Ноты для мелодики пианики

Тема: Мелодика- НАИЛУЧШИЙ инструмент для начальной стадии детского муз. воспитания

Опции темы
Поиск по теме

Мелодика- НАИЛУЧШИЙ инструмент для начальной стадии детского муз. воспитания

Основы начальной программы общего детского группового музыкального обучения на мелодике

1. Наш голос и система дыхания – наш естественный неотъемлемый муз. инструмент.
2. Мелодика – муз. инструмент, имеющий собственный голос, удачно сочетающийся с другими инструментами детского оркестра: ксилофоном, металлофоном, свирелью, коробочкой, треугольником, аккордеоном, гуслями.
3. Наша задача – осуществить встречу мелодики, дыхания и голоса , а затем – их слияние в один единый инструмент , передав мелодике функцию голоса.
4. Учитывая задачи начального музыкального воспитания в жанрах песни, марша и танца, мелодика предоставляет свой потенциал в достижении каждой из этих задач, а также в связанных с ними главных музыкальных элементах- мелодии, мелодических подголосков,гармонии, аккомпанимента, ритма .

Требуются :
Мелодики ; набор детских и народных песен
( Крупнейший муз.воспитатель З.Кодай рассматривает народную песню как родной музыкальный язык ребенка. Как и родным словесным языком, ребенку надо овладеть им в самом раннем возрасте. Следовательно, если речь идет об венгерском ребенке, нужно стремиться к тому, чтобы основные методологические принципы музыкального обучения опирались на особенности венгерской народной песни. Метод обучения не должен вступать в противоречие с учебным материалом; напротив, он, метод этот, должен способствовать более глубокому его пониманию.

Занятия с мелодикой начинаются по истечению по меньшей мере 2 месяцев участия в хоровом пении, что развивает дыхание ученика,необходимое для игры на мелодике.

1 Метод работы над чувством ритма и ритмическими оборотами

N*** разработал четкий и несложный метод освоения ритмических фигур на мелодике без применения отсчета, однако с использованием родного языка, либо специального слогаря. Именно работа над ритмом требует в особенности групповой работы.
Интересный момент, что работа над ритмом неизбежно тянет за собой работу над гармонией, в то время, как обычно эти темы делятся.
Предварительная работа над исполнением ритма основывается на марше, и сочетается с одновременной ходьбой по кругу, а если нет достаточно места, то на месте.
А) Устанавливается основной ритмический оборот(шаблон) песни.
Б)В итоге исполнение песен в группе проходит путем деления группы на исполняющих мелодию ПЕНИЕМ и исполняющих ритмическо-гармонический аккомпанимент.
Общая продолжительность работы с ритмами – 8 уроков.

2 Метод работы над ИСПОЛНЕНИЕМ мелодий
.
А) Предварительное ознакомление с мелодикой , названиями и порядком клавиш .
Б) Избранная ,наиболее простая песня (пример. ) исполняется хором обычным путем.
В) Исполнение песни переносится на мелодику следующим путем: нажимается по договоренности ОДНА избранная клавиша, и удерживая ее нажатой дети произносят шепотом внутрь инструмента слова песни, складывая губы трубочкой.
Звуки мелодики обрисовывают ритм, фразировку и в некоторой степени проговаривание текста песни .
Пример: «Мы едем,едем,едем » (Старокадомский- Михалков). Берутся первые четыре такта припева («Тра-та-та,тра-та-та ») с простейшими ритмическими попевками , которые с легкостью исполняются на одной нажатой клавише мелодики.
Г) Объяснение детям – что есть мелодия говора ( интонация) , и ее связь с музыкальной мелодией.
Д) Показ жестикуляции правой руки, обрисовывающей в воздухе подъемы и спуски мелодии. Все дети повторяют эти движения.
(этот момент является из наиважнейших всего процесса занятий с мелодикой – в принятой методике интонация не обособляется, как правило)
Е) Демонстрация интонации мелодии на клавиатуре мелодики скользящими сомкнутыми пальцами правой руки . Чередование пения голосом и исполнения рукой на клавишах.
Ж) Знакомство с наименованием и порядком белых клавиш в средней октаве .
З) Произнесение вслух в ритме предварительно выученных наименований звуков мелодии.
И)Показ клавиш и аппликатуры, соответствующих правильным звукам песни. Исполнение фрагмента песни по правильным клавишам, сочетая с произношением слов песни.
После овладения 5-6 песнями можно перейти к работе над ритмом.
Общая продолжительность специфической работы над мелодиями – 6 уроков.
3 Метод работы над изучением аккордов и гармонии
А) Группе демонстрируются сочетания клавиш – с названием звуком- для тех или иных аккордов песни (поэтому желателен выбор песен с самой простой гармонией). Аккорды , как и мелодия, располагаются по возможности на белых клавишах. Можно сразу обрисовать характер различный трезвучий: мажорный – светлый , широкий; минорный – более узкий, затененный; уменьшенный – аккорд вопроса, раздумья и т.д.
Б)Задается произношение, определяющее ритм смены аккордов.
Аккорды играются в основном положении,голосоведение между ними в этой стадии не соблюдается.

