Ноты для музыкально ритмических упражнений

Играем и танцуем

Игры, танцы и упражнения для детей дошкольного возраста

Музыкально-ритмическая деятельность (игры, упражнения, танцы, прослушивание и осмысление музыки) дает возможность детям дошкольного возраста в наиболее доступной, яркой, эмоциональной форме получить первые музыкально-эстетические впечатления, помогающие формированию личности ребенка, успешному развитию музыкального слуха, памяти, чувства ритма, творческой активности.
На музыкальных занятиях дети получают первоначальные представления о взаимосвязи движения и музыки, осмысливают её характер, образный строй и посредством движений пытаются раскрыть присущее каждому ребенку своеобразное видение музыкального образа.
Умелый подбор материала дает широкие возможности для совершенствования физических, нравственных, интеллектуальных способностей детей: улучшается координация движений, осанка; воспитываются выдержка, организованность, собранность, умение вести себя в коллективе, в детях развивается эстетическое чувство, расширяется их представление об окружающем мире, о труде взрослых, о природе.
Составители надеются, что настоящее пособие, адресованное воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений, поможет им в подборе дополнительного музыкально-ритмического материала.

СОДЕРЖАНИЕ

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА. «Неторопливая прогулка», музыка Р. Леденева. 3
ДРУГ ЗА ДРУГОМ. «Марш», музыка Е. Тиличеевой . 4
ПОЕХАЛИ. «Автомобиль», музыка М. Раухвергера . 4
ШАГ С ВЫСОКИМ ПОДЪЕМОМ НОГ. «Полюшко-поле», музыка Л. Книппера. 6
МЯГКИЙ ШАГ. «Кошечка», музыка Т. Ломовой. 6
ДРОБНЫЙ ШАГ. «Венгерская мелодия», музыка А. Эшпая . . 7
ПОСЛУШНЫЕ ЛОШАДКИ. «Моя лошадка», музыка А. Гречанинова. «Лошадки», музыка Н. Потоловского . 8
ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧИКИ. «Комическая пляска» (отрывок), музыка М. Раухвергера. 9
СКАЧИ ПО ДОРОЖКЕ. «Сапожки», музыка А. Филиппенко . 10
УЧИМСЯ ПОДПРЫГИВАТЬ. «Рэгтайм», музыка С. Джёплина. П ПОПРЫГАЕМ, КАК МЯЧИКИ. «Танец лягушек», музыка А. Петрова . 12
СОРЕВНУЕМСЯ. «Рэгтайм», музыка С. Джёплина . 13
УЧИМСЯ БЕГАТЬ. «Бег», музыка Е. Тиличеевой . 14
УПРАЖНЯЕМСЯ В БЕГЕ. «Песенка горошин», музыка Б. Чайковского . 14
ЛЕГКИЙ И ШИРОКИЙ БЕГ. «Экосез», музыка Ф. Шуберта 17
ВЫСОКИЙ БЕГ. «Цирковые лошадки», музыка М. Красева . 18
ПОБЕЖАЛИ. «Рондо», музыка К- Вебера. 19
ВСАДНИКИ. «Полька» (отрывок), музыка Д. Шостаковича . 20
БОКОВОЙ ГАЛОП. «Раймонда» (фрагмент из балета), музыка А. Глазунова . . 20
ГАЛОП И ВЫСОКИЙ БЕГ. «Галоп», музыка Д. Кабалевского 21
УПРАЖНЕНИЕ К УКРАИНСКОЙ ПЛЯСКЕ. Украинская народная мелодия, обработка Т. Попатенко . . 23
УПРАЖНЕНИЕ К РУССКОЙ ПЛЯСКЕ. «Ах, утушка луговая».
Русская народная песня, обработка Т. Ломовой . 24
ШАГ С ПРИТОПОМ. «Ах ты, береза». Русская народная мелодия, обработка М. Раухвергера . . 25
ПРИТОПНЕМ КАБЛУЧКОМ. «Легкие вариации», (тема), музыка Д. Кабалевского. 25
ШАГ ПОЛЬКИ И ГАЛОП. «Полька», музыка И. Дунаевского . 26
УЧИМСЯ ПЛЯСАТЬ. «Сорочинская ярмарка». Песня Хиври. Музыка М. Мусоргского. 28
ПОПЛЯШЕМ. «Сорочинская ярмарка». Хор. Музыка М. Мусоргского . . 29
ДВА УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК. «Сонатина» (отрывок), музыка А. Эшпая. «Сладкая греза» (отрывок), музыка П.Чайковского . 29

