- Обзор музыкальных механизмов для шкатулок
- Музыкальная шкатулка сделай сам 15 заметок ручная работа бумажная
- Музыкальная шкатулка Angela’s gifts DIY, 15 нот, музыкальная лента, музыкальная шкатулка, необычные подарки на день рождения, Рождество, свадьбу, День святого Валентина.
- Музыкальная шкатулка сделай сам 15 заметок ручная работа бумажная
- Музыкальная шкатулка Angela’s gifts DIY, 15 нот, музыкальная лента, музыкальная шкатулка, необычные подарки на день рождения, Рождество, свадьбу, День святого Валентина.
- Песни на синтезаторе по цифрам
- Как играть на синтезаторе по цифрам
- Ноты для музыкальной шкатулки 15 нот
Обзор музыкальных механизмов для шкатулок
Музыкальные шкатулки — прекрасный подарок и сувенир.
Во-первых, это практичная коробочка для хранения вещей, во-вторых — прекрасная мелодия, способная напомнить человеку о каких-либо важных и дорогих моментах его жизни.
Если с самой шкатулкой вроде все понятно (кто угодно может изготовить, хоть из картона, хоть из золота или хрусталя), то вот музыкальные механизмы — это отдельная и сложная тема.
Самые популярные сегодня музыкальные механизмы для самодельщиков — электронные. По сути, это простая микросхема с динамиком, работает от батарейки. Это не музыкальный механизм даже, но активно используется из-за своей простоты, низкой цены, и возможности использовать любую мелодию.
Также есть механизмы, в которые нужно вставлять длинную бумажную ленту с перфорацией, и крутить ручку, чтобы играла мелодия.
Такие схемы я рассматривать не буду.
Один из самых дешевых 18-ти нотных механизмов. Мелодию играет, но с видных мест лучше убрать
18-ти нотный металлический музыкальный механизм. Недорогой, но смотрится прилично.
Второй по популярности — это дешевые китайские 18-ти нотные механизмы. В Китае их делают несколько фирм, они копеечные (от 2$ до 6$). Бывают с пластмассовыми или металлическими деталями.
Бывают и более простые — без пружины и ключа, чтобы мелодия играла надо крутить рукоять (самые грошовые, можно купить меньше чем за доллар).
18-ти нотный механизм с ручным приводом — самый дешевый, а потому самый популярный вариант для шкатулки
Качество звука у таких механизмов — так себе. Мелодии короткие, но в принципе, часто этого достаточно, чтобы произвести впечатление!
Далее — уже дорогие механизмы. На китайских сайтах их почти невозможно найти, продают их обычно только вместе со шкатулкой (около 20 000 рублей), либо оптом. Это уже не массовый сегмент, но еще и не премиум.
Итак, самый оптимальный на мой взгляд тип механизмов — 30-ти нотные.
Типичный пример 30-ти нотного механизма. Обратите внимание на барабан: в нем штифты, а не выбоины. Все детали металлические, пластмассовых нет.
Почему они лучшие? Причин много:
1) 30 нот = 2,5 октавы. Простым языком: абсолютное большинство мелодий можно сыграть, тогда как 18-ти нотные более сложные мелодии не способны качественно сыграть. Мое мнение — более 50 нот просто не нужно, так как это значительно увеличивает цену изготовления, и часто только ухудшает мелодию.
Этот вопрос я в дальнейшем разберу на видео, в следующих публикациях.
2) Простота изготовления: гребенку, у которой более 50 нот делают уже вручную, искусственно добавляю ей «груз», чтобы разнообразить проигрываемые звуки, добавить больше низких нот.
Для 30-ти нот обходятся без «груза», поэтому ее можно изготавливать на автоматических станках. Так проще и дешевле.
3) Размеры: такие механизмы не занимают слишком много места, шкатулка не будет слишком большой.
4) Высокое качество изготовления (в абсолютном большинстве случаев).
Механизм швейцарской марки. Сравните с картинкой выше: есть информация, что собираются в Китае на одних и тех же заводах, и внешнее сходство не случайно. Обратите внимание на стопор механизма: на более простые модели их тоже ставят, но редко.
Третий тип -— механизмы более чем с 50 нотами. 50, 70.
Они очень дорогие, стоимость не меньше 20 000 рублей, а может и больше.
Такие механизмы нужны уже для «премиум» шкатулок, для очень дорогих подарков.
Премиум. Жестокий и беспощадный. В Китае такого мало делают, так что может и правда Швейцария.
Четвертый тип механизмов — более 70 нот, более одной гребенки.
Это настоящие произведения искусства. Более сложная технология изготовления, огромная цена, большие габариты.
Старинный дисковый музыкальный механизм. Очень большой. Сейчас такие тоже делают
Особые механизмы — дисковые. Они тоже очень сложны в изготовлении, а главное — имеют огромные габариты. Также являются «произведениями искусства», очень красивы.
И последний тип механизмов — миниатюрные, 12-16 нот, имеют крохотные размеры, могут уместиться в наручных часах (или в шкатулке как у Дэйви Джонса в фильме «Пираты Карибского моря»). Их очень сложно найти в продаже, они дорогие. Как правило, для самоделок их почти не используют. Фото найти не смог, но там разные виды. Обычно делают такие же, как и 18-ти нотные, только гораздо меньше.
Часто на механизмы ставят дополнительные приспособления: крутящиеся магниты (на них можно закрепить вращающуюся карусель), ось с пружиной (часто там крепят фигурку балерины, а пружина позволяет шкатулке закрыться), стопор механизма (чтобы шкатулка начала играть при открытии), и другое.
Вроде бы ничего не забыл.
А какой механизм выберите вы для своей шкатулки зависит в первую очередь от доступных средств, во-вторую — от ваших возможностей по общению с продавцами или производителями механизмов.
Источник
Музыкальная шкатулка сделай сам 15 заметок ручная работа бумажная
Special Price от 1 539,31 руб.*
Доступность: На складе
Для получения более полной информации о стоимости и сроках доставки Музыкальная шкатулка сделай сам 15 заметок ручная работа бумажная нажмите «Подробнее».
Музыкальная шкатулка Angela’s gifts DIY, 15 нот, музыкальная лента, музыкальная шкатулка, необычные подарки на день рождения, Рождество, свадьбу, День святого Валентина.