3 Метод работы над изучением простого контрапункта (подголоска)

А) Группа заново проигрывает аккорды выдержанного типа в ритме гармонии песни .
Б) Из аккордов извлекается нижний голос, который становится простейшим видом подголоска.
В) Группа вновь делится на две части: исполняющую мелодию песни и исполняющую подголосок.
Г) Аналогичные упражнения проводятся по отдельности со средним и с верхним голосами аккордов.
Д) После знакомства с мелодией песни , ее ритмом, ее аккордами в совокупности и каждого аккордового голоса по отдельности вся группа разбивается на 3 части : исполняющая мелодию, исполняющая ритмический аккордовый аккомпанимент , исполняющая подголосок протяжными звуками.

4 Метод работы над изучением современных аккордов

А) Вся группа исполняет в унисон выученную мелодию песни.
Б) По знаку учителя тот или иной играющий «застревает» на звуке , сыгранном в этот момент, и продолжает играть только его длинными нотами, в то время как другие продолжают исполнять мелодию.
В) Учитель повторяет это с другими играющими, пока не создается желательное созвучие.
Г) Учитель определяет , на каких нотах «застревает» ученик ( это требует от учителя знание cовременной гармонии, особенно модальной ).

В этой стадии группа может начать исполнять ясно оформленные аранжировки песен с четким делением партий : мелодия, гармония-ритм, подголоски, если есть возбожность – бас. Все зависит от фантазии педагога.
Маршеобразную музыку группа может исполнять по время вышагивания – наподобие духового оркестра.

Источник

Мелодика — очаровательный музыкальный инструмент, часть 2

Вторая часть из цикла статей про мелодику. В этот раз поговорим о том, как же всё-таки этот инструмент называется правильно, какие бывают разновидности, насколько важен мундштук и как его правильно выбрать, ну и где вообще можно купить мелодику и чему отдавать предпочтение.

Проблемы с названием

Итак, вы решили приобрести мелодику. Первая проблема, с которой вы столкнётесь — это название инструмента. Дело в том, что исторически разные производители называли мелодику по-разному. Вообще, слово «мелодика» в первую очередь означает «учение о мелодии», «мелодическое построение чего-либо». Но маркетологи компании «Hohner», по всей видимости, не хотели допускать ошибок предшественников, дававших прототипам инструмента странные труднопроизносимые названия (да-да, вспомним «псалмелодикон», «гармонифон», «вибрандонеон»). Поэтому выбрали простое слово, описывающее «певучесть» новоиспечённой дуделки с клавишами, её мелодичность и простоту.

Поэтому когда речь идёт о мелодике как об инструменте, вы скорее произносите название бренда, чем самого инструмента. Получилось, фактически, как с ксероксом — с годами слово «мелодика» прижилось и запомнилось, а «Hohner» приложили немало усилий, чтобы это слово ассоциировалось именно с их инструментом.

Однако в наши дни многое изменилось. Начнём с того, что через некоторое время отделение компании «YAMAHA», занимающееся музыкальными инструментами, анонсировало свой вариант мелодики — «Yamaha Pianica». А ещё один японский производитель — «Suzuki», выпустил собственную «Suzuki Melodion». И так как рынки сбыта были немного разными, в разных странах сложились разные нарицательные имена для одного и того же инструмента — привычной нам мелодики. Сегодня в России её чаще называют «пианикой» (чуть реже — всё-таки «мелодикой», я привык называть именно так), на Западе — «мелодионом».

На Авито можно встретить множество производных, вплоть до Пионики. По сути же, это «духовая мелодика» или более правильное название — «мелодическая гармоника».

Поэтому в магазинах вы с равной вероятностью встретите все вышеперечисленные названия, в зависимости от просвещённости в данном вопросе продавца и от представленного на прилавке бренда (чаще всё-таки «пианики» и «мелодики», что, по сути, одно и то же).

