Ноты для моцарта хлеб с маслом

Ноты для моцарта хлеб с маслом

Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо

Для музыки Моцарта характерна искренность, сердечность, бодрость, неудержимая, бьющая через край жизнерадостность, вместе. с ясностью, простотой, законченностью и совершенством формы. А Рубинштейн называл его «Гелиосом музыки», «Вечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!» Чайковский: «. судьба открыла мне через музыку Моцарта неведомые горизонты бесконечной музыкальной красоты. играя и читая Моцарта, я чувствую себя моложе, бодрее, подчас юношей.» Шостакович: «Моцарт- это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».

Mozart-Gold.djvu Чудесный сборник
Air in Eb major Page 5 Allelujah (from ‘Exsultate Jubilate’ K165) Page 6 Ave Verum Corpus (K618) Page 10 Clarinet Concerto in A major (K622 Adagio) Page 14 Contredanse in G major Page 16 Der Vogclfanger bin ich ja (‘Birdcatcher’s Song’) (from ‘The Magic Flute’ K620) Page 17 Divertimento No. 17 (K334 Minuet) Page 18 Duettino ir. Ab major Page 20 Eine kleine Nachtmusik (K525 1st movement theme) Page 22 German Dance ‘The Sleigh Ride’ Page 21 Horn Concerto in Eb major (K495 Rondo) Page 26 Kyrie Eleison Page 30 La Ci Darem La Mano (from ‘Don Giovanni’ K527) Page 13 Lacrimosa (from ‘Requiem’ K626) Page 32 Laudate Dominum (from ‘Vesperae solennes de Confessore’ K339) Page 34 Minuet (from ‘Don Giovanni’ K527) Page 36 Minuet in F major (K2) Page 37 A Musical Joke (К.522) Page 38 Piano Concerto No.21 in C major ‘Elvira Madigan’ (K467 Andante) Page40 Piano Sonata in A major (K331 Andante Grazioso theme) Page 41 Piano Sonata in C major (Theme) Page 42 Piano Sonata in G major (K283 1st movement) Page 44 Polonaise (from ‘Viennese Sonatina No.5′) Page 48 Romance (from ‘Eine kleme Nachtmusik’ K525) Page 52 ‘Sonata Facile’ in C major (K545 Allegro theme) Page 49 Symphony No.40 in G minor (K550 1st movement: Allegro molto) Page 54 Symphony No.41 ‘The Jupiter’ (K551 3rd movement: Minuet) Page 56 Variations on ‘Ah! Vous Dirai-je, Maman’ (K265) Page 58 Voi Che Sapete (from ‘The Marriage of Figaro’ K492) Page 62

Читайте также:  Аккорд макс корж малиновый закат

Kadentcii/Feinberg-Cadenzas-Concert21.PDF
Kadentcii/Lipatti-Cadenzas-467.PDF
Казадезюс Каденции 467
Брамс Cadenzas for Mozart Concerto 452
Брамс Brahms_Cadenzas_for_Mozart_Concerto_466
Бадура-Скода Cadenzen for Mozart Concerto 466
16 каденций (Анда) Светлая музыка
Nr. 2 B-dur — — B fiat major KV 39 6 =Nr. 4 G-dur — — G major KV 41 8 =Nr. 5 D-dur — — D major KV 175 12 =Nr. 6 B-dur — — B flat major KV 238 13 =Nr. 8 C-dur — — C major KV 246 16 =Nr. 9 Es-dur — — E flat major KV 271 19 =Nr. 11 F-dur — — F major KV413 20 =Nr. 18 B-dur — — B flat major KV 456 23 =Nr. 20 d-moll — — d minor KV 466 24 =Nr. 21 C-dur — — C major KV 467 28 =Nr. 22 Es-dur — — E flat major KV 482 31 =Nr. 24 c-moll — — c minor KV 491 36 =Nr. 25 C-dur — — C major KV 503 40 =Nr. 26 D-dur — — D major KV 537 .. 43 =Nr. 27 B-dur — — B flat major KV 595 46

Моцарт — Пьесы для фортепиано, 1 том Motsart-Fortepiannie_piesi-Tom_1.pdf 208 страниц несравненной музыки.

