Ноты для младшего оркестра

Ноты для младшего оркестра

МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ (оркестр для малышей)

Иллюстрации Виктории Кирдий, музыка Александра Климова

Очень простой оркестр для средней группы. Поочерёдно: поём — играем.
Музыка — эст.нар.мелодия «У каждого свой музыкальный инструмент». Аранжировка Татьяны Копытовой.

ЭТО НАШ ПОДАРОК МАМЕ

Маракасы зашуршали,
Так красиво зазвучали!
Мы на них сыграем сами –
Это наш подарок маме!

Бубны тоже не отстали,
Так красиво зазвучали!
Мы на них сыграем сами –
Это наш подарок маме!

Кастаньеты застучали,
Так красиво зазвучали!
Мы на них сыграем сами –
Это наш подарок маме!

Гости, хлопайте в ладошки,
Помогайте нам немножко!
Мы для вас сыграем сами –
Это наш подарок маме!

Источник

Сборник партитур для младшего оркестра

специалист в области арт-терапии

2.«Картуф». Татар халык биюе… .

«Картуф» . Татарский народный танец. Обработка Р.Г. Ахметшина, переложение для младшего оркестра В.М. Семеновой ……………………….

«Родной язык» . Татарская народная песня. Обработка Р.М. Бакирова, переложение для младшего оркестра В.М. Семеновой…………………………

«Пятерка» . Татарский народный танец. Обработка Р.Г. Ахметшина, переложение для младшего оркестра В.М. Семеновой

«Школьный вальс» . С.З. Сайдашев, переложение для младшего оркестра В.М. Семеновой…………………………………..…………….………………………..

«Танец» . Татарский народный танец. Обработка Р.М. Бакирова, переложение для младшего оркестра В.М. Семеновой…………………………

« Кисекбаш » . 2 часть сюиты « Кисекбаш » Р.М. Бакиров, переложение для младшего оркестра В.М. Семеновой………………………………………………..

«Вальс» . Р.М. Яхин, переложение для младшего оркестра В.М. Семеновой………………………………………….

1. «Түгәрәк бию» – «Хороводная»

Пьеса написана в размере 2/4. Для удобства восприятия маленьких музыкантов, в каждой цифре по 4 такта. Это, и повторность темы создает образ круга – хоровода. В данной пьесе, как и в оригинале, используется достаточно сложная тональность для начальных классов – ми мажор. Тема проводиться сразу у нескольких инструментов, поэтому следует обратить внимание на синхронность звучания, особенно синкоп в теме. В данном случае синкопа вносит в ритм элемент остроты, неожиданности, присущей национальному танцевальному характеру. Для закрепления нот второй октавы, повторно тема проводиться на октаву выше.

Данная пьеса написана по принципу песни – куплет, припев. В партии домр тема проводиться в упрощенном варианте. Рекомендуется использовать переменный удар и следить за ровностью исполнения. В партии балалайки примы звучат двойные ноты. Темп достаточно подвижный, поэтому следует обратить внимание чтобы игра двойных нот не привела к излишнему напряжению рук, а так же к неоправданному эффекту глиссандо. В 4 цифре – в партии баянов прописан пассаж из шестнадцатых нот – эффектное окончание. В старших классах исполнить данный пассаж не составило бы труда одному человеку, но в нашем случае пассаж разбит на звенья. При игре группой стоит обратить внимание на плавность переходов и целостное, единое звучание пассажа.

3. «Туган тел» – «Родной язык»

История песни сложилась очень давно. В разных исполнениях и обработках, для разных инструментов, со словами и без – эту песню слышит и знает с детства каждый, кто живет в Татарстане. Но данное переложение особенное: при помощи простых приемов оно может хорошо прозвучать и в народном оркестре для младших классов. Красивую тему баянов в первой цифре украшают легкое арпеджиато в струнной группе. Этот прием можно исполнить различными способами, но в данном случае арпеджиато извлекается скольжение по струнам большого пальца правой руки при мягких вспомогательных движениях предплечья и кисти сверху вниз. Далее тема переходит в группе малых домр. Сложность приема тремоло на легато заключается в преодолении координационности в работе обеих рук. Внимание следует уделить интонационным тяготениям между звуками.

