Ноты для музыкальной сказки репка

Проект «Музыкальная сказка «Репка». Ноты музыки собственного сочинения к сказке выдающихся авторов Видео

Татьяна Фокина
Проект «Музыкальная сказка «Репка». Ноты музыки собственного сочинения к сказке выдающихся авторов Видео

Проект «Музыкальная сказка «Репка». Ноты музыки собственного сочинения к сказке выдающихся авторов

Музыкальный руководитель Структурного подразделения (ул. Победы, 37) МАОУ «СОШ №4» Татьяна Вениаминовна Фокина, г. Миасс Челябинской области

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Разучивание вокально-танцевальной игры для детей «Репка», сл. Н. Глейзарова и П. Маляревского, муз. Н. Голещанова.

Задачи проекта: Развивать слух, память, вокальные навыки, артистичность, выдержку. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, трудолюбие. Решать задачи экологического, нравственного, патриотического воспитания, дать пример семейной поддержки и взаимовыручки, удовлетворения и радости от результатов коллективного труда.

Тип проекта: поэтический, музыкально – театрализованный.

Вид проекта: Коллективный, творческий. Участники: музыкальный руководитель, 30 детей подготовительной группы, их родители и воспитатели Тулаева Е. Б., Зулькарнаева М. Р. Роль родителей и воспитателей — подготовка костюмов к выступлению и разучивание текста.

Читайте также:  Задания с длительностями нот для детей

Продолжительность проекта: 2 месяца с отступлениями на текущие дела воспитательного процесса, связанные с комплексно – тематическим планированием преподнесения образовательного материала детям.

Актуальность создания проекта: Развитие музыкальности, творческих способностей детей через театрализованную деятельность, трудовое, нравственное и патриотическое воспитание актуальны всегда.

Предполагаемый результат проекта: Продукт проекта – выступление перед своими родителями и родителями всего детского сада. А также перед детьми других групп своего и старших и подготовительных групп других детских садов дошкольного отделения МАОУ «СОШ №4» города Миасса.

Трудности в реализации проекта: Отсутствие детей вследствие заболеваемости, и как результат разучивание партий персонажей со всеми детьми группы, чтобы они были способны взаимозаменить болеющих. Так, на выступлении перед родителями не только заболели дети из хора, но и девочка, исполняющая роль Бабки. Вечером выступление, а утром ребёнка с температурой забрали домой. Пришлось за полчаса «найти» новую «Бабку». Если бы мы не разучивали все роли все вместе, то заменить заболевшего ребёнка было невозможно. А так как все роли знали все дети, сказка прошла хорошо. Конечно, за минусом индивидуальной работы, которая была проведена с заболевшей девочкой.

Этапы проекта:

1 этап — подготовительный, предварительная работа: Музыкальный руководитель детского сада Фокина Т. В., то есть я, написала музыку партии хора, Дождика, песен Бабки и Деда. Это было очень давно, 20 лет назад – в 1997 году. Музыкальная сказка «Репка» на слова поэтов Николая Валентиновича Глейзарова и Павла Григорьевича Маляревского и музыку Николая Андреевича Голещанова 1976 года издания была дополнена незначительными изменениями текста и музыкой собственного сочинения. Цель этой предварительной работы, предшествующей работе с детьми, было расширение количества участников сказки, достижение участия в действии сказки детей всей группы.

Музыку собственного сочинения на несколько изменённый текст поэтов Н. Глейзарова и П. Маляревского позволяет представить использование музыкальной информатики:

Хор «Возле двух дорог у перекрёстка»

Хор «Дождик грядку поливает»

Хор «Дождик больше не идёт»

Хор «Взялись недруги за дело»

Хор «Рады, рады, Дед и Бабка»

Слова хора «В огороде жил-был Крот» легли на польскую народную мелодию

2 этап — практический (выполнение проекта) (2месяца): Работа над сказкой: знакомство со всем материалом, разучивание партий персонажей и хора со всеми детьми, а затем индивидуальное прослушивание и выбор ролей с учётом желания детей. Разучивание музыкальных сказок мы всегда осуществляем со всеми детьми, потому что детям так легче выбрать себе любимую роль. А педагогам выбрать и утвердить на выгодную для детей роль в соответствии с диапазоном и возможностями их голоса, артистичностью, музыкальностью. Когда роли утверждены, начинается индивидуальная работа по разучиванию партий.