Пункт No. | A0005-1 |
Название продукта | Бумажная полоса Музыкальная Коробка, движения музыкальной коробки, рукоятка Музыкальная Коробка, DIY Angela’s gift |
Размеры | 9.5×4.5×2.5cm |
Материал | Пластик металла и Бумага |
Мощность | Рукоятка, нет необходимости в аккумуляторах, нет необходимости в электричестве |
Способ применения | С перфоратором, чтобы сделать музыку на пустой 15 нот бумаги, а затем положить бумагу в движение, перемещать рукоятку, вы можете услышать удивительные песни, которые вы DIY играет |
Подходит | Подарки «сделай сам» |
Набор бумажных лент с ручными рукоятками, включая 1 музыкальную коробку, 3 пустые бумаги, 1 Дырокол
Дополнительная пустая бумага по 1 долл. США, если вам нужны дополнительные бумаги, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы получить ссылки на оплату.
Более подробные фотографии музыкального ящика разделяют часть, чтобы увидеть наше изысканное мастерство.
Просто переместите рукоятку удивительные песни играть
Источник
Музыкальная шкатулка сделай сам 15 заметок ручная работа бумажная
Special Price от 1 539,31 руб.*
Доступность: На складе
Для получения более полной информации о стоимости и сроках доставки Музыкальная шкатулка сделай сам 15 заметок ручная работа бумажная нажмите «Подробнее».
Музыкальная шкатулка Angela’s gifts DIY, 15 нот, музыкальная лента, музыкальная шкатулка, необычные подарки на день рождения, Рождество, свадьбу, День святого Валентина.
Пункт No. | A0005-1 |
Название продукта | Бумажная полоса Музыкальная Коробка, движения музыкальной коробки, рукоятка Музыкальная Коробка, DIY Angela’s gift |
Размеры | 9.5×4.5×2.5cm |
Материал | Пластик металла и Бумага |
Мощность | Рукоятка, нет необходимости в аккумуляторах, нет необходимости в электричестве |
Способ применения | С перфоратором, чтобы сделать музыку на пустой 15 нот бумаги, а затем положить бумагу в движение, перемещать рукоятку, вы можете услышать удивительные песни, которые вы DIY играет |
Подходит | Подарки «сделай сам» |
Набор бумажных лент с ручными рукоятками, включая 1 музыкальную коробку, 3 пустые бумаги, 1 Дырокол
Дополнительная пустая бумага по 1 долл. США, если вам нужны дополнительные бумаги, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы получить ссылки на оплату.
Более подробные фотографии музыкального ящика разделяют часть, чтобы увидеть наше изысканное мастерство.
Просто переместите рукоятку удивительные песни играть
Источник
Песни на синтезаторе по цифрам
Умение играть на музыкальном инструменте дается далеко не сразу. Новоиспечённому музыканту необходимы долгие тренировки, обучение нотной грамоте и капелька таланта. Но что, если вы не планируете быть виртуозом, а просто хотите уметь играть свои любимые песни? А может быть вам нужно познакомится с различными инструментами, чтобы сделать выбор в своей специализации? Именно для таких случаев существуют альтернативные и упрощенные схемы — запись песни на синтезаторе по цифрам, позволяющая легко выучить и сыграть любое музыкальное произведение.
Как играть на синтезаторе по цифрам
Принцип очень прост:
— Клавиатура фортепиано и синтезатора разделяется по октавам, в каждой октаве есть 5 черных клавиш и 7 белых,
— Белые и черные клавиши нумеруются: белые от 1 до 7,
— Черные клавиши имеют дробную нумерацию, так как ноты, за которые они отвечают, находятся между белых клавиш. К примеру, черная клавиша между 1 и 2 белой клавишей будет иметь номер 1/2,
— Каждую октаву клавиатуры обозначим своим цветом, чтобы было понятно, где именно играть,
— Нота, которую вам нужно будет сыграть, в записи будет иметь и свой номер, и цвет октавы,
— Ноты, которые нужно играть левой рукой, обозначаются буквой «Л»,
— Произведения в записи будут иметь ноты, записанные слева направо, в той очередности, в которой их необходимо играть,
— Аккорды записываются в столбик, обозначая каждую нажатую клавишу,
— Паузы и длительности схема не содержит, поэтому, изучая песню, советуем её одновременно прослушивать.
Источник
Ноты для музыкальной шкатулки 15 нот
🎹 ФОРТЕПИАНО — (электронные версии не всех сборников, в библиотеке — остальные)
» В МУЗЫКУ С РАДОСТЬЮ» для самых маленьких О.Геталовой для детей 4-6 лет. Цель — помочь преподавателям фортепиано вовлечь ребёнка в мир музыки. Успешное выполнение задач доставит малышу удовольствие и занятия будут радостными и успешными.
Пособие состоит их 2 разделов:
• музыкальный материал для донотного периода обучения
• музыкальный материал для игры по нотам.
Все песенки даны с аккомпанементом, его исполняет преподаватель. Есть пьесы для ансамблей из ТРЁХ участников ( в 6 рук).
Удобное расположение нот, крупный шрифт, забавные тексты, яркие цветные рисунки – всё это оценят преподаватели и найдут это пособие удобным и полезным для работы с маленькими детьми.
Большой популярностью пользуются учебные пособия:
• «В музыку с радостью» для 1-2 классов (в соавторстве с И.Визной);
• музыкальная грамота для маленьких музыкантов: «Секреты Дилидона», «Сказка о глупом мышонке», «Весёлый слонёнок», «Летом в деревне», «В лунном сиянье…», «Обученья без мученья», «Учусь импровизировать и сочинять» и др.
«АЛЬБОМ УЧЕНИКА — ПИАНИСТА» 1,2,3 кл. — авторы Г.Г.Цыганова, И.С.Королькова. Появление сборников вызвано необходимостью расширить репертуар учеников 1,2,3 кл. ДМШ и ДШИ. В хрестоматиях собрано большое количество музыкально-педагогического материала, позволяющее отойти от широко известных произведений, освоив тем не менее все разделы программы с учётом индивидуальных возможностей ученика. Подбор произведений явились как отражением общеизвестных педагогических принципов, так и результатом многолетнего опыта работы с детьми.
«ИГРАЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ» О.Сотниковой — сборник фортепианных ансамблей. В сборник вошли произведения разных эпох (Д. Тюрк, Ф. Шуберт, С. Слонимский, С. Баневич и др.) Особенность их в том, что исполнение партии ученика основано на 5 -ти пальцевой позиции. Методические упражнения на 5-ти нотах — совершенный материал для занятий с начинающими пианистами.