Разновидности и производители

Когда мы говорим о мелодике, мы говорим в первую очередь о современном гибриде губной гармошки и аккордеона с хроматической клавиатурой в 2-2,5 октавы в альт-сопрановом регистре. На одном из концов инструмента имеется входное отверстие для мундштука. Обычно мелодика имеет пластмассовый корпус, на задней стороне которого расположены прорези и отверстие для продувания, а также эластичная ручка для более удобного держания. Однако существуют мелодики, выполненные из дерева и металла, имеющие большее или меньшее количество клавиш. Выделяют несколько разновидностей мелодик.

Детские мелодики — так называемые «триолы». Преимущественно инструменты именно для детей, имеющие упрощённую конструкцию, диатонический строй. Обычно выполнены в ярких расцветках, могут быть оснащены подобием трубы от клаксона. В СССР продавалась триола «Simona» производства ГДР в пластиковом кофре либо в кожаном чехле, с отстёгиваемым мундштуком.

Триолы могут быть представлены любым неизвестным производителем и продаваться в любом детском магазине игрушек. Среди более-менее качественных — «SWAN», «Hohner Clarina» и «Hohner Melodica Kids». Последняя, кстати, имеет полноценную клавиатуру и очень напоминает собратьев из следующей категории. Но чаще всего это нечто безымянное из Китая, лежащее на нижней полке в магазине игрушек для самых маленьких.

Учебные мелодики — самые распространённые, с которыми вы будете чаще всего сталкиваться. Имеют схожий (вне зависимости от производителя) внешний вид, от 26 до 32 клавиш. Чаще всего представлены в сопрановом или альтовом (или сопрано-альтовом) регистре, намного реже — в тенорном. Если регистр не указан, то перед вами, вероятнее всего, альт-сопрановая учебная мелодика. Исторически сложилась следующая комплектация:

  • Мелодика;
  • Мундштук;
  • Удлинённая гибкая трубка с мундштуком (для игры в горизонтальном положении);
  • Твёрдый пластиковый или мягкий брезентовый чехол.

Учебные мелодики могут сильно различаться по тембру и стоимости, плавно переходя из «целенаправленно-учебных» во «вполне себе исполнительские». Чаще всего это инструменты из серии «Hohner Melodica Student», «Suzuki Melodion Student» (сопрано) и «MX» (альтовые), «Yamaha Pianica P». Реже — от производителей «Thomann», «Stagg», «Maxtone», «SWAN», «Schoenhut», «Altaz», «Woodnote», «D’Luca» и безымянных китайских.

В настоящее время «Hohner», к сожалению, не производят профессиональной продукции в этой сфере, однако прочно занимают нишу среди ученических мелодик и периодически обновляют модельный ряд. Если вы хотите учиться играть на мелодике вне академической среды, ведёте активный образ жизни, то компании «Hohner» как раз есть, что вам предложить.

Например, серии «Ocean» и «Fire» выделяются инвертированными клавишами и более яркими корпусами. А относительно новая линейка «Airboard» имеет необычный мундштук и стильно разукрашенный корпус. Кстати, в этой ценовой категории только у «Hohner» имеются увеличенные мелодики с 37 клавишами и регистром, уходящим в меццо-сопрано. Некоторые учебные мелодики создаются специально для игры обеими руками. Например, классические «Hohner Alto» и «Hohner Soprano», ныне снятые с производства, но активно продаваемые на eBay. В этом случае левая рука играет только по чёрным клавишам, а правая — только по белым.

Профессиональные мелодики — более стильные и элегантные внешне, а также более «дорогие» внутренне. Например, мелодики «Suzuki Pro» имеют более «академический» корпус, более красивый внешний вид, очень приятный и заметно отличающийся тембр. А, например, «Suzuki M-37» поставляется с несколькими мундштуками различной формы и переносится в очень дорогом на вид кожаном чехле с лейблом.

Есть и «полупрофессиональные» от «Hohner» — серия «Performer». Не очень сильно отличаются от «Student», однако выполнены более качественно, внутри бронзовые язычки, инструмент имеет 37 клавиш и улучшенную артикуляцию. Если же говорить о действительно качественных инструментах, то в этом плане довольно хороши винтажные «Hohner Piano».