Источник

Детская тетрадь Моцарта для фортепиано

Пьесы из нотной тетради Моцарта. 2-3 годы обучения


Детская тетрадь Моцарта
для фортепиано
составление, переложение, примечания Lajos HERNÄDI
«Editio Musica Budapest», 1950г.
номер z51

Представленные здесь небольшие пьесы для фортепиано можно разделить на две группы. Некоторые из них принадлежат самому Моцарту. Это его собственные сочинения, которые он написал как шестилетний мальчик. Другие можно найти в так называемом «Notenbüchlein», то есть в записных книжках, которые отец Моцарта, Леопольд Моцарт, собрал для своих детей, то есть для Вольфганга и Марианны («Наннерль»). Конечно, я не смог указать имена композиторов в частях этой группы. Однако это могут быть только немецкие мастера с середины XVIII. Закон в XX веке. Если Моцарта как автора нельзя подвергнуть сомнению, его имя указывается с соответствующим номером справочника Kochel.

Леопольд Моцарт добавил интересные замечания к некоторым частям «Ноутбука для Наннерла» с 1759 года. Например, он написал следующее среди последнего фрагмента в серии из восьми менуэтов (из которых были сделаны первые три части этой книги) Примечание: «Этот предыдущий 8-й менуэт изучил Wolf gangerl на 4-м году». Аналогичное замечание также читается после «Аллегро соль мажор». (Часть № 14 в этом выпуске) Теперь ясно, что отдельные части жанра, первоначально составленные для Марианны, играли гениальный Вольфганг, который был на 5 лет моложе уже в пятый и шестой годы. Он даже скоро описал пустые страницы этого ноутбука своими сочинениями. Мы находим такое в этом вопросе под №. 6, 7 и 8. Эти менуэты — это фактически движения от сонат, которые написаны под №. 6-й и 7-й в каталоге Kochel. Немного позже, под №. 5,11,12,15, 16,19, 20, 21 и 22, в рукописях которых содержится лондонский альбом-альбом восьмилетнего Моцарта (1764 г.). Пьесы, которые не были упомянуты до сих пор, те, которые я не подпускал. 9, 10, 13, 17 и 18, — можно найти в нотном сборнике, специально составленном для Вольфганга и полученном его отцом в подарок на шестой день, но без названий композиторов.

Пьесы в этом буклете можно играть во втором и третьем годах уроков игры на фортепиано. Порядок во многом соответствует растущей сложности. С динамическими именами и презентационными знаками я старался продвигать простую и стильную презентацию. Иногда это может показаться немного необычным. Тем не менее, их поддержание способствует гибкости рук и суставов и, следовательно, также звуковой красоте лекции, а также точности технического исполнения.
Будапешт, март 1947 года.
LAJOS HERNÄDI

1. MENUET C-Dur
2. G-Dur
3. F-Dur
4. G-Dur (Mozart)
5. ANDANTE Es-Dur (Mozart)
6. MENUET D-Dur (Mozart)
7. C-Dur (Mozart)
8. F-Dur (Mozart)
9. C-Dur
10. C-Dur
11. B-Dur (Mozart)
12. AIR Es-Dur (Mozart)
13. PASSEPD2D D-Dur
14. ALLEGRO G-Dur
15. AIR As-Dur (Mozart)
16. CONTREDANSE G-Dur (Mozart)
17. MUSETTE C-Dur
18. MENUET C-Moll
19. ALLEGRETTO F-Dur (Mozart)
20. PRESTO B-Dur (Mozart)
21. RONDO D-Dur (Mozart)
22. F-Dur (Mozart)

Скачать ноты


Педагогический репертуар детской музыкальной школы
Сборник фортепианных пьес

для начинающих
по нотной тетради Леопольда Моцарта
обработка и редакция А.Руббаха
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м13663г