Ансамбли собраны из разных изданий. Они написаны композиторами, которые были преподавателями начального периода обучения.
Все задачи реализуются в этих пьесах на музыкальном материале, приводящем учеников сразу в мир прекрасной музыки. Пьесы, яркие, разнохарактерные, интересные, могут включаться в репертуар ученика с 1 по 7 классы школы и предназначены для детского ансамблевого музицирования.
«ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКАЛОЧКА» Ю.Фроловой — учебное пособие. Оно составлено с учётом возрастных особенностей и интересов детей среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие знакомит с основными музыкальными правилами, предложенными в стихах-прибаутках и коротких песенках, развивает навыки нотного письма, даёт основы музыкальной грамоты. Взяв цветные карандаши, дети смогут получить удовольствие от возможности порисовать или разукрасить, т.к.большая часть упражнений — развлекательное путешествие в мир нотной азбуки.
«НОВАЯ ШКОЛА ИГРЫ на ф-но» — Г.Г.Цыганкова,И.С.Королькова (обложка учебника м/б другой.) Основная цель — обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста игре на фортепиано. Важно, чтобы с самых первых уроков ребёнок не только слушал музыку, но и сам мог что-то играть, поэтому в данной Школе большое внимание уделено начальному периоду обучения.
Новая школа состоит из 3 разделов, которые охватывают учебный материал от подготовительного до 3 класса ДМШ. Основу сборника составляет «золотой» фонд детской фортепианной литературы, отечественная и зарубежная фортепианная классика, без которой невозможно становление юного музыканта.
«СТАРИННЫЕ ТАНЦЫ» (тетрадь 1 и 2), (младшие, средние, старшие кл.) — составитель О.Г.Наумова, В.А.Демченко.В сборник вошла танцевальная музыка XVII-XVIII веков. Пьесы образные, разнохарактерные, адресованы учащимся младших, средних и старших классов ДМШ и ДШИ, а также любителям старинной музыки.
СКРИПКА — (электронных версий нет, сборники — в библиотеке)
«СВЕТЛЯЧОК» ( 1 — 3 ступени) — автор Э.Пудовочкин. Сборники пьес предназначены для детских скрипичных ансамблей, помогая им с первых шагов обучения в продвижении к более высоким ступеням мастерства. Эдуард Васильевич Пудовочкин учитель скрипки и художественный руководитель детского скрипичного ансамбля «Светлячок» — разработал специальный метод музыкального воспитания детей с 5-ти и 6-ти лет.
В основе его методики лежат два основных принципа: ранние формы ансамблевого музицирования и комплексное развитие музыкальных способностей детей через игру в ансамбле.
Это не типичные скрипичные уроки. Уроки похожи на веселые развлечения, когда учитель руководит детьми в музыкальных играх, маршах и танцах. Поэтому репертуар сборников составлен из популярных произведений, заслуженно пользующихся любовью музыкантов и слушателей многих стран.
Сборники адресованы учащимся и педагогам, руководителям струнных ансамблей ДМШ.
Всего сборников — 13 ступеней.
«СЫГРАЕМ ВМЕСТЕ» ( пьесы для ансамбля скрипачей и фортепиано), (младшие классы ДМШ) — автор Жанна Металлиди. Ансамблевая игра, особенно игра в дуэте — это не только мастерская коллективного исполнительства, но и увлекательное занятие. Особенно если пьеса не очень сложна, не заиграна, мелодична, просто изложена. Из таких пьес и составлен этот сборник переложений популярных мелодий разных стран и времен. Это одновременно и учебное пособие для учеников ДМШ, и развлечение на досуге для всех, владеющих скрипкой.
«ДЕТСКИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ» — автор: Самуил Моисеевич Майкапар.Сборник входит в серию «Антология сочинений», которая широко освещает композиторское и музыкально-теоретическое наследие выдающегося деятеля русской музыкальной культуры, профессора Петербургской / Ленинградской консерватории Самуила Моисеевича Майкапара. В издание вошли произведения для скрипки с фортепиано, для виолончели с фортепиано, фортепианное трио a-moll, а также теоретический труд композитора «Детский инструментальный ансамбль и его значение в системе музыкального образования». Сборник адресован учащимся средних и старших классов ДМШ, а также профессиональным исполнителям.
ГИТАРА — (электронные версии не всех сборников, в библиотеке — остальные)
«НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ на шестиструнной гитаре»- автор А.Гитман (переиздание).
В данной работе подробно рассматриваются самые простые элементы игрового процесса, имеющие основное значение для успешного овладения инструментом.
В работе так же изложена методика начального обучения и дается репертуарное приложение, способствующее постепенной выработке профессиональных навыков.
«ЮНЫЙ ГИТАРИСТ»- автор В.Калинин.
Данное издание является пособием по игре на гитаре для тех, кто только начинает играть. Даны упражнения разной сложности. Теоретического материала практически нет, так что данный сборник имеет смысл использовать именно как набор самых разных пьес для практики игры на гитаре.
«АЛЬБОМ ГИТАРИСТА» (выпуск 1,2,3) — автор В.Ерзунов.
Сборники сочинений Виктора Ерзунова предназначены для начинающих гитаристов всех возрастов, в том числе и для учеников ДМШ. Произведения очень мелодичны, легко воспринимаются, просты к освоению и помогают развить техничность. Помимо коротких этюдов и пьес для одного инструмента, в сборниках присутствуют сочинения для дуэтов и трио гитар, а также гитара в ансамбле с флейтой, гобоем, скрипкой и виолончелью.
«ПЕРВЫЕ ШАГИ» (альбом юного гитариста) — автор О.Кисилёв.
В сборник включены пьесы для сольного исполнения, цикл «10 универсальных дуэтов», гаммы с аппликатурой Ф. Карулли и А. Сеговии. Пьесы написаны с учётом технических возможностей учащихся, имеют образные названия. Издание для учащихся младших классов ДМШ.
«КЛУБНИКА СО СЛИВКАМИ» (альбом юного гитариста) — автор О.Кисилёв.
Сборник объединил 28 оригинальных пьес и этюдов, написанных в различных музыкальных жанрах.
