Ноты для настройки барабанной установки

Последовательность настройки ударной установки

Библия по настройке ударной установки. Последовательность настройки ударной установки

Вам непременно нужно знать, где находится центр вашей «исполнительской вселенной» и/или какой барабан определяет основную окраску звучания.

  1. Самое низкое, самое жирное звучание: начинайте с самого низкого, самого грозного напольного тома и жирно настройте его, как описано в разделе «результаты. Их значение». Нет смысла начинать настройку с самого высокого барабана, так как, когда вы доберетесь до самого низкого, может оказаться, что последний том невозможно настроить в требуемый интервал. Другими словами, напольный том не сможет звучать настолько низко и интервал выйдет корявый. Так что начинайте снизу и двигайтесь вверх.
  2. Если требуется ударное, «роковое» и т.п. звучание, то оно в основном формируется альтами. Если у вас два или три альта, то начните с первого или со второго и настройте его так, как вам нужно. Он будет центральным ориентиром для всей настройки. При настройке от него все барабаны будут настроены правильно. Старайтесь, чтобы звучало мелодично, проверяйте, играя на них попарно. Если вы настроите барабаны через пять нот, то услышите, что все они зазвучат шире, полнее, а ответные звучания гармонируют. Если отстраивать барабаны друг от друга через три ноты, то звучать будет несколько уже и суше. Такое звучание вам может очень понадобиться при близко расположенных микрофонах. Совет: не настраивайте бочку слишком низко, сохраните тот же самый интервал в пять нот с самым низким томом.
  3. Фанковое звучание полностью зависит от бочки: начните с нее, затем переходите к малому и все отстраивайте вниз от него. Проверяйте звучание игрой рабочих рисунков и заполнений по высоким барабанам.

Интервалы и размеры барабанов

  1. Диаметр сильнее влияет на изменение высоты звука, чем высота обечайки.
  2. Высота обечайки равняется резонансу и громкости, она придает барабану его характерное звучание. Площадь обечайки 12«х10» (диаметр x высота) составит 370 кв. дюймов, а 12«х9» – 333 кв. дюйма. Так что, как посмотреть: или площадь (и резонансные возможности) обечайки высотой в 10« на 11% больше, или 9» – на 10% меньше. Звучит 10« обечайка чуть поглубже, но основная разница – в громкости звучания, которую можно получить от данного барабана. Независимо от диаметра, изменение высоты обечайки при одном и том же диаметре на 1 дюйм даст либо прирост площади на 11%, либо уменьшение на 10%. Соответственно, площадь обечайки барабана 12»х8« будет на 20% меньше, чем у 12»х10«. Проще говоря, »удар« будет более заметен у барабана 12»х10«, чем у барабана 12»х8«.
  3. Я считаю, что если у вас есть 12-дюймовый барабан, то не следует объединять его с 13-дюймовым, кроме тех случаев, когда у вас есть и 12, и 14-дюймовый, и вам очень нужен еще один, который был бы по высоте между ними. Точно так же, 11 барабан лучше объединять с 13-дюймовым, а 12-дюймовый использовать как промежуточный. Существует поверие, что барабаны «четных» размеров настраиваются лучше. Я не знаю, откуда оно взялось, я считаю, что их все можно настраивать в соответствии с их возможностями по диаметру и высоте обечайки. Если вы пытаетесь 13-дюймовый барабан заставить звучать как 14-дюймовый, объединяя его с 12- дюймовым, то вы напрашиваетесь на неприятности, за исключением тех случаев, когда вам требуется небольшой интервал.
  4. Более музыкально звучит сочетание барабанов с разницей в один-два размера. (См. раздел «Звуки для настройки»). Например, объединение 13-дюймового или 14-дюймового барабана с 16-дюймовым будет звучать приятнее, чем сочетание 15-дюймового с 16-дюймовым. Это не относится к тем случаям, когда у вас есть и 14-, и 16-дюймовый и вам требуется барабан, промежуточный по высоте звучания.
  5. Ставьте Power Tom’ы на место альтов, если от них зависит характер создаваемого вами звучания.
  6. Если играете на маленьких сценах, если для вас имеет значение размер или просто вам нужно поменьше «мощности», тогда играйте на Fundamentally Accurate Sized Toms («FAST») – «томы в высшей степени точных размеров».
  7. Маленькие барабаны относительно хорошо настраиваются «низко», а вот барабаны большого диаметра не всегда хорошо настраиваются «высоко».
  8. Я считаю, что барабаны из приведенной группы хорошо сочетаются в любых комбинациях, и всегда есть возможность что-то добавить. Размеры – диаметр х высота обечайки: 8х8, 10х9, 12х10, 14х12, 16х14, 18х16, 20х16, 20х18, 22х16, 22х18, 24х18.
Читайте также:  Ноты оригинал для баяна

