- Ноты и мелодии на ксилофоне
- Как звучит ксилофон?
- Схемы детских песен для ксилофона
- Виды инструмента
- Как играть на ксилофоне?
- Как выбрать правильный инструмент?
- Ноты для металлофона металлофоне
- Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне «Цветные нотки» с использованием ИКТ
- Ход мастер – класса:
Ноты и мелодии на ксилофоне
Музыкальный ксилофон: что это и как он звучит?
Ксилофон — это инструмент, что относится к музыкальным. Его особенностью является высокая тональность воспроизведения звуков. Сам инструмент состоит из длинного ряда прямоугольных полосок из дерева (металла). Строение музыкальной полосы начинается от самой большой и заканчивается маленькой с самым высоким звучанием. К инструменту прилагается закругленная палочка с металлической головкой. Ударяя ею по брусочкам, можно издавать разные мелодичные звуки.
Как звучит ксилофон?
Схемы детских песен для ксилофона
Также на нашем портале есть ноты и схемы игры детских песен для пианино. Некоторые схемы игры на пианино практически ничем не отличается от схем игры на ксилофоне, поэтому вы можете смело брать схемы из этого раздела и играть в своё удовольствие. Единственное, нужно выбирать песни, в которых задействуется одинаковое количество «белых клавиш для пианино и пластин для ксилофона». Но, к сожалению, аналогов черных клавиш для ксилофона нет, поэтому лучше выбирать песни, в которых задействованы только белые клавиши.
Примеры схемы песни:
Здесь, белые клавиши соответствуют пластинам ксилофона, а черных на ксилофоне и вовсе нет. Чем длиннее ксилофон, тем больше мелодий можно сыграть из этого раздела.
Колыбельная «Спят усталые игрушки» ноты цифрами — читайте тут.
Виды инструмента
Ксилофон бывает двухрядный и четырехрядный. Можно научиться играть на ксилофоне двумя металлическими палочками, соблюдая расстояние в 5 см от пластины. Двухрядный ксилофон подразумевает игру несколькими палочками, которые имеют разный диаметр. Такое воспроизведение требует в чередовании их между пальцами.
Игра на ксилофоне требует быстроты действия, так как звук инструмента быстро затихает. Инструмент больше применим для создания таких музыкальных мелодий, как пассаж, арпеджио. Ксилофонные ноты состоят из скрипичного ключа, где партия записывается по низкой октаве, что в разы ниже истинного звучания. Партитура нотируется под партией колокольчиков.
Преимуществом инструмента является его мобильность в сочетании с необыкновенно красивым звучанием. Благодаря такому свойству инструмент приобрел популярность и востребованность во всех уголках мира.
Как играть на ксилофоне?
Для создания мелодичных звуков возьмите молоточек. Край ударника должен касаться указательного пальца так, чтобы подушечка пальца лежала сверху. Такое положение рук поможет фиксации кончика музыкальной палочки без особого прижима. Запястье музыканта должно быть в расслабленном состоянии. Если на молоточек подавать силу, звук приобретет неправильную тональность. В начале обучения требуется проиграть ноты одной рукой и одной палочкой. По мере запоминания мелодии или нотного порядка нужно повторить то же действие второй рукой, и в дальнейшем пробовать проигрывать их двумя руками. Чтобы лучше запомнить материал, требуется заучить такое положение: в мажоре нота «до» берется левой рукой, «ре» – правой, «ми» – левой.
Нотный стан ксилофона можно приобрести в готовом виде, также для обучения подойдет музыкальная хрестоматия для новичков, используемая в школе музыкальных искусств. Цель обучающего курса — научиться распознавать ноты для ксилофона, их расположение и длительность звучания. Целое нотное звучание значится белым кружком, половина — кружком с палочкой, четверть — темный кружок и палочка, 8-я нота отмечается галочкой,16-я — двумя галочками.
Долевая степень каждого такта должна быть идентичной размеру нотного стана. Для практического занятия следует разучить и исполнить несложную композицию. Для этой цели нужно брать звуковые рифмы той рукой, которой удобно. В нотах можно использовать специальные значения. Игра должна начинаться с медленного звучания, в ходе которого важно точно ударять молоточком по центру дощечки. По мере запоминания нот, темп нужно увеличить.
В дальнейшем следует научиться проигрывать любые ноты, обязательно попадая без промаха на середину дощечки инструмента. Действия должны быть скользящими, без напряжения рук и пальцев. Эти навыки пригодятся в произведениях со сложной постановкой, в которых присутствует высокое нотное звучание.
Как выбрать правильный инструмент?
В процессе подбора инструмента следует обратить внимание на его внешний вид. Все дощечки, если они однотонные, должны быть цельными с гладкой поверхностью. Если они имеют разный цвет, стоит посмотреть, как легла краска: если она нанесена равномерно, ксилофон пригоден к использованию.
Для обучения детей лучше приобрести ксилофон, на котором прописаны ноты. Если такого не имеется, ноты определяются на слух. Детский ксилофон имеет конструкцию, настроенную на звучание в «до-мажоре», а вот «ля-минор» на таком инструменте взять не удастся.
