Ноты для одной руки фортепиано русские народные

Ноты для фортепиано одной левой руки

Сборники с нотами для фортепиано
ноты в pdf


Фортепианные произведения для одной левой руки
Редактор-составитель Т. Гвинерия
“Музыка”, 1989г.
номер 14188

О ФОРТЕПИАННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ

В многообразном наследии фортепианной музыки литература для левой руки занимает особое место. Ее репертуар достаточно обширен и охватывает такие различные жанры, как этюды, полифонические произведения, пьесы, транскрипции, сонаты, вариации, концерты и даже камерные ансамбли (фортепианный квартет Э. Корнгольда, квинтеты Ф. Шмидта).
Фортепианные произведения для левой руки сочиняли выдающиеся композиторы: Ф. Лист, К. Сен-Санс, А. Скрябин, М. Рдвель, Р. Штраус, Б. Барток, С. Прокофьев, Б. Бриттен, Б. Мартину, Л. Яначек и др.
Что побуждало композиторов при осуществлении своих замыслов пользоваться столь ограниченными исполнительскими средствами?

Рассмотрение истории происхождения и развития фортепианной музыки для левой руки дает возможность выделить три основных побудительных мотива: 1) инструктивные соображения; 2) профессиональные заболевания и травматические повреждения правой руки; 3) чисто творческие побуждения, когда композитор сознательно ограничивает себя в средствах оформления звучащего материала на фортепиано с целью нахождения новых, необычных форм фортепианной фактуры.
Отметим, что в практике фортепианной игры часто можно наблюдать недостаточное техническое развитие левой руки. По справедливому замечанию Г. Когана, не так уж редко «доводится слышать учеников даже третьего-четвертого курса какой-нибудь консерватории, у которых, собственно говоря, только правая рука находится на четвертом курсе, левая же застряла где-то на первом, если не в училище; она у них в сущности не играет, а лишь с грехом пополам подыгрывает правой, оставшись же одна, тотчас обнаруживает полную беспомощность»

О недостаточном техническом мастерстве левой руки, о необходимости се целенаправленного развития писал известный в прошлом пианист И. Левин: «Многие ученики с необыкновенной уверенностью играют правой рукой и не замечают, какие грубые ошибки они совершают левой. Если бы они знали, насколько важна роль левой руки! От нее зависит качество и характер всей игры».
Проблема левой руки занимала исполнителей и педагогов не только нашего времени. Музыканты прошлого также глубоко осознавали значение левой руки в достижении полноценного двухручного ансамбля и художественного качества исполнения. Достаточно обратиться к музыкальным трактатам Д. Дируты «Трансильванец», Ф. Куперена «Искусство игры на клавесине», Ф. Калькбреннера «Метода обучения игре на фортепиано» и др., чтобы убедиться в том; что данная проблема настолько же стара, насколько и само клавирно-фортепианное исполнительство. Таким образом, важность всестороннего моторно-технического усовершенствования левой руки не вызывает сомнения. Учитывая серьезную функциональную роль левой руки в двухручиых произведениях, ее значение в достижении полноценного ансамбля с правой рукой, можно прийти к выводу, что «плохо играющая левая рука обычно портит и художественно, и технически все произведение». Следовательно, «техническая несостоятельность левой руки — крупнейший недостаток, подлежащий решительному искоренению». Именно поэтому многие деятели фортепианного искусства указывали па необходимость развития исполнительских возможностей левой руки. Но если высказывания одних не шли дальше советов упражнять левую руку, следить за тем, чтобы она чисто исполняла свою партию, то другие предпринимали практические шаги для компенсации ее недостаточного развития, создавая специальные экзерсисы, этюды, пьесы и другие сочинения.

  • Т. Гвинерия. О фортепианной литературе для одной левой руки
  • Л. Годовский. Прелюдия и фуга фа мажор
  • М. Регер. Прелюдия и фуга ми-бемоль минор
  • О. Раванелло. Соч. 109. Вариации в форме упражнений на тему Доменико Скарлатти
  • И. Б. Фёрстер. Соч. 142 № 2. Фантастическая пьеса
  • В. Поль. Соч. 19 № 1. Вальс-экспромт
  • Г. Самазёй. Серенада
  • Б. Барток. Этюд
  • Д. Липатти, Сонатина (2-я и 3-я части)
Читайте также:  Королек птичка певчая ноты олега переверзева

Скачать ноты для фортепиано в 4 руки

Источник

Ноты для фортепиано — Народные песни и музыка

Сборники с нотами для фортепиано
ноты в pdf

Серийные сборники


50 Русских народных песен
в обработке для фортепиано
(без голоса)
И. Ильин
“Советский композитор”, 1988г.
номер с8131к
(pdf, 4.6 Мб)