Звуки для настройки

Чтобы облегчить понимание, я собираюсь описать все как можно проще. Если вы не знаете, что такое среднее «до» на фортепиано, возьмите любые клавиши (в 61, 76 или 88 нот), и следите по ней (впрочем, вы всегда можете срезать угол и спросить у клавишника). Прямо посередине всегда есть две черные клавиши, с каждой стороны которых находится по три черные клавиши. Из этих двух черных клавиш нажмите левую, потом дайте пальцу соскользнуть влево на белую. Вот это и есть средняя «до»! Теперь поясню, зачем же мы все-таки ее искали. Знаете вы или нет, но ваш 10- или 12-дюймовый барабан обычно настраивается в диапазоне трех-четырех нот в обе стороны от этого среднего «до». Ваша задача – найти ноту вашего самого главного барабана и настроить от него все остальные через интервал в 3 или 5 нот. Почему? Потому что если вы преодолеете все трудности на пути поиска средней «до», то попутно услышите, что с музыкальной точки зрения две соседние ноты вместе звучат отвратительно. Но сыграйте любую комбинацию звуков, отсчитав интервалы в три или пять нот и зазвучит весьма мелодично. Поэтому ваша установка будет звучать приятнее и звук будет «больше» за счет сопутствующих вибраций, которые будут дополнять звучание задействованного в данный момент барабана. Правило это не абсолютное. Но, в общем, следует пробовать барабаны попарно и пытаться сделать звучание мелодичным, так, чтобы оно напоминало созвучия, которые берутся на фортепиано двумя или тремя пальцами. Когда настраиваетесь под разные сцены, все записывайте.

Я должен подчеркнуть, что основная мысль здесь – не пытаться настроить установку на аккорды, которые используются в песнях. Задача в том, чтобы барабаны не конфликтовали между собой. Но, если при записи у вас есть время, попробуйте настроить установку под песню и результат превзойдет все ожидания. Где-то в процессе работы вы найдете набор звуков, который подходит вашей установке и стилю.

Читайте также:  Рисунки пианино с человеком

Например, я знаю, что мои барабаны лучше всего звучат, когда настроены на такие ноты:

  • 10«х9» альт: Ре-диез
  • 12«х10» альт: Ля-диез
  • 14«х12» напольный том: Фа
  • 16«х14» напольный том: До
  • 22«х16» бочка: ударный пластик – Фа (октавой ниже, чем напольный том), резонансный – Ми
  • Основной малый барабан 14«х6» Yamaha: Соль выше Ре-диез 10«х9» альта, оба пластика одинаково.

Как настраивать, когда вы усвоили основы

Операции, описанные в разных разделах, должны научить вас, чего ожидать в процессе настройки. Знать все это применительно к своему барабану, знать состояние краев обечайки и т.п. – самое основное, что требуется для того, чтобы день за днем перестраивать или подтягивать свой барабан.