ОТ РЕДАКТОРА
Материалом для настоящего сборника послужила нотная тетрадь Леопольда Моцарта, подаренная им своему семилетнему сыну Вольфгангу, будущему великому композитору, 31 октября 1762 года.
Эта нотная тетрадь впервые была опубликована полностью немецким музыкальным исследователем Германом Абертом, который в своем предисловии останавливается на причинах, вызвавших появление таких тетрадей и на их музыкальном содержании.
«Нотная тетрадь» («Notenbuch») не была изобретением Л. Моцарта. В то время молодежь, обучавшаяся музыке, не имела музыкальных печатных пособий, и преподавателю вменялось в обязанность подбирать учебный материал и даже, как мы знаем
это по примеру И. С. Баха, самому сочинять.
Нотные тетради играли большую роль и в так называемой «Домашней музыке», так как обычно в них вписывались любителями искусства наиболее популярные и любимые пьесы. Мы знаем целый ряд таких рукописных сборников, сохранившихся с XVIII
столетия; из них наиболее известны тетради И. С. Баха, написанные им для своей жены Анны Магдалены и старшего сына Вильгельма Фридемана.
Леопольд Моцарт в своей нотной тетради преследовал воспитательно-педагогические цели. В соответствии с такой установкой подбирался и музыкальный материал, с одной стороны рассчитанный на минимальную техническую подготовку исполнителя,
с другой,— имеющий художественные достоинства и воспитывающий хороший музыкальный вкус.
Что касается оформления музыкального материала, то он объединен в излюбленные в ту эпоху сюиты, то есть собрания ряда преимущественно танцевальных пьес разнообразного характера. Старинная танцевальная сюита переживала в середине XVIII
столетия глубокий кризис, связанный с кризисом всей феодально-дворянской культуры. На смену старым танцевальным пьесам все чаще приходят инструментальные произведения нетанцевального склада (сонатина, фантазия), да и сами танцы меняются:
вместо придворных жеманных сарабанд и паван появляются полонезы, марши и др.

Большинство пьес, вошедших в сборник Л. Моцарта, вероятно, заимствованы им из сочинений современников, особенно композиторов популярной тогда «берлинской школы», обращавшей особое внимание на простоту и выразительность музыки и культивировавшей новые инструментальные формы. Однако авторы произведений отмечены только в двух местах; это — Кирхгоф (сонатина № 18) и знаменитый Ф. Э. Бах, глава «берлинской школы» (марш № 8). Как уже указывалось, Л. Моцарт, из соображений педагогического характера, выписал для своего сына фортепьянные пьесы в виде мелодий с цифрованным басом. Аберт дал в своей редакции полную гармоническую расшифровку баса, которая для целей нашего издания оказалась почти ненужной. Мы поставили своей задачей отобрать лучшие номера из сборника Л. Моцарта и расположить их в порядке постепенно возрастающей трудности так, чтобы первые пьесы были доступны ученику с первых же месяцев его обучения. Из этих же соображений некоторые пьесы перенесены в другие тональности и даны в облегченном (по сравнению с редакцией Аберта) изложении — иногда в двух вариантах.
Таким образом наше издание нотной тетради Л. Моцарта должно явиться своего рода фортепьянной азбукой, дающей художественно-полноценный материал начинающему обучаться на фортепьяно.
А. Руббах

1. Полонез
2. Юмореска
3. Менуэт
4. Пьеса
5. Менуэт
6. Буррэ
7. Волынка
8. Марш
9. Фантазия
10. Полонез
11. Буррэ
12. Марш
13. Пьеса
14. Марш
15. Марш
16. Пьеса
17. Марш
18. Сонатина
19. Ария
20. Скерцо
21. Фантазия
22. Жига
23. Фантазия

Скачать ноты

Источник

КУЛИНАРНЫЕ ПРИСТРАСТИЯ ГЕНИЕВ. МОЦАРТ

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791), гениальный композитор и исполнитель-виртуоз, прожил недолгую жизнь – неполных 36 лет. Но за это время он успел создать более 600 произведений, большинство из которых признаны вершиной симфонической и оперной музыки. Моцарт является одним из самых популярных классических композиторов, а его творчество оказало глубокое влияние на развитие всего западноевропейского искусства. Не менее удивительно как популярность его творчества повлияла на рестораторов и создателей кулинарных книг.