ЗДРАВСТВУЙ, СВОБОДЫ ВОЛЬНОЕ СЛОВО.
УТЕС
ИЗ-ЗА ОСТРОВА НА СТРЕЖЕНЬ
ДУБИНУШКА
МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ
ПЛЕЩУТ ХОЛОДНЫЕ ВОЛНЫ
ГУЛЯЛ ПО УРАЛУ ЧАПАЕВ-ГЕРОЙ.
ЕРМАК
СЛАВНОЕ МОРЕ —СВЯЩЕННЫЙ БАЙКАЛ.
ТАМ, ВДАЛИ ЗА РЕКОЙ
МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ
СОЛОВЬЕМ ЗАЛЕТНЫМ
ВЫХОЖУ ОДИН Я НА ДОРОГУ
ЛИПА ВЕКОВАЯ
ВОТ МЧИТСЯ ТРОЙКА УДАЛАЯ
СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЕ
ВО СУББОТУ, ДЕНЬ НЕНАСТНЫЙ
УРОДИЛАСЬ Я
СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ
ПОЙДУ ЛЬ, ВЫЙДУ ЛЬ Я
ПРИ ДОЛИНЕ КУСТ КАЛИНЫ
ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ.
БРОСЬ ТЫ, МОРЕ, ВОЛНОВАТЬСЯ.
ДАЛЕКО, ДАЛЕКО СТЕПЬ ЗА ВОЛГУ УШЛА.
АХ ТЫ, НОЧЕНЬКА
БЕЛОЛИЦА, КРУГЛОЛИЦА
ПОТЕРЯЛА Я КОЛЕЧКО
АХ ТЫ, ДУШЕЧКА
САМА САДИК Я САДИЛА
АХ ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА
В НИЗЕНЬКОЙ СВЕТЕЛКЕ
КАК ПОЙДУ Я НА БЫСТРУЮ РЕЧКУ.
ЧТО ТЫ ЖАДНО ГЛЯДИШЬ НА ДОРОГУ.
ЧТОЙ-ТО ЗВОН
ХУТОРОК
СВЕТИТ МЕСЯЦ
ЗАЧЕМ ТЕБЯ Я, МИЛЫЙ МОЙ, УЗНАЛА.
ЕХАЛ НА ЯРМАРКУ УХАРЬ-КУПЕЦ
ИЗ-ПОД ДУБА, ИЗ-ПОД ВЯЗА
ВОТ МЧИТСЯ ТРОЙКА
НЕ БРАНИ МЕНЯ, РОДНАЯ
МОИ КОСТЕР
ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ МЕТЕЛИЦА МЕТЕТ.
ТОНКАЯ РЯБИНА
ЧЕРНОБРОВЫЙ, ЧЕРНООКИЙ
ПО ДИКИМ СТЕПЯМ ЗАБАЙКАЛЬЯ.
ПОМНИШЬ ЛИ МЕНЯ, МОЙ СВЕТ
ЗАИГРАЙ, МОЯ ВОЛЫНКА
ПОЗАРАСТАЛИ СТЕЖКИ-ДОРОЖКИ.
ВЫЙДУ ЛЬ Я НА РЕЧЕНЬКУ

Скачать ноты для фортепиано


Педагогический репертуар ДМШ
И. Ильин
Детские пьесы
для фортепиано
редакция К.Сорокина
“Музыка”, 1979г.
номер 10621

ОТ АВТОРА
Предлагаемый сборник вводит юных пианистов в мир народной русской песни. Учитывая методические задачи, я написал пьесы во всех 24-х тональностях; некоторые из них изложены полифонически — в виде канонов.
В данной обработке, соответствующей уровню средних и старших классов ДМШ, пьесы издаются впервые.
И. Ильин

1. Светит месяц
2. Вдоль по улице метелица метет
3. Молодая гвардия
4. Дубинушка
5. Гулял по Уралу Чапаев-герой
6. Далеко, далеко степь за Волгу ушла
7. Степь да степь кругом
8. Там, вдали за рекой (канон)
9. Вот мчится тройка удалая
10. Ах ты, зимушка-зима
11. Славное море, священный Байкал
12. Ах ты ноченька
13. Заиграй моя волынка
14. Меж крутых бережков
15. Из-под дуба, из-под вяза
16. Липа вековая
17. Пойду ль, выйду ль я
18. Здравствуй, свободы вольное слово
19. В низенькой светлице
20. Вот мчится тройка
21. По диким степям Забайкалья (канон)
22. Соловьем залетным (канон в противодвижении)
23. Сама садик я садила
24. Ермак