4. «Бишле бию» – «Танец Пятерка»

Бишле бию – татарский народный танец. По сложившимся традициям после вступления «слово» предоставляется группе баянов. Форшлаг к первой ноте построен на тоническом трезвучии основной тональности. Регулярное исполнение гамм и арпеджио еще раз подтвердят значимость в их игре. Важно качество каждого звука мелизма и легкость его звучания. В последней цифре – 6 – у 1 и 2 баяна звучит вариация шестнадцатыми нотами. Аппликатурных решений очень много, и у каждого они свои. Кто-то играет традиционной аппликатурой, но если «идти в ногу» с рациональностью то мы представляем вам свой вариант аппликатурного решения:

НОТНЫЙ ОТРЕЗОК 1 ДО 6 ЦИФРЫ, И ЕЩЕ 4 ТАКТА 6 ЦИФРЫ, ВСЕГО 5 ТАКТОВ. ВОТ АППЛИКАТУРА:

3432 1234 5123 4354 3213 4321 2123 4354 3123 1234

5. «Укучылар вальсы» – «Школьный вальс»

Пьеса написана в темпе вальса. Определенную сложность в едином звучании создаст ритм (восьмая с точкой и 16 : тоже лучше, думаю, вырезать и вставить ритм). Игра по группам, поможет преодолеть данную проблему. Главное следить за ритмичным исполнением. На протяжении всей пьесы группа домр держит педаль половинными нотами, создавая фон для проведения темы. Длительное тремоло считается наиболее трудным способом звукоизвлечения на струнных инструментах. У аккомпанирующей группы вторая и третья доли звучат очень легко, не грузно. А главная – первая доля у басов необходимо играть сочным, полным звуком, несколько увеличивая их длительность, то есть как бы педализируя.

Танец написан в легком танцевальном характере, свойственным для татарского национального колорита. Тема разделена на 2 части по 4 такта. Каждую часть темы исполняют разные группы оркестра, что создает образ диалогов между группами — «вопрос – ответ». Рекомендуется использовать в игре яркие динамические ньюансы, возможности и особенности инструментов и исполнителей для более эмоциональной передачи характера произведения, и национального колорита.

Кисекбаш – часть сюиты. Основная тема состоит из 4 тактов, но эти 4 такта и создают сказочно-зловещий образ. Тема рефреном проходит через всю пьесу. Шестнадцатые по длительности нот в теме хочется сыграть как форшлаг. При работе по группам стоит уделить внимание сдержанности в их исполнении, прослушать 32 ноту , точно посчитав ритмический рисунок четверть с двумя точками и 32. Остинато в басу звучит монотонно и однообразно. Проведение тем у домровой группы рекомендуем играть на маркато. Для создания полного образа в партитуру включена тарелка.

Данная пьеса тема проводится на легато. Самым характерным в штрихе легато является смена звуков без прерывания. Важно правильно показать мелодический рисунок, правильно определить и выделить кульминацию. Следует основательно подобрать аппликатуру, при переходах с одной струны на другую, чтобы не потерять целостность звучания. Длинные ноты на легато на протяжении всего произведения в партии домр, было бы сыграть тяжело. Поэтому в некоторых случаях стоит использовать чередующийся штрих деташе. Динамические оттенки, выбранные руководителем оркестра, значительно украсят вальс.

Источник

С.Бублей — Детский оркестр

ноты для оркестра детского садика


С.Бублей
Детский оркестр
пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учереждений
«Музыка», 1989г.
номер 3505 150dpi

Настоящее пособие рассчитано на музыкальных воспитателей детских садов, руководителей музыкальных кружков при дворцах и домах культуры, а также на учителей музыки в подготовительных группах музыкальных и начальных классов общеобразовательных школ, на родителей,— всех, кто хотел бы использовать детские музыкальные инструменты в своей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (от 4—5 до 9—10 лет).