Маленький Вольфганг начал заниматься музыкой в трехлетнем возрасте под руководством своего отца Леопольда Моцарта, скрипача и композитора придворной капеллы в Зальцбурге. Уже в пять с небольшим юный музыкант сочинил свои первые произведения Andante до мажор и Allegro до мажор. Так родилась легенда.

Семья Моцартов, 1764

Дети Леопольда Моцарта – младший Вольфганг и старшая Мария Анна (Наннерль) – обладали уникальными музыкальными способностями. Отец же обладал даром педагога и предпринимательской жилкой. Семейство исколесило всю Европу, давая непрерывные концерты. Газеты Зальцбурга писали: “Нет никого известнее, чем гер Моцарт и его дети”. Они стали настоящей сенсацией того времени и быстро вошли в моду. Знать засыпала маленьких виртуозов приглашениями. Вольфганг свободно держался в высшем обществе, но не как равный, а как особенный.

Говорят, что однажды юный Моцарт поскользнулся на паркете в императорском дворце. Помогла ему подняться эрцгерцогиня Мария-Антуанетта, будущая королева Франции (она сложит голову на плахе в 38 лет)
— Вы так добры ко мне… — сказал Вольфганг. – Когда я вырасту, я на вас женюсь.
Мария-Антуанетта рассказала об этом своей матери-императрице. Та с улыбкой спросила маленького «жениха»:
— Почему ты хочешь жениться на ее высочестве?
— Из благодарности, — ответил Вольфганг

В непрерывных поездках Моцарт провел 10 лет своей жизни. Он наслаждался пирами в стенах дворцов, но в то же время ему была хорошо знакома незамысловатая еда в простых тавернах и гостиницах. С ранних лет он познакомился с кухней разных стран: французской, английской, немецкой, итальянской в самом разнообразном исполнении — от шедевров знаменитых поваров до стряпни простых кухарок. В Англии он по достоинству оценил местное пиво, но остался равнодушен к тяжелой английской кухне. В Италии, по его мнению, в еду клали слишком много специй. Вольфганг очень скучал по пище, знакомой ему с детства, а в Зальцбурге всегда ели много, сытно и просто. Однажды в Милане графиня фон Астебург из знаменитой зальцбургской семьи решила устроить торжественный прием в честь юного гения, а в меню включить любимые блюда Вольфганга. 14-летнее дарование обескуражило высокородную даму просьбой подать печеночные кнедлики с кислой капустой.

Взрослея, Моцарт начал тяготиться чрезмерной опекой отца, к тому же служба в качестве придворного органиста и капельмейстера зальцбургского архиепископа строго регламентировала его жизнь. Моцарт рвался в Вену. Он подал прошение об отставке, но получил отказ. И тогда композитор избрал своеобразную тактику – он начал вести себя настолько вызывающе, что в конечном итоге граф Арко, доверенное лицо архиепископа, попросту спустил его с лестницы. “ Сердце облагораживает человека, и если я все же не граф, то мое нутро, вероятно, более честно, чем графское; пусть он придворный слуга или граф, но если он меня оскорбляет — он сволочь ”. Знаменитый пинок под зад положил конец постылой службе и открыл двери в новую жизнь.

В Вене Моцарт наконец-то обрел самостоятельность, стал вольным композитором и женился на обожаемой Констанце Вебер. Этот город как нельзя более подходил подвижному и полному жизни Моцарту.