В пьесах присутствует свинговый ритм и красивые джазовые гармонии. Цикл «Десять этюдов» отличается от традиционных технических этюдов яркой эмоциональной окрашенностью. Издание для учащихся младших, средних и старших классов ДМШ.
«СЕНЬОРИТА ГИТАРА В ЦИРКЕ» (альбом юного гитариста) — автор В.Козлов.
Альбом знакомит юных гитаристов с творчеством Виктора Козлова. В оригинальных пьесах автор сочетает яркую образность и конкретную методическую направленность. Есть произведения на разные виды техники гитары: арпеджио, гаммаобразные пассажи, техническое легато, флажолеты и др. Автор считает необходимым знакомить юных музыкантов с красочными приемами уже в детской музыке в легкой форме, удобной для освоения.
«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СЕНЬОРИТЫ ГИТАРЫ» (альбом юного гитариста) — автор В.Козлов.
Автор приглашает юных гитаристов совершить музыкальное путешествие по всем континентам земного шара, ведь Гитара — один из самых любимых и популярных инструментов во многих странах мира. Маршрут начинается на родине Гитары — в Испании. В пути вас ждут прекрасные по красоте мелодии и зажигательные ритмы. Желаем приятного путешествия!
ДОМРА — (электронные версии не всех сборников, в библиотеке — остальные)
«НОТНАЯ ПАПКА ДОМРИСТА № 1» (1-3 классы), (4 тетради) — автор В.Чунин.
Данное учебное пособие состоит из 6 тетрадей (3 и 5 тетради- партии домры) и содержит классический и популярный материал, используемый в младших классах ДМШ по классу домры.
«НОТНАЯ ПАПКА ДОМРИСТА № 2» (4-5 классы), (6 тетрадей) — автор В.Чунин.
Данное учебное пособие состоит из 4 тетрадей (4 тетрадь- партия домры) и содержит классический и популярный материал, используемый в средних классах ДМШ по классу домры.
«ПЬЕСЫ ДЛЯ ТРЕХСТРУННОЙ ДОМРЫ» — автор В.Мироманов.
В сборник вошли авторские произведения для трехструнной домры в сопровождении фортепиано. Сочинения разнообразны по характеру и технической сложности. Адресуется учащимся старших классов ДМШ.
«ПЬЕСЫ» для трехструнной домры и фортепиано (старшие классы) — автор А.Зверев.
Представляем вашему вниманию сборник пьес для домры различной степени сложности в сопровождении фортепиано, составленный с учетом требований программы для домристов старших классов ДМШ. В пособии представлена богатая палитра жанров и стилей: от эпохи Возрождения (А. Корелли, Ф. Верачини) до современности (Г. Камалдинов, А. Зверев). Независимо от степени виртуозности пьесы, ставка делается на образную доступность, рельефность, «досказанность» материала.
«ПЬЕСЫ» для домры и фортепиано (клавир и партия) — автор Э.Меццакапо.
Предлагаемое издание является продолжением серии «Старое-новое». Музыкальный язык всех сочинений автора выявляет творческое содружество двух авторов — исполнителей Эдуарда и Елены Меццакапо. Сборник предлагается учащимся старших классов ДМШ.
«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» (выпуск 4), (пьесы для домры в сопровождении фор-но и ансамблей для учащихся ДМШ)
— автор Н.Бурдыкина, И.Сенин.
Каждый из сборников этой серии имеет свою определенную направленность по содержанию и формируется по восходящей степени сложности. В настоящем сборнике авторы решили представить композиторов и аранжировщиков — классиков народного инструментального жанра, начиная с Б. Трояновского, заканчивая нашими современниками И. Тамариным, А. Цыганковым. Содержание сборника состоит из произведений, представляющих музыкальную культуру славянских народов (Беларусь, Украина, Чехия и Россия). В программе сборника принимают участие самые различные составы народных инструментов: дуэты и трио струнных — домра, балалайка, гусли; а также трио с участием баяна и фор-но.
Представленный нотный материал предназначен для учащихся старших классов.
«ПЬЕСЫ и АНСАМБЛИ»для рни — автор В.Голиков.
В сборник вошли произведения для баяна и различных ансамблей народных инструментов. Яркая мелодика, фактурное и жанровое многообразие — вот характерные черты этих сочинений композитора.
Издание адресовано учащимся музыкальных школ и студий, участникам и руководителям художественной самодеятельности, а также преподавателям музыкальных училищ и любителям музыки.
«ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н.БУДАШКИНА в переложении для 3-х струнной домры и балалайки» (тетрадь 1) — автор И.Дьяконова.
БАЛАЛАЙКА — (электронные версии не всех сборников, в библиотеке — остальные)
«НОТНАЯ ПАПКА БАЛАЛАЕЧНИКА № 1» (младшие классы), (3 тетради) — автор В.Болдырев.
Данное учебное пособие состоит из 3 тетрадей и содержит классический и популярный материал, используемый в младших классах ДМШ по классу балалайки.
Адресуется учащимся 1-3 классов ДМШ.
«БАЛАЛАЙКА». Хрестоматия.(1-3 классы) — автор В. Глейхман
Предлагаемое учебное пособие — первое из серии хрестоматий балалаечника для детских музыкальных школ, выпускаемых издательством «Кифара».
Сборник состоит из четырех разделов — Народные песни, Пьесы, Ансамбли и Этюды, что позволяет использовать самый разнообразный музыкально-педагогический материал для всестороннего художественного и технического развития юных музыкантов. В каждом разделе соблюдается принцип от простого к более сложному, чтобы постепенно и последовательно осваивать элементы исполнительской постановки и техники игры, совершенствовать их, постигать новые.
«ПЬЕСЫ» (для балалайки и фортепиано), (клавир и партия) — автор Е.Желинский.
Автор сборника окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу балалайки. Его яркий исполнительский талант был отмечен на международном конкурсе «Кубок Севера» в Череповце и на 6 Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах в Твери (1-я премия)
Тонкий музыкант, он и в своих произведений раскрывает богатую звуковую палитру и технические возможности замечательного русского инструмента — балалайки.
Вошедшие в сборник произведения займут достойное место в репертуаре современных исполнителей.
«ПЬЕСЫ» (для балалайки и фортепиано), (старшие классы), (клавир) — автор Е.Зверев.
Репертуарный сборник для обучающихся игре на балалайке (старшие классы).
«КОНЦЕРТНЫЕ ПЬЕСЫ для БАЛАЛАЙКИ» (в сопровождении фортепиано) — автор М.Васильев.
