начале 50-х годов на Ямайке. Это гибрид свинга, ритм энд блюза и менто. В этом стиле активно используется духовая секция, гитара играет на каждую слабую восьмую долю. Сейчас в США популярен стиль, который называется “ска-панк”.

Реггей

Музыка реггей играется в резаном ключе ровными восьмыми или в ритме шаффл.

Стиль буги (буги-вуги) представляет собой сольное исполнение на фортепиано, в котором сочетаются элементы джаза, блюза и регтайма.

Фанк – это танцевальная музыка с акцентами на слабых долях.

Мотаун

Стиль мотаун можно определить как коктейль из таких направлений как госпел, блюз, соул и поп.

Хип-хоп

Ритмической составляющей хип-хопа является триольная пульсация с элементами свинга, госпел, соул и фанка.

Стиль “Сёрф” появился в начале 50-х годов благодаря Дику Дейлу и его группе Deltones. Сёрф формировался под влиянием блюза, рока, южно-американских музыкальных течений. Отличительной особенностью этого стиля это гитарный звук с эхо и ревером.

Диско

Это танцевальный стиль, характерной особенностью которого является игра бочки на каждую четвертную долю в темпе 120-128 bpm.

Рок – в переводе с английского – “качать”. Это обобщающее название ряда стилей в музыке, таких как хард рок, панк рок, хардкор, грайндкор, металл, гранж, брит поп, альтернативный металл. Ниже показан основной паттерн в рок музыке.

Blast beat

Этот ритм характерен для стилей Black Metall, Death Metall, Trash Metall, Grindcore и звучит как “пулеметная стрельба”. Обычный темп бласт бита 180 bpm, но может доходить и до 250-280 bpm. Можно выделить два основных паттерна бласт бита.

Источник

«Простейшие барабанные ритмы. Сборник пионерских маршей»
учебно-методический материал на тему

Методическое пособие предназначено для педагогов и учащихся, обучающихся барабанному бою.

Скачать:

Вложение Размер
sbornik_prosteyshie_barabannye_ritmy.docx 21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Мариинского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дом детского творчества»

Методическая разработку на тему:

«Простейшие барабанные ритмы.

Сборник пионерских маршей.»

педагог дополнительного образования

т.о. «Юный гитарист»

Как отбивать барабанный ритм?

Научиться отбивать ритмы на барабанах очень несложно, это может сделать любой человек, даже если он до этого никогда не играл ни на каком музыкальном инструменте. Где это применительно? Под барабанные марши очень удобно отрабатывать строевую, плац концерты, сопровождаемые барабанными ритмами смотрятся эффектнее.

Итак, как обозначаются барабанные партии на бумаге? Чтобы записывать барабанные марши нотную грамоту не использует (хотя это бы существенно упростило дело), используют послоговое обозначение, т.е. пишут определенный текст, и каждый слог в этом тексте обозначает удар по барабану. Чтобы было понятно, рассмотрим первый марш:

Как это играть? На каждый слог приходится по одному удару, т.е. в первой строчке ударяем четыре раза по барабану. С какой частотой? А вот с такой (- молчим, х бьем): х — — х х – х –

Теперь, как это определить? Существует всего несколько слов, с помощью которых ритмы записываются (старый, барабан, барабанщик, бей и несколько других), частоту ударов в этих словах просто запоминают.

По барабану надо ударять попеременно по одному разу каждой рукой, марши заканчиваются той рукой, с которой начинали (обычно начинают с правой руки). Так вот существует исключение из правила поочередного удара – это фраза «бей барабанщик». Первый два слога ударяются правой рукой и лишь затем вступает левая. Чтобы стало окончательно понятно, вот тот же марш, только слоги, играемые правой рукой выделены ЗАГЛАВНЫМИ, а левой – маленькими буквами.