Жители Вены всегда были гурманами, а знаменитые венские кофейни уже с XVIII века стали средоточием городской жизни – здесь играли в шахматы и бильярд, читали газеты, обсуждали новости. Есть предпочитали в многочисленных тавернах или заказывали обед прямо на дом. Моцарт часто бывал в самой старой венской таверне “Грихенбайзель” , известной еще с 1500 года. Здесь на знаменитой стене автографов до сих пор сохранилась и подпись Моцарта. Спустя столетия подобную «настенную роспись» можно было встретить во многих кафе, где собирались литераторы. Например, в знаменитом итальянском кафе «Красные пиджаки» ( Le Giubbe Rosse) и даже в «Пестром зале» московского Центрального Дома Литераторов.

Именно в венский период Моцарт создает свои лучшие произведения во всех жанрах. Но музыкальные венцы, как ни странно, довольно прохладно отнеслись к творчеству композитора. Оперы “ Похищение из сераля ” и “ Свадьба Фигаро ” хотя и пользовались успехом, но быстро сошли со сцены. Зато ошеломляющий успех ждал Моцарта в Праге. Для “моих пражан” композитором был написан “ Дон Жуан ” – произведение новаторское, ставшее одним из лучших в мировом оперном репертуаре.

Последний ужин Дон Жуана — самая знаменитая сцена на театральных подмостках, связанная с едой. Дон Жуан веселится от души, не подозревая, что вскоре статуя Командора увлечет его в огненную преисподнюю.

Дон Жуан
Вот и ужин приготовлен.
Веселей, друзья, играйте
и меня вы развлекайте, —
без забот хочу я жить!
О, как вкусно это блюдо!
Лепорелло
(про себя)
Ест, по правде, он не худо!
За куском кусок глотает,
точно дразнит он меня,
точно дразнит он меня.

Последний ужин состоял из фазана, популярного банкетного блюда того времени, и вина, скорее всего итальянского марцелино, которое было в особой чести у венцев. Сам же Моцарт отдавал предпочтение каплунам, о чем свидетельствуют его многочисленные письма. Каплун — специально откормленный кастрированный петух. На специальном рационе он за 16 недель набирал до 8- 10 кг. Мясо каплунов считалось особенно сочным и нежным. Их запекали целиком и подавали как парадное блюдо.
Моцарт любил вкусно поесть, и не был чужд других радостей плоти. Его всегда окружало множество женщин, с которыми он не упускал случая пофлиртовать. Говорят, что его донжуанский список может составить конкуренцию Пушкину и Байрону. В одном из писем отцу Моцарт признавался: “ Если бы мне пришлось жениться на всех тех, с кем я потешался, то у меня с легкостью могло бы быть 200 жен ”.
Последними крупными произведениями в творчестве композитора стали комическая опера-буфф об измене “ Так поступают все женщины ” и опера-зингшпиль “ Волшебная флейта ” в духе народных феерий, полных экзотических чудес.
Моцарт умер 5 декабря 1791 года после продолжительной болезни, по поводу которой существуют разные версии — начиная от отравления завистливым Сальери и заканчивая воспалительной лихорадкой. Одна из версий гласит, что Моцарт умер от трихинеллеза, поев плохо прожаренную свинину. А натолкнули на нее строчки письма композитора к жене: “ Свиные отбивные! Что за восхитительный вкус! Я ем за твое здоровье” .

В Австрии с особым пиететом относятся к памяти гениального соотечественника, а в Зальцбурге его имя можно увидеть буквально на каждом шагу. Особой популярностью на родине композитора пользуются так называемые “ Mozart dinner concert ”, в которых органически соединяются музыка и кулинария. Они проходят в “ Погребке монастыря Святого Петра ”, в самом старом ресторане Европы.

Здесь вам подадут ужин, приготовленный по традиционным рецептам XVII – XVIII веков, а сопровождать его будут самые известные арии и дуэты из великих опер В.А. Моцарта в исполнении певцов Зальцбургского Моцартеума.

“Моцарт-меню” включает лимонный крем-суп с розмарином, грудку жареного каплуна, а также медовое парфе с фруктовыми соусами. Цена одного билета от 65€ до 100€ (без вина).

Не обошли Моцарта своим вниманием и авторы кулинарных книг. Наиболее известная — “ Амадеус á la carte: Кулинарное путешествие во времена Моцарта ” Кристофа Вагнера .