  • Методические рекомендации
  • I. Общие вопросы
  • II. Подготовительные занятия
    • 1. Знакомство с инструментами и приемами игры на них
      • а) Ударные инструменты:
        • шумовые или «ритмические» (маракасы, бубенцы, пандейра. трещотки, кастаньеты, ложки, треугольник, барабан, бубен, тарелки).
          «мелодические» (металлофон, ксилофон).
      • б) Духовые инструменты (триола, вермона, симона, мелодия-3. окарина, свирель, панфлейта)
      • в) Струнные щипковые инструменты (цимбалы, цитра)
      • г) Электромузыкальные инструменты («Пилле», «Анюта», «Малыш», «Звучащая нотная азбука», фаэми, фаэми-М)
      • д) Пневматические язычковые инструменты (органола, аккордеон, баян)
    • 2. О содержании и планировании занятий в подготовительной группе
    • 3. Музыкальные игры и импровизация с детскими инструментами
  • III. Работа с детским оркестром
    • 1. О составах детского оркестра
    • 2. О подборе репертуара и переложениях для детского оркестра
    • 3. О проведении репетиций
  • Хрестоматия
    • Пояснения к хрестоматии
    • I. Знакомимся с инструментами
      • 1. Упражнения и пьесы для духовых инструментов
      • Упражнения
      • Пьесы
        • а) триола, вермона
        • б) симона
      • 2. Упражнения и пьесы для металлофона и ксилофона
    • II. Играем вместе
      • 1. Упражнения для двух инструментов.
      • 2. Маленькие ансамбли
      • а) дуэты, трио, квартеты
      • б) ансамбли с аккомпанементом педагога.
    • III. Играем в оркестре
      • Русская плясовая
      • Кто у нас хороший? Русская народная песня.
      • Где был, Иванушка? Русская народная песня.
      • Светит месяц. Русская народная песня.
      • Во саду ли, в огороде. Русская народная песня.
      • Теремок. Русская народная сказка-игра.
      • Перепелочка. Белорусская народная песня.
      • Петушок. Латышская народная песня.
      • Веселый сапожник. Польская народная песня.
      • Санта Лючия. Итальянская народная песня.
      • Волшебные колокольчики. Музыка В. А. Моцарта
      • Птичка. Музыка А. Жданова
      • Веселая дудочка. Музыка М. Красева.
      • Синичка. Музыка М. Красева
      • Упрямый кот. Музыка С. Бублей
      • Поезд. Музыка Н. Метлова

Скачать хрестоматию (здесь хрестоматия с нотами, пособие — кликайте на обложке см.выше)

Источник

Ноты — Репертуар самодеятельного оркестра русских народных инструментов

Ноты в pdf для РНИ: домры, баяны, балалайки, гусли, бубны и др.

Пособия

История, композиторы, ансамбли:

Е.Максимов — Ансамбли и оркестры баянистов
(Ноты: А.Шалаев. НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА, А.Кузнецов. УКРАИНСКАЯ ПОЛЬКА, Н.Ризоль. ЧАРДАШ, А.Лядов. ПЛЯСОВАЯ)


Репертуар самодеятельного оркестра русских народных инструментов
выпуск 4
партитура
составитель А.Черных
“Советский композитор”, 1984г.
номер с6813к
(pdf, 6.09 Мб)

  • 1. С. ПРОКОФЬЕВ. Утренняя серенада
  • 2. А. ХАЧАТУРЯН. Ноктюрн из музыки к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад»
  • 3. Д. ШОСТАКОВИЧ. Фантастический танец №2
  • 4. И. ШАМО. Владимирка из фортепианного цикла «По картинам русских живописцев»
  • 5. Ю. НАЙМУШИН. Праздничная увертюра
  • 6. БИЗЕ-ЩЕДРИН. Гадание из «Кармен-сюиты»
  • 7. Р. ДРИГО. Полька-пиццикато аз балета «Арлекинада»
  • 8. Э.ГРИГ. Благодарение
  • 9. Й. БРАМС. Вальс
  • 10. П. ЧАЙКОВСКИЙ. Сцена № 8 из балета «Щелкунчик»
  • 11. Вдоль по речке. Русская народная песня. Обработка Т. Назаровой

