Музыкальный уголок в группе
Оксана Зайферт
Музыкальный уголок в группе
Все педагоги, работающие с детьми, не понаслышке знают, что если использовать музыкальное сопровождение, то занятие или игра пройдет гораздо веселее и интереснее, чем без музыки. Музыка доставляет нам огромное удовольствие! Заставляет перенестись в иной мир, мир фантазий, грез, сказочный и волшебный! Слушая музыку, мы переживаем, грустим, радуемся и веселимся, задумываемся и мечтаем! Поэтому мы и решили пополнить наш музыкальный уголок новыми атрибутами, музыкальными инструментами, чтобы наши дети могли самостоятельно развивать свое творчество, могли импровизировать, придумывать свои песенки, свою музыку. Конечно, нам помогали и наши родители! И вот, что у нас получилось. Неозвученные музыкальные инструменты: балалайку, гусли изготовили из фанеры и расписали узором. Погремушки связали из пряжи и добавили маленькие бубенцы для звучания. Распечатали песенки-картинки, музыкально-дидактические игры.Изготовили инструменты-самоделки: трещотки, бубны, шум дождя, шумелки и другие. Для музыкальных игр изготовили снежинки, снежки, листочки, цветочки. Оформили альбом с фотографиями «Наши веселые музыкальные праздники» и альбом с детскими рисунками «Мы рисуем песенку» Подобрали наглядные пособия и портреты отечественных и зарубежных композиторов. Изготовили дидактические игры и пособия. Надеюсь, вам понравится наш музыкальный уголок! Желаем удачи и творческих успехов!
Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению «Уголка дежурных». Для работы нам понадобится: — 2 потолочных плитки — клей — ножницы.
«Путешествие зайчат в зимний лес». Музыкальный досуг в младшей группе Цель: Дать представление о зимнем времени года с его снегопадами, сугробами, морозами, о спящей природе. Активизировать слуховую восприимчивость.
Конспект открытого занятия «Наш любимый уголок — музыкальный!» автор: музыкальный руководитель МДОУ №15 д/с «Ёлочка» (п. Балтийский, Курский р-н, Ставропольский край) Тоцкая Кристина Сергеевна Конспект.
Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.
Музыкальный праздник во второй младшей группе «Для любимых мамочек» Музыкальный праздник «Наши любимые мамы» средняя группа Фонограмма: «Улыбка» (вбегают дети, полукругом, цветы лежат на полу) Ведущий:.
Музыкальный уголок. Работа выполнена в технике квиллинг — бумажная филигрань. Необходимые материалы : ватман или белый картон, клей пистолет, капроновый цветной.
Музыкальный уголок в своём музыкальном уголке постаралась разместить всё необходимое для занятий:музыкальные инструменты (деревянные ложки, трещотки, маракасы,.
Музыкальный уголок Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной.
Сказка-шумелка «Три поросенка» в музыкальный уголок своими руками В нашем садике проходил конкурс музыкальных уголков. Почти все игрушки для уголка изготовлялись своими руками. Я хочу предложить Вам сделать.
Спортивно-познавательно-музыкальный досуг «Мой город» в подготовительной группе Спортивно-познавательно-музыкальный досуг «Мой город» в подготовительной группе Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников.
Источник
Перечень материала для музыкального уголка в группах (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
материал по теме
К началу учебного года всегда необходимо привести в порядок все уголки, в том числе и музыкальный. Музыкальные руководители затрудняются,что должно быть в уголке, особенно начинающие. Данный перечень взят с журнала «Музыкальная палитра» с некоторым упрощением. Буду рада, если кому-нибудь пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshie_gruppy.docx | 12.53 КБ |
srednyaya_gruppa.docx | 12.41 КБ |
starshaya_podgotovitelnaya_gruppy.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА
В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
- Куклы-неваляшки;
- Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки , (петушок, котик, зайка и т.д.);
- Органчики, шарманки;
- Погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
- Музыкально-дидактические игры: «Матрёшка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Угадай, на чём играю?», «Кого разбудило солнышко?», «Чудесный мешочек»;
- Не озвученные инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т.д.);
- Атрибуты к играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и т.д.;
- Флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;
- Настольная ширма;
- Перчаточная игрушка (для воспитателя);
- Магнитофон, набор аудиокассет;
- Поющие и двигающиеся игрушки;
- Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде большого альбома, в виде отдельных красочных иллюстраций.
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
- Образные музыкальные «поющие», «танцующие» игрушки;
- Органчики, шарманки;
- Колокольчики, погремушки, барабан, бубен;
- Не озвученные инструменты: гармошка, балалайка, дудочка и т.д.;
- Флажки, султанчики, платочки, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;
- Настольная ширма, набор игрушек;
- Перчаточная игрушка (для воспитателя);
- Магнитофон, аудиокассеты;
- Музыкальные картинки к песням: в виде куба или отдельные иллюстрации или альбом с картинками или книжки-малютки «Мы – поём»;
- Металлофон, шумовые инструменты;
- Фланелеграф или магнитная доска;
- Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Угадай колокольчик», «Цветик-семицветик» и т.д.;
- Атрибуты к играм: «Гуси вы, гуси», «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и другие;
- Музыкальные лесенки (3-ёх ступенчатая, 5-ти ступенчатая), на которых находятся большая и маленькая птички или большая и маленькая матрёшки;
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
- Инструменты: погремушки, бубны, барабаны, колокольчики, треугольник, металлофон, шумовые инструменты, пианино, баян, аккордеон, детское пианино;
- Иллюстрации – «Времена года»;
- Портреты композиторов;
- Музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросёнка», «Музыкальный паровозик», «Угадай, что звучит?» и т.д.;
- Атрибуты к подвижным играм: «Хоровод в лесу», «Кот и мыши», «Ворон», и т.д.;
- Детские рисунки к песням и музыкальным произведениям, картинки к знакомым песням в виде альбома или отдельные иллюстрации;
- Ширмы: настольная, по росту детей;
- Музыкальные лесенки (3-ёх, 5-ти, 7-ступеньчатые – озвученные);
- Атрибуты к танцам: осенние листочки, снежинки, искусственные цветы, «дождики», платочки, султанчики, ленточки, флажки и т.д., элементы костюмов;
- Разноцветные перчатки, пёрышки, перчаточные куклы «би-ба-бо» для музыкальных импровизаций за ширмой;
- Магнитофон, аудиокассеты;
- Иллюстрации музыкальных инструментов
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
- Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольник, барабаны, самодельные шумовые инструменты и т.д.;
- Портреты композиторов;
- Иллюстрации «Времена года»;
- Альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поём» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
- Графическое пособие «Эмоции» (карточки с изображением лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
- Альбомы с иллюстрациями: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т.д.;
- Музыкальные лесенки (3-ёх, 5-ти, 7-ступеньчатые – озвученные);
- Музыкально-дидактические игры: «Три поросёнка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Назови песню», «Назови произведение», «Весёлый диск», «Музыкальные птенчики»;. и т.д.;
- Атрибуты к подвижным играм;
- Атрибуты для танцевального творчества, элементы костюмов к танцам (косынки, ленточки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям (листочки, снежинки, цветы и т.д.);
- Разноцветные перчатки, султанчики, шарфы, платочки, ленточки, куклы «би-ба-бо» и т.д.;
- Магнитофон, аудиокассеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры направленные на развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста.
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе: Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. УСЛОВИЯ ОФОРМЛ.
Сценарий Новогодних праздников.
Этот материал будет интересен и полезен воспитателям малокомптектных доу.
Представлены комплексные, интегрированные занятия с использованием национально-регионального компонента.
Источник