3 этап — итоговый (защита проекта): Продукт проекта — выступление с Музыкальной сказкой «Репка» перед своими родителями, фрагментарно перед родителями всего детского сада во время проведения общего родительского собрания на «Дне открытых дверей», детьми нашего детского сада (145 человек) и детьми старших и подготовительных групп других Структурных подразделений МАОУ «СОШ №4» (75 человек).

Предоставление материала в виде методической разработки на портале МААМ. РУ

Анализ результатов проектной деятельности

Дети порадовали зрителей своим выступлением. Проект выполнен, дети выступили очень хорошо, зрители довольны, артисты тоже.

Вывод

Цель и задачи проекта успешно выполнены всеми его участниками. Представляем его защиту вниманию коллег на сайте МААМ. РУ.

Буду рада, если кого-то заинтересует моя музыка. Конечно, она представляет интерес, когда звучит в самой сказке. Хотя отдельное её исполнение тоже возможно. Например, дети выступили на общем родительском собрании («День открытых дверей»)

Фрагмент Музыкальной сказки «Репка»

Когда артисты успешно выступили перед детьми своего сада и готовились к выступлению перед детьми других структурных подразделений нашей школы, мы решили пригласить телевидение. Хотя детей в хоре стало меньше, они заболели, дети не подвели и на этот раз. Зрители непроизвольно сообщали, что им понравилось выступление маленьких артистов.

Телевидение Миасса от 02. 11. 2017. Музыкальная сказка «Репка»

Музыкальная сказка «Репка»

Сборник Н. Голещанов. «Репка». Вокально–танцевальная игра для детей младшего возраста. Текст Н. Глейзарова и П. Маляревского. Ленинград, 1976 мне подарила музыкальный руководитель другого детского сада г. Миасса. Я ей очень благодарна и несказанно рада за знакомство с этим шедевром дошкольной педагогики. Детище выдающихся авторов очень известно и любимо в дошкольном образовании.

Я буду рада, если своими действиями, я кого-то тоже порадую. Может, у кого – то ещё нет этого сборника. Ноты Николая Андреевича Голещанова я сфотографировала и оформила в презентацию.

За время работы с детьми в детском саду, я три раза обращалась к произведению выдающихся авторов. Представляю вашему вниманию фотографии из архива нашего детского сада (бывший детский сад №16 города Миасса). Автор и исполнитель декораций я – музыкальный руководитель Фокина Т. В. С выполнением декораций всю жизнь помогал мне мой папа Фокин Вениамин Иванович.

Фотографии из архива нашего детского сада. Музыкальная сказка «Репка»

Литература:

1. Н. Голещанов. «Репка». Вокально–танцевальная игра для детей младшего возраста. Текст Н. Глейзарова и П. Маляревского. Ленинград, 1976

Прикреплённые файлы:

repka-1976-god_a0an9.pptx | 12205,22 Кб

«Музыкальная азбука». Фотоотчёт итогового развлечения к международному Дню музыки Начинаем мы для вас музыкальный наш рассказ. Что с музыкой сравнится по звучанью? Шум леса, пенье соловья? Грозы раскаты, ручейка звучание?.

Фотоотчет по сказке «Репка» Фотоотчет сценки сказки «Репка»Вторая младшая группа Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается.

Музыкальная гостиная «Чудесный мир музыки» для детей старшего возраста Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса. Задачи: — Закрепление знаний об элементарных.

Проект «Добрые сказки и стихи». Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад» Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад»Текст сказки «Репка на новый лад» Декорации: домик (в бассейне, заборчик, пенёк.