Профессиональный ксилофон настроен хроматически, где каждая из дощечек проигрывается в полтона. Начинать играть на детском ксилофоне можно с 5-6 лет. В дальнейшем этот музыкальный инструмент используется для сольного выступления, игры в оркестре или на эстраде.
Источник
Ноты для металлофона металлофоне
С какого возраста нужно проводить развивающие занятия?
- Главная
- Методические разработки
- Детские цветные ноты
- Ноты для ксилофона, металлофона
Ноты для ксилофона в «ИММИГРАДе» — это всё теже цветомузыкальные матрицы-песенки.
Цветомузыкальную методику Пиано «Радуга» можно успешно применять на любом музыкальном инструменте, но потрясающе органична и естественна она используется для игры на ксилофоне или металлофоне.
Зачастую производители детских ксилофонов/металлофонов сами разукрашивают их пластины в различные цвета. Но когда цвет несет смысловую нагрузку, и последовательность чередования цветов определяется нотной гаммой, рождается методика, использование которой делает понятным, как играть ту или мелодию, превращая металлофон (или ксилофон) в доступный и любимый ребёнком музыкальный инструмент.
О том, как превратить обычный детский металлофон в металлофон «Радуга» смотрите тут.
А мы напоминаем, что согласно нашей цветомузыкальной методике красным цветом обозначается звук До, оранжевым – Ре, желтым – Ми, зеленым цветом – Фа, голубым – Соль, синим – Ля и фиолетовым цветом – нота Си.
Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.
И представляем, по сути, уникальную информацию – ноты для ксилофона/металлофона «Радуга», найти которые даже на просторах Интернета достаточно сложно.
Но, вначале поупражняйтесь в игре на нашем виртуальном металлофоне. Много разных цветных металлофонов для исполнения детских песенок находится на страничке: «Металлофоны 11 тонов (онлайн)».
Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.
Желаем Вам получить максимум удовольствия от исполнения песенок на детском металлофоне!
Открылась онлайн-школа для малышей «Пиано «Радуга» — онлайн! Любой, кто зарегистрирует аккаунт в 2015-16 учебном году получит в подарок «оранжевый уровень» (17 песенок)!
В этом курсе Вы сможете найти детские цветные ноты со словами и авторскими рисунками, mp3-озвучку песенок (мелодия, ритм, ноты, слова), песенки-раскраски, музыкальные флеш-приложения, интерактивные цветомузыкальные матрицы-песенки, обучающие компьютерные программы, уроки музыки для малышей, рекомендации и помощь.
ВНИМАНИЕ! Все материалы сайта защищены законом об авторском и смежном праве Республики Беларусь, а также международными договорами. При копировании материалов с нашего сайта ссылка на официальный сайт развивающей цветомузыкальной методики «ИММИГРАД» (цвет + звук + движение)» обязательна!
Нажимая на кнопочку « Поделиться » , Вы помогаете цветомузыкальной развивающей методике «ИММИГРАД» (цвет + звук + движение). Огромное Вам спасибо!
Источник
Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне «Цветные нотки» с использованием ИКТ
татьяна Ганичева
Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне «Цветные нотки» с использованием ИКТ
Уважаемые коллеги представляю на ваш суд мастер-класс. который еще только планирую провести после каникул. Буду рада, если вы выскажите свои мнения и предложения. С удовольствием прислушаюсь.
Средняя группа. Играя на металлофоне, ребенок знакомится со звуками различной высоты, развивает чувство слуха и ритма.
• Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.
• Точно передавать ритмический рисунок.
• Осваивать навыки совместной игры на металлофонах.
• Развивать чувство ритма.
• Познакомить с нотами.
Ход мастер – класса:
— Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что откликнулись, нашли время прийти на сегодняшний мастер – класс!
Почему я решила провести мастер – класс!
Во – первых, всегда узнавать что-то новое!
Во – вторых, это весело и интересно учиться чему-то и детям и их родителям!
В – третьих, взрослые смогут почувствовать себя детьми в совместной игре и творчестве, дети еще больше смогут сблизиться и подружиться!
В — четвертых попробовав сегодня играть на музыкальных инструментах, я, надеюсь, дети захотят продолжить заниматься музыкой хотя бы дома, а некоторые в кружках и музыкальной школе.
Обучение игрена музыкальных инструментах формирует: (мультимедий-ка)
• эстетическое восприятие и чувства ребенка
•волевые качества: выдержку, настойчивость, целеустремленность и усидчивость
• сосредоточенность, память, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус
• координацию музыкального мышления и двигательных функций организма.
Попробуйте отгадать загадку:
• Отпускаю молоточки на железные листочки и летит веселый звон, что звенит…. (металлофон)
Из истории создания металлофона и ксилофона: Название ксилофон можно перевести с греческого примерно как «звучащее дерево» или «звук дерева». Ксилофоном называется ударный музыкальный инструмент, который состоит из нескольких деревянных пластин. Они выкладываются в определённом порядке,который зависит от частоты звука: слева располагаются более низкие ноты, а справа более высокие. По такому же принципу расположены клавиши фортепиано. Играют на ксилофоне при помощи деревянных палочек.