Так как такие инструменты производятся только для профессионалов, то следует быть готовым к очень высокой стоимости. Порой они собираются вручную (как заявляется о «Suzuki Pro Hammond»), имеют более отзывчивые клавиши и с одинаковой скоростью открывающиеся клапаны. Клавиши могут быть изготовлены из дорогих материалов. Разумеется, внутри — более качественный металл, менее подверженный окислению. Звучат такие мелодики очень ярко и выразительно. Могут иметь встроенный усилитель и/или звукосниматель. Что характерно, многие профессиональные мелодики имеют увеличенное число клавиш.

Производители активно привлекают известных исполнителей для рекламы такой продукции, поэтому не удивляйтесь, если встретите плакаты с культовыми исполнителями азиатской и европейской джазовой сцены.

Важно отметить, что в этой категории иногда встречаются басовые мелодики, преимущественно производства «Suzuki», под брендами «Hammond» и «Bass Melodion».

Если упоминать другие разновидности, то нельзя не отметить аккордину, которая, в сущности, использует абсолютно такой же принцип работы. Однако вместо традиционных фортепианных клавиш, у неё кнопки, как у баяна. Также важно вспомнить «вибрандонеон» — схожий по конструкции и звучанию с мелодиками инструмент, но имеющий более «академический» внешний вид и более сложную «начинку». Он довольно сильно отличается внешне и может иметь как фортепианные, так и баянные клавиши. Разработан и изготовлен итальянской компанией «Виктория Аккордионс». О разных гибридах можно прочитать в прошлой статье.

Кстати, компания «Suzuki» выпускает похожий на него инструмент «The Andes» с 25 клавишами, издающий звук блок-флейты. Также существовали немецкие мелодики, работавшие по принципу губной гармошки: они звучали и на вдох, и на выдох. Тем не менее, такие инструменты считались не очень гигиеничными (из-за контакта слюны с металлом, накапливающегося и попадающего обратно в дыхательные пути конденсата и т.д.) и сложными в производстве, а потому распространения не получили.

Выбор мундштука

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются либо из-за любопытства, либо из-за «чрезмерного профессионализма». И проблема эта — выбор мундштука.

Как вы помните, мелодика — это инструмент не только клавишный, но и духовой. И дыхание в звукоизвлечении занимает далеко не последнее место. Если дуть слабо, язычки не успеют раскрыться. Если сильно — в них попадёт слишком много воздуха, отчего инструмент будет играть более высокую ноту, чем планировалось, с лёгким свистом. И мундштук в данном случае — словно посредник между нашим ртом и мелодикой. В зависимости от его формы и длины, вам будет удобно или неудобно играть, воздух будет поступать ровно или прерывисто, потребуется делать больший или меньший вдох между музыкальными фразами.

К тому же, нельзя забывать, что в зависимости от мундштука, вы будете отлично видеть клавиши или не видеть их вовсе, вы сможете играть обеими руками или только одной. Традиционно сложилось 3 типа мундштуков. Терминология авторская, сделал для удобства.

Классический — короткий, 3-8 см, утончающийся для удобного захвата губами. Может иметь специальное ограничительное кольцо. Обычно нет уникальных, они все индивидуальны, в зависимости от производителя и модели. Альтовые короткие, сопрановые длинные, но скорее так сложилось исторически, чем планировалось специально.

«Trumpet-Style» — c чашкой на конце, или, грубо говоря, «от трубы». Иногда такими мундштуками комплектуются профессиональные мелодики. Некоторые энтузиасты берут такие мундштуки прямо от настоящей трубы, заранее высчитывая диаметр отверстия. Теоретически, должны давать больше простора для артикуляции, однако, всё же, их использовать не рекомендуется без острой необходимости. Не следует забывать, что мелодика — не труба и не флюгельгорн. Куда большего эффекта можно добиться при правильной постановке языка, диафрагмы и при правильном дыхании.

Шланг — сейчас идёт в комплекте почти с каждой учебной мелодикой, а иногда и с профессиональными. Однако поначалу выпускался только с японскими «мелодионами» производства «Suzuki». По своей сути, это длинная пластиковая гофрированная трубка, способная растягиваться и сжиматься. Довольно эластичная. Создана для того, чтобы мелодику можно было положить на колени и играть на ней двумя руками, как на маленьком фортепиано. На практике используется довольно редко и преимущественно детьми, однако давно стала неотъемлемым атрибутом мелодики как инструмента. Музыканты любят на концертах играть с трубкой, т.к. это выглядит эффектнее.