Пьесы, представленные в сборнике, адресованы учащимся старших классов ДМШ и ДШИ, музыкальных колледжей, а также концертирующим музыкантам.
«ЛИСТОК из АЛЬБОМА»(пьесы русских и зарубежных композиторов), (1-4 классы) — автор Л.Блохина.
Русская балалайка имеет большое количество поклонников. Есть много желающих овладеть искусством игры на этом инструменте, а для этого необходимы талант, труд, терпение и, конечно, репертуар.
В предлагаемом сборнике подобраны сочинения как для тех, кто только начинает знакомиться с этим замечательным инструментом, так и для учащихся средних и старших классов детских музыкальных школ.
«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» (пьесы для балалайки, трёхструнной домры в сопровождении фортепиано и ансамблей), (выпуск 4) — авторы Н.Бурдыкина, И.Сенин.
Перед вами очередной сборник «Играем вместе», 4 выпуск. Каждый из сборников этой серии имеет свою определенную направленность по содержанию и формируется по восходящей степени сложности.
В настоящем сборнике авторы решили, в некотором роде, вернуться к истокам, т.е. представить композиторов и аранжировщиков — классиков народного инструментального жанра, начиная с Б. Трояновского, заканчивая нашими современниками И. Тамариным, А. Цыганковым.
Содержание сборника состоит из произведений, представляющих музыкальную культуру славянских народов (Беларусь, Украина, Чехия и Россия).
В программе сборника принимают участие самые различные составы народных инструментов: дуэты и трио струнных — домра, балалайка, гусли; а также трио с участием баяна и фортепиано.
Ансамблевое исполнительство расширяет кругозор юного музыканта, формирует его гармонический, оркестровый слух. Одной из целей создания нового сборника и было совершенствование этих качеств.
Представленный нотный материал предназначен для учащихся старших классов.
ФЛЕЙТА — (электронные версии не всех сборников, в библиотеке — остальные)
«ШКОЛА ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ» — автор Н.Платонов.
Стабильно учебное пособие для начального обучения игре на флейте. Включает репертуар из программы ДМШ. Предназначается для учащихся детских музыкальных школ.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/91643/
«ЛЁГКИЕ ЭТЮДЫ для флейты» (1-2 класс) — автор М.Вологдина.
В младших классах музыкальной школы ребёнок осваивает нотную грамоту и аппликатуру, овладевает правильной постановкой инструмента и дыхательными навыками, учится координировать все части исполнительского аппарата и извлекать звук на основе активного слухового и мышечного контроля, развивает умение играть ритмично, точно воспринимая и воспроизводя нотный текст… Этюды помогают учащемуся решать многие из перечисленных задач, повышая своё техническое мастерство на постепенно усложняющемся материале.
Лёгкие этюды, вошедшие в предлагаемый сборник, широко используются в педагогической практике разных стран. Большинство авторов ещё при жизни зарекомендовали себя как флейтисты-виртуозы и опытные педагоги, досконально знающие все особенности своего инструмента. При создании этих этюдов, несомненно, учитывалось всё многообразие проблем и задач, возникающих перед педагогом и учеником в период обучения.
КЛАРНЕТ — (электронные версии не всех сборников, в библиотеке — остальные)
«ХРЕСТОМАТИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ РЕПЕРТУАР» (клавир и партия) — автор С.Зубарев.
В настоящем сборнике представлены разнохарактерные, преимущественно яркие, броские, мелодичные пьесы, предназначенные для исполнения в концертных и конкурсных программах. Репертуар включает широко известные и редко исполняемые произведения русских и зарубежных композиторов. В целях освоения учеником мелодической интонации и правильной фразировки автором-составителем сборника во всех произведениях проставлены знаки смены дыхания и отредактированы штрихи.
АККОРДЕОН — (электронные версии не всех сборников, в библиотеке — остальные)
«АККОРДЕОН в ДЖАЗЕ» — автор Р.Бажилин.
В последние десятилетия среди музыкантов наметился большой интерес к джазовой музыке. Издаются различные сборники с джа-зовыми композициями для фортепиано, духовых инструментов, скрип-ки и гитары. Появились пособия, приобщающие юных музыкантов к джазовому языку, искусству импровизации. К сожалению, для аккор-деона и баяна такой литературы пока не существует. А ведь известно, что с аккордеона начинали такие ведущие джазовые музыканты, как К. Бейси, Дж. Ширинг, Ю. Саульский,
Я. Френкель, А. Кролл.
Может быть, нет джазовых пьес и аранжировок для аккордеона? Нет, есть. В очень редких сборниках некоторые из них опубликованы, а в основном существующие сочинения и аранжировки, написанные для аккордеона, переписываются, переходят из рук в руки и тем самым жи-вут своей жизнью, не всегда доступной широким массам. По разным причинам российские музыканты практически не знакомы с известными западными джазовыми аккордеонистами, такими, как Арт Ван Дамм, Ф. Марокко, П. Джолли, К. Котвиц, Р. Гальяно. Достаточно мало освещены и наши российские аккордеонисты, работающие в джа-зовом направлении. Этот сборник, надеюсь, внес?т маленький вклад в решение этой проблемы и может быть откроет серию выпусков, по-свящ?нных композициям для аккордеона в джазовом жанре. В первом выпуске представлены произведения патриарха джазового аккордеона Арт Ван Дамма, а также композиции Аллана Музикини и Ричарда Га-льяно, Сергея Тихонова и импровизация на тему «Мекки нож» Георгия Шендерева.
«ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ для аккордеона» — автор Р.Бажилин.
В 9 программных миниатюрах и двух сюитах нашли отражения впечатления, связанные с миром детских чувств, сказочных приключений, музыка, вошедшая в данный сборник свежестью, искренностью, мелодичностью и лаконизмом.
«НОТНАЯ ПАПКА БАЯНИСТА и АККОРДЕОНИСТА № 2» (1,2,3,4,5 тетрадь), (средние и старшие классы) — автор В.Баканов.
В репертуарный сборник включены классические и современные композиции, предназначенные для уровня средних и старших классов ДМШ по классу баяна и аккордеона. Адресуется учащимся 3-7 классов ДМШ.
БАЯН — (электронных версий нет, сборники — в библиотеке)
«ПЬЕСЫ для баяна» (средние и старшие классы) — автор В.Бережков.