Скачать ноты


Репертуар самодеятельного оркестра русских народных инструментов
выпуск 6
партитура
составитель А.Черных и А.Крючков
“Советский композитор”, 1987г.
номер с7681к
(pdf, 5.7 Мб)

  • 1. Р. ЩЕДРИН. АМОРОЗО. Иа Камерной сюиты
  • 2. Н. РАКОВ. ПРОТЯЖНАЯ
  • 3. С. СЛОНИМСКИЙ. НАБАТ. Иа оперы «Виринея»
  • 4. В. АРТЕМОВ. ХОРОВОД
  • 5. В. БЛОК. БУКОВИНСКИЕ УЗОРЫ
  • 6. Т. СМИРНОВА. ХОРОВОД ДРУЖБЫ. Сюита:
    • 1. Украинская
    • 2. Туркменская
    • 3. Эстонская
  • 7. А. ГЛАЗУНОВ. ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ВАЛЬС. Иа балета «Раймонда»
  • 8. Ж. БИЗЕ. ИНТЕРМЕЦЦО. Иа оперы «Кармен»
  • 9. Ф. МЕНДЕЛЬСОН. НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
  • 10. ДВЕ УКРАИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ. Обработка А. Черных:
    • 1. Ой, пущу я кониченька в саду
    • 2. Ой, попливи, вутко

Скачать ноты


Репертуар самодеятельного оркестра русских народных инструментов
выпуск 7
партитура
составитель А.Черных и А.Крючков
“Советский композитор”, 1987г.
номер с7899к
(pdf, 9.25 Мб)

  • 1. К. МОЛЧАНОВ. РУССКАЯ КАРТИНА
  • 2. Н. РАКОВ. ХОРОВОДНАЯ
  • 3. Г. КОМРАКОВ. ПРАЗДНИЧНАЯ
  • 4. Л. ПРИСС. ЛИРИЧЕСКИЕ ЗАРИСОВКИ
    • I. Встреча
    • II. Воспоминания.
    • III. Волны Ангары
    • IV. Прощание
  • 5. А. ЛЯДОВ. ПАСТОРАЛЬ
  • 6. Ф. СОР. МЕНУЭТ
  • 7. СЕЮ, ВЕЮ БЕЛ ЛЕНОЧЕК. Русская народная песня. Обработка А. Черных

Скачать ноты


Ансамбли народных инструментов
Учебный репертуар детских музыкальных школ
партитура (баян и домры)
составитель И.А. Яшкевич
“Музична Украiна”, 1988г.

1. Лен. Эстонский народный танец. Обработка И. Яшкевича
2. А. Кос-Анатольский. «Ой ти, дівчино, з горіха зерня». Транскрипция И. Яшкевича
3. И. Сервантес. Три кубинских танца. Переложение П. Андрийчука
4. П. Чайковский. Мелодия. Транскрипция И. Яшкевича
5. М. Калачевский. Ноктюрн. Транскрипция И. Яшкевича
6. П. Чайковский. Юмореска. Переложение И. Яшкевича
7. В. Косенко. Этюд-гавот. Транскрипция И. Яшкевича
8. Бульба. Белорусский народный танец. Обработка И. Яшкевича

Скачать ноты


Всероссийское музыкальное общество
Музыка для ансамблей русских народных инструментов
составление и инструментовка А.Д.Польшиной
Москва, 1988г.