Очень редко можно встретить и так называемые «z-type»-мундштуки, подобные классическому, но более длинные и образующие своей формой букву Z. Скорее всего, они позаимствованы у «брата» мелодики — вибрандонеона. Также нельзя не упомянуть «новое поколение» сегментированных мундштуков (как у Hohner AirBoard), способных изгибаться в любую сторону, и в отличие от шланга, запоминать выбранную исполнителем форму.

Профессионалы же советуют играть на мелодике без мундштука вовсе. Это объясняется важностью постановки правильного дыхания во время игры и особенностями артикуляции, а она подразумевает особый подход к распределению воздуха, работе языка, «произношению» слогов и т.д. Всё это гораздо удобнее и эффективнее делать без мундштука.

К тому же, чем меньше расстояние получается между ртом и язычками, тем меньшее усилие нужно прилагать для того, чтобы открыть язычки. Если у вас недорогая мелодика, то, скорее всего, «отзывчивость» язычков по всей клавиатуре сильно различается. Нижние и верхние отзываются заметно хуже, чем средние. Отсутствие мундштука частично решает эту проблему. Любая мелодика становится более «отзывчивой» и у вас появляется больше возможностей для артикуляции. И если речь идёт о хорошей мелодике, то да — это позволяет намного более интересные и сложные вещи делать со звуком. В частности, лучше получается «бенд», о котором я расскажу как-нибудь позже.

Теперь, после такого количества информации, я вам скажу следующее: вам вряд ли придётся покупать мундштук отдельно. Разве что, если вы потеряете те, что в комплекте или захотите новых ощущений. Того мундштука, что имеется и так, вам хватит с головой, и всё равно велика вероятность, что вы попробуете играть без мундштука, и это вам понравится.

Как выбрать мелодику и где приобрести

На эту тему в интернете существует множество рекомендаций. Но я скажу вот так: если вы никогда не играли на ней, но у вас есть неплохое музыкальное образование, берите что-нибудь от «Suzuki» или немецкие (на которых написано «Made in Germany») «Hohner». Да, вам придётся выложить порядка $130, а то и больше (не берите «Study» и «MX»). Однако в ваших руках будет добротно сделанный инструмент с приятным тембром и хорошей отзывчивостью клавиш. В комплекте будет всё, что нужно, и ничего лишнего.

Немного дешевле — «пианики Yamaha», и это тоже неплохие инструменты. Немного отличающиеся, весьма субъективно. Их главное отличие от «Hohner» — более дорогой, строгий внешний вид, более яркий и резкий звук. Довольно хороша модель «Yamaha P37D».

Если вы совсем-совсем новичок в мире музыки или не готовы выкладывать сколь-нибудь значительные суммы на новый инструмент, то вам однозначно нужно брать «Hohner Student», «Suzuki Study» или любую мелодику от «Stagg», «Maxtone», «Angel», «SWAN».

В целом, я не рекомендую брать любые безымянные китайские мелодики (не путать с брендовыми мелодиками китайского производства) с Ali Express, однако раз на раз не приходится.

В любом случае, они будут звучать примерно как «Hohner Student», но с более мутным или режущим слух звуком, а о долговечности вообще говорить не будем. Кстати, как я писал выше, мелодик от фирмы «Hohner» примерно одной категории очень много. Какую из них выбирать — не принципиально, из них из всех реально отличаются только «Performer» и винтажные модели (ранние «Piano», серия «900»), а остальное на ваш вкус. Все они подходят для начала обучения, все они примерно с одинаковой скоростью изнашиваются.

Определившись с производителем, ищите магазин музыкальных инструментов, в котором продаются мелодики. Я не советую брать вам инструменты в интернет-магазинах по одной простой причине: вы понятия не будете иметь, как этот зверь будет звучать. Только если у вас имеется возможность оценить мелодику определённой модели, и если она вас действительно заинтересовала, в остальном — обращайтесь в профессиональные музыкальные магазины (лучше всего те, что специализируются на продаже духовых инструментов).

И ещё пару слов о eBay и AliExpress: там тоже можно купить мелодику. Если речь идёт о какой-то редкой или профессиональной модели, то это едва ли не единственная возможность. Но помните, что покупать заочно стоит лишь в том случае, если вы реально понимаете, что к вам приедет. Либо вам всё равно.

Все мелодики очень различаются по звучанию, и это очень субъективный момент. Кому-то звук пианики «Yamaha» может показаться замыленным, кому-то мелодика «Hohner» покажется «слишком баяном», а кому-то мелодион «Suzuki» будет резать ухо, и при этом мелодическая гармоника «Schoenhut» покажется идеальным инструментом. И снова рекомендую сначала послушать.