«НОТНАЯ ПАПКА БАЯНИСТА и АККОРДЕОНИСТА № 2» (1,2,3,4,5 тетрадь), (средние и старшие классы) — автор В.Баканов. В репертуарный сборник включены классические и современные композиции, предназначенные для уровня средних и старших классов ДМШ по классу баяна и аккордеона. Адресуется учащимся 3-7 классов ДМШ.
ВОКАЛ — (электронных версий нет, сборники — в библиотеке)
«КАПЕЛЬ»-хоровые произведения (сборник переложений для младших и старших хоров ДМШ и ДШИ) — автор С.Попова. Произведения, включенные в сборник, разные по содержанию, технике исполнения, звуковедению. Дети учатся работать с партитурой, понимать свои голосовые и эмоциональные возможности, стараются донести до слушателя всю красоту исполняемого произведения.
«ПЁСТРЫЕ КАРТИНКИ» (миниатюры для детского(женского) хора без сопровождения) — автор Ю.Фалик.
Простые,прозрачные,лаконичные детские хоры Ю.Фалика — произведения подлинного мастера. прекрасно чувствующего природу жанра. и стихи, и музыка этих пьес близки детскому восприятию, образно ярки. Их исполнение доставит радость не только слушателям, но и самис юным хористам.
«ДЕТИ ПОЮТ И.С. БАХА» (сборник хоров) — автор И.Трушина. В данном сборнике собраны воедино доступные для детского исполнения арии и хоры И. С.Баха. Принцип расположения — от простого к сложному, от небольших одноголосных арий к дуэтам развитых форм и далее — к трех, четырехголосию. Часть пьес — это переложения для детского хора арий из нотной тетради Анны Магдалены Бах, другая часть — из Музыкальной книги песен кантора Г. К. Шемелли для голоса с цифрованным басом. В конце сборника помещены несколько хоралов, которые могут быть исполнены смешанными юношескими коллективами.
«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ» (для голоса, блокфлейты и Орф-инструментов) в обработке В.Жилина — автор Орф-Шульверк. Музыкально-педагогическая система «Schulwerk», созданная Карлом Орфом более полувека назад, получила признание и распространение более чем в сорока странах мира. Автор сборника — известный российский педагог Вячеслав Жилин — представляет обработки русских народных песен, а также их танцевальные версии. Материал привлекателен своей доступностью, поскольку не требует от учащихся длительной специальной подготовки.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
Сольфеджио — (электронных версий нет, сборники — в библиотеке)
Учебники по сольфеджио серии «УЧИТЬСЯ МУЗЫКЕ ЛЕГКО» (1–7 классы ДМШ) — авторы Ж.Металлиди, А.Перцовская, давно стали хрестоматийными в своем жанре, они соответствуют программным требованиям ФГТ. Их идея, структура и наполнение «собраны» из многочисленных бесед с педагогами многих городов России; здесь учтены основные «технические» проблемы и методические пробелы, с которыми сталкиваются молодые и опытные педагоги, а также родители. Так, определяющими сторонами проверенной временем методики стали: традиционность в подаче материала (в противовес далеко не всем понятному новаторству), полная доступность методики, возможность родительского контроля домашней и классной работ: все виды заданий и упражнений выполняются в одном учебнике, а любой урок прописан настолько подробно, что к нему всегда можно вернуться даже в случае болезни ученика.
Эти учебники — особо ценная находка для молодых педагогов. Ведь к ним прилагаются поурочные методические комментарии, в которых объясняется методика выполнения и учебная цель практически каждого из заданий. Все темы курса усваиваются не на дидактическом, а на свежем, оригинальном художественном материале.
Эти учебники существенно отличается от аналогичных работ авторов, неоднократно издаваемых в серии «Мы играем, сочиняем и поем».
Прежде всего, появление настоящей работы обусловлено проблемами современного музыкального образования, к которым следует отнести и увеличившуюся нагрузку в общеобразовательных школах и гимназиях, и изменившееся отношение родителей к обучению в музыкальной школе. Кроме того, в настоящей методике учтены потребности и возможности современного ученика.
Девиз книги отражен в названии — Учиться музыке легко! В соответствии с ним выстроен весь (совершенно новый) материал учебника — песни, мелодии диктантов, музыкальные примеры, пьесы для детского оркестра ранее авторами не использовались. Те же задачи (теперь несколько с другим уклоном — максимально облегчить «техническую» сторону процесса обучения) продиктовали все изменения, касающиеся композиции книги. Теперь в учебнике выполняются и классные, и домашние задания, за которые педагог ставит оценки (всё там же, на тех же страницах!). Трудно отыскать еще один такой пример подобной многофункциональности — ученик может выполнять различные творческие задания прямо на страницах учебника, раскрашивать все имеющиеся в нем иллюстрации и клавиатуру (она приведена на каждой странице), рисовать сам.
Благодаря БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ БУДУЩЕМУ» под патронатом художественного руководителя — директора Мариинского театра, народного артиста России, Героя Труда Российской Федерации ВАЛЕРИЯ АБИСАЛОВИЧА ГЕРГИЕВА при участии региональной общественной организации «Союз композиторов Санкт-Петербурга» (г. Санкт-Петербург) и акционерного общества Издательство «Композитор Санкт-Петербург» в школу пришла новая литература для преподавателей (фортепиано, кларнет, саксофон, хор, теоретические музыкальные дисциплины и кое-что еще).
Познакомиться с этими новинками можно, придя в библиотеку!
ФОРТЕПИАНО — (электронные версии не всех сборников)
«ШКОЛА ЮНОГО ПИАНИСТА» часть 1 и 2 (4 -6 классы) ДМШ — автор Л.П. Криштоп.
«Школа юного пианиста» адресована детям 6–11 лет. Это подробное издание состоит из 5 разделов: от небольших пьесок для самых маленьких до крупной формы и художественных миниатюр. Здесь всё сделано для того, чтобы юному пианисту было интересно путешествовать по Музыкальной стране. «Первые уроки» (1-й раздел хрестоматии) дополнены текстами, адаптированными под детское восприятие: подсказки и разъяснения азов нотной грамоты, ненавязчивые методические рекомендации, а ещё — легкие стишки, сопровождающие некоторые пьесы, цитаты известных людей на музыкальные темы, заключающие каждый из разделов. Оригинально подобран и музыкальный материал. Есть здесь сочинения хрестоматийные, изучение которых входит в обязательную программу юного музыканта. Помимо «базовых», в сборнике представлены и менее распространенные в педагогическом обиходе произведения, не переиздававшиеся несколько десятилетий (этюды Бертини, полифонические пьесы Телемана и Бенды, прелюдии Франка и проч.). Столь подробная «ШКОЛА» послужит хорошим подспорьем в учебном процессе не только маленькому ученику, но и начинающему педагогу.