БЕЙ БАраБАНщик БЕЙ

БЕЙ БАраБАНщик СТАрый БАраБАНщик

БЕЙ БАраБАНщик БЕЙ

Кстати, первые три бей можно сыграть обоими руками одновременно.

Правила обращения с барабаном

  • Барабанщик носит барабан на специальном ремне, перекинутом через левое плечо. Барабан находится впереди барабанщика в наклоненном вправо положении, 45* ниже поясного ремня.
  • Место барабанщиков на линейке — перед строем.
  • Стоя на линейке, барабанщик держит сложенные валетом палочки на барабане. Ноги — на шине плеч. Другой вариант: обе палочки в правой руке, опущенной вниз и прижатой к ноге. Указательный палец вытянут вдоль палочек. Левая рука придерживает барабан около ремня.
  • Команды «Равняясь!», «Смирно» барабанщик выполняет так же, как и остальные пионеры отряда, только левая рука остается на барабане.
  • По команде «К игре готовсь!» барабанщик вскидывает обе руки над барабаном. Причем палочки берет в обе руки. И по команде «Начинай!» начинает играть.
  • После окончания игры барабанщик складывает палочки вместе перед собой таким образом, чтобы они были в вертикальном положении: локти приподняты. Затем резким движением пускает обе руки на барабан.
  • Во время торжественного прохождения барабанщик придерживает барабан возле ремня левой рукой, правая рука с палочками сгибается в локте перед грудью и одновременно пионер шагает левой ногой. Палочки являются как бы продолжением руки. На шаг правой ноги барабанщик правой рукой делает отмах назад до отказа.
  • Выполняя в движении команду «Смирно!», «Равнение направо», барабанщик прижимает правую руку с палочками к туловищу и поворачивает голову направо.
  • В походном положении барабан переводится на бок. Палочки вкладываются в специальные петли на ремне. Барабанщик правой рукой прижимает барабан к правому боку или кладет ее сверху на барабан. Левой рукой делает отмашку.
  • Ритуал выхода барабанщиков, обращения с барабаном иногда дополняется новыми, более красочными элементами, что зависит от традиций дружины, лагеря.

Барабанные марши

Бей, барабанщик, старый барабанщик,

Бей, барабанщик, бей.

Бей, барабанщик, 1,2,3.

Бей, барабанщик, бей, барабанщик,

Бей, барабанщик, 1,2,3.

Бей, барабанщик, бей, барабанщик,

Бей, барабанщик, старый барабан,

Бей, барабанщик, 1,2,3.

Бей барабан, бей барабан,

Громко, громко бей барабан,

Громко, громко бей.

Бей, барабанщик, раз, два, три,

Громко, громко бей, барабанщик,

Громко, громко бей барабан.

Громко, громко, старый барабанщик,

Громко, громко старый барабан.

Сбор барабанщик, сбор барабанщик,

Сбор барабанщик, 1,2,3.

Марш — На линейку становись!

На линейку становись, на линейку становись!

Бей барабанщик, старый барабанщик,

Бей барабан, барабан, 1,2,3.

Бей, барабанщик, бей — 2 р.

Бей, барабанщик, в старый барабан,

Бей барабанщик, бей.

Бей барабанщик — 2 р.

Старый пионерский марш

Старый барабанщик — 3 р.

Марш — Вероника (на линейку зовет)

Бей, барабанщик, старый барабанщик,

Веро ни-ка, вероника, бей, барабанщик в барабан.

Бей, барабанщик, сбор!

Бей, барабанщик, старый барабанщик,

Бей, барабанщик, сбор!

Старый барабанщик крепко спал.

Он проснулся, перевернулся

Три копейки потерял!

Марш «Выход на линейку»:
Громче, громче, бей барабанщик, громче, громче, бей, барабань (2 раза)
Громче бей (2 раза)
Бей барабань, барабанщик бей!

Марш «Звездный»:
1,2,3. Бей барабанщик, бей!
Бей, барабанщик, старый барабанщик
Бей, барабанщик, бей!