Проект «Музыкальная сказка» (экологическое направление) «Волк и семеро козлят» (для детей от 3 до 5лет) Разработка музыкального материала к сказке. Песня «Жил был у бабушки серенький козлик».

Проект по чтению художественной литературы в средней группе «Игры-драматизации по произведениям детских авторов» Вид проекта: познавательный, ролево -игровой. Тип проекта: По доминирующему методу: игровой По характеру содержания: групповой По числу.

Развитие речи. Сказка «Репка» и сказка Колобок» Сказка «Колобок», коллективная работа, чтение сказки «Колобок». Отгадывание загадок по сказке: Эта рыжая плутовка Колобочка съела ловко.

Стихи для детей собственного сочинения Цель моей работы – совершенствовать мои стихотворения. Проектным продуктом будет брошюра, состоящая из моих стихов. Этот продукт может достичь.

Стихи собственного сочинения, про работников ДОУ. Воспитатель. Кто сегодня рано встал? На работу побежал? В группе кто собрал детей? Всех своим теплом согрел? Кто за стол всех посадил? И.

Стихотворение собственного сочинения «Зеленое сердце планеты» Когда-то, никто не знает и когда, В одно волшебное мгновенье Была Земля сотворена И нашей жизни становление. Земля росла, Земля менялась,.

Источник

«Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля

Общение

Сейчас 348 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

СКАЧАТЬ!

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька . Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.

Репка (Музыкальная сказка к празднику здоровья и спорта) (С нотами)

В сценарии использованы песни из нотного приложения № 1
Действующие лица:
Сказочница.
Дед.
Бабка.
Внучка.
Жучка.
Кошка.
Мышка.
Репка.
Декорации: фанерная изба, изгородь (плетень), возле избы лапка, фанерная собачья конура.
Реквизит: инструмент Деда: молоток, утюг, расческа-«грабли», лейка, пила; балалайка, гантели.