Читайте также:  Анисимов концертный этюд ноты для трубы

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ

УПРАЖНЕНИЕ С ЦВЕТНЫМИ ФЛАЖКАМИ. «Флажки», музыка Ю. Чичкова . 32
УПРАЖНЕНИЕ С СУЛТАНЧИКАМИ. Украинская народная мелодия, обработка М. Раухвергера. 33
УПРАЖНЕНИЕ С ЛЕНТАМИ. «Вальс», музыка Д. Шостаковича . 34
УПРАЖНЕНИЕ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ. «Пионерский
костер», музыка В. Мурадели. 36
УПРАЖНЕНИЕ С ПАРУСАМИ. «Лодочка», музыка Т. Хренникова . 38
УПРАЖНЕНИЕ С ЦВЕТНЫМИ ДИСКАМИ. «Октябрьская-пионерская», музыка Б.Александрова. 40
УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАГАМИ. «Марш», музыка В. Золотарева 42 УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛКАМИ. «Танец», музыка А. Хачатуряна. 44
ЭТЮД С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. «Гавот», музыка Ф. Госсека. 44
ИГРЫ ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ. Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина . 46
БАРАБАН. Музыка А. Лепина, слова Н. Френкель . 48
ВЕРТУШКИ. Музыка Е. Туманян. 49
ИГРА С ЦВЕТАМИ. Музыка В. Жубинской. 50
ПЛЕТЕНЬ. Игра. Русская народная мелодия, обработка А. Лядова . 52
Танец. Русская народная мелодия, обработка Е. Туманян . 52
БЕРИ ФЛАЖОК. Венгерские народные мелодии, обработка Е. Туманян. 53
ВЫБИРАЙ. Русская народная мелодия, обработка Е. Тиличеевой . 55
ИГРА С БУБНАМИ. Украинская народная мелодия, обработка Д. Львова-Компанейца. 56
СВЕТОФОР. Музыка Е. Комальковой, слова С. Михалкова (Веселые пешеходы, Машины, Будь внимателен). 57
УРОЖАИ. «Что нам осень принесет?», музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова и Л. Некрасовой. 61
ИГРА В КОМАНДИРА. «Марш», музыка Д. Кабалевского . 63
ИГРА В ДИРИЖЕРА. «Музыкант», музыка А. Фаттаха, слова В. Семернина. 64
НАШ ОРКЕСТР. «Славься», музыка М. Глинки. 66
ПЛЯСКИ, ТАНЦЫ, ХОРОВОДЫ РУССКАЯ ПЛЯСКА. Музыка Н. Римского-Корсакова. 69
ПЛЯСКА ПАРАМИ. Литовская народная мелодия, обработка Т.Попатенко. 70
МАМУ ПОЗДРАВЛЯЮТ МАЛЫШИ. Музыка Т. Попатенко слова Л. Мироновой. 72
А Я ПО ЛУГУ. Русская народная песня, обработка С. Бодренкова. 76
ХЛЕБОРОБЫ. Музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова и Л. Некрасовой . 76
ВАЛЬС КОНЬКОБЕЖЦЕВ. Музыка Ю. Слонова . . 79
АХ, УЛИЦА, УЛИЦА ШИРОКАЯ. Русская народная песня, обработка Е. Туманян. 81
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ. «Я на горку шла». Русская народная песня, обработка И. Арсеева. 84
ЧЕБУРАШКА. Музыка В. Шаинского. 87

Читайте также:  Будет лера козлова последнем аккорде

МАРШИ

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! Музыка А. Островского . 89
ПРАЗДНИК ВЕСЕЛЫЙ. Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова . 90
ФИЗКУЛЬТ УРА! Музыка Ю. Чичкова. 92
СПОРТИВНЫЙ МАРШ. Музыка В. Соловьева-Седого . 93
МАРШ СТРОИТЕЛЕЙ. Музыка А. Эшпая. 94
МАРШ ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ. Музыка Б. Чайковского 95
МАРШ. Музыка С. Прокофьева. 96
ВОЕННЫЙ МАРШ. Музыка Ф. Шуберта . . 97
МАРШ. Музыка И. Штрауса («Персидский марш») . 99
МАРШ ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ. Музыка И. Дунаевского . . .100
МАРШ ЮНЫХ ПИОНЕРОВ. Музыка С. Дешкина . 101
СМЕЛО, ТОВАРИЩИ, В НОГУ! Музыка Л. Радина, обработка Ю, Комалькова . 102
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ МАРШ. Музыка Е. Тиличеевой . 103
ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Музыка Д. Тухманова. 104
ВСЁ ВЫШЕ. Музыка Ю. Хаита. 105
МАРШ ПОБЕДЫ. Музыка Б. Окуджавы. 107
МОСКВА МАЙСКАЯ. Музыка Дм. и Дан. Покрасс . 108
ПЕСНЯ О РОДИНЕ. Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача . 110