2 ЧАСТЬ: «Школы» рассчитана на учащихся IV-VI классов ДМШ (некоторые из произведений могут быть использованы в работе с учащимися VII класса). Принцип распределения художественного материала остаётся прежним, основываясь на обязательных жанрах учебной программы – полифония, этюды, крупная форма, пьесы. В пятом, последнем разделе, помещен материал, специально отобранный для чтения с листа.
Помимо часто исполняемых произведений, в хрестоматии представлены и редко публикуемые сочинения: полифонические пьесы Т. Муффата, И. Пахельбеля, Г. Генделя; сонаты Д. Чимарозы, Э. Мегюля, М. Клементи; пьесы Д. Мийо, Ж.-М. Дамаза, С. Скотта и др.
Академическую весомость сборнику придают приложения: краткие сведения о представленных здесь композиторах и таблица встречающихся в пьесах украшений с расшифровкой.
«РУКИ и КЛАВИШИ. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА» часть 1 и 2 (1-2 классы) ДМШ — авторы Л.Борухзон, Л.Коробейникова.
Авторская фортепианная школа — это универсальный учебный комплекс из двух пособий для начального обучения игре на инструменте.
В 1 ЧАСТИ содержатся основополагающие сведения об истории фортепиано и его устройстве, происхождении нотной записи и обширный практический раздел с подробными методическими комментариями и базовыми упражнениями.
Все музыкальные пьесы в 1 ЧАСТИ пособия яркие, образные, мгновенно запоминающиеся, — сочинены самими авторами на стихи детских поэтов-классиков.
Во 2 ЧАСТИ школы собран педагогический репертуар от классических до современных опусов. «Изюминка» хрестоматии — оригинальные сочинения, написанные специально по просьбе авторов, а также ряд произведений, впервые публикуемых в российском издании.
«40 УРОКОВ начального обучения музыке детей 4-6 лет» — 1 тетрадь (1 — 26) и 2 тетрадь (27 — 40) — автор С.Альтерман (есть электронный вид учебников).
Данное пособие — это авторские разработки уроков фортепиано с детьми. На занятиях описывается способы развития слуха, ритма, способности интонировать, подбирать на слух и многое другое.
«ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПЬЕСЫ 16 — 18 веков» (хрестоматия, 3-7 классы, фортепиано) — авторы О.Старикова, А.Петрова, М.Люгай (есть электронный вид учебников).
В настоящем сборнике представлены полифонические произведения XVII–XVIII веков. Разнообразный репертуар охватывает музыку английских, французских, немецких и итальянских мастеров.
Прилагаемые таблицы расшифровок мелизматики И. С. Баха и Ф. Куперена помогут осмыслить своеобразную стилистику музыки этой эпохи. Этой же цели служат и приведенные краткие биографические сведения о создателях музыки. Данный сборник будет способствовать расширению кругозора юных исполнителей.
КЛАРНЕТ — (электронных версий нет, сборники — в библиотеке)
«ХРЕСТОМАТИЯ» (кларнет), (1-2, 3-5, 6-9 годы обучения), (клавиры и партии) — автор С.Зубарев.
Настоящий сборник пьес представляет собой широкую панораму педагогического репертуара для кларнета и фортепиано. Трёхтомное издание составляют как широко известные переложения сочинений Бетховена, Вебера, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, так и впервые публикуемые в России переложения и оригинальные произведения Моцарта, Каваллини, Мийо, Баха, Крёпша, Доги, Металлиди. Такая нетривиальная подборка позволит ученикам не только овладеть разнообразными видами исполнительской техники, но и расширить свой творческий диапазон. Преподаватели участников конкурса и смотров-конкурсов, проводимых ГОУ ДПО «Санкт-Петербургский учебно-методический центр по образованию Комитета по культуре», найдут в сборнике практически весь список обязательных конкурсных произведений. Деление пособия на части является условным. Согласно новым учебным базисным планам и примерной программе по специальности «Инструментальное исполнительство» (основной либо облегченный курс, исходя из способностей учащегося), преподаватель может свободно использовать в работе с учениками средних классов произведения как из первой, так и из третьей части сборника, с учащимися старших классов — из второй части. В третью часть включены произведения повышенной сложности, предназначенные для исполнения выпускниками образовательных учреждений, абитуриентами и студентами учреждений среднего специального образования (музыкальных колледжей и лицеев).
В целях освоения учеником мелодической интонации и правильной фразировки автором-составителем сборника во всех произведениях проставлены знаки смены дыхания (v) и отредактированы штрихи.
САКСОФОН — (электронных версий нет, сборники — в библиотеке)
«ХРЕСТОМАТИЯ» (саксофон), (1-4 классы — пьесы — тетрадь 1) и (5-9 классы — крупная форма — тетрадь 2), (клавиры и партии) — автор С.Зубарев.
Настоящий сборник представляет собой широкую панораму педагогического репертуара для саксофона и фортепиано — от полифонических произведений галантной эпохи до музыки из современных кинофильмов.
Взыскательный исполнитель найдет в издании как хрестоматийные переложения сочинений Баха, Бетховена, Гершвина, Римского-Корсакова, Прокофьева, Рахманинова, так и впервые публикуемые в России переложения и оригинальные сочинения. В числе последних — ранее не издававшиеся «Марийские мелодии» Андрея Эшпая. Такая нетривиальная подборка позволит ученикам не только овладеть разнообразными видами исполнительской техники, но и расширить свой творческий диапазон.
Преподаватели участников конкурса и смотров-конкурсов, проводимых ГОУ ДПО «Санкт-Петербургский учебно-методический центр по образованию Комитета по культуре», найдут в сборнике практически весь список обязательных конкурсных произведений.
В целях освоения учеником мелодической интонации и правильной фразировки автором-составителем сборника во всех произведениях проставлены знаки смены дыхания (v) и отредактированы штрихи.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
Сольфеджио — (электронные версии не все, сборники — в библиотеке).