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Народные песни

выпуск 2
для фортепиано
“Музыка”, 1966г.
номер 3341

  • На море утушка купалася. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского. Переложение К.Сорокина
  • Две русские народные песни. Обработка М. Балакирева
    • 1. Хороводная «Катенька веселая»
    • 2. Хороводная
  • Две русские народные песни. Обработка Н. Римского-Корсакова
    • 1. Исходила младенька
    • 2. Из-за лесика, да из-за темного
  • Две русские народные песни. Обработка А. Лядова
    • 1. Как во поле белой лен
    • 2. Ходил Ваня
  • Две русские народные свадебные песни. Обработка С. Ляпунова
  • Две русские народные песни. Обработка С. Прокофьева. Переложение В. Филлера
    • 1. На горе-то калина
    • 2. Зеленая рощица
  • Девять русских народных песен. Обработка А. Балтина
    • 1. Как поехал комар к мухе в сваты
    • 2. Цвели, цвели цветики
    • 3. У колодца
    • 4. Гусельки
    • 5. Ты заря моя
    • 6. Плясовая
    • 7. Перепелка
    • 8. Весна красна
    • 9. Радонька
  • Щедрик. Украинская народная песня. Обработка Н. Леонтовича. Переложение К. Сорокина
  • Перепёлочка, Белорусская народная песня. Обработка А. Эшпая.
  • Две венгерские народные песни. Обработка Б. Бартока. Переложение К.Сорокина
    • 1. Мне б хотелось выйти замуж поскорее
    • 2. Я тоскую, я страдаю
  • Две греческие народные мелодии. Обработка Ан. Александрова. Переложение В. Фидлера
    • 1. Злая весть.
    • 2. Бедовая девчонка

Скачать ноты


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Народные песни

выпуск 5
обработка для фортепиано И.Ильина (вторая тетрадь)
“Музыка”, 1967г.
номер 4186

  • Здравствуй, свободы вольное слово
  • Утес
  • Из-за острова на стрежень
  • Меж крутых бережков
  • Плещут холодные волны
  • Молодая гвардия
  • Гулял по Уралу Чапаев-герой
  • Всю-то я вселенную проехал
  • Выхожу один я на дорогу
  • Соловьем залетным
  • Чтой-то звон
  • Что ты жадно глядишь на дорогу
  • Липа вековая.
  • Как кума-то к куме
  • Не брани меня, родная
  • Мой костер
  • Вдоль по улице метелица метет
  • Тонкая рябина
  • Чернобровый, черноокий
  • Выйду ль я на реченьку

Скачать сборник


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Популярные песни и романсы русских композиторов

переложение для фортепиано (подтекстовка)
составитель Ю.Комальков
“Музыка”, 1971г.
номер 6891
(pdf, 2.36 Мб)

  • Алябьев А.
    • Иртыш. Стихи И. Беттера
    • Соловей. Стихи А. Дельвига
  • Титов Н. С. Нет, не тебя так пылко я люблю. Стихи М. Лермонтова
  • Варламов А. Красный сарафан. Стихи Г. Цыганова
  • Гурилев А.
    • Матушка-голубушка. Стихи Ниркомского
    • Колокольчик. Стихи И. Макарова
  • Глинка М.
    • Как сладко с тобою мне быть. Стихи П. Рындина
    • Где наша роза?. Стихи А. Пушкина
    • Ах ты, ночь ли, ноченька. Стихи А. Дельвига
  • Дюбюк А. Голубые весенние глазки. Стихи Г. Гейне, перевод неизвестного автора
  • Даргомыжский А. Мне грустно. Стихи М. Лермонтова
  • Булахов П. Свидание. Стихи Н. Грекова
  • Рубинштейн А.
    • Кинжал. Стихи М. Лермонтова
    • Певец. Стихи А. Пушкина
  • Кюи Ц.
    • Сожженное письмо. Стихи А. Пушкина
    • Желание. Стихи А. Пушкина
  • Балакирев М.
    • Ты пленительной нега полна. Стихи А. Головинского
    • Сосна. Стихи М. Лермонтова
  • Чайковский П. Средь шумного бала. Стихи А. Толстого
  • Римский-Корсаков Н.
    • Гонец. Стихи Г. Гейне, в переводе М. Михайлова
    • В темной роще замолк соловей. Стихи И. Никитина
    • Тихо вечер догорает. Стихи А. Фета
    • Где ты, там мысль моя летает. Стихи неизвестного автора
  • Ляпунов С. На лагунах Венеции. Стихи А. Голенищева-Кутузова
  • Гречанинов А.
    • Что ты поникла, зеленая ивушка. Стихи А. Плещеева
    • Узник. Стихи А. Пушкина

Скачать ноты


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Популярные романсы зарубежных композиторов
переложение для фортепиано
“Советский композитор”, 1967г.
номер 5244