Строй большинства барабанов сползает. Перемещение из холода в тепло и из тепла в холод вызывает расширение/сжатие, игровая поверхность становится жестче/мягче. Здесь имеет значение здравый смысл.

Окружающая среда имеет значение. Так что, если барабан холодный, не ожидайте ничего особенного и попробуйте воздержаться от настройки, до тех пор, пока температура пластиков, ободов и т.д. не сравняется с температурой окружающего воздуха.

Так как строй барабанов дрейфует вниз, существует необходимость настраивать их обратно. По какой-то неизвестной мне причине барабанщики полагают, что строй изменяется только с ударной стороны. Это не так.

Обратите внимание, что не имеет значения, находится барабан на стойке или нет, он только не должен лежать на полу или на ковре.

  1. Постучите по пластику у каждого винта и подтяните строй только в заниженных областях, до тех пор, пока пластик не будет строить сам с собой. В установке, которая у меня, перевернуть том, чтобы добраться до резонансной стороны, очень легко, и ее настройку нельзя игнорировать. Со временем она будет расстраиваться все ниже и ниже, настроить ее обратно будет все труднее и труднее, а строй ударной стороны совершенно не будет соответствовать строю резонансной. Что бы вы ни делали, не забывайте про нее.
  2. Ударьте по барабану. Если строй верный, остановитесь. Если нет, действуйте дальше.
  3. Очень осторожно подтягивайте каждый пластик, где-то по 1/16 — 1/8 оборота за один проход. Если строй стал верный, остановитесь. Если нет, действуйте дальше.
  4. Ударяя по резонансной стороне палочкой, медленно подтяните один из винтов, (не более чем на один оборот). Если после этого строй пластика восстановится, значит, причина в нем. Вам следует вернуть затянутый винт в исходное состояние и мало-помалу подтягивать все винты, пока не дойдете до нужной высоты. Если затягивание одного винта ничего не дает, значит нужно отпустить винт и повторить операцию с ударной стороны.
  5. Если предыдущие операции ничего не дали, это значит, что что-то случилось с посадкой пластика, сыграла свою роль температура, очень резко изменились внешние условия и вам следует либо прогреть пластик феном по окружности и начать заново или пересадить пластик и настроить с самого начала.

Чтобы просто поднять или опустить строй хорошо звучащего барабана: я обнаружил, что значительно эффективнее подстраивать вверх/вниз резонансный, а не ударный пластик. У такого способа есть одно большое преимущество –чувство ударной поверхности не меняется. Если вы действуете разумно и потихоньку подтягиваете пластик, вы моментально заметите, что вышли за пределы зоны настройки, и тут же можете подправить противоположную сторону.

Источник

Ноты для настройки барабанной установки

Post by Watcher » 31 Oct 2009 22:12

зачин:
Мы играем в группе в нормальносм строе — Ми (6 струна гитары)
В новой программе я начал много использовать томы.
Томы были настроены с тюнером для лучшего звучания но в пачке при игре в наших основных тональностях томы создавали жутки диссонанс с гитарой чем немало меня раздражали.

решение:
Я решил настроить томы 12 13 16 по нотам, приняв за систему строй в кварту на повышение от тоники =
16″ = Ми контр-октавы (тоника гитары)
13″ = Ля конр-октавы (варта вверх от Ми)
12″ = ре большой октавы (кварта вверх от Ля)
14″ малый (без струн) = Си малой октавы (на 1 октаву выше чем самый высокий том)

т.о. томы при звучании (а я люблю именно звучание а не просто шлепки) с гитарой создают наиболее часто повторяющиеся интервалы , квинты, кварты, терции и избегаются диссонансные интервалы.

