Ноты для народного танца индийский

Характерный и историко-бытовой танец

Танец очень тесно связан с музыкой. Лишённые музыки танцы можно встретить очень редко, это скорее исключение. В некоторых древних племенах и по наши дни исполняют танцы только под ударные инструменты, но ведь и ударные — это музыка, вернее её разновидность.

Музыка — необходимая и органическая составляющая балета. Синтез этих двух искусств не определяет подавление одного другим, а наоборот, предполагает гармоничное взаимодействие и дополнение. Каждое из искусств вносит свой вклад в художественное единство.

Народный (характерный) и историко-бытовой танцы в первую очередь отличаются от классического тем, что они эмоционально и образно окрашены. На этом предмете проходят танцы различных народов мира: венгерский, польский, цыганский, татарский, испанский, молдавский и другие. Лирические, зажигательные, печальные и торжественные — эти танцы бесконечно многообразные по своей выразительности. Можно сказать, есть даже элемент зрелищности. Зрелищная сторона определяется: многоплановостью, рисунком танца, разнообразием построений, пространственным развитием и, конечно, национальными костюмами, которые представляют зримый облик танцующих. Музыка очень часто бывает ведущей в танце, но иногда сам танец очень влияет на музыку, требуя от неё определённости и соответствия характеру.

Экзерсис, также как и в классике, состоит из определённого порядка движений. Здесь встретятся знакомые названия: tendu, jete, rond de jamb parter и т. д., но только движения будут отличаться от классических тем, что они приобретут национальную окраску и музыкально, и пластикой движения.

Обычно концертмейстеры при аккомпанировании на этом предмете используют нотный материал. Далеко не все могут сымпровизировать в национальном характере.

Источник

Ноты для народного танца индийский

А. Дудник. Народные танцы и пляски Кубани в обработке для баяна или аккордеона
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Народные танцы и пляски Кубани в обработке для баяна или аккордеона». Составитель А. Дудник.

1. Казачий пляс
2. Мужской танец
3. Бабочка. Полька
4. Казачок. Танец
5. Костырка. Полька
6. Казачок. Танец
7. Ейская кадриль
8. Бриньковский казачок
9. Ой, кумушки-голубушки, подруженьки мои. Хороводная песня
10. Сейчас еду, сейчас еду в Китай-город гуляти. Хоровод
11. Солнце скрылось за горою дальней. Хороводная песня
12. Ой, во поле травушка. Хоровод
13. Лисички. Танец
14. По садочку хожу. Хоровод
15. Полно вам, казаченьки, горе горевать. Казачья песня
16. Ехал казак из дальнего края. Казачья плясовая
17. Казачья кавалерийская. Пляска
18. Казачий пляс
19. Туман танчик выводит. Хоровод
20. Трава моя, травушка. Хоровод
21. Ой, на горке, на горе крутой. Хоровод
22. Страдания. Хоровод
23. Гопак. Танец
24. Василек. Хоровод
25. Казачок. Танец
26. Я со цветом хожу. Хоровод
27. Пляска некрасовских казаков.
28. Кубаночка. Полька
29. Кубанская кавалерийская. Пляска
30. Кавалерийская плясовая

В. Корнев. Русские приплясы. Танцы для баяна или аккордеона
В сборнике советского композитора-баяниста заслуженного артиста РСФСР В. Г. Корнева публикуются танцы, вошедшие в репертуар многих прославленных коллективов страны: Государственного академического хореографического ансамбля «Березка», танцевального коллектива Государственного академического русского народного хора РСФСР имени М. Е. Пятницкого, Государственного Красноярского ансамбля танца Сибири, Государственного ансамбля песни и пляски донских казаков, Ансамбля танца России.
Танцы поставлены балетмейстерами: Героем Социалистического Труда, народной артисткой СССР Н. Надеждиной, Героем Социалистического Труда, народным артистом СССР М. Годенко, народной артисткой СССР Т. Устиновой и др.
Музыка этих танцев популярна и в многочисленных коллективах художественной самодеятельности.
Публикуемый материал предоставляет руководителям и концертмейстерам хореографических коллективов большие возможности для постановки современных русских танцев.

На вечерке. Танцевальная сюита
Первая
Круговая
Отбойная
Манерная
Любовная
Последняя
Влюбленные
На мосточке
Енисейский хоровод
Звездный хоровод
Хоровод
Забытая мелодия
Ланце
Деликатная кадриль
Уездная кадриль
Кудёрушки
Веселый круг
На майдане
Топотуха

В. Иванов. Народные песни и танцы в обработке для баяна
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «В. Иванов. Народные песни и танцы в обработке для баяна». Для средних и высших учебных заведений.