  • Ансамбль баянов
    • Д. Кабалевский. РОНДО-МАРШ
    • Г. Майборода. ПЕСНЯ О ГЕРОЕ М. ЛЫСЕНКО
    • С. Прокофьев. МАРШ
    • С. Рахманинов. ПРЕЛЮДИЯ ДО-ДИЕЗ МИНОР
    • В. Андреев. ВАЛЬС
    • Ж. Визе. МЕНУЭТ
    • Г. Гендель. САРАБАНДА
    • Ф. ШУБЕРТ. СЕРЕНАДА
  • Ансамбль струнный и смешанный
    • А. Холминов. ФАНТАЗИЯ НА ТЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН «ЭХ, ДА ЧТО ЖЕ ВАМ, ПОЛЯ» И «УВАРОВСКИЕ ПРИПЕВКИ»
    • П. Чайковский. ЮМОРЕСКА
    • Д. Гершвин. МИЛЫЙ ДРУГ
    • В. Годар. НОВЕЛЕТТА

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


На досуге 2
Репертуарный сборник для детских самодеятельных оркестров народных инструментов — Партитура
«Музична Украiна», 1976г.

В. Носенко. Марш буденнышей
К. Мясков. Полька
Д. Кабалевский. Кавалерийская
3. Фибих. Поэма

Инструментовка Л. Титаренко.

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Пьесы для ансамблей народных инструментов
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер 29071

Б. Дварионас. Вальс. Переложение Ю. Блинова (балалайки)
А. Лепин. Краковяк из музыки к кинофильму «Здравствуй, Москва». Переложение С. Булатова (домры, гитара)
И. Дунаевский. Полька из оперетты «Белая акация». Переложение С. Булатова (домры, балалайки)
Ю. Милютин. Танец из оперетты «Трембита». Переложение С. Булатова (домры, балалайка, гитара)
Н. Чайкин. Русский танец (домры, баян, бас и котрабас)
Г. Тихомиров. В лесу (для трех домр)
Как под яблонькой. Обработка русской народной песни В. Андреева. Переложение П. Куликова (домра, балалайка, баян)
Две русские песни: «Ты не стой, колодец» и «Вейся, капустка». Обработка В. Мурзина (балалайки и баян)
Сибирская полька. Обработка В. Мурзина (домры трехструнные, баян)
Жнивная. Обработка белорусской народной песни В. Золотарева
Пьеса на казахскую тему. Обработка Г. Камалдинова
Перуанская народная песня. Обработка В. Мурзина (мандолина, гитара семиструнная)
Аргентинская народная песня. Обработка В. Мурзина

Скачать ноты


В.Биберган
Русские потешки
Соч.23

Сюита для солистов, женского вокального трио и ансамбля народных инструментов
«Советский композитор», 1972г.
номер с2313к

1. ПЕСНЯ
2. ПЕРЕБОРЫ
3. КАДРИЛЬ
4. ХОРОВОД
5. НАИГРЫШ
6. ФИНАЛ

Скачать ноты


Репертуар клубных кружков
Н.П.Фомин
Двенадцать русских народных песен
Партитура для оркестра РНИ (балалайки, домры)
из репертуара государственного оркестра русских народных инструментов им. В.В.Андреева
«Государственное издательство Музыкальный сектор», 1929г.
номер с9960к

  1. Уж по садику, садику.
  2. Пивна ягода
  3. Над рекою, над быстрою
  4. Ах се вечер, вечер
  5. Ай да в терему, в терему высоком
  6. Я на камушке сижу

Скачать ноты


Н.Шахматов
Пять народных песен
обработки для оркестра русских народных инструментов
«Советский композитор», 1988г.
номер с1452к

ДОМРЫ: Пикколо; Малые I, II Альтовые I, II Басовые I, II
Баян I Баян II Треугольник Деревянная коробочка Бубен
Малый барабан Тарелки Колокольчики Гусли клавишные
БАЛАЛАЙКИ: Примы; Секунды; Альты; Басы; Контрабасы

1. Вологодские кружевницы. Современная русская народная песня
2. Я на Волге на широком на плоту. Современная русская народная песня
3. Час да по часу. Русская народная песня
4. Вышли в поле косари. Украинская народная песня
5. Белорусская полька

Скачать ноты


Пьесы для оркестра русских народных интсрументов
Авенир Михайлов
Концертные вариации на темы волжских частушек
партитура для баяна с оркестром русских народных инструментов
«Советский композитор», 1960г.
номер с1673к

Источник

Читайте также:  Как расшифровать табулатуру для укулеле
Оцените статью