Метод:
У меня Мапекс Сатурн 12 13 16.
томы : сверху пинстрайп / амбассадор эбони
малый: Амбассадор коатед / эванс 300

Настройка для такого стоя как у меня по Тарантулл драм тюн:
12″ — 70/65
13″ — 65/65
16″ — 60/65
14″ — 90/70

Как проверить строят ли ваши томы или малый в ноту. Очень просто — резонанс. Достаточно взять его (том) за обод и повернув пластиком к колонке (порталу) нажать на ф-но или сыграть на гитаре гамму по полутонам на достаточной громкости. На ноте в которую строит барабан его корпус начнет заметно сильнее вибрировать и «заводиться» не сильным гулом. При этом уже на полтона выши и ниже такого не будет. методом настройки нажно бодиться наилучшего резонанса (импирически).

Псоле всех настроек томы стали звучать просто отпадно, сочно, мощщно, и что важно НЕ заводится от громкого саунда колонок + малый перестал «шуршать струнами» от любого звука, теперь он чуть шуршить только от ноты си в которую строит.

Источник

Настройка ударной установки. Мнение профессионалов часть 1

Настройка ударной установки, мнение экспертов отобранных журналом Modern Drummer.

Настройка это обязательное умение для музыканта. Не важно в каком стиле вы играете, ваше индивидуальное звучание, его характер, формируются звучанием инструмента и ваш музыкальный почерк – достоин вложения труда и знаний.

Прежде чем приступать к настройке, я проверяю состояние краев кадушки, состояние пластиков (включая резонаторные, которые тоже изнашиваются) и не поменял ли барабан круглую форму. Любая из этих проблем не позволит настроить барабан должным образом.

Также я уделяю внимание подбору пластиков для конкретного барабана. Например, если это кленовый малый на 12” стандартной глубины, то однослойный Remo Ambassador c напылением всегда будет отлично звучать. Также на выбор пластика влияет стиль музыки, предполагаемое помещение и сила удара. Выступая на стадионе я играю мощно и ставлю двуслойный Remo Emperor.

Существует много методов и философских подходов к настройке ударной установки, и выбор зависит от особенностей ситуации и желаемого звука. Если я играю акустический джаз с фортепианным трио в уютном ресторанчике, то я выберу маленькие размеры барабанов и натяжение пластиков немного выше (выше тон) так, что хороший звук будет и при слабых ударах. Если играю рок-музыку в группе с участием духовых на открытой площадке, то выберу барабаны большого диаметра с прозрачными пластиками и меньшим натяжением.

Мой стандартный способ быстрой и легкой настройки, который всегда дает хорошие результаты: начинаю с резонансного пластика, натягиваю настроечные болты понемногу в порядке нарисованной “звезды”, так, чтобы на расстоянии 2” от края при постукивании подушечками пальцев звучание было одной высоты. Чтобы слышать только резонансный пластик, ударный я глушу слегка надавливая в центр ладонью. Пластик должен вибрировать равномерно, тогда он способен на чистый и полный тон. Повторяю процедуру с ударным пластиком, приглушая резонансный. После чего слушаю как строят пластики друг с другом. Моя отправная точка это натягивать резонансный на целый тон выше ударного. (Если вы плохо разбираетесь в интервалах и гаммах, то пропойте вторую и третью ноты “Happy Birthday to You” – прим. Drumspeech.com).

Начинаю с самого большого тома, скажем напольного на 16” и настраиваю на нужный звук. Затем перехожу на следующий на 14” и настраиваю на целую кварту выше от 16” (если услышать целую кварту для вас проблема, используйте две первые ноты “Here Comes the Bride”). Большинство моих установок были с разницей в 2” в томах, так что я настраивал их с разницей на целую кварту. Если в установке размеры 14” и 13”, то можно использовать мажорную терцию.

В большинстве случаев, я редко глушу барабаны, разве что немного передний пластик бас-барабана. И я не настраиваю бас-барабан и малый барабан под томы.

Учитывайте еще и то, что разные пластики и настройка влияют на игровые ощущения. Двойные пластики с низкой настройкой на больших барабанах не дают такого же отскока, как высоко настроенные тонкие пластики на маленьких барабанах. Поэтому принимайте во внимание усталость кистей и рук выбирая силу натяжения пластиков при настройке.