Налетiли гуси. Украинская народная песня
Во сыром бору тропина. Русская народная песня
В Студеницi на торзi. Украинская народная песня
Камаринская. Русская народная песня
Налетiли журавлi. Ой журавко, журавко. Украинские народные песни
Стелется и вьется. Русская народная песня
Плач Ярославны. Старинная украинская мелодия
Кочан капусты. Белорусская народная песня
Четворно. Болгарский народный танец
Молдавский народный танец

В. Корнев
Десять кадрилей
для баяна или аккордеона
“Советский композитор”, 1980

ВОЛЖСКАЯ КАДРИЛЬ
НА МОСТОЧКЕ
Медленная кадриль
ЗАБАВНАЯ КАДРИЛЬ
КРАСНОЯРОЧКА
СТУДЕНЧЕСКАЯ КАДРИЛЬ
Из одноактного балета «Взятие одежного городка»
ГАЛАНТНАЯ КАДРИЛЬ
СМЕШНАЯ КАДРИЛЬ
КОМИ-ПЕРМЯТСКАЯ КАДРИЛЬ
УДОРСКАЯ КАДРИЛЬ
БЫСТРАЯ КАДРИЛЬ

Русские пляски
для баяна
редактор-составитель П.Говорушко
«Музыка», 1965г.

Поморский хоровод. Фортепианная обработка Б. Шеломова. Переложение Ю. Иванова.
Деликатная кадриль. Обработка К. Горчакова
Девичий хоровод. Музыка М. Феркельмана. Переложение Ю. Иванова
Девичий танец. Музыка Е. Сироткина. Переложение Ю. Иванова
Гусачок. Обработка Аз. Иванова.
Гармошечка. Кадриль. Музыка В. Корнева
Шутники. Полька. Музыка В. Корнева
Полька. Обработка И. Тихонова
Русская плясовая. Барыня. Обработка В. Кузнецова
Яблочко. Матросский танец. Обработка В. Кузнецова
Во поле береза стояла. Обработка Н. Кацуна

Б. Смирнов
Искусство сельских гармонистов
СОЛЬНЫЕ ПЕСЕННЫЕ НАИГРЫШИ
1. Семеновна.
2. «По деревне».
3. «По деревне».
4. «По деревне».
5. «По деревне».
6. «По улице».
7. Страдания.
8. Новогородская.
9. Старинный наигрыш.
10. «По деревне».
11. «С песенками».
12. Страдания.
13. «На пол».
14. Саратовские переборы.
15. «По деревне».

СОЛЬНЫЕ ПЛЯСОВЫЕ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НАИГРЫШИ
16. Русского.
17. Круг
18. Камаринская.
19. Камаринская.
20. Краковяк.
21. Краковяк.
22. Краковяк.
23. Краковяк.
24. Краковяк.
25. Русского.
26. Русского.
27. Русского.
28. Русского простого.
29. Русский перепляс.
30. Рыбинская матаня
31. Череповецкая плясовая.
32. «Я на горку шла».
33. Товарочка.
34. Русско-славянский.
35. Плясовая.
36. Сербияночка.
37. Вальс.
38. Кесовогорская кадриль.
39. Краснохолмская кадриль
40. Новоторжская кадриль.
41. Ярославская кадриль.
42. Ярославская кадриль.
43. Карельская пляска.
44. Костромская кадриль.
45. Костромская кадриль.
46. Полька.
47. Полька.
48. Полька.
49. Бежецкая кадриль.
50. Переход.

ПЕСЕННО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ
51. «Ах, дорогой мой».
52. «Пой, гармошка».
53. «Ах, ты яблонька».
54. Плясовые припевки.
55. Частушки «под барыню».
56. «Сколько раз я зарекалась».
57. «Сыграй, Ваня».
58. «По деревне».
59. «По деревне».
60. «Ты играй, играй, гармонь».
61. «Светит месяц».
62. «А у меня платочек алый».
63. Калининские частушки.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ
64. «По деревне».
65. Семеновна.
66. Солом ушка.
67. Барыня.
68. Кубанка.
Примечания.
Список исполнителей.
Библиография.
Алфавитный указатель.

КУБАНСКИЕ ТАНЦЫ
Краевой научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительской работы управления культуры Краснодарского края

Ой на горе калинка
Усть-лабинская кадриль
Улица на улицу (Кубанский шуточный танец)
Казачий пляс
Бриньковский казачок

С. Москвичёва. Где-то играет гармошка. Традиционные наигрыши Тамбовской области

Музыкально-этнографический сборник составлен по результатам комплексного исследования традиции бытования гармонного искусства в Тамбовском регионе, осуществленного на материале авторских экспедиций 2008–2013 годов.
В сборнике освещаются некоторые аспекты местного кустарного промысла гармоней в регионе, даются творческие портреты ряда современных исполнителей-гармонистов, описываются особенности структурных построений наигрышей, раскрывается семантическая природа фольклорных композиций Тамбовского региона.
Издание представляет интерес для специалистов в области изучения народной культуры – фольклористов, этнографов, историков, исполнителей на народных инструментах, а также широкого круга читателей, интересующихся традициями национального народного искусства.