ИГРОВЫЕ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

НА ЛОШАДКЕ. Музыка А. Лепина, слова Н. Френкель . 113
КОТИК И КОЗЛИК. Музыка Е. Тиличеевой, слова В, Жуков ского. 114
БОЙЦЫ ИДУТ. Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова . 116
ПЛЯСКА. Русская народная мелодия, обработка С. Бодренкова . 117
В СЫРОМ БОРУ ТРОПИНА. Русская народная песня, обработка С. Бодренкова. 118
ПОСАДИЛИ МЫ ГОРОХ. Музыка Е. Туманян, слова Л. Дымовой . 120
ХОДИЛА МЛАДЕШЕНЬКА ПО БОРОЧКУ. Русская народнаяпесня, обработка Н. Римского-Корсакова . 124
СОСТЯЗАНЬЕ НА ГОРЕ. Музыка И. Габели, слова И. Векшегоновой. 125
РЫЖАЯ ЛИСА. Музыка Ю. Слонова. 127
ЛЬВЕНОК И ЧЕРЕПАХА. Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова. 128
СТАРИННЫЙ ТАНЕЦ. Музыка Д. Кабалевского . . 130
ТАРАНТЕЛЛА. Музыка В. Золотарева. 131
ЧАРЛЬСТОН. Музыка Ю. Чичкова. 133

УЗНАЙ МУЗЫКУ

МАРШ. Музыка Н. Богословского. 135
ПРАЗДНИЧНОЕ ШЕСТВИЕ. Музыка Е. Комальковой . КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка И. Дунаевского . 136
КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка И. Дунаевского. 136
ПОЛЬКА. Музыка Б. Сметаны . . . . 138
СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ ВАЛЬС. Музыка Д. Шостаковича. 139
ПОЙДУ ЛЬ, ВЫЙДУ ЛЬ Я. Русская народная песня, обработка С. Бодренкова. 141

Читайте также:  Глебов ноты для скрипки

Источник

нотное приложение 4
учебно-методический материал

Хочу поделиться своими методическими разработками, а именно подборкой нот для занятий по ритмической гимнастике для детей младшего школьного и дошкольного возраста.

Для занятий ритмикой очень важным, если не первостепенным, является музыкальное сопровождение. В процессе обучения необходимо использовать различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм. При этом все мелодии должны быть рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, быть понятными для них.

В своей работе я испытывала трудности с подбором репертуара для музыкального сопровождения занятий по ритмической гимнастике именно для малышей. Долго собирала ноты по журналам, сборникам, некоторые находила в интернете. Несколько песенок пришлось обработать самостоятельно, так как найденные варианты были написаны для голоса и аккомпанемента, т. е. в аккомпанементе не поддерживалась мелодия. Подобранный репертуар разнообразен по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечает типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.

Детям очень нравится моё музыкальное сопровождение. Они узнают знакомые песенки, подпевают, и занятия проходят очень весело и интересно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом разделе размешены пособия, в которых отражена информация для того, чтобы начинающий музыкант овладел основами нотной грамоты.

Материал предназначен для музыкальных работников в детском саду.

ноты для ритмики.

ноты для ритмики 3.

ноты для ритмики 4.

В помощь музыкальным руководителям детских садов и учителям начальной школы предлагается сценарий осеннего праздника для детей «Скворец-творец».Музыкально одаренный Скворушка дает свой после.

По сценарию, дети вместе с главным героем праздника Скворушкой сочиняют осеннюю песню. Здесь представлены ноты «Новой песенки» (слова и музыка Е. В. Золотаревой).