Мой лучший совет это постоянно экспериментируйте, изучайте физику звука и особенности конструкции разных пластиков и барабанов.

Как и другие аспекты драмминга, настройка ударной установки само по себе искусство. Выбранный подход к настройке зависит от дерева кадушек, их размеров, подбора пластиков и, конечно же, музыкального стиля.

Настройку начинаю с нижних пластиков. Как только пластики более-менее натянуты, важно сделать правильную усадку. Надавливая на пластик, или натягивая на желаемый тон, мы убираем складки, которые мешают надежно усадить его на кадушку. Я сторонник умеренного натяжения резонансного пластика для создания здорового резонанса. По достижении умеренного резонанса нажимаю указательный пальцем в центр пластика и слегка простукиваю рядом с каждым винтом. Вы заметите, что противоположные винты звучат с разной высотой. Продолжайте простукивать места рядом с каждым винтом подправляя натяжение пока не достигнете схожего звук. Когда это случится, вы услышите плотный тон всего барабана.

На тему настройки верхних пластиков существуют сотни подходов и мнений. Однако, если вам нужен теплый, полный тон барабана (особенно тома), верхний пластик нужно натягивать чуть ниже, чем нижний. Если нужен более открытый, “джазовый” звук, то настраивайте верхний выше.

Можно настраивать томы на определенные ноты следуя последовательности гаммы или в тональность определенной песни. Мне комфортно когда мои томы образуют нисходящий аккорд До-мажор: том 8” на соль, 10” на ми, 12” на до. Для таких размеров самый подходящий вариант.

С таким разнообразием моделей и комбинаций вы обязательно найдете свой пластик. Общее правило которого придерживается большинство это однослойные пластики с напылением в джазе и прозрачные двойные пластики для рок и другой богатой тонами музыки, а на малый пластик с напылением.

В свою книгу “Библия барабанщиков” (The Drummers Bible) я включил краткий мануал по настройке с разделением на четыре категории. Это хорошая подсказка для барабанщиков, которым нужно быстрое и универсальное решение.

Начало 20-го века:
Бас-барабан: низкий и открытый
Малый барабан: средний или низкий и открытый
Томы: высокие или низкие

Традиционный джаз:
Бас-барабан: низкий и открытый
Малый барабан: средний и открытый
Томы: высокий (иногда слишком высокий)

Традиционный рок:
Бас-барабан: низкий или заглушенный
Малый барабан: средний до высокого, открытый или заглушенный
Томы: низкие, открытые или заглушенные

Хип-хоп и танцевальная:
Бас-барабан: высокий и открытый или заглушенный
Малый: высокий (обычно очень высокий) и открытый или заглушенный
Томы: высокий

Наcтройка зависит по большей части от двух факторов: музыкальный контекст и акустика помещения. Моя основная задача это найти самую сочную ноту во всем регистре ударной установки, и разнести основной тон каждого барабана максимально далеко от других барабанов, чтобы увеличить мелодический потенциал установки.

Важно принять во внимание, что барабаны не звучат одинаково для барабанщика и публики. Поэтому я стараюсь получить максимально точное представления о том, как барабаны звучат в зале. В сравнении с другими инструментами, барабаны звучат низковато и часто бывало, что барабаны которые, казалось, настроены высоко, на записи звучали расплывчато и грязно на фоне других инструментов. Это часто случалось в моей практике, особенно в гулких помещениях. Решение проблемы это немного увеличить высоту настройки и тогда барабаны будут звучать чище.

Другой момент достойный осмысления, это то, что не важно как хорошо настроены барабаны, — звук в руках барабанщика. Позвольте пластику и палочкам свободно дышать во время удара, и вы получите богатое, открытое и естественное звучание барабана. Конечно, в музыке требуется разная артикуляция, под которую настроена определенная техника, но все это требует сознательного подхода. Если ваш барабан не поет, то вы не играете на барабанах, а стучите по ним.