Брать мелодику с рук я крайне не рекомендую, и вот мои аргументы:

  • Не известно, как хранился инструмент: он мог лежать и на балконе, и в подвале, и в душном шкафу. А потому никто не будет гарантировать, что мелодика будет строить.
  • Не известно, как пользовались инструментом: он мог принадлежать маленькому ребёнку, который вполне мог мелодикой крушить игрушки, заливать внутрь воду и всё в таком духе.
  • Не известно, играл ли на инструменте здоровый человек: внутрь дуют, а потому на язычках копятся, уж простите, слюни. Если бывший владелец болел чем-то, то вместе с окислением, внутри могут быть и бактерии. В любом случае, всегда надо помнить, что кто-то до вас активно контактировал ртом с инструментом.
  • В большинстве случаев, мелодику берут НЕ музыканты для детей. Никто не сможет точно сказать вам, что это за модель, кто производитель, где покупалась, как ей пользовались.

Допустим, вам удалось найти хороший магазин в вашем городе или вы проездом очутились рядом с таким магазином.

Что делать перед покупкой?

Взяв мелодику в руки, проверьте каждую клавишу: не западает ли она, легко ли нажимается. Вставьте мундштук, начните равномерно дуть в него и нажимайте все клавиши по очереди. Во-первых, звук должен идти от каждой. Во-вторых, отклик у язычков должен быть примерно одинаковым. Наконец, язычки должны открываться моментально, звук не должен плавать и фальшивить. Убедитесь при этом, что вы до конца нажимаете клавишу.

Внимательно изучите внешний вид! На самой мелодике должно быть отчётливо написано название производителя, а также модель и иная информация. Слегка потрясите мелодику, внутри ничего не должно «звенеть» и «греметь». Инструмент должен ощущаться абсолютно целостным. Обратите внимание на наличие царапин, люфтов, отпечатков пальцев, на тембр. Если он вам совсем не нравится (не потому, что «гармошка», а просто претит сам по себе), лучше отложите инструмент.

По возможности, наиграйте несложные мелодии. Например, «Nokia Tune» или главную тему из «Гарри Поттера». Или что-то на свой вкус.

Хороший продавец всегда порекомендует при продаже сервисные центры (авторизованные и собственные), а также мастеров по настройке и починке инструмента. Имейте в виду, что мелодика имеет свойство со временем расстраиваться (иногда едва заметно, иногда на полтона-тон). Поэтому неплохо бы знать, где можно её настроить.

Пока что я ни разу не видел магазин (даже в столице), в котором было бы представлено более 3-4 брендов и более 2-3 моделей каждого из них. Чаще всего вы будете встречать «Hohner Student», чуть реже — аналогичные модели «Yamaha», «Stagg» и «Maxtone». «Suzuki» обычно доступны только под заказ.

А ещё сегодня легко наткнуться на подделку. В особенности — на подделку китайского производства. И несмотря на то, что некоторые мелодики из Китая очень даже неплохи, всё ещё можно найти полноценные реплики тех же «Suzuki» и «Hohner», только без лейбла.

Если вы профи и вам нужен хороший, гарантированно хороший звук, как у аккордеона из саундтрека к фильму «Амели», то берите «Hammond» — тут вы точно не прогадаете и очень вряд ли наткнётесь на подделку. Но в продаже найти её довольно сложно.

Знатоки говорят, что мелодика напрямую с завода всегда звучит лучше, чем та же самая фирменная мелодика из магазина. В любом другом случае, руководствуйтесь вышеуказанными рекомендациями, и всё у вас будет хорошо.

Мелодика в СССР

В наши дни в России не выпускают мелодики. Скорее всего, потому что немецкие и японские конкуренты уже давно завоевали рынок. И даже обилие китайских «безбрендовых» дешёвых аналогов почти не меняет ситуации на этом рынке. Серьёзно настроенные покупатели редко делают выбор в пользу таких инструментов.

Нельзя сказать, что и при СССР мелодика была популярной. Однако в те времена на фабриках по производству баянов работали отдельные цеха, изготавливающие «настоящие советские мелодики». Появился на территории Союза этот инструмент благодаря ГДР и активному сотрудничеству с этим государством. В 60-х в Восточной Германии были очень популярны небольшие детские ансамбли, исполняющие патриотические и народные песни, что также было очень по духу Советскому Союзу.

Источник

Читайте также:  Варенька ноты для гармони
Оцените статью