«ПОДБИРАЮ на РОЯЛЕ» (практический курс гармонии), (учебное пособие), (младшие классы) — авторы В.Кузнецов, О.Артемьева, С.Дубинина.
Данное пособие по практической гармонии для младших классов рекомендуется использовать как самостоятельный факультативный курс. Также оно может найти применение на уроках сольфеджио, фортепиано, общего фортепиано для развития у детей гармонического слуха и навыков подбора аккомпанемента.
Пособие очень удобно в работе как для преподавателя, так и для учеников. В методическом руководстве подробно описываются формы и методы работы, даны примерные поурочные планы занятий, а также образцы выполнения заданий. Изучаемый материал систематизирован от простого к сложному. Для учеников предусмотрены индивидуальные тетради с заданиями для гармонизации мелодий.
Занятия практической гармонией не только творчески развивают слух у детей, но также способствуют более свободному владению фортепиано, более осмысленному разучиванию произведений, а главное — учат самостоятельно подбирать аккомпанемент к мелодиям, что обязательно пригодится после окончания учебы в школе.
«ПОДБИРАЮ на РОЯЛЕ» (практический курс гармонии), (рабочая тетрадь), (младшие классы) -автор О.Артемьева.
Предлагаемое методическое руководство – первая в своем роде программа, направленная на воспитание гармонического слуха у детей, начиная с первого класса. Столь подробный курс, разработанный для самостоятельной (а не смежной, рассредоточенной между разными учебными предметами) дисциплины, на сегодняшний день отсутствует в традиционной системе общего детского музыкального образования.
«Три кита» методики – последовательное овладение гармоническим аккомпанементом, воспитание навыка гармонического анализа и способностей к самостоятельной творческой работе, основанной на досочинении заданного материала.
По этому руководству могут выстраивать полноценные занятия и начинающие педагоги – в обширном нотном приложении даны образцы гармонических решений, центральное же место в пособии занимает детальный поурочный план, рассчитанный на четыре года обучения (начальные классы).
«ОДНОГОЛОСНЫЕ ДИКТАНТЫ»(от барокко до современности) — Ж.Металлиди, А.Перцовская.
Музыкальный материал пособия — 423 мелодии из наследия русских и зарубежных композиторов, народного и детского творчества. Мелодии-диктанты распределены по основным темам программы с 1 по 8 класс. Каждый раздел сопровождают методические комментарии.
УЧЕБНИКИ по ХОРУ:
«ПОЁМ ПЕСНИ о ВОЙНЕ и ПОБЕДЕ » ( часть 1 и 2 ) — автор И.Роганова.
Настоящий сборник «Поём о войне и Победе» в двух томах для хоровых детских коллективов посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В сборнике представлены доступные для исполнения детскими коллективами песни военных лет и произведения о войне современных композиторов. Первый том адресован младшим хоровым коллективам. Второй том адресован старшим хоровым коллективам. Значительная часть произведений современных авторов публикуется впервые. Составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ).
«ХРЕСТОМАТИЯ» для МЛАДШИХ ХОРОВ (одноголосие) часть 1 и 2 — автор И.Роганова.
Хрестоматия для младших хоров «Одноголосие» содержит учебный и концертный репертуар, систематизированный по степени трудности. В сборник вошли произведения, написанные для детей отечественными композиторами советского периода и последующего времени (XX — начало XXI в.), разнообразные по темам и содержанию.
В составлении хрестоматии участвовали руководители детских хоров и хоровых студий Москвы и Санкт-Петербурга, имеющие богатый опыт работы с детскими коллективами и предложившие отобранный ими хоровой репертуар, успешно опробованный в повседневной практике.
Первая часть хрестоматии включает разделы для начального этапа работы — в подготовительной группе и 1 классе: «Народные попевки, прибаутки для распевания и развития диапазона», «Песни для развития вокальных навыков», «Песни первой ступени сложности», — а также тематические подборки: «Песни о нотах и с элементами сольфеджирования», «Зимние, новогодние и рождественские песни».
«ХРЕСТОМАТИЯ» для МЛАДШИХ ХОРОВ (двухголосие) часть 1 и 2 — автор И.Роганова.
Хрестоматия для младших хоров «Двухголосие» содержит учебный и концертный репертуар, систематизированный по степени трудности и сгруппированный в тематические разделы по жанрам. В сборник вошли обработки народных песен, произведения, написанные для детских хоровых коллективов отечественными композиторами-классиками, композиторами советского периода и последующего времени. Обширный разножанровый репертуар обеспечивает возможность воспитания вокально-хоровых навыков, необходимых для овладения пением на два голоса в младшем хоре.
В составлении хрестоматии участвовали руководители детских хоров и хоровых студий Москвы и Санкт-Петербурга, имеющие богатый опыт работы с детскими коллективами и предложившие отобранный ими хоровой репертуар, успешно опробованный в повседневной практике.
В издание включены каноны из сборников, подготовленных Г. А. Струве, Г. В. Куриной, а также произведения из репертуара хора мальчиков Академии хорового искусства им. В. С. Попова (Москва).
«ЗЕМЛЯ ДЕТЕЙ» (музыкальный спектакль для детей средних и старших классов), (хоровые аранжировки) — автор С.Баневич.
Музыкальный спектакль «Земля детей» написан Сергеем Баневичем и поэтессой Татьяной Калининой в 1984 году для замечательного детского музыкального ансамбля «Радуга» (теперь это — детский музыкальный радиотеатр «Радуга»). Благодаря его постановщикам Галине Дмитренко, Вере Печатниковой, Марине Ланда, Татьяне Лебедевой, Римме Юношевой и, конечно же, юным артистам ансамбля «Радуга» спектакль получил сценическую жизнь и был показан в нашей стране сотни раз. Диалоги к музыкальным номерам сочинялись самими детьми прямо на репетициях. Мы создавали этот спектакль о присущем каждому ребенку чувстве справедливости, ненависти к войне и злу, творимом нами, взрослыми.
Прошли годы. Но в изменившемся мире не изменилась актуальность спектакля, более того, она стала еще напряженнее. Много лет назад мы говорили о страданиях «чужих» детей, сегодня — о страданиях наших собственных. А поэтому пусть хоровые коллективы, детские музыкальные театры, все те, кто захочет обратиться к музыке «Земли детей», создадут совершенно новое произведение, перепишут диалоги — наполнят спектакль тревогами и надеждами нынешнего дня.
Источник