Я настраиваю по-разному в зависимости от стиля и ситуации, но все же есть и основной подход в получении желаемого звука. Общее правило для малого барабана – нижний пластик очень высоко и верхний тоже очень высоко, но чуть меньше чем нижний. Струны малого на среднем натяжении. Я заметил, что перетянутые струны дают неблагоприятный эффект почти в любом стиле.

Ударный пластик бас-барабана в удобном для игры расслабленном натяжении, состояние такое, что еще немного и появятся морщины, как говорит гуру настройки Bob Gatzen. Передний пластик натянут немного сильнее, а внутри всегда лежит Evans EQ Pad. Он необязательно все время прилегает к пластикам, но немного тряпья внутри съедает грязные средние частоты.

В томах мне нравится средняя высота настройки с хорошей атакой палочки, когда можно настроить барабаны в один строй. Барабанщик Simon Phillips – моя модель настройки томов. Нижние пластики довольно сильно натянуты, а верхние немного свободнее, с интервалом между томами в чистую кварту. Если натягивать нижний пластик меньше чем верхний, то это давит звук и получается неблагозвучно. Я читал рекомендации настраивать оба пластика на одну высоту, но мой опыт показывает, что чуть более сильно натянутый нижний пластик добавляет в звуке атаки, живости и плотности.

Я эндорсер Evans и использую Power Center Reverse Dot и Hazy 300 на малом, EC2 или G2 как ударные на томах, а снизу G1. На бас-барабан ставлю EMAD ударный и EQ3 передний с отверстием в 5”. Много времени трачу на то, чтобы каждый пластик строил сам с собой. Это долгий процесс проб и ошибок.

Если играю джаз, то может поменяться выбор пластиков и настройка будет выше, но основной подход к настройке останется прежним. Не использую настроечные девайсы и не стараюсь настраивать на определенную высоту или интервалы. Однако, у большинства моих установок хороший диапазон между томами. Считаю, что так как барабаны атональный инструмент, то у каждого барабана нужно найти высоту при которой он звучит максимально естественно. Когда играю рок или в своих проектах типа 4Front, я не глушу томы вовсе. Малый тоже пусть звучит открыто, ну или можно поставить немного Moon Gel (Moon Gel — гелевые пластинки для демпфирования – прим. Drumspeech.com).

Мне довелось присутствовать на записи многих видеошкол от Hudson Music. Я наблюдал за разными барабанщиками, чтобы понять как они настраивают барабаны. В своей видеошколе Keith Carlock настроил на среднюю высоту бас-барабан и играл в широкой манере, почти как би-боп барабанщик, только сам барабан больше. Для его манеры звучало превосходно, но себе я такой вариант не хотел бы. Я также больше фанат игры Jeff Porcaro, но он сильно глушил бас-барабан и всегда прижимал колотушку после удара. И хотя он мой герой, я все же даю колотушке свободно отскакивать и мне нравится когда у бас-барабаны плотный низ, чего нет при сильном глушении. Конечно, его метод настройки делал его звучание уникальным. Смысл в том, что каждый должен экспериментировать и искать решения, которые работают для него.

Разрешите похвастаться, — я очень горд звучанием барабанов на последнем альбоме 4Front – “Malice in Wonderland”. Я использовал кленовые установки Tama Bubinga Omnitune и Starclassic Maple, и мне удалось достичь звучания, которые было изначально в голове. Также вы можете ознакомиться с моим подходом к настройке разных малых барабанов для разных стилей в рекламных видео, что я делал для серии Tama SLP. Информация на моем сайте: www.joebergamini.com

Это большая и важная тема, предложу некоторые техники что я использую, но они могут отличаться от общепринятых.