На сцене изба, рядом с избой лавка. Собачья конура, изгородь и другие декорации по усмотрению постановщика. Появляется Сказочница.
Звучит увертюра «Утро».
Сказочница. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказываются сказки старикам да старушкам на утешение, а малым ребяткам на послушание. Из сказки слов не выкинешь, а что было, то быльём поросло. Это не сказка, а присказка. Сказка будет впереди.
Сказка есть у нас с секретом,
Мы расскажем сказку эту.
Слушай сказку, не зевай,
В ней загадка — отгадай!
Возле дома — огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Выходят Бабка и Внучка, садятся на лавку у ворот, потягиваются, зевают.
Вбегает Жучка, зевает, сворачивается клубочком, засыпает.
Сказочница.
Жучка — хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
Входит Дед, охает да стонет, кутается в тулуп.
Песня Сказочницы
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыку слышна:
«На зарядку, на зарядку,
На зарядку, на зарядку становись!»
Дед сгоняет с лавки Бабку и Внучку.
Песня Деда
Дед.
На зарядку становитесь! (Топает ногой.)
Не ленитесь, не ленитесь!
На печи всю ночь лежите,
Днём на лавочке сидите.
Разомнитесь! (Ложится на лавку.)
Бабка поднимает Деда с лавки и садится рядом.
Песня Бабки
Что ты, Дед?
Мне же восемьдесят лет!
У меня болит сердечко,
Потому лежу на печке
Я всю ночь и целый день —
Это недуг, а не лень.
От работы и зарядки
Всё болит.
Внучка.
Ну и порядки!
(Подвигает деда с бабкой, садится рядом.)
Негде лечь и негде сесть.
Подвигайтесь, место есть!
Сказочница.
На лавку садится,
Заплетает косицу.
Песня Внучки
Внучка (поет).
Нет, я вовсе не ленюсь,
Но зарядки я боюсь.
Страшно руки поднимать,
Страшно прыгать и скакать.
Лучше я посплю часок (потягивается, зевает),
Лягу на любимый бок.
Ах, как сладко, спится сладко
Без противной физзарядки!
Бабка.
И у Бабки, без зарядки —
Слава богу, всё в порядке!
Сказочница.
Рот раскрывает, сладко зевает.
Дед.
Я так же, как и Бабка,
Не люблю зарядку.
Песня Жучки
Жучка (просыпается).
Я Жучка — хвост колечком,
Лежу я под крылечком.
Хоть зарядку не люблю,
Кошку вмиг перегоню.
Появляется Кошка,
Заигрывает с Жучкой.
Песня Кошки
Кошка.
Чтоб от Жучки убежать
И мышонка чтоб догнать,
Не надо мне стараться.
Зарядкой заниматься. (Предлагает Жучке.)
Поиграем лучше в прятки?
Жучка.
Обойдёмся без зарядки!
Бегают друг за другом.
Сказочница.
Жучка — за Кошкой,
Кошка — в окошко.
Появляется Мышка.
Выходит Мышка
В спортивных штанишках.
Майка на теле,
В лапках — гантели.
Песня Мышки
Мыш ка (делает упражнения).
Раз, и два, и три-четыре.
Лапки — выше, лапки — шире.
Хвост — туда и хвост — сюда,
Буду юркой я всегда.
Носик вправо, носик — влево,
Буду ловкой и умелой.
Я от кошки убегу,
Жучку вмиг перегоню.
Раз, и два, и три-четыре!
Стяну всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать —
Бегемота поднимать!
Сказочница.
Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед поднимается с лавки, идёт в огород.
Дед.
У меня здоровье крепко —
Посажу-ка лучше репку.
Сказочница.
Лопату берет,
Идёт в огород.
Дед.
Огород — для семьи доход.
Сказочница.
Взял дед молоток,
Нашёл нужный уголок,
Тихо песенку поёт,
В землю семечко бьёт.
Дед.
Чтоб выросла репка
Большая и крепкая,
Сказочница.
Взял густой гребешок,
Причесал бугорок.
Утюгом пригладил живот —
Чтобы ровно, гладко было.
Лейку взял и всё полил,
А пилой бурьян спилил.
Дед берёт балалайку, играет и поёт.
Песня Деда «Балалайка»
Дед.
Сел на лавку, заиграл —
Тучки чёрные собрал.
Чтоб прохладно репке было,
Чтоб большая уродила. <Весело играет на балалайке.)
Бабка и Внучка пляшут.