Источник

Музыка для ритмики — ноты для фортепиано

Пособия, литература, сценарии в помощъ музыкальным руководителям детского сада


Музыка для ритмики
составитель Л.И. Минеева
«Композитор», 1998г.
ноты для фортепиано
(pdf, 3.58 Мб)

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Настоящее издание адресовано музыкальным руководителям детских садов и концертмейстерам, работающим с преподавателями ритмики. В сборнике представлена музыка для сопровождения ритмических движений в различных возрастных группах детских садов и на занятиях ритмикой с детьми 7 — 8 лет. Это облегченные аранжировки классических и эстрадных произведений или их фрагментов, обработки народных песен, а также сочинения составителя, написанные специально для данной цели. Пьесы разнообразны по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечают типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Систематизированы они по основным видам движений (ходьба, бег, пляски и хороводы и т.д.).
Предлагаемый материал в течение ряда лет постоянно использовался на занятиях и доказал свою эффективность. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.
Многие произведения, включенные в сборник, потребовали адаптации с учетом его предназначения. Чаще всего в аранжировках в той или иной степени трансформируется фактура для придания большей рельефности метрической структуре и облегчения исполнения, меняется также динамика, иногда — метр, размер, форма, детали мелодии и гармонии. Практически все пьесы не представляют для исполнителя особой сложности, однако их можно облегчить еще больше, опуская ноты, напечатанные мелко.

Материал сборника может использоваться на занятиях с детьми разного возраста и уровня подготовки, но, естественно, по-разному, в зависимости от конкретных задач.
Во всех возрастных группах ходьба выполняется под энергичный, бодрый марш. При этом дети 3 — 4 лет будут двигаться за педагогом, осваивая ходьбу друг за другом (2). В возрасте 4 — 5 лет они уже самостоятельно узнают музыку маршевого характера, ходят бодро и ритмично. В 6 лет ребенок должен чувствовать метрическую пульсацию, маршировать, поддерживая правильную осанку, а в 7 — различать изменения динамики и регистра, соответственно чередуя ходьбу на носочках (пиано или высокий регистр) и на всей стопе (форте, меццо форте или средний и низкий регистры) или же меняя направление движения (1, 2). Различные построения (в колонны и в круг) на занятиях и торжественная ходьба на праздничных утренниках (3) выполняются детьми 6 — 7 лет с должной координацией движений рук и ног.

Бег, поскоки и галоп выполняются под стремительную музыку. В младших группах задача заключается в передаче общего характера пьесы и остановке с ее окончанием (11). В средней группе дети должны легко, свободно бегать, меняя направление движения, скакать на обеих ногах и освоить прямой галоп (11, 12). В старшей группе эти движения становятся ритмичными и изящными. В подготовительной группе дети учатся передавать задорный характер музыки, высоко поднимая ноги, подражая лошадкам, выполняя поскоки с ноги на ногу, прыжки со скакалкой, боковой галоп (13).
Музыка польки необходима на занятиях со всеми возрастными группами. Малыши учатся притопывать ногой, хлопать в ладоши, осваивают подпрыгивания (4, 7). Дети 4 — 5 лет делают ритмические полуприседания, легко прыгают на носочках (4, 5, 9). В 6 лет ребенок может, легко и ритмично подпрыгивая, поочередно выставлять ногу вперед на прыжке, а в 7 лет выполняет приставные шаги с приседанием и вращением кистей рук (6, 8 —10).
Спокойной ходьбе по кругу соответствует хороводная музыка, которую можно использовать уже в средней группе (19). Позже, в старшей группе, к простому шагу добавляются притопы в конце музыкальных фраз, подчеркиваемые концертмейстером соответствующими акцентами (20). В подготовительной группе под хороводную музыку можно осваивать и шаг с приседанием, учить детей самостоятельно вести хоровод по кругу, сужать и расширять его. Для более развернутых композиций такого рода используется музыка танца «Сударушка», передающая спокойную, плавную поступь русских хороводов (26).

Русские плясовые, как и полька, — неотъемлемая часть любых занятий и праздников в детском саду. Детям 3 — 4 лет они помогают выполнять «пружинки», кружиться на месте по одному, 4 — 5 лет — осваивать такой элемент русской народной пляски, как выставление ноги вперед на пятку (14, 16). В 6 лет ребята с помощью плясовых мелодий осваивают дробный шаг, чередуют его с простым шагом и постукивают каблучком (17). В 7 лет они уже могут исполнять танец, передавая легкий плясовой характер музыки, ритмично притопывать, в отдельных тактах воспроизводить ритмический рисунок хлопками в ладоши, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения («пружинки», кружения в парах, «ковырялка», акцентированные притопы), чередуя их соответственно характеру тех или иных фраз (15, 16, 17). В этой возрастной группе можно начинать с мальчиками разучивание пляски вприсядку (18).
Музыка плавная, неторопливая (28), иногда с более протяженными фразами (31), сопровождает в младшей и средней группах спокойные упражнения с предметами, движения рук и корпуса в стороны, медленные наклоны, в старшей и подготовительной группах — покачивания, плавные движения рук вверх и вниз, кружение по одному и в паре на носочках, хлопки в ладоши на сильную долю такта, мягкие движения с предметами соответственно музыкальным фразам. В этих случаях возможно применение и более подвижной музыки (30).
В ритме фокстрота с 4-летнего возраста выполняются скользящие, спокойные или мягкие шаги, начиная с 5 лет — наклоны и повороты корпуса, а в 7 лет — глубокие приседания в соответствии с характером музыкальных фраз (32).