Надстрочный текст в пеереводе на русский

Л. Бетховен. Ирландская застольная
Ф. Шуберт. Утренняя серенада
Ф. Шуберт. Соч. 58 № 3. Жалоба девушки.
Ф. Шуберт. Соч. 25 № 19. Мельник и ручей.
Ф. Шуберт. Соч. 96 № 3. Ночная песня странника.
Р. Шуман. Соч. № 10. Я не сержусь
Р. Шуман. Соч. 25. Лотос
Ф. Шопен. Желание
Ф. Лист. Радость и горе.
Ф. Лист. Как утро, ты прекрасна
Ф. Лист. В любви всё чудных чар полно
Ф. Лист. Хотел тебе венок сплести я
С. Франк. Песня
И. Брамс. Соч. 43 № 2. Майская ночь.
Л. Делиб. Серенада из «Рюи-Блаза».
Ж. Бизе. Соч. 21 № 2. Утро
Ж. Бизе. Покинутая
Ж. Бизе. Соч. 21 № 9. Пастораль
Ж. Бизе. Соч. 21 № 10. Серенада
Ж. Массне. Сумерки
Э. Григ. Соч. 18 № 7. Избушка
Э. Григ. Соч. 48 № 6. Сон
Э. Григ. Соч. 58 № 2. К Норвегии
Г. Форе. Соч. 18 № 3. Осень
Г. Форе. Соч. 43 № 2. Ноктюрн
Г. Форе. Соч. 73 № 1. Тюрьма
Э. Шоссон. Соч. 2 № 7. Колибри

Скачать романсы


Старинные русские романсы

в облегченном переложении для фортепиано
(с пением — подтекстовка)
составитель М.Минин
“Музыка”, 1976г.
номер 1962

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Песня и романс всегда являлись верными спутниками русской поэзии. В романсе, как и в песне, нашли свое отражение думы, чувства и настроения широких слоев русского общества.
Пользовавшиеся большой популярностью в прошлом веке цыганские хоры широко использовали в своем репертуаре русский романс, исполнявшийся в своеобразной цыганской манере. Поэтому некоторые романсы приобрели эпитет—«цыганский» романс. На самом деле композиторов цыган было очень мало, и репертуар цыганских хоров пополнялся музыкой, написанной русскими композиторами.
В настоящий сборник включены романсы композиторов Н. Титова, П. Булахова, О. Донауровой, А. Дюбюка, М. Толстой и др.
Составитель сборника в свое время много аккомпанировал на гитаре исполнителям старинных романсов и часть из них записал в той интерпретации, в какой их пели популярные исполнители этого жанра.
Для того чтобы исполнение было доступно более широкому кругу любителей музыки, романсы даны без вокальной партии в облегченном переложении для фортепиано Л. А. Зильберга

  • Скажи душою откровенной. Музыка П. Булахова. Слова А. К. Толстого
  • Полно, зачем ты, слеза одинокая. Музыка П. Булахова. Слова Г.Гейне. Перевод Ф. Миллера
  • Для меня ты вое. Музыка Н.Титова. Слова К. С. Ш
  • Талисман. Музыка Н. Титова. Слова А. Пушкина
  • Люблю тебя. Музыка Ю. Капри. Слова***
  • Мне не жаль. Музыка О. Донауровой. Слова А. Апухтина
  • Лебединая песнь. Слова и музыка М. Пуаре
  • Я ехала домой. Слова и музыка М. Пуаре
  • Прости. Музыка М. Толстой. Слова Ф. Тютчева
  • Везде и всегда за тобою
  • Гори, гори, моя звезда. Музыка П. Булахова
  • Тебе одной. Музыка И. Рыбасова. Слова О. Кареева
  • Слушайте, если хотите
  • Не тверди
  • Я не скажу тебе. Музыка О. де-Бове. Слова Н.Белова.
  • Резвился ликующий мир. Музыка О. де-Бове. Слова С. Калинина
  • Не уходи. Музыка Н. Зубова. Слова***
  • Что это сердце
  • Поцелуй же меня, моя душечка! Музыка А. Дюбюка. Слова С. Писарева
  • Безумно жаждать твоей встречи..Музыка К. П. Слова***
  • Пой, ласточка, пой! Музыка А. Лаврова. Слова К. Линского
  • Я люблю вас так безумно. Музыка Б. Кейля. Слова В. Белогорова
  • Дай милый друг. Слова и музыка К. Лучича
  • Не скажу никому. Музыка О. Дютша. Слова А. Кольцова.
  • Глядя на луч пурпурного заката. Музыка А. Оппеля. Слова П. Козлова

Скачать ноты

Источник

Оцените статью