Я использую пластики Remo, верхние Coated Ambassador и нижние Clear Diplomat на томах, а на бас-барабан ставлю Powerstroke 3 и Renaissance.

Тон томов я подбираю вместе с пианино. Мне нравится чистая кварта между напольным и подвесным томами. Для приятного, низкого звука с хорошим сустейном необязательно сильно натягивать ударный пластик. Достаточно добиться сустейна, а затем подгиваем резонансный повыше.

Я в основном играю фанк и джаз. И меняю настройку бас-барабана в зависимости от концерта, или меняю сам бас-барабан, что еще проще. Для джаза использую размер 14”х8” с обоими пластиками. Ударный пластик натягиваю довольно сильно, чтобы был хороший “бум” и отскок у колотушки. Когда найден нужный тон ударного пластика, я натягиваю передний немного сильнее. Это дает наполненный звук и позволяет барабану лучше резонировать.

Опытным путем определил, что “открытая” настройка работает и на фанк-джаз концертах в небольших помещениях, где барабаны не подзвучены. Неприятный гул бас-барабана быстро уйдет с появлением зрителей.

Интересное наблюдение, что обертона, которые слышно при игре только на установке, при игре в группе растворяются в общем звуке. Поэтому не стоит сильно демпфировать бас-барабан, иначе он потеряет свою основную ноту, останется только атака.

Для фанка обычно использую бас-барабаны размером 20” или 22”. Резонансный пластик снимаю или использую пластик с дыркой. Внутрь кладу одеяло прижимая к ударному пластику. Если сверху на одеяло положить небольшой вес, то звук бас-барабана будет полнее.

Музыканты работают со звуком, и чем больше мы уделяем внимания создаваемым вибрациям, тем лучше. Поэтому понимание настройки – невероятно важный компонент музыкальной игры.

У меня есть свои предпочтения по желаемому звуку. На звучание влияет множество факторов: музыкальный стиль, помещение и используемые микрофоны. Вместе с моим другом Dave Jewell, маркетинг-менеджером компании Yamaha, составил основные правила настройки барабанов.

Мне нравится начинать с голой кадушки, без пластиков. У меня находится время протереть мягкой тряпочкой края кадушек, обода и натяжные болты. Важно проверить, что в лагах есть смазка прежде чем вставлять болты. Под рукой у меня тюбик LP Lug Lube.

Лучше начинать с самого большого тома и продвигаться к самому маленькому. Маленькие томы могут звучать больше (особенно для микрофона) если настраивать низко. Поэтому если начинать настройку с маленьких барабанов это может обернуться проблемой когда доберетесь до больших, так как не будет запаса для низкой настройки.

Также я убедился, что лучше сперва настраивать нижний пластик. Если начинать с ударного, то звучание сильно изменится стоит вам поставить нижний. Если же я добился хорошего звука на резонансном, то обычно не составит труда заставить запеть и верхний. Также в большинстве случаев натяжение нижнего и верхнего у меня одинаковое, хотя бы для начала.

Итак, ровно поместите пластик на кромку и аккуратно поверните его, движение должно быть плавным и свободным. В противном случае это может указывать на деформированное кольцо пластика или на искривленную форму кадушки. В таких случаях настроить будет трудно и возможно лучше поставить другой пластик или отремонтировать барабан.

Закрутите болты насколько хватает сил пальцев. Теперь надавите кулаком в центр пластика и натягивайте болты до устранения морщин на пластике. В зависимости от барабана это примерно два оборота по 180 градусов. Последовательно закручиваем болты расположенные напротив друг друга для ровности натяжения пластика. Я сперва закручиваю болт соответствующий позиции 12 на часах, следующий 6 часов, затем 2 и 8, 4 и 10 и так далее.

Когда мы избавились от морщин я легоньку стучу в центр палочкой придерживая барабан одной рукой на весу за обод. Если тон чисты и мне нравится высота звука, можно ставить ударный пластик. Если нет, то внимательно ищем морщины, которые нужно убрать дополнительно закручивая болты.