Дед.
Ох, умаялся с утра.
Бабка.
Да и мне прилечь пора.
Действие второе
Сказочница.
Занимается рассвет —
На крылечке снова Дед.
Выходит Дед, зевает, потягивается.
Видит репку в огороде —
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки —
Репка выше кепки.
Выросла репка
Сладка, крепка,
Большая-пребольшая.
Дед.
Поел бы репки, да зубы редки.
Сказочница.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку,
Но зарядку, на зарядку становись!»
Дед.
Эх, бульдозер бы сюда —
Без него никак нельзя.
Сказочница.
Пошёл Дед репку рвать.
Тянет-потянет.
Звучит мелодия «Дубинушки».
Вытянуть не может.
Дед.
Один в поле не воин.
Сказочница.
Позвал Дед Бабку.
Дед.
Где ты, Бабка?
Бабка.
Я сейчас!
Выходит Бабка.
Ай да репка удалась!
Сказочница.
Глядит Бабка на Деда.
Баба (Деду).
Силенка, как у цыплёнка. (Вздыхает.)
Сказочница.
Ухватилась бабка за Деда,
Дед—за репку, тянут-потянут.
Звучит мелодия «Дубинушки».
Тянут-потянут —
Вытянуть не могут.
Дед.
Как тянуть, с какого боку?
Бабка.
Выйди, внучка, на подмогу.
Сказочница.
Дорога помощь — вовремя.
Выходит Внучка.
Дед и Бабка.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Сказочница.
Внучка — за Бабку,
Бабка — за Дедку,
Дедка — за репку.
Тянут-потянут.
Звучит мелодия «Дубинушки».
Вытянуть не могут.
Внучка.
Ломит спину, ноют ручки.
Нет, не справиться без Жучки!
Сказочница.
Позвала Внучка Жучку. Сила молчит—тяжесть кричит.
Внучка.
Собака — друг человека.
Выходит Жучка.
Бабка.
Назвался другом — помогай в беде.
Сказочница.
Жучка — за Внучку,
Внучка — за Бабку,
Бабка — за Дедку,
Дедка — за репку.
Тянут-потянут.
Заучит мелодия «Дубинушки».
Вытянуть не могут.
Старанья много, а толку нет.
Жучка.
Разбудить придется кошку —
Пусть потрудится немножко.
Сказочница.
Добрый пёс на ветер не лает.
Позвала Жучка кошку.
Входит Кошка.
Жучка.
На товарища надейся, и сам его выручай.
Сказочница.
Кошка — за Жучку,
Жучка — за Внучку,
Внучка — за Бабку,
Бабка — за Дедку,
Дедка — за репку.
Тянут-потянут.
Звучит мелодия «Дубинушки».
Вытянуть не могут.
Этого орешка не раскусишь.
Бабка.
Воду толчёшь?
Дед.
Толку-то.
Внучка.
А пыль идёт?
Жучка.
Нет.
Кошка.
Ну, толки ещё!
Сказочница. Смех — смехом, а шутки — в сторону. Такое уж дело, что надо идти смело. Бабка.
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка.
Мышку звать — какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется, с усами!
Выходит Мышка.
Сказочница.
Тут из норки Мышка — прыг,
Ухватилась за турник.
Невелика Мышка, да зубок остёр.
Мышка.
Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Сказочница.
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Мышка.
Руки — вверх, а после — вниз! ,
Ну-ка, Бабка, наклонись.
Бабка (пытается наклониться вперёд, охает).
Ой, спина переломилась!
Мышка.
Это, Бабушка, приснилось.
Дед, пониже приседай!
Да суставы разминай!
Дед (пытается присесть, охает).
Ой, все косточки трещат.
Мышка.
Хватит, Дед, тебе стонать.
Ну-ка, Внучка, не ленись
И пониже наклонись.
Наклоняйся влево-вправо.
Внучка легко делает упражнения.
Получается на славу!
Прыгай вверх и прыгай вниз,
Побыстрее, не ленись.
Внучка (подпрыгивает, потом расправляет руки, как птица, и бегает, будто летит).
Ой, какая лёгкость в теле,
Словно птичка полетела.
Мышка.
Внучка лёгкой стала вдруг,
Понеслась, как белый пух.
Жучка, ты бери гантели.
Что ты дышишь еле-еле?
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Жучка (поднимает передние лапы с гантелями вверх и падает).
Ой-ой-ой! Поберегись!
Жучку поднимают, ставят, и она ловко делает упражнение.
Кошка.
У мышей уроки брать
Для меня позорно —
Буду бегать и скакать
Без мышей упорно.
Мышка.
Встали, выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Сказочница.
Мышка — за кошку,
Кошка — за Жучку,
Жучка — за Внучку,
Внучка — за Бабку,
Бабка — за Дедку,
Дедка — за репку.
Тянут-потянут.
Вытянули репку!
Все. Ура!
Звучит увертюра «Репка».
Сказочница. Все за одного да один за всех, тогда и в деле — успех. Друг друга поддерживать — победу удерживать!
Песня «Финальная»
Вот и сказке конец, А кто слушал — молодец. В сказке той большой секрет. Кто даст правильный ответ? В сказке — трудная загадка, Но проста её отгадка. Помогло им — что?
Ребята в зале отвечают: «Зарядка!»

Источник

Оцените статью