Марш походный:
1,2,3,4 Бей барабанщик, барабань (2 раза)
Бей барабанщик (2 раза)
Бей барабанщик, барабань
Бей, барабань, барабань, барабанщик
Бара, бара, бара, барабань!

Марш «Знаменный»:
Бей, Барабань (7 раз), барабанщик!
Бей, Барабань (7 раз), барабанщик!
Бей, барабанщик, Бей, барабанщик, Бей, барабанщик, барабань!
Бей, барабань, барабань, барабанщик!
Бара, бара, бара, барабань!

Марш «Ереванский»:
Бей, барабанщик, старый барабанщик (Жил в Ереване старый барабанщик)
Бей, барабань, барабанщик бей!
Бей, барабанщик, старый барабанщик (Жил в Ереване старый барабанщик)
Бей, барабань, барабанщик бей!
Бара, бара, бара, барабань 1,2,3 (2 раза)
Бей барабань (Вот он какой) (2 раза)
Бей, барабанщик, старый барабанщик (Наш барабанщик, старый барабанщик)
Бей, барабань, барабанщик, бей!

Общий сбор
Бей, барабанщик, общий сбор.
Бей, барабанщик, общий сбор.
Бей, барабанщик, старый барабанщик,
Бей, барабанщик, общий сбор.

Знаменный
Кем был, кем был
Старый барабанщик,
Чем был, чем был
Старый барабан.

Вечерний
Спите, спите, спите, ребята,
Спите, спите, спите, орлята.
Спи, барабанщик, старый барабанщик,
Спи, барабанщик, спи барабан.

Тревога
Скорей, скорей, бей, барабанщик.
Бей, раз-два, бей, барабанщик.
Бей, бей, скорей, скорей, скорей.

Заря
Старый барабанщик,
Старый барабанщик,
Старый барабанщик,
Крепко спал.
Старый барабанщик,
Старый барабанщик,
Старый барабанщик,
Бей, барабан.

На линейку
На линейку, на линейку, на линейку
Шагом марш.
На линейку, на линейку, на линейку
Шагом марш.

Походный
Бей, барабанщик, бей, барабанщик, бей, барабанщик,
Раз-два-три.

Чапаевский
Кем был, кем был старый барабанщик,
Чем был, чем был старый барабан.
Старый барабанщик, старый барабанщик,
Бей, старый барабанщик, в барабан.

Сигнал на подъем флага
Бей, барабан, барабанщик, барабань.
Бей, барабанщик, бей барабанщик.
Бей, барабанщик, бей, барабань.
Бей, барабанщик, бей, барабань.
Бей, барабанщик, бей, барабанщик,
Бей, барабанщик, бей, барабань.
Бей, барабанщик, бей, барабань.
Барабанщик, барабань.

Фанфарный
Бей, барабанщик, раз-два, раз-два.
Бей, барабанщик, раз-два-три.
Бей, барабанщик, раз-два, раз-два.
Бей, барабанщик, раз-два-три.
Бей, барабанщик,
Старый барабанщик,
Бей, барабанщик, бей, барабанщик,
Бей, барабанщик, раз-два-три.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по исполнению пьес из сборника «Пьесы и ансамбли для детей».

Проект «История страны в пионерских песнях» создан творческой группой учителей и учащихся школы на базе школьного музея, реализован в 2010 году.

Сборник пригодится для работы на уроках русского языка в 8 классе по теме «Простое осложнённое предложение». Сборник содержит цитаты из произведений М.Ю.Лермонтова, иллюстрирюущие применение обращений.

Научить учащихся распознавать, называть музыкальный ритм «марш».

Разновидности барабанных маршей.

Если вы только хотите научиться играть на барабанах, попробовать себя в роли барабанщика, то это методическая разработка для вас.

Специальность «Поварское и кондитерское дело&quot.

Источник

Оцените статью