История бытования гармони в Тамбовском регионе и творческие
портреты народных музыкантов
Жанры Тамбовских традиционных наигрышей
Наигрыши индивидуально-мотивной конструкции
1. Матаня. Записана от Мещерякова А.В.
2. Матаня. Записана от Агафонова Ю.Г.
3. Матаня. Записана от Клинкова В.Ф.
4. Матаня. Записана от Ересиной Н.К.
5. Матаня. Записана от Мосякина А.В.
6. Матаня. Записана от Моторина Н.И.
7. Барыня. Записана от Агафонова Ю.Г.
8. Барыня. Записана от Лисицына В.А.
9. Барыня. Записана от Петрова В.Ф.
10. Базар. Записана от Мещерякова А.В.
11. Базар. Записана от Худяковой Е.А.
Наигрыши единого мелодического архетипа
12. Канарейка. Записана от Мещерякова А.В.
13. Канарейка. Записана от Маняхина А.С.
14. Канарейка. Записана от Дубровина А.Н.
15. Канарейка. Записана от Худяковой Е.А.
16. Канарейка. Записана от Клинкова В.Ф.
17. Канарейка. Записана от Мосякина А.В.
18. Канарейка. Записана от Дудова М.И.
19. Канарейка. Записана от Агафонова Ю.Г.
20. Страдания. Записаны от Мещерякова А.В.
21. Страдания. Записаны от Котова В.В.
22. Страдания. Записаны от Лисицына В.А.
23. Страдания («к ней»). Записаны от Мосякина А.В.
24. Страдания («от нее»). Записаны от Мосякина А.В.
25. Досада. Записана от Агафонова Ю.Г.
26. Досада. Записана от Толстых В.А.
27. Досада. Записана от Клинкова В.Ф. и Матыцина И.Ф. (балалайка)
28. Досада. Записана от Петрова В.Ф.
29. Подгорная. Записана от Дудова М.И.
Наигрыши двухчастной структурной формы
30. Кирсанёнок. Записан от Клинкова В.Ф.
31. Кирсановского. Записан от Котова В.В.
32. Шарлотского. Записан от Худяковой Е.А.
33. Шарлотского. Записан от Агафонова Ю.Г.
Библиография

Источник

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу

специалист в области арт-терапии

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА

В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ

Из опыта работы концертмейстера

МОУ лицей «МОК №2»

г.Джанкой, АР Крым, Россия

Кайдалова Андрея Аркадьевича

Роль концертмейстера на уроках народно – сценического танца.

Искусство танца без музыки существовать не может. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога – хореограф и музыкант (концертмейстер). Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно концертмейстер исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале. Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной, классической и современной музыки, и, таким образом, формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве. Концертмейстер ненавязчиво учит детей отличать произведения разных эпох, стилей, жанров.

Результативная работа в хореографических классах возможна только в содружестве педагога-хореографа и музыканта. Важно, чтобы концертмейстер был другом и партнером. Только с позиции творческого подхода можно осуществить все замыслы, иметь высокую результативность в исполнительской деятельности учащихся хореографических классов.

Изучение народно-сценического танца начинается с упражнений у станка и продолжается на середине зала. Подбор музыкального материала на занятиях хореографии ведется концертмейстером в соответствии с программными требованиями хореографа. Экзерсис у станка состоит из конкретных упражнений, к каждому из которых предъявляются свои определенные музыкальные требования. В процессе работы происходит знакомство с музыкой и ритмическим рисунком на несложных музыкальных примерах. Для развития образного мышления подбираются небольшие для восприятия музыкальные примеры, но очень яркие по характеру и музыкальной окраске, благодаря чему дети, прослушав данный музыкальный фрагмент, могли бы создать мини-этюд, или воплотить конкретный образ под заданную музыку.

Музыкальное сопровождение уроков танца должны быть очень точным, четко и качественно организованным, так как от этого зависит музыкальное развитие учащихся. Концертмейстер должен очень четко определить для себя задачи каждого года обучения, а также проявить индивидуально-творческий подход в подборе музыкального оформления уроков.

Пособие включает в себя в основном русскую, а также украинскую, белорусскую, эстонскую, молдавскую, итальянскую, венгерскую музыку в переложении для баяна или аккордеона. Музыкальный материал сопровождает упражнения экзерсиса у станка и на середине зала. Музыкальные примеры соответствуют характеру танцевальных комбинаций. Медленные упражнения плавного характера чередуются с быстрыми и четкими. Музыкальный материал соответствует порядку упражнений у станка и на середине зала на протяжении всего урока.

Подборка нотного материала для уроков народно – сценического танца в классе хореографии.

Упражнения у станка.

1. Plie – в характере украинского танца. Музыкальный размер 4/4.

Источник

Читайте также:  Jonas brothers sucker ноты для фортепиано
Оцените статью