Для разучивания любых энергичных движений или танцевальных элементов в старшей и подготовительной группах используется оживленная ритмичная музыка в размере 4 (21, 22, 24). 4
Музыкально-ритмический материал для школьников 7 — 8 лет представлен в сборнике пьесами тех типов, которые наиболее часто используются преподавателями. Это образцы для ритмической разминки и разучивания танцев в стиле диско (21 — 25), массовых танцев — полек и галопов (4 — 13), танцев стандартизированных (ритмический фокстрот — 32, 33, медленный вальс — 27 — 31) и латиноамериканских (ча-ча-ча — 34, 35), а также отечественных («Сударушка» —26).
На занятиях ритмикой поэтапно усваивается понятие «музыкальное вступление». До 4-летнего возраста от малышей требуется только реагировать на начало и окончание музыки, поэтому вступление перед маршем и пляской необязательно. К 5 — 6 годам дети умеют своевременно менять движение с началом новой музыкальной фразы, в это время они могут научиться начинать движение после вступления. Кроме того, во время вступления ребята приглашают друг друга на танец, что занимает 4 такта: 1-й такт — дети слушают музыку, 2-й — приглашают мальчики, 3-й — им отвечают девочки, 4-й — дети берутся за руки и готовятся к танцу. В примерах, где не дано вступление, его функцию могут выполнять последние 4 такта пьесы или любой гармонический оборот в ритме данного танца с ярко выраженным кадансом.

  • Ходьба, перестроение
    • 1. Р. Паулс. Золотая свадьба
    • 2. М. Старокадомский. Любитель-рыболов
    • 3. А. Цфасман. Фокс-марш
  • Движения в ритме польки
    • 4. Австрийская полька
    • 5. Тирольская полька
    • 6. Немецкая полька
    • 7. Л. Минеева. Полька
    • 8. Н. Кузнецов. Полька
    • 9. Колокольный звон. Английская народная песня
    • 10. Л. Минеева. Полька
  • Бег, галоп
    • 11. М. Глинка. Галоп
    • 12. Л. Минеева. Галоп
    • 13. Ф. Лист. Фрагмент из Венгерской рапсодии № 2
  • Пляски и хороводы под русские народные песни
    • 14. Во лесочке комарочков много уродилось
    • 15. Коробейники
    • 16. Как у наших у ворот
    • 17. Ах вы сени мои, сени
    • 18. Яблочко
    • 19. А я по лугу. Хороводная
    • 20. Посею лебеду. Хороводная
  • Ритмическая разминка и танцы в стиле диско
    • 21. Б. Потемкин. Наш сосед
    • 22. Р. Паулс. Чарли
    • 23. Д. Болен. Ромео и Джульетта
    • 24. О. Бескровный. Твоя улыбка
    • 25. Дж. Гершвин. Пусть грянет оркестр
  • Стандартизированные, латиноамериканские и отечественные танцы
    • 26. Сударушка. Русский народный наигрыш
    • 27. Сайта Лючия. Итальянская народная песня (медленный вальс)
    • 28. Р. Паулс. Колыбельная (медленный вальс)
    • 29. Ф. Лист. Грезы любви. Фрагмент (медленный вальс)
    • 30. Л. Минеева. Медленный вальс.
    • 31. Л. Минкус. Фрагмент из балета «Дон Кихот» (вальс)
    • 32. С. Андерссон, Б. Андерссон, Б. Ульвеус. Я тебя люблю (ритмический фокстрот)
    • 33. А. Укупник. Виноват я, виноват (ритмический фокстрот).
    • 34. И. Николаев. Маленькая страна (ча-ча-ча)
    • 35. Дж. Хауард. Красивая женщина (ча-ча-ча)

Скачать сценарии

Источник

Оцените статью