Если у вас мало времени или вам мешает посторонний шум, попробуйте технику которую придумал Dave Weckl, называется она “правило 2 c половиной”. Крайне простая техника – когда болты затянуты с помощью пальцев, поверните каждый болт на 180 градусов, сделать это нужно два с половиной раза. Таким образом вы легко получите вполне приличный звук.

В настройке бас-барабана существуют разные подходы. Однажды я видел как легендарный Idris Muhammad убрал все демпферы и максимально натянул каждый пластик, как поступали барабанщики би-боп времен. Звук в комнате был жирный, глубокий и фанковый! Но почему-то когда после концерта я решил поиграть звучало словно удары баскетбольного мяча. C другой стороны, плоский, фанковый звук заглушенного под завязку бас-барабана отлично вписывается в нужном контексте. Например, звук бас-барабана у Jr Robinson в хите Michael Jackson “Rock with You”.

Обычно настраиваю как и томы, только начинаю с ударного. Я эндорсер Remo и недавно стал использовать Remo Bass Drum Muffling System в моих бас-барабанах Yamaha, которые я регулярно использую на концертах с разной музыкой. Это система схожа со сложенными полотенцами прилегающими снизу к ударному пластику, а ля Simon Phillips. На своих джазовых установках глушение не использую. Я выбрал микс из пластиков Remo Powerstroke 3, модели Suede или Renaissance. Эти пластики убирают высокие обертона и хорошо звучат при высокой настройке.

Buddy Rich называл малый барабан основным инструментом установки, вокруг которого выстраиваются все остальные. В правильных руках он может стать визитной карточкой барабанщика, как у Buddy, Gene Krupa, Billy Cobham, Bill Bruford, Ringo Starr, Levon Helm, Don Henley, Steve Gadd, и у многих других.

Свой малый настраиваю следуя рекомендациям от David Garibaldi – сильно натянутый резонансный и верхний сильно натянут, что у римшотов мощный треск. Струны натянуты настолько сильно, чтобы они хороши читались и при игре гоуст-нот. David объясняет, что если при несильном ударе малый звучит как том, значит струны перетянуты. Когда он получает нужный звук, David приспускает пару болтов ударного пластика, так чтобы хруст еще слышен, а высота звука стала ниже. Это добавляет к звучанию средних и нижних частот.

Прежде чем беспокоится на тему как барабаны звучат вместе, важно добиться хорошего звука у каждого барабана по-отдельности. Если настраиваю для акустического джаза, то натягиваю барбаны достаточно высоко, чтобы низкие частоты ушли. Это не только открывает место для других инструментов, но и дает барабанам более быстрый отклик и больше проекции (читаемости).

Если настраиваю для поп-концерта, где будут подзвучивать барабаны, я стараюсь найти баланс между тем, что слышу я за установкой, а звуком в зале. Опыт показывает, что как бы хорошо я не настроил установку дома, почти всегда нужно вносить изменения уже на месте концерта.

Для музыки потяжелее, ориентированной на бэк-биты, особенно где используются большие бас-барабаны, мне нравится диапазон целой октавы между бас-барабаном и малым. Это оставляет широкий диапазон частот для других инструментов. Для игры джаза, я поднимаю строй бас-барабана и интервал здесь малая терция или квинта.

Ситуация с томами не так однозначна. Если у меня в установке четыре барабана, то предпочитаю чистую кварту между повесным и напольным. Если барабанов пять, то есть два подвесных и один напольный, то интервал минорное трезвучие с напольным томом как тоникой (основанием, корнем). Самый маленький подвесной том образует квинту с напольным. Если у меня один подвесной и два напольных, то между подвесным и первым напольным у меня чистая кварта, а второй напольный настраиваю максимально низко насколько возможно.

Источник

Оцените статью