Родиной инструмента считают Африку. Именно африканские племена достигли высочайшего мастерства в изготовлении и владении музыкальными инструментами из дерева. В Европе ксилофон появился примерно в XV веке, но далеко не сразу получил распространение, оставаясь по большей части народным инструментом.
Металлофон
Позже на основе ксилофона появился другой музыкальный инструмент металлофон. Его основное отличие от ксилофона – пластины, изготовленные из металла. Конечно, по звучанию этот инструмент сильно отличается от ксилофона – он более звонкий и резкий. Каждая пластина также имеет звук определённой частоты. Расположены они так, что слева направо образуют звуковой ряд от второй до четвёртой октавы. Звук извлекается с помощью специальных пластиковых или деревянных молоточков.
Музыкальный руководитель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать в музыкальную страну, где живут замечательные волшебники-нотки. Каждая живет в своем домике и имеет свое название.
Презентация «Веселые нотки» И. Котовой.
Перед каждым из вас лежит коробочка с цветными нотками и металлофон (ксилофон). Попробуйте расставить нотки в порядке цветов радуги. В этом вам поможет Кот Музик (на мольберте радуга, и нотки, расставленные по цветам радуги)
(Картинки не смогла вставить)
Загадки про ноты: Если ноты встали в ряд – значит это (звукоряд)
Первой выглянет в окно, вы узнали? Нота (до)
Вся в бантах и серебре, воображуля нота (ре)
Повнимательней смотри, перед нами нота (ми)
Факел, Фара, Факт – слова, те, что дружат с нотой (фа)
Вы читали про Ассоль, с ней знакома нота (соль)
Зефир, конфеты трюфеля, вот что любит нота (ля)
В реке есть щуки, караси, о них расскажет нота (си)
Звучит музыка «Фоновая – Металлофон»
— Проверьте, все ли вы правильно сделали.
(Показывает, металлофон с наклеенными кружочками)
— А теперь приступим непосредственно к обучению. При игре на металлофоне молоточек необходимо держать так, чтобы он лежал на указательном пальце, а большой палец придерживал его сверху. Удар должен приходиться на середину пластинки и быть легким. Кисть при этом должна быть свободной. (Объясняя, что молоточек должен быстро подниматься вверх, как мячик, который отскакивает от пола, можно в качестве примера несколько раз ударить мячом о пол).
1. Сыграем слово МУЗЫКА сначала на красной пластинке (взрослый – ребенок, а теперь – на зеленой (взрослый – ребенок)
2. А теперь сыграем на 2х ступеньках Г/Ж/Г/Ж/продолжаем Г/З/З. Какая песенка получилась?
3. А теперь посмотрите, как кот Музик поднимается по радуге,как по лесенке: Вверх по радуге иду (К/О/Ж/З/Г/С/Ф)
4. Попробуйте помочь нашему КОТИКУ – звукоряд вверх — играют взрослые и дети.
5.Пора вернуться обратно: Вниз по радуге бегу – все играют вниз быстрее.
6. Кот Музик предлагает нам сыграть цветные ноты на металлофоне, чтобы их запомнить. Давайте расскажем о них.
(Дети играют на металлофонах, называя ноты)
Пусто ласточек гнездо — До, до, до-до, до
Зимний вечер на дворе — Ре, ре, ре-ре, ре
Плачет вьюга за дверьми — Ми, ми, ми-ми, ми
Дождика тиха строфа — Фа, фа, фа-фа, фа
У него своя есть роль — Соль, соль, соль-соль, соль
Затихает вся земля — Ля, ля, ля-ля, ля
Вьюга, скуку унеси — Си, си, си — си, си
Пусто ласточек гнездо — До, до, до — до, до.
7. Вот и наступил самый волнующий момент – попробуем сыграть по нотной записи (цветными нотками). Взрослые будут читать, а дети будут играть. И, наоборот.
«Маленькой елочке холодно зимой» (у каждой пары — карточка с записью песни цветными нотами).
— Мы так хорошо играли, но наши глазки – устали. Давайте отдохнем – и опять играть начнем. Снимите, пожалуйста, очки и закройте глаза.
Слушание музыки «Жан-Филипп-Рамо — Перекличка-птиц — (клавесин)».
Вы слышали, это звучал родственник нашего металлофона – клавесин.
Откройте глаза, наденьте очки.
Уважаемые родители, вы увидели перед собой карточки с цветными песенкам. Полоски, которые шире – звучат дольше, а которые уже – звучат коротко. Попробуйте сыграть. Узнали песню? Правильно, «Два веселых гуся».
Наша встреча подходит к концу.Я хотела бы узнать:
Вам понравилась сегодняшняя встреча?
Вы хотели бы, встретится еще раз?
Какие эмоции вы испытали, играя со своим ребенком?
Теперь вы сможете дома играть со своим ребенком на металлофоне или ксилофоне. Цветные партитуры я буду выставлять в музыкальном уголке в группе (в раздевалке).
Я предлагаю завести музыкальные тетради, в которых вы будете записывать новые партитуры песен для обучения игре на металлофоне.
Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день!
Источник