В 2006 году к 150-летию гениального композитора вышло в свет кулинарное исследование Курта Палма о гастрономических предпочтениях Моцарта. Труд получил название “ Вольфганг жирен и в добром здравии ” – цитата из письма Леопольда Моцарта жене. На обложке изображен Моцарт с так любимыми им кнедликами.
Кнедель (knödel) – это отварное изделие из теста или картофеля в виде шарика.

хлебный кнедель

В немецкой и австрийской кухне рецептов кнеделей не счесть. Наиболее популярны у рачительных хозяек кнедли из зачерствевшего хлеба. Картофельные часто используются как гарнир, но с соусами идут в качестве самостоятельного блюда. Широкое распространение получили мясные и печеночные кнедли. В Австрии особо любимы сладкие кнедлики с начинкой из слив или абрикос.

Рецепт хлебных кнедликов

Ингредиенты:
250г слегка зачерствевшего (вчерашнего) белого хлеба
250мл теплого молока
3 яйца
30г сливочного масла
1 луковица, нарезанная кубиками и обжаренная в масле
2 ст. ложки петрушки
Соль и перец по вкусу, щепотка мускатного ореха

В теплое молоко добавьте соль и перец и мелко нарезанную петрушку. Хлеб нарежьте кубиками приблизительно 1х1см. Добавьте хлебные кубики в молоко, размешайте и дайте настояться. Взбейте яйца, приправьте мускатным орехом. Добавьте яйца, растопленное масло и поджаренный лук в хлебную массу. Вымесите массу руками. Мокрыми руками сформируйте шарики приблизительно 5 см в диаметре. В кастрюле достаточного объема закипятите воду, как следует присолите и отправьте кнедли вариться. Вода не должна бурно кипеть, а только слегка булькать. На медленном огне варите кнедли около 20мин. В процессе готовки хлебной массы в нее можно добавить кусочки ветчины, поджаренный бекон, грибы и др. Хлебные кнедли можно использовать как гарнир либо как самостоятельное блюдо (например, с кислой капустой), полив соусом.

Рецепт картофельных кнедликов

Ингредиенты:
400г отварного картофеля (лучше использовать крахмалистые сорта)
100г муки
3 желтка
Соль и перец по вкусу, мускатный орех

Отварите картофель в подсоленной воде, дайте остыть и разомните в пюре. Добавьте желтки, муку, соль, перец, мускатный орех и вымесите тесто. Сформируйте мокрыми руками небольшие шарики и отварите в подсоленной воде, как сказано в предыдущем рецепте. Готовые кнедли разрежьте пополам, обжарьте в масле и подавайте вместе с поджаренным беконом, помидорами и рукколой. Варианты подачи могут быть самые разнообразные. Кстати, картофельные кнедли можно не отваривать, а обвалять в сухарях и обжарить во фритюре.

Рецепт печеночных кнедлей

Ингредиенты:
250г телячьей или говяжьей печени
250г говяжьего фарша
1 слегка зачерствевшая булочка
1 стакан молока
1 небольшая луковица, мелко нарезанная
1 столовая ложка сливочного масла
3 чайные ложки мелко нарезанной петрушки
1 яйцо
Соль и перец
Майоран

Нарежьте хлеб мелкими кубиками. Положите в миску и залейте молоком. Дайте молоку впитаться в течении 30 мин., излишек молока отожмите. В сливочном масле поджарьте лук до прозрачности. Печень мелко порубите или пропустите через мясорубку, смешайте с говяжьим фаршем. Взбейте яйца вместе с солью, перцем, петрушкой и майораном. Смешайте фарш, яйца и лук, добавьте хлеб и все хорошо перемешайте. Если полученный фарш получился слишком жидкий, добавьте панировочных сухарей. Сформируйте кнедлики в виде шара и отварите на медленном огне в открытой кастрюле. Готовые кнедлики всплывут на поверхность. Подавайте кнедли горячими вместе с картофельным пюре и кислой капустой.